Была здесь и чудная Магдалина как потому, что она следовала за Христом, так и потому, что она могла утешить сестер Лазаря, как требовал того обычай. Когда она услышала слова: «Где вы положили его?» (Лазаря)( Ин.11:34 ), и увидела Иисуса плачущим над гробом друга и повелевающим отнять камень, то устрашилась и желала знать, что Он хочет сделать. Когда она услышала громкое: «Лазарь! иди вон»( Ин.11:43 ), и увидела четверодневного мгновенно стрясшим смерть как сон, то, пораженная необычайным чудом, долго стояла безгласною подобно статуе, но как только пришла в себя и поняла совершившееся, начала по-прежнему удивляться величиям Божиим. Зависть не могла снести этого. Распылавшись высоко, она соединяет книжников и фарисеев, собирает против Христа синедрион и составляет смертный приговор. На этом синедрионе, седалище губителей, как сказал пророчески божественный Давид, присутствовал и ученик, учившийся у этого благого Учителя, но добровольно предавшийся сребролюбию и предпочетший деньги всему. Из своего учения у этого Учителя он извлек только ту пользу, что приобрёл тридцать сребреников, за которые продал Его, тогда как сам поистине стоил не больше этого. Отсюда ночь, зажженные светильники, колья в руках, обнаженные мечи и ножи, и нечестивый ученик под видом дружбы предает благого Учителя. Так совершилось предательство, и двор архиерейский заключил великого Архиерея в узы. Как ты думаешь, что выстрадала в это время блаженная, ходя туда и сюда, притворяясь невнимательною, подходя к дверям, наблюдая за входящими и выходящими, прислушиваясь к речам всех, узнавая, кто сочувствовал приговору о Нем, и кто порицал Его, обсуживая посему дело и сообщая обо всем, что узнавала, Матери, не менее которой терзалась утробою, и выходя из себя при заботливости узнать, чем кончится дело? Из этого можно понять, в каком состоянии была она, видя совершение над Ним того, что трудно даже словами выразить, видя лжесвидетелей, поругания и даже бичевания, унизительное, дерзкое обращение, удары, заушения, облечения в мнимую багряницу, возложение тернового венца, и все, что Ты, незлобивое Слово, по великому долготерпению дозволил делать злодеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

зол. счетом 20 зерен в золотнике. На сем же образе было три подписи резные, серебряные, золоченые. Самый образ был вставлен в цку, на которой сверху и снизу были изображены четыре чуда. Под образом – на тумбе, на полотне было изображено «испровержение из гроба». Подле образа находилась северная дверь с изображением Св. великомученика Георгия, а под ним, на полотне, чудо избавления им девицы от змея. Над царскими дверями и местными иконами в кругловатых киотах стояли иконы, над царскими дверями – тайной вечери, по правую сторону – Введение во храм да Успение, а по левую – Рождество Христово и Благовещение, а над сими иконами, также в клеймах, Преображения, Вознесения и Воскресения Христова, а подле стены – Ангел предстоящий; над сими образами – в средине образ Спасителя с предстоящими Богоматерью и Предтечею, а около сего образа по обеим сторонам, на двух цках – 6 ликов апостолов; над сими же образами – в средине Снятие со Креста, а по сторонам сего образа, в двух клеймах, изображение возложения на Христа тернового венца и моление о чаше. Верх иконостаса был увенчан изображением распятия Господня, а по сторонам – Богоматери и апостола Иоанна Богослова. Уже после построения сего иконостаса из дворцовой канцелярии были даны иконы шестилистовые, окладные, а именно: 1) над трапезными дверями – Вознесения Господня с венцами серебряными, резными, золочеными, а по полям в окладе басемном, серебряном, золоченом. В 1777 г. оклад этот за ветхостью был исключен из описи, 2) Образ Печерской Божией Матери в венце резном, серебрянозолоченом с полями, оплечьями, и двумя подписями серебряными, басемными, золочеными и 3) образ Московских чудотворцев с пятью венцами резными, серебряно-золочеными, а по полям в окладе басемном, золоченом. За ветхостью образ был в 1777 г. исключен из описи, а оклад снят. Напрестольное евангелие было напечатано на Александрийской бумаге. Верхняя доска его была серебряная, гладкая, золоченая, средина и евангелисты – литые, серебряно-золоченые, черневые, обнизанные крупным жемчугом; на цке было 2 запоны золотыя, а в них – по искре алмазной с искрами яхонтовыми и изумрудными, 6 яхонтов лазоревых, гране-пых, 4 изумруда, 4 зерна бурмицких, 18 зерен кафимских, застежки серебряные, резные, золоченые, уборки обнизаны жемчугом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

О построении первого каменного храма свидетельствовали хранившиеся здесь три деревянные креста с надписями об освящении престола Введения в 1647 г., Ильи Пророка в 1653 и Лонгина в 1668 г. Нынешнее здание выстроено в конце XVII в. В 1688 г. на него выдано сто тысяч жженого кирпича. Придел Лонгина освящен в 1698 г., главный престол в 1701 г. В стене лонгиновского придела сохранялись два вдавленных полукружия, по-видимому, от здания 1668 г. Внутри два тяжелых четвероугольных столба трапезной в 1837 г. архитектором М.М. Казаковым искусно переделаны каждый в четыре круглые колонны с просветом между ними. Главный барочный иконостас сохранялся от 1701 г. Прежде он был выкрашен голубой краской, а в 1851 г. весь вызолочен. Убранство одноглавого храма Введения " в Барашах " 1701 г. было достаточно оригинально, пышные с колонками наличники окон украшены столь любимыми в то время замысловатыми гребнями. На углах четверика храма группы колонок по традиции поставлены ярусами друг на друга. Особое внимание было уделено зодчим прорисовке всех мелких мелкопрофилированных частей - карнизов, тяг, архивольтов, а также кронштейнов, поддерживающих снизу наличники окон, что придало убранству храма несколько графический характер. Четырехскатное покрытие, несмотря на венчающие стены кокошники, возможно, изначально. Ярусная колокольня " восьмериком " весьма характерна для этого времени. По воспоминаниям жившего при храме сына церковного сторожа, записанным в 1982 г., церковь закрыли в 1932 г. Внутри сделали общежитие строительных рабочих, а затем фабрику. В 1931 г. о закрытии храма ходатайствовал коллектив фабрики " Руссолент " . Но его оттеснило всесильное ОГПУ: 9 февраля 1932 г. президиум Мособлисполкома постановил снести храм под строительство многоэтажного дома. Пока не ясно, что спасло его от уничтожения. Из закрытого храма Введения в Барашах несколько икон иконостаса было передано в Третьяковскую галерею. Ныне в ее запасниках из этого храма находятся: " Страсти " , кон. XVII - нач. XVIII в. Школа Оружейной палаты: " Моление о чаше " , " Христос перед Пилатом " , " Христос перед народом " , " Бичевание Христа " , " Возложение тернового венца " , " Несение креста " , " Пригвождение ко кресту " , " Распятие " , " Снятие со креста " , " Положение во гроб " . Праздничный чин кон. XVII - нач. XVIII в.: " Благовещение " , " Сретение " , " Крещение " , " Преображение " , " Воскресение " , " Вход во Иерусалим " . " Икона 1713 г. " Богоматерь - умягчение злых сердец " 1713 г. работы Василия Уланова в 1930-е гг. поступила в филиал ГИМ " Новодевичий монастырь " .

http://sobory.ru/article/?object=02009

Изображение иконы Возложение Тернового Венца На Христа #33526 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Возложение Тернового Венца На Христа #33526 Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Возложение Тернового Венца На Христа Скачать или распечатать изображение 33526.jpg 691x899, 0.62 MPix, 258 Kb. 5.9x7.6cm @ 300DPI (8.8x11.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (137) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2019-01-27) Происхождение изображения: Загружено 2019-01-27, анонимно. Описание: Возложение Тернового Венца На Христа. XIX век. 33 х 24.5 см. Частное собрание. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Господа Возложение Тернового Венца На Христа " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-33526

Описание иконы Возложение Тернового Венца На Христа Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Возложение Тернового Венца На Христа Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Возложение Тернового Венца На Христа Икона изображает евангельское событие. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Возложение Тернового Венца На Христа " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-877

Добавление нового изображения (Возложение Тернового Венца На Христа) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Возложение Тернового Венца На Христа Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

А с “подогревом” бесовским, с такой синергией, появятся и стигматы. Чему удивляться! Зато можно помечтать об уподоблении крестным страданиям Христа… “Не мечтайте о себе”, – предупреждал Апостол ( Рим. XII, 16 ). А Господь, прямо с Крестного пути, сказал духовное слово: “Плачьте о себе “( Лк. XXIII, 28 ). А путь этот был страшен. “Начен от вечера Четвертка даже до погребения: самых, рече, воздыханий сердечных испусти 109. Крове каплей из Тела Моего истече 225 тысяч. Воинов вооруженных 118, к ним же прилучились бесчинных людей 230, яко быти всех 348. Трие воина ведоша Мя (на распятие) и пакости различные деяху Мне. За власы и браду терзоша и влачим бех 77, подковен и падах на землю, начен от вертограда от Архиерея Анны седмижды, дланями по устом и ланитам потерпех ударей 105, пястьми в лицо 20, порыван и удручен от начала страсти до конца 707, сильных ударений имех 1.199, егда возложиша на Мя тернов венец, удариша Мя тростию и палицею со всей силы 40 крат, от тех ударений 5 остий тернового венца пронзоша Ми кость до мозгу, от них же три преломлены осташася в главе Моей, с ними же и погребоша Мя. От прободения венца тернового истече крове 3.000 каплей, а ран бяше в главе терновым венцом прободенных 1.000, понеже венец на главу возложен спаде 8 крат. Егда от претора веден бых на Голгофу нося Крест и падах на землю 5 крат, тогда ударений смертных 21, и подношен бех от земли за власы и усы 23, на земли лежа донележе прибит ко кресту и поднесен, плевотин в лице приях 73, тогда и в выю приях ударений 25, в лицо и в уста удариша Мя пястью 5 крат, от сих ударений крове из уст и ноздрей много истече, тогда и два зуба выбиша Ми, между очию удариша Мя пястьми 3, терзаху за нос 20 крат, за уши 30, великих ран было 72, ударений великих в перси и главу приях 38, обаче 3 наибольшая болезни тогда во страдании Своем имех: 1-я болезнь, яко не видех кающихся, и аки бы кровь Моя всуе проливается; 2-я болезнь тягчайшая Матери Моей, стоящей у Креста и горце плачущей; 3-я болезнь – егда нозе и руце на Кресте распенше Мя пригвоздиша Мя, яко сбытися речению Пророка; изочтоша вся кости Моя…”

http://sueverie.net/duxovnaya-tkan-fatim...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2095 (2204x3920, 1935 Kb) Добавлено на опознание: 2017-01-10 21:17:49 Владелец: all4754 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Находилась у родственников в деревне,картинка видимо хромолитография,была в старой деревянной рамке под стеклом, рамка рассохлась и повреждена короедом, картинка тоже повреждена на углах, никаких надписей нет, интересно просто для себя история иконы... [Добавлено 2017-01-12 15:16:55]: спасибо за ответ, но библейская история мне знакома, а вот хотелось бы узнать когда и где напечатана была или привезена откуда, в интернете нет похожих фото или информации (кроме описания подлинника картины Гвидо Рене с которой видимо и делалась репродукция), в каталоге типографии Фесенко 19-20вв не нашла... Попытки опознаний [ 2017-01-11 21:58:06 ] marinakova : Историю поищете в Новом завете. Спас в терновом венце. [ 2017-01-12 19:02:08 ] marinakova : Посмотрите на этом сайте " Возложение тернового венца на Спасителя " . Правда, здесь мало образов, а вообще в компе их достаточно. Когда и где или откуда привезена Ваша литография, сказать трудно, но то, что была напечатана в 19в, точно. А конкретного автора - мало кто ставил свои подписи, хотя и такие есть. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2095

Следует утреня, которая имеет полиелей и другие особенности празничной и воскресной утрени. По церковному уставу, до всенощного бдения, отдельно от него (как в обителях), совершается малая вечерня, предваряемая девятым часом и заканчиваемая малым повечерием. Часы. «Седьмерицею днем хвалих Тя о судьбах правды Твоея» Начало дня освящается утреней; конец — вечерней и повечерием. А 12-часовое течение дня сопровождается “часами”: первым, третьим, шестым и девятым, которые по нашему времени исполняется в шестом и девятом часу утра, в двенадцатом и в третьем часу дня. Имеем, таким образом, седмеричное число богослужений, группирующееся около Божественной Литургии, которая в это число не входит, а возвышается над всеми ими. В церковной практике чтение часов не применяется строго к указанным отрезкам дня. Первый час присоединяется к утрени, тритий и шестой — непосредственно перед Литургией и девятый исполняется перед началом вечерни. Построение всех часов однородное: после начальной части — три псалма, тропарь с богородичным и стихами, трисвятое — Отче наш, кондак, общая заключительная молитва “Иже на всякое время...” и конечная молитва данного часа. Но по содержанию псалмов и других частей каждый час имеет свой определенный характер. Первый час — утренний. Это слышится и в псалмах. «Заутра услыши глас мой, заутра предстану и узриши мя...» (Пс.5:4) и др. Главные мысли этого часа — испрашивание благословения перед началом дня. “Настави мя правдою Твоею... стопы моя направи... исправи стопы моя к деланию заповедей Твоих...” Третий час — час предания Спасителя на бесчисленные поругания, возложение тернового венца. Это отражено в псалмах: «За словеса устен Твоих Аз сохраних пути жестоки... Виждь враги Моя, яко умножишися...» (Пс.16:4, 3:2). С третьим часом соединяется воспоминание сошествия Святого Духа на апостолов, что отражается в тропарях: “Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час...” Псалмы этого часа содержат моления о помощи, о защите во внешней и внутренней борьбе со злом, а также глубокое покаяние 50-го псалма.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3674...

Смерть самая мучительная выносима, если она не соединена с публичным позором и осмеянием. Можно даже с радостью умирать, если в смерти заключается честь, или если она вызывает сострадание и сочувствие. Но Спаситель претерпел самую позорную смерть. а) Он умирает как величайший грешник. Принятые Им на себя грехи унизили Его перед небом; предполагаемые в Нем грехи (богохульство и проч.) покрыли Его позором перед землей. Он признан вообще виновным. Враги Его со всей силой восстановили против Него народ. Он представляется виновнее Вараввы и сравнивается с двумя разбойниками. б) Он умирает на кресте. К этому роду смерти присуждались тогда только отъявленные злодеи. На ночь не дозволялось оставлять на кресте трупа распятого. Место, куда его сваливали, считалось нечистым. Самый крест зарывали в землю. в) Он умирает среди других позорных обстоятельств. На лобном месте. Перед Пасхой, следовательно, при стечении народа со всех частей страны. Любопытные взоры, коварная злоба, площадной шум и гул, язвительные шутки, насмешки и ругательства! 2. Иисус Христос избирает самую мучительную смерть. Видел ли когда-либо мир такую мучительную смерть, как смерть Спасителя? а) Физические мучения. Оплевание, заушение, возложение тернового венца, побои, несение креста. Раздевание с разрывом ран, просверление и пригвождение рук и ног, поднятие вместе с телом креста! Мучения на самом кресте: никакого движения и облегчения посредством перемены положения; ослабление членов; вся тяжесть тела висит на язвах! Смертельная жажда, невыносимый жар, потемнение очей. б) Духовные мучения. Все греховное бремя людей, как адская мука, давило Его сердце. Мучительна была мысль о том, что для многих все эти страдания напрасны, что христиане впоследствии опять будут распинать Его своими грехами. 3. Иисус Христос умирает самой любвеобильной смертью. Сердце страждущего и умирающего Спасителя полно любовью. а) Он из любви прощает. « Отче! прости им, ибо не знают, что делают »! (Лук.23:34)Если такой Страдалец прощает таким врагам: то что скрывается в Нем?!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010