Соликамск. Вознесенский Троицкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:Между 1589 и 1591. Адрес: Пермская область, г. Соликамск, ул. Д. Бедного, 25 Координаты: 59.646359, 56.76161 Проезд:до ост. " Автовокзал " г. Соликамска Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Вознесения Господня (ныне Троицы Живоначальной) Церковь Михаила Малеина (ныне Вознесения Господня) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Соликамский мужской монастырь под именем Вознесенского возник около 1589-1591 гг. Основали его посадские люди и уездные крестьяне. Первыми основателями могут считаться Василий Анофриев и Прокопий Моисеев. В 1698-1704 гг. деревянная Воздвиженская церковь была заменена на каменную. В 1730 г. было построено каменное здание больницы и каменная ограда. Годом позже " старанием заводовладельца Турчанинова " была заложена еще одна каменная церковь. В 1734 г. был освящен надвратный храм во имя Михаила Малеина с колокольней и приделом во имя св. апостолов Петра и Павла. В 1743 г. монастырь сильно пострадал от пожара. В 1764 г. он был выведен за штат как маловотчинный. С 1764 по 1775 гг. монастырь был в запустении, пока святейший Синод не принял решение о перемещении Пыскорского монастыря в заштатный Соликамский с переименованием его в Соликамско-Пыскорско-Преображенский. Последний находился здесь всего 18 лет. За это время была отремонтирована церковь Вознесения, обновлен иконостас, придел ап. Петра и Павла заменен на Успенский. В 1794 г. Пыскорский монастырь переехал в г. Пермь, а уже 14 декабря 1795 г. в г. Соликамск переводится Троицкий монастырь из с. Истобенского Вятской губернии с переименованием его в Соликамский Троицко-Истобенский. Вознесенская церковь была переименована в Троицкую, придел сохранил старое название Благовещения Пресвятой Богородицы. Надвратную церковь переименовали в Церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " . Монастырь был закрыт в 1928 г. Возрождение монастыря началось 21 октября 1999 г.

http://sobory.ru/article/?object=02977

На месте древнего византийского храма о.Антонин решил выстроить храм в честь Вознесения Господня. Прежде строительства храма о.Антонин построил странноприимный дом, где могли останавливаться для отдыха русские паломники, обычно восходящие на Елеонскую гору после посещения пещеры Лазаря Четверодневного в Вифании. Затем паломники могли налюбоваться панорамой восточной части Иудейской пустыни, долиной Иордана и Мертвого моря. В 1871 году началось строительство храма. Храм был освящен лишь в 1885 г. Кроме прочих причин задержки строительства была и Русско-турецкая война, во время которой о.Антонину пришлось выехать в Афины. Храм в то время назвали Спасо-Вознесенским по требованию Иерусалимской Патриархии. В настоящее время к нему вернулось его первоначальное наименование. Вместе с церковью строилась 64-метровая, 4-х ярусная башня-колокольня. Строилась она итальянскими архитекторами. По окончании строительства колокольни в 1885 г. в моанстырь был доставлен из России большой колокол весом 308 пудов ( 4 928 кг), диаметром 2 м 13 см., пожертвованный близким другом о.Антонина, соликамским купцом Рязанцовым. В течении 7 дней колокол, несмотря на многие затруднения, был благополучно доставлен (на руках!) из порта в Яффо. Величественная колокольня русского Елеонского храма Вознесения, так называемая «Русская Свеча», господствует ныне над всеми окрестностями Иерусалима. С высоты ее видно и Мертвое море и Заиорданье, а с биноклем в ясную погоду и синеву Средиземного моря. Наконец, несмотря на все затруднения, 7/20 июня 1886 года состоялось торжественное освящение храма и колокольни. Патриарх Никодим произнес похвальное слово в честь строителя храма о.Антонина и его ближайшего помощника иеромонаха Парфения. Во время сильного землетрясения 1927 г. наиболее пострадала гора Елеон. Были повреждены храм, игуменский дом, жилые корпуса сестер. Колокольня во время землетрясения качалась как маятник. Отец Антонин намеревался создать здесь мужской монастырь, но архимандрит Леонид (Сенцов), новый начальник Миссии отказался от этой мысли поскольку за много истекших лет нашелся только один прижившийся на Елеоне монах Памво, служивший сторожем. Поэтому о.Леонид принял решение основать здесь женскую обитель.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Возн...

Посещение Святейшим Патриархом Кириллом и мэром Москвы С.С. Собяниным храма «Большое Вознесение» и Высоко-Петровского монастыря 21 ноября 2018 года 21 ноября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и мэр Москвы Сергей Семенович Собянин посетили один из самых известных московских храмов — церковь Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот. В 2017-2018 гг. в храме были проведены крупные реставрационные работы, ставшие завершающим этапом возрождения этой московской святыни. Предстоятеля Русской Православной Церкви и столичного градоначальника встречал настоятель храма «Большое Вознесение», секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве  протопресвитер Владимир Диваков . Об итогах ремонтных и консервационно-реставрационных работ по живописи в интерьерах церкви рассказал заместитель директора по научной работе и реставрации Государственного научно-исследовательского института реставрации Министерства культуры РФ С.В. Филатов. Святейший Патриарх Кирилл и С.С. Собянин высоко оценили проведенные реставрационные работы в храме. Обращаясь к мэру Москвы, Святейший Владыка отметил: «Под Вашим руководством развивается масштабная программа по реставрации московских храмов. Этот храм — наша жемчужина, сейчас здесь уже завершаются реставрационные работы, поэтому большая благодарность Вам и всем Вашим коллегам за большую работу». В свою очередь С.С. Собянин сердечно поздравил Святейшего Патриарха с днем рождения: «Вашими трудами возвращаются храмы. Это памятники и это подарок всем москвичам и Вам тоже за Ваши труды. Мы сегодня побываем еще в одном замечательном монастыре, одном из самых старинных монастырей Москвы. Так случилось, что окончание работ в нем совпало с Вашим днем рождения. От имени москвичей поздравляю Вас, желаю Вам счастья, здоровья, успехов». Затем Святейший Патриарх Кирилл и мэр Москвы С.С. Собянин посетили  Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь , где в сопровождении наместника обители  игумена Петра (Еремеева)  ознакомились с ходом реставрации архитектурного комплекса монастыря. В осмотре участвовал полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Муромский район и г. Муром. Борисоглеб. Рождества Христова, церковь Муромский район и г. Муром. Муром. Троицкий женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной Суздальский район. Суздаль. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь Муромский район и г. Муром. Муром. Спасский мужской монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Александровский район. Старая Слобода. Казанской иконы Божией Матери, церковь Ковровский район и г. Ковров. Любец. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Суздальский район. Суздаль. Благовещения Пресвятой Богородицы на архиерейском дворе, церковь Вологодская область Вологда, город. Прилуки. Спасо-Прилуцкий мужской монастырь. Церковь Алексия, митрополита Московского в колокольне Вологда, город. Вологда. Параскевы Пятницы на Пятницком мосту, церковь Устюженский район. Устюжна. Рождества Пресвятой Богородицы, собор Великоустюгский район. Великий Устюг. Михаило-Архангельский монастырь. Собор Михаила Архангела Великоустюгский район. Великий Устюг. Вознесения Господня, церковь Вологда, город. Вологда. Власия, епископа Севастийского, церковь Вологда, город. Вологда. Воздвижения Креста Господня на Архиерейском двору, надвратная церковь Вологда, город. Вологда. Сретения Господня, церковь Забайкальский край Нерчинский район. Калинино. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Нерчинский район. Михайловка (Старый Город). Троицы Живоначальной в Старом Нерчинске, собор Ивановская область Юрьевецкий район. Юрьевец. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь Иркутская область Иркутск, город. Иркутск. Богоявления Господня, собор Иркутск, город. Иркутск. Спаса Нерукотворного Образа, церковь Калужская область Бабынинский район. Никольское. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Малоярославецкий район. Спас-Загорье. Спаса Преображения, церковь Калуга, город. Калуга. Покрова Пресвятой Богородицы " на рву " , церковь Перемышльский район. Гремячево. Лихвинский Успенский Гремячев монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы Перемышльский район. Григоровское. Казанской иконы Божией Матери, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=10

Адрес: Молдова, МД-4421, Унгенский у., ком. Хыржавка. Телефон: (373-44) 7-22-76 . Подробнее... Добрушский Николаевский монастырь [ править править код ] Свято-Николаевский мужской монастырь находится в 100 км от Кишинева, близ села Добруша Шолдэнештского района. Он был основан в 1772 году монахом Иоасафом из Сучавского монастыря Пробота, который вместе с монахом Евфимием из монастыря Курки начал строить здесь деревянную церковь. Но поскольку Иоасафа вызвали обратно в Молдову, строительство было закончено только в 1785 году Евфимием с помощью других насельников Курковского монастыря. Почти через два столетия (в 1939 году) на ее месте будет возведен каменный храм. В 1822 году на средства боярина Фомы Козмы была построена каменная церковь. В 1847 году построена церковь Преображения Господня, используемая в качестве зимней часовни. Адрес: Монастырь «Св. Ирх.Николае», Село Добруша, район Шолданешть Подробнее... Монастырь Вознесения Господня (Жабка) [ править править код ] Пещерный Жабский монастырь был основан в середине XVII века иеромонахом Иезекилем, который пришёл сюда из монастыря Делэни. Несколько лет обитель находилась в запустении из-за набегов татар. В 1770 году на оставленной скале поселился иеромонах Феодосий. Вскоре к нему стала стекаться братия, что спасалась от нашествия татар в горах, и скит стал тесен и неудобен для живших в нём. Иеромонах Феодосий, испросив у владельцев вотчины Жабки небольшой участок земли, расположенный ниже скита, по которому протекало два источника, построил там деревянную церковь. В 1813 году иеромонах Феодосий был возведен в сан игумена, а скит переименован в монастырь. В архиве монастыря сохранились копии документов XVII века на владение землёй, старинный синодик с именами благотворителей, а также несколько старинных на румынском языке с записями жабская монахов XVIII и XIX веков. Адрес : Молдавия, с. Жапка Телефон: +373 (250) 6-62-59 Подробнее... Мужской монастырь Рождества Христова (Зэбричень) [ править править код ] 4 августа 1999 года в день поминовения святого мученика Фоки в селе Забричаны был основан монастырь Рождества Господня. Размещается обитель в помещениях бывшего санатория «Albinua». Там поселились 8 монахов во главе с игуменом Дамианом, настоятелем скита Святых мучеников Викентия и Дормидонта, подчиняющегося Новонямецкому монастырю (Кицканы).

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

В 1918 году в монастыре размещался штаб Первой революционной армии. В 1997 году в священных стенах вновь разместился женский монастырь. Сегодня он является одним из самых почитаемых, особенно молодежью, монастырей Мордовии. Адрес: Республика Мордовия, Рузаевский район, с.Пайгарма Телефон: (83451) 5-11-47 E-mail: paraskewa2009@rambler.ru Подробнее... Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь [ править править код ] Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь Монастырь расположен в левобережье р. Мокши, в 10 км от г. Темникова. Свое название он получил от небольшого озера Санаксар, находящегося под стенами обители. Монастырь основан в царствование Алексея Михайловича игуменом Феодосием в 1659 г. Вначале все постройки были деревянными, но уже через 100 лет их заменили каменными. Монастырь славился строгостью устава, поэтому сюда приходили монахи из других обителей, желавшие спастись в более суровых условиях. Одно время по причине бедности пустынь была приписана к Саровской обители, но затем вновь обрела самостоятельность. В монастыре было воздвигнуто 5 храмов: соборный во имя Рождества Пресвятой Богородицы; храм Иоанна Предтечи; церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери; храм в честь Преображения Господня и церковь во имя Вознесения Господня. С жизнью монастыря связано имя старца Феодора (Ушакова) — возобновителя обители. Его усилиями бывшая Санаксарская пустынь, предназначенная к закрытию и выведению за штат по повелению императрицы Екатерины II, стала именоваться монастырем и со временем превратилась в процветающую обитель Тамбовской епархии. У стен собора во имя Рождества Пресвятой Богородицы был похоронен племянник старца — выдающийся флотоводец Федор Ушаков . . Адрес: 431253, Республика Мордовия, г.Темников . Подробнее... Храмы Мордовии [ править править код ] Основные храмы Мордовии Храм Архангела Михаила (Ичалки) [ править править код ] Церковь Архангела Михаила - кирпичная церковь в формах эклектики с элементами неовизантийского стиля, начатая постройкой в 1902 году и освященная в 1920 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Мордовия

Уезжали в грозу со шквалистым ветром и ливнем, превратившим дороги в бурные реки. После молебна, когда юные паломники уже садились в автобус, один разряд молнии с оглушительным треском взорвался, угодив, как показалось, в крышу трапезной Свято-Вознесенского храма. Кто-то из родителей, провожающих детей, заволновался, сказав, что это плохое предзнаменование в дорогу, но дружный настрой детей ехать победил суеверия, отмел домыслы. Они верили, что Всемилостливый Господь и Пресвятая Богородица не оставят их на пути к святыням России. И были правы. Во второй половине следующего дня слева от дороги показалось соцветие храмов благословенной, воспетой поэтами, прославленной чудотворением старцев Оптиной пустыни. Чувство умиротворения, тихой светлой радости разлито здесь повсюду. Даль - ублажает взгляд сплетенным из лугов и перелесков ковром пейзажа. Кое-где виднеется вплетенная в него голубая лента местной речушки с многоговорящим названием «Жиздра». «Жизнь» и «здравие» несут ее воды, питают пойму и всю эту святую землю. Верится, что Сам Господь уготовал эти просторы под созвездие православных монастырей, созданных преподобными Оптинскими старцами, самым основным, основополагающим драгоценным камнем веры нашей, конечно же, стал для всех Свято-Введенский ставропигиальный Мужской монастырь Оптина пустынь. День первый. Благословенная Оптина Как было договорено, на постой группу луганчан принял Свято-Введенский ставропигиальный Мужской монастырь Оптина пустынь. Гостиница оказалась чистой и уютной. Левое крыло - для мужчин, правое - для женщин. В её комнатах, рассчитанных на восемь-десять человек, стояли двухъярусные кровати с мягкими пружинными матрасами, заправленные красивым постельным (на белом фоне крупные розы) и покрывалами. Оставив сумки, через входную арку монастыря группа поспешила на вечернюю службу в храм Казанской иконы Божией матери. Переступаешь порог этого прославленного храма и оказываешься в совершенно другом мире. Звучание церковных песнопений в исполнении монахов сравнимо с ангельским. Кажется, что несовершенный человек не может достигнуть таких высот владения голосом, а вот здесь, в намоленном уголке Царствия Небесного на Земле, с Божией помощью, это чудо происходит ежедневно. И много голосов сливаются в один, и расходятся многоголосьем, и снова сходятся в унисоне, заставляя заслушиваться всех, кто пришел на службу. Даже неверующий человек, находясь здесь, уважительно склонит голову, вкушая духовную высоту атмосферы Благословенной Оптины, поддерживаемую молитвами братии монастыря.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУРКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Кишинёвской епархии Кишинёвской и Молдавской митрополии) находится близ с. Курки Оргеевского р-на Республики Молдова. По преданию, К. м. был основан в нач. XVI в., во время правления молдав. господаря св. Стефана III Великого , капитаном Думитрашем Куртей. По завершении военной карьеры, перед кончиной, он принял монашеский постриг и стал игуменом К. м. (иногда обитель называют Куртянской). В др. легенде говорится о том, что в районе буд. мон-ря промышляла грабежами шайка разбойников, главарем к-рой был Иордаке Курки. Однажды вечером бандиты убили мужчину и женщину. Но когда стали обыскивать трупы, главарь узнал в убитых собственных родителей. Тогда Иордаке покаялся, основал скит и принял монашество, его примеру последовали некоторые из разбойников. Согласно 3-й легенде, во время татар. нашествия жители с. Будешты братья Иордаке и Михаил Курки бежали вместе с сельским свящ. Феофаном, его женой и 2 малолетними детьми за Прут. Священник вскоре умер. Через год Иордаке решил вернуться в родные места, и вдова иерея убедила его взять с собой детей. Чтобы они ни в чем не нуждались, женщина рассказала, где находится тайник с деньгами. По дороге на беженцев напали татары. Спасаясь, И. Курки ускакал, бросив детей. Через нек-рое время, терзаемый угрызениями совести, он вместе с братом основал мон-рь на том месте, где оставил сирот. Для этого взамен своего участка в с. Будешты они получили от жителей с. Морозены участок, на к-ром были захвачены дети священника. По разрешению митр. Молдавского Иакова I Путнянского братья построили здесь деревянную церковь и основали скит. Иордаке принял монашество с именем Зосима (по др. источникам, Иоанн), а Михаил - Манассия. XVIII в. В документах из архива К. м. в качестве основателя назван Иордаке Курки из с. Морозены. В 1765 г. он приобрел у Исаака Морозану участок земли у с. Ватич, в 1773 г. постригся в монашество с именем Иоанн и по благословению митр. Молдавского Гавриила (Каллимаки) основал скит. В 1773 (1774?) г. по инициативе мон. Иоанна в обители был построен 1-й деревянный храм во имя вмч. Димитрия Солунского. В 1798 г. церковь была отремонтирована, к ней пристроена колокольня с 5-пудовым колоколом. Чтимыми святынями К. м. считались иконы Божией Матери (список 1803 г. с образа, хранившегося в Нямецком в честь Вознесения Господня монастыре ) и вмч. Георгия Победоносца (1804).

http://pravenc.ru/text/2462301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЗИАШ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [серб. Бaзujaш манастир; румын. Bazi], Тимишоарской епархии Сербской Православной Церкви, находится в одноименном месте в Румынии. По преданию, основан во времена свт. Саввы I . Восстановлен в XV в. «опекунством и иждивением сербских деспотов». Много раз разорялся (1738, 1805) и восстанавливался (1721, 1725, 1882). По распоряжению имп. Марии Терезии в 1772 г. был упразднен и присоединен к мон-рю Златица. По сообщениям, относящимся к 1774 г., стены базияшского храма, освященного в честь Вознесения Господня, были построены из камня, своды из кирпича. Известно, что при Б. м. действовала школа, где преподавали игум. Давид (Арсениевич) и иером. Арсений (Мога). В 1868-1872 гг. стараниями игум. Златицкого мон-ря Лукиана (Еремича) производился ремонт храма и монастырского корпуса. С уходом игум. Лукиана в мон-рь Войловица в 1887 г. материальное положение Б. м. ухудшилось, и он вместе с Златицей на нек-рое время был присоединен к Войловице. В 1900 г. игуменом Б. м. был назначен Иосиф (Попович), упрочивший положение мон-ря при помощи Сербского товарищества по взаимопомощи и экономии (Нови-Сад), Центрального кредитного отд-ния акционерного об-ва «Матица српска», издательского дома А. Пейовича (Нови-Сад) и др. Среди благотворителей было много представителей духовенства, учителей, офицеров, юристов, торговцев различных национальностей. Собранные деньги позволили в 1900-1901 гг. отремонтировать церковь. В 1902 г. Сербский гос. совет выделил помощь в размере 5 тыс. крон. Во время первой мировой войны Б. м. оказался в прифронтовой полосе и подвергался неоднократным артобстрелам. В 1919-1923 гг. настоятелем Б. м. был иером. Константин (Йованович). В 30-х гг. XX в. Б. м., оказавшись самым бедным из окрестных мон-рей, вновь стал приписным к Златице. В 1934 г. в мон-ре не было ни одного насельника, но раз в месяц совершались богослужения. При ходатайстве Пантелеимона (Дошена), ставшего игуменом Б. м., 1 июня 1936 г. обитель вновь была открыта, монастырские постройки и здания обновили благодаря активному содействию еп. Георгия (Летича) на субсидию, полученную от Сербской Патриархии, в размере 20 тыс. динаров.

http://pravenc.ru/text/77362.html

Первым архиереем Н. и Д. е. стал митр. Екатеринославский Гавриил (Банулеску-Бодони), живший в полтавском в честь Воздвижения Креста Господня монастыре . 21 дек. 1797 г. архиерей получил титул: «митрополит Новороссийский и Днепровский», Полтава перешла из Екатеринославской епархии в Черниговскую. 31 дек. Синод издал указ о пребывании митр. Гавриила в Новомиргороде в «казенном доме, прежде принадлежавшем генералу Теккелию» ( Беднов. 1908. Вып. 4. С. 275) (перемещения епархиальных учреждений из Полтавы в Новомиргород добивались как митр. Гавриил, так и губернатор Новороссийской губ.). 25 янв. 1798 г. митр. Гавриил переехал из Полтавы в Новомиргород вместе с консисторией и со штатом кафедрального собора. На средства властей в центре Новомиргорода, в особняке «усмирителя» Запорожской Сечи генерал-аншефа П. А. Текели, был устроен архиерейский дом. Консистория в Новомиргороде начала работу в марте 1798 г., 15 марта 1798 г. в бывш. доме вице-губернатора Вознесенского наместничества начались занятия в епархиальной Новороссийской семинарии. Статус кафедрального получил Николаевский храм бывш. Новомиргородской крепости, построенный в 1772 г. на месте храма бывш. Новомиргородского гусарского полка, существовавшего с 1752 г. В 1799 г. митр. Гавриил занял Киевскую кафедру. С 1 окт. 1799 г. Н. и Д. е. управлял еп. Афанасий (Иванов; с 1801 архиепископ). Он завершил устроение семинарии, ректором к-рой стал прот. Иоанн Башинский. В епархии с 1792 г. существовала Новогригорьевская Бизюкова муж. пуст. (см. Бизюков Пропасной во имя священномученика Григория, просветителя Армении, мужской монастырь ), статус загородного архиерейского дома получил ставший в 1791 г. заштатным Самарский Пустынный во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь . Самарский Пустынный мон-рь обеспечивал епархиальные учреждения продовольственными запасами. Кроме того, на содержание Новомиргородского архиерейского дома Синод указом от 21 дек. 1797 г. выделил Бирзолов хутор близ Новомиргорода, а также Несторовскую мельницу и прилегающие к ней рыбные ловли на р. Южный Буг близ с. Константиновка Ольвиопольского у.

http://pravenc.ru/text/2577857.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010