Быт. 21:11 И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила]. Авраам не мог ещё отрешиться вполне от мысли, что Измаил, если не будет пользоваться правами первородства, по крайней мере, мог бы считаться сонаследником Исааку, но это противно было плану будущей жизни рода Авраамова. Быт. 21:12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; «Слушайся голоса Сарры» – она является здесь истинным истолкователем воли Божией, хотя вначале (см. Быт. 16:2–4 ) она сама была виновна в рождении Измаила и некоторое время сама считала его наследником Авраама. Но здесь, после рождения Исаака, она не только как мать, но и как вдохновенная женщина настаивает на исключительном наследстве сына, рождённого от неё по обетованию; она устанавливает принцип, который впоследствии ( Быт. 25:6 ) применяется ко всем другим детям Авраама, происходившим от наложниц. Им Авраам «дал подарки», но отослал на восток, оставляя единым наследником Исаака. Для следящих за развитием мысли и обычаев народов от древнейших времён небезынтересно видеть, как, несмотря на многожёнство, установлялся принцип законности рождения. «В Исааке наречётся тебе семя» есть притом указание на Того, Который был обещан ещё Адаму и в котором сосредоточились все надежды человечества. Быт. 21:13 и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое. Сравни комментарии к Быт. 16:10, 11 и 12. Быт. 21:14 Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии; На плечах, как видно на египетских барельефах, постоянно носили тяжести египтяне и египтянки. Пустыня, названная здесь Вирсавия, которая, впрочем, получила это имя несколько позже (см. Быт. 21:31 ), находилась на юго-восток от Герара. Агарь, вероятно, старалась выйти на египетскую дорогу на Вади-эль-Араба, чтобы пробраться в Египет (см. комментарий к Быт. 16:14 ). Заметим ещё, что Синайский полуостров, к которому прилегал залив Ецион-Гавера, или Аккабы, издавна занят был египтянами, которые основали там колонию и разрабатывали там медные рудники (см. ссылку Clark’a on the bearing of Egyptian history upon the Pentateuch, на Руже и Шабаса в прилож. к Англ. ком. Библии). Авраам, по мнению Кука, жил во времена XII манефонской династии, а колонизация Синайского полуострова относится, по крайней мере, к IV династии, ибо известно по документам, что медные рудники Синая разрабатывались при Хуфу (Хеопсе). Весьма вероятно поэтому, что относительно более лёгкий и безопасный путь через северную Аравию по Вади-эль-Араба к заливу Аккабы был и известнейшим путём в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В Быт. 21некоторые писатели находили трудность, заключающуюся в том, что выражение, употреблённое на еврейском при возложении Авраамом на плеча Агари воды и хлеба, могло также относится и к отроку; по этому поводу ещё Иероним указывал на Быт. 21:18 , как на доказательство, что Агарь вела сына за руку при этом втором изгнании, а не на плече, как говорили те, которые хотели доказать, что это Елогистический отрывок, введённый посреди Иеговистического документа. Быт. 21:19 И Бог открыл глаза ее, И митрополит Филарет, и Англик. комм. Библия делают замечание, что выражение это может указывать, что колодезь был вблизи, но что Агарь не видела его, или же что он был завален камнем и песком, как обыкновенно делают в пустыне, чтобы он не засорился, и Богу угодно было, чтобы она вдруг прозрела и увидела то, что доселе смешивалось с окружавшими её предметами. и она увидела колодезь с водою [живою], и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока. Быт. 21:20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука. Сравни комментарии к Быт. 16и к Быт. 16:12 . Быт. 21:21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской. Под именем пустыни Фаран надобно разуметь пустыню, известную у арабов под именем Ель-ти, т. е. всю пустыню между Палестиной, Египтом и Синайским полуостровом. По преданию, сохранённому в книге Яшар, имя жены этой было Мериба, и она была весьма дурного нрава. Авраам, рассказывает предание, приехавший навестить Измаила, в его отсутствие был весьма дурно принят этою женою, которая не знала его. Отъезжая, Авраам сказал: «Передай мужу твоему, что старец сказал: столб шатра его не хорош». Измаил догадался из слов жены, что приезжал отец его, изгнал египтянку и взял хананеянку в жёны. Через три года Авраам опять навестил сына и опять не застал его. Но жена его, тоже не зная, кто он, приняла его ласково и оказала ему уважение и гостеприимство. Отъезжая, Авраам сказал: «Передай мужу твоему, что старец сказал: столб, на котором утверждается шатёр твой, прекрасен». Измаил, приехав, понял, кто был у него, и ещё более полюбил вторую жену свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В какой-то момент Господь запрещает самому пророку молиться о народе израильском, говоря: « Не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя» (Иер. 7:16; 11, 14; 14:11). Если ты будешь молиться, ты пойдешь против Меня, поэтому возвещай о грядущем наказании. Эти слова Господь повторяет трижды, добавляя, что не принял бы даже ходатайства Моисея и Самуила (Иер. 15:1), так что дело не в том, что пророк плохо молится. Тема прощения, помилования, избавления от наказания сменяется темой неизбежного наказания. Ибо никак невозможно этот народ исправить, кроме как проведя его через огонь искушений. « Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились» (Иер. 6:29). Следующее за угрозами обещание избавления касается уже не всех израильтян, не всех иудеев, а того остатка, который будет выделен и очищен после прохождения через эти искушения, после возвращения из вавилонского плена. Благие обетования касаются тех, кто уцелеет во время разгрома, тех, кто переживет плен или родится там, то есть тех, кто некогда вернется в Палестину. Уже к ним относятся эти обетования, а вовсе не ко всем слушателям пророка. 7.2. Изображение нравственного состояния жителей Иерусалима и Иудеи Уже в самом начале книги присутствует хорошо известный нам образ брака: « И было слово Господне ко мне: иди и возгласи дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за мной в пустыню, в землю незасеянную» (Иер. 2:1–2). Израиль, ветхозаветная церковь, называется здесь невестою, а затем — блудницей. Блудодействовал, то есть служил идолам Израиль, за что был сокрушен, и вслед за ним, не устрашившись ничего, продолжает блудодействовать Иудея. « Видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля?» — они называются не Израиль и Иудея, а дочь Израиля, дочь Иерусалима, дочь Иудеи, так нередко в Писании обозначаются народы, — «Она ходила на всякую высокую гору, под всякое ветвистое дерево, там блудодействовала, и после того, как она все это делала, Я говорил: " возвратись ко Мне " , но она не возвратилась, и видела это вероломная сестра ее Иудея, и я видел, что когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала» (Иер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

В книге Судей сказано Вифлеемлянином, отцом молодой женщины, мужу её Левиту: " подкрепи сердце твое куском хлеба, и потом пойдете " (Суд.19:5). И опять Левитом старику Гаваонитянину: " у нас есть и солома и корм для ослов наших; также хлеб и вино для меня и для рабы твоей " (Суд.19:19). И в книге Руфь причиной возвращения Неемини и двух снох её из Моавитской земли в Вифлеем означено: " услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб " (Руф.1:6). И опять Вооз сказал Руфи: " уже время обеда; приди сюда и ешь хлеб, и обмакивай кусок твой в уксус " (Руф.2:14). И в книгах Царств: " сказал Саул слуге своему: вот мы пойдем, а что понесем человеку Божию? Потому что хлеба не стало в сумах наших " (1Цар.9:7). И Самуил сказал Саулу: " встретишь мужей, восходящих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином " (1Цар.10:3). " И не ел хлеб Ионафан во второй день новомесячия " (1Цар.20:34). " И сказал Давид Ахимелеху священнику: и ныне, если есть у тебя под рукою хлебов пять. И отвечал священник Давиду и сказал: нет у меня под рукой хлебов простых, а только хлебы священные. И дал Авимелех священник Давиду хлебы предложения, потому что не было там другого хлеба " (см. 1Цар.21:2-6). И опять, Давид в Псалмах: " и хлеб сердце человека укрепит " (Пс.103:15). И: " хлеб ангельский ел человек " (Пс.77:25). И: " доколе будешь питать нас хлебом слёзным " (см. Пс.79:5-6)? И Соломон в Притчах: " цена блудницы, как и одного хлеба " (Притч.6:26); и " кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом " (Притч.12:11). И Исайя: " Вот Владыка Господь Саваоф отнимет у Иерусалима и Иуды посох и трость, подкрепление хлебом и подкрепление водою " (Ис.3:1). И: " не буду " , говорит, " вождём твоим, потому что нет в доме моём ни хлеба, ни одежды " (см. Ис.3:7). И: " идите, вложим дерево в хлеб его " (Иер.11:19). В этих изречениях (ибо зачем приводить больше и удлинять речь?) какое, допустишь, имели другое представление о хлебе говорившие о нём, если не общее и нами уже изложенное? И если по твоему любомудрствованию он как род разделяется на виды, квасный и бесквасный, то почему каждый в отличие не обозначал предполагаемого вида прибавкой " квасный " ? Ибо ясно, что о нём все говорили.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/573/...

В русской литературе ХХ века этот трагический вопрос разрешался так, как он постигнут в «Тихом Доне» М. Шолохова. В конце романа Григорий, уже находившийся в банде Фомина, встречает некоего «интеллигента» Капарина, который  стал склонять его к предательству: «Надо расстаться с этим гнусным народом». В контексте романа это звучит так, что речь идёт не только о банде, а о народе вообще. Как поступает Григорий, олицетворяющий народный взгляд на происходящее? Он разоружает Капарина, отбирает у него револьверы. Не убивает, не выдаёт, а разоружает. Капарина убьют фоминцы. Перепуганный Капарин спрашивает, заикаясь: «Зачем вы меня обезоружили?» На что Григорий нехотя сказал: «А это – чтобы ты мне в спину не выстрелил. От вас, от учёных людей, всего можно ждать…». Выходит, что есть только один способ обезопасить себя от такой «интеллигенции» –  отобрать у неё её оружие (воззрения, идеологию), которое почему-то всегда стреляет «в спину» народу… Но мир так устроен, что зло в нём неустранимо. Это ясно не только богословам, но уже ясно и честным филологам: «Идея необходимости зла как элемента единого человеческого и космического существования, присутствия в мире дьявола наравне с Богом» (И.А. Приходько). Да что там, если сам Господь не только оставил Каина на земле, но и защитил его: «И сделал  Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Бытие, 4: 15). Книга пророка Иеремии  в образной форме также указывает на неотделимость зла. Иеремия вопрошал к Богу, почему путь нечестивых благополучен и всё вероломное благоденствует. И просил Господа, отделить злых, «как овец на заклание, и приготовь их на день  убиения». Господь соглашался, что «все они – упорные отступники, живут клеветою»;   «это – медь и железо – все они развратили». Но вместе с тем сказал: «Раздуваемый мех обгорел, свинец истлел от огня; плавильщик плавил напрасно; ибо злые не отделились» (12: 1, 6: 28, 29). Откровение святого Иоанна Богослова также указывает на неустранимость зла на земле: «И низверг его в бездну и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже  народы, доколь не окончится тысяча лет:  после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (20; 3). Малое же время – это не календарное время, ибо мы не знаем его начала. По Откровению оно длится сорок два месяца: «И дана ему власть действовать сорок два месяца» (13: 5). Зло, говоря современным языком, постоянно воспроизводится в том случае, когда ослабевает брань духовная, когда человек утрачивает свою духовную природу: «Зверь, которого ты видел, был и нет его, и выйдет из бездны, и пойдёт в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не внесены в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был и нет его, и явится» (17: 8).

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/14/...

В то время, как враги Давида, составляя тайное сборище, скрывают и душе своей злые умыслы (ст. 7), сам Давид открывает пред Богом всю свою чистую и добрую душу. Он говорит: «Боже, я возвестил Тебе жизнь мою», – все те думы и скорби, какими была преисполнена моя скитальческая жизнь, когда я был в гонении. И «Ты положил слезы мои пред Тобою», – мои слезы, в коих выражалась моя скорбь пред Тобою в моих трудных обстоятельствах, Ты видел и не отринул, петь – Ты их собрал в изобилии, как бы воду, и, как бы заключив их в мех, положил их пред Собою, с тем, чтобы за эти слезы воздать радостью спасения, ибо такие слезы, выражая сокрушение духа, являются самой лучшей жертвой Богу, которую Он никогда не отвергнет ( Пс.50:19 ). Яко и во обетовании Твоем, – как Ты, Господи, сказал и в Своем обещании: разумеется, Господь не отвергнет слез кающегося и не оставит без своей помощи вопиющего к Нему о спасении, как Он и Сам, в законе своем, сказал о страждущем и притесняемом: «когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд» ( Исх.22:27 ); или еще: «за то, что он – прибегающей к Богу – возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал Имя Мое. Воззовет ко мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его» ( Пс.90:14–15 ; ср. Пс.21:5–6 ). Так Он видел и не презрел слезы рабыни – изгнанницы Агари; так слышал Он вопли сынов Израилевых, исшедших из Египта; так внимал он тихой, но пламенной молитве Анны, матери Пророка Самуила. Так Господь исполняет свое обетование. – В виду такой верности Господа своему обетованию, Давид остается в уверенности, что и его спасение Господь, видя его столь обильные слезы: а потому, говорит Давид, «пусть же враги мои возвратятся назад», – в свой город: пусть перестанут меня гнать из пустыни в пустыню; пусть это будет так в тот день, когда я призову Тебя – на помощь. – «Вот я познал, что Ты Бог мой», – разумеется, познал, из того, что Ты знаешь мою скитальческую жизнь, видишь мои слезы и, когда я взываю к Тебе о помощи, Ты спасаешь меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Вас. В. и Зигабен). Разность перевода объясняется тем, что переводчики слово (нэд=груда, Исх.15:8 .τεχος – стна, Нав.3:16 : πγμα густние, Еф. Порфирий: твердыня) читали вероятно или (нод=мех для держания жидкостей; ср. Пс.119 евр. 83; Нав.9:13 ; Суд.4:19 ). и. Да убоитс гда вс земл, негже да подвижтс вс по вселеннй: 8. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, . к той реч, и быша: той повел, и создашас. 9. ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось. 8–9. Вся земля, т. е. все живущие на земле (ст. 8б, почему в евр. и глагол во Ин.ч. – да боятся; ср. Пс.65:1–4; 95:1; 97:4 ), все люди, все народы земные должны благоговейно ощущать всемогущество Творца и Промыслителя вселенной и, с трепетным опасением оскорбить Его величие, прославлять Его усердным исполнением Его заповедей (ст. 8; ср. Пс.2:11 ), потому что, как в творении мира и в управлении стихиями его, так равно и в правлении народами земными и в устроении их жизни и истории, действует та же всемогущая сила Его, все производящая одним мановением божественной воли, одним хотением: «лишь рек Он – и сбылось, повелел – и настало» (ст. 9). Слав. выражение 8 ст.: нег же да подвижтс (=Вульг.) – букв. перевод греческого σαλευθτωσαν, которое должно быть понимаемо в значении: бояться, трепетать от страха (Зигаб.), как в Пс.47:5 ; Сир. 48:21 , и как переводится соответственное ему здесь евр. слово в Пс.21:24 и Втор.1:17; 18:22 ; лучше бы употребить выражение: да страшатся Его, как у бл. Иеронима, равв. Пумпянского и Амфилохия, или: да трепещут пред Ним, как в халд., сирск. арабск. и во всех русск. переводах. Гдь разоретъ совты зыквъ, метаетъ же мысли и метаетъ совты кнзей. 10. Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов, [уничтожает советы князей]. Совтъ же гдень во вкъ пребываетъ, срца въ родъ и родъ. 11. Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его – в род и род. 10–11. Ничто не может противиться всемогущей воле Божией; все намерения и замыслы различных народов земных и их правителей, несогласные с планами божественного домостроительства спасения, – каковы напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Ветхозаветные праведники поступали иначе. Авраам сделал большой пир, но не в день рождения Исаака, а когда младенец был отнят от груди ( Быт.21:8 ). Анна, вскормив сына своего Самуила, взяла три тельца, одну ефу муки и мех вина, пришла в дом Господень, и заколола тельца, и «привела отрока к Илию и сказала: …я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу» ( 1Цар.1:24, 28 ). Праведный Захария отметил рождение Предтечи не пиром, а благодарственной песнью Богу: «Благословен Господь Бог Израилев» ( Лк.1:68–79 ). Наконец, высший образец благоговения в этом явила Сама Пресвятая Дева Мария. Когда пастухи, поклонившись родившемуся Младенцу, рассказывали о явлении им ангела и о слышанном ими небесном гимне, Мария в то время, как «все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи, …сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» ( Лк.2:18–19 ). К сказанному о взгляде иудеев на деторождение надо еще добавить, что у евреев более, чем у других народов, было развито сознание врожденной греховности человека, и потому многие из них видели в этом дне начало и вину всех скорбей и страданий человека. Псалмопевец Давид говорил: «Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ). Ту же мысль высказывал праведный Иов: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов.14:4 ). Взгляд ветхозаветного иудейства на день рождения не мог не отразиться на воззрениях первых христиан, в основном состоявших из диаспоры. Они по обычаю своих благочестивых предков не праздновали дня рождения. Знаменательно, что даже в III веке Ориген увещевает христиан не праздновать день рождения. Ориген ссылается при этом на праведного Иова и пророка Иеремию, которые в сознании своей греховности скорбели о дне своего рождения ( Иов.3:11 ; Иер.20:14 ). Он говорит, что хотя после того, как родился Христос, ни один христианин не может жаловаться подобно Иову, ибо у христиан дети уже в крещении получают отпущение грехов, тем не менее следует избегать суетного языческого обычая, ибо только грешники празднуют день своего рождения, а святые печалятся в этот день, так как по причине первородного греха не может быть в этот день никакой радости 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Во ушесахъ Гда Саваа: первое слово перевод евр. , прочитанного , между тем как масореты читают это слово . Аще бо бдтъ: в евр. тексте соответствующее чтение= аще не будут домове мнози в пустыню, при чём подразумевается: поклялся Господь, и что значит: поистинне будут пусты. Горе востающымъ затра и гонщымъ, ждщымъ вечера: бо сожжетъ : 11. Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; Со гсльми бо и певницами, и тмпаны и свирльми на дела же Гдн не взираютъ и длъ рк не помышлютъ. 12. и цитра, и гусли, тимпан, и свирель, и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют. 11–12. Рано пить вино и до позднего вечера разгорячать себя вином, т. е. весь день проводить в пиршестве не благотворно ни для обыкновенных людей ( Притч.23:21 ), ни для власть имеющих ( Еккл.10:16 ). Музыкальные инструменты, игрой на которых сопровождались пиры: гусли=κιϑρα, , цитра или гитара, струнный инструмент, на котором играли, ударяя по струнам пальцами ( 1Цар.18:10; 19:9 ). Иосиф же Флавий (Antiquitt. VII, 12. 3) говорит (сомнительно, на основании личного ли знакомства с употреблением инструмента), что из него извлекали звуки, ударяя по струнам палочкой (πλκτρ). Между тем как было названием инструмента, состоящего из пустого внутри ящика, который усиливал звуки струн, на нём натянутых, – следующее еврейское слово (певицы, ψαλτριον), обозначало также струнный инструмент, но которого струны были натянуты не на ящик, а в свободном пространстве, ограниченном металлическим ободком, который своими изгибами придавал инструменту форму меха (первоначально=мех) – с одного конца более широкого, чем с другого. Этот инструмент принадлежал к типу нынешних арф и у греков был известен иногда под сходным названием νβλα или νβλιον. Тимпаны (τμπανοι) – несколько созвучное с соответствующим еврейским слово – означало ударный инструмент, подобный нынешнему бубну, состоящему из кожи, натянутой на металлическое кольцо, к которому прикреплены маленькие колокольчики (бубенчики), начинающие звонить, когда в кожу ударяют рукой. Свирели (αλα, ) полые внутри, просверленные насквозь инструменты, к типу которых принадлежит нынешняя флейта или кларнет, – вообще духовые инструменты. – На дела же Гдн не взираютъ и длъ рк не помышлютъ=не думают о Божиих наказаниях грешникам, живут беспечно, не возмущают своего веселия помышлениями о суде Божием (ср. Ис.2:12 и сл.). Тем хуже для них!.. Суд Божий уже близок.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Возможно, эта история приведена в Писании еще и для того, чтобы уберечь вениамитян от превозношения тем фактом, что из их числа избран царь. Саул был сыном знатного человека по имени Кис. Он был «молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа» ( 1Цар. 9:2 ). Призвание на царство стало для него полной неожиданностью. Будучи посланным отцом на поиски потерявшихся ослиц и не найдя их, он собирался вернуться домой. Однако слуга посоветовал ему обратиться к человеку Божию, который «что ни скажет, сбывается» ( 1Цар. 9:6 ). Сделаю небольшое отступление и замечу, что Саул затрудняется, поскольку у него нет никакого подарка. У слуги находится четверть сикля серебра, и они, успокоившись, отправляются к прозорливцу, «ибо тот, кого называют ныне пророком, прежде назывался прозорливцем» ( 1Цар. 9:9 ). Из этих указаний можно заключить, что у людей простых отношение к пророкам имело нередко прагматический характер – пойти к ним с подарком, чтобы получить верный совет по хозяйственным проблемам. Итак, Саул пришел к Самуилу, которому Господь открывает, что этого человека он должен помазать «в правители народу» ( 1Цар. 9:16 ). Самуил так и делает, возлив на голову Саула елей из сосуда. Для того чтобы Саул утвердился в своем избрании, убедился, что он действительно призван Богом на это служение, ему дается знамение. Самуил говорит ему: ты сейчас пойдешь от меня, встретишь двух человек, которые скажут тебе, что нашлись ослицы, и вот отец ищет тебя, потом пойдешь оттуда дальше и встретят тебя три человека, один несет козлят, другой – три хлеба и третий – мех с вином, и затем пойдешь дальше и встретишь там сонм пророков с псалтирью и гуслями, и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком ( 1Цар. 10:2–6 ). Это подобно тем знакам, которые Господь Иисус Христос давал Своим ученикам, отправляя их, чтобы устроить всё для тайной вечери, когда Он говорит, что вы пойдете в город и встретите человека, несущего кувшин воды, идите за ним и спросите, где та горница, в которой Мне подобает праздновать ( Мк. 14:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010