Но хоть и с молитвой Христовой приступал ранешний рыбак к лову, а и, суеверный, водяного хозяйнушку забыть не мог. «Удачи рыболовов также находятся во власти водяных. Старики до сих пор держатся двух главных правил: навязывают себе на шейный крест траву Петров крест (заячий горошек), чтобы не «изурочилось», т. е. не явился бы злой дух и не испортил всякого дела, и из первого улова часть его или первую рыбу кидают обратно в воду как дань и жертву. Идучи на ловлю, бывалый рыбак никогда не ответит на вопрос встречного, что он идет ловить рыбу, так как водяной любит секреты и уважает тех людей, которые умеют хранить тайны. Некоторые старики-рыболовы доводят свои угождения водяному хозяину до того, что бросают ему щепотки табаку («на тебе, водяной, табаку; дай мне рыбку») и с той же целью подкуривают снасть богородской травой». (С. Максимов). Одним из самых старинных обрядов на Петров день можно считать обряд, когда наши крестьяне выходят караулить солнце, смотреть, как оно будет играть на утренней заре. «Это верование, известное исландцам, сохранилось только в Тульской губернии. Поселяне всех возрастов собираются на пригорки, раскладывают огонь и в ожидании солнца проводят ночь в играх и песнях. Едва начинает восходить солнце, все испускают радостные клики. Старики наблюдают, как солнышко играет по небу: оно то покажется, то спрячется; то возойдет вверх, то опустится вниз; то заблещет разными цветами - голубым, розовым и белым, то засияет ясно, что ничьи глаза не стерпят». (И.Сахаров). Когда играет солнышко, девицы голосисто выводили солнечные заклички: Ой, Ладо! Ой, Ладо! на кургане Соловей гнездо завивает. А иволга развивает. Хоть ты вей, не вей, соловей! Не быть твоему гнезду совитому, Не быть твоим деткам вывожатым, Не летать им по дубравам, Не клевать им яровой пшеницы! Ой, Ладо! Ой, Ладо! Пели девушки о сем, поскольку с игрой солнца на Петров день связывали свои любовные надежды, веру в то, что придет счастье и Божий венец покроет их головы. Про Петровки крестьяне толковали:

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/28/...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 03.04.2014 18.04.2023 ( 32  голоса:  3.9 из  5) Оглавление Весенняя пора сопровождается обострением многих заболеваний.  Люди, имеющие склонность к образованию камней в почках, ощущают это на своем примере. Тяжесть, дискомфорт, колющие боли в области почек и мочеточников, неприятные ощущения при мочеиспускании, рези — все это может свидетельствовать, что мочекаменная болезнь обострилась. Естественно, сильные боли — это повод обратиться к врачу (терапевту, урологу).  Также эти признаки могут быть и симптомами пиелонефрита, отчасти цистита. Если врач установил, что это “весенний камнепад” или очищение почек от песка, можно помочь организму фитотерапией. Причины образования конкрементов (камней) в почках: Поддержка почек в период обострения уролитиаза (мочекаменной болезни): Сборы трав Перед применением проконсультируйтесь с врачом! Рецепт Взять 1 столовую ложку каждого сырья, смешать.  1 столовую ложку смеси  залить 1 стаканом кипятка (200 мл), настоять на водяной бане в эмалированной посуде 30 минут, затем при комнатной температуре около часа. Пить теплым по 1/2 стакана 3 раза в день (одновременно принимать 1 таблетку но-шпы). Для удобства можно заварить в термосе крутым кипятком на всю ночь, при условии, что термос внутри стеклянный. Металлический термос применять нельзя, т.к. химические вещества брусники выпадут в осадок при контакте с металлом. Действие: земляника и брусника обладают антисептическим, бактерицидным действием, брусника — противовоспалительное при заболеваниях мочевыделительной системы, иммуномодулятор; спорыш — растворяет конкременты при мочекаменной болезни. Рецепт Смешать. Взять 1 столовую ложку смеси, залить 200 мл кипятка , настаивать 30 минут на водяной бане, затем 1 час при комнатной температуре. Пить теплым по 1/4 стакана (чем чаще, тем лучше).  Заваривание в термосе аналогично предыдущему рецепту. Действие: шиповник — мочегонное, витаминное, желчегонное; шалфей, толокнянка, земляника — антисептики, шалфей обладает фитоэстрогенным действием. Рецепт

http://azbyka.ru/zdorovie/travy-pri-obos...

Глава XVI. Исцеления при посредстве молитв о. Серафима от телесных и душевных недугов. 1830 году прибыла в Саров одна больная, бывшая впоследствии игуменьей в г. Слободске, Вятской губернии. Она страдала водяной болезнью, тело у нее все опухло и пожелтело, расслабление чувствовалось в такой степени, что она с большим трудом достигла Сарова. На дороге два раза останавливалась и однажды так была слаба, что в нижегородском женском монастыре ее уже напутствовали к смерти. По прибытии в Саров пришла она в числе других посетителей в келейные сени о. Серафима и села позади других. Старец же, раздвинув толпу посетителей, подошел прямо к ней, протянул ей руку, приняв от нее полотенце ее рукоделья, трижды утерся им и, сказав: «Иди, радость моя, за мною...» – привел ее в свою келью. Здесь он благословил ее, дал просфоры со Св. водой и, отпуская от себя, сказал: «Завтра мы с тобою увидимся». На другой день старец принимал посетителей в ближней пустынной келье, около своего источника. Он вышел к ним в полумантии с зажженной в руках свечой, начал благословить всех, говоря каждому потребное на пользу души. После всех подошла к нему и больная. Взглянув на нее, он сказал: «Ты, матушка, очень нездорова?» – и потом, благословляя, продолжал: «Поди умойся в ключе и напейся – и будешь здорова». Больная отвечала: «Уж я пила, батюшка, и умылась, когда пришла сюда». Тогда он сказал опять: «Возьми, матушка, возьми воды-то из ключа с собой, пей и умывайся, и тело-то омой: Апостолы Христовы исцелят тебя, будешь здорова». А как она сказала, что при ней нет сосуда, в котором можно бы унести воды с собою, то старец вынес ей из своей кельи небольшой кувшинчик и повторил как при сем случае, так и после возвращения с водою прежние слова свои. Возвратившись в гостиницу, больная тотчас же исполнила во всей точности совет старца, не опасаясь употребления воды в водяной болезни и не слушаясь тех, которые, бывши с нею, запрещали это; на другой день она встала с постели совершенно здоровою. Вода из нее вытекла, опухоль уничтожилась, боль стихла, возвратилась крепость сил; лицо покрылось естественной белизной. Больная точно переродилась, и те, которые видели ее еще накануне утром, почти не узнавали ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

  Исцеление от водянки Белица Калужского Казанского девичьего монастыря, дочь генерал-майора, девица Софья Димитриева Кашкина, так писала о своем исцелении: «Шесть лет я была больна водяной болезнью, много лечилась, но не получала выздоровления. Видя, что болезнь моя более увеличивается, я возымела большое усердие ехать в Задонск, помолиться угоднику Божию, епископу Тихону. По приезде туда, молитвами угодника и милостью Божией, я получила совершенное исцеление. Болезнь видимо исчезала в продолжение суток, чему была свидетельницей задонская жительница из дворян, Татьяна Федоровна Карпова, и я теперь ни опухоли, ни малейшей тяжести не чувствую, по милости Милосердного Всевышнего Творца и угодника Божия, святителя Тихона». При этом исцеленной было представлено свидетельство доктора о ее болезни. Мы приводим это замечательное свидетельство, по которому можем судить о величии благодати Божией, действующей через святителя Тихона: «В 1845 г. дочь генерал-майора, девица Софья Димитриевна Кашкина, находясь в болезненном состоянии несколько лет и проходя лечение все это время у разных докторов, пригласила меня исследовать болезнь ее, которая и найдена мной в следующем виде: больная страдала явственным затвердением печени при сопутствующем расстройстве органов пищеварительных и грудных, вследствие чего образовавшаяся водяная болезнь в животе и груди дошла до такой степени развития, что угрожала опасностью жизни. Излечить эти болезни, при чрезвычайно нервном и слабом сложении больной, не было никакой физической возможности и потому все медицинские старания должны были ограничиться единственно облегчением ее болезненных припадков и невыносимых страданий. В таком ужасном положении г-жа Кашкина отправилась в г. Задонск на поклонение святителю Тихону, где и пробыла несколько дней. По возвращении же из Задонска она объявила мне, что при гробе святителя Тихона удостоилась получить исцеление от своих болезней и в настоящее время чувствует себя совершенно здоровой. И действительно, при тщательном медицинском исследовании обнаружено, что затвердение печени у нее совершенно уничтожилось, органы дыхания и пищеварения находятся в обыкновенном, естественном, состоянии, нет и признаков водяной болезни, и вообще не осталось и следа тех болезненных расстройств, от которых она так сильно и долго страдала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Мы поднесли паромщика к дизелю, и шофёр запустил его длинные руки с огромными сплющенными пальцами в кожух мотора. И мотор заработал. Дизель и паромщик представляли собой единое целое, и это было какое-то невиданное нигде и никогда новообразование, человекомеханизм или человекодизель — даже не знаю, как назвать, затрудняюсь. Руки человека с пальцами-клапанами заменяли, быть может, давно исчезнувшие детали и в ритме работы что-то закрывали и открывали внутри механизма. Паромщик работал, как музыкант, ритмически подёргивая плечами, закрыв глаза, повернув голову набок — правым ухом к огромному инструменту, он явно слушал музыку своего старого кормильца. Здесь, очевидно, всё было рассчитано, отлажено практикой. Как только дизель нагрелся до невозможных для него пределов, паромщик выдернул свои руки-клешни из механизма, и тяжелый паром уже по инерции плавно подошел к другому берегу. Здесь нам самим нужно было быстро закрепить паром веревками: паромщик был уже в воде, охлаждаясь от перегрева. Пока шофёр заводил машину, съезжал с парома на берег и поднимал КРАЗ на угорье, Водяной, охладившись в реке, из того же дизеля вынул заветную бутылку с горячей смесью пива и «Клюковки», глотнул свою дозу и припрятал бутылку. Поднявшись в машину, мы с нашего высока посмотрели вниз, на реку. Водяной опять, как до переправы, лежал на досках парома. — Как же он такой в избушку-то попадает? — Да просто. Лайка-то на что? Она его к вечеру тормошит, лает на него — он с её помощью по холодку в себя и приходит, даёт ей поесть, да и сам, наверное, ест, не всё же водой закусывать. А кто другой здесь жить-то будет? Тайга кругом, зверьё воет. Ближайшие души появятся только через сорок километров. Рыжий чёрт. Святочный рассказ Всё годится, только не годится с чёртом водиться. Русская пословица Черти, как известно, бывают чёрными, во всяком случае, у белых людей. У негров, говорят, наоборот, черти-белые. Специалисты по доисторическим людским событиям рассказывают, что вскоре после ледниковых времён в европейских землях была страшенная расовая война. Европу вслед ушедшему леднику заселили первоначально чёрные люди, пришедшие из Африки. Позднее с востока в эти благодатные места, гонимые бесконечными неурожаями и засухами, стали двигаться белые люди — арии. Встретив на землях своей мечты чёрных насельников, они вступили с ними в жесточайшую войну не на жизнь, а на смерть. Победили белые, выгнав оставшихся в живых чёрных назад, в Африку. В честь этих свирепых событий эпическая память белых людей окрасила чертей в чёрный цвет, а память негров — в белый. В языках европейцев сохранилось ещё одно интересное свидетельство этих доисторических событий. Белый, убивший чёрного человека, извещал всех о содеянном победным криком — криком ария. Слово это осталось до сих пор в музыкальном лексиконе.

http://azbyka.ru/fiction/angelova-kukla/

Сергей Кислин Валерий Валентинович помог нам не только как консультант – он по-настоящему загорелся этой идеей, и его студенты, приехав к нам из Москвы, разработали проект восстановления мельницы и мельничного пруда. Мы взялись за дело – и нас поддержало множество людей, мы не ожидали такой поддержки! После этого мы не могли уже позволить себе опустить руки и бросить начатое дело. – Но кто же восстанавливал мельницу? – Сначала это было чистое волонтерство, как и на храме: люди приезжали и работали. Первые пожертвования ушли на то, чтоб заменить прогнившие балки, вставить окна… А потом моя дочь Мария обратилась к губернатору Валерию Радаеву, который все время говорил о необходимости развития местного туризма. Валерий Васильевич отозвался, пожертвовал личные средства, это во-первых, а во-вторых – после обращения Марии нашей мельницей занялась власть. Сейчас мельница отремонтирована, сохранена; она находится в ведении Центра развития туризма и краеведения Управления культуры и кино администрации Новобурасского района и превращена в своеобразный музей – автобусы подъезжают бесперебойно. Экскурсантам демонстрируют работы механизма мельницы, пуская воду. После официального открытия мельницы как туристического объекта Мария Кислина создала долгосрочный проект «Деревня у водяной мельницы» и приняла участие в конкурсе «Культурная мозаика малых городов и сел» благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко. Обретенные таким образом средства позволили создать в местной школе творческую мастерскую «Лоховская АРТель»: для нее приобрели гончарный круг и муфельную печь, ткацкое и швейное оборудование – Проект «Деревня у водяной мельницы» признан одним из лучших проектов за 2015–2018 годы. Благодаря ему у нас появилась туристическая навигация по селу, мы смогли обустроить родник, построить мост, который вы видели, организовать фотовыставку «Как молоды мы были» – о прежней жизни села. Принцип нашего единения – простой: каждый делает то, что может, а если не справляется – зовет на помощь других.

http://pravoslavie.ru/124544.html

Понадобятся: плотная черная бумага, прозрачная цветная бумага или пленка, калька, карандаш, клей, нож, ножницы. Сначала подбирают рисунок, который станет витражом. Черные линии в нем должны быть непрерывными и не слишком тонкими. Далее делают выкройку в натуральную величину и переводят рисунок на обратную сторону плотной черной бумаги. Вырезают его по контуру. Канцелярским ножом или маникюрными ножницами аккуратно вырезают из витража все участки, которые должны быть цветными. С обратной стороны вырезанные места заклеивают разноцветной прозрачной бумагой в соответствии с рисунком. Когда клей высохнет, намазывают витраж влажным мылом и приклеивают на окно. Создание домашнего мыла Одним из популярных видов домашнего рукоделия (в самом первом смысле этого слова) становится домашнее мыловарение. Это занятие позволит женщине создать прекрасные образцы полезного и мягкого мыла с теми ароматами, которые ей больше всего нравятся. Для этого понадобятся: мыльная масса или мыльная стружка, кастрюлька, огнеупорная чашка размером меньше кастрюли, пластмассовые формочки, ароматические масла по выбору, красители (натуральные или пищевые), овсяные хлопья, кукурузная мука, сухие лепестки цветов. Чтобы мыло было белого цвета, понадобится титандиоксид; без него мыло будет прозрачное (что тоже красиво). Для создания мыла для бриться нужны масло чайного дерева и бетанин. Для начала необходимо растопить мыло на водяной бане (для этого и нужны чашка и кастрюлька). Пока мыло нагревается, его нельзя мешать, чтобы избежать пузырей. Если появляется пена, ее надо обязательно снять ложкой, иначе мыло не будет прозрачным. Ни в коем случае не доводить до кипения. Добавить краситель по желанию и убрать чашку с водяной бани. Слегка остудить. Добавить ароматическое масло и перемешать. И сейчас же добавить остальные ингредиенты: сухие лепестки, овсяные хлопья или кукурузную муку. Овсяное мыло является натуральным пилингом. Чтобы самодельное мыло было двуслойным: и белым, и прозрачным, надо налить белую мыльную массу до половины формы. После того как масса застыла, добавить прозрачную массу (без титандиоксида) вместе с ароматическими добавками. Застывшее мыло лучше подержать на воздухе дней 5–10, но это не обязательно.

http://azbyka.ru/deti/rukodelie-dlya-dom...

Пермский «Центр реабилитации инвалидов» оштрафовали за полив цветов водой из реки 13 декабря, 2018. Новостная служба Сумма штрафа составила 180 тыс. рублей 13 декабря. ПРАВМИР. В Перми оштрафовали «Центр реабилитации инвалидов», создавший первый в крае пляж для людей с ограниченными возможностями здоровья. Сумма штрафа составила 180 тыс. рублей. Как передает ТАСС , причиной стал полив водяной горки и цветников возле пляжа водой из реки. В прокуратуре Пермского края заявили, что организация производила забор водных ресурсов из реки Мулянка без договора водопользования, что является нарушением закона. Двух сотрудников центра привлекли к дисциплинарной ответственности, а нарушения устранили. Материалы проверки прокуратура направила в Министерство по экологии и природопользованию Пермского края. Там возбудили административное производство и оштрафовали организацию. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков отметил, что наказание ограничит имущественные права организации, из-за чего она не сможет продолжать работу. «Штраф был выписан за забор воды из реки Мулянка для полива цветников в зоне отдыха пляжа, полива водяной горки, а также разовый въезд на территорию пляжа кареты скорой помощи. Я полагаю, это несоразмерно ущербу экологии данного природного объекта, который якобы был нанесен», — заявил он. «Центр реабилитации инвалидов» на средства президентского гранта создал первый в Пермском крае пляж, учитывающий потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 сентября, 2023 5 июля, 2023 22 октября, 2009 16 марта, 2016 12 сентября, 2017 4 апреля, 2024 2 ноября, 2023 13 сентября, 2023 4 сентября, 2023 4 сентября, 2023 5 июля, 2023 22 октября, 2009 16 марта, 2016 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/permskiy-tsentr-reabil...

Так западные Иранцы, Мидяне, Персияне и братья их Азы поклонялись преимущественно огню; так Бактрийцы и семьи, вышедшие из Бактрии, Ваны славянские, заселившие Европу, и Ваны, внёсшие Вишнуизм в Индостан, признавали первенство воды. Вследствие исконного предания, голубь был соединён с понятием о стихии водяной, как эмблема воздуха и суши; но воздух самый находится в зависимости у первобытной воды в религии племён, признавших её первенство в мире Божьего творения. Когда соблазн кушитского учения проник в Бактрию, и новое ложно-религиозное понятие человекообразия примешалось к прежнему духо-поклонению, тогда водопоклонники (водные, Венды) стали воздавать божественные почести воздуху и суше, олицетворённым в светлой богине Астарте, дочери вод, сопровождаемой таинственной голубицей. Новое поклонение и его эмблема стали эмблемами владычествующей династии Ванов восточно-иранских и сохранились в сказочной истории под именем Семирамиды или Земирами (голубицы земной). Что действительно восточная Бактрия примешала человекообразие к первоначальной чистой религии, об этом явно свидетельствует самая Зендавеста, в которой уже является Астарта 32 , как богиня и именно в связи с приметами, принадлежащими крайнему иранскому Востоку. Поклонение этой новой богине и её имя распространилось в Европе, и все учёные знают светлую Остару (санскр. вастар, рано), принятую Германцами от Славян, по собственному признанию критиков Германских. Не нужно повторять, что Остара-Астарта, Лада, Лакшми, Прия и пр. суть разные имена и прозвища одной и той же богини и что они все находятся в прямой зависимости от великого божества, преимущественно изображённого в стихии водяной, хотя не чуждого всем другим; ибо в нём сохранялась мысль о творческом всемогуществе, при всей примеси сказочного, отчасти художественного, но в смысле философском бессмысленного человекообразия. Власть Восточно-Иранцев в Ассирии кончилась около 16-ти веков и по всей вероятности началась около 25-ти веков до Р.Х. Тысячелетнее царствование Джемшида и тысячелетнее владычество Скифов приводят к одинаковым выводам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

— Молодая голова, старый ум. Знает, как кончать споры. Прощай, брат. Плыви в свой водяной дом, в Гнездо Водяной Крысы. Индеец пойдет в свой лагерь, скажет вождям: не нашел пироги. Зверобой с удовольствием выслушал это предложение, так как ему не терпелось поскорее вернутся к девушкам, и он добродушно пожал руку, протянутую индейцем. По-видимому, они расстались друзьями, и в то время как краснокожий спокойно пошел обратно в лес, неся ружье под мышкой и ни разу не оглянувшись, бледнолицый направился к пироге. Свое ружье он нес столь же мирным образом, но не переставал следить за каждым движением индейца. Впрочем, подобная недоверчивость вскоре показалась ему неуместной, и, как бы устыдившись, молодой человек отвернулся и беззаботно шагнул в лодку. Здесь он начал готовиться к отплытию. Так прошло около минуты, когда, случайно обернувшись, он своим быстрым и безошибочным взглядом заметил страшную опасность, грозившую его жизни. Черные свирепые глаза дикаря, как глаза притаившегося тигра, смотрели на него сквозь небольшой просвет в кустах. Ружейная мушка уже опустилась на один уровень с головой юноши. Тут богатый охотничий опыт Зверобоя оказал ему хорошую услугу. Привыкнув стрелять в оленей на бегу, когда действительное положение тела животного приходится определять скорее по догадке, чем на глаз, Зверобой воспользовался теперь тем же приемом. В одно мгновение он поднял карабин, взвел курок и, почти не целясь, выстрелил в кусты, где, как он знал, должен был находиться индеец и откуда видна была лишь его страшная физиономия. Поднять ружье немного выше или прицелиться более тщательно не было времени. Он проделал это так быстро, что противники разрядили свои ружья в один и тот же момент, и грохот двух выстрелов слился в один звук. Горы послали в ответ одно общее эхо. Зверобой опустил ружье и, высоко подняв голову, стоял твердо, как сосна в безветренное июньское утро, тогда как краснокожий испустил пронзительный вой, выскочил из-за кустов и побежал через лужайку, потрясая томагавком.

http://azbyka.ru/fiction/zveroboj-ili-pe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010