Шамары. Вознесенский мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1909. Год утраты:1918 Адрес: Свердловская область, Шалинский район, п.Шамары Координаты: 57.347437, 58.2242 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревня Шамары теперь называется Коптело-Шамары, а нынешние Шамары — это пристанционный посёлок, в котором в начале века было лишь пару десятков домов. Мужской монастырь располагался около д. Коптело-Шамары. Место известно. Вл. Андриан в 2004 году поставил крест на месте монастырского храма. Епископ Антоний, сам прошедший серьезную “монастырскую школу”, активно принялся за устройство новых старообрядческих обителей. Так, в Пермской губернии, в нескольких верстах от станции Шамары Урминской волости Кунгурского уезда, на рубеже XIX и XX вв. им были основаны два монастыря – женский Успенский и мужской Вознесенский (ставший резиденцией владыки). Скиты в урминских и шамарских лесах существовали уже в конце XVIII в., когда Кунгурский уезд был прибежищем беглопоповцев и поморцев. Во второй половине XIX в. Урминская волость стала одним из центров белокриницкого согласия на западном склоне Уральских гор. К началу XX в., например, из 230 жителей д. Шамары (вместе с д. Коптелы) около трети придерживались “австрийского толка”. Удаленность от крупных населенных пунктов (а следовательно, от начальства) делала эти места чрезвычайно удобными для строительства монастыря. Первые известия о желании епископа Антония устроить здесь старообрядческую обитель относятся к 1902 г., когда на имя пермского губернатора А. П. Наумова поступила анонимная записка от одного из сторонников Белокриницкой иерархии. В этом документе неизвестный “австриец” пытался доказать, что жалоба епископа Пермского Иоанна (Алексеева) “на нашего епископа Антония, проживающего в Урминской волости в деревни Шамарах, буть-то-бы он строит какой-то монастырь – выдумка и пустые сплетни”. Автор записки уверял, что “постройку ведет Сисой Харитонов Попков. Он строит две крестьянские избы, связанныя одними сенями на своей усадьбе и на свое изживение и для своей надобности, как у него два сына”.

http://sobory.ru/article/?object=36888

Токмак. Амвросиевский мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня. Свято-Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1898. Адрес: Украина, Запорожская обл., г.Токмак, ул. Василия Вышиванного, 68 Координаты: 47.255969, 35.742994 Проезд:Как добраться: с центрального автовокзала Запорожья автобусом на Токмак или Бердянск Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мужской монастырь преподобного Амвросия Оптинского – “Оптина пустынь на Украине” – открыт в 1998 году. Он появился на столетие позже своего главного Свято-Вознесенского храма, с которым расположен на одной территории. Официальное летоисчисление большой и светлый храм ведет с 1898 года. После закрытия храма в 1954 году, возрождение церкви началось в 1989 году протоиереем Иоанном Ковачем. Сначала собирались сделать приют-богадельню, затем духовное училище. В течение трех лет проводилось восстановление храма и братского корпуса. Были оборудованы общежительные кельи для монахов, переселившихся сюда из Мелитопольской обители преподобного Саввы Освященного. В 1993 году в Вознесенском храме служил почивший иерей Петр Боярский. Трагическая кончина иерея Петра послужила впоследствии образованию на этом месте обители. Братия монастыря молится об упокоении его души. В 1998 году Украинской Православной церковью здесь был учрежден мужской монастырь во имя преподобного Амвросия Оптинского (Журнал 28 заседания Священного Синода УПЦ от 19.05.1998 года). В 2004 году Киево-Печерская лавра передала монастырю две иконы с изображением святых Иоанна Младенца и Ильи Муромца, а также частицы их мощей. Храм преподобного Амвросия Оптинского был заложен в 1998 году. В 2005 году он был достроен и освящен. В данный момент зимний храм находится в стадии реконструкции. Источник: http://amvrosievsky-mon.church.ua/istoriya/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45399

См. Паисеин Галицкий. Прибавление из VI тома Галицкий Скитский монастырь Мужской. Находился в Малороссийском городе Галиче. Гамалеевский Пустыно-Харлампиевский монастырь См. в дополнение ч. VI, стр. 599, под статьёй Харлампиевский. 81 Гамалеевский Пустыно-Харлампиевский монастырь Р ождества Богородицы , бывший в Киевской, а ныне Черниговской Епархии, 3 класса мужской. Находится близ местечка Воронежа в лесу подле села Гамалеевска, от которого и название своё получил. Строения в нём примечательнейшие следующие каменные: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Рождества Божьей Матери с четырьмя приделами: а) св. мученицы Варвары; б) Собора 12 Апостолов; в) св. Иакова Исповедника; г) св. Николая Чудотворца; 2) ЦЕРКОВЬ во имя священномученика Харлампия тёплая с трапезой; 3) ЦЕРКОВЬ во имя Вознесения Господня в колокольне. Настоятельство этой обители издавна Архимандричье. Священнослужение же Настоятели отправляют по подобию Киево-Николаевского монастыря. См. Историю Российской Иерархии, часть I, стр. 391–393. 82 . До 1786 года этот монастырь был заштатным, а в сем 1786 году, Апреля 10, положен во второй класс. Гдицкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской Епархии и уезда в Водской пятине на речке Ловане от Новгорода к северу 52 версты. В описи 1628 года о нём упоминается так: «во Гдицком погосте монастырь; а в нём храм деревянный во имя великомученицы Христовой Пятницы, а попа и причётников у того храма нет, пахотной земли на 30 четвертей, сенокоса на 20 копен». Ныне одно только селение на сем месте находится, под именем Гдинцово. Гдовский Николаевский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в городе Гдове, принадлежащем к Санкт-Петербургской Епархии, до Штатов в 1764 году состоявшихся, при бытности города Гдова в Псковской Епархии приписан был этот монастырь к Псковскому Архиерейскому дому, а потом упразднён и обращён в приходскую церковь . Гелатмский Или Елатмский Рождественский монастырь Мужской, упразднённый. Находился близ города Мурома в Рязанской Епархии при посаде Гелатме или Елатме. Геннадиева Преображенская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Абалакский Знаменский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Абалакский Знаменский мужской монастырь - православный мужской монастырь в селе Абалак, Тюменской области. Возрожден в 1996 году. При монастыре действует гостинца для паломников. Абалакский Знаменский третьеклассный мужской монастырь. Голубев И.К. 1892 (описание в формате pdf) Содержание История [ править править код ] Знаменский Абалакский монастырь является духовной святыней всей Сибири, храня чудотворную икону Божией Матери «Знамение». В 1636 году одной вдовице Марии в селе Абалак было чудесное видение. Четыре раза Святитель Николай передавал Марии повеление Божией Матери построить на Абалакском погосте деревянный храм в честь Ее образа «Знамение». Архиепископ Нектарии благословил строительство храма, который и был построен в том же году. В 1637 году в Тобольске по обету расслабленного (парализованного) крестьянина Евфимия протодьяконом Тобольского кафедрального собора Матфеем в строящийся храм была написана икона в честь Божией Матери «Знамение». После написания иконы Евфимий полностью выздоровел. Это было первым чудом от сего образа. Очень быстро весть о явлении чудотворной иконы распространилась не только по Сибири, но и по всей России. Только в XVII веке было записано более 130 случаев благодатной помощи от чудотворной иконы. В 1680 году деревянный храм сгорел. По царскому повелению в 1683 – 1691гг. был построен каменный собор в честь иконы Божией Матери «Знамение» с пятью куполами и четырьмя столпами. В качестве образца при строительстве митрополитом Павлом I был выбран один из московских храмов. В 1750-54 гг. храм был частично перестроен. Были убраны столпы и купола, верх был сведен под один купол, с восточной стороны была пристроена новая трёхступенчатая абсида, с западной стороны был пристроен притвор. В 1754 году церковь была вновь освящена. Решением Тобольской Духовной Консистории от 8 апреля 1885 года за 2310 храм был переименован из Знаменского в Троицкий. В 1749-50 гг. по указанию митрополита Сильвестра, справа от Знаменской церкви был построен храм Святителя Николая Чудотворца. В 1854 году к церкви пристроили два симметричных придела, что придало ей ей крестообразную форму. В 1855 году Никольская церковь была освящена во имя Святой Троицы, южный придел – в честь Святителя Николая Чудотворца, а северный придел – во имя Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

Прилуки. Спасо-Прилуцкий мужской монастырь. Надвратная церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1588 и 1590. Ссылки:   Адрес: Вологодская обл., Вологодский р-н, г. Вологда, пос. Прилуки Координаты: 59.262678, 39.887983 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В северной стене каменной ограды Спасо-Прилуцкого монастыря находится прежний главный въезд в обитель - так называемые Святые ворота с небольшой надвратной церковью Вознесения Господня, построенные вскоре после соборного Спасского храма. Они оформляют въезд в монастырь со стороны дороги на Архангельск, Кириллов и Белозерск. Святые ворота, Вознесенская церковь над ними и часть каменной стены являются древнейшей частью монастырской ограды, возникшей в конце XVI века, когда все остальные стены с башнями были еще деревянными. Позднее Вознесенская церковь и Святые ворота оказались включенными в кольцо крепостных стен XVII века и кажутся как бы встроенными в эти более поздние каменные стены. Первоначально (в 1590 г.) церковь была освящена во имя Святого Великомученика Феодора Стратилата, покровителя русских в ратном деле, оберегающего от врагов вход в обитель, и называлась так до XIX века. Существует предположение, что она была освящена в честь ангела царя Федора, сына Ивана IV, вступившего на престол в 1584 году, и, возможно, каким-то образом способствовавшего строительству в Спасо-Прилуцком монастыре. В XVIII и начале XIX века вследствие бывших в монастыре пожаров церковь сильно пострадала и находилась в таком состоянии до 1815 года, когда и была переосвящена во имя Вознесения Господня. Надвратная церковь Федора Стратилата (Вознесения Господня) неоднократно перестраивалась, однако современные реставрации вернули церкви первоначальный вид, и в настоящее время она вновь обрела то важное значение в архитектурном ансамбле Спасо-Прилуцкого монастыря, которое ей придавалось с момента сооружения. Вознесенский надвратный храм очень прост по композиции и в то же время оригинален. Его кубический объем по образцу древнейших надвратных сооружений Руси лишен алтарных апсид, этого типичного элемента церковного здания. Завершает храм одна световая глава, первоначально водруженная на два ступенчато-пирамидальных яруса кокошников (кровля изменена на купольную в 1815 г.). Кокошники не отвечали конструкции сводов и являлись декорацией, усиливающей стройность силуэта всей постройки.

http://sobory.ru/article/?object=05129

В 1992 г. Кременско-Вознесенский монастырь был передан Волгоградской епархии в печальном состоянии. Все монастырские постройки были разрушены, Святой источник засыпан. С июня 1992 г. силами немногочисленной братии и боголюбивых христиан начались восстановительные работы. В 1992 г., в день Вознесения Господня, Владыкой Германом была отслужена первая после 1928 г. Литургия. В 1994 г. монастырь вновь обрел свою святыню - икону Августовской Божией Матери. В 2001 г. закончено строительство часовни во имя Святителя Николая, начато восстановление Пятницкого скита.  В 2004 г. поставлена часовня на могиле Семи Братьев. Сейчас монастырский комплекс восстанавливается, привлекая паломников, святостью этих мест, тишиной заповедной природы и безмятежной силой Тихого Дона. Статья написана, используя брошюру " Кременско-Вознесенский Мужской Монастырь " , изданную братией монастыря В 1693 году в нескольких километрах от станицы Кременской, на берегу Дона, возник Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь. Основателем Кременского монастыря стал иеромонах Никанор. Годом позже местное атаманское правление выделяет на строительство Свято-Вознесенского монастыря около 2000 десятин земли. Кременской мужской монастырь считается одним из самых старых монастырей Всевеликого Войска Донского. По одной из легенд, в начале 15 века в одной из пещер, на месте Свято-Вознесенского монастыря, здесь трудились 7 монахов, убитые разбойниками. Другая история гласит, что здесь были убиты семь братьев, промышлявших торговлей на Дону во времена Ермака. Кто знает, возможно, одна из этих легенд правдива. Позднее люди находили на этом месте человеческие кости. После пожертвования Свято-Вознесенскому Кременскому монастырю сруба старой часовни монахи просят у Петра Первого разрешения на ее возведение. На что царь дает свое согласие. Но постройка прожила недолго – вскоре она была разобрана и сожжена, а пепел был рассеян по Дону. В 1711 году монах Капитон построил пустынь, а в 1712 году игумен Никонор начинает строительство храма во имя вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=22164

Тихвин. Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Феодора Стратилата Год постройки:Между 1676 и 1679. Адрес: Ленинградская обл., Тихвинский р-н, г. Тихвин, ул. Тихвинская, 1 Координаты: 59.653127, 33.519545 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Двухпролетные Святые ворота с церковью Вознесения и приделом Феодора Стратилата. Входом на соборную площадь служат двухпролетные Святые ворота с надвратной церковью Вознесения. Они расположены по оси Успенского собора между западными келейными корпусами. Это третья по времени каменная постройка монастыря (1591—1593 гг.). Кирпичный храм над внутренними западными воротами монастыря выстроен в 1591-1593 гг. на средства царя Федора Иоанновича. Состоит из двух одноглавых четвериков - самой церкви и северного придела Феодора Стратилата (небесного покровителя царя Феодора Иоанновича), стоящих над двухарочными воротами. Строительство их велось в период русско-шведской войны (1590-1595 гг.) и по времени связано с возвращением России городов, потерянных в Ливонской войне: Яма, Орешка, Ивангорода и других. Святые ворота расположены в центре западной линии регулярного четырехугольника. Стройный силуэт, изящная архитектурная композиция, наличие декоративных элементов в оформлении арочных проемов, а также кокошников, расположенных в три ряда «с разбежкой» подчеркивают парадность и торжественность въезда на соборную площадь. В 1623 г. ворота пострадали во время пожара и были восстановлены в 1639-1641 гг. Живопись в арках и на фасадах выполнена в 1662 г. иконописцем Родионом Сергеевым «со товарищи». Здание Святых ворот в 1790-х гг. полностью изменён декор, устроена новая кровля. Оно было искажено перестройками XVIII–XIX вв. Храм закрыт в 1920-х гг., венчания сломаны, занят под жильё. Здание частично разрушено в годы Великой Отечественной войны. В послевоенные годы здание не реставрировалось, и к моменту реконструкции в 2004 г. здание утратило завершение (кровлю, барабаны, главы) и почти все своды церкви и придела, нуждается в срочном укреплении фундамент здания. Историко-архитектурные исследования, проведенные под руководством архитектора А. Н. Милорадовича, легли в основу проектных предложений по реставрации комплекса ворот, надвратной церкви и примыкающих к ней зданий архимандритских и келарских келий конца XVII века (архитекторы О. В. Бакеева, Е. П. Варакин, Т. Н. Пятницкая, В. Л. Драницин).

http://sobory.ru/article/?object=05270

Закрыть Вознесенский мужской монастырь: СВО начиналось отсюда. Богородица Матушка, спаси нас! 23.10.2023 317 «Мы находимся в зоне боевых действий с 2014 года, потому что у нас линия фронта была вот здесь. За этим бугром стояла украинская армия и постоянно, ещё до начала СВО, снаряды ложились прямо в монастырском огороде, они стреляли прямо по нам. Один прилёт был в колокольню во время службы, снаряд килограммов двадцать, мы его до сих пор храним… Это война. Это война, которую мы уже 9 лет переживаем с людьми, которые остались здесь, на месте, труженики этой земли. Но к этому привыкнуть невозможно, страх человеческий всегда. Мы укрепляемся только милостью Божьей и силой Божьей. Господь подает нам силы. 24 февраля СВО начиналось отсюда», — такими воспоминаниями делится архимандрит Иоанн (Сухина), игумен Спасо- Вознесенского монастыря, село Хорошее, Луганской области. Как старинный храм, построенный ещё сербами по повелению российской императрицы Екатерины II и благословленный в 2006 году митрополитом Иоанникием под строительство мужского монастыря (а сегодня это единственный мужской монастырь на территории ЛНР), оказался на линии фронта, как чудотворная икона Божьей Матери Ченстоховская, написанная с древнего образа Божьей Матери, созданного самим апостолом Лукой, хранит и оберегает Вознесенский монастырь, как сегодня живёт освобождённый монастырь, как московские строители планируют восстановить эту обитель, а также, возможно ли остановить сегодняшнее кровопролитие, почему на западе боятся крещёных людей и почему за крещёной армией должен стоять крещёный тыл, смотрите в этом видео с Вознесенского мужского монастыря. Делитесь своими мыслями, оставляйте комментарии. Вместе мы ищем истину и ответы на сложные вопросы нашей жизни», – журналист Елена Козенкова. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2023/10/23/vozn...

Сызрань. Вознесенский мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1852. Архитектор:Архимандрит Августин, С.В. Саксонов (восстановление интерьеров) Адрес: Россия, Самарская область, г. Сызрань. На территории Вознесенского мужского монастыря (ул. Монастырская, д. 2) Координаты: 53.14774, 48.43788 Изменить описание На территории Вознесенского мужского монастыря Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1691 г. горожане попросили благословение у Патриарха Адриана на постройку обители в честь Вознесения Господня. Получив благословение, старец Филарет возобновил строительство монастыря. В 1691 году началось возведение деревянной Вознесенской церкви, на которую по просьбе старца Филарета была даже пожалована небольшая сумма денег от царского двора. В 1694 году церковь во имя Вознесения Господня была построена. Самый же большой вклад в развитие обители внес архимандрит Августин, который являлся настоятелем с 1848 года. В период его управления было построено большинство построек. В 1852 году был построен каменный холодный Вознесенский храм. Его венчали пять глав, покрытых белой жестью. На главном куполе находился позолоченный крест, а на малых куполах деревянные кресты, обшитые железом. Жизнь обители, впрочем как и большинства монастырей России, прекратилась с приходом советской власти. По постановлению Средне-Волжского облисполкома от 17 декабря 1928 года была закрыта Вознесенская церковь. В 1933 году комбинат «Союзплодовощ» взял в аренду у местных властей два храма Вознесенского монастыря. В Феодоровской церкви сначала была водонапорная башня, затем заводской гараж, а с 1970-х годов – склад. В храме вознесения Господня разместили клуб. В 1993 году по обращению благочинного Сызранского округа протоиерея Григория Коберника, администрация города Сызрани приняла постановления о передаче сохранившихся зданий монастырского комплекса Русской Православной церкви. После тысячелетия празднования Крещения Руси вновь стали возрождаться из руин храмы и монастыри Русской Православной Церкви. 24 июня 1996 г. архиепископ Самарский и Сызранский Сергий вновь освятил соборный Вознесенский храм монастыря и совершил в нем Божественную Литургию. В монастыре поселились монахи и послушники, которые стараются вернуть обители первоначальный облик и возродить в ней истинную монашескую жизнь. По материалам сайтов: http://vozmon.ru/istoriya/ , http://drevo-info.ru/articles/18724.html и http://russian-church.ru/viewpage.php?page=10067 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07131

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Козлов Петр Федорович; 24.06.1879, дер. Зуево Зубцовского у. Тверской губ.- 28.02.1938, Калининская (ныне Тверская) обл.), прмч. (пам. 15 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. 15 янв. 1906 г. поступил послушником в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь . 14 дек. 1908 г. был перемещен в Кременской в честь Вознесения Господня мужской монастырь Донской епархии в качестве келейника игум. Аполлинария (Иванова), к-рый ранее был наместником Валаамского монастыря, и 18 авг. 1910 г. стал послушником обители. 28 февр. 1911 г. пострижен в монашество с именем Павел и 30 окт. того же года рукоположен во диакона. 24 окт. 1913 г. П. вернулся в Валаамский мон-рь. 31 дек. 1916 г. зачислен в состав братии Ниловой Столобенской в честь Богоявления мужской пустыни . 9 мая 1917 г. П. был рукоположен во иерея. В 1925 г. подвизался в Новосоловецкой Вселуцкой мужской пустыни в Осташковском у. Тверской губ. После закрытия пустыни стал служить в приходском храме. В 1930 г. он не смог вовремя уплатить налоги и был приговорен к 5 годам ссылки, к-рую отбывал в г. Енисейске Восточно-Сибирского (ныне Красноярского) края. Зарабатывал на жизнь починкой сапог, пилил и колол дрова. Почувствовав ухудшение здоровья, подал властям прошение о сокращении срока наказания и после 4 лет ссылки получил разрешение вернуться на родину. Возвратился в Тверскую (с 1935 - Калининскую) обл. В 1935 г. архиеп. Тверской и Кашинский Фаддей (Успенский) направил П. служить в Казанскую ц. с. Борки Зубцовского р-на Калининской обл. 19 февр. 1938 г. арестован по обвинению в «систематической контрреволюционной антисоветской агитации» и заключен в тюрьму г. Зубцова. П. виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Калининской обл. от 26 февр. 1938 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2581887.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010