Непогрешимость авторитета признавалась лишь за церковным целым, на протяжении всей ее истории, и носителем и хранителем этого авторитета являлась вся Церковь, весь церковный народ. Вселенские Соборы обладали непререкаемым авторитетом не потому, что они соответствовали внешним юридическим признакам легальности, а потому, что церковный народ, вся Церковь признала их Вселенскими и подлинными. То же можно сказать и о православном богослужении: оно не есть дело одного лишь духовенства, оно творится и питается благочестием всего собрания. Например, Евхаристия построена на принципе соотносительности, т.е. зависимости друг от друга служений Предстоятеля и народа. Еще точнее эту связь можно определить как сослужение. Все раннехристианские памятники свидетельствуют, что «собрание» всегда считалось первым и основным актом Евхаристии. На это указывает и древнейшее литургическое наименование совершителя Евхаристии — Предстоятель. Его первая функция и состоит в возглавлении собрания, т.е. в том, чтобы быть «предстоятелем братии». Собрание, таким образом, есть первый литургический акт Евхаристии, ее основа и начало. Таким образом, Православие видит в Церкви прежде всего не организацию и учреждение, не просто общество верующих, а религиозный духовный организм, мистическое Тело Христово. Другими литургическими особенностями Православия являются и его эсхатологичность, и его стремление к обожению человека и всего тварного мира. Первую особенность можно пояснить тем, что Евхаристия есть центр всей церковной жизни и всего богослужения, а поэтому евхаристическое действие придает смысл и церковному культу в целом. Богослужение неотрывно от прошлого, настоящего и будущего (эсхатологического) бытия церковного общества: «настоящий момент в жизни Церкви связывает нас со всеми " от века благоугодившими " Богу и питает нас опытом радости и победы, которые от века предуготованы для избранных, но также возможны здесь и сейчас» — отмечает протопресвитер Иоанн Мейендорф. Другая особенность — обожение — основная цель Евхаристии, которая ярко отражается во всей восточной патристике.

http://patriarchia.ru/db/text/2022168.ht...

Ташкентская епархия Дата создания: 4 мая 1871 г. Описание: Входит в состав  Среднеазиатского митрополичьего округа 4 мая 1871 г. была учреждена Туркестанская епархия. Первоначально центр епархии находился в г. Верном (Алма-Ата), а в 1917 г. кафедра правящего архиерея была перенесена в Ташкент. В годы гонений на Церковь было уничтожено, либо закрыто множество храмов. С 1937 по 1945 годы епархия существовала без архиерейского возглавления; во всей Средней Азии оставался только один действующий православный храм — Покровский собор в Самарканде, остальные приходы были либо закрыты, либо возглавлялись еретиками-«обновленцами». Несмотря на гонения, с конца 1940-х годов начинается постепенное возрождение Церкви. Однако лишь после 1991 г. в республиках Средней Азии были созданы все необходимые условия для нормального осуществления духовной жизни православных верующих. Решением Священного Синода от 12 октября 2007 г. ( журнал 106 ) из состава Ташкентской епархии выделено Патриаршее благочиние приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане . Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 67 ) из состава Ташкентской епархии выделены Бишкекская и Душанбинская епархии. Преосвященному Ташкентскому Синод постановил иметь титул «Ташкентский и Узбекистанский». Также Синод постановил Преосвященному Ташкентскому и Узбекистанскому быть главой Среднеазиатского митрополичьего округа . В делах, касающихся Среднеазиатского митрополичьего округа, а также при литургическом поминовении в иных, кроме возглавляемой им самим, епархиях, главе Среднеазиатского митрополичьего округа Синод постановил титуловаться «митрополит Среднеазиатский». Священный Синод на заседании 6 октября 2017 г. ( журнал 81 ) утвердил устав Ташкентско-Узбекистанской епархии. Объединяет приходы и монастыри на территории Узбекистана. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальное управление Епархиальные СМИ Страна: Узбекистан Город: Ташкент Адрес: 100047, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Садыка Азимова, 3-й тупик, 22 Телефон: (99-871) 233-33-21 (канцелярия) Факс: (99-872) 236-79-39 Web-caйm: www.pravoslavie.uz E-mail: mitropolit.uz@gmail.com Правящий архиерей: Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский (Морарь Виктор Александрович) Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5199543...

Следующее богослужение в Высочайшем присутствии состоялось в Знаменском Синодальном Соборе 6 мая 2018 года, в праздник святого Великомученика и Победоносца Георгия. За богослужением молилась Глава Российского Императорского Дома Великая княгиня Мария Владимировна с сыном Цесаревичем и Великим князем Георгием Михайловичем, отмечавшим день своего небесного покровителя. В связи с тем, что Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион в день престольного праздника совершал архипастырский визит в Свято-Георгиевский Кубанский казачий храм города Ховелл (штат Нью-Джерси), Божественную литургию в соборе совершил Секретарь Архиерейского Синода архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл с сонмом духовенства. Имена Их Императорских Высочеств возглашались во время Великого Входа, ектений и отпуста. Грамота о награждении Великой Княгини Марии Владимировны Синодальным орденом Курско-Коренной иконы Божией Матери. В конце службы Великий князь был награждён Орденом Святителя Рафаэля Бруклинского I степени. Знак Ордена вручил архиепископ Кирилл, по благословению митрополита Иосифа, Первоиерарха Антиохийской Христианской Православной Церкви Северной Америки. Грамота, врученная Цесаревичу вместе со знаком Ордена, также была подписана Митрополитом Иларионом, Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей. Святейший Патриарх Кирилл награждает Великую Княгиню Марию Владимировну Орденом Преподобного Сергия Радонежского I степени. Москва, 19 декабря 2014 года. ПОДВОДЯ ИТОГИ Итак, подведем итоги. Несмотря на неоднозначное отношение внутри Русской Православной Церкви Заграницей к принятию Великим князем Кириллом Владимировичем Императорского титула, Священноначалие РПЦЗ признавало его Главой Дома Романовых. Таким же Главой династии признавался на протяжении 54-х лет его сын Великий князь Владимир Кириллович. В этом же качестве воспринимает Русская Зарубежная Церковь ныне здравствующую Великую княгиню Марию Владимировну. С этой же точки зрения РПЦЗ поддерживает усилия Великой княгини к приготовлению ее сына «в будущем к возглавлению Российской Царственной Семьи».

http://pravoslavie.ru/115996.html

Закрыть Развитие Симфонии на Белой Руси: христианская семья становится основой белорусской государственной политики В рамках Покровского православного социально-экономического форума прошел совет церковно-государственной думы «Разговор о важном: счастливая семья – сильное государство». Дмитрий Куницкий   15:03 20.10.2023 533 Время на чтение 13 минут Накануне праздника Покрова Богородицы в Полоцке состоялся II Международный православный социально-экономический форум «Покровские встречи». Организаторами выступили Полоцкая епархия Белорусской Православной Церкви, Полоцкий районный исполнительный комитет, Общероссийская общественная организация «Российский клуб православных меценатов». В ноябре 2022 года Комиссией по культуре, науке и образованию Парламентского Собрания Союза Беларуси и России было принято решение о поддержке инициативы по проведению форума и придания ему в дальнейшем статуса мероприятия Союзного государства. Весьма представительный форум, начавшийся молебном в Богоявленском кафедральном соборе города Полоцка, возглавленном епископом Полоцким и Глубокским Игнатием, на котором присутствовали председатель Витебского областного исполнительного комитета Александр Субботин, председатель Полоцкого районного исполнительного комитета Игорь Маркович (подготовивший для полочан и гостей духовной столицы Белой Руси новый экскурсионный маршрут «Романовы в истории Полоцка» ), представители депутатского корпуса Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, общественных объединений России и Беларуси, а также Председатель Правления «Российского клуба православных меценатов» Андрей Поклонский, представитель клуба в Республике Беларусь Александр Копелев, Президент Евразийского делового клуба Валерий Лоскутов и гости форума, – завершился Божественной литургией в том же Богоявленском кафедральном соборе. Трехдневный форум был насыщен просветительскими и художественными мероприятиями, охватившими весь древний русский город и сосредоточенными вокруг христианских семейных ценностей и возрождения соответствующего жизненного уклада. В рамках форума состоялась , собственно, международная экономическая конференция «Партнерская Интеграция в рамках Союзного Государства: Промышленные интеграции, новые рынки сбыта» с рядом деловых встреч. Об этом следует поговорить отдельно. Полоцкий православный социально-экономический форум вполне может и должен вырасти в метафизическую русскую альтернативу Петербургскому международному экономическому форуму, который представляет собою съезд либерал-глобалистов России, Запада и иных стран, объединенных рыночно-капиталистической и либерально-трансгуманистической идеологией, во главе с правящей российской элитой, олицетворяемой такими высокопоставленными лицами, как Греф, Силуанов, Орешников, Решетников, Юргенс, Медведев и иже с ними.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/20/ra...

В результате последовавшего затем охлаждения американо-советских политических отношений, подчинение Сев.-Американской митрополии Московскому Патриарху не было оформлено до конца, сношения с Московской Патриархией прерваны, а Американская митрополия заняла странное противоканоническое положение, не признавая над собой никакой высшей церковной власти. Вместе с тем некоторые представители ее до сего времени продолжают говорить о «духовном признании» Московского Патриарха, и кое-где в церквах сравнительно еще недавно возносилось за богослужением его имя и стояли на клиросах советские красные флаги. Из опасения как бы не навлечь на себя подозрения в нелояльности к американским гражданским властям, митрополит Леонтий советовал не возносить имени Московского Патриарха за богослужением, но употреблять, вместо того, моление «О святейших православных Патриархах», в числе коих, по данному им разъяснению, подразумевается естественно и Московский Патриарх. «Делая так», заявил он, «мы не порываем связи с Матерью-Церковью» (см. «Вестник Американской Митрополии» и «Правда» от 13 дек. 1950 г.). После смерти митрополита Феофила в 1950 году, Американскую митрополию возглавил провозглашенный митрополитом на соборе того же года архиепископ Леонтий. Как раз в это время наш Синод прибыл из Европы в США, и одновременно с собором Американской митрополии происходили заседания нашего Архиерейского Собора. Наш Архиерейский Собор предпринял тогда все возможные попытки призвать к воссоединению с Русской Зарубежной Церковью отделившуюся от нее Американскую митрополию, но, к сожалению, безуспешно. При новом митрополите Леонтии еще более углубился отрыв Американской митрополии от Русской Зарубежной Церкви, вследствие принятия им запрещенных за разные проступки священнослужителей, что сделало литургическое общение наших епископов и клириков с епископами и клириками Американской митрополии невозможным. Кроме того, Американская митрополия возымела странную и ничем не оправдываемую претензию – вмешиваться в церковную жизнь приходов Русской Зарубежной Церкви за пределами Северной Америки, вызывая в них разного рода смуты, нестроения и расколы, как например, в Аргентине, Венесуэле и других местах. Создается впечатление, как будто возглавление ее намеревается учредить нечто подобное второй Русской Зарубежной Церкви, которая была бы параллельна нашей. Внутренняя жизнь ее, во многих случаях исполненная всякого рода новшеств, не отвечающих канонам, литургических отступлений, все большего и большего отхода ее от исконных обычаев и традиций Русской Православной Церкви, – неизбежно будет приближать ее к постепенному слиянию с протестантским миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Он решил подорвать и «карьеру» (как он понимал на свой лад активность Златоуста) своего прославленного молодого земляка. Он уже хвастался: «Я ему заварю кашу, αρτυω χυτραν.» Во время отсутствия Иоанна в столице придворные друзья «подбросили» Евдоксии для духовнической, пастырской роли Севериана Ковалльского. И Евдоксия согласилась, чтобы ее новорожденный сын Феодосий был крещен именно Северианом. Вернувшийся из Ефеса Иоанн был огорчен этим вбиванием клина между ним и императорской семьей, a Севериана счел нарушителем церковной дисциплины. Делопроизводитель Иоанна, диакон Серапион, при встрече с Северианом, будто бы не поклонился ему. По заявлению Севериана, Златоуст наложил на своего секретаря временное запрещение выполнять функции священнослужителя. Но Севериану показалось этого мало. Он желал запрещения навсегда. После личных объяснений с Златоустом, Севериан счел нужным удалиться из столицы. Огорченная этим, императрица решила воздействовать на Иоанна, чтобы он примирился с Северианом. Она в воскресный день явилась в церковь рано, до литургии. Иоанн сидел уже на своей кафедре. Императрица быстро подошла к епископу, положила ему на колени маленького Феодосия и во имя младенца просила простить Севериана. Златоуст был подавлен этим моральным насилием, но взял на себя подвиг формально помириться с Северианом. Последнего сейчас же вызвали в столицу и устроили манифестацию их мира. Оба епископа на одном из богослужений произнесли один за другим свои проповеди. Вероятно, и Севериан был в Константинополе учеником того же Ливания, как и Златоуст. Приемы их красноречия сходные. И сторонники Севериана подбросили в сборники слов Златоуста несколько проповедей Севериана, в чем разобрались только новейшие издатели творений Златоуста. Златоуст говорил: «Никого я так не боюсь, как епископов» (!!). Он был прав, потому что восточные понятия открывают коллективу епископов возможность претендовать на роль собора, даже без заранее узаконенного возглавителя и председателя. Это просто немыслимо для папского Запада. Все недруги Златоуста в столичном светском обществе с готовностью стали поддерживать интригу суда и свержения Златоуста под добровольческим и почетным возглавлением Александрийского папы Феофила. Тот по столетней уже традиции спал и видел, как бы смирить любого константинопольского «выскочку.» Вражеская помощь Феофила была принята с готовностью. Выдвинулись добровольцы борьбы. Вождем монашеской партии оказался земляк Златоуста, сириец Исаакий. Из константинопольских клириков посвятил себя этой борьбе выброшенный Златоустом из клира за убийство диакон Иоанн. Организовали сбор обвинительных материалов. Златоуст не был изощренным администратором. Думал ο пользе дела, a не ο канцелярских формах.

http://sedmitza.ru/lib/text/435125/

Богослужебные песнопения исполнил хор Сретенского монастыря (регент — Никон Жила). После сугубой ектении Предстоятель Русской Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил в сан иеромонаха иеродиакона Иннокентия (Присадкова), насельника Сретенского монастыря. Перед причастием епископ Солнечногорский Сергий огласил  Патриаршее послание  по случаю празднования Дня православной молодежи. Проповедь произнес иеромонах Игнатий (Шестаков), насельник Сретенского монастыря. По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Церкви  напутствовал  епископа Югорского и Няганского Фотия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем было совершено славление празднику. Архимандрит Тихон (Шевкунов) от лица насельников обители, преподавателей и учащихся  Сретенской духовной семинарии  и всех верующих приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству копию Патриаршего парамана  святителя Фотия , митрополита Киевского и всея Руси. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом . Святейший Владыка поздравил епископа Солнечногорского Сергия с очередной годовщиной архиерейской хиротонии. Поблагодарив владыку Сергия за труды по организации торжеств в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского в 2014 году, Предстоятель вручил Его Преосвященству панагию, созданную по случаю этого юбилея, широко отмечавшегося в Русской Православной Церкви в минувшем году. Также Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил архимандрита Тихона за труды по возглавлению Сретенского монастыря, ставшего, как отметил Предстоятель, очень важным центром духовной жизни города Москвы, и вручил ему наперсный крест, изготовленный к 700-летию Преподобного. Затем Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении архимандрита Тихона (Шевкунова) ознакомился с ходом строительства храма Новомучеников и исповедников Российских в Сретенском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/3994223.ht...

   Через полтора года указом императора была учреждена должность обер-прокурора Святейшего Синода, на которую назначался «из офицеров добрыйчеловек». Обер-прокурору надлежало быть в Синоде «оком государя и стряпчим по делам государственным». На него возлагался контроль и надзор наддеятельностью Синода, но отнюдь не возглавление его. В самый день открытия Синода встал вопрос о возношении имен Восточных патриархов за богослужением.Решен он был не сразу. Ар­хиепископ Феофан высказался против такого возношения. Ему нужно было, чтобы из народной памяти исчез сам титул патриарха, ааргументы его сводились к соблазнительной софистике: он ссылался на то обстоятельство, что в актах любого государя имена союзных ему монархов нефигурируют, будто политический союз подобен единству Тела Христова. Мнение составителя «Регламента» восторжествовало: имена патриархов исчезли избогослужений в русских храмах. Исключение допускалось лишь в тех случаях, когда первоприсутствующий член Синода совершал Литургию в домовой Синодальнойцеркви.    Президент Синода митрополит Стефан, не присутствовавший на заседаниях при обсуждении этого вопроса, подал свое мнение письменно: «Мне видится, что вектениях и возношениях церковных явственно можно обоя вместити. Например, так: о Святейших Православных Патриархах и о Святейшем Правительствующем Синоде.Какой в этом грех? Какой убыток славы и чести Святейшему Российскому Синоду? Кое безумие и непристойность? Паче же Богу приятно и народу весьма угоднобыло бы».    По настоянию преосвященного Феофана мнение это было от­вергнуто Синодом как раз из-за того, что оно «народу весьма угодно было бы». Более того, Синодпринял составленное Феофаном постановление. «Те вопросы-ответы (то есть замечания митрополита Стефана) яко неважные и некрепкие, паче же не­полезные, новесьма противные и мир церковный терзающие и государственной тишины вредительные... держать в Синоде под опасным хранением, дабы не точию в публику, но и впоказание не произошли».    Отодвинутый и почти устраненный от управления президент Синода практически не оказывал уже никакого влияния на ход синодальных дел, где всем распоряжалсялюбимец императора Феофан. В 1722 году митрополит Стефан скончался. После его смерти должность президента была упразднена.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Так как рамки, предусмотренные для изложения доклада, не позволяют нам подробно остановиться на учении о Святой Евхаристии сщмч. Климента Римского 38 и мч. Иустина Философа 39 , мы сразу перейдем к изложению, хотя и краткому, учения о Евхаристии сщмч. Иринея Лионского . Сщмч. Ириней в своих сочинениях явился выразителем живого предания, раскрывая веру в Божественное Откровение, во Христа, в спасение и обожение всей твари, особенно человека как вершины творения. Он боролся против ереси гностицизма, которая угрожала вытеснением живой церковной, богооткровенной веры и благодатного евхаристического опыта (эта опасность постоянно существует и подстерегает верующих в мире: опасность подменить «знанием» жизнь, придуманной «идеологической верой» – живой опыт благодатного телесно-духовного причастия и общения с Богом Живым, во Христе явленным и откровенным, через Церковь , которая в Евхаристии проявляется и осуществляется). У сщмч. Иринея нет отдельного сочинения, посвященного Святой Евхаристии. Однако, несмотря на это, Святая Евхаристия представляет один из центральных пунктов его богословия. Божественная Евхаристия у сщмч. Иринея есть свидетельство о ценности и достоинстве всего творения Божия (Iren. Adv. haer. III 11. 5). Церковь через Евхаристию, употребляя вещественные хлеб и вино, над которыми призывается Дух Святой (Ibid. II 18. 5), подтверждает ценность всей твари и освящает всю тварь (2, 18, 6), свидетельствуя, таким образом, что вся тварь является творением, достойным своего Творца, и что тварь создана для того, чтобы стать Телом и Кровью Сына Божия. Взаимное совпадение и отождествление Церкви и Евхаристии для сщмч. Иринея заключается в том, что они являются «общением» Тела и Крови Христовых. Это «общение» Христово, или, по словам сщмч. Иринея, «тесное общение Бога и человека» (Iren. Dem. 4. 6. 31), есть рекапитуляция, возглавление всецелого богочеловеческого дела Христа, всецелого Его домостроительства. Поэтому Церковь Христова, собранная на собрание в Святой Евхаристии «на каждом месте» и «по всему миру» (Idem. Adv. haer. II 17. 6; 18. 1), «в чистой вере и вере нелицемерной... приносит чистое приношение Творцу, принося его с благодарностью» (Ibid. II 18. 4). В акте собирания на евхаристическое собрание и приношения евхаристических Даров Богу Церковь являет «домостроительство и икономию Божию, совершенную для Спасения человечества» (Ibid. I 10. 3). Церковь как «великое и славное Тело Христово» (Ibid. II 33. 7) существует только в Евхаристии и в Православии, то есть в правой и истинной вере и в истинном евхаристическом, литургическом единении и причащении Крови и Тела Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

была миссия Маруты , еп. Майферкатского (Мартиропольского), проповедовавшего в Месопотамии, принадлежавшей Сасанидскому Ирану. По поручению А. он прибыл ко двору шаханшаха Йездигерда I, у к-рого он добился такого доверия, что смог восстановить Персидскую Церковь, почти уничтоженную в гонения при Шапуре II. Марута собрал мощи многочисленных мучеников в своем Майферкате, названном им «городом мучеников» (греч. Μαρτυρπολις). В отношениях двора со свт. Иоанном Златоустом произошел разлад, поскольку святитель, обличавший нравы знати, задевал юную императрицу, вызывал недовольство столичных клириков и зависть Александрийского Патриарха Феофила I . А. не препятствовал осуждению и низложению свт. Иоанна с К-польской кафедры, утвердив решения Собора «У Дуба», созванного по инициативе императрицы Евдоксии и возглавленного Феофилом Александрийским (403). После происшедшего из-за удаления Иоанна народного возмущения А. был вынужден пригласить его обратно в столицу, однако вскоре Иоанн вновь оказался в ссоре с двором и был осужден новым Собором. 20 июня 404 г. Иоанн добровольно предался властям и был отправлен в ссылку. Епископом К-поля стал Арсакий . Приверженцы Иоанна не признали его, и против них власти проводили репрессивные меры, несмотря на то что императрица Евдоксия вскоре умерла. Древние календари Иерусалимской Церкви и вслед за ними груз. и арм. литургические памятники (см. в ст. «Иерусалимское богослужение» ) включают А. в число святых и отмечают его память 27 авг. ( Кекелидзе. Канонарь. С. 126; Garitte G. Calendrier Palestino-Georgien. P. 86; Tarchnischvili M. Grande Lectionnaire. P. 31). Лит.: Thierry A. Nouveaux récits de l " histoire aux IVe et Ve siècles: Trois ministres des fils de Théodose, Rufin, Eutrope, Stilicon. P., 1865; idem. St Jean Chrysostome et les mœurs de son temps. P., 1905; G ü ldenpennig A. Geschichte des oströmischen Reiches unter den Kaisern Arcadius und Theodosius II. Halle, 1885. Amst., 1965r; Kaufmann С. Menastempel. Fr./M., 1909; Кулаковский. История. Т. 1. С. 157-226; Demougeot E. De l " unité à la division de l " empire romain, 395-410. P., 1951; Strub J. Parens principum: Stilichos Reichspolitik und das Testament des Kaisers Theodosius//La Nouvelle Clio. 1952. T. 4. P. 94-115; M ü ller-Wiener W. Bildlexikon zur Topographie Istanbuls. Tüb., 1977. S. 250-253; Козлов A. C. Основные черты политической оппозиции правительству Византии в 399-400 гг.//АДСВ. 1979. Сб. 16. С. 23-31; Liebeschuetz J. H. W. G. Barbarians and Bishops: Army, Church, and State in the Age of Arcadius and Chrysostom. Oxf., 1990. Cameron Al. , Long J. Barbarians and Politics at the Court of Arcadius. Berkely; Los Ang.; Oxf., 1993.

http://pravenc.ru/text/76036.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010