Писан крупною, разборчивою скорописью конца прошедшого столетия на 13 листах. [На бумаге водяной знак 1708 г. На первом чистом листе, до текста, рукою XVIII в. сделаны след. записи: «В», «Трактат рукописной на латинском языке о претензии всех князей европейских», «М». Переплет – из темной с золотыми тиснениями бумаги. – 21 Х 16,7]. XLV (по старому каталогу 948). [Содержит на лл. 1–4 Compendium juris publici historici terrarum Prussiae (выдержки из Schützii Chron. Prussiae) и на лл. 5 и 6 – Probatio existentiae consilii tribunalis et conventus generalis terris Prussiae competentis. На бумаге водяной знак – pro patria. На 6 лл., без переплета. – 21 X 17]. XLVI (по старому каталогу 984). [ Praecepta Rhetorica , methodo Marci Tulii Ciceronis vel potius justissimo ipsius naturae ordine adornata atque ad usum studiosae iuventuti in seminario Novogrodensi sub auspitiis illustrissimi d. domini Demetrii maetropolitae Velico-Novogrodensis et Velico-Lucensis in auditorio rhetorico tradita, anno a Christo nato 1763 septembris 15 die. – В конце на листах после текста различные записи, между коими также и след.: «сия реторика школы р. ученика Ильи Титова, цена ей 30 коп.», «по сей книге обучается Новогородской семинарии студент Илья Полецкий, которому, дай Боже, и успеть», «сия реторика школы р. ученика Ильи Полецкова». Писана скорописью XVIII в., на 151 л., в обыкновенном переплете. – 20,3 X 16,5]. XLVII (по старому каталогу 1323). Рукопись на простой бумаге, в а 230 лл., писана, судя по почерку, в XVI столетии и озаглавлена на корешке: «Sermones varii manuscripti de sanctis» . При начале каждой речи заглавные буквы рисованы киноварью и украшены фигурами; при начале же некоторых речей находятся очень дурно сделанные красной и желтой красками изображения святых. Жизнь и деяния некоторых святых описаны немецкими стихами. Рукопись заключена в деревянном переплете, обложенном тисненым пергамином, с медными, сломанными застежками и гвоздями. [На переплете красными чернилами: С. Μ. XI и ярлык библиотеки, состоящий из разбросанных и связанных друг с другом букв: гладких Е, О, F, R, Н и со штрихами: L, Н, J, С. Эд. Тремер предполагает, что некоторые латинские рукописи архивские принадлежали любителю книг Fröhlich, жившему в Германии. Буквы на ярлыке и составляют эту фамилию. – 20,5 X 14].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Затем известно, что эти же штундисты, в бытность в селе Николаевке-Водяной издеваются над св. церковью и св. иконами. Но собравшиеся на сход, имея прискорбное чувство от того, что штундисты делают поруганье над св. православной верой, которую собравшиеся на сход желают сохранить во веки без измены, с общего своего согласия порешили просить высшее начальство о принятии мер к ослаблению штундизма и об ободрении терпящих от этою православных, чем бы было пресечено распространение этого учения в селе Николаевке-Водяной. В чём и составили настоящий приговор. Приговором, постановленным 26 февраля того же 1884 года, крестьяне села Петрового, в числе 534 домохозяев, выслушали следующее заявление 27 православных крестьян посёлка Маловодяной, явившихся лично сюда же на сход: 1) что среди них, в посёлке Маловодяной, быстро распространяется вредная для православия секта штундистов, благодаря усиленной и нахальной пропаганде, каковой усердно занимаются крестьяне того же посёлка В. Левченко, Фёдор Бебех и Корнилий Салогуб; 2) что эти главные вожаки штундистов жестоко глумятся над православными, поносят православную веру, попирают дорогую православным святыню, напр. святой крест и святые иконы, и уже успели совратить к своему лжеучению в этом посёлке 22 семьи, в числе около 118 душ обоего пола. При этом крестьяне посёлка Маловодяной представили подробный именной список всех совратившихся от православия. Выслушав такое заявление, собравшиеся на сходе пришли к тому заключению: так как посёлок Маловодяная приписан к их Новостародубской волости и находится от их селения в 6 верстах, и так как упомянутые выше вожаки Левченко, Бебех, Салогуб и другие весьма часто являются в их селение без надобности с целью пропаганды, то собравшиеся на сход боятся, чтобы и из их среды кто-нибудь не заразился этим лживым учением. Ибо, как видно, штундизм в посёлке Маловодяной настолько успел окрепнуть, что может уже посылать своих непризванных проповедников и в окрестные сёла. Ходят эти самозванцы и своим наглым учительством нарушают их общественное спокойствие, оскорбляют их христианские православные церкви возмущают умы в народе и т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Есть хорошие моменты: Работ в этой половине дома еще очень много, в частности: Стоимость материалов и работ продолжает расти, а денег у нас катастрофически не хватает Избежать ремонтно-восстановительных работ во 2-й нежилой части дома, к сожалению, не удастся. Они необходимы для предотвращения образования трещин в стенах дома, перекоса фундамента, разрастания плесени и грибка. Для того чтобы всего этого избежать, необходимо в кратчайшие сроки смонтировать теплый водяной пол, обогреваемый от газового котла. Газовый котел есть, газ подведен. Это даст возможность поддерживать в этой части дома плюсовую температуру. Расчет прораба показывает, что это самый дешевый вариант минимального отопления помещений. Дорогие друзья, вы сами видите, как много всего предстоит сделать. Стоимость материалов и работ продолжает расти, а денег у нас катастрофически не хватает. И потому мы еще раз вынуждены обратиться ко всем с просьбой о финансовой и молитвенной помощи! Будем очень признательны и за распространение информации! Да хранив вас всех Господь! БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ: Рейтинг: 8.2 Голосов: 82 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 4 апреля 2024, 12:21 Удивлён, увиденным и статьёй, в принципе. Семья то небольшая, если дом , сделать в два раза меньшей площади, то может и просить никого не надо будет. В таком доме рота солдат может разместиться. Удивлён, что на такое люди просят денег. Олег 18 февраля 2024, 14:58 Здравствуйте.Если водяной теплый пол монтировать на основе бетонной системы,и сразу же начинать разогревать ,то стяжка будет лопаться и ничего хорошего из этого не выйдет.Стяжка должна созревать 4 недели без циркуляции.Если " лёгкая " система,без бетона,то запускать можно сразу,но такой способ, для конечных чистовых покрытий типа ламинат и т.д.Рекомендую использовать тепловентиляторы на водяном радиаторе,типа VOLCANO и прочих производителей.Такие приборы нагревают воздух,их можно направлять и перемещать.Подбор диаметров труб для них тоже важен.Главное чтобы хватило мощности газового котла.Если есть вопросы пишите на Вацап +7 777 485 11 54.Олег.Нахожусь в Казахстане.Помоги Господи в вашей беде!

http://pravoslavie.ru/158725.html

251 См. также Усачёв А.С. Сборник житий из собрания В.М. Ундольского: опыт реконструкции. Памятники отечественной книжности: новые тексты, новые интерпретации: Сб. науч. тр. Новосибирск, 2007. С. 33−63. 253 Как известно, комплект Миней был вложен в Успенский собор митрополитом Макарием в 1552 г., но водяные знаки на листах с текстами о калязинском подвижнике, датируются 40-ми гг. XVI в.: л. 401−404, 407−408 – крест шестиконечный, Лихачёв. Вод. зн., 3342−1540 г.; л. 405–406 – перчатка под короной, Брике, 11066, 1546 г. Тексты Жития и Сказания опубликованы, см.: Die Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij: Uspenskij spisok=Великие Минеи Четьи митрополита Макария: Успенский список. Weiher – Freiburg i. Br., 1998. Bd. 2:12−25. März. S. 801−816. 255 Водяные знаки на л. 38−48 об., 140−151 об. с текстами о Макарии Калязинском: лилия в щите под короной, марка «ED» – близко: Дианова, Костюхина, 952–1646 – 1654 гг.; лотарингский крест с двойной литерой «С» под короной – близко: Дианова, Костюхина, 593−1647 г. Полученные данные позволяют датировать списки статей серединой XVII в. 256 На л. 136−89 с текстами о Макарии и митрополите Ионе находится водяной знак тиара (два вида) – близко: Брике, 5030−1536 г. (варианты: 1525−1556 гг.). По мнению Р.П. Дмитриевой, статьи сборника были использованы для работы над Успенским списком ВМЧ, см. Дмитриева Р.П. Агиографическая школа митрополита Макария (на материале некоторых житий). ТОДРЛ. СПб. 1993. Т. 48. С. 212. 257 Водяные знаки на листах с текстами о Макарии (л. 186−224 об.): одноручный кувшин под короной со штриховкой на тулове (знак на линии понтюзо, на горловине – поперечная линия, количество полосок штриховки на тулове 5 и 6) атрибутирован сотрудниками РГБ по каталогу Н.П. Лихачёва : Вод. зн., 1833−1558 г. (нет линии на горловине). Однако как установлено нами, на этих листах расположены два варианта знака, точной аналогии которых найти не удалось. В каталоге Лихачева есть ещё один подобный знак: Вод. зн., 1778−1556 г. (на горловине – поперечная линия, но количество полосок штриховки 4 и 5). В каталоге Брике два знака: Брике, 12660–1534 – 1535 гг. (знак на линии понтюзо, на горловине – поперечная линия, но количество полосок штриховки 4 и 5) и 12661−1537 г. (количество полосок штриховки 5 и 6, но нет линии на горловине и знак расположен между понтюзо). Другие знаки кувшина со штриховкой по Брике датируются 1542−1543 гг. и 1547 г. 12663, 12668, 12666), по каталогу Лихачева – 1546 и 1549 гг. (Вод. зн., 3347,3811 ), а в альбоме Лауцявичюса – 1550 г. 502−503). Помимо кувшина в рукописи на л. 223−224 есть другой знак – литеры типа готической буквы «Р», с украшением или буквы «N». К сожалению, этот водяной знак в альбомах не найден, но его аналоги в виде литер или монограмм встречаются в рукописях на протяжении всего XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В молодости я думала, и вы, вероятно, иногда думаете и говорите: " Вот если бы Спаситель жил в наше время, мы последовали бы Ему, как мироносицы " , но Христос ведь всегда с нами и даже в нас. Он Сам сказал: Се Аз с вами есмь до скончания века! (Мф. 28, 20). А апостол Павел говорит: Или вы не знаете, что Христос живет в сердцах ваших? Значит и теперь можем мы и должны последовать Христу, подражать мироносицам. Они, несмотря на то, что были женщины, каждая имела семью, оставляли все и ходили за Господом. Страна была знойная, безводная, приходилось терпеть и жажду и лишения, но они шли. И как Господь и ученики Его ничего с собой не носили, то эти жены служили им от имений своих, как сказано в Евангелии. Они носили для них одежды; Божия Матерь иногда посылала с ними нужное для Господа. Почему же они шли за Господом? Потому что они дорожили каждым Его словом, потому что некоторые из них получили от Него исцеления. И мы, каждая душа, должны дорожить каждым словом Господа, искать Господа в Евангелии. Ведь там каждое слово, каждая строчка - есть свет, есть путь, правило жизни для души. Как-то у меня было много дела, много разговоров, и я отяготилась ими и взяла скорее Евангелие, чтобы хоть одно какое слово прочесть, просветить душу. Раскрываю Евангелие - и как раз ни одного слова учения, но все исцеления и исцеления. Как Господь исцелил слепорожденного, как от водяной болезни, как расслабленного; я сначала искала слово учения, а потом сказалось в моей душе, что и все исцеления есть тоже учение для моей души. Если Господь исцелил прокаженного, исцелит и мою душу прокаженную, исцелит меня, слепую; и как от водяной болезни исцелил страждущего, так исцелит мою душу, через которую проходят целые потоки страстей. И так каждое слово, каждое дело Евангелия воображает в нас Христа. С каким самоотвержением мы должны последовать этому слову! Начиная с первой беседы от Матфея: Блаженны нищие духом, блаженны кроткие! - Господь учит нас, какою должна быть душа, призывает на этот путь! Далее Он учит любить врагов, положить за други своя душу свою! Всему этому учению мы и должны последовать с самоотвержением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1391...

Чудно и болезненно отозвались в груди Елены слова пьяного мельника. Самые сокровенные мысли ее казались ему известны; он как будто читал в ее сердце; лучина, воткнутая в стену, озаряла его сморщенное лицо ярким светом; серые глаза его были отуманены хмелем, но, казалось, проникали Елену насквозь. Ей опять сделалось страшно, она стала громко молиться. – Хе-хе! – сказал мельник. – Молись, молись, боярыня, я этого не боюсь… меня молитвой не испугаешь, ладаном не выкуришь… я сам умею причитывать… я не какой-нибудь такой… меня и водяной дед знает, и лесовой дед… меня знают русалки… и ведьмы… и кикиморы… меня все знают… меня… меня… вот хошь, я их позову? Шикалу! Ликалу! – Господи! – прошептала Елена. – Шикалу! Ликалу! Что? нейдут? Постой, я их приведу! Бду, бду! Старик встал и, шатаясь и приплясывая, вышел из каморы. Елена в ужасе заперла за ним дверь. Долго мельник разговаривал за дверью сам с собою. – Меня все знают! – повторял он хвастливым, но уже неверным голосом. – И лесовой дед… и водяной дед… и русалки… и кикиморы… я не какой-нибудь такой!.. меня все знают! Бду, бду! Слышно было, как старик плясал и притопывал ногами. Потом голос его стал слабеть, он лег на землю, и вскоре раздалося его храпение, которое во всю ночь сливалось с шумом мельничного колеса. Глава 18. Старый знакомый На другой день после разорения морозовского дома пожилой ратник пробирался на вороной лошади в дремучем лесу. Он беспрестанно снимал шапку и к чему-то прислушивался. – Тише, Галка, полно те фыркать, – говорил он, трепля лошадь по крутой шее. – Вишь, какая неугомонная, ничего расслушать не даст. Фу ты пропасть, никак и места не спознаю! Все липа да орешник, а когда в ту пору ночью ехали, кажись, смолою попахивало! – И всадник продолжал путь свой. – Постой, Галка! – сказал он вдруг, натянув поводья. – Вот теперь опять как будто слышу! Да стой ты смирно, эк тебя разбирает! И вправду слышу! Это уж не лист шумит, это мельничное колесо! Вишь, она, мельница, куда запряталась! Только уж постой! Теперь от меня не уйдешь, тетка твоя подкурятина!

http://azbyka.ru/fiction/knjaz-serebrjan...

— Простите, — спросила Алиса у Бабы-яги, — а вы на самом деле едите детей? — Разумеется, — ответила ведьма. — А почему? — Потому что они вкусные. — Это чепуха, — возмутилась Алиса. — Вовсе мы не вкусные. — Вот когда поживешь с мое и съешь три тысячи пятьсот детишек, тогда иначе заговоришь, — сказала Баба-яга и захохотала. В дверях показался мокрый толстяк в женском купальном костюме и укоризненно произнес: — Старая женщина, а так врет! Ну когда ты успела слопать три тысячи пятьсот ребятишек? Ты и двух тысяч не сожрала! — Ах, какое грубое слово! — вздохнул леший. — Надо говорить: скушала. Алиса смотрела на эту компанию и глазам своим не верила. Один мохнатый, словно медведь, шерсть встрепанная, грязная, борода во все стороны, а лицо как у человека. Это леший. Вторая — старуха, худая, согнутая, как вопросительный знак, два зуба торчат из пасти, седые волосы выбиваются из-под платка. Это — Баба-яга, только нога у нее не костяная, а самая обыкновенная, и из-под юбки сапоги видны, со шпорами. И вот третий пришел. От него рыбой воняет, вода на пол капает, лицо круглое, зеленоватое, безволосое, глаза белые, выпученные, из рук не выпускает зонтика. Это водяной, догадалась Алиса. — А вот я, — поделился опытом водяной, — детей обычно топлю. Они потом вкуснее становятся. — Хватит, друзья, пугать ребенка, — вмешался леший. — Это безобразие, ведете себя как невоспитанные младенцы! Кот подкрался к Алисе и стал ластиться, тереться боком о ее ноги, а Баба-яга подошла к столу и кинула на нее скатерть. Алиса не успела заметить, откуда старуха ее достала. Скатерть была обыкновенной, белой. Потом Баба-яга открыла деревянный шкаф — как же его Алиса раньше не углядела! Из шкафа ведьма вытащила тарелки — четыре тарелки, но потом задумалась. Леший понял, о чем она думает, и велел: — Ставь пятую тарелку, ребенку тоже кушать надо. Она же растет. — Как тебя зовут, ребенок? — спросила Баба-яга скрипучим голосом. — Алисой, — ответила Алиса. — Я — Алиса Селезнева. — Ну, садись за стол, Алиса Селезнева, — пригласил леший и вытащил из-под стола несколько табуреток.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

Но ужин ужином, беседы беседами, а главное – завтрашняя рыбалка, к ней надо готовиться. Принесли из кладовки просторную брезентовую суму, в которой снасти хранились, на полхаты разложив удочки со сторожками да катушками, мотки лесок, шнуров, литые свинцовые грузила, простецкие и фасонистые блесна. Всякая снасть должна быть наготове. Хозяйка со стола прибирала и пела обычное: – Поедут они хвост морозить. Летом надо рыбалить, по теплому, а не зимой. Тама – ветер, волна… – пугала ли, пугалась ли она. – Не дай бог, перевернетесь. Ты уж гляди за ним, – наказывала она мужу, – чтобы по лодке не сигал. – Привяжу к скамейке, – отмахивался супруг. – А то он не рыбалил. – То – летом, а ныне – зима, вода холоднючая. Взрослые перетонули, милиционеры, – вспомнила она. – Пить надо меньше, – ответил старик. – Где утонули, когда? – спросил мальчик. – На Картулях, – объяснил дед. – Ловили судака. Да не ловили, а губили, били током. Городские менты. Там зимовальные ямы. Кто-то подсказал. Они их и чистили. Сейчас же нет законов, чего хочешь твори. Тем более менты. И утонули ночью. Пьяные. Лодка перевернулась – и шабаш. – Савушка сказал, что их водяной утянул, хозяин, – добавила бабка. – Мол, озлился, что рыбу губят, и утопил. – Это все брехни, – постановил супруг. – Сом человека не утянет. – Еще как утянет. Девчонушкой была, у нас утягивал мальчика маленького. А козла утопил сом, помнишь, в устье, на Малом Набатове. Утопил, а не смог заглотнуть и подох. Так и нашли их. Старик был непреклонен: – Утку, гуся – это я сам видел. Собаку, пусть даже козу… А человека, тем более взрослого, не возьмет сом. Даю сто процентов гарантию. – Савушка лучше знает, – на своем стояла супруга. – Водяной хозяин в Дону живет, возле хутора, старый сом, ему сто лет. Он кого хочешь утянет. Древний хуторской бобыль Савушка, сам похожий на лешего ли, водяного, чуть не круглый год проводил. на Дону, на озерах и старицах, понемногу рыбачил, грибы собирал, ягоды, по слухам, знался с нечистой силой, какая прячется от людских глаз в займищных буреломах, глухих заводях.

http://azbyka.ru/fiction/roditelskaja-su...

При приготовлении составов для темперы на яичном связующем из-за кислотной реакции не применяют стальную посуду и инструменты (ножи, шпатели и др.). Приготовление казеиновых составов для темперы. Для художественной росписи в помещениях применяют казеиновые темперы, в том числе и с воском.   Состав темперы на казеине (г): сухой кислотный казеин – 150; нашатырный спирт 25% – 15; канифольный лак – 100; масляный светлый лак – 800; пигменты – по потребности; вода – 1 л. Способ приготовления. Казеин замачивают до разбухания, для ускорения процесса подогревают на водяной бане до 60–70С. Сняв с водяной бани, вводят нашатырный спирт и перемешивают до полного растворения казеина. Отдельно смешивают канифольный лак с масляным и вливают малыми порциями в раствор клея, перемешивают состав до получения эмульсии. Пигменты затирают на эмульсии до пастообразного состояния и разбавляют до рабочей вязкости этой же эмульсией. Примесь канифоли нейтрализует избыток щелочи в составе.   Состав казеиновосковой темперы (г): сухой кислотный казеин – 150; нашатырный спирт 25% – 15; пчелиный воск – 20; олифа или масляный лак – 200; пигменты – по потребности; вода – 1 л. Способ приготовления. Казеиновый клей готовят так же как и в предыдущем составе. Расплавляют в отдельной посуде воск и расплав вливают небольшими порциями олифу или лак, тщательно перемешивая. Приготовленный масляно-восковой состав вливают в теплый раствор казеинового клея и перемешивают до получения эмульсии. Эмульсию с пигментами перемешивают так же, как в эмульсионном составе для огрунтовки холста.   При приготовлении составов для темперной росписи применяют следующие сухие пигменты: белила цинковые, охру светлую, темную и жженую, марсовые пигменты всех цветов, стронциановую желтую, сурик железный, мумию естественную, сиену натуральную и жженую, кольбат синий, голубой и зеленый, зелень изумрудную, оксид хрома, перекись марганца, кость жженую, редоксайд, кадмий красный, умбру сырую и жженую, пигмент коричневый. Для неответственных росписей применяют желтый и оранжевый кадмий и ультрамарин.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-se...

— Э, батенька, не рассказывай. Ято уж пробовал… — Нет, вы послушайте. Потянул — чувствую, что-то пуда на два. И знаете что? Ведро, наполовину песком засыпанное. А вы говорите… — Ну, ведро, может быть, груз мертвый. — На сомика, стало быть, готовитесь? — встревает в разговор узкоплечий рыжий рыбак, выпуская изо рта вместе со словами зеленые клубы самосада.Такой крюк, ежели на добрую рыбину поставить, оно, верно, не выдержит. В два счета разогнет. Со мною, знаете, была история… Рыжий смачно заплевывает цигарку и тянет седоусого за рукав к ящику. Изловчась начать «историю», он округляет белесые глаза и некоторое время ошалело смотрит на собеседника. — Работаю я как-то в кузнице, бестарки под хлеб ремонтирую. А кузница наша в конце деревни, на самом берегу пруда стояла. Пруд залили добрый, гектаров на пятьдесят. Пустили в него карпа, с верхов всякая прочая рыба нашла. Баловать никому не разрешали. Одно слово, завелась охота. Так вот, ремонтирую я бестарки. Влетает в кузницу Меланья, моя соседка, баба суматошная, бестолковая. Ноги в иле, подол под пояс подоткнут, бельмы бегают. А тут еще с перепугу на горячую ось голой пяткой наступила. Ну и вовсе скаженная, да и только! У меня даже молот на замахе остался напугала, окаянная! Никак, думаю, хата загорелась. — Ты что? — кричу я. — Ох, Митрич, страх-то какой,— присела она на ящик с углем, а сама за обожженную пятку схватилась. — Да что такое? — осерчал я. — В ставку-то нашем водяной завелся! — Ну, выдумала! Какой там тебе водяной! — Ей-богу, не вру. Сама видела. Хотела я бочки выкатить, а между ними черная рожа из воды смотрит. Я на нее гляжу, а рожа — на меня. Глаза злющие, синим огнем светятся, а губы белые, как у мертвеца, и шевелятся, будто шепчут. — Сом! — оживился грузный мужчина и от удовольствия заерзал на ящике. — Я тоже догадался, что сом,— перехватил рыжий.— Говорю Меланье: «А ну, показывай, где видела!» — Нет уж, ты сам иди гляди, а я и так страху натерпелась. Взял пожарный багор, пошел к бочкам. И верно, этакая колода вильнула от бочек, даже брюхо мраморное показалось.

http://azbyka.ru/fiction/na-rybachej-tro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010