Пензенская область Кузнецкий район и г. Кузнецк. Радищево. Спаса Преображения, церковь Кузнецкий район и г. Кузнецк. Нижнее Аблязово. Рождества Христова, церковь Пермский край Соликамский район и г. Соликамск. Соликамск. Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи Усольский район. Усолье. Спасо-Преображенский женский монастырь. Собор Спаса Преображения Соликамский район и г. Соликамск. Соликамск. Вознесенский Троицкий монастырь. Церковь Вознесения Господня Чердынский район. Ныроб. Николая Чудотворца, церковь Псковская область Бежаницкий район. Марыни. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Куньинский район. Клин. Воскресения Христова, церковь Локнянский район. Дуняни. Михаила Архангела, церковь Великолукский район и г. Великие Луки. Великие Луки. Спаса Преображения, церковь Псков, город. Псков. Троицы Живоначальной, кафедральный собор Республика Башкортостан Туймазинский район. Верхнетроицкое. Троицы Живоначальной, церковь Республика Мордовия Кочкуровский район. Тепловка. " Живоносный Источник " иконы Божией Матери, церковь Саранск, город. Макаровка. Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела Саранск, город. Макаровка. Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь. Собор Иоанна Богослова Республика Татарстан Алексеевский район. Ромодан. Смоленской иконы Божией Матери, церковь Казань, город. Вахитовский район. Подворье Раифского монастыря. Церковь Московских чудотворцев Петра, Алексия, Филиппа и Ермогена Казань, город. Вахитовский район. Троицы Живоначальной в Ямской слободе, церковь Казань, город. Вахитовский район. Николая Чудотворца, собор Зеленодольский район. Свияжск. Успенско-Богородичный мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня Спасский район. Три Озера. Рождества Христова, церковь Казань, город. Вахитовский район. Воскресения Словущего, церковь Казань, город. Вахитовский район. Евдокии Илиопольской (Спаса Нерукотворного Образа), церковь Зеленодольский район. Свияжск. Николая Чудотворца, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=12

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕЯСЛАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Киевской епархии, названо по г. Переяславу (с 1943 Переяслав-Хмельницкий Киевской обл., Украина). Инициаторами создания П. в. были гетман И. С. Мазепа и Киевский митр. Варлаам (Ясинский) , поводом для учреждения Переяславской кафедры послужило отсутствие викарного епископа в подчинении Киевской митрополии. В 1698 г. митр. Варлаам получил разрешение иметь викария, 1 окт. 1700 г. митрополит в соборе Св. Софии в Киеве возглавил хиротонию во епископа Переяславского Захарии (Корниловича) , настоятеля киевского Златоверхого во имя архангела Михаила монастыря. 4 марта 1702 г. царь Петр I Алексеевич дал еп. Захарии жалованную грамоту на епископство. Захария возглавлял Переяславскую кафедру до своей смерти 28 авг. 1715 г., являлся коадъютором (помощником) Киевского митрополита. П. в. было полусамостоятельным, т. к. его территория не входила в Киевскую епархию. Первоначально П. в. включало территорию Переяславского полка на левом берегу Днепра и владения Трахтемировского (Трехтемировского) Троицкого (см. Святой Троицы монастырь в с. Трахтемиров) и каневского Успенского мон-рей, а также запустевший Ирдынско-Виноградский Успенский мон-рь на правом берегу Днепра. Еп. Захария, оставаясь настоятелем киевского Златоверхого мон-ря, являлся игуменом Каневского и Трахтемировского мон-рей. В 1704 г. в урочище Монастырище близ г. Богуслава был возобновлен Рождество-Богородичный мужской мон-рь, также в юрисдикции Переяславского епископа (в 1740 переведен к Николаевской ц. в Богуславе, в 1750 перешел в унию). В 1726 г. правобережные мон-ри были переданы под непосредственное управление Киевского митрополита. 1 июня 1700 г. в переяславском Вознесенском мон-ре (см. Переяслав-Хмельницкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь ) был освящен построенный на средства гетмана Мазепы Вознесенский собор (строительство начато в 1695), ставший кафедрой Переяславских епископов. В Вознесенском мон-ре до 1785 г. находилась резиденция Переяславских архиереев, Вознесенский собор являлся их усыпальницей. В 1701 г. Мазепа подтвердил Вознесенскому мон-рю права на все ранее приобретенные земли и подарил ему новые владения, а в качестве вклада передал в собор Пересопницкое Евангелие . При мон-ре существовала иконописная школа. По инициативе еп. Захарии в 1711-1713 гг. при деревянной ц. арх. Михаила в Переяславе (построена не позднее 1701 на месте каменного собора 1089/90) был основан мон-рь (см. Переяслав-Хмельницкий во имя архангела Михаила мужской монастырь ). В 1713 г. в монастырский Михаило-Архангельский храм были перенесены мощи прмч. Макария (Токаревского) , которые после закрытия обители в 1786 г. переданы в переяславский Вознесенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Данков. Покровский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1627 - 1628. Год утраты:Не установлен. Адрес: Липецкая область, Данковский район, г.Данков Координаты: 53.242542, 39.147152 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Данковский в честь Покрова Богородицы мужской монастырь. Находился на правом берегу р. Вязовни, напротив крепости г. Данкова Рязанской губ. (ныне Липецкая обл.), в низменной местности, с юга и востока окруженной Сторожевой, а с севера - Пушкарской слободой. Точная дата основания неизвестна, впервые упоминается в писцовой книге «письма и меры Григория Киреевского» (1627-1628), согласно которой монастырь основан строителем Романом (Телепневым). Местные предания, зафиксированные архим. Амвросием (Орнатским), отождествляли строителя Романа с неким московским боярином Романом Никитичем Телепневым-Оболенским, который, якобы спасаясь от опалы царя Иоанна IV Васильевича Грозного, в 1564 г. поселился на берегу р. Вязовни, в устье правого притока Дона, и основал пустынь. По преданию, Телепнев-Оболенский принял постриг в схиму с именем Роман. На могиле строителя Романа (Телепнева) в Данковском монастыре служили панихиды. Согласно писцовой книге 1627-1628 гг., в Данковском монастыре находился деревянный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя свт. Николая Чудотворца, «и в церкви и образа и книги и колокола и всякое церковное строение». К 1724 г. Данковский монастырь располагал 2 деревянными храмами, оградой и кельями для братии из 10 чел.; занимал площадь шириной от 30 до 60 и длиной 92 саж. В 1746-1748 гг. на средства данковского помещика майора А.И. Спешнева в Данковском монастыре был построен каменный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы (в 1856 г. были пристроены трапезная и 2 новых отапливаемых придела - во имя святителей Василия Великого и Василия, еп. Рязанского). В 1886-1887 гг. на месте разобранного собора XVIII в. по проекту (1881 г.) епархиального архит. Н.М. Чистосердова был построен новый, 5-престольный собор крестообразной формы, главный алтарь которого освящен в сент. 1887 г. в честь Покрова Пресв. Богородицы. В память о строителе игум. Дионисии IV († 1900) правый придел Покровского собора был освящен во имя сщмч. Дионисия Ареопагита, левый - в честь Вознесения Господня (1911 г.). 2 каменных трапезных придела с деревянными сводами были вновь освящены во имя святителей Василия Рязанского и Василия Великого. В едином архитектурном ансамбле с собором находилась каменная 3-ярусная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=34982

Ильинецкий район. Ильинцы. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Украина, Днепропетровская область Днепр, город. Старые Кодаки. Михаила Архангела, церковь Новомосковский район. Новомосковск. Троицы Живоначальной, собор Украина, Донецкая область Великоновоселковский район. Улаклы. Успения Пресвятой Богородицы (старая), церковь Украина, Киевская область Переяслав-Хмельницкий район. Переяслав. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Обуховский район. Саварка. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Бориспольский район. Вороньков (Воронки). Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Киев, город. Киев. Кирилловский монастырь. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Переяслав-Хмельницкий район. Переяслав. Вознесенский мужской монастырь. Собор Вознесения Господня Киев, город. Киев. Троицкий мужской монастырь (Китаевская пустынь). Собор Троицы Живоначальной Киев, город. Киев. Николая Чудотворца, собор Барышевский район. Барышевка. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (координаты не указаны) Киев, город. Киев. Петра и Павла на Подоле, церковь Обуховский район. Васильков. Антония и Феодосия Печерских, собор Киев, город. Пирогово. Параскевы Пятницы из с. Зарубинцы, церковь Киев, город. Киев. Пустынно-Никольский монастырь. Церковь Николая Чудотворца Киев, город. Киев. Софии, Премудрости Божией, собор Украина, Полтавская область Миргородский район. Свиридовка. Михаила Архангела, церковь Полтава, город. Полтава. Покрова Пресвятой Богородицы из г. Ромны, церковь Украина, Сумская область Шосткинский район. Будища. Глуховско-Петропавловский монастырь. Собор Петра и Павла Ахтырский район. Ахтырка. Ахтырский Троицкий мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной Роменский район. Смелое. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Недригайловский район. Коровинцы. Михаила Архангела, церковь Конотопский район. Путивль. Николая Чудотворца, церковь Шосткинский район. Глухов. Николая Чудотворца, церковь Сумской район. Лебедин. Успения Пресвятой Богородицы (новый), собор Роменский район. Ромны. Духа Святого Сошествия, кафедральный собор

http://sobory.ru/mapsearch/?style=20

Примечания : В монастыре находятся святые мощи кн. Олега Брянского. Адрес : г. Брянск, ул. Кулькова, 14 E-mail : petmon@yandex.ru Подробнее... Покровский Климовский мужской монастырь [ править править код ] Старообрядческий мужской монастырь основан в 1765 иеромонахом Михаилом Калмыком вместо существовавщего с 1690-х Покровско-Ветковского, упразднённого при исходе из Ветки старообрядцев. Официально учреждён 22.04.1768. С 1847 - единоверческий. В XIX в. частично перестроен в камне, имел 3 храма, часовню, келейные и служебные корпуса, гостиницу, ограду. Закрыт в 1923, частично разрушен и перестроен, ограда разобрана; в постройках располагались детские воспитательные учреждения и совхоз. В 1990-х оба храма и несколько корпусов переданы РПЦ, монастырь возобновлён как подворье Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни (ныне - Брасовский район). Действует Никольская церковь, восстанавливается Покровский собор. В части монастырских строений по-прежнему размещается школа-интернат. Адрес : Брянская обл., Климовский р-н, пос. Климово, ул. Новая, 2 Подробнее... Никольский Клинцовский женский монастырь [ править править код ] Свято-Никольский храм был построен как надвратная часовня при входе на Вознесенский погост. В 1780 году старообрядцами-поселенцами посада Клинцы на самой высокой точке берегового склона реки Туросна (сейчас она сильно обмелела и называется Московкой) было завершено строительство одного из двух деревянных храмов – Храма в честь Вознесения Господня. От храма в сторону нынешнего центра города устремлялась одноименная Вознесенская улица (ныне Краснознаменная). До 1780 года на этом месте стояла Вознесенская часовня – одна из первых построек прибывших со Стародубья первопоселенцев. Первый же храм (В честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца) в Клинцах был построен в 1760 году, но сгорел в пожаре 1776 года. Адрес: Брянская обл., г. Клинцы, пер. Богунского Полка, 4 До г. Клинцы поездом, самолетом или автобусом. Далее до монастыря автобусом или такси.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянская_облас...

Православные храмы Слобожанщины ежедневно посещают тысячи людей, для которых ценности православной христианской веры являются основополагающими в жизни. Процесс духовного возрождения связан с возвращением Церкви отнятых в годы советского тоталитаризма церквей, строительством новых храмов. Знаменательным событием стало возвращение в 2009 году Харьковской епархии Свято-Успенского собора – памятника архитектуры 18 века. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Новомучеников Слободского края Святые Слободского края — это местночтимые Харьковские святители, прославленные Церковью святители, ранее управляющие Харьковской епархией или викарные ее архиереи, собор святых Свято-Горской лавры и особое место занимает родившийся в Харьковской губернии святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский . Память новомучеников Слободского края совершается 1 июня. Некоторые имена: Новомученики Слободского края Святыни [ править править код ] Свято-Покровский Харьковский мужской монастырь Часовня-купальня на изюмском источнике Благовещенский кафедральный собор Город Изюм: Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) : Село Озеряна: Свято-Вознесенский кафедральный собор (Изюм) : Монастыри [ править править код ] Свято-Покровский Харьковский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Покровский монастырь Свято - Покровский монастырь — православный мужской монастырь в историческом центре Харькова. Основан в 1726 году Белоградским епископом Епифанием (Тихорским) на территории бывшей Харьковской крепости в связи с переносом в Харьков архиерейской школы (в 1731—1840 гг. — Харьковский Коллегиум). Название получил по присоединённому к монастырю синодальным указом от 1729 года бывшему приходскому храму Покрова Пресвятой Богородицы, в настоящее время являющемуся самым старым зданием города. На территории монастыря находится Харьковская духовная семинария. Главные праздники монастыря: 14 октября — Покрова Пресвятой Богородицы, 12 ноября — Озерянской иконы Божией Матери, 27 сентября — Воздвижение креста Господня, 21 мая и 9 октября — праздник в честь апостола Иоанна Богослова, 8 ноября — великомученика Дмитрия Солунского.

http://azbyka.ru/palomnik/Харьковская_об...

Повторное открытие. Конец XX — начало XXI века. В августе 1990 года церкви была передана надвратная Вознесенская церковь. В 1991 году вновь открыт мужской епархиальный монастырь. 24 февраля 1992 года, в день памяти Димитрия Прилуцкого (600-летие преставления), монастырь был полностью возвращён Русской православной церкви. Дважды, 13—14 августа 1992 года и 16—17 июня 2007 года монастырь посещал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В последующие годы в монастыре возродилась жизнь, был осуществлён ремонт монастырских строений, восстановлены иконостасы и колокола на соборной колокольне. Современное состояние [ править править код ] В 1991 году вновь открыт мужской епархиальный монастырь. 24 февраля 1992 года, в день памяти Димитрия Прилуцкого (600-летие преставления), монастырь был полностью возвращён Русской православной церкви. В последующие годы в монастыре возродилась жизнь, был осуществлён ремонт монастырских строений, восстановлены иконостасы и колокола на соборной колокольне. Ежедневно совершается полный круг богослужений. Содержится подворье и монастырская воскресная школа. В обители располагается Вологодская духовная семинария. Ежегодно проводятся Димитриевские образовательные чтения, собирающие духовенство и работников просвещения. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] В 1642 году в подклете собора был устроен престол во имя святого Димитрия, в котором пребывают главные святыни монастыря — под спудом мощи преподобного Димитрия и Игнатия Прилуцких. В подклете также находятся чтимые иконы — список чудотворного образа преподобного Димитрия с житием (с ней игуменский посох и часть вериг святого) и Пресвятой Богородицы «Страстная», написанная иконописцами монастыря Кутлумуш на Афоне в память о несохранившейся келейной иконе преподобного Димитрия. Близ гробницы преподобного Игнатия Прилуцкого пребывают вериги, по преданию носимые подвижником, а также ковчег с частицами Ризы Господней, мощей святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого , Сорока мучеников Севастийских, преподобного Иоанна Дамаскина .

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Прилуцки...

После упразднения Переславской епархии М. П. м. в 1788 г. перешел в ведение Московской епархии. В том же году по прошению братии обитель возглавил сподвижник о. Игнатия иером. Макарий (Брюшков). Вскоре тихвинский архим. Игнатий прислал в М. П. м. копию с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери в знак духовного преемства строителей-сподвижников. Иером. Макарий состоял в переписке с прп. Паисием (Величковским), пользовался его наставлениями; получил в подарок от преподобного посох. В кон. 90-х гг. XVIII в. прп. Феофан (Соколов) , игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря , посетил М. П. м. и «испросил» у иером. Макария «пешношский чин» и неск. насельников для введения в своей обители общежития. В 1796 г. Московский и Коломенский митр. Платон (Левшин) поручил иером. Макарию «наблюдение» за Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынью . Он перевел в Оптину пуст. строителя иером. Иосифа, а в 1797 г.- постриженика М. П. м. строителя иером. Авраамия, установившего в Оптиной пустыни «новый порядок нестяжательной жизни». Авраамий подавал «в этом личный пример и требуя от братии точного исполнения своих распоряжений». Для восстановления пустыни иером. Макарий направил туда 12 пешношских насельников, в т. ч. и буд. иеросхим. Афанасия (Степанова) . В 1796-1797 гг. митр. Платон поручал о. Макарию наблюдение за всеми церквами в Рогачёве, Ведерницах и Медведевой Богородице-Рождественской пуст. на берегу р. Сестры. В 1798 г. братия Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни попросила митр. Платона ввести общежительный устав и «все что на Пешноше». По поручению Московского митрополита иером. Макарий составил общежительный устав для московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужского монастыря . Более 20 учеников иером. Макария стали настоятелями др. монастырей, в т. ч. иером. Пахомий - Берлюковской во имя святителя Николая Чудотворца мужской пустыни . При о. Макарии в М. П. м. были перестроены ветхие здания, возведены новые, над мощами прп. Мефодия сооружена позолоченная рака с высеченным на ней текстом тропаря и кондака преподобному. Обитель пользовалась неизменной поддержкой и покровительством Московского митр. Платона, к-рый после 1-го посещения ее в 1795 г. воскликнул: «Пешноша - в моей епархии вторая лавра!» 24 авг. 1800 г. митр. Платон распорядился «для почести Пешношския обители и в вознаграждение за устроение оныя обители и за введение доброго порядка строителю той обители, иеромонаху Макарию, благословляем носить в служении набедренник и ходить с посохом преподобного Мефодия Пешношского, не в пример будущим по нем строителям».

http://pravenc.ru/text/2563092.html

Казанской Епархии заштатный мужской, находится между реками Сызранью и Крымзой на горе. Построен в Декабре 7204 (1695) года по повелению Государей Царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича деревянный. В оном монастыре настоятельство до 1764 года было Игуменское, а с того времени – Строительское. Ныне в этом монастыре строится вновь ограда и кельи каменные на сумму доброхотнодателей. Сыльвенская Воздвиженская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Каргопольской области, но где именно, неизвестно. В ведомости 1763 года о монастырских вотчинах показано в Вятской Епархии, за Вознесенском, что при Соли Камской с приписной Сыльвенской пустынью Воздвиженской, крестьян 645 душ. Сыльинская пустынь См. Сыринская. Сыпанов Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Костромской Губернии и Епархии от уездного города Нерехты в 2, а от Губернского города Костромы в 42 вёрстах на ровном месте в недалёком расстоянии от реки Солоницы. Основан Пр. Пахомием, скончавшимся в 1384 году, Марта в 23 день. В этом монастыре церкви и ограда каменные изрядного строения. По состоянию Духовных Штатов он упразднён и обращён в приходскую церковь . Сыринская или Сыльинская Успенская пустынь Мужская упразднённая или Сырьин монастырь, построен Преп. Кириаком, преставившимся в 7000 (1402) году 84 . При переписи 1758 года означен он (также) Новгородской Епархии в Каргапольском уезде, но приписным к Крестному монастырю и имел крестьян 8 душ, земли пахотной не показано, денежного дохода собиралось до 100 рублей, хлеба около 150 четвертей. Ныне он состоит в Архангельской Епархии. Сырков Новгородский монастырь Девичий 2 класса, прежде бывший мужской и именовавшийся Сыркова пустынь, находится в Новгородском уезде на левом берегу речки Стипенки на большой, вновь спроектированной из города Софии Санкт-Петербургской Губернии в Новгород, дороге, от Новгорода к северу в 6 вёрстах. Построен этот монастырь в 7056 (1548) году иждивением Новгородского посадского человека, а по другим запискам – Боярина Феодора Дмитриева Сыркова. (См. о нём Историю Российской Иерархии, ч. IV, стр. 158) в возблагодарение Господу Богу за избавление его от смерти в бытность в Колыване при посольстве Дьяком или Секретарём. По имени основателя своего монастырь и назван Сырков или Сыркова пустынь. При переписи Новгороду в 1615 году были в монастыре следующие три ЦЕРКВИ:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Великие Луки. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вознесенский собор - бывшая Петропавловская церковь Вознесенского монастыря. Ныне вместо стен окружена новостройками, отреставрирована. Вновь освящена в 1990 г. Свято-Вознесенский собор - это бывшая церковь Вознесения Господня женского Вознесенского монастыря. Построена в 1752 году " тщанием игуменьи Маргариты Карцевой " . Стиль барокко. Имела три престола: главный - во имя Вознесения Господня, и придельные пристроенные в 1826 году - во имя Святого Пророка Илии и во имя Святых благоверных князей Бориса и Глеба. На колокольне висело 9 колоколов, самый большой из них весил 188 пудов 37 фунтов.  После революции монастырь был закрыт. В 1924 году были выселены монахини и собор стал использоваться как склад. Реставрация началась в 1990 году и продолжалась почти десятилетие. Служба возобновилась в 1995 году. Ильинский мужской монастырь располагался в восточной части Великих Лук и по средневековой традиции служил своего рода заставой, оберегавшей город. Увы, деревянные стены монастырского комплекса оказались ненадёжной защитой в лихие годы Смутного времени и сгинули в огне пожаров. Уничтоженную святыню в 1643 году отстроили заново, однако спустя тридцать лет пришедшие в упадок строения предназначали к сносу: с тем, чтобы на их месте устроить женский Вознесенский монастырь. Последних монахов перевели в другую обитель. Решение об этом в 1675 году принял митрополит Новгородский и Великолукский Корнилий - по прошению горожан и престарелых монахинь разрушенного в годы Смуты Введенского монастыря. Воплотить замысел оказалось нелегко: строительство монастырских стен и основных помещений заняло много времени и потребовало немало сил и ресурсов (например, церковную утварь для будущего храма игуменья Марфа с сёстрами собирала от жертвователей по всей епархии - от Великих Лук до Новгорода). Свою лепту в богоугодное дело вносили состоятельные горожане. Так, в 1692 году с благословения митрополита Корнилия на средства городского посадского человека Игнатия Базова в монастыре была выстроена деревянная церковь Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=01594

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010