А Он говорит: – Я к тебе три раза приходил. Дорогой мой, ты три раза Меня принял, ты три раза Меня ублаговолил. – Господи, не знал. – Вот не знал, а принял Меня. Первый раз ты не мальчишку спас от рук ребятишек – хулиганов, а Меня спас. Как и Я, заплевания и раны принял, так и мальчишка этот. Будь счастлив, Мой родной! – Господи, не знал. Я бы им все зубы выбил. Аух. А второй раз когда, Господи, Ты ко мне приходил? – А второй раз Я к тебе приходил: не нищий, это Я к тебе приходил. А вы со Мной сами-то корочки ели, а Мне папушников, самое мягкое отдали с отцом. – Ну, Господи, ну а третий-то раз, может, я бы Тебя и узнал. – А третий раз Я у тебя и ночевал с Пречистой-то Своей Матерью. – Как? – Она бегала в Египет от Ирода, так же Я пришел. Ты Меня у столба как в египетской пустыне нашел и домой привел, накормил, напоил, свою постельку отдал. Будь счастлив, Мой родной! Пусть тебе солнце всегда в глаза светит, а не сзади. Родные мои! Васютко просыпается утром: – Папка, а где же женщина-то с ребенком? – Аух! Нету. – Папка, а валенки-то мы отдали нищему, да вон они стоят. Вот и вы так же. Родные мои! А мы чего делаем? «Да уходи... Нахрямдают...» Пустили бы, а накормить-то? Мы сами да зажралися, не знаем чего спить да съесть. А кто попросит кусок, дак – о, пьяница – зараза! Да ты не пьянице даваймо, а человеку. Закрой глаза перед собой, и Бог будет с тобой. Добро делай верующему и неверующему. Не нам судить – пьяница ли, разбойник ли. А помни, первый – разбойник вошел в Царствие Небесное. – Помяни мя. Господи, во Царствии Своем. И Господь сказал: – Сегодня же будешь со Мной в раю 121 . И мы делай, как разбойник благоразумный, и Господь тебя помилует. А молиться за всех надобно, за всех – и за верующих, и за неверующих по примеру Христа: «Господи, прости, не знают бо что творят». Родные мои! А я еще так молюся: «Господи, за молитвы праведников сохрани грешников». Сейчас пост. Пост телу чистота, пост душе красота, пост Ангелов радование, пост бесов горе. Что бы тебе не поститься? Одна живет. Кто тебе чего сделает? Да никто. Хоть редьки ешь, али свеклы, али капусты. Уж как теперь не поститься – только постись. Но надо помнить: будьте мудры яко змея, а целы яко голубие 122 . Двадцатый век. Пословица есть: пляши, враже, як пан каже. Предлагаемое да ешьте.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Жила у отца Павла бабка Еня. Она была блаженная. Отец Павел ее очень ценил, ухаживал за ней. Она великой жизни была. У нее было много кукол, и она все с ними возилась, а батюшка на проповеди говорил: «Это все ваши абортники». Как-то молодой паре на проповеди он сказал: – Отныне вы муж и жена. Они заулыбались. А он прибавляет: – А жена-то взята из ребра, а кости-то мозга не имеют. Ты мужа-то слушай. А однажды при мне отец Павел открыл какой-то чемодан, а у него там – фаты от невест. Я говорю: – Батюшка, тебе зачем? А он говорит: – Ну, вот вечером придут: венчай. А как она называется: не-веста – она должна не-ведать, а она уже ведала. Снимай фату, баба! Ты баба, а не невеста. Если невеста, значит она не ведает, а если ведает – значит ведьма. Помню, отец владыка Платон приехал на праздник «Достойно есть». Начали ему многолетие петь, а он едва слезы сдерживает. Отец Павел увидел, что тяжело ему, и стал шутить: – Ох, как зареву! Как сейчас зареву! Потом говорит: – Владыко, да хватит, останови их. Что ж они поют: «многая лета» да «многая лета» – так и не умрешь! У отца Павла в храме был лысый пономарь Костя. Лысый-лысый и старше его в два раза, медленный такой. И вот отец Павел мне рассказывал: – Толянко, а у меня Костя какой пономарь хороший. Я говорю: «Костя, кадило!» А он говорит: «Чичас разожгу-у-у». Я тогда молодой был, не понимал, а сейчас понимаю: это что ж получается: надо всем в храме час стоять ждать, пока лысый Костя кадило разожжет? Какое терпение было у отца Павла, что он эту нерасторопность еще и в шутку превращал. Если бы храм в Верхне-Никульском закрыли на три года, то никто бы не похудел, потому что за каждой иконой хранилось по 20–30 коробок конфет, по 50 ящиков консервов. Чего там только не насовано было! Отец Павел по случаю раздавал это людям. Мои папа с мамой купили в Тутаеве рядом с собором домик. Мама любила батюшке отцу Павлу оладушек напечь. Отец Павел говорил: «Марья, напеки мне опекушков да папушников. Пироги – вакса: ешь и пачкайся». Папа пойдет перед службой, понесет оладушков:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

При жизни святителя Тихона был у него в монастыре Кузьма. Вот перед Страстной неделей в Великом посте Кузьма идет в церковь . А егонный приятель несет судака. Говорит: – Отец Кузьма, я тебе судака несу на Вербное воскресенье. – Дай тебе, Господи, здоровья! На целковый. Судака отнес домой, опять идет в церковь . Вота! Яков, приятель егонный, 20 годов не видалися. – Яков, как ты попал сюда? – А вот так попал. Пришел прощаться, мы с тобой больше не увидимся. Из Питера приехал к тебе. «Пост. А чего я пощуся? Пост еще будет, а Якова я больше не увижу». Бегом воротился, судака очистил, из головы и потрохов уху сварил, а это зажарил. Поставил. Родные мои! Судак в печке стоит. Пошли в церковь с Яковом помолиться. – Яков, пойдем! У меня есть. А дверь-то не заперли. Сидят, едят судака-то. Раскрывается келья, дверь, входит святитель Тихон. Они ему в ноги: – Владыка, прости! – Робята! Ешьте! Любовь превышает пост. Ты последнее ему зажарил и отдал. Ешьте на здоровье! И сам, а он великий постник был, святитель Тихон, и кусок рыбы съел, и ухи похлебал. И вы так же. Слушай, а как же святитель Митрофан говорит: употреби труд, имей мерность, не объедайся, не опивайся – здоров будешь. А всего шибче: твори благо, избегай злаго – спасен будешь! Вот так. Ищите прежде Царствия Божьего, а остальное всё приложится 123 . Полегонечку, помаленечку. Родные мои! Молитва – это крылья. Как птица без крыльев, так и человек без молитвы. Аух! Ноги отказалися, глаза не видят, да как молиться? Да хоть утром-то: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Обед пришел: «Господи, благослови!» (А тебе дольше нужно.) Вечер пришел: «Слава Тебе, Господи!» Это обязательно. А кто прибавит к этому ещё – и желательно, и похвально. Потому что человек без молитвы, как птица без крыльев. Родные мои! Копейки потеряешь – наплевать. Какую одежу потеряешь да украдут – да наплевать. Совесть. У совести нет зубов, а она загрызет до смерти. Я пожил на веку, повертелся и на спине и на боку. Да как чиста-то совесть, старухи: да придешь – чего поешь, да как лягешь – на чем лягешь. Да как спишь – Господи! – дольше бы не будили! А как грязна-то совесть: из бани придешь, чаю напьешься крепкого, сахару как льду сахарного, папушник мягкий и похлебка теплая – всего нахлебался. Лягешь – а что-то не спится! Аух! Совесть... Не теряйте. Совесть потерять – самое страшное.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

(13, 33) Впрочем, Мне должно сегодня и завтра (творить чудеса), и в наступающий (день) отправляться в путь 526 . [Некоторые же полагают, что «сегодня и завтра» Он говорит о двух днях, в которые Он будет там творить чудеса, а третьим днем называет день после них, в который Он окончит (творить чудеса), то есть, начнет путь к смерти и будет шествовать к Иерусалиму] 527 . Должно Мне делать то, что Я сказал, сегодня и завтра, или малое время, и в наступающий – отправляться в путь, то есть, на следующий день переселиться от настоящей жизни. Последнее означает погибнуть от ваших рук, от рук начальствующих в Иерусалиме. (13, 33) Ибо не может быть, чтобы пророк погиб вне Иерусалима 528 . Говорит Он это иронически, насмехаясь над Иерусалимом, как убийцей пророков. Смысл же этой речи такой: «Раз он называет Меня пророком, непременно убьет Меня». Ведь невозможно, то есть, не в обычае уничтожить пророка вне его. (13, 34) Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица свой выводок 529 под крылья, и вы не захотели! Это и Матфей написал в пятьдесят шестой главе, и в ней прочти толкование этого 530 . Выводком же Он называет здесь множество птенцов. (13, 35) Се, оставляется вам дом ваш 531 . Очевидно, «пуст», как прибавил Матфей. И это изречение толкуется там далее 532 . (13, 35) Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, доколе не придет, когда вы скажете 533 : благословен Грядый во имя Господне! Доколе не придет время, когда вы скажете так. Толкование этого всего ты также найдешь в той же главе следом 534 . Глава 52. О страждущем водяной болезнью (14, 1) Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. И этот фарисей позвал Его как пророка на угощение, стремясь составить впечатление о себе, что он чужд недоброжелательства. Ведь были и среди фарисеев дурные лишь наполовину и превосходившие других. Христос же согласился пойти, здесь также делая угощение поводом доставить пользу фарисею и тем, которые были в его доме. Но прочие фарисеи наблюдали за Ним, не сделает ли Он чего-нибудь вопреки закону о субботе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

(14, 2) И вот, был перед Ним 535 человек, страждущий водяною болезнью. Стоял и не осмеливался испрашивать исцеления из-за субботы и фарисеев, но лишь показывал себя, чтобы Он Сам по Себе, увидев его, сжалился и избавил от водяной болезни. (14, 3) По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев. Были и они приглашены. (14, 3–4) Позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. Ведь и в другой раз, спросив их об этом, Он заградил им уста, ибо они не могли сказать, что закон препятствовал делать добро в субботу 536 . (14, 4) И, взявшись 537 , исцелил его и отпустил. «Взявшись» сказано в значении «прикоснувшись к нему». (14, 5) При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? Ибо это позволял закон. Если же бессловесное животное он не препятствовал вытаскивать из опасности, то насколько более – разумное живое существо, ради которого и существует бессловесное. О, глубина премудрости! Каким образом Он, по-разному исцеляя в субботы, различные ответы давал в Свою защиту, и все – неоспоримые? Уча при этом, что закон повелевал субботствовать, то есть, получать отдых, от житейских дел, а не от духовных. (14, 6) И не могли отвечать Ему на это. Поскольку истина была очевидной. Глава 53. О том, что не следует любить первые места (14, 7) Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу. «Замечая» сказано в значении «порицая» за то, что они выбирали первые места. Ведь Он видел, что они это делают. (14, 7) Говоря к ним 538 . К каждому из них. (14, 8–9) Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Он увещает их не бросаться к почестям и не выставлять самих себя вперед других. А выражая это увещание через притчу, Он изобличает их не оскорбительно для них, ведь таковы приточные увещания. Посредством же брака Он представил всякий обед и ужин, ведь быть позванным на брак казалось почетнее, чем на обед или ужин.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

324. По преданию, Вероника отерла пот с лица Христа, когда он поднимался на Голгофу, и на платке осталось изображение Его лица. Вообще, само имя Veronica значит «верный образ», «истинное изображение». 325. Billede (дат.) — «картинка», «образ»; в данном случае водяной знак на листе бумаги, видимый только на просвет. 326. Протей — бог моря, которого поймал и удерживал Менелай, принуждая того открыть ему будущее. Чтобы избежать этого, Протей пытался ускользнуть от Менелая, все время меняя форму. См.: Гомер. Одиссея. IV, 450–459. У Кьеркегора был датский перевод «Одиссеи», сделанный Христианом Вильстером (Christian Wilster) и опубликованный в Копенгагене в 1837 г. 327. Исследующий внутренний состав — «randsager Nyrer» (букв.: «исследующий почки»). Сам этот образ идет от датского перевода Нового Завета; в русском же каноническом переводе соответствующее место звучит так: «Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Апок 2,23). 328. См.: 1 Цар 28,8–14. 329. Букв.: «прозвища» (лат.). Фамильные имена, обозначения рода — в отличие от имен собственных. 330. В библиотеке Кьеркегора было немецкое издание Гёте (J. W. Goethe’s Werke. Vollstandige Ausgabe letzter Hand. Bd. ILX. Stuttgart; Tubingen, 1828–1842). «Клавиго» в этом издании входит в X том. 331. Истории Тантала и Сизифа изложены у Гомера (см.: Одиссея. XI, 582–601). 332. См.: «Клавиго», акт 1, сцена 2 (J. W. Goethes Werke… Bd. X. S. 59–60). 333. Ulykkelig Kjaerlighed (dam.), т. e. безответная любовь–сочувствие. 334. См.: 1 Кор 13,2: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто». 335. См.: «Клавиго», акт 3, сцена 1, где сестра Марии, София, говорит: «Ах, разве я не люблю его, так же как и тебя, самой совершенной и чистой, сестринской любовью?» 336. Подразумевается Симонид (см.: Цицерон. О природе богов. 1,21.60). 337. См.: 1 Пет 3,4: «…но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

59. Указывает ли точно Священное Писание на огромное отличие дня Божия от дня земного? «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день« ( 2Nem. III, 8 ). »Ибо пред очами Твоими тысяча лет, кск день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи» ( Nc. LXXXIX, 5 ). " ..день Господень велик и светел« ( Uoah. II, 11 ). 60. Как великотаинственный план творения, изложенный в Библии, возможно понять, прилагая современный уровень знаний? После сотворенного «в начале» мирового вещества, названного землей, явились в «первый день»: быстротечное световое явление и водная стихия в трех ея состояниях. Во «второй день» – воздушныя пространства вокруг земли и отделение пара от водяной массы. В «третий день» – выделение суши и растительная жизнь, как первичная форма жизни. В «день четвертый» – видимое появление светил солнечной планетной системы и открывшееся от пара звездное небо. В «пятый» – развитие водяных животных, земноводных и птиц. В «день шестой» – сотворение наземного животного мира и наконец – человеческой пары. Слово «день» применяется, как – период, эпоха, цикл. 48 " От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенныя времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и нг найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас« ( Дeяh. XVII, 26,27 ). 61. Согласуются ли со Священным Писанием и убедительны ли для разума суждения, которыя пытаются объяснить зарождение живых существ из безжизненного вещества случайными воздействиями благоприятных природных условий? Такия предположения несостоятельны: случайное появление жизни из безжизненного вещества потребовало бы сочетаний безконечно большого числа случайностей. Всесторонняя сложность природы, как и психоидное состояние материи не способствуют развитию созидательных процессов, когда нет руководящей воли. Все, построенныя искусственно жизнеподобныя явления далеки от подлинной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

6. Человек, изображенный на Плащанице, был распят. Его плечи приподняты, а грудь имеет такую форму, как у людей, умирающих от удушья (недавно медицина установила, что люди, распятые на крестах, умирали именно от этого). На руках и ногах отпечатались раны от гвоздей. Оба запястья темные от сквозных ран, кровь стекала по рукам. Отметим, что след от гвоздя на Плащанице по форме и размеру точно соответствует гвоздю, хранящемуся в церкви Святого Креста в Риме и, по преданию, являющемуся одним из гвоздей, которыми был пронзен Христос, —  там распяли Его  (Лк 23:33); 7. Ноги этого Человека не перебиты. В 1968 г. в Иерусалиме были обнаружены останки человека, распятого в I в., причем голени его были переломаны, а гвоздь находился в том же месте, что и на Плащанице, —  итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней  (Ин 19:32–33); 8. С левой стороны груди этот Человек получил рану от копья между ребер, размером 4,5 сантиметра. По мнению врачей, копье пронзило плевру, легкое и повредило сердце. Под раной на Плащанице отпечаталось пятно от потекшей крови 84 , которая потекла, когда Этот Человек находился в вертикальном положении. В некоторых местах пятно не пропечаталось, из чего следует вывод, что кровь смешалась с водяной жидкостью, —  один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода  (Ин 19:34); 9. Эта рана, по мнению некоторых специалистов, не могла быть нанесена длинным и тяжелым римским копьем пехотинца (“хаста”) или копьем кавалериста — “пилумом”. Это след от копья типа “лонхе”, употреблявшегося легионерами военных гарнизонов. Как известно из Евангелия, солдаты, производившие распятие, возглавлялись центурионом (сотником) (Мф 27:54; Мк 15:39,44–45; Лк 23:47), и соответственно, были легионерами. Удар был нанесен одним из них; 10. Этот Человек был обвит очень дорогой плащаницей из дамасской ткани, пропитанной ароматами алоэ и мирры, которыми во времена Христа евреи пропитывали погребальные пелены, —  итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями  (Ин 19:40);

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

Божественный Исцелитель даровал власть и Своим последователям быть исцелителями больных: И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь [ 24 ]. И разошлись апостолы, как лучи Солнца Правды, по свету, неся с собой исцеление и здоровье. Молитвой, словом, прикосновением и елеопомазанием исцеляли они одержимых, больных и немощных. Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли… Руками же апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса (Мк. 6 , 13; Деян. 5 , 12). И до наших дней совершаются через Церковь Христову многие знамения и чудеса по всему свету. Всё во имя Господа Иисуса, Сына Божия, человеколюбивого Исцелителя. Его лучи исцеления побеждают и пространство, и время. Происходившее во времена апостольские происходит и сегодня. Все болезни и немощи верующих людей лечатся и сегодня молитвой, постом, возложением рук, помазанием елеем, словами и воздыханиями. И никогда не лечат люди, но Христос лечит через людей. За пятьсот лет до явления Христа провидел дивный Малахия, что взойдет Солнце Правды. О Феодул, если бы евреи верили своим пророкам, то поверили бы и в Господа Иисуса как в единственного, истинного Мессию. И радовались бы вместе с нами. И вместе с нами ответили бы пророку Малахии радостным известием: Воистину взошло Солнце правды и исцеление в лучах Его [ 25 ]. Воскреситель мертвых Не исцеляют, следовательно, одежды Его сами по себе, но исцеляет сила Божия через одежды. Так же, как сила Божия действует и исцеляет через иконы и крест. Это известно православным христианам по опыту. Потому они в болезни и напастях прикасаются к иконе и кресту, ко всякой освященной вещи в церкви, напоминающей об одежде Христовой. Да и сами здания церковные исцеляют, когда у людей есть вера в то, что сила Господня поможет и им, как она помогла той женщине кровоточивой. Был некий человек, страдавший водяной болезнью. Привели его к Иисусу. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил [ 1 ]. Как только, следовательно, Христос прикоснулся, болезнь ушла, а здоровье вернулось.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

Бурное состояние первоокеана и первоатмосферы не подлежит сомнению. Об этом и свидетельствуют тексты древних космогоний: «Дух Божий носился над водой» ( Быт.1:2 ); «Всё было погружено в полную темноту без всякого света, бушевал без перерыва бурный ветер» (Халдейская Космогония) 110 . Физические условия этой первой стадии «холодного» существования были таковы, что сильнейшие движения по всем направлениям как гидросферы (водяной оболочки), так и атмосферы (газово-паровой оболочки) давали часто смесь без резко различимой границы между тем и другим. Этого рода хаос, главным образом и прежде всего, имеют в виду древние космогонии. Следующая стадия бытия Земли характеризуется, явлением дифференциации методу гидросферой и атмосферой. «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй» ( Быт.1:6–8 ). Переход от первого дня ко второму может быть охарактеризован, собственно, тремя дифференциациями: 1) появление твёрдой оболочки, твёрдых горных пород – так называемой литосферы; 2) появление жидкой оболочки – так называемой гидросферы и, наконец, 3) появление оболочки газов и паров – так называемой атмосферы. Если принять во внимание, что тяжёлые части литосферы сосредоточены у центра, по направлению к которому и возрастает плотность земного шара, что плотность воды морской на глубине больше, чем на поверхности, и что плотность атмосферы уменьшается по мере удаления от поверхности Земли (за исключением равномерно плотного озонного слоя, начинающегося на высоте 60 км), то у нас получается своеобразная и величественная картина постепенного ряда убывающих по своей плотности и дифференцированных слоёв литосферы, гидросферы и атмосферы. Творческий акт как различение, распределение и иерархия встаёт здесь перед нами во всём своём блеске. Эта дифференциация заканчивается делом третьего дня: появлением первоматериков и распределением суши и морей. Первые три дня творения дают картину преимущественно астрономическо-геологической истории Земли. Геология здесь явно преобладает, и если придерживаться точного чтения библейского текста в сопоставлении его с другими космогониями, то можно вообще сказать, что первая триада есть символико-мифологическое повествование о геологической дифференциации и неорганическом периоде жизни земного шара.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/6-dnej...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010