«Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней» ( Быт.8,3 ). Иногда спрашивают, куда же делись воды Потопа? Но и сейчас воды покрывают три четверти земного шара. Подсчитали, что если земную поверхность сделать абсолютно ровной, то она будет покрыта слоем вод толщиной более двух с половиной километров. Еще часть вод Потопа находится в полярных ледяных шапках, и еще надо помнить, что до Потопа горы были гораздо ниже, а океаны – мельче. Когда же Бог начал прекращать Потоп, то Он создал поистине новый мир с новым климатом. Для того чтобы воздушные потоки разносили водяной пар в нужном направлении, Он поднял горы (некоторые считают, что этот процесс описан в 103-м псалме. «Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее; на горах стоят воды» (6 ст.), и здесь говорится о Всемирном Потопе. «От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят» (7 ст.), – так описывается уход вод с земли, а следующий стих показывает причину этого (приводим его по тексту 70-ти): «Восходят горы, нисходят долины, на место, которое Ты назначил для них» (8 ст.). И, наконец, указывается на то, что водный Потоп не повторится: «Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю» (9 ст.). Итак, по могучему действию мироуправителя начали медленно подниматься горные хребты и одновременно опускаться океанские бездны. В результате этого потоки вод намыли огромные каньоны, такие как Большой Каньон в США или Айере Рок в центральной части Австралии. До сих пор большая часть речных долин несут следы того, что через них проходила намного большая масса вод, нежели сейчас. Другим свидетельством постепенного ухода вод с поверхности земли в океаны являются следы на побережье, подобные тем, которые оставляют воды высыхающего озера. Они есть на больших внутренних озерах, куда также ушла вода (например, озеро Вашингтон). «И остановился ковчег в седьмом месяце, в двадцать седьмом день месяца, на горах Араратских» ( Быт.8,4 ). Интересно, что компьютерный анализ показал, что Бог привел ковчег почти к той точке земли, которая удобнее всего для повторного заселения ее людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Господи, благослови! Убедить, понудить всех приобрести Евангелие, Катехизис, молитвослов, святителя Тихона «О должности христианина» 11 . Комитет для нищих. И себе, и другим чаще напоминай, говоря: кто во Христе, [тот] новая тварь ( 2Кор. 5, 17 ). Во славу Всесвятыя, Единосущныя, Животворящия и Нераздельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Января 24-го дня 1866 г. Презирать злобу свою и ближнего, за мечту, за дым, за водяной пузырь считать ее, за безумие, нелепость, пакость вражию! Всякое зло, всякий грех , всякую страсть презирать. Где Я, сказал Господь, там и слуга Мой будет [ Ин. 12, 26 ], то есть на всяком месте. Все мы должны быть едино во едином Боге. Это цель и венец христианства. Все святые Божии – одно во едином Боге, и Бог всё в них: всяческая во всех ( 1Кор. 15, 28 ; Еф. 1, 23 ); несомненно повсюду призывай их. Если учимся и учим других, а сами не исправляем сердца своего, оставаясь гордыми, злыми, завистливыми, любостяжательными, немилосердыми, невоздержными, прелюбодейными, нечистыми, то что в нашем учении? Большее осуждение. Что наше учение без смирения, благости сердечной, без воздержания, без изменения и обновления внутреннего? Что наша сановитость без смирения, незлобия, самоотвержения? Кто хочет между вами быть большим, да будет всем слугою [ Мф. 20, 26 ]. Что наша внешность блестящая без внутренней доброты 12 ? Один обман, мираж. Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их [ Мф. 23, 26 ]. Кротость же, смирение и незлобие состоят в том, чтобы ни из-за чего не гнушаться человеком, разве одним его грехом, – и то грехом, а не человеком – ни из-за чего не озлобляться на него даже внутренно, но хранить к нему неизменную любовь и уважение; особенно не гнушаться тем, что в природе человека (хотя есть в нем нечто или многое и несовершенно), например грубым видом лица его, грубою речью и прочим. Любовь христианская всё покрывает ( 1Кор. 13, 7 ). Истинная любовь тут-то смиряется, тут-то и благостынничает, тут-то и снисходит, где видит необразованность, грубость, немощь, бедность, даже греховность и страстование, считая немощи других как бы своими или немощами, общими человеческой природе, сознавая свои большие немощи и считая за справедливое и должное служить немощным членам великого тела человечества: своею образованностию – необразованности других, богатством – бедности других, своею силою – немощи других, своею чистотою и целомудрием помогая возникнуть от нечистоты другим, ибо для того и не сделал Господь всех образованными, всех богатыми, знатными, сильными, чтобы дать место взаимной любви и помощи, взаимному сочувствию, взаимодействию, теснейшему сближению членов общественного тела, благосостоянию и процветанию его. Ибо если в теле благоденствует один член, то с ним благоденствуют все, если страдает один – с ним страдают и все ( 1Кор. 12, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Женщина кровоточивая прикоснулась к краю одежд Его и тотчас выздоровела. Что сказать об этом случае, описанном подчеркнуто исчерпывающе? Жила некая женщина, целых двенадцать лет страдавшая непрестанным течением крови из тела своего. Какая беда, какая боль и какой стыд! Без конца мыться и всегда оставаться нечистой. Все время очищаться и всегда ощущать зловоние. Убегать от людей и горевать в одиночестве. Несчастная женская природа. Какое отчаяние для женщины! " Почему она не пошла к врачам? " - спросили бы в наше время. Ходила она, несчастная. Известно было и тогда о врачах. И ходила она не к одному, а ко многим. И много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние [ 22 ]. Тогда она положилась на Иисуса. Но вокруг Него стояли тысячи людей, теснясь к Нему со всех сторон, чтобы увидеть Его, услышать Его, прикоснуться к Нему. Тогда решила эта отчаянная прикоснуться к Нему во что бы то ни стало. Ведь она говорила сама себе: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его. И тотчас иссяк у ней источник крови [ 23 ]. Тогда Иисус спросил учеников Своих, кто прикоснулся к Нему, на что они Ему отвечали: " Учитель, Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто это прикоснулся ко Мне? " [ 24 ]. И тут Господь сказал следующие чудные слова, великие и удивительные, наводящие на размышления: кто-то прикоснулся ко Мне, ибо Я почувствовал силу, исшедшую из Меня [ 25 ]. Часть 2 Не исцеляют, следовательно, одежды Его сами по себе, но исцеляет сила Божия через одежды. Так же, как сила Божия действует и исцеляет через иконы и крест. Это известно православным христианам по опыту. Потому они в болезни и напастях прикасаются к иконе и кресту, ко всякой освященной вещи в церкви, напоминающей об одежде Христовой. Да и сами здания церковные исцеляют, когда у людей есть вера в то, что сила Господня поможет и им, как она помогла той женщине кровоточивой. Был некий человек, страдавший водяной болезнью. Привели его к Иисусу. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил [ 1 ]. Как только, следовательно, Христос прикоснулся, болезнь ушла, а здоровье вернулось.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

И ежегодно она приходила в монастырь, славя Бога и святого, лобызая врата монастыря и учреждая братии трапезу. 78 . В монастыре был один пресвитер, по имени Ахфавий, родом из селения Витакавея, отстоящего на десять поприщ от города Газы: он, проведя в монастыре 45 лет, оказался непостыдным делателем перед Богом. У этого Ахфавия есть родной брат, в том же селении, по имени Роман. Некто, позавидовав имению этого Романа, хотел у него отнять, но безуспешно, и потому еще более неистовствовал против него, и пойдя в город Елевферополь, увидел одного волхва и беседовал с ним, говоря: «Хочу убить человека, но не могу». Тогда волхв, взяв плату, сотворил волшебство, и Роман, выйдя на свое поле с работниками, весь расслабел и был принесен в свой дом; недуг понемногу увеличивался, и он расслаб от водяной болезни, так что через несколько дней врачи сказали ему, что он должен умереть. Мы сидели возле него и плакали, когда он открыл глаза и велел всем выйти, и обернувшись к стене, молился, как некогда молился великий Езекия ( 4Цар.20:2 ), говоря: «Господи Боже сил, сказавший: егда возвратився воздохнеши, тогда спасешися» ( Ис.30:15 ), призри на меня недостойного и избави меня от належащия беды». И опять говорил: «Святой отче Евфимие, сотвори милость и помолись Богу, чтобы мне освободиться от сего лютого недуга». Сказав это и помолившись, он был как бы в сильном восхищении и увидел черноризца, всего седого, который ему говорил: «Что хочешь, чтобы я тебе сделал?» Он же испугавшись и обрадовавшись, спросил: «Кто ты, владыко?» Тот же отвечал ему: «Я Евфимий, призванный тобою с верою. Не пугайся, и покажи мне, где ты страдаешь?» И когда тот указал на чрево, то святой, сложив два перста прямо, ударил, и как бы ножом прорезал ему чрево и вынул оттуда оловянную дощечку из чистого олова, с какими то начертаниями и положил ее перед больным на стол, и погладив рукою рану, исцелил его и сказал: это случилось с тобою потому, что в течении многих дней ты не ходил в церковь и не причащался, и один человек, отправившись в Елевферополь, напустил на тебя демонов и те овладели тобою, так как ты не радел о своем спасении. Но ныне Бог помиловал тебя, и ты не пренебрегай впредь молитвой». И когда он сказал это, то сделался невидим. Роман же, придя в себя, тотчас встал и выздоровел, и призвав своих, рассказал видение, и они, узрев его внезапное исцеление, прославили Бога, подающего таковой дар рабам своим. Роман же, взяв своих, пришел в монастырь и, поклонившись раке святого отца Евфимия, рассказал все блаженному Ахфавию игумену и всем нам, и отправился восвояси. И исцелевший в этот день чудотворения творит празднество, и в селении чтит память великого Евфимия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Skifopo...

И пошел опять за Иордан, в Вифавару, где прежде крестил Иоанн; и оставался там. Многие пришли к Нему, и утверждали: «Иоанн ни одного чуда не сотворил, но (вот, на деле оказалось, что) все сказанное о Нем Иоанном – истинно!» Тут многие уверовали в Него. 2. В дому начальника фарисеев, в субботу, Иисус Христос исцеляет страдавшего водяною болезнью; дает наставление гостям – какие лучше занимать места, а, звавшему Его – кого звать в гости; и предлагает притчу о званных на вечерю (Лк. 14:1–24) Случилось Ему в субботу прийти обедать в дом одного почетного Фарисея. Бывшие тут Фарисеи и законники, стали подмечать, не сделает ли, или не скажет ли Он чего-нибудь противного их преданиям, особенно, в отношении к субботе. На этот раз, предстал пред Ним один человек, страдавший водяной болезнью. Иисус Христос, обратившись к законникам и Фарисеям, спросил их: – «позволительно ли в субботу лечить?» – Они молчали. Тогда Он, прикоснувшись к больному, исцелил его и отпустил. И по этому случаю, сказал им: – «если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь: не тотчас ли вытащит его, хотя бы и в субботу?» – Очевидно, против этого им отвечать было нечего. Между тем, замечая, как гости выбирали себе места повыше, Иисус Христос предложил им совет: – когда позовут тебя на брачный пир; не теснись на переднее место. Может случиться, что позвали кого-нибудь, почетнее тебя. Тогда, кто звал тебя и его, подошедши, должен будет сказать тебе: – уступи ему место; – и ты со стыдом принужден будешь занять низшее место. Но, когда позовут тебя; пришедши, займи последнее место, так, чтобы, звавший тебя, почел обязанностью подойти и сказать тебе: – друг! пожалуй сюда, повыше: – тогда будет тебе честь, пред возлежащими с тобою. Потому что всякой, кто сам себя повышает, унижен будет; а кто себя унижает, того возвысят». – При этом случае, Иисус Христос дал наставление и хозяину, который позвал Его: – «когда ты делаешь обед или ужин: не зови (исключительно) своих друзей, братьев, родственников, соседей богатых; чтоб и они тебя когда-нибудь не позвали, н не получил бы ты воздаяния. Но, когда делаешь пир; зови (лучше) нищих, увечных, хромых, слепых. И блажен будешь, что они не в состоянии воздать тебе: потому что воздастся тебе в воскресение праведных».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя ( Лк.10:27 ). Законник спросил: А кто мой ближний? Тогда Господь огласил ту известную притчу о милосердом самарянине ( Лк.10:30–37 ), в которой любовь к ближнему изображена так отчетливо и красочно, как в притче о блудном сыне ( Лк.15:11–32 ) живописано покаяние одного из сыновей. И еще немало других сетей, Феодул, расстилали сыны тьмы перед Сыном Божиим. Но во всех случаях, как отмеченных, так и не переданных [писменам], сбылось слово Псалмопевца: Падут во мрежу свою грешницы ( Пс.140:10 ). Хотели [сыны тьмы] уничижить Иисуса, а на самом деле остались посрамленными и осмеянными [вплоть] до сего дня. Все их безрассудные искушения принесли Спасителю славу, а нам – драгоценное учение. Искушая Его, они лишь больше Его прославляли, и [тем самым] всем нам приносили пользу. Бросали Ему вызов, провоцируя Его, чтобы вытянуть из Него какое-либо слово, уцепившись за которое, предали бы Его смерти. А на самом деле плодом их посягательств стало то, что Иисус более подробно и обстоятельно изложил Свое учение, изъяснив некоторые смутные загадки жизни и предложив нашему вниманию целый ряд притчей, относящихся к самым красивым, благородным и изящным во всем Евангелии. Любое столкновение иудейских вождей со Христом оканчивалось их жестоким поражением и Христовой славной победой. Се – поражение сатаны и победа Божия. О Феодул, слышал ли ты когда-нибудь слово о том, что все воды на свете – как прозрачные, так и мутные – в конце концов падают на колеса Божией водяной мельницы? А все смолотое зерно принадлежит Богу. Вера и знание Зябнешь ли ты, Феодул? Вот и в жаркой Индии в период длительных и непрерывных дождей бывает холодно. Пока месяцами продолжаются эти ливни, люди с большим трудом сберегают свои вещи, чтобы не отсырели они и не заплесневели. А так всё: и рис, и одежда, и ткани, и древесина, и посуда, и кожа, и шерсть, и вообще всё органическое и неорганическое (а особенно органическое) – покрывается плесенью и особым налетом. Да и сама земля становится замшелой, илистой. Жители же стараются, прилагая недюжинные усилия, сохранить свое имущество и себя самих от буйно разрастающейся гнилости. Но это им едва удается. Мучились наши сродники-индийцы, тысячелетиями истязая себя тяжкой аскезой и непосильным трудом, чтобы и души свои предохранить от загнивания и нетления. Аскеза их поразительна, труды вызывают уважение, а вот успехи плачевны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Иов.40:10–27 . Описание бегемота и левиафана, – наглядных примеров бесконечной божественной творческой силы, соединяющейся в мироправлении с правосудием. При всей своей громадной физической силе эти животные – создания руки Божией, подчиняются божественной воле, смиряющей все гордое, стремящееся к тирании ( Иов 41.2–3, 26 ). Иов.40:10 .  Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; По мнению Делича, Ланге и др., «бегемот» – гебраизированное коптско-египетское слово «p-ehe-mau» (р ­­ определенный член; ене – бык; mau ­­ вода), – водяной бык, гиппопотам. LXX поняли «бегемот» в смысле множественного числа от слова «бегема» – животное, откуда и их чтение: θηρα – звери. Древние экзегеты разумели под «бегемот» слона, но некоторые подробности в описании данного животного (ст. 11) не приложимы к последнему. Созданный так же хорошо, как и человек ( «создал, как и тебя»), бегемот принадлежит к разряду травоядных животных, но резко выделяется из их среды своею силою. Иов.40:11 .  вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; Седалищем силы бегемота являются чресла и живот, что не приложимо к слону, имеющему на животе нежную кожу (ср. 1Мак 6.46 ). Иов.40:12 .  поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; Иов.40:13 .  ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; Толстый в основании и тонкий на конце, хвост бегемота прям, тверд и эластичен, как кедр; тело его усеяно переплетающимися жилами; массивное туловище с твердыми, как железо, костями поддерживается крепкими, как медные трубы, ногами (ср. Песн 5.15 ). Иов.40:14 .  это – верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; По своей силе, колоссальности бегемот – образцовое произведение, создание Божие. «Решит» – «первенец» (синодальное «верх путей Божиих») – первый по рангу, положению ( Ам 6.1, 6 ). Вместо синодального: «Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой», правильное чтение второй половины данного стиха должно быть такое: «Создатель его дал ему меч его». Сообразно с родом пищи бегемота (ст. 15) ему даны острые, как меч, зубы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, Крест и Христос, то есть плоть Христова, составляют как бы одно между собою, и на Кресте Он принес Себя в жертву Богу Отцу за наши грехи, на нем и им Он спас нас от работы вражия, а потому мы и почитаем его таким великим благоговением! Потому-то он всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства невидимых врагов, потому то есть, что в Кресте Христос, вся исполняяй, и Христос в Кресте. Как свет, воздух и вода находятся вместе и взаимно проникают друг друга и притом не сливаются, но каждое остается тем, что оно есть: свет светом, воздух воздухом, вода водою, сохраняя вполне свои единичные свойства, а существо составляя одно – вещество, так некоторым образом и Лица Пребожественной Троицы находятся всегда вместе и не разделяются друг от друга: Отец в Сыне и Сын в Отце и Дух Святой, от Отца исходя, в Сыне почивает, и в то же время каждое Лицо остается с личными Своими свойствами: Бог Отец не рожден, не сотворен, не исходящ, Сын рожден, Дух Святой исходен от Отца, а существо у Трех Лиц одно – Божественное простое существо. Это подобие основывается на словах Самого Господа нашего Иисуса Христа, Который Себя называет светом мира [ Ин. 8, 12; 9, 5 ], а о Духе Святом говорит, уподобляя Его в действиях водяной стихии: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него [ Ин. 7, 38 – 39 ]. Духа Святого уподобляет также воздуху или ветру: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит [ Ин. 3, 8 ]. Святая Церковь поет о Духе Святом: Аще коему Святой Дух дхнет, скоро вземлет от земных... Птица изображает Троицу своим телом и двумя крылами, рогатый скот – головою и на ней двумя рогам, а человек – головою и двумя руками, все животные – головою и двумя равными глазами. Очи Божии означают Сына Божия и Духа Святого. Сам Всесвятой Дух явился в виде голубине [ Мф. 3, 16 ], как потому, чтобы представить видом летящей птицы осенение от Него всего мира и оживотворение от Него всякой твари, подобное тому, какое производит птица, сидящая на яйцах и сообщающая им свою жизнь, – так и для того, чтобы видом летящей птицы представить Троичность Божества и также вездесущие Его, кротость, чистоту Существа Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мф.12:11 .  Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Мф.12:12 .  Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Мф.12:13 .  Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. (Ср. стих 11 и Лк.14:5 ). У Луки сходная речь Христа помещена в рассказе об исцелении больного водяной болезнью, а в рассказе об исцелении сухорукого она пропущена. Вообще же, у Лк.6:8–9 подробности рассказа совершенно иные, чем у Матфея. У Луки говорится: «Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань, и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали». Судя по конструкции речи Матфея, в ней можно предположить два вопроса, буквально: «1) кто из вас есть человек, который будет иметь одну овцу? 2) и если она упадет в субботу в яму, не возьмет ли ее, и не вытащит (ли)?» Но некоторые принимают, что здесь только один вопрос, а три последние предложения поставлены в зависимость от ς (который). Смысл: кто из вас есть человек, который будет иметь одну овцу и который, если она упадет в яму в субботу, не возьмет ее и не вытащит? Последний перевод (буквальный) ближе к подлиннику. Спаситель резонирует не на основании каких-либо особенных, принятых тогда фарисеями и книжниками мнений, а на основании всеобщего обычая. Ни один человек, имеющий овцу, не скажет, что нужно вести себя иначе. Мф.12:14 .  Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. (Ср. Мк.2:6, 3:6–7 ; Лк.6:11, 17 ). В заграничных изданиях новозаветного текста и иностранных переводах вторая половина стиха (но Иисус, узнав...) относится к следующему 15-му стиху. В славянском так же, как и в русском. Согласно Марку, фарисеи имели совещание с иродианами, и притом тотчас ( εθς) же после события, а, согласно Луке, книжники и фарисеи пришли в бешенство и разговаривали между собою, что сделать Христу. Здесь первое упоминание о соглашении фарисеев с иродианами (пропущенном Матфеем и Лукой) – предать Спасителя смерти. Наказание, определенное в законе за нарушение субботы ( Исх.31:14 ; Числ.15:32–36 )- смерть через побиение камнями. Матфей не говорит, куда удалился Иисус Христос. Но Марк говорит, что «Он удалился к морю», и, может быть, сюда же относится и показание Луки ( Лк.6:17 ; ср. Мф.4:25 ), что Он стал на ровном месте и произнес Нагорную проповедь. Так как у Матфея Нагорная проповедь изложена была раньше, то он пропускает теперь эти подробности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Они повиновались, и вместо воды полилось вино темно-красною струёй! Пораженные служители отнесли его к распорядителю пира. Едва успел он поднести вино к своим губам, как позвал к себе сидящего поодаль жениха и сказал ему: “Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберег доселе”. — Кто принес это вино? — спросил жених у слуг, пробуя чудом превращенную в вино воду. Тогда служители и другие свидетели тому, как ходили за водой в колодец, заявили, что по повелению Иисуса они наполнили все шесть водоносов и что, когда зачерпнули, увидели вино вместо налитой ими воды. Можете судить об изумлении присутствующих! Иные выражали его громкими восклицаниями, другие же, наоборот, — глубоким сосредоточенным безмолвием. Наконец, распорядитель пира сказал: “Великий Пророк посреди нас, и мы того не знали, — и, встав со своего места, пошел преклониться пред Иисусом. Но Его не было в комнате. В общем смятении, произведенном поразившим всех чудом, Он незамеченным вышел из дому и удалился в глубину примыкающего к нему сада; я последовал за Ним и пал к ногам воплощенной силы Всевышнего! Долго сидел я около Него и слушал, как Он говорил о Себе и о том, что предстоит Ему на земном Его поприще, и все Им сказанное окончательно убедило меня в том, что Он, несомненно, Христос, Сын Божий, но передать вам того не могу, потому что сам не все понимаю по отношению дальнейших условий Его жизни. Знаю только, что Его ожидают великие страдания и бесконечное прославление. Не сомневайся более, Мария, говорит Иоанн, оканчивая свое письмо к ней. Сомнениям нет более места. Чудо на браке в Кане открыто обнародовало Его призвание, и слава Его с быстротой и светом молнии, уже пролетела по всей стране Галилейской”. Вот, дорогой отец, выписка из подлинного письма Иоанна к родственнице своей Марии, и я посылаю ее вам в удостоверение того, что, несмотря на ничтожность своего звания, Иисус уже привлекает внимание народа, имеет учеников, отдавших Ему бесповоротно свою жизнь, и не может считаться бедным, имея за собою власть и силу превращать водяной колодец в источник вина. Из этого письма вы увидите, что, как пророк, Он равносилен Илии, наполнившему данною ему властью неиссякаемый сосуд сарептской вдовы.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010