71 . С Евр.: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим». 79 . Да обратят мя боящиися Тебе. Т.е. милостиво, благосклонно да обратятся ко мне боящиеся Тебя. «Умоляет о том, – говорит бл. Феод., – чтобы снова быть в единении и иметь общение с праведниками. Яснее это выразил Симмах: «Да возвратят меня боящиеся Тебя». «Да прииму наставление от служителей Твоих» (Св. Афан.). 80 . С Евр.: «Да будет сердце мое непорочно в уставах твоих, чтобы я не посрамился». 81 . Исчезает во спасение Твое душа моя. С Евр.: «Истаевает душа моя о спасении Твоем». Исчезает – ощущает недостаток, лишение, ищет большего. «Сильно чего-либо желающие, но лишаемые желаемого, говорят о себе, что как бы исчезают. Так и борющиеся с какими-либо несчастиями и ожидающие Божия благоволения, когда видят замедление оного, как бы исчезают» (Бл. Феод.). «Пророк учит, – говорит св. Афан., – вожделевать слова и исполняться любовию ко спасению Божию». См. ст. 123. 82 . Исчезоша очи мои в слово Твое. С Евр.: «Истаевают очи мои о слове Твоем». Т.е. душа моя томительно ожидает не только исполнения обетований Твоих о мне и прекращения зол, но желает в точности познать смысл словес Твоих (Бл. Феод.). По Афанасию, «когда придет ко мне Слово (Спаситель мира), тогда утешусь». 83 . Зане бых яко мех 619 на слане. Был как кожа на морозе. Т.е. тело мое в злостраданиях отвердело, охладело, как кожа или мех на морозе. «Праведные, – говорит свят. Афан., – еще в жизни от злостраданий делаются мертвецами, почему уподобляются более мехам, нежели людям, охладев, как отвердевший иней. Делается мехом на слане, кто истнивает плоть свою, не оставляет в ней ничего воспламененного и похотного» (Св. Афан.). С Евр.: «Я стал, как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл». 84 . С Евр.: «Сколько дней раба Твоего? Когда произведешь суд над гонителями моими»? 85 . Поведаша мне законопреступницы глумления 620 . «Разумеет, – говорит св. Афан., – или бабии басни – учения Иудейские, или заповеди человеческие и суесловия мудрецов века сего». С Евр.: «Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему». Так перевели: Акила, Симмах и Феодотион.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В делах премудрости и всемогущества Божия то особенно достойно удивления, каким образом вода, стихия жидкая и плавучая и находящаяся выше земли, не потопляет землю, и каким образом земля, занимающая место ниже воды, пребывает сухою. Вот это-то действие творческой силы Божией псалмопевец и выразил словами: собирали яко мех воды морския, полагали в сокровищах бездны, или, как читаем по переводу с греческого: «Господь держит как мех воды моря, заключив бездны в (сокровищницах) скровах», т.е. волнует и утишает их, подобно тому как человек надувает и сжимает мех (Василий Великий с. 117]), или, как говорит Афанасий Великий, запечатлев бездны, как бы в сокровищницах, в потаенных местах, дабы они не излились и не затопили суши с. 118]. Подобное сему о море и водах его написано в книге Иова: «Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение и поставил запоры и ворота и сказал: доселе дойдешь и не прейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим» (Иов.38:8-11). Пс.32:8-9 Да убоится Господа вся земля, от Негоже да подвижутся вси живущии по вселенней: яко Той рече, и выша: Той повеле, и создашася.    Изобразив величие и всемогущество Бога в творении небес и в устроении и утверждении вод морских, псалмопевец призывает всех людей к благоговению и страху Божию: вся земля, т.е. все люди; или, как выражено во второй половине стиха, еси живущий по вселенней, да убоятся Господа, пусть все проникнутся трепетным опасением оскорбить Его величие. Пусть все знают, что все, что ни есть в мире, создано Богом, по Его всемогущему слову и повелению, и все зависит от мановения Того, от Кого получило бытие свое. Той рече — и сбылось; Он повелел — и настало. А потому ничто как повредить нам не может, если Бог не попустит, так и защитить от гнева Его не в силах, если мы лишаемся Его благоволения и милости. Помня все сие, все народы земные должны иметь страх Божий и, под опасением оскорбить святое величие и всемогущество Творца и Промыслителя вселенной, должны прославлять Его усердным исполнением Его заповедей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

«Давайте посмотрим, что делает Авраам, когда Сарра разгневалась: изгоняет рабыню и сына ее, но дает ему мех воды. Ибо у его матери нет колодца с живой водой, а мальчик не может зачерпнуть воды из колодезя… Рожденный же по плоти! пьет воду из меха, и она у него иссякает, и во многих вещах он терпит нужду. Мех Закона есть буква, от которой плотские люди пьют, и от которой получают разумение. Но нередко буква не способна объяснить Закон: буквальное объяснение во многом неполно. Церковь же пьет из источников апостольских, которые не иссякают, а текут по улицам, потому что всегда полны и текут в широте духовного толкования. Церковь также пьет из колодезей, когда более глубокое зачерпывает и извлекает из Закона. Полагаю, что про это таинство говорил Господь и Спаситель наш самарянке, когда, словно самой Агари, говорил: «всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему; тот не будет жаждать вовек» ( Ин. 4:13–14 )» 193 .А здесь-то – ничего! Мех воды и кусок хлеба. И – в пустыню! Агарь пошла и заблудилась в пустыне Вирсавии. То есть, только закон, и отсутствие милосердия. Дети Авраама по плоти (аллегорически), это, прежде всего, иудеи, а дети по духу – христиане. «Авраам с трудом перенес уход Агари, но отпустил ее по повелению Божию. Ведь отпадение Израиля также опечалило святых апостолов и евангелистов, однако они отделились от него не добровольно, но по божественному решению и любви ко Христу. В самом деле, и божественный Павел пишет: «великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян» ( Рим. 9:2–4 ). Итак, когда мать 194 иудеев была отослана, она долгое время блуждала и в конце концов подверглась опасности окончательной гибели. Но если бы они [иудеи] вовремя подняли вопль к Богу, то, конечно, были бы помилованы. Ведь Бог откроет их умственные очи, и они узрят источник воды живой, то есть Христа; и когда они будут пить из Него, они будут жить Им и, по слову пророка, станут омытыми и чистыми ( Ис. 1:16 )» 195 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И мы видим, как сложно этот поток семени, праведного семени, святого семени пробивается к нашему Господу Иисусу Христу! Потому что назначение еврейского народа было двоякое: с одной стороны, создать корпус слова Божьего, то, что называется Библия, и второе назначение – способствовать по плоти воплощению Божественного Слова-Логоса: Христос рождается как сын Давидов, как сын Аврамов, от этого семени Авраамова, дома Давидова. Здесь идет некое противостояние, но оно оправдано, это противостояние. И далее Господь говорит: И от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое (Быт. 21, 13). Семя пророков не может пропасть просто так, бесследно, и вы знаете, что от Измаила произошел арабский народ, все мусульмане в той или иной степени считают Измаила своим праотцем. Но здесь нет свободной полноты Божьего обетования: Господь говорит, что Он позаботится, да, но это – не сын обетования (свободный) в полном смысле. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной (Гал. 4, 30). И Авраам подчиняется божественному решению… Но здесь происходит что-то очень странное, смотрите: Авраам – это же богатый человек и ранее мы уже прочитали: и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды (Быт. 12, 16). Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды (один мех воды? – О.С.) ,и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии (Быт. 21, 14). Кстати, некоторые, когда читают, не замечают запятую. Они читают так: «и дал Агари, положив ей на плечи и отрока, и отпустил ее». Он не мог ей положить на плечи отрока. Давайте вспомним, когда обрезывается Авраам, ему – 99 лет, Измаилу – 13 лет. Один год до рождения Исаака. Исаак рождается – Измаилу 14 лет. Два года Исаака кормили грудью – события-то связаны! – Измаилу 16 лет. И, конечно, Агарь не могла взять его на плечо и понести, хотя иногда этот текст публикуют без запятой. Но все равно здесь текст построен так, что она как бы принимает его на плечо – так можно сказать. И из этого делается вывод, что он был болен на тот момент. Представляете, больного шестнадцатилетнего мальчика Авраам прогоняет с матерью, дает им хлеба и один мех воды! Авраам, который имел столько всего, – почему он так поступает? Авраам верит Богу. Бог уже сказал ему: И от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое (Быт. 21, 13). Он верит Богу! Не просто верит в Бога, то есть в Его существование, – он верит Богу, то есть доверяет Его словам. И, кроме того, ему надо укрепить веру Агари: представляете, в каком раздражении женщина, которую Сарра прогоняет, и к тому же без всего.

http://pravoslavie.ru/109223.html

Иер.13:12 .  Посему скажи им слово сие: так говорит Го­с­по­дь, Бог Израилев: всякий вин­ный мех наполняет­ся вином. Они скажут тебе: «раз­ве мы не знаем, что всякий вин­ный мех наполняет­ся вином?» «Винный мех» по евр. nevel, может означать и сосуд для жидкостей, особенно для вина. Иер.13:13 .  А ты скажи им: так говорит Го­с­по­дь: вот, Я наполню вином до опьяне­ния всех жителей сей земли и царей, сидящих на пре­столе Давида, и священ­ников, и про­роков и всех жителей Иерусалима, Сосуды, какие здесь имеет в виду пророк, – это отдельные члены народа прежде всего его руководителя. – Вино, их опьяняющее, это вино гнева Божия (см. Иер 25.15 ). – Цари – не только царь, но и его родственники, которые принимали участие в делах правления (см. Иер 21.11 и сл.). Иер.13:15–27 . В последнем увещании своем пророк указывает, что покаяние пока еще возможно. Если иудеи все-таки не примут это ко сведению и исполнению, то пророку ничего не останется, как в уединении оплакивать скоро имеющую наступить погибель Иудейского государства. Пусть же покаются царь и царица – у них много грехов. Но иудеи упорно не хотят обратиться на истинный путь, и пророку приходится только указать причину падения Иерусалима – именно греховность его жителей, ставшую их второю натурою. Иер.13:16 .  Воздайте славу Го­с­по­ду Богу вашему, доколе Он еще не навел темноты, и доколе еще ноги ваши не спотыкают­ся на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою. Воздать славу Богу, по мысли пророка, значит не только восхвалять Бога, но и сознаться пред Ним в своих неправдах и обратиться от своих злых дел (ср. Мал 2.2 ). Темнота и мрак, т. е. внезапно поступающая ночь очень пугает путешествующего по иудейским горам, где он легко может упасть и расшибиться. Иер.13:18 .  Скажи царю и царице: смиритесь, сядьте по­ниже, ибо упал с головы вашей венец славы вашей. Царица – официальный титул царицы-матери ( 3Цар 15.13 ; 4Цар 10.13 ), которая при дворе царей занимала второе место после самого царя (ср. 3Цар 2.19 ), что при существовании в те времена многоженства является очень понятным. Вероятнее всего пророк разумеет здесь мать царя Иехонии, которая разделила печальную судьбу своего сына (ср. Иер 22:26, 29:2 ). Иехонии было только 18 л., а по книге Паралипоменона ( 2Пар 36.9 по евр. тексту) только 8 л., когда он вступил на престол, и потому участие в делах правления его матери было необходимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Под «гордыми» можно разуметь или вообще языческих князей, пренебрежительно относившихся к евреям, или тех из евреев, которые обращали все свои усилия только на свое материальное обеспечение, не заботясь об общенародных нуждах и своей нравственной чистоте. Для всех них еврей, преданный своему народу и благочестивый, был помехой, которую им хотелось устранить. Пс.118:81 .  Истаевает душа моя о спасении Твоем; уповаю на слово Твое. Пс.118:82 .  Истаевают очи мои о слове Твоем; я говорю: когда Ты утешишь меня? Пс.118:83 .  Я стал, как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл. Изображение тяжести переживаемых писателем нестроений жизни. – «Мех в дыму», точнее, мех на морозе, который от того твердеет, ломается и делается от него дым. «Мороз» здесь образ бедствий евреев, изнуривших последних. Пс.118:94 .  Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих. «Твой я» – только Тебе одному предан и только от Тебя жду помощи и защиты. Пс.118:96 .  Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна. «Я видел предел всякого совершенства». Все дела и начинания человека, ограничивающие их содержание и ценность пределами земной жизни могут быть совершенны и закончены, «заповедь же Господа безмерно обширна», она не может быть закончена человеком, никто не может сказать, что он достиг совершенства в законе, ибо заповеди последнего такой высоты, что мерилом, пределом их может быть только полное богоуподобление человека, т. е. бесконечное его развитие не на земле только, но и за гробом. Пс.118:98 .  Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Пс.118:99 .  Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Пс.118:100 .  Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. Руководство заповедью Господа делает юношу разумнее учителей, сведущее старцев и мудрее врагов. Здесь указание, что псалом написан после устранения некоторых препятствий, какие встречались евреям во времена Ездры. Оставаясь преданными закону Бога, веруя в его помощь, истинные и благочестивые ревнители о благе народа не прекращали заботы о благоустроении его жизни и эти заботы часто увенчивались успехом, хотя встречали прямое противодействие со стороны врагов самарян и неодобрение со стороны учителей-старцев ( Агг. 1:1–15 ), которые подрывали энергию строителей второго храма и в некоторых нестроениях жизни видели знаки отвержения своего народа Богом, почему предвещали неудачу всем их предприятиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Поэтому–то, когда они не имели ни сапогов, ни пояса, ни посоха, ни меди, то не терпели ни в чем недостатка: « имели ли » говорит Он, « вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем ». А когда Он заповедал им иметь и влагалище, и мех, и сапоги, то они оказываются и алчущими, и жаждущими, и наготующими. Отсюда видно, что часто Он попускал им и подвергаться опасностям, и терпеть бедствия, чтобы они заслужили какую–нибудь награду. Так и птицы поступают с своими птенцами: пока у тех перья нежные, они, сидя на гнезде, согревают их; а когда увидят, что они оперились и могут рассекать воздух, то сначала приучают их летать около самого гнезда, а потом ведут и далее, сначала следуя за ними и поддерживая их, а после того предоставляя их собственным их силам. Так поступил и Христос, воспитывая учеников в Палестине, как бы в гнезде; когда же научил их летать при Себе и под Своим руководством, то наконец пустил их лететь по вселенной, заповедав им во многих случаях находить помощь в самих себе. А что это справедливо и что для того, дабы они узнали Его силу, Он лишил их всего, послал их в одной одежде и повелел идти без сапогов, это мы ясно увидим, выслушав саму речь Его. Он не просто сказал им: возьмите влагалище и мех, но напомнил им о прежнем, сказав так: « когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? » т. е. не все ли было у вас без всякого недостатка, не пользовались ли вы великим изобилием? А теперь Я желаю, чтобы вы и сами подвизались, желаю, чтобы вы испытали и бедность. Поэтому уже не подчиняю вас требованию прежнего закона, но позволяю иметь и влагалище, и мех, чтобы не подумали, что Я действую через вас, как через бездушные орудия, но чтобы и вы могли показать собственное любомудрие. 3. Что же, скажешь, разве не большая обнаружилась бы благодать, если бы они постоянно так жили? Но в таком случае они не сделались бы столь славными, потому что если бы они не испытали никакой скорби, ни бедности, ни гонения, ни притеснения, то прожили бы в бездействии и беспечности; а теперь Христос благоволил, чтобы не благодать только просияла, но обнаружилась и доблесть учеников, дабы впоследствии кто–нибудь не стал говорить, что они не привнесли ничего от себя самих, но все совершилось по мановению Божию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Поэтому-то, когда они не имели ни сапогов, ни пояса, ни посоха, ни меди, то не терпели ни в чем недостатка: «Имели ли, – говорит Он, – вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем». А когда Он заповедал им иметь и суму, и мех, и сапоги, то они оказываются и алчущими, и жаждущими, и наготующими. Отсюда видно, что часто Он попускал им и подвергаться опасностям, и терпеть бедствия, чтобы они заслужили какую-нибудь награду. Так и птицы поступают с своими птенцами: пока у тех перья нежные, они, сидя на гнезде, согревают их; а когда увидят, что они оперились и могут рассекать воздух, то сначала приучают их летать около самого гнезда, а потом ведут и далее, сначала следуя за ними и поддерживая их, а после того предоставляя их собственным их силам. Так поступил и Христос, воспитывая учеников в Палестине, как бы в гнезде; когда же научил их летать при Себе и под Своим руководством, то наконец пустил их лететь по вселенной, заповедав им во многих случаях находить помощь в самих себе. А что это справедливо и что для того, дабы они узнали Его силу, Он лишил их всего, послал их в одной одежде и повелел идти без сапогов, это мы ясно увидим, выслушав саму речь Его. Он не просто сказал им: возьмите суму и мех, но напомнил им о прежнем, сказав так: «когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток?» Т.е. не все ли было у вас без всякого недостатка, не пользовались ли вы великим изобилием? А теперь Я желаю, чтобы вы и сами подвизались, желаю, чтобы вы испытали и бедность. Поэтому уже не подчиняю вас требованию прежнего закона, но позволяю иметь и суму, и мех, чтобы не подумали, что Я действую через вас, как через бездушные орудия, но чтобы и вы могли показать собственное любомудрие. 3 . Что же, скажешь, разве не большая обнаружилась бы благодать, если бы они постоянно так жили? Но в таком случае они не сделались бы столь славными, потому что если бы они не испытали никакой скорби, ни бедности, ни гонения, ни притеснения, то прожили бы в бездействии и беспечности; а теперь Христос благоволил, чтобы не благодать только просияла, но обнаружилась и доблесть учеников, дабы впоследствии кто-нибудь не стал говорить, что они не привнесли ничего от себя самих, но все совершилось по мановению Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пс.118:83 .   Я стал, как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл. «Зане бых яко мех на слане: оправданий Твоих не забых». «Мех» нагреваясь делается мягким, и раздуваясь разширяется, а на снегу твердеет и и сжимается. Так и телесная природа от роскоши умягчается, ширится и востает на душу; подвижническим же злостраданием смиряется и сгнетается. Свидетель сему Павел, который взывает: «но умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключим буду» ( 1Кор. 9, 27 ). Так и Пророк, поскольку, гонимый Саулом, препобеждал в себе страсти, а насладившись миром, потерпел вред от востания сластолюбивых пожеланий; то смирив тело, обновил в себе памятование Божиих законов. Пс.118:84 .   Сколько дней раба Твоего? Когда произведешь суд над гонителями моими? «Колико есть дней раба Твоего? когда сотвориши ми от гонящих мя суд?» Пророк говорит: кратко время жизни человеческой; ибо «дние лет наших, в нихже семдесят лет» ( Псал. 89, 10 ). Посему, когда разсудишь меня и избавишь от неприязненных? Пс.118:85 .   Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему. «Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи». Они советовали Пророку умертвить врагов; но Пророк, повинуясь Божию закону, ожидал Божия определения. И нам весьма полезно учение, заключающееся в словах сих; потому что надлежит бегать не только языческих басней и иудейскаго неверия, но и хульных еретических учений. Пс.118:86 .   Все заповеди Твои – истина; несправедливо преследуют меня: помоги мне. Пс.118:87 .   Едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих. «Вся заповеди Твоя истина». Предпочитаю закон Твой; потому что вижу все заповеди Твои украшенными истиною. «Неправедно погнаша мя, помози ми». «Вмале не скончаша мене на земли: аз же не оставих заповедей Твоих». Велика неправда, говорит Пророк, велико могущество неприязненных мне; едва не лишили они меня и самой жизни. Пс.118:88 .   По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих. «По милости Твоей живи мя, и сохраню свидения уст Твоих». Пророк слово свое украсил смиренномудрием; потому что, не как воздаяния за правду, просил жизни, но умолял о том, чтобы приять ее как дар милости, обещаясь хранить свидения Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

74 Боящиися Тебе узрят мя и возвеселятся,/яко на словеса Твоя уповах. 74 Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся,/ибо на слова Твои я уповал. 75 Разумех, Господи, яко правда судьбы Твоя,/и воистинну смирил мя еси. 75 Я познал, Господи, что правда – суды Твои,/и по истине Ты смирил меня. 76 Буди же милость Твоя, да утешит мя,/по словеси Твоему рабу Твоему. 76 Да будет же милость Твоя утешением мне,/по слову Твоему к рабу Твоему. 77 Да приидут мне щедроты Твоя, и жив буду,/яко закон Твой поучение мое есть. 77 Да придёт ко мне сострадание Твоё, и буду жить,/ибо закон Твой – занятие моё. 78 Да постыдятся гордии, яко неправедно беззаконноваша на мя,/аз же поглумлюся в заповедех Твоих. 78 Да постыдятся гордые,/ибо неправедно сотворили беззаконие против меня,/я же буду рассуждать о заповедях Твоих. 79 Да обратят мя боящиися Тебе,/и ведящии свидения Твоя. 79 Да обратятся ко мне боящиеся Тебя/и знающие свидетельства Твои. 80 Буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих,/яко да не постыжуся. 80 Да будет сердце моё непорочно в повелениях Твоих,/чтобы мне не постыдиться. 81 Исчезает во спасение Твое душа моя,/на словеса Твоя уповах. 81 Изнемогает о спасении Твоём душа моя,/и на слово Твое я уповал. 82 Исчезоша очи мои в слово Твое, глаголюще:/когда утешиши мя? 82 Изнемогли очи мои о слове Твоём;/я говорю: “Когда Ты утешишь меня?” 83 Зане бых яко мех на слане,/оправданий Твоих не забых. 83 Ибо стал я, как мех на морозе,/повелений Твоих не забыл. 84 Колико есть дней раба Твоего?/Когда сотвориши ми от гонящих мя суд? 84 Сколько дней раба Твоего?/Когда сотворишь мне суд против гонящих меня? 85 Поведаша мне законопреступницы глумления,/но не яко закон Твой, Господи. 85 Поведали мне законопреступники рассуждения,/но не как закон Твой, Господи. 86 Вся заповеди Твоя истина,/неправедно погнаша мя, помози ми. 86 Все заповеди Твои – истина;/стали гнать меня неправедно, помоги мне. 87 Вмале не скончаша мене на земли:/аз же не оставих заповедей Твоих. 87 Едва не покончили со мной на земле,/но я не оставил заповедей Твоих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010