17Мольбы и плач жаждой томимого подростка услышал Бог; и посланный Им ангел с небес заговорил с Агарью: «Что с тобою, Агарь? Не бойся! Бог услышал плач оставленного тобой ребенка . 18Встань, подними мальчика и береги его! Великий народ произведу Я от него». 19Бог открыл глаза Агари, и увидела она колодец, пошла, наполнила мех водой и напоила ребенка. 20–21 Мальчик, хранимый Богом, рос и мужал. Он поселился в пустыне Паран и был искусным стрелком из лука, а жену ему мать нашла в Египте. Мирный договор между Авраамом и Авимелехом 22В ту пору Авимелех, царь Герара, вместе с Пихолом, своим военачальником, пришел навестить Авраама. «По всему видно, – сказал он Аврааму, – с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь. 23 Так поклянись же здесь мне Богом, что ты никогда не прибегнешь ни к каким тайным проискам против меня или моих детей и потомков. Как я был верен тебе, так и ты поклянись в верности мне и стране, в которой ты живешь как человек пришлый». 24«Хорошо, – сказал Авраам, – я клянусь». 25Но при этом Авраам упрекнул Авимелеха за колодец, который отняли у него люди Авимелеха. 26«Не знаю, кто это сделал, – возразил Авимелех. – До сих пор ты ни разу не упомянул об этом, и ни от кого другого я об этом не слышал». 27Тогда взял Авраам из стад своих овец и быков и отдал в дар Авимелеху, и заключили они союз. 28А когда Авраам поставил отдельно еще семь овечек, 29Авимелех спросил Авраама: «Зачем ты это сделал?» 30«Ты должен, – ответил он, – принять этих семь овечек от меня как очевидное признание того, что я выкопал этот колодец». 31 С тех пор это место называется Беэр–Шева , Колодец клятвы, потому что здесь они поклялись друг другу. 32Заключив союз в Беэр–Шеве, Авимелех и его военачальник Пихол вернулись в землю филистимлян. 33Авраам посадил в Беэр–Шеве тамариск . Там же призвал он имя Господа, Бога вечного: совершил богослужение. 34 И он еще долго оставался в земле филистимской как человек пришлый. Испытание веры и послушания Авраама 22 П осле этих событий подверг Бог Авраама испытанию. «Авраам!» – позвал его Бог. «Да , Господи!» – ответил тот. 2 И Бог сказал: «Возьми своего сына, единственного своего, любимого тобой, Исаака, и иди с ним в землю Мориа. Принеси его там в жертву всесожжения на горе, которую Я укажу тебе».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1:14), — почему же ты не хвалишься ими пред судьею, но делаешь противное? Не представляется ли в сказанном нами недоумение? Но я сейчас же дам решение. Павел сделал это не по робости и не по страху, но по великой мудрости и благоразумию духовному; а как это, вот я и скажу. Он беседовал с язычником, неверным и не знающим нашего учения: поэтому не хотел убеждать его указанием на вещи трудные, но, как говорил он о себе — « для чуждых закона — как чуждый закона » (1 Кор. 9:21), так поступил и здесь. Если, говорит (апостол), услышит (судья) о узах и скорбях, тотчас убежит, потому что не знает силы уз. Пусть прежде уверует, пусть вкусит проповеди: тогда и сам устремится к этим узам. Я слышал слово Господа моего, что « никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают » (Мф. 9:16–17). Душа этого человека есть риза ветхая и мех ветхий: она не обновлена верою, не возрождена благодатью Духа, еще немощна и земна, думает о житейском, привязана к блеску мирскому, любит настоящую славу. Если в самом начале он услышит, что, сделавшись христианином, он потом сделается узником и отягчен будет оковами, то, устыдясь, и покраснев, убежит от проповеди. Вот почему (Павел) сказал: « Кроме этих уз », — не порицая самые узы, — да не будет! — но снисходя к немощи судьи; сам же он так любит и лобызает их, как любящая наряды женщина свои золотые ожерелья. Откуда это видно? « Ныне радуюсь в страданиях моих за вас, — говорит он, —  и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его » (Кол. 1:24); и опять: « потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него » (Флп. 1:29); и опять: « и не сим только, но хвалимся и скорбями » (Рим. 5:3). Если же он радуется и хвалится скорбями, и называет их даром благодати, то очевидно, что он по той причине говорил так, беседуя с судьею. И в другом месте, будучи опять поставлен в необходимость хвалиться, он доказывает тоже самое так: « Я гораздо охотнее буду хвалиться , — говорит, —  своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова » (2 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

2 Блажен муж, которому не вменит Господь греха и в устах которого нет лести. 3 Когда я молчал, ослабели кости мои от вседневного вопля моего, 4 ибо день и ночь тяготела на мне рука Твоя; я обратился страдальцем, когда вонзился в меня терн. 5 Беззаконие моё я познал и греха моего я не скрыл, сказал: “Исповедуюсь Господу в беззаконии моем”, и Ты простил нечестие сердца моего. 6 Поэтому помолится Тебе всякий благочестивый во время благопотребное, и тогда разлившиеся многие воды к нему не приблизятся. 7 Ты – прибежище моё от скорби, объявшей меня. Радость моя! Избавь меня от окруживших меня”. 8 Вразумлю тебя и наставлю тебя на путь этот, по которому должен пойти, остановлю на тебе очи Мои”. 9 Не будьте, как конь и мул, у которых нет разума и которых челюсти можно притянуть уздою и удилами, кокгда они не приближаются к тебе. 10 Много ран грешному, а надеющегося на Господа милость окружит. 11 Веселитесь о Господе и радуйтесь праведные, и хвалитесь все правые сердцем! Псалом 32 Псалом Давида. 1 Радуйтесь, праведные, о Господе, правым подобает хвала: 2 славьте Господа на гуслях, на десятиструнной псалтири пойте Ему. 3 Воспойте Ему песнь новую, хорошо пойте с восклицанием! 4 Ибо право слово Господне и все дела Его в вере. 5 Любит милостыню и суд Господь, милостью Господа полна земля. 6 Словом Господним небеса утверждены и Духом уст Его вся сила их. 7 Он собирает, как мех, воды морские, заключает бездны в сокровищницы. 8 Да убоится Господа вся земля, да трепещут пред Ним все, живущие во вселенной! 9 Ибо Он сказал – и стало, повелел – и создалось. 10 Господь разоряет советы народов, отменяет замыслы людей и отвергает советы князей. 11 Совет же Господа во век пребывает, помышления сердца Его – в род и род. 12 Блажен народ, у которого Господь есть Бог его, – люди, которых Он избрал в наследие Себе. 13 С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. 14 Из приготовленного жилища Своего посмотрел на всех живущих на земле Тот, 15 Кто создал по одному сердца их и вникает во все дела их.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

—362— «новую» есть ошибочное повторение первого, где оно, как и слово «колесницу», члена не имеет. В виду всех этих оснований недостающую в переводе LXX фразу следует признать за ненамеренную вставку. Написав второе «колесницу», переписчик по ошибке возвратился взглядом к первому и потому дословно повторил следующие за этим выражением 6 слов. Итак, первоначальное чтение разбираемого места, сохранившееся в переводе LXX, таково: «и поставили ковчег Божий на колесницу новую и вывезли его из дома Аминадава, который на холме. Оза же и Ахио, сыновья Аминадава, везли колесницу с ковчегом Божиим, и Ахио шел впереди ковчега». Заканчивая речь о последнем роде повреждений в тексте мазоретском, именно о вставках, мы считаем уместным коснуться того различия между еврейским текстом и переводом LXX, какое обнаруживается в 17 и 18 главах 1 кн. Царств. Различие это весьма велико и в тоже время таково, что дать решительный ответ на вопрос о его происхождении очень трудно. Тем не менее мы попробуем дать ему объяснение, которое представляется нам наиболее вероятным. Но чтобы яснее обнаружились как характер самого различия между чтениями еврейским и греческим, так и те основания, из которых исходят наши суждения, мы приведем рассказ по тексту мазоретскому; причем то, что имеет текст мазоретский, но чего не имеет перевод LXX, будет напечатано курсивом. Чтобы взять рассматриваемое нами место в контексте, мы начнем с конца предшествующей, т. е. 16-й главы. Священный писатель рассказывает здесь следующее. Когда от Саула отступил Дух Господень, и стал возмущать его дух злой, слуги Саула посоветовали ему для его успокоения послушать искусную игру на гуслях, указав искусного игрока в сыне Иессеевом, «человеке храбром, воинственном, разумном в речах и видном собою». «И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына своего, который при стаде. И взял Иессей осла с хлебом и мех с вином, и одного козленка, и послал с Давидом, сыном своим к Саулу. И пришел Давид к Саулу и служил —363—

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

61 Сети грешников опутали меня. Но я закона Твоего не забыл. 62 В полночь вставал я прославлять Тебя за правые суды Твои. 63 Друг я всем боящимся Тебя и хранящим заповеди Твои. 64 Милости Твоей, Господи, исполнена земля; повелениям Твоим научи меня! 65 743 Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему; 66 Милосердию, покорности и разумению научи меня, ибо верю заповедям Твоим. 67 Доколе не испытал я унижений, я согрешал, но ныне храню слово Твое. 68 Благ Ты, Господи, и по благости Твоей научи меня повелениям Твоим! 69 Умножилась и восстала на меня неправда людей гордых; я же всем сердцем моим познавать буду заповеди Твои. 70 Отвердело, будто сыр, сердце у них; я же закону Твоему поучаюсь. 71 744 Благо мне, что смирил Ты меня. Да научусь повелениям Твоим. 72 Благ мне закон уст Твоих, дороже он многого множества золота и серебра. Слава: 73 745 Руки Твои сотворили меня и создали меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. 74 Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся, ибо я на слова Твои уповал. 75 746 Уразумел я, Господи, что праведны суды Твои, и воистину смирил Ты меня. 76 Да осенит меня милость Твоя, да утешит меня по слову Твоему, что сказал Ты рабу Твоему; 77 Да низойдут на меня щедроты Твои, и жив буду, ибо закон Твой наставляет меня. 78 Да постыдятся гордые, ибо они неправедно и беззаконно поступали со мной; я же размышлять буду о заповедях Твоих. 79 Да направят меня на путь Твой боящиеся Тебя и познавшие откровения Твои. 80 747 Да будет сердце мое непорочно хранить повеления Твои, и не буду я посрамлен. 81 748 Изнемогает душа моя, ожидая от Тебя спасения, на слова Твои уповал. 82 Изнемогли очи мои в ожидании слова Твоего; когда утешишь Ты меня? 83 749 Ибо стал я точно мех, скованный морозом, но повелений Твоих не забыл. 84 Много ли дней жизни остается рабу Твоему? Когда рассудишь Ты меня с гонителями моими? 85 Поведали мне беззаконники измышления свои, но далеки они от закона Твоего, Господи. 86 Все заповеди Твои – истина; неправедно гонят меня, помоги мне!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6–7. Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их: собираяй яко мех воды морския, полагаяй в сокровищих бездны. Слово Божие верно – неизменно (ст. 4); это очевидно в мироздании: ибо словом Господним небеса утвердишася – по всемогущему слову Господа небо приняло виде вечно незыблемого свода, а духом Его уст – действием Духа Святого созданы все силы небес, т. е. небесные светила и поднебесные стихии. Господь собирает воды из морей в облака, как бы в меха, и бездны – глубокие воды морей – заключает в их обширных вместилищах, как бы в сокровищницах или особых, крепко устроенных, хранилищах. 8–9. Да убоится Господа вся земля, от Него же да подвижутся вси живущии по вселенней: яко Той рече, и Быша, Той повеле, и создашася. Радость праведных и благоговение их пред Богом основываются на сознании того, что Бог всемогущий Творец мира: Его должна бояться вся земля – все люди, обитающие на всей земле, – от Него да подвижутся или пред Ним да будут в трепете все жители всей вселенной; ибо Он сказал, и все получило начало своего бытия; Он повелел, и все пришло в стройный порядок существования, – все, что на небе, и все, что на земле (ст. 6–7). Если же все от Бога так зависит и все Ему покорно, то и все люди во всей вселенной должны быть Ему покорны се благоговением пред Ним. 10–11. Господь разоряет советы языков, отметает же мысли людий и отметает советы князей. Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца Его в род и род. Благоговение пред Богом должно быть тем более, что Он не только сотворил мир, но и промышляет о нем, – Он и Владыка над всеми народами: Господь разоряет советы языков – решительно препятствует осуществлению их замыслов, если они не согласны с Его волей и противны высшей цели их бытия; Он отметает – с негодованием отбрасывает или уничтожает – и мысли отдельных людей, даже и князей, если они законопреступны. – Совет же Господень пребывает неизменно во век и помышления Его сердца приводятся в исполнение из рода в род, ибо слово Господне право и все дела Его верны; Он любит правду и суд (ст. 4–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

70 Отвердело, как молоко, сердце их, а я закону Твоему поучался. 71 Благо мне, что Ты смирил меня, чтобы я научился оправданиям Твоим. 72 Закон уст Твоих лучше для меня тысяч золота и серебра. 73 Руки Твои сотворили меня и создали меня: вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. 74 Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся, ибо я на слова Твои уповал. 75 Я уразумел, Господи, что суды Твои – правда, и Ты справедливо смирил меня. 76 Да будет милость Твоя в утешение мне, по слову Твоему рабу Твоему! 77 Да сойдут на меня щедроты Твои, и жив буду, ибо закон Твой – поучение для меня. 78 Да постыдятся гордые за то, что несправедливо беззаконие совершали по отношению ко мне, а я буду размышлять о заповедях Твоих. 79 Да обратят меня боящиеся Тебя и знающие свидетельства Твои. 80 Да будет сердце моё непорочно в оправданиях Твоих, да не постыжусь! 81 Истаевает душа моя о спасении Твоем; на слова Твои я надеялся. 82 Истаевают глаза мои о спасении Твоем: когда утешишь меня? 83 Ибо я стал как мех на морозе; оправданий Твоих не забыл. 84 Сколько остается дней раба Твоего? Когда сотворишь мне суд от гонителей моих? 85 Поведали мне законопреступники рассуждения, но это – не закон Твой, Господи. 86 Все заповеди Твои – истина, неправедно гнали меня, помоги мне. 87 Едва не погубили меня на земле, но я не оставил заповедей Твоих. 88 По милости Твоей оживи меня, и сохраню свидетельства Твоих уст. 89 Во век слово Твоё, Господи, пребывает на небе, 90 в род и род – истина Твоя. Ты основал землю, и она пребывает. 91 По установлению Твоему пребывает день, ибо всё служит Тебе. 92 Если бы закон Твой не был утешением для меня, я погиб бы в унижении моем. 93 Во век не забуду оправданий Твоих, ибо ими Ты оживил меня. 94 Я – Твой, спаси меня, ибо я оправдания Твои взыскал. 95 Меня ожидали грешники, чтобы погубить меня, я уразумел свидетельства Твои. 96 Я видел предел всякого конца, заповедь Твоя чрезвычайно широка. 97 Как возлюбил я закон Твой, Господи! Во всякий день он – поучение для меня. 98 Заповедью Твоею Ты сделал меня мудрее врагов моих, ибо она – на век моя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

72) Хорош для меня закон уст Твоих паче тысяч золота и серебра. 879 Иод 73) Руки Твои сотворили меня и создали меня; вразуми меня и научусь заповедям Твоим. 74) Боящиеся Тебя увидят меня и возрадуются, что я на слова Твои надеялся. 75) Познал я, Господи, что праведны суды Твои, и что Ты справедливо смирил меня. 76) Да будет же милость Твоя – утешить меня по слову Твоему к рабу Твоему. 77) Да приидут ко мне щедроты Твои, и я оживу, ибо закон Твой поучение мне есть. 78) Да постыдятся гордые за то, что несправедливо беззаконновали против меня; я же буду вникать в заповеди Твои. 79) Да обратят меня боящиеся Тебя и знающие свидения Твои. 80) Да будет сердце мое непорочно по уставам Твоим, дабы я не посрамился. 880 Каф 81) Сильно жаждет спасения Твоего душа моя: на слова Твои я надеялся. 82) Сильно жаждут очи мои слова Твоего, говоря: когда утешишь меня? 83) Ибо я стал как мех на морозе: но уставов Твоих не забыл. 84) Сколько есть дней раба Твоего? Когда произведешь мне суд над гонящими меня? 85) Поведали мне законопреступники разглагольствия свои; но они – не то, что закон Твой. 86) Все заповеди Твои истина. Не справедливо они гнали меня. Помоги мне. 87) Едва не погубили меня на земли. Но я не оставил заповедей Твоих. 88) По милости Твоей животвори меня; и сохраню сведения уст Твоих. 881 Ламед 89) Во век, Господи, слово Твое пребывает на небе. 90) В род и род истина Твоя; Ты основал землю и она стоит. 91. Повелением Твоим бывает день; но и все служит Тебе. 92) Если бы не закон Твой поучал меня, тогда я погиб бы в ничтожестве моем. 93) Вовек не забуду уставов Твоих; ибо ими Ты оживил меня. 94) Твой я есмь: спаси меня, ибо уставы взыскал я. 95) Грешники поджидали меня, чтобы погубить меня; а я о свидениях Твоих размышлял. 96) Всякого совершенства я видел конец, но заповедь Твоя безмерна. 882 Мем 97) Как возлюбил я закон Твой, Господи! Во весь день он поучение мне есть. 98) Паче врагов моих Ты умудрил меня заповедию Твоею; ибо она вечно моя есть. 99) Паче всех учителей моих я стал сведущ, потому что свидения Твои для меня поучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

(74) Боящиеся Тебя увидят меня и возрадуются, ибо на слово Твое полагался я. (75) Знаю я, Г-споди, что праведны решения Твои и наказал Ты меня по справедливости. (76) Пусть будет милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему. (77) Пусть придет ко мне милосердие Твое, а я жить буду, потому что Тора Твоя – отрада моя. (78) Пусть пристыжены будут злодеи, потому что ложно, несправедливо судили меня, – (а) я размышлять буду о повелениях Твоих. (79) Пусть возвратятся ко мне боящиеся Тебя и знающие наставления Твои. (80) Да будет целостно сердце мое в законах Твоих, чтобы не устыдился я. (81) Жаждет душа моя помощи Твоей, на слово Твое уповаю я. (82) Жаждут глаза мои слова Твоего, говоря: когда Ты утешишь меня? (83) Хоть стал я, как мех прокопченный, – не забыл законов Твоих. (84) Сколько дней у раба Твоего? Когда устроишь Ты суд над преследователями моими? (85) Вырыли мне яму злодеи, вопреки Торе Твоей. (86) Все заповеди Твои – истина, несправедливо они преследовали меня – помоги мне! (87) Едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих. (88) По милости Твоей оживи меня, и я буду хранить повеления уст Твоих. (89) Навсегда, Г-споди, слово Твое установлено в небесах. (90) Во веки веков верность Твоя. Утвердил Ты землю – и стоит она. (91) По законам Твоим стоят они до сего дня, ибо все подчинено Тебе. (92) Если бы не Тора Твоя – отрада моя, – пропал бы я в бедствии моем. (93) Никогда не забуду повелений Твоих, потому что ими Ты оживил меня. (94) Твой я, помоги мне, потому что повелений Твоих – (их) ищу я. (95) Надеялись нечестивые погубить меня, (а) я всматриваюсь в заповеди Твои. (96) Всему совершенному я видел предел, но заповедь Твоя пространна безмерно. (97) Как люблю я Тору Твою! Весь день она – (предмет) размышлений моих. (98) Мудрее врагов моих делает меня заповедь Твоя, ибо вовеки – моя она. (99) От всех учивших меня умудрялся я, ибо заповеди Твои – помысел мой. (100) От старцев вразумлялся я, потому что повеления Твои соблюдал я. (101) От всякого дурного пути удерживал я ноги мои, чтобы хранить слово Твое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

80 Да будет сердце моё непорочно в оправданиях Твоих, да не постыжусь! 81 Истаевает душа моя о спасении Твоем; на слова Твои я надеялся. 82 Истаевают глаза мои о спасении Твоем: когда утешишь меня? 83 Ибо я стал как мех на морозе; оправданий Твоих не забыл. 84 Сколько остается дней раба Твоего? Когда сотворишь мне суд от гонителей моих? 85 Поведали мне законопреступники рассуждения, но это – не закон Твой, Господи. 86 Все заповеди Твои – истина, неправедно гнали меня, помоги мне. 87 Едва не погубили меня на земле, но я не оставил заповедей Твоих. 88 По милости Твоей оживи меня, и сохраню свидетельства Твоих уст. 89 Во век слово Твоё, Господи, пребывает на небе, 90 в род и род – истина Твоя. Ты основал землю, и она пребывает. 91 По установлению Твоему пребывает день, ибо всё служит Тебе. 92 Если бы закон Твой не был утешением для меня, я погиб бы в унижении моем. 93 Во век не забуду оправданий Твоих, ибо ими Ты оживил меня. 94 Я – Твой, спаси меня, ибо я оправдания Твои взыскал. 95 Меня ожидали грешники, чтобы погубить меня, я уразумел свидетельства Твои. 96 Я видел предел всякого конца, заповедь Твоя чрезвычайно широка. 97 Как возлюбил я закон Твой, Господи! Во всякий день он – поучение для меня. 98 Заповедью Твоею Ты сделал меня мудрее врагов моих, ибо она – на век моя. 99 Я стал разумнее всех учителей моих, ибо свидетельства Твои – поучение для меня. 100 Я стал сведущ более старцев, ибо заповеди Твои взыскал! 101 От всякого лукавого пути я удерживал ноги мои, чтобы хранить слова Твои. 102 От судов Твоих я не уклонился, ибо Ты даровал мне закон. 103 Как сладки гортани моей слова Твои! Слаще меда для уст моих. 104 Из заповедей Твоих я получил разумение, поэтому я возненавидел всякий путь неправды. 105 Светильник ногам моим – закон Твой и свет путям моим. 106 Поклялся я и постановил – хранить суды правды Твоей. 107 Я унижен до крайности, Господи, оживи меня, по слову Твоему. 108 К добровольному уст моих благоволи, Господи, и судам Твоим научи меня. 109 Душа моя в руках Твоих всегда, и закона Твоего я не забыл.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010