Сызрань. Вознесенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1685. Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул. Монастырская, д. 2 Координаты: 53.14808, 48.43849 Проезд:На выезде в сторону Саратова Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основание обители Сызрань. Небольшой городок, расположенный в местечке, где впадают в Волгу реки Сызран и Крымза. Основан он был в 1683 году по указу царей Петра и Иоанна Алексеевичей, Сибирским и Казанским воеводой Григорием Козловским и являлся одним из тех русских городов-крепостей, которые охраняли волжский речной путь и новые земли Поволжья от набегов кочевников с Востока. Первые жители крепости, в основном солдаты и сержанты, приехавшие сюда из Казани, Чебоксар, Симбирска и других мест, придерживались в подавляющем своем большинстве православного вероисповедания. Поэтому почти сразу внутри крепости появилась первая соборная церковь во имя иконы Божией матери «Живоносный Источник». Как свидетельствуют хроники тех лет, «…многие из солдат стары и дряхлы, собираются постричься в иноческий чин, а постричься им негде, монастыря у них нет, а другие города удалены, и помирают многие без пострижения…». Поэтому в мае 1685 года постановлением царей была дана грамота старцу Кириллу на постройку монастыря Вознесения Господня, Пречистой Богородицы Смоленской и Архистратига Михаила «против города Сызрана по другую сторону реки Крымзы на порожней земле, прозвище стрелка». Весной 1687 года старец Кирилл перенес монастырь в город Кашпир, который находился в 8 верстах от Сызрана. Кашпир был построен в 1686 году для охраны подходов по реке со стороны Царицына, Астрахани. На прежнем месте при часовне остались только несколько человек под начальством старца Филарета. Благочестивые жители города Сызрани никак не хотели оставаться без святой обители. В 1691 году оставшаяся братия и горожане попросили благословления у патриарха Адриана на постройку обители в честь Вознесения Господня и от Кашпирского монастыря возвратить Сызранскому первоначально данную землю. Получив благословление, старец Филарет возобновил строительство монастыря. В 1691 году началось возведение деревянной Вознесенской церкви, на которую по просьбе старца Филарета была даже пожалована небольшая сумма денег от царского двора. Но средств все равно не хватало и поэтому строительство велось 3 года. В то время монашеская братия в своем содержании терпела большую нужду. Только в 1694 году появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня. А в 1695 году симбирскими чиновниками была составлена первая опись монастыря, в которой к тому времени проживало семь монахов.

http://sobory.ru/article/?object=07130

После в монастыре Вознесение живут монахи и послушники, а дольше всех здесь был Аполлоний Филиппович, который начал строительство колокольни в 1956 году. В 1960 году строительные работы были закончены, а монастырь торжественно освятили. Планировалось расписать церковь внутри, но из-за недостатка средств этого не сделали. В 1968-1969 годах в монастыре была монахиня Агния с тремя сёстрами. Потом до марта 2003 года монастырём управлял иеромонах Савва Чирович до своей смерти. После этих событий была возведена монастырская стена, а строительство закончилось в 2006 году. Современное состояние [ править править код ] Монастырь был женским до 2012 года, теперь это мужской монастырь. Святыни [ править править код ] Частица мощей святителя Николая Сербского Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: Medjuvrsje, Сербия Проезд: Принадлежит к группе монастырей Овчарско-Кабларского ущелья, также известных как «Сербская Святая Гора». Из Белграда на автобусе, который идёт до города Пожеги через город Чачак. Вам подходят те, которые идут через Овчар Баню, а не через Лучани. Телефон: +381 64 8002594 Паломнику [ править править код ] В Овчар Бане есть гостиница для паломников «Дом». Около гостиницы находится 2 стоянки, внизу и наверху, если на подъезде к гостинице дойдёте до перекрёстка и не знаете куда – поворачивайте налево (дорога идёт вверх), не придётся тащить вещи по ступенькам с нижней парковки, а наверху места тоже достаточно. На гостинице написано «Ресторан Дом», не смущайтесь, на первом этаже у них ресторан. Есть постное меню. Комнаты есть двухместные и трёх-, четырёхместные. Хозяева/официанты там люди хорошие, верующие, во всём идут навстречу, могут и в дорогу что-нибудь приготовить, если на литургию утром собираетесь, а потом уезжаете. Сайт гостиницы По вопросам посещения монастырей Сербии можно обратиться в паломническую службу «Дренча» . Паломническая служба «Дренча» предлагает присоединиться к группам паломников, а также свободно предоставляет всю имеющуюся актуальную информацию о сербских монастырях.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Великолукский район и г. Великие Луки. Великие Луки. Троицы Живоначальной, церковь Локнянский район. Каменка. Вознесения Господня, церковь Великолукский район и г. Великие Луки. Великие Луки. Богоявления Господня, собор Новоржевский район. Новоржев. Николая Чудотворца (старая), церковь Локнянский район. Голенищево. Николая Чудотворца, церковь Куньинский район. Сопки. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Локнянский район. Миритиницы. Троицы Живоначальной, церковь Порховский район. Опоки. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь Республика Бурятия Улан-Удэ, город. Улан-Удэ. Спаса Нерукотворного Образа (старая), церковь Улан-Удэ, город. Улан-Удэ. Троицы Живоначальной, церковь Улан-Удэ, город. Улан-Удэ. " Одигитрия " иконы Божией Матери, кафедральный собор Селенгинский район. Староселенгинск. Спаса Нерукотворного Образа, собор Кабанский район. Посольское. Посольский Спасо-Преображенский монастырь. Собор Спаса Преображения Прибайкальский район. Турунтаево. Спаса Нерукотворного Образа, церковь Республика Карелия Кондопожский район. Марциальные Воды. Петра апостола, церковь Республика Мордовия Темниковский район. Темников. Троицы Живоначальной, церковь Ельниковский район. Кабаново. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Ельниковский район. Каменный Брод. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Рузаевский район, г. Рузаевка. Бекетовка, урочище. Казанской иконы Божией Матери, церковь Саранск, город. Саранск. Трёх Святителей, церковь Саранск, город. Саранск. Петропавловский мужской монастырь. Собор Петра и Павла Темниковский район. Санаксырь. Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Темниковский район. Санаксырь. Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения в колокольне монастыря Ардатовский район. Полое. Казанской иконы Божией Матери, церковь Республика Саха (Якутия) Якутск, город. Якутск. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Республика Татарстан Рыбно-Слободский район. Шумбут. Владимирской иконы Божией Матери, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=19

Мужской монастырь во имя Святых царственных страстотерпцев (Екатеринбург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Святых Царственных Страстотерпцев — мужской православный монастырь находящийся в юрисдикции Екатеринбургской и Верхотурской епархии Русской православной церкви. Построен на Ганиной Яме, месте где, согласно одной из версий, были сожжены тела Николая II и его семьи. Содержание История [ править править код ] Строительство монастыря на Ганиной Яме началось в самом начале XXI века. Коллектив архитекторов в составе Т.А. Петкевич, Н.С. Акчуриной, Н.В.Дорониной, А.Е. Шарыпова приступил к проектированию монастыря весной 2000 года, победив в закрытом епархиальном конкурсе. Вот как пишет об атмосфере, предшествующей и сопровождающей работу над созданием монастырского комплекса, а также об ее авторах – архитекторах Н.С. Акчурина, профессор, кандидат архитектуры, член Союза архитекторов, преподаватель кафедры архитектурного проектирования УрГАХА, в книге «Деревянное зодчество Урала»: «Господь распорядился так, что я оказалась в составе группы, которой было поручено запроектировать на Ганиной Яме, у памятного креста, установленного над шахтой, сначала просто небольшой навес над аналоем и домик с кельями для монахов, а потом – небольшой храм и братский корпус. Идея монастыря развивалась от просто места для молитвы до небольшого скита, а затем и монастырского комплекса. У каждого из собравшихся в группе архитекторов были свои внутренние или внешние причины, приведшие нас к этому проекту. Начало работы над проектом осеняли совершенно дивные радуги над Вознесенской горкой, так хорошо видные из окна нашей мастерской на восемнадцатом этаже. Потом были поездки на Ганину Яму всю весну и лето 2000 года. Когда вспоминаешь об этом, становится удивительно, как за такое короткое время могло произойти столько событий. Нас торопили – торопила сама жизнь, торопил Владыка, торопили священники. Разбивку под самый первый храм – Царский, мы с Татьяной делали вдвоем, ползая по непролазной, размокшей от дождей глине. Но даже и это относится сегодня к воспоминаниям драгоценным.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Иоанно-Богословский мужской монастырь (Чердынь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Чердынский Богословский монастырь (Чердынский Иоанно-Богословский монастырь)мужской монастырь в городе Чердынь, ныне Пермский край, Россия. Дата основания - 1462 год. Содержание История [ править править код ] Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь был основам в 1462 году святителем Ионой, епископом Пермским на живописном берегу реки Колвы. Святитель Иона был был пятым епископом Пермским, за своё многотрудное служение Русской церкви святитель основал монастырь для укрепления Православия и для искоренение язычества. Пятнадцать лет длилось святительское служение в Пермской земле. 6 июня 1470 года он мирно отошел ко Господу. Его безвозмездную любовь и служение народу возымели большие плоды в русском народе. При основании Чердынской обители на устройство которого так же, как и на строительство храмов, щедрые пожертвования делали жители Устюга и Новгорода. Великопермские князья пожертвовали монастырю немалые земельные угодия. В XVI веке Чердынский монастырь посетил царь Иоанн IV Васильевич, который дал особые привилегии обители, было запрещено судить и притеснять монахов и подчиненных монастырю крестьян. Впоследствии эти привилегии подтвердил царь Михаил Фёдорович. Монастырь был не из бедных, во владеньях обители были по историческим данным 6 деревень, рыбные ловли. В 1623 году в Чердынской обители числились: храм «Иоанна Богослова, каменный, верх Шатром. ..на воротах же храм древян Вознесения Христова... да в монастыре 14 келий, а в них келарь да казначей да чёрный поп, да 19 старцев рядовых, да 4 кельи пустых, да за монастырем двор конюшенный, да двор служек». Богословский монастырь был известен далеко за пределами Перми Великой. Вклады в монастырь в XVII-XVIII вв. делали не только жители Чердыни, Соликамска, Усо-лья, но и Вятки, Великого Устюга, Верхоту-рья, Сольвычегодска. Княгиня Е. Дашкова пожертвовала в 1697 г. в монастырь Казанскую икону Богородицы.Но уже в 1628 году последовал царский приказ приписать монастырь к Троице-Сергиевой Лавре.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Подробнее Населённые пункты [ править править код ] Волгоград Святыни Волгоградской области [ править править код ] На территории Волгоградской области находятся следующие особо чтимые святыни: Подробнее... Монастыри Волгоградской области [ править править код ] Все монастыри Свято-Духов мужской монастырь [ править править код ] Волгоградский Свято-Духов мужской монастырьмужской православный монастырь, преобразованный в 1912 году из архиерейского подворья, выстроенного в 1908—1911 годах иеромонахом Илиодором (Труфановым) по благословению епископа Саратовского и Царицынского Гермогена (Долганёва). Получил всероссийскую известность благодаря агрессивным черносотенным проповедям Илиодора, на которые собирались многотысячные толпы, а затем голодовкой прихожан, протестовавших против выдворения иеромонаха из города. Был преобразован в женский монастырь в 1913 году, закрыт Советской властью в 1918 году. Служил исправительным лагерем, коммуной, детским домом, общежитием, ремонтной мастерской и воинской частью. Вновь открыт в 1992 году архиепископом Волгоградским и Камышинским Германом. На территории монастыря находятся резиденция волгоградского архиерея и Православный университет Сергия Радонежского. Адрес: 400012, г. Волгоград, ул. Чапаева, 26; Телефон: (8442) 39-66-67 Подробнее... Свято-Вознесенский женский монастырь [ править править код ] Основан в 1871 году в виде женской общины при посаде Дубовке на правом берегу реки Волги, в 40 километрах от города Царицына (нынешнего Волгограда). На устройство обители пожертвовали по 18 тысяч рублей протоиерей Иоанн Покровский и мещанин Посохин. В 1892 году община становится внештатным общежительным женским монастырём. В начале XX века в монастыре было около 270 сестёр. После Октябрьской революции монастырь был закрыт, в его зданиях размещались различные учреждения. Были разрушены храмы Вознесения Господня и Пресвятой Богородицы, а также стены. В 1991 году монастырь возрождён. В начале 2000-х годов настоятельницей была сестра Анна (Ерофеева).

http://azbyka.ru/palomnik/Волгоградская_...

Строения в ней все деревянные, кроме церкви во имя Пресвятой Богородицы Владимирская. Содержание своё имеет от хлебопашества и от подаяния проходящих по Меже судовщиков; начальство же Строительское. Арзамасский Алексиевский монастырь Женский. Упоминается, около 1740 года в городе Арзамасе, по которому и назывался Арзамасским. Прибавление из VI тома Арзамасский Алексеевский женский, упразднённый, монастырь состоял в городе Арзамасе. Ныне тут приходская церковь и при ней, под именем общины живут до 450 сестёр под начальством Настоятельницы, из их же сословия избираемой, все без пострижения в монашество. Отличаются они строгостью жизни и особенным во всем благоустройством. Каменные строения в этой обители: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Вознесения Господня с приделом Казанской Божьей Матери, 2) тёплая ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери с приделом Алексия, человека Божьего, 3) КОЛОКОЛЬНЯ, 4) ОГРАДА, 5) КЕЛЬИ (большей частью каменные). Арзамасский Николаевский монастырь 3 класса девичий. Находится в городе Арзамасе, на площади. Здания в нём каменные следующие: 1) две ЦЕРКВИ, одна, из них СОБОРНАЯ во имя Св. Николая с приделами, 2) КОЛОКОЛЬНЯ, 3) КЕЛЬИ для Настоятельницы и для некоторого числа сестёр, 4) ОГРАДА. Арзамасский Борисоглебский монастырь Мужской. Находился в Арзамасском уезде близ города Арзамаса. Арзамасский Введенский монастырь Мужской. Находился в городе Арзамасе. Арзамасская Высокогорская пустынь См. Высокогорская Арзамасская пустынь. Арзамасский Николаевский монастырь Нижегородской Епархии 3 класса, женский. Находится внутри города Арзамаса и состоит под управлением Игуменьи. Арзамасский Николаевский монастырь Женский. Был в Арзамасском уезде в 1740 году. Арзамасский Спасский монастырь Нижегородской Епархии 3 класса мужской, находится в городе Арзамасе, почему и именуется Арзамасским. Когда именно построен, не известно: а в некоторых записках значится, что монастыря сего Игумен Сергий с братией ещё в 1585 году имел во владении разные вотчины; следовательно, обитель сия существовала ещё до того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Коломенский городской округ. Парфентьево. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Трёх Святителей) Шатурский городской округ и г. Рошаль. Ильмяны. Вознесения Господня, церковь (с приделом Трёх Святителей) Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня. Драчёво. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Трёх Святителей) Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск. Поречье, пос. санатория. Казанской иконы Божией Матери при приюте Медведниковой, церковь (с приделом Трёх Святителей) Нижегородская область Шахунья, ГО. Извал. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Трёх Святителей) Перевозский район. Шильниково. Трёх Святителей, церковь Богородский район. Оранки. Оранский Богородицкий мужской монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (с приделом Трёх Святителей) Городецкий район. Городец. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Трёх Святителей) Городецкий район. Городец. Городецкий Феодоровский мужской монастырь. Церковь Александра Невского (с приделом Трёх Святителей) Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. Спасо-Преображенский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (с приделом Трёх Святителей) Арзамасский район и г. Арзамас. Морозовка. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Трёх Святителей) Ковернинский район. Успенский. Высоковский Ковернинский Успенский мужской монастырь. Церковь Трех Святителей Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Трех Святителей при Николаевско-Мининской богадельне, церковь Павловский район. Павлово. Трех Святителей, церковь Уренский район. Урень. Трёх Святителей, церковь Починковский район. Починки. Всех Святых, церковь (с приделом Трёх Святителей) Шахунья, ГО. Верховское. Трёх Святителей, церковь Шарангский район. Роженцово. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Трёх Святителей) Новгородская область Крестецкий район. Ямская Слобода. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Трёх Святителей) Валдайский район. Валдай. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Трёх Святителей)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=59

Летом Патриарх молился на кровле пустыни в маленькой келье, где вдоль западной стены находилась каменная скамья, облицованная изразцами. Здесь же, в центральной части кровли, стоит восьмигранная церковь святых апостолов Петра и Павла. К востоку от нее расположена маленькая звонница. Паломники, приходившие в Новый Иерусалим по московской дороге, поднимались на Елеонский холм, откуда открывался вид на Воскресенский монастырь и его окрестности, каменный крест на вершине холма отмечал место Вознесения Спасителя и в тоже время был поклонным крестом для путешественников и памятником о том, что закладка Нового Иерусалима совершена Патриархом в согласии с Царем. С лицевой стороны креста был изображен распятый Спаситель, Господь Саваоф и Святой Дух, а на оборотной была сделана памятная надпись. В конце XVII века над крестом была возведена каменная, украшенная изразцами часовня. Она воспроизводила восьмигранную часовню VII века на месте Вознесения Господня в Палестине. В 1930-х годах Елеонская часовня была полностью разрушена. 17 апреля 2005 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил в Истре закладку Вознесенской часовни и храма в честь Святых Жен мироносиц. Часовня будет возведена рядом с местом, где находилась разрушенная в 1941 году церковь Вознесения Господня. Городской же храм Святых Жен-мироносиц заложен неподалеку от реки Песочни, близ которой Патриарх Никон основал девичий монастырь, «нарицаемый Вифания». В наши дни из Иерусалима в Истру привезен слепок с камня в Елеонской часовне Вознесения, на котором отпечатались стопы Спасителя. Камень-подобие предназначен для будущей часовни Вознесения Христова. 29 января 2006 года архиепископом Можайским Григорием был освящен белокаменный Поклонный Крест, водруженный на месте разрушенной в 1930-х годах Елеонской часовни. Размеры и облик восстановленной святыни соответствуют тем, что указаны в исторических документах. Святыни [ править править код ] 1657 год. Эта икона была написана в память о перенесении в Москву мощей святителя Филиппа, Патриарх Никон принимал непосредственное участие в перенесении мощей. Сейчас эту икону можно увидеть в экспозиции Историко-архитектурного художественного музея «Новый Иерусалим».

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Астрахани близ кремля (на пересечении совр. улиц Советская и Морской Сад). В 1604 г. по благословению первого Астраханского архиеп. свт. Феодосия (Харитонова) «за острогом, на бугре, у убогаго дома» иером. астраханского во имя Св. Троицы мон-ря Мисаил построил деревянную церковь, рядом с к-рой хоронили странников. 25 мая 1620 г. церковь была освящена в честь Вознесения Господня, вокруг храма собралась монашеская община. Вскоре близ мон-ря возникла небольшая слобода для монастырских служек, к 1630 г. насчитывавшая до 70 дворов. В 1641 г. игум. Герасимом было начато строительство в А. м. каменной Знаменской ц., прекратившееся после его смерти, в 1660 г. царь Алексей Михайлович повелел завершить строительство храма за счет казны, в 1699 г. он был возведен и освящен в честь Благовещения. Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал мон-рю денежную ругу и рыбные ловли на р. Кутум, в 1617 г. царь Михаил Феодорович взамен руги предоставил мон-рю пошлинные льготы на рыбные ловли и соляные промыслы, а также запретил забирать в стрельцы и на государеву службу бежавших из плена, из Ногайского и Крымского ханств, выходцев из России, поселившихся рядом с мон-рем. В 1624 г. обитель получила также денежный и хлебный оклад и право беспошлинно собирать соль на озерах в 2 раза больше, чем прежде, монастырские крестьяне были освобождены от казенных работ. В 1628 г. астраханский воевода пожаловал в откуп мон-рю учуг Вешняк и протоку Василиску. В 1672 г. царь лишил астраханское духовенство ряда льгот и возложил на него часть гос. расходов - А. м. начал платить пошлины с рыбных ловель, астраханский воевода вывел в посад из монастырской слободки 56 чел., в 1704 г. рыбные ловли мон-ря были отданы астраханскому в честь Преображения Господня мон-рю . Эти меры привели к резкому ухудшению экономического положения мон-ря и недовольству братии, принявшей активное участие в астраханском бунте 1705-1706 гг., инициатором к-рого был игум. А. м. Рувим. После подавления бунта А. м. был упразднен, на его территории разместился астраханский в честь Благовещения Пресв. Богородицы жен. мон-рь .

http://pravenc.ru/text/76748.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010