Во время совершения Литургии, которая совершалась на новоосвященном антиминсе, подписанном митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром, на святой престол были возложены антиминс, подписанный в 1913 году епископом Ташкентским и Туркестанским Иннокентием (Пустынским), и антиминс, подписанный в 1995 году архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским Алексием (ныне — митрополит Тульский и Ефремовский). Песнопения исполняли: хор Митрополичьего округа (регент — заслуженный деятель искусств России, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения О.Н. Овчинников, хормейстер — В. Дударева), хор духовенства (регент — диакон Димитрий Савченко), хор Вознесенского кафедрального собора (регент — Н. Зубревич), мужской хор епархии (регент — К. Быков). За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления; студенты Алма-Атинской духовной семинарии; прихожане собора и верующие храмов Южной столицы Казахстана. Гостями праздника стали руководитель управления по делам религий города Алма-Аты Н.М. Кикимов и генеральный директор Первого канала «Евразия» С.В. Киселев. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов, возглашалось особое прошение об избавлении Казахстана от морового поветрия. После запричастного стиха протоиерей Александр Суворов огласил Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю великого освящения Вознесенского кафедрального собора города Алма-Аты. По отпусте Литургии из алтаря на середину храма был изнесен ковчег с частью Шипа Тернового Венца Господа Иисуса Христа. Перед евангельской святыней архипастыри и духовенство совершили славление Спасителю. Протодиакон провозгласил многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, архипастырям — участникам великого освящения, священнослужителям и пастве Казахстанского митрополичьего округа, лидеру нации и президенту страны, властям, воинству и всему народу Казахстана, благотворителям, благоукрасителям и всем, кто принимал участии в возрождении Вознесенского кафедрального собора.

http://patriarchia.ru/db/text/5713923.ht...

Есть ли мужской и женский нательный крест? Какие различия? У микрофона протоиерей Олег Стеняев. В гостях Владимир Александрович Носов, куратор движения «Сорок сороков». 30.07.2014 04:36:37 Кульков Сергей Андреевич Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно по воскресеньям у микрофона протоиерей Олег Стеняев. Сегодняшняя передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. И вы можете звонить нам по телефону прямого эфира. Или послать ваши вопросы по смс. У нас уже есть вопросы, связанные с праздником Вознесения Господня. Вот один из вопросов. -Почему в день Вознесения в храме читали «Апостол», где сказано о Втором Пришествии: не ваше дело знать времена или сроки? -Святитель Иоанн Златоуст писал: подобно тому, как мы, когда видим, что дитя плачет и постоянно просит у нас какую-нибудь ненужную ему вещь, подальше спрятав эту вещь, показываем пустые руки и говорим: видишь? У нас ничего нет. Так и Христос поступил с апостолами. Но то дитя, хотя мы и не показываем просимой вещи, оно продолжает плакать, зная, что его обманули. Тогда мы оставляем его и уходим, говоря: меня зовет такой-то. А ему даем взамен просимого что-нибудь другое, чтобы отвлечь его от избранной им вещи. Причем хвалим эту свою вещь более той. И, отдавши ее, удаляемся. Так поступил и Христос. Ученики просили. Он сказал, что у Него нет, и на первый раз даже устрашил их. Когда же они снова стали просить, Он опять сказал, что у Него нет. Но только теперь не устрашает их, а показывает. И высказывает благовидную причину: именно Отец положил в своей власти времена и сроки. Но это не может означать, что Сын Божий не знал того, что знал и Отец. Ибо все, что имеет Отец, имеет и Сын. Все, что имеет Сын -имеет и Дух Святой. И Ларри Пиктовейский писал: итак, Сын знает то, что знает Отец и не является незнающим Сын, потому что знает один Отец. Так как Отец и Сын пребывают в единой природе. Конечно, можно  все-таки продолжать спрашивать: почему Господь скрыл от нас дату Своего пришествия? Прежде всего, это связано с тем, чтобы  в каждом поколении мы бы ждали, когда это произойдет. То- есть чтобы мы не расслаблялись и бодрствовали. Именно поэтому нам не дано знать ни времен, ни сроков. Чтобы в каждом поколении люди пребывали в ожидании.

http://radonezh.ru/text/est-li-muzhskoy-...

Макариев Свияжский в честь Вознесения Господня мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Макариев Свияжский в честь Вознесения Господня мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1691 г. на предположительном месте захоронения схим. Исаии вместо деревянного был построен небольшой каменный храм в честь Вознесения Господня. В 1703 г., вероятно после ремонтных работ, антиминс церкви был подписан Казанским митр. Тихоном (Воиновым) . В 1739 г. упоминается придел прп. Макария Желтоводского. В 1693-1706 гг. в М. С. м. находился в заточении бывш. «Греческих стран Андрусския епархии, Пелопонскаго острова» митр. Арсений ( 1706), отлученный от Церкви Иерусалимским патриархом Досифеем II Нотарой . После кончины 14 апр. 1706 г. митр. Арсений по благословению митр. Казанского Тихона был погребен у алтаря Преображенского собора казанского в честь Преображения Господня монастыря , в каменной часовне («пещерке»). Вознесенский собор. 1837–1839 гг. Фотография. 2013 г. Вознесенский собор. 1837–1839 гг. Фотография. 2013 г. В нач. XVIII в. в М. С. м. проживал только строитель-иеромонах. Пустынь была малоземельной. Опись 1741 г. упоминает 4 бобылей, разорившихся крестьян, имевших дворы без пашенного надела. В 1764 г. пустынь была приписана к близлежащему свияжскому в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырю и фактически закрыта. Лишь изредка в приходском Вознесенском храме иеромонахи Успенской обители служили заупокойные службы. По строгой регламентации 1764 г. в Казанской епархии должно было остаться 7 заштатных и 11 штатных монастырей. В 1796 г. Казанский и Свияжский еп. Амвросий (Подобедов) ходатайствовал перед Синодом о восстановлении пустыни и включении ее в число 7 казанских обителей, оставленных на своем содержании. По преданию, в мае 1798 г. во время путешествия по Волге из Свияжска в Казань имп. Павел I обратил внимание на красивый вид, открывавшийся с реки на монастырь. 28 мая 1798 г. указом царя обитель была восстановлена с положенным количеством насельников: строитель, 2 иеромонаха, иеродиакон, монах и 2 послушника. На содержание братии ежегодно выдавалось 300 р. ( Богословский. 1900. С. 533). На рубеже XVIII и XIX вв. близ пустыни образовалась «монастырская дача» - единый земельный участок в 90 дес. 1635 кв. саж., включавший 65 дес. дровяного леса, хозяйственный двор, сады. Также в кон. XIX в. из казны были выделены покосы «Малая Ворониха» (ок. 6 дес.).

http://pravenc.ru/text/2561270.html

Митрополит Філарет (Вахромєєв) і єпископ Слуцький Антоній звершили велике освячення храму Вознесіння Господнього міста Несвіжа 4 липня 2016 р. 13:51 3 июля 2016 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, почетный Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет (Вахромеев)  и епископ Слуцкий и Солигорский Антоний совершили великое освящение храма Вознесения Господня города Несвижа в Минской области и Божественную литургию в новоосвященном храме.  С этого дня началось празднование 430-летия со дня рождения праведной Софии, княгини Слуцкой, в приходах Несвижского благочиния. Честная стопа праведной княгини была принесена в Вознесенский храм для поклонения верующих.  Архипастырям сослужили: настоятель храма благоверного князя Александра Невского в городе Минске, благочинный 3-го Минского городского церковного округа протоиерей Николай Коржич; секретарь Слуцкого епархиального управления, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Чижевичи Солигорского района протоиерей Николай Лабынько; благочинный Солигорского церковного округа протоиерей Николай Розов; настоятель храма Воскресения Христова города Клецка, благочинный Клецкого церковного округа протоиерей Матфей Белоус; настоятель храма Вознесения Господня города Несвижа, благочинный Несвижского церковного округа протоиерей Александр Данченко; настоятель прихода кафедрального собора Рождества Христова в городе Солигорске протоиерей Григорий Беляцкий; ключарь кафедрального собора Архистратига Божия Михаила в городе Слуцке, благочинный Слуцкого церковного округа протоиерей Игорь Штепа; настоятель храма Вознесения Господня города Копыля, благочинный Копыльского церковного округа протоиерей Сергий Чарный; настоятель храма святителя Николая Чудотворца города Старые Дороги, благочинный Стародорожского церковного округа протоиерей Игорь Кручко и клирики Слуцкой епархии. Богослужебные песнопения исполнили мужской вокальный ансамбль «Благовест» (Минск) и хор храма Вознесения Господня города Несвижа под управлением Ирины Чистяковой.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4553560...

Русский стиль архитектурный стиль - все храмы (1673 всего, 1657 на карте) Алтайский край Курьинский район. Курья. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь Усть-Пристанский район. Коробейниково. Богородице-Казанский Коробейниковский мужской монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери Бийский район и г. Бийск. Бийск. Успения Пресвятой Богородицы, кафедральный собор Панкрушихинский район. Панкрушиха. Илии Пророка, церковь Барнаул, город. Барнаул. Покрова Пресвятой Богородицы, кафедральный собор Барнаул, город. Барнаул. Николая Чудотворца, церковь Амурская область Благовещенск, город. Благовещенск. Троицы Живоначальной, собор Благовещенск, город. Благовещенск. Вознесения Господня, церковь Благовещенск, город. Благовещенск. " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери, церковь Архангельская область Архангельск, город. Архангельск. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, церковь Пинежский район. Сояла. Сретения Господня (новая), церковь Архангельск, город. Архангельск. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь Верхнетоемский район. Вознесенское. Вознесения Господня, церковь Архангельск, город. Архангельск. Николая Чудотворца на подворье Николо-Корельского монастыря, церковь Коряжма, город. Коряжма. Коряжемский Николаевский монастырь. Церковь Лонгина Коряжемского Архангельск, город. Архангельск. " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери, церковь Пинежский район. Веркола (Новый Путь). Артемиев Веркольский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы Пинежский район. Сура. Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы Астраханская область Астрахань, город. Астрахань. Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Собор Иоанна Предтечи Черноярский район. Зубовка. Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной Астрахань, город. Астрахань. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь Астрахань, город. Астрахань. Павла Исповедника при бывшем Николаевском детском приюте, домовая церковь Черноярский район. Старица. Казанской иконы Божией Матери, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=39

Переяслав. Вознесенский мужской монастырь. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Добавить фотографии Фрагмент фасада. Фото С.А. Таранушенко и П.Н. Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1927 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор кирпичный оштукатуренный девятикамерный. Венчает здание купол на очень высоком граненом барабане. Ветви креста завершены высокими волнистой формы фронтонами. Стены расчленены плоскими раскрепованными пилястрами. Порталы и лепные обрамления окон и граней барабана купола были выполнены в первой трети XVIII в. во время очередного ремонта. В объёмно-пространственной композиции и декоре собора ярко выражены черты архитектуры барокко. Из книги: «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 1, стр. 139 Вознесенский собор в Переяслав-Хмельницком построен в 1700 году по инициативе и на средства гетмана Ивана Мазепы как главное сооружение Вознесенского монастыря. Типичный образец украинского барокко. Первый камень в строительство собора был заложен в 1695 году. Строили собор 5 лет. 1 июня 1700 года собор был освящен при участие самого гетмана, который подарил в храм Пересопницкое Евангелие, на котором в настоящее время принимают присягу Президенты Украины. На строительство собора Мазепой было выделено 300 тысяч золотых монет. Мать гетмана Мазепы - Мария Магдалина подарила вышитую золотом и серебром епитрахиль. Возведением этого храма было положено начало возрождения древней Переяславской епископии. Универсалом Мазепы от 4 января 1701 года монастырю, на территории которого находился собор, было передано село Мацковка, а так же лесные и сенокосные угодья. Рядом с собором в 1770-1776 годах была выстроена кирпичная, трехъярусная колокольня, завершенная грушевидным куполом. Собор и колокольня являются основными вертикальными доминантами, замыкающими перспективы ряда улиц этого небольшого городка.

http://sobory.ru/article/?object=01407

Сызрань. Вознесенский мужской монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Феодоровской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1740. Адрес: Россия, Самарская область, г. Сызрань. На территории Вознесенского мужского монастыря (ул. Монастырская, д. 2) Координаты: 53.14715, 48.437777 Проезд:На выезде в сторону Саратова Изменить описание На территории Вознесенского мужского монастыря Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Тёплый двухпрестольный храм во имя Вознесения Господня с приделом во имя Феодоровской иконы Божией Матери. Он был построен на средства дворянина Ивана Васильевича Борисова, который страдал тяжёлой болезнью глаз, но, согласно преданию, полностью излечился после молитв находившемуся в монастыре образу Феодоровской Божией Матери. Тогда И.В. Борисов дал обет выстроить вместо деревянного храма в обители каменный, что и исполнил в 1740 году, несмотря на продолжавший действовать запрет Петра I на сооружение каменных зданий за пределами Санкт-Петербурга. Позднее Борисов сам был пострижен в монахи. С алтарём и папертью размеры храма составляли 10,5 на 6 саженей. В 1796 году в храме был устроен четырёхъярусный иконостас столярной работы. В 1811 году в приделе, а в 1812 году в главном храме были проведены значительные ремонтные работы с расширением окон, заменой полов и заменой каменных сводов на накатные потолки. Оба раза престолы заново освящал архимандрит Покровского монастыря Евстафий. В 1825 году храм был расписан крепостным художником Никифором Андреевичем Резниковым (по другим данным, это произошло ещё в 1796 году). В 1839 году храм был покрыт железом, иконостас частично позолочен. В 1849 году иконостас был заменён на новый, весь позолоченный, а роспись как снаружи, так и внутри, была замазана. В 1853 годах была освящена новая церковь Вознесения Господня , из-за чего престол храма сменил название, вместо Вознесенского, став именоваться во имя Феодоровской иконы Божией Матери, а престол в приделе был переименован во имя Архангела Михаила. В настоящее время Феодоровская церковь считается старейшим зданием Сызрани. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07132

Свято-Вознесенский Кременский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырьмонастырь Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви. Расположен на правом берегу Дона, на хуторе Саушкин Клетского района Волгоградской области. Это один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1693 году иеромонахом (впоследствии игуменом) Никанором. К 1711 году были построены ряд зданий, а в 1716 году — храм Вознесения Господня. Считался (наряду с Усть-Медведицким Спасо-Преображенским монастырём) одной из обителей Всевеликого Войска В 1788 году, по указу Екатерины II, монастырь был упразднён. В 1798 году, благодара ходатайству казаков, гарантировавших его материальную поддержку из войсковых средств, монастырь был восстановлен, но оставлен вне штата. В монастыре было разрешено проживание 36 насельников. В 1844 году, распоряжением епархиального начальства, настоятелями монастыря стали архимандриты. С 1867 по 1872 годы в монастыре проживал на покое епископ Донской Иоанн (Доброзраков). В 1918 году монастырь был закрыт. При наступлении белой армии красные установили на колокольне пулемёт. В результате обстрела храм получает несколько злых отметин — в стене Стефано-Андреевского придела появилась пробоина от снаряда в метр шириной (есть и другие повреждения). Старожилы вспоминают, что красногвардейцы нашли у монахов лишь одного телёнка, которого и съели. Насельников (а их насчитывалось около 80 человек) в 1918 г. разогнали, нескольких отказывавшихся уходить заточили в винный погреб и расстреляли, но многие вернулись в родную обитель (монахи прятались неподалёку в пещерах). По рассказам, последний живший здесь монах умирает в 1937 г. Часовня на месте захоронения убиенных семи братьев, часовня «Вознесения Божьей Матери», часть построек была разрушена, входы в пещеры завалены. Правда, уцелело и дошло до наших дней братское кладбище, где предано земле около 15 монахов.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Прибавление из VI тома Лукомский монастырь Мужской, бывший в Повете Оршанском. В 1715 году обращён в Униатский. Луховская Тихонова Николаевская пустынь См. Тихонова Луховская. Лухская Красногорская Булдырева пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии в безуездном городе Лухе, и до Штатов 1764 года принадлежала к Синодальной области. См. Булдырево-Красногорская. Луховский мужской монастырь Упразднённый. Находился в Костромской Епархии на реке Лухе; основан Преп. Макарием Желтоводским в исходе XIV столетия построением церкви во имя Богоявления Господня 8 . Луховский девичий монастырь Упразднённый. Находился в Костромской Епархии в безуездном городе Лухе. До Штатов 1764 года принадлежал к Синодальной области. Луцкий Вознесенский Великоезерский монастырь См. Великоезерский Вознесенский Луцкий. Луцкий Троицкий Сергиев Великоезерский монастырь См. Великоезерский Троицкий Луцкий Сергиев. Лысковский Богородицкий Рождественский монастырь Нижегородской Епархии девичий, упразднённый. Находился в селе Лыскове близ реки Волги при устье речки Сундовики. Строения в нём были: 1) две ЦЕРКВИ каменные: а) соборная, во имя Рождества Божьей Матери и б) во имя Владимирской Пресвятой Богородицы, с приделом во имя св. Алексия Митрополита; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) ОГРАДА. До Штатов 1764 года было за монастырём сим 196 душ крестьян; а по Штатам упразднён. Лысковский Казанский монастырь Нижегородской Епархии девичий, упразднённый. Находился в селе Лыскове. В нём церковь каменная, во имя Казанской Божьей Матери с двумя приделами: 1) во имя св. Иоанна Богослова; 3) свв. Захария и Елисаветы. Лысогорская Троицкая пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Воронежской Епархии в Коротояцком уезде, недалеко от города Коротояка на горе близ реки Дона и села Селявного. Название её произошло от гор, называющихся Лысыми; дальнейших же сведений о ней не отыскивается. Церковь сего монастыря обращена в приходскую села Селявного. Настоятельство было Строительское, а иногда Игуменское. Во время запустения и уничтожения Коротояцкого Вознесенского монастыря церковная ризница и мельница были приписаны к Лысогорской пустыне. Льгов монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Тюнино. Богородицко-Тихоновский Тюнинский женский монастырь. Собор Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В дни пребывания в Задонске святитель Тихон любил для молитвы уединяться в места, мало посещаемые людьми. Одним из таких мест была слобода " Тюнинская " . Это место святитель Тихон особенно любил. Часто уединяясь для молитвы, он трудился над очищением и приведением в порядок расположенного здесь родника. Сейчас на этом святом месте находится Богородице-Тихоновский женский монастырь, основанный XVIII столетии. После революции монастырь был полностью разорен, и в настоящее время идут работы по его возрождению. Красивый, стройный, пятиглавый каменный храм, построенный в 1894 году и освященный в честь Вознесения Господня, сразу привлекает к себе внимание. В храме два придела: правый придел был освящен в честь святителей Николая Чудотворца и Тихона Задонского, левый - в честь Всех святых. Этот храм является соборным храмом монастыря. Слева от соборного храма расположен двухэтажный сестринский корпус, с трапезной и храмом в ее восточной части в честь святого благоверного князя Александра Невского. В 2005 году был полностью благоустроен святой источник Святителя Тихона Задонского. Богослужения в монастыре совершаются в домовой церкви в честь иконы Божией Матери " Живоносный источник " , находящейся рядом с купальней. Здесь живут и выполняют свои послушания насельницы монастыря. Часто сюда приезжают паломники помолиться, заказать поминовение, окунуться в святой и целебный источник святителя Тихона Задонского, который являет благодатные чудеса исцеления. Насельницам монастыря в наследство досталась достаточно большая территория, которая нуждается в значительных средствах для ее восстановления и благоустройства. Все силы и средства монастыря направлены на восстановление практически полностью разрушенной обители. Не оставляет своим попечение женскую обитель Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Есть у монастыря и другие жертвователи, помогающие восстановлению обители, где их с благодарностью помнят и молятся за них. 

http://sobory.ru/article/?object=05288

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010