Дальнейшее развитие символического истолкования «кожаных риз» можно обнаружить и в богословском трактате «О жизни Моисея законодателя», где святитель Григорий обращается не к вышеупомянутым местам книги Левит, а находит некоторые параллели уже в книге Исход, где повествуется о богоявлении Моисею в образе неопалимой купины. Обращаясь к пророку « в пламени огня из среды тернового куста», Бог велит ему разуться (Исх. 3:5). Толкуя эти слова, епископ Григорий Нисский замечает: « Оным светом научаемся и тому, что нам делать, чтобы стать в лучах истины, а именно, что не возможно связанными ногами взойти на ту высоту, где усматривается свет истины, если не будет разрешена на душевных стопах эта мертвенная и земная кожаная оболочка, возложенная на естество в начале, когда обнажило нас преслушание Божией воли» . Преподобный Ефрем Сирин в «Толкованиях на книгу Бытия» (глава 2) хотя и придает б ольшее значение буквальному смыслу (как и святитель Иоанн Златоуст), однако не обходит вниманием и символическую сторону Быт. 3:21: « Ризы сии были или сделаны из кожи животных, или сотворены вновь, потому что, по словам Моисея, Господь сотворил ризы сии и облек ими Адама и Еву. Можно думать, что прародители, коснувшись руками препоясаний своих, нашли, что облечены они в ризы из кожи животных, умерщвленных, может быть, перед их же глазами, чтобы питались они мясом их, прикрывали наготу свою кожами, и в самой их смерти увидели смерть собственного своего тела» . Преподобный Анастасий Синаит (VII в.), как замечает проф. А.И. Сидоров, «отходит от толкования «риз», восходящего к Филону Александрийскому, согласно которому, они есть нынешняя наша природа, наше грубое биологическое состояние, столь отличное от прозрачной райской телесности но, отходя в частном моменте от толкования, широко распространенного в древнецерковной письменности, он, рассматривая антропологическую проблему в христологической и сотериологической перспективе, остается в общем русле святоотеческой традиции» . Согласно преподобному Максиму Исповеднику, облачение в «кожаные одежды» означало то, что «в элементы тела человека введено было противоборство, и в силу того оно стало грубым и тленным, подверженным страданиям и смерти. Человек не только лишен был нетления своей природы, но и осужден на страстное рождение от семени по образу животных. Тело его было вполне подчинено законам добровольно избранной скотской жизни» . Преподобный Иоанн Дамаскин в «Точном изложении православной веры» (книга 3, глава 1) следует толковательной традиции каппадокийцев и святого Максима Исповедника: « Человека лишившегося благодати, и совлекшаго с себя дерзновение, которое он имел к Богу, и прикрытаго суровостью бедственной жизни, ибо это обозначали листья смоковницы, и облеченнаго мертвенностью, то есть, смертностью и грубостью плоти, ибо это обозначало облечение в кожи, и подчиненнаго тлению,– не презрел Сострадательный» .

http://bogoslov.ru/article/2458777

Орел есть и атрибут (принадлежность) апостола любви, св. Иоанна Богослова, а любовью имеют окрыляться и воодушевляться действия епископа. Распростертыми же крыльями орел как бы напоминает о возвышении духа над всем земным, при неоставлении заботливости о пастве, городом изображаемой. Три реки, на ковре посвящения представленные, соответствуют, по-видимому, тройственному учительству епископа: примером, увещанием и повелением, подобно возвышению вод многих (Пс. 92, 3-4), и поучения уподобляются речным устремлениям, возвеселяющим град Божий (Ис. 48, 18). Рукоположение епископа совершается после трисвятой песни, соединяющей пение ангельское с человеческим и по соответствию иерархии небесной и церковной. Внутри алтаря новопосвящаемый принимается епископами, обходит около святой трапезы трижды при трех таинственных песнопениях и над ним совершается указанным порядком хиротония и возлагается на него облачение епископское. Епископское облачение также имеет разнообразный символический смысл. Так, омофор знаменует овцу погибшую, обретенную Спасителем и возложенную Им на рамена Свои в спасение падшего, заблудшего человека, что и выражается произносимыми при возложении омофора словами: " на рамо взял еси, Христе, заблудшее естество " . Снятием же омофора во время Евангелия и главной благодарственной и освятительной молитвы православно выражается подчинение епископа Спасителю, как единой Главе Церкви. Тогда же снимается и митра. Митра, заменившая древнее " увясло " , напоминавшее носимый в скинии свидения первосвященнический кидар с четверобуквенным начертанием имени Божьего, имеет на себе изображение Слова воплощенного и облагается знаком креста, напоминая о терновом венце Христовом. Снятием митры при чтении Святого Евангелия и совершении тайн выражается покорение Главе Церкви - Христу. Он есть Камень драгоценный, краеугольный, которым украшается чело святителя, по сказанному: положил ecu на главе его венец от камене честна (Пс. 20,4). Облачение, именуемое " саккос " , соответствует " эфуду " ветхозаветного первосвященника, прообразовавшему будущую славу Мессии и, по соотношению со Христом, произносятся слова: да возрадуется душа твоя о Господе: оалече 6о тя в ризу спасения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1371...

Ведь они, роскошествуя, не служат Господу, вы же вступили на путь сурового подвига для того, чтобы поклоняться Богу и славословить Его. Но, пребывая в подобной нищете и скудости, не теряйте (духовного) рвения, имея перед собой в качестве примера и цели Господа, так (ревностно) прошедшего путь (Свой). Когда тело страдает и изнывает в трудах, вспомни о теле Господа: как избивалось оно Пилатом ( Мк. 15:15 ) и утруждалось от пути ( Ин. 4:6 ). Когда нет у тебя жилища, вспомни, что Господь тварей, придя на землю сказал: Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову ( Мф. 8:20 ; Лк. 9:58 ) и отдохнуть. Когда идешь пешком, вспомни, что ноги Господа были покрыты пылью во все время Его земного бытия и только раз, ради пророчества, воссел он на ослицу ( Мф. 21:5–10 ). Когда преисполняешь очи свои слезами, вспомни, что Господь оплакивал твое падение, с сильным воплем и многими слезами принося молитвы ( Евр. 5:7 ) Отцу, чтобы Он спас тебя от смерти. Когда глумятся над тобою люди, обрати свою мысль на плевки и заушения, которыми подвергался Господь ( Мк. 14:65 ), и укрепишься в смирении. Равным образом и лежанка твоя на земле не (покажется тебе) суровой, если (вспомнишь) о терновом венце, возложенном на главу Его ( Мк. 15:17 ). Таким образом, все Ангелы и воинство святых радуются при (виде) Жениха и невесты, (воспевая их гласом) трубным и кифарами. Как в зримом (мире) на свадьбу у (какого-либо) богача собирается весь город, а посредники восседают рядом с женихом и невестой, так и вся Небесная Церковь собирается на (празднество) сочетания души с Небесным Женихом. Как в летнюю пору каждый, посеявший до нее, ожидает жатвы и получения плодов от земли, так и всякий потрудившийся сколько-нибудь в настоящее время ( Рим. 3:26 ) заранее готовит себе жатву в Царстве Небесном. Ведь есть христиане на словах и есть христиане на деле. Так будем же молиться, чтобы изрекаемое нами осуществлялось на деле, в меру возможности и во всей полноте удостоверенное.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Христос В Терновом Венце " Описания иконы Описание иконы Христос В Терновом Венце ХРИСТОС В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ (27) Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк (28) и, раздев Его, надели на Него багряницу; (29) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (30) и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. (Мф. 27:27-30). Увенчание Христа терновым венцом было одним из видов насмехания над Ним, учиненного римскими воинами. Корона, или венец, была древним символом силы, правления и почета. Сделать ее из терновника, вместо листьев лавра, использовавшегося римлянами для плетения венков героям и поэтам, было еще одним актом насмехания над Христом. Такой иконографический тип изображения Христа более распространен в католической традиции, нежели в православной. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Христос В Терновом Венце Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Спас Беленький. Второй из трех известных списков 19 в Чудотворного Образа " Беленький Спаситель " (письмо черно-белое). Спасо-Влахернский женский монастырь. [Изображение было ретушировано на pravicon.com, не везде идеально, поскольку какой-то вандал написал под ликом название своего сайта большими буквами по всей ширене иконы] Файл 12028.jpg:   Размер: 1600x1822, 2.92 MPix, 1209 Kb. Дата: 2011-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (884) , (63) . Описание: Спасо-Влахернский женский монастырь. Адрес Спасо-Влахернского монастыря: Московская область, Дмитровский район, пос.Деденево. Чудотворный Образ Спасителя в терновом венце - " Беленький Спаситель " , как ее называли в простонародье. Икона представляет собой барельеф размером 50x50x12, в центре которого углубление, и в нем объемная голова Иисуса Христа в терновом венце. В то время, когда закрывали монастырь, иконы " Беленький Спаситель " и Влахернской Божией Матери были обнаружены священником храма Воз[...] Файл 12029.jpg:   Размер: 521x639, 0.33 MPix, 67 Kb. Дата: 2011-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (705) , (38) . Описание: " Грядый на вольную страсть " .Икона.Доска,холст,темпера.2008г.,худ.свящ.Емил Лилов.Болгария.(находится в г.Торонто,Канада,болгарская церьковь " Св.Димитрий " ). Файл 16012.jpg:   Размер: 2112x2816, 5.95 MPix, 1352 Kb. Дата: 2012-01-16, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (815) , (35) .

http://pravicon.com/icon-440

И увидел народ Человека . Того, который был до грехопадения, Того, который будет в вечности. Того, который вышел из рук Творца. Того, который восходит ко Отцу. Того, о котором мечтали и будут мечтать поколения. Того, которого искали философы и воспевали витии и риторы. Того, которого любило сердце и к которому воспаряется ум. И увидели люди идеал свой. Се, Человек! И томится душа человеческая. Томится и ищет идеал свой: «Скажи мне Ты, которого любит душа моя: где пасёшь Ты? где отдыхаешь Ты в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей Твоих?... На ложе моём ночью искала я Того, которого любит душа моя, искала Его и не нашла Его. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать Того, Которого любит душа моя; искала я Его и не нашла Его» ( Песн. 1:6 ; Песн.3:1–2 ). Тогда вышел пред волнующееся море голов Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: «Се, Человек!» Не на царском престоле, не на колеснице триумфатора, не среди сказочных богатств, не в хламиде философа, а в терновом венце Страдальца явился Тот, Которого так долго ждали, так много искали. Только великие Страдания оказались для падшего человечества тем светом, тем ореолом, высветившим во мгле образ истинного Человека. В терновом венце и багрянице – се, Человек! Со времен падения Адама утратили люди образ Человека, растоптали в себе образ Божий. И стали походить на искусителя своего диавола. И уже не «человек се», но карикатура его населяет землю. Однако калека мечтает о здоровье, хромой о ногах, слепой о зрении. И вот утративший образ Божий уже не человек, уже не народ ( Ос.1:9–10 ; 1Пет.2:10 ; Рим.9:25–26 ), ищет, однако, утраченное. Понимает человек, что не таков должен он быть. Но каков?.. И вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал Пилат: «Се, Человек!». ... И не узнали Его! О, ужас! Не узнали! «В мире был... и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1:10–11 ). Искала Суламита Возлюбленного, но когда Он явился ей, не встала Ему навстречу, не открыла сердца своего ( Песн.5:2–6 ). А когда опомнилась, когда взволновалась внутренность её от Него, Он уже ушёл...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Именно так и воспринимаются дети Божии в этом мире. Сказано: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» ( 1Кор.1:26–28 ). Климент Александрийский христоцентрично воспринял видение Неопалимой Купины, покрытой колючками терния: «Когда всемогущий Господь вселенной предпринял через посредство Логоса издание Закона и восхотел явить перед Моисеем Свое могущество, является тому Божественное видение в форме света в горящем терновом кусте. Терновый куст есть растение колючее; и когда Логос закончил законодательство и жизнь среди людей, таинственным образом Он опять увенчивается терновым венцом. Возвращаясь туда, откуда пришел, окончил Он дело Своего древнего прихода. Как прежде Логос явился в терновом кусте, так и потом, схваченный, Он в терновом венке показал, что все это – дела одного и того же Божественного всемогущества, что Он есть единый Сын единого Отца, начало и конец мирового времени» 35 . Литургическое богословие созерцает в Неопалимой Купине и Саму Пресвятую Деву Марию, Которая приняла в Себя неопально Того, о Ком сказано: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня…» ( Ис.64:1–2 ). Преподобный Иоанн Дамаскин именно так истолковал данный образ: «Купина была образом Богоматери, и Моисею, намеревающемуся к ней подойти, Бог сказал: «сними обувь твою с ног твоих…». Итак, если земля святая, на которой был явлен Моисею образ Богородицы, то во сколько раз больше этот образ? Ибо он не только святой, но, осмелюсь сказать, даже среди святых святой» 36 . В любом пророческом явлении и само слово Божие, и те образы, которыми оно сопровождается равноценны. Причем, иногда слово Бога есть раскрытие видения, а иногда наоборот: пророческие видения наяву более явственны, ярки и сразу запоминаются, нежели ведения сонные или пророческие видения в состоянии обморока (см.: Чис.24:4 ). Иногда же чудесное (необычное) явление может приуготовлять человека к самому пророческому диалогу, как бы постепенно приучая, вводя его (человека) в него.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Прежде, чем перейдем к описанию терновника – Spina Christi, скажем еще несколько слов о разностях терновников и драчий Святой Земли. Есть там самый распространенный вид терновников для живых изгородей. Об этом виде терновника в притчах Соломона говорится: «путь ленивого – как терновый плетень, а путь праведных – гладкий» ( Прит. 15, 19 ). Терновый плетень на Востоке служит символом убожества, малости. Этим объясняется горделивый ответ царя Иоаса царю Амасии: «и послал Иоас, царь Израильский, Амасии, царю Иудейскому, сказать – терн, который на Ливане, послал к кедру, который на Ливане же, сказать: отдай дочь свою в жену сыну моему. Но пришли дикие звери, что на Ливане, и истоптали этот терн ( 4Цар. 14, 9 ). Есть в Палестине вид тернистого дерева, известного под именем «Содомского яблока». Когда это яблоко созреет, то внутри плода заключается только горько-соленая пыль. Ветки этого терновника не могли быть употреблены для тернового венца. «Содомское яблоко» служить в Палестине символом обманутых ожиданий. Да и растет это дерево по преимуществу около Мертвого моря. В истории защиты Троицкой лавры от ляхов, в период лихолетья, упоминается о так называемом «Троицком чесноке», т. е. о той железной колючке, которую как ни бросай на землю, всегда один шип будет кверху. Это прибор на подобие греческого τρβολος. Русские ополченцы бросали ляхам по дороге к обители преподобного Сергия эти треконечники с тремя остриями. На эти треконечники натыкался противник. В Палестине растет звездовидный терновник, с именем cantaurea, который напоминает Троицкий треконечник. Но и не из звездовидного терния был сделан римскими воинами терновый венец. В ближайших окрестностях Иерусалима произрастает терновник Spina Christi. Это и есть древо, или точнее, кустовидное растение тернового венца нашего Спасителя. Этот терновник, с острыми остями, был здесь же, под руками воинов игемона. Им недосуже было ходить вдаль за иглистым терном. Воини игемоновы могли срезать своим отточеным мечом ветвь терна и на дворе игемона. Тогда, говорит евангелист Матфей, воини игемоновы, приемше Иисуса на судище, собраша нань все множество воин: и совлекше Его, одеяша Его хламидою червленою и сплетше венец от терния, возложиша на главу Его ( Матф. 27, 27–28 ). Кровь обагрила лик Спасителя, когда острыя ости этого венца вонзились в главу Искупителя мира. Острая боль должна была поразить Его сердце. И все сие – за спасение мира...

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Fomenk...

Шип из тернового венца Спасителя и часть Его одежды переданы в Соликамскую епархию Соликамск, 31 января 2017 г.      По данным Соликамской епархии Пермской митрополии, 23 января великие христианские святыни — шип из тернового венца Спасителя и часть Его одежды — были переданы на вечное хранение архиепископу Соликамскому и Чусовскому Зосиме. В дальнейшем святыни будут постоянно находиться в Свято–Троицком монастыре города Соликамск, сообщает сайт епархии. Терновый венец Спасителя – тот самый, который воины возложили на главу Господа Иисуса Христа, усугубляя Его страдания, – хранится во Франции, в Соборе Парижской Богоматери. На протяжении многих веков он служит объектом поклонения. «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу» (Ин. 19:1-2). Первый исторический документ, в котором упоминается эта реликвия, датирован 409 годом. В то время венец хранился в Иерусалиме, куда уже тогда стекалось множество паломников. Терновые шипы были в качестве дара направлены соборам и храмам различных христианских стран. Некоторым из паломников в качестве подарка вручались отдельные шипы из венца. В 1063 году терновый венец был перевезен в императорский дворец в Константинополе. А в 1204 году столицу Византии захватили, сожгли и разорили крестоносцы. В 1239 году вывезенные реликвии, включая терновый венец, доставили в Париж. Терновый венец представляет кольцо из терновника диаметром более 20 см. Его первоначальный вид практически не поддается восстановлению, так как на протяжении многих столетий фрагменты реликвии раздавались верующим. Что касается Туники Спасителя, то согласно евангельскому повествованию, Его хитон — Риза Господня — по жребию достался одному из воинов: «…Воины же, когда распяли Иисуса, взяли Одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили Ризы Мои между собою и об Одежде Моей бросали жребий…» (Ин. 19: 23-24)

http://pravoslavie.ru/100636.html

62. И демоны, услышав об этом омовении, которое было возвещено пророком, сделали то, что входящие в храмы их и желающие приближаться к ним для совершения возлияний и курений, окропляют себя, и даже делают то, что люди идут и совершенно омываются перед тем, как войти в храмы, им посвященные. Да и то, что жрецы тем, которые входят в храмы и желают совершать им 151 свои моления, повелевают скидать обувь, демоны сделали из подражания, переняв из происшествий, случившихся с помянутым выше пророком Моисеем. В то время как Моисею поведано было идти в Египет и вывести находившийся там народ израильский, однажды, когда в Аравийской земле 152 пас он овец дяди своего по матери, с ним Христос наш беседовал в виде огня из тернового куста и сказал: «Сними сапоги твои, и приблизься и слушай» 153 . Он, разувшись, приблизился и услышал повеление идти в Египет и вывести находившийся там народ израильский, и получил могущественную силу от Христа, который говорил с ним в виде огня; и он пошел и вывел народ, сделав великие и чудные дела, о которых, если вы желаете знать, можете узнать подробно из писания его. 63. Иудеи все и ныне учат, что говорил с Моисеем Бог безымянный. Почему пророчественный Дух обличал их через вышесказанного пророка Исайю, и сказал, как прежде упоминал я: «… вол знает владельца своего и осел ясли господина своего; Израиль же не знает Меня, и народ не уразумел Меня» 154 . Равным образом Иисус Христос, обличая иудеев за то, что они не знали, что Отец и что Сын, сказал так: «Никто не знает Отца, только Сын, ни Сына, только Отец и те, которым откроет Сын» 155 . Слово же Божие есть Сын Божий, как я выше сказал. Называется Он и ангелом, и апостолом, ибо Он возвещает все, что должно знать, и посылается для открытия того, что возвещается, так как и сам Господь нам сказал: «Слушающий меня слушает Пославшего меня» 156 . И это будет ясно из Моисеевых писаний. В них сказано так: «И говорил Моисею Ангел Божий в пламени огня из тернового куста и сказал: Я – Сый, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог отцов твоих. Пойди в Египет и выведи народ мой» 157 . Что за тем последовало, можете, если хотите, узнать из них: здесь переписать все невозможно. А слова эти сказаны в доказательство, что Иисус Христос есть Сын Божий и апостол, который прежде был Слово и являлся иногда в виде огня, иногда в образе бесплотных, ныне же по воле Божией, сделавшись для рода человеческого человеком, претерпел и страдания, каким он по действию демонов был подвергнут безумными иудеями.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Вторая часть догматика Вся вторая часть догматика состоит из сравнений прообразов Ветхого Завета и событий и персонажей Нового Завета. И первое сравнение, с которым мы встречаемся, – это аналогия приснодевства Марии с неопалимой купиной: «Якоже бо купина не сгараше опаляема, тако Дева родила еси и Дева пребыла еси». Образ неопалимой купины как прообраз принодевства Пресвятой Богородицы был очень распространённым в византийской гимнографии. Например, «Тайно научим Твоему боговидне Моисей образу, предзряше купину неопалимую огнем, Дево всенепорочная: в Тя бо Создатель вселься, не опали Тя высшую всех творений, Богоневестная» (Окт.гл.6, Пят. утр. кан. 2, п.5, троп. 3), «Явился еси при купине Моисею, Божий Слове, яко огнь чистительный, не опаляя же отнюд, еже от Девы прообразуя Твое воплощение» (Октоих гл.7, Нед. полун. п.1, Богор.), «В купине Моисей Твое образно таинство древле, Чистая, виде: якоже бо оныя пламень, огнь Божества Твою утробу не опали» (Нед. 3 седм. В. П. Утп. П. 3, Богор.) и т.д. О самом событии неопалимой купины мы читаем в книге Исход: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает» (Исх. 3:1-3). Слово купина – это славянский перевод греческого слова βτος (fem. nom. sg.), которое на русский язык переводится как колючка, шип, терновый куст, колючее растение. Отмечу, что в Синодальном переводе Библии при переводе слова βτος мы встречаемся с разными переводами этого слова. Например, «а о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине (το βτου) сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?» (Мк. 12:26), «ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника (εκ βτου) и не снимают винограда с кустарника» (Лк. 6:44), «по исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста (βτου)» (Деян. 7:30) и т.д. Как мы видим, в греческом оригинале Священного Писания употребляется одно и то же слово βτος, но имеют место различные варианты его перевода.

http://bogoslov.ru/article/5277804

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010