84:8), то значит и сам он молился о том, чтобы это ожидаемое спасение совершилось скорее. « Истаевают очи мои (ожидая) спасения Твоего: когда утешишь меня?» (ст. 82) Словом называется и божественное обещание, и боговдохновенное Писание. Значит, изнемогает не только тот, кто ждет исполнения божественного обещания и избавления от постигших бедствий, но и тот, кто живет божественными словами и желает вполне усвоить себе их и это усвоение считает для себя утешением и радостью. Но к этому он только стремится, ожидаемое же им утешение дано в евангельском слове, когда Сам Спаситель утешил нас, явившись на земле и сказав: « придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас » (Мф. 11:28); « ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко » (ст. 30). « Ибо я стал как мех на морозе; (но) оправданий Твоих не забыл » (ст. 83). Мех от тепла разбухает и, раздувшись, увеличивается в объеме; на холоде же он сжимается и твердеет. Подобно этому, принявшие евангельское учение оставляют всякую роскошь и телесную пышность и проводят эту жизнь в простоте, скромности и воздержании. Таково уже свойство телесной природы: в роскоши она изнеживается и распускается и восстает против души, а в скудости и подвигах сокращается и смиряется. Об этом свидетельствует Павел, говоря: « но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным » (1 Кор. 9:27). Это испытал на себе и пророк: преследуемый Саулом, он господствовал над страстями, а среди мира пал жертвой искушений сластолюбия, и только смирив тело, восстановил в себе память божественных законов. « Сколько остается дней раба Твоего? Когда сотворишь мне суд (избавив) от гонителей моих?» (ст. 84)? Немногочисленны дни нашей жизни, а еще нас преследуют дурные мысли, плотские страсти и житейские заботы: « плоть желает противного духу » (Гал. 5:17), как говорит божественный апостол. « Дни лет наших: семьдесят лет » (Пс. 89:10). Итак, когда Ты рассудишь меня и избавишь от моих противников? Суди же и освободи нас от их угнетения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

I. 1. Радуйтеся, праведнии, о ГОСПОДЕ! правым подобает похвала. 1. Радуйтесь, праведные, о Господе: правым приличествует похвала. Ст. 2. Исповедайтеся ГОСПОДЕВИ в гуслех, во псалтири десятоструннем пойте Ему! 2. Исповедаясь, славьте Господа на гуслях, на десятиструнной псалтири пойте (бряцайте) Ему! Ст. 3. Воспойте Ему песнь нову, добре пойте Ему – со восклицанием! 3. Воспойте Ему песнь новую, добре (хорошо) пойте Ему – с восклицанием! Ст. 4. Яко право слово ГОСПОДНЕ, и вся дела Его – в вере. 4. Ибо право слово Господне, и все дела Его – в вере (соответствуют ей). Ст. 5. Любит милостыню и суд ГОСПОДЬ, милости ГОСПОДНИ – исполнь земля! 5. Любит милостыню и суд Господь, милости Господней наполнена земля! II. 6. СЛОВОМ ГОСПОДНИМ небеса утвердишася, и ДУХОМ уст ЕГО – вся сила их. 6. Словом Господним небеса утверждены, и Духом уст Его (держится) вся сила их. Ст. 7. Собираяй, яко мех, воды морския, полагаяй в сокровищах бездны. 7. Он есть – собирающий, как в мех, воды морские, Он есть полагающий бездны в сокрытых местах. Ст. 8. Да убоится ГОСПОДА вся земля, от Него же да подвижутся вси живущии во вселенной! 8. Да убоится Господа вся земля, да трепещут же пред Ним все живущие во вселенной! Ст. 9. Яко Той рече, и – Быша: Той повеле, и – создашася! 9. Ибо Он сказал, – и было, Он повелел – и создалося! Ст 10. ГОСПОДЬ разоряет советы языков, отметает же мысли людей, и отметает – советы князей. 10. Господь разрушает советы народов, отметает же замыслы людей, и отметает – советы князей (начальников их). Ст. 11. Совет же ГОСПОДЕНЬ во век пребывает, помышления сердца Его – в род и род! 11. Совет же Господень – в век пребывает, помышление сердца Его – в род и род! Ст. 12. Блажен язык, ему-же есть ГОСПОДЬ БОГ его: люди, яже избра в наследие Себе! 12. Блажен народ, у которого есть Господь Бог его: – люди, которых Он избрал в наследие Себе! III. 13. С небесе призре ГОСПОДЬ, виде вся сыны человеческия: 13. С неба взор обратил Господь, увидел (и видит) всех сынов человеческих. Ст. 14. От готоваго жилища своего призре на вся живущыя на земли...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

— Каллистрат, если ты не принесешь жертвы богам, то я тотчас ввергну тебя в море: ибо опасаюсь, как бы ты не прельстил и других воинов, если я вскоре не предам тебя смерти. — О беззаконник великий, — отвечал мученик, — ты заботишься, чтобы не умалилось стадо, находящееся под властью отца твоего, диавола, а я уповаю на Бога, что приобрету сие стадо Христу моему, утвержу его в истинной вере и созижду ему посреди сего града церковь 6 ]. Распалившись яростью, воевода сказал: — Нечестивый и окаянный человек, смерть уже над головою твоею, а ты думаешь созидать церковь и многих обращать к твоему Богу! Сказав сие, воевода тотчас повелел принести кожаный мех, заключить в него мученика и бросить в глубину морскую, а сам стал на берегу, желая видеть гибель святого. Но мех, в коем находился святой Каллистрат, молящийся как Иона во чреве китовом, по воле Божией прибит был водным течением к острому морскому камню и разорвался, святого же Каллистрата приняли на хребты два дельфина 7 ] и тихо вынесли его на берег. Мученик с веселием воспевал: «приидох во глубины морския» (Пс.67:23), но не потопила меня водная буря и не утомился и от молитвенных призываний, Тебя, Господи; Ты скоро услышал молитву мою и чудесно избавил меня от неразрешимых уз и глубины морской, когда уже не было на сие никакой надежды: «снял с меня вретище и препоясал меня веселием» (Пс.29:12). Когда святой воспевал сие радостным голосом, множество воинов дивилось и некоторые из них припали к ногам святого, прося, чтобы он избавил их от обольщения бесовского и привел ко Христу, Богу своему. Таковых было сорок девять, и говорили они: — Мы познали, что Бог твой велик и истинен, ибо Он избавил тебя чудесно из глубины моря. Блаженный же мученик сказал: — Господь мой Иисус Христос не отгонит приходящих к Нему, ибо говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). Произнеся сии слова, он простер к небу руки свои и, возведя очи, молился: — Господи, в вышних живущий на смиренные призирающий! Призри на сие малое Твое стадо, сохрани его от всякого зла и соблюди неврежденным от зверя видимого — мучителя Персентина, и от невидимого — диавола, ибо ты Един славимый во веки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Агг.2:15–16 . И ныне положите на сердцах ваших от дне сего и выше, прежде неже положити камень на камени в храме Господни. Кто бысте, егда влагасте в мех ячмене двадесять сат, и быша ячмене десять сат? и входисте в подточилие черпати пятьдесят мер, и быша двадесять. С евр: «теперь обратите сердце ваше на время от сего дня и назад, когда еще не был положен камень на камне в храме Господнем ( Агг. 2:16 ). Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтоб начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать». Теперь обратите ваше внимание, гов. пророк, на все прошедшее время от сего дня. Когда вы не заботились о созидании храма, не положили на месте камня на камне, – в каком вы были жалком положении во все это время! Как много потерпели бедности, неудач, голода, болезни и т. п.! От чего это происходило, что, бывало, соберете с полей в лари ( «мех») 22 «двадцать сат» 23 ячменя, а получали только половину, а также, когда вы приходили к подточильному чану, чтобы взять 50 мер вина, а находили только 20 мер? Как вы думаете, от чего это? В след. стихе Св. пророк сам отвечает на сей вопрос. Агг.2:17 . Поразих вы неплодием и ветротлением и градом вся дела рук ваших, и не обратистеся ко Мне, глаголет Господь. С евр: «поражал Я вас ржавщиною и блеклостию хлеба, и градом все труды рук ваших; но вы не обращались ко Мне, говорит Господь». Все эти и подобные недостатки, все ваши бедствия Я Сам посылал на вас, говорит Господь, чтобы вразумить вас. Для сего Я поражал вас бесплодием (ржавщиною), «ветротлением», т. е. зловредным, тлетворным ветром, истреблял градом все дела рук ваших. Не смотря на это, вы не обращались ко Мне, не вразумлялись (Под. Ам. 4:9 ). Агг.2:18–19 . Устройте же сердца ваша от сего дне и далее, от двадесять четвертаго дне девятаго месяца и от дне, в оньже основася церковь Господня: положите в сердцах ваших, аще еще познается на гумне, и аще еще виноград, и смокви, и яблонь, и древа масличная не творящая плода? от дне сего благословлю.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В это утро Авраам пошел на то место, где беседовал с Господом; и оттоле увидел, что на всей равнине, где стояли Содом и Гоморра, с земли поднимался дым, как из пещи. Его ходатайство перед Богом много способствовало ко спасению Лота. Лот страшился остаться в Сигоре. Он удалялся в гору с двумя дочерьми своими и стал жить в пещере. От дочерей его произошли Моавитяне и Аммонитяне. Быт. 20 Вероятно, удушливый дым и смрад, разносившийся с равнины Содомской, заставил Авраама удалиться от дубравы Мамрия на полдень, к пределам Египта. На время он приходил в Герар, город Филистимский. Думая, что здесь живет небогобоязненный народ, он разгласил о жене своей, Сарре, что она его сестра. Авимелех, царь Герарский, чтобы … < пропуск слова> к себе богатый дом Авраама, потребовал было Сарру к своему двору. Но Бог открыл царю о Сарре, что она жена Авраамова и за нее грозил ему смертью . Авимелех отпустил и мужа и жену с честию. Быт. 21:1–21 Наконец, Бог посетил Сарру Своею милостию. Когда совершилось Аврааму сто лет, она родила ему сына, которому он нарек имя Исаак (смех). И девятидесятилетняя мать говорила: «смех (радости) сотворил мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется». В восьмой день Авраам, по заповеди, совершил над младенцем таинственный обряд обрезания. Дитя выросло и отнято от груди. По этому случаю Авраам сделал большой пир. Сарра заметила, что сын Агари насмехался над младенцем Исааком, и сказала Аврааму: «выгони эту рабу и сына ее, потому что сын ее не разделит наследства с сыном моим, Исааком». Аврааму прискорбно было это слышать, потому что он, как отец, любил Измаила. Но Бог сказал ему: «не скорби об отроке и о рабе своей; послушайся Сарры. Избранный народ и обетованный Избавитель произойдет у тебя от Исаака. Впрочем, и от сына рабы Я произведу народ, потому что и он твое семя». Рано утром Авраам взял хлеба и мех воды и возложил на плечи Агари; отдал ей отрока (которому в это время было не менее семнадцати лет) и отпустил их. Она пошла и заблудилась в пустыне, которая вскоре стала известна под именем Вирсавы. Когда в мехе не стало более воды, Агарь покинула сына под одним кустом и, удалившись на один выстрел из лука, села в стороне так, чтобы не видеть умирающего отрока, и стала громко плакать. Плакал и Измаил. Тогда явился ангел Божий с небес. Агарь испугалась. Ангел сказал ей: «что ты, Агарь? не бойся, Бог услышал голос с этого места, где он теперь. Встань, подними отрока и подкрепи его рукою твоею. (Не забывай, что) Я произведу от него великий народ». Тут Бог отверз очи ее, и она увидала колодезь с ключевою водою; пошла, наполнила мех водою и освежила отрока. И Бог не переставал быть покровителем отроку. Он вырос; сделался искусным стрелком из лука. Мать взяла ему жену из Египта; и он стал жить к югу от Вирсавы, в пустыне Фаран.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

«Выгони эту рабыню и сына ея; ибо не наследует сын этой рабыни с сыном моим Исааком» 36 . Авраама огорчила мысль удалить от себя дитя, которое первое дало ему имя отца. Но Господь явился ему и победил его противление. «Не скорби об отроке и рабыне своей, говорил ему Господь; что ни скажет тебе Сарра, слушайся слов ее; ибо в Исааке наречется тебе семя. И от сына рабыни Я произведу великий народ, потому что и он есть твое семя» 37 . Поутру Авраам встал рано, положил на плеча Агари мех воды и хлеба, отдал ей дитя и сказал ей последнее прости. Рабыня удалилась. Она была в пустыне: Вирсавия. Без руководителя, без покрова она заблудилась. Запас воды у нее истощился; сына ее стала мучить жажда; нигде не было видно источника. Пусть ее собственные губы, ее собственное горло сохло и палило, не важно! Ее уморит гибель ее сына! Она не имеет силы быть свидетельницей его страданий, которых она не может облегчить. В исступленном порыве отчаяния она бросает Измаила под дерево. «Не хочу видеть смерти отрока», сказала она 38 . Но она не могла решиться потерять совершенно из виду своего сына. Она удалилась от него на столько, чтоб не слышать плача, но села в виду его и разразилась страшными рыданиями. Между тем мучения малютки дошли до Неба. Бог подкрепил и утешил Агарь. «Встань», сказал Он матери, «подними отрока и возми его рукою твоею; ибо Я произведу от него великий народ» 39 . Сквозь слезы Агарь заметила один из тех источников, отверстия которых жители Аравийской пустыни обыкновенно прикрывают весьма тщательно. Она наполнила мех свой водою, которая должна была спасти ее сына. Теперь она смело подошла к нему и дала ему пить. Для Агари теперь открылась новая жизнь. Будучи рабою в доме Авраама, она не принадлежала себе, она не имела никакого права над своим собственным дитятей. Теперь она сама себе госпожа, сама отвечает за свои дела: она воспитала своего сына в этом уединении, в этой пустыне, где Единый Бог Владыка, где те, которых притеснение людей унизило, умалило, поднимают голову, возвышают свой дух и чувствуют себя на широкой свободе. Измаил, дитя свободы, привыкшее бороться с сухою и знойною природою пустыни, натягивает свой лук 40 , делается типом племени Бедуинов, которые считают его своим родоначальником. И это племя, жаждущее воздуха, пространства и независимости, называет Агарь своею матерью и почитает в ней одну из своих пророчиц 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

Глава 21 Быт.21:9–10 . «И увидела Сарра, что сын Агари египтянки, которого она родила Аврааму, играет»; того, что следует далее – «с Исааком, сыном её», – нет в еврейском тексте. Поэтому данный стих евреями толкуется двояко: либо он сделал идолов для игры, с чем согласуется написанное в другом месте: «Сел народ есть и пить, и восстали они играть» ( Исх. 32, 6 ); либо наперекор Исааку, шуткой и игрой он требовал себе первородства, как старшему. Поэтому Сарре было невыносимо слышать это. Второе мнение подтверждается её собственными словами, когда она говорит: «Изгони служанку эту с сыном её. Ибо не будет сын служанки наследником с сыном моим Исааком». Быт.21:14 . «И он взял хлебы и мех воды и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил её». Когда родился Исаак. Измаилу было 13 лет. А после отнятия Исаака от груди Измаил вместе с матерью прогоняется из дома. Но среди евреев есть различие во мнениях: одни утверждают, что возраст отнятия от груди равнялся пяти годам, а другие настаивают на двенадцати. Поэтому будем считать, что Измаил был изгнан вместе с матерью в 18 лет, чтобы нам ограничиться в выборе наименьшим возрастом. Тогда выглядит нелепо, чтобы Измаил сидел на шее у матери, будучи уже в юношеском возрасте. Таким образом, в еврейском языке в действительности имеет место необычное словоупотребление, при котором всякий сын по сравнению с родителями называется ребёнком и младенцем. Не станем удивляться тому, что у чужого языка есть свои особенности, поскольку даже сегодня в Риме все сыновья называются «инфантами» (лат.: «младенцы». – Прим. перев.). Следовательно, Авраам положил на плечи Агари хлебы и мех, а после этого дал матери отрока, то есть передал в её руки, вручил, и, таким образом, отпустил из дому. А далее следует: Стихи15–18. «И она оставила отрока под елью, и отойдя, села вдали, примерно на расстоянии выстрела из лука. Ибо она сказала: “Не увижу смерти отрока моего”. И села напротив него». И сразу за этим: «Закричал отрок и заплакал, и услышал Бог голос отрока с того места, где он был. И сказал Ангел Божий Агари с неба…», а прочее не может привести кого-либо в замешательство. Дело в том, что в еврейском тексте после того как написано: «Не увижу смерти отрока моего», содержится такое чтение, что Агарь села напротив отрока сама подняла голос и заплакала, и услышал Бог голос отрока. То есть, когда мать плакала, в скорби ожидая смерти своего сына, Бог услышал отрока. Об этом Он давал обещание Аврааму, говоря: «Но и сына служанки твоей Я сотворю в народ великий» ( Быт. 17, 20 ). К тому же и сама мать не свою смерть оплакивала, а смерть сына. Следовательно, Бог пощадил того, о ком и был плач. Наконец, далее говорится: «Встань и подними отрока, и возьми его за руку» ( Быт. 21, 18 ). Из этого очевидно, что тот, кого мать берёт за руку, не ноша для неё, а спутник. А то, что мать тянет его за руку, служит признаком особой нежности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Да обратят Мя боящиися Тебе и ведящии свядения Твоя. – Земли из начала единем манием водрузивый круг, бездыханен, яко человек, зайде под землю; ужаснися видением небо. Да обратятся ко мне боящиеся Тебя и знающие откровения Твои. – Единым мановением укрепивший вначале земной круг, как человек, зашел под землю бездыханным. Содрогнись при (сем) зрелище, небо! Буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся. – Зашел еси под землю, рукою Твоею создавый человека, да воздвигнеши от падения соборы человеческия всесильною державою. Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился. – Создавший Твоею рукою человека Ты зашел под землю, чтобы всесильною державою восстановить от падения сонмы людей. Исчезает во спасение Твое душа моя, на словеса Твоя уповах. – Плачь священный, приидите, воспоим Христу умершему, яко древле жены мироносицы, да и радуйся услышим с ними. Истаевает душа моя о спасении Твоем; уповаю на слово Твое. – Приидите, будем, как в древности жены мироносицы, воспевать священный плач Христу, дабы с ними услышать нам: «радуйся»! Исчезоша очи мои в слово Твое, глаголюще: когда утешиши мя? – Миро воистинну еси Ты, Слове, неистощимое; темже Ти и мира приношаху, яко мертву живому, жены мироносицы. Истаевают очи мои о слове Твоем; я говорю: когда Ты утешишь меня? – Ты, Слово, поистине неиссякаемое Миро, потому-то Тебе жены мироносицы и приносили миро, как мертвецу живущему. Зане бых яко мех на слане, оправданий Твоих не забых. – Адова убо погребен царствия, Христе, сокрушаеши, смертию же смерть умерщвляеши и тления свобождаеши земнородныя. Я стал как мех в дыму; но уставов Твоих не забыл. – Христос! Погребенный Ты сокрушаешь царство ада; смертью же умерщвляешь смерть и освобождаешь земнородных от истления. Колико есть дней раба Твоего? когда сотвориши ми от гонящих мя суд? – Токи жизни проливающая Божия Премудрость, во гроб заходящи, животворит сущыя в незаходимых адовых местех. Сколько дней раба Твоего? Когда произведешь суд над гонителями моими? – «Изливающая источники жизни Божия Премудрость», сходя во гроб, животворит находящихся в недоступных углах ада.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

е. в окрестности города Цоана, иначе Тана или Таниса, находившегося в нижнем Египте, где и совершены были Моисеем чудеса – казни над Египтом. 13–14. Разверзе море и проведе их, представи воды яко мех, и настави я облаком во дни и всю нощь просвещением огня. Асаф воспоминает своим слушателям те величайшие чудеса, которые совершил Господь, но которые забыты сынами Ефремовыми, т. е. всем царством Израильским (ст. 9–12). – Разверзе море и проведе их, – Господь, изводили Израиля из Египта, разверз пред ним бездну вод Красного моря и провел его по дну моря. Представи воды, яко мех, – разделил воды моря сильным восточным ветром; Господь поставил их по правую и по левую сторону неподвижно, так что они были как-бы в кожанных мехах (– в коих обыкновенно содержат воду жители востока ( Исх.14:21–22 ). И настави я облаком во дни, – когда вел их Господь, то наставлял их или показывал им путь в течение дня облаком, и всю нощь просвещением огня, иначе – во всю ночь освещал путь светом огня. По свидетельству Бытописателя, когда «двинулись сыны Израилевы из Сокхофа, и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни, то Господь шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем, и столп огненный ночью от лица всего народа» ( Исх.13:20–22 ; Ср. Чис.10:34 ). 15–16. Разверзе камень в пустыни и напои я яко в бездне мнозе, и изведе воду из камене и низведе яко реки воды. Счастливо живя в земле Обетованной, при полном изобилии всех благ, народ Израильский забыл, как некогда Господь спас его праотцев в пустыне Аравийской от смертельной жажды. – «Господь разверзе – рассек каменную скалу в пустыни, и напоил их, как из великой бездны,» т. е. появилась столь обильная вода, как бы здесь было глубочайшее озеро. – Так было в Рафидиме ( Исх.17:1–6 ). – «И извел Господь воду из каменной скалы, и воды потекли, как реки». Так было в пустыни Син, близ Кадеса. Когда народ, томимый смертельной жаждой, роптал на Моисея и Аарона, то «Моисей взял жезл от лица Господа, как Он повелел ему... И поднял Моисей руку свою, и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его» ( Чис.20:1–4,9,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

е., тяжело, неприятно и невыносимо). Поэтому Господь, со свойственным Ему человеколюбием, желая укрепить союз их единодушия, говорит Аврааму: “ Не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее ” (ст. 12). Не принимай, говорит, с скорбью слов ее; но во всем, что ни скажет тебе Сарра, слушай ее.   2. Все то, говорит Бог, что ныне высказывает тебе Сарра касательно Измаила и Агари, прими и послушайся слов ее. Не желай оскорбить ту, которая во все время (сожительства с тобою) показывала столь великую любовь к тебе, которая не один раз, но дважды, чтобы избавить тебя от смерти, жертвовала собою для твоего спасения и стала для тебя виновницею такой славы: и, во-первых, сделала то, что ты с таким богатством вышел из Египта; а потом была причиною, что ты удостоился такой чести от Авимелеха. Итак, не позволяй себе предпринимать что-либо вопреки словам ее. Да не иначе и будет впоследствии. “ Ибо в Исааке , - рожденном от нее, - наречется тебе семя ” (ст. 12), и он будет твоим наследником. “ И от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое ” (ст. 13). Поэтому сделай так, как она говорит тебе, и послушайся слов ее. Посмотри же теперь, какой вдруг мир, какое единодушие водворились в сожительстве их, как скоро благость Божия скрепила союз их. “ Авраам встал , - говорит Писание, - рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее ” (ст. 14). Заметь опять великое благомыслие праведника, и то, как он во всем обнаруживает благочестивое настроение. Когда он услышал слова Сарры: “ Выгони эту рабыню и сына ее ”, - это показалось ему неприятно, потому что он питал любовь к Измаилу. Но когда и Господь тоже повелел, он тотчас исполнил поведенное и забыл естественную любовь свою; он рассуждал, что как скоро Бог повелевает, то всякая страсть должна упраздниться, потому что повелевающий есть Господь природы. Итак, рабыня, говорит Писание, взяв хлебы и мех воды, “ пошла ” с отроком. Но смотри опять, как, по благоволению Божию к праведнику, и она удостаивается попечения свыше.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010