См. Кириллов Новоезерский. Новозаозерский Авраамиев Галицкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Костромской Епархии близ города Галича, до учреждения Костромской Епархии принадлежал к Синодальной области. Крестьян было за этим монастырём 653 души; а по Штатам 1764 года упразднён. Новомлинский Успенский монастырь Черниговской Епархии девичий, упразднённый. Находился в Сосницком уезде, на берегу реки Семи при местечке, именуемом Новые Млины, расстоянием от оных в 2 вёрстах. Первоначально построен был в городе Батурине, а потом Гетманом Богданом Хмельницким перенесён на нынешнее место. ЦЕРКВЕЙ в нём было две: 1) во имя Успения Божьей Матери. Впоследствии эта церковь сгорела; 2) во имя Вознесения Господня с трапезой, обе деревянные. См. Керботовский-Новомлинский. Новооскольский Преображенский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Курской Епархии в уездном городе Новом Осколе. По Штатам 1764 года обращён в приходскую церковь . Новоприлуцкий монастырь Бывший мужской, который прежде назывался Козьеручевский, Архангельской Губернии и Епархии. Стоял на правом Двинском берегу неподалёку от деревни, именуемой Аннова гора. В этом монастыре была Архангелогородской Епархии Семинария, которая в 1770 году сгорела, и переведена оттуда в город Архангельск. Против сего монастыря, с левой стороны, впадает в Двину речка Быстрокурья. Прибавление из VI тома Новорожественская пустынь См. Рождественская новая. Новопечерский монастырь Так именовался Брянский Свинский монастырь. Новорождественский Михайловский монастырь Мужской, упразднённый, находился в Рязанской Епархии в уездном городе Михайлове. До Штатов 1764 года было за ним крестьян 83 души; а по Штатам обращён в приходскую церковь . Новосильский Ильинский монастырь См. Ильинский Новосильский. Новосильский Свято-Духов монастырь См. Духов Новосильский. Новословинская пустынь Мужская, заштатная, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии в Кадыевском уезде при большой Галицкой дороге, на речке Словнике, и называлась также монастырь Одигитрия Пресвятой Богородицы Новославинская пустынь. До Штатов 1764 года в ней находился Игумен и небольшое число монахов. Новосоловецкая Вселуцкая пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Суздаль. Александровский мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1695. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, Суздаль Координаты: 56.42742, 40.4404 Проезд:На территории монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вознесенская церковь представляет собой высокий двухъярусный четверик, увенчанный пятью главками. С восточной стороны к четверику примыкает большая апсида, с северной стороны пристроен тёплый придел, а с востока — паперть. Окна украшены резными наличниками с простыми колонками в первом ярусе и фигурными — во втором. Фигурные колонки использованы и в декоре высоких, устремлённых ввысь барабанов. Восьмигранный столп шатровой колокольни поставлен на невысокий четверик, к которому пристроена деревянная лестница. Её стены практически лишены декора, что делает её уникальной среди суздальских шатровых колоколен. Скромным украшением верхней части служит резное обрамление арочных проёмов и наличники над окнами-слухами. В первой половине XVIII века вокруг монастыря была сооружена невысокая ограда, украшенная декоративными башенками со стилизацией под оборонительные башни. Тогда же появились и Святые ворота с двухъярусной башенкой, напоминающие Святые врата Троицкого монастыря, ныне входящие в ансамбль Ризоположенского монастыря. Это совпадение не случайно: ограда и башни Александровского монастыря возводились под руководством Ивана Грязнова, участвовавшего в конце XVII века в строительстве Троицкого и Ризоположенского монастырей. В 2006 г. возобновлён в качестве мужского монастыря Владимиро-Суздальской епархии. Земля Владимирская. Исторический путеводитель. Пятиглавая церковь Вознесения Господня с шатровой колокольней построена в 1695 году на средства царицы Натальи Кирилловны и сына её царя Петра Алексеевича, вместо бывших двух церквей. Вознесенская церковь представляет собой высокий двухъярусный четверик, поверх декорированный шестью кокошниками с каждой стороны, перекрытый четырёхскатной кровлей, увенчанный пятью главками. Центральную часть фасадов занимают перспективные порталы, декорированные белокаменными " бусинками " . Окна украшены резными наличниками, дополненными простыми колонками в первом ярусе и фигурными - во втором. Фигурные колонки использованы и в декоре высоких, устремлённых ввысь барабанов. С восточной стороны к четверику примыкает большая апсида, с северной стороны пристроен тёплый придел, а с запада - паперть. Дверь в северной стене паперти ведёт в угловое помещение усыпальницы, пройдя которую можно попасть в северный тёплый придел, предназначенный для зимних богослужений.

http://sobory.ru/article/?object=05102

Вознесенский мужской монастырь (Переяслав-Хмельницкий) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Вознесенский мужской монастырь - православный мужской монастырь Бориспольской епархии Украинской Православной Церкви. Один из крупнейших архитектурных ансамблей эпохи Гетманщины, памятник зодчества национального значения. Архитектурный комплекс монастыря входят в состав Национального историко-этнографического заповедника «Переяслав». Монастырь расположен в историческом пригороде Переяслав-Хмельницкого с выходом на центральную площадь. Вознесенский собор и колокольня являются главными архитектурными доминантами в застройке и ландшафте - их хорошо видно отовсюду, даже с противоположного берега Днепра. Содержание История [ править править код ] Монастырь расположен в центре древнего посада Переяслава, севернее территории цитадели. В 1695-1700 гг. здесь был воздвигнут каменный собор Вознесения Господня. Оплачивал строительство гетман Иван Мазепа. Вместе с деревянными строениями, поставленными в те же годы вокруг собора, храм образовал архитектурный ансамбль нового мужского монастыря. Когда в 1700 г. в городе возродили существовавшую в эпоху Киевской Руси епископскую кафедру, Вознесенский монастырь стал резиденцией правящего архиерея (1-м кафедру занял тогда епископ Захария Корнилович). Создание монастыря положило начало образованию нового центра города. До 1733 и с 1785 гг. епископ Переяславский служил викарием при Митрополите Киевском, а в период между этими датами – архиереем самостоятельной епархии; его ведению подлежала опека не только Переяславщины, но – до 1790-х гг. – и православного населения Правобережной Украины, которое, за исключением Киева с округой, до кон. XVIII в. оставалась под властью католической Польши. В 1785-1793 гг. центром епархии временно был правобережный г. Слуцк, в 1799 г. ее переименовали в Малороссийско-Переяславскую, в 1803 г. – в Полтавско-Переяславскую, в 1847 г. кафедру перенесли в Полтаву (до нач. ХХ в. Переяслав оставался в составе Полтавщины). В 1816 г. штат братии монастыря перевели в г. Саратов, после чего Вознесенская обитель считалась внештатной, «с неопределенным количеством монашествующих», а в 1847 г. была приписана к Полтавскому Архиерейскому дому.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_м...

22.Озерский район Храм Вознесения Господня в Сенницинах Село Сенницы, расположеное на берегу реки Сенички — притока реки Осетра, в документах упоминается уже в XV в. В начале XVIII  в. Сенницами владели Иван и Матфей Петровичи Гагарины. Помимо двух церквей — старой деревянной во имя великомученика Георгия Победоносца и новой Вознесенской, в селе стояли хоромы и хозяйственные постройки. Наиболее интересным и старым зданием усадьбы является церковь Вознесения. Начало строительства церкви датируется 1701 г. В 1707 г. церковь Вознесения освятили. Она представляет собой храм-звонницу, поставленный на высокую подклеть. Четверик увенчан тремя восьмериками, средний из которых является звонницей. В стене, отделяющей трапезную от четверика, устроены две внутристенные лестницы: северная — в молитвенное помещение для владельцев и южная — на хоры и далее на звонницу. В подклети находилась церковь во имя апостола Матфея, которая служила зимним храмом и родовой усыпальницей князей Гагариных. В 1932 г. церковь закрыли. Первый этаж использовался как склад и гараж, на втором этаже был клуб. За годы лихолетья храм пришел в плачевное состояние. В 1991 г. зарегистрировалась община церкви Вознесения. С 1997 г. в церкви постоянно служит священник. Ведутся восстановительные работы. Адрес: Московская область, Озёрский район, село Сенницы 2 Телефон: 8 903 137 18 06 23.Орехово-Зуевский район Гуслицкий Спасо-Преображенский мужской монастырь (г. Куровское) Спасо-Преображенский Гуслицкий мужской монастырь был создан в 1859 г. по повелению императора Александра II (1818—1881, царствовал с 1855 г.), прозванного со временем Освободителем (в 1861 г. он подписал высочайший манифест об отмене крепостного права). Александр II стал первым императором, который обеспечил подготовку и стал проводить комплекс реформ в России, некоторые из них имели элементы демократической значимости. Александр II был убежденным православным человеком, делал все от него зависящее для усиления позиций православия в России — государственной религии в его стране.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ГЫРЖАВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Вознесения Господня в Гыржавском мон-ре. Фотография. 2002 г. Собор в честь Вознесения Господня в Гыржавском мон-ре. Фотография. 2002 г. (Гыржавка, Хыржаука) (Кишинёвской епархии), находится рядом с с. Гыржавка (Хыржаука) Каларашского (Кэлэрашского) р-на Республики Молдова. Основан в 1740 г. как скит. По преданию, первыми его насельниками были спасавшиеся от набегов татар старец-мирянин Феодосий и 2 насельника из Нямецкого мон-ря . Один из них, иером. Варсонофий, постриг Феодосия в монашество с именем Феоктист. На средства и на землях жителей близлежащих сел Сипотены и Гиришены, на вершине горы, в дубовом лесу, братия построили деревянную церковь, ниже - неск. келий. Др. местное предание связывает основание В. м. с неким мон. Хыржу, к-рому трижды являлась Пресв. Богородица, повелевавшая устроить обитель. Церковь во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Гыржавском мон-ре. Акварель. Худож. В. П. Туканов. 1945 г. Церковь во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Гыржавском мон-ре. Акварель. Худож. В. П. Туканов. 1945 г. В нач. XIX в. из-за труднодоступности скит был переведен с вершины к подножию горы. Стараниями игум. Тарасия здесь был построен новый деревянный храм, а старый в 1821 г. с вершины горы перевезли в с. Гиришены. В 1813 г. скит был преобразован в мон-рь и вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ. По бессарабской переписи 1817 г., в мон-ре проживали 29 насельников. В 1818-1846 гг. настоятелем В. м. был уроженец Черногории архим. Спиридон (Филипович), к-рый благоустроил обитель. При архим. Спиридоне были построены каменные 2-этажный келейный корпус, трапезная, гостиница, зимняя ц. во имя свт. Спиридона Тримифунтского (1836) при настоятельских покоях, а также летний однокупольный крестовый Вознесенский собор с колокольней (1820-1836) в стиле классицизма. Позже рядом с храмом свт. Спиридона построили келейный корпус, соединенный с церковью галереей; к нач. XX в. был возведен каменный храм во имя апостолов Петра и Павла. В 1845 г. решением Святейшего Синода РПЦ В. м. был приписан к кишинёвскому архиерейскому дому, управлялся наместниками, наиболее деятельными из них были игумены Пантелеимон, Иларион, Серафим. К нач. XX в. в мон-ре находилась богатая б-ка, была открыта приходская школа.

http://pravenc.ru/text/Вознесения ...

Инициатива по созданию храма принадлежит замечательному врачу, активному общественному деятелю, талантливому писателю и художнику, патриоту родного края, ныне покойному главному врачу онкодиспансера Юрию Алексеевичу Ененко. Ольгинский Луганский монастырь Когда отец Андрей (Дубина) в 1994 году стал настоятелем Свято-Пантелеимоновского храма при Луганском областном онкодиспансере, первым делом стали возводить дополнительную пристройку, чтобы преобразовать, в сущности, молитвенную комнату в действительно храм.Это было не просто, поскольку необходимо было согласовать с администрацией больницы и продумать архитектурно преобразование примыкающих к храму уже имеющихся помещений: котельной, слесарки и комнаты отдыха водителей. Усилиями настоятеля однопрестольный больничный храм менялся на глазах. В настоящее время в ведении монастыря три скита, четыре городских и пять сельских храмов. Городские храмы расположены на территории лечебных учреждений. Адрес: Луганск, Краснодонская улица, 8а Телефоны: +380 (642) 507031 , МТС: +38 050 8023583 , Киевстар: +38 096 5939982 , Лайф: +38 093 8215501 Свято-Вознесенский мужской монастырь (Хорошее) [ править править код ] Вознесенский монастырь Решение об открытии мужского монастыря в честь Вознесения Господня на месте прихода в честь Вознесения Господня было принято 25 апреля 2013 года на заседании Священного Синода УПЦ. Адрес: Луганская обл., Славяносербский р-н, с. Хорошее. Свято-Иоанно Предтеченский мужской монастырь (Чугинка) [ править править код ] Монастырь был открыт решением Священного Синода УПЦ от 31 мая 2007 года. 18 августа 2012 года архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан освятил купол с крестом для строящегося храма в честь Предтечи Господня Иоанна. Адрес: 93620, с. Чугинка Станично-Луганского р-на Луганской обл., ул. Ленина, 11б. Телефон: 095–650–00–92 Свято-Андреевский мужской монастырь (Первозвановка) [ править править код ] Монастырь апостола Андрея Первозванного Открыт при приходском храме во имя св. ап. Андрея Первозванного, построенном в 1893 г. по инициативе священника Иоанна Кияницы на средства землевладельца Е.М. Духовского. К 2001 г. в монастыре оборудован братский корпус на 5 келий. Братии 7 человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Луганская_обла...

Димитрия Солунского. В XVI - нач. XVII в. в ограде К. м. еще сохранялась 1-я деревянная церковь. В 1590-1594 гг. была построена трапезная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Мон-рь был обнесен деревянной оградой с «красными вратами» с вост. стороны, над к-рыми возвышалась деревянная ц. вмч. Никиты с приделом во имя прп. Макария Египетского. В 1599 г. эта церковь была перестроена и переосвящена в честь Вознесения Господня, во имя вмч. Димитрия Солунского и св. князей Бориса и Глеба. К нач. XVII в. на территории обители также находились деревянная колокольня с 8 колоколами и часами, игуменские келейные покои, 20 братских келий с больницей, служебные и хозяйственные постройки (казначейская, келарская, «погребная», хлебная, пономарская, «поварня естовная», «строжняя», гостиница). За оградой стояли мельница, конюшня, «служен дворец» для работников (до 70 чел.), воловий двор. Братский корпус и ц. в честь Вознесения Господня. Кон. XVII в. Фотография. 2012 г. Братский корпус и ц. в честь Вознесения Господня. Кон. XVII в. Фотография. 2012 г. В нач. XVII в. К. м. подвергся разорению и разрушению от полько-литовских интервентов. Восстановление обители продолжалось до кон. XVII в. В 1683 г. каменный Никольский собор XV в. был расписан фресками на деньги стольника Я. В. Нелединского. Над предполагаемым местом погребения прп. Антония была возведена ц. во имя Всех святых (1690), пристроенная к Никольскому собору. В 1650 г. вместо разобранной надвратной 3-придельной церкви (Вознесения Господня, вмч. Димитрия Солунского и святых Бориса и Глеба) был построен деревянный храм в честь Вознесения Господня с приделами вмч. Димитрия Солунского и прп. Алексия, человека Божия. В 1690 г. эта церковь была разобрана и перенесена на остров, а в кон. XVII в. на ее месте над вост. св. воротами возведена каменная Вознесенская ц. В 1667-1668 гг. на пожертвования боярина С. П. Нелединского была возведена каменная колокольня. Ко 2-й пол. XVIII в. над западными воротами находилась каменная ц. св. Иоанна Предтечи (1764).

http://pravenc.ru/text/2458965.html

В 1600 году на келейные деньги был построен деревянный храм Вознесения Господня, впоследствии перенесенный в село Дегчишево. Еще при царе Иоанне Грозном была начата постройка каменного храма в честь Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы, однако он долгое время оставался недостроенным. Патриарх повелел разобрать эту постройку и на том же месте построить новую каменную церковь Вознесения Господня с приделами Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца с теплой трапезою. В 1682 году было выдано разрешение к освящению построенной церкви. К 1732 году церковь Успения уже сильно обветшала. По прошению игумена она была разобрана и выстроена вновь над святыми вратами в 1740 году. В 30—40-е годы XVIII b. над гробом преподобного Давида поставлена каменная колокольня вместо существовавшей ранее деревянной часовни. В 1740 году под колокольней устроена церковь в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы. Известна была обитель и русским царям, и членам их семейств, которые не оставляли ее своими милостями. Особое внимание ей оказывал царь Иоанн Грозный. На его средства в обители началась постройка каменного храма. В 1619 году обитель подверглась нашествию литовцев и черкесов, которые стояли в монастыре и предали его пожару и разорению. В 1657 году монастырь был огорожен забором, около монастыря росла липовая роща, а между рощей и огородом – сад с яблонями. На территории монастыря находились: деревянная церковь Вознесения с двумя престолами в приделах Успения Богоматери и Святителя Николая; каменная недостроенная церковь в честь Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы и деревянная часовня, в которой под спудом почивали мощи преподобного Давида; колокольня, рубленная в брус, верх шатром, а в ней пять колоколов; погреб и поварня с посудой медной, железной, деревянной; конюшня с сушилом, пять житниц, за монастырем скотный двор. К концу XVIII b. Давидова пустынь приходит в упадок. Некоторые из ее настоятелей были одновременно наместниками Чудова монастыря или же исполняли различные поручения Епархиального управления, не жили в вверенной их попечению обители, поэтому не могли должным образом заботиться о ее благосостоянии. В среде братии бывали нестроения. Исправить положение поручили игумену Пешношского монастыря, что он и сделал.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Кременская. Кременской Вознесенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1693 - 1711. Адрес: 403530, Волгоградская область, Клетский район, ст.Кременская Координаты: 49.503224, 43.573171 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Вознесения Господня Часовня Воскресения Христова на Могиле Семи Братьев Добавить фотографии Ещё два года назад, в 2010 году, Храм был в таком же состоянии, как и все постройки на территории монастыря. Однако, благодаря трудам и усилиям очень малочисленной братии ,всего 5-6 человек, приобрел великолепный сегодняшний вид. Светлана НЕСТЕРОВА 8 сентября 2012 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кременско-Вознесенский мужской монастырь находится в Волгоградской области, на территории Донского Природного парка, на берегу Дона, в 8 километрах от станицы Кременской. Судьба монастыря неразрывно связана с судьбой донского казачества. Верные защитники Отечества и Православной Церкви, казаки всегда почитали Кременско-Вознесенскую обитель своей святыней.  Монастырь основан в 1693 г. на месте, где по преданию " подвизались " семь братьев-монахов, убитых разбойниками. Строителем Кременского монастыря (с 1711 г.) считается монах Никанор с братией. В 1712 г. Кременскому монастырю митрополитом Рязанским Стефаном (в то время  местоблюстителем Патриаршьего Престола) было дано благословление на построение деревянного храма во имя Вознесения Господня. Храм трижды перестраивался, и в 1783 г. был построен уже каменный с двумя приделами  - во имя Первомученика Стефана и Благовещения Пресвятой Богородицы. Строительство этой церкви осуществлялось на средства войскового атамана Данилы Ефремова при содействии полковника Василия Перфильева. В 1788 г. Кременско-Вознесенский монастырь в числе других заштатных монастырей был упразднен. Однако в 1798 г. был открыт, по настойчивым просьбам казаков и ходатайству Войска Донского и восстановлен в качестве второклассного мужского монастыря. В начале XX в. в Кременском Вознесенском мужском монастыре уже проживало около 80 монахов и послушников, а также имелась небольшая богодельня. В 1928 г. местными органами Советской власти монастырь был закрыт и преобразован в детскую трудовую колонию, а в послевоенные годы - в психиатрическую клинику. Начались годы разрухи и запустения. 

http://sobory.ru/article/?object=22164

Далее, развивая мысль, защитник Антония писал: “…по некоторым взглядам односторонним можно признать весь район Урминской волости скитом, потому как все жители старообрядцы живут разбросано, население очень редкое, где дом, где два, где три, меж их леса и пашни… В таком районе живет и Попков крестьянин Сисой Харитонов. У него сестра вдовая, она присвоила себе подругу, а через нея познакомились с этой месностию и другие некоторые старые три девицы. Они имеют ремесло священное облачение шить, имеется у них свидетельство из ремесленной управы для чюлочного заведения. У них 3 или 4 машины чюлочных. Имеют они и учениц, и вот их составилось шесть штук, или семь, а может и восемь, проживают у Попкова на фатере…”. Квартирантки эти молятся Богу по старым обрядам, но это не запрещено по закону от 3 мая 1883 г. Поэтому, делает вывод автор записки, не следует обращать “сурьезное внимание на суетное нарекание на нашего епископа. Он человек кроткой и знает статьи закона – к вашим православн. попов не касается”37. Хотя власти провели несколько “негласных” расследований, решение по поводу “австрийских” скитов в Шамарах не было принято. После указа 17 апреля 1905 г. о свободе вероисповеданий запретить строительство уже было невозможно, и шамарские монастыри в кратчайшее время “изрядно обустроились и изукрасились”. Главный храм мужского монастыря – во имя Вознесения Господня, освященный в январе 1909 г., был “великолепной и красивой архитектуры. Внутри 5-ярусный иконостас. Келии братии в деревянном 2-этажном корпусе… Невдалеке стоит 2-этажное здание: внизу келарня, вверху – келии его преосвященства и эконома монастыря, иеродиакона Иеронима Воронова. Братии около 25 человек… В монастыре есть библиотечка, в которой много старопечатных, святоотеческих и исторических книг…”. По-разному сложилась судьба мужской и женской обителей. Перед известными событиями 1917 г. женский монастырь “развивался и процветал, как новыми постройками, так и людьми, а мужской приходил в упадок”. Некоторые из скитников переселились на новые места, другие были взяты на войну, третьи – “попали в мирские сети”.

http://sobory.ru/article/?object=36888

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010