Пс.67:29 .  Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! Пс.67:30 .  Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары. В 29–30 ст. Давид молит Бога упрочить за евреями на все последующее время его жизни такое же победное существование, каким оно было доселе, следствием чего цари еврейского народа будут всегда пред Его храмом приносить благодарные и богатые дары. – «Ради храма Твоего» – пред Твоим храмом. Пс.67:31 .  Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней. Для беспечального существования еврейского народа необходимо обезопасить его от могущественных соседних народов. – «Укроти зверя в тростнике» (разумеется крокодил и гиппопотам). Под зверями в тростниках нужно разуметь ту страну, которая обильна водою, тростниковыми растениями, дающими приют и питание многочисленным хищным зверям, живущим в них. Такою страною можно считать Египет, с его богатыми водными средствами реки Нила и с роскошной водяной растительностью по берегам. Под «зверями в тростниках» тогда нужно разуметь египтян, обитателей этой местности, всегда враждебно относившихся к евреем. Давид здесь употребляет поэтический оборот речи, так наз. метонимию, когда вместо страны берется преобладающая ее особенность (здесь обилие воды и тростника), а вместо обитателей – класс животных (звери в тростниках). – «Стадо волов среди тельцов народов» разумеется «укроти». Волами называются египетские цари и князья, управлявшие деспотически подчиненными им народами, «хвалящихся слитками серебра» – своим богатством. Укроти и смири, Господи, Египет, страну сильную богатством и непобедимостью (см. сравнение с крокодилом и гиппопотамом – образами несокрушимой силы ( Иов. 40:10–27, 41:1–26 )). – «Рассыпь народы, желающие браней». Господи, всех, кто жаждет с Твоим народом войны и тем является постоянной угрозой его мирному существованию, рассей. Пс.67:32 .  Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разве возможно говорить и Боге и о царстве Божием и не говорить о том, что такое Бог для человека и что составляет для него воля Божия? В чем царство Божие раскрывается и раскроется для человека в силе своей и в славе своей, т.е. не говорить о том, что должно определять и составляет природу, так сказать, самой вещи? Можно заблуждаться в мыслях своих, но не так грубо, не так очевидно, как это делают те, которые ставят укор христианству за его обещания вечных, небесных наград: награды эти суть реализация самой вещи, т.е. христианской идеи, и не говорить о них – значит отнять у вещи ее конечную причину, ее последнее основание и ее разум. Вопрос о конечной причине есть вопрос самый жизненный для человека: он первый и последний вопрос жизни человека. Его решают все религии, равно как его решает и буддизм в своем учении о «нирване». Но в то время, как Иисус Христос , оставляя мир, говорил своим последователям: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин.16:33 ); «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много... Я иду приготовить место вам... чтобы и вы были, где Я» ( Ин.14:1–3 ). Будда говорит своим ученикам: «Смотрите на свой образ жизни и на свое бытие, как на водяной пузырь, появляющийся на мгновение и исчезающий» (Нрав. обр. буд. Гусева 72); то где же, спрашивается, нравственная жизнь получает торжество идеи – в христианстве или в буддизме? «Не молю, – взывал Христос к Отцу Небесному о своих учениках и о их последователях, – чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» ( Ин.17:15 ). «Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» ( Ин.17:16–17 ): в сих словах Он осудил не мир сам по себе и не бытие, а осудил зло мира сего и дал в Лице своем Вождя и знамя победы добра над злом – в истине Божественного слова Своего о человеке и в жизненном освящении человека истиною. Что мог сказать Будда своим последователям? «Все скоротечно, – говорил он, – и над всем царствует закон разрушения... Утром мы видели какой-нибудь предмет, а к вечеру уже не находим его. Вчера любовались прелестным цветком, а сегодня его уже не стало. К чему гоняться за гибнущими благами? Истинный мудрец тот, кто постоянно размышляет об освобождении из мира страданий, укрощает свои страсти и стремится к нирване. Вот к чему должны быть направлены все наши усилия! Нирвана есть вожделенная цель для всех. После беспрерывного круговращения в бесчисленных формах существования, после бесчисленных перемен состояний, после всех трудов, беспокойств, волнений и страданий, неразлучных с перерождениями, мы, наконец, свергаем с себя узы страстей, освобождаемся от всякой формы существования, времени и пространства и погружаемся в покой и безмолвие... Нирвана – бессмертие. Из нее нет уже возврата» (Нрав. обр. буд. Гусева 61).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажите: «Благословен грядый во имя Господне!» Иисус предрекал торжественный вход свой во Иерусалим. Ииудеи, призванные в царство Божие, отказываются войти в него. Однажды вошел Он в дом фарисея, 169 пригласившего его Его вкусить хлеба. Было это в субботу. Предстал пред Ним человек, страждущий водяной болезнью, и спросил Иисус законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Но они молчали, потому что не забыли еще грозного урока, не задолго данного им. Иисус исцелил страждущего и сказал: «Если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?» И не могли отвечать Ему. Иисус, вероятно, заметил среди приглашенных, людей которые важничали и садились на первые места, и людей богатых. Он воспользовался этим, чтобы сказать, что если приглашают, то должно иметь скромность и ожидать, чтобы предложили первое место; и что если приглашаешь кого, то не должно избирать богатых для того, чтобы не подозревали в том расчета, но приглашать бедных, от которых нечего ожидать. Затем предложил Он притчу, в которой, под образом человека, приглашающего на вечерю и приглашенных, отказывающихся от неё, под разными предлогами, изобразил Он Иудеев, которые призваны в царство Божие и отказываются войти в него, заменены же они бедными и нищими, собранными по всем дорогам; между тем как Иудеи, отказываются от предложенной им чести, другие не помышлявшие даже о том, должны принять участие 170 в торжестве божественной благодать преодолевала все препятствия, которые предрассудки и страсти воздвигали против распространения царства Божия среди язычников. Иисус продолжал путь Свой, сопровождаемый множеством народа. 171 Многие считали себя учениками Его, потому что удивлялись речам Его и прославляли Бога за чудеса. Вот почему объяснил Он условия, без которых невозможно быть истинным учеником Его: «Должно отказаться от всего, говорил Он, и ежедневно нести крест свой». Это дело великое и требующее размышлений; это есть возведете здания, на которое должно заранее исчислить издержки, это есть предпринимаемая брань, на которую должно сосчитать силы свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Случилось Христу в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских... и вот предстал перед Него человек, страждущий водяной болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу. Они молчали. И прикоснувшись исцелил его и отпустил ( Лк.14:1–4 ). Опять, если под исцелением разуметь научение, то почему же законники и фарисеи молчали на вопрос Христа Спасителя: позволительно ли учить в субботу? Не только законникам и фарисеям было хорошо известно, что именно в субботу по преимуществу перед другими днями нужно поучаться в законе Господнем, но и всем евреям это было вполне известно. И вопрос Христа Спасителя не представлял бы никакого затруднения для ответа. Подобные же евангельские повествования о чудесных исцелениях, совершенных Иисусом Христом в субботу, есть и в других местах Евангелия: Мк.3:1–6 ; Ин.5:1–18,9:1–16 . Евангелист Матфей повествует о чудесном насыщении Христом семью хлебами и небольшим количеством рыбы четырёх тысяч человек ( Мф.15:33–39 ). Если, согласно хлыстовскому толкованию, в этом чуде нужно разуметь духовное насыщение алчущих и жаждущих правды, то как понимать следующие слова Христа Спасителя, что народ уже три дня находится при Мне, и нечего ему есть; отпустить же его не евши не хочу, чтобы не ослабел в дороге ( Мф.15:32 ). Недостатка в духовной пище у Господа не могло быть. Он для того и явился на земле, чтобы дать людям духовную пищу для вечной жизни. ( Ин.6:27 ). Эту духовную пищу Христос Спаситель предлагал людям всегда и везде: и на море, и на горе, и в пустыне, и в сёлах, и в городах, словом везде, где только являлся Господь. Далее. Если под чудесным насыщением семью хлебами и небольшим количеством рыбы разуметь духовное насыщение алчущих и жаждущих правды, то для чего евангелисты включают в число евших детей, между ними, нужно полагать, были и несмысленные младенцы, которые не могли слушать, понимать и насыщаться учением Христа Спасителя. О чудесах Христа Спасителя, как действительных, исторических событиях, известных очевидцам и современникам оных, свидетельствуют писатели и иудейские, и языческие. Современный Христу иудейский историк Иосиф Флавий пишет, что в его время явился в Галилеи великий чудотворец – Христос. А учитель христианской Церкви Тертулиан свидетельствует, что римский император Тиверий Август, собравши сведения об Иисусе Христе, предлагал римскому сенату внести Христа Спасителя в число богов, чтимых римлянами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ТРОИЦА Троица – моя жизнь, мой свет, мир, избавление, спасение мое, лепота моя, мое здравие, мое довольство, промышление о мне и о всей твари, моя сила и слава, мое обновление пространное. Она – все для меня, никому я не завидую; всем доброжелательствую и молю Бога даровать всем все на потребу, и богатым щедрую утробу и сострадательное сердце. Хотел бы я видеть первоначальную Благость, Светлость, Красоту, Премудрость бесконечную, силу, все создавшую и носящую и управляющую, но я не готов, нечист сердцем. «Имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» ( 2Кор. 7:1 ) (1). Как свет, воздух и вода находятся вместе и взаимно проникают друг друга и притом не сливаются, но каждое остается тем, что оно есть: свет – светом, воздух – воздухом, вода – водою, сохраняя вполне свои единичные свойства, а существом составляя одно вещество, так, некоторым образом, и Лица Пребожественной Троицы находятся всегда вместе и не разделяются друг от друга; Отец в Сыне, и Сын во Отце, и Дух Святой, от Отца исходя, в Сыне почивает, но в то же время каждое Лицо остается с личными Своими свойствами: Бог Отец нерожден, несотворен, неисходящ; Сын рожден; Дух Святой исходен от Отца, а существо у трех Лиц одно – Божественное, простое существо; это подобие основывается на словах Самого Господа нашего Иисуса Христа, Который Себя называет Светом мира, а о Духе Святом говорит, уподобляя Его в действиях водяной стихии: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин. 7:38, 39 ). Уподобляет также воздуху или ветру: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» ( Ин. 3:8 ). Святая Церковь поет о Духе Святом: аще кому Святый Дух по достоянию дхнет, скоро вземлет от земных 80 (6). Пресвятая Троица – совершеннейшее единение трех Лиц во едином Существе, потому что совершеннейшее равенство (7). Когда мыслишь о Боге Отце, тогда для удостоверения о Нем природы твоей, любящей чувственное, представляй, как Он явился в Ветхом Завете пророку Даниилу в виде ветхого денми, как в Новом Завете разверзались небеса в то время, когда Сын Божий, облекшись в нашу плоть, ходил по земле, и Бог Отец гремел оттуда Своим голосом, свидетельствуя о Своем Сыне возлюбленном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Это был завет спасения от разрушения и смерти, и в этом смысле он может служить прообразом евангельского обетования, проповедующего благую весть об избавлении от вечной, греховной смерти ( Иез. 34:25, 37:26 ; Иер. 32:40 ). Быт.9:10–11 . и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. Вот еще доказательство того, насколько тесна связь человека со всей природой: падает человек, падает и вся природа; гибнет человек, погибает и все живущее, наконец, восстает человек и с ним восстает и вся тварь ( Рим. 8:20 ). Дарование знамения радуги Быт.9:12–13 . И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу мою в облаке, чтобы она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею. В качестве внешнего, видимого знака, удостоверяющего неповторяемость мирового потопа, Бог указал человеку на радугу, известное атмосферическое явление, состоящее в преломлении и разложении светового солнечного луча в прозрачной среде (массе) воды. Что касается того, как понимать самое значение этого знамения, то мнения экзегетов здесь расходятся: одни думают, что радуга с этого момента появляется только впервые и что раньше ее не существовало совершенно потому, что не было вовсе дождя, а земля орошалась только туманом и росою, как это можно предполагать на основании 6 ст. 2 гл. ( Быт. 2:6 ). Другие более основательно допускают, что радуга существовала и раньше; но прежде она была совершенно безразличным небесным феноменом, – теперь же ей усваивается особенное символизирующее действие. И то обстоятельство, что для данной цели избрана именно радуга, а не что-либо иное, имеет свое полное оправдание: дело в том, что радуга, т. е. видимое нами преломление солнечных лучей, возможно лишь при том условии, чтобы тучи не сплошь покрывали собой небо, а оставляли просвет и для солнца, и дождь не представлял собой сплошной водяной массы, могущей угрожать потопом. Естествоиспытатели и теперь наблюдают, что радуги не бывает при тропических ливнях. Отсюда, появление радуги есть естественное доказательство того, что дождь не имеет угрожающего характера и не похож на наводнение пред потопом ( Быт. 7:11 ). Этому-то естественному натуральному явлению Бог и благоволил усвоить особое символическое значение, избрав его знамением Своего завета с Ноем. Аналогичные с данным примеры представляет, напр., ползание змия на чреве, ставшее символом унижения, или погружение в воду при таинстве крещения, сделавшееся символом очищения от первородного греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Водяной смерч — это воронкообразный воздушно-водяной вихрь, по своей природе подобный обычному смерчу, образующийся над поверхностью большого водоема и соединен с кучевым облаком. 10 сентября. ПРАВМИР. Редкое для Афона природное явление – водяной смерч можно было наблюдать восточнее монастыря Великая Лавра. Очевидцам удалось сделать снимки удивительного природного явления. Фотографии опубликовал портал Путеводитель по Афону . Водяной смерч — это воронкообразный воздушно-водяной вихрь, по своей природе подобный обычному смерчу, образующийся над поверхностью большого водоема и соединен с кучевым облаком. Водяной смерч может образоваться в случае прохождения обычного смерча над водной поверхностью. Чаще встречается в тропических широтах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 марта, 2020 18 марта, 2020 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 25 января, 2021 23 сентября, 2020 22 сентября, 2020 28 мая, 2020 27 марта, 2020 20 марта, 2020 18 марта, 2020 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/na-afone-zafiksirovano...

На воде гадали и колдовали. Для ниспослания воды в засуху утраивались крестные ходы и молебны. Символы воды – утица или волнообразные линии – помещались в вышивках на рубахах, полотенцах, в народной резьбе по дереву, на предметах домашнего обихода, особенно ковшах и вальках. Лит.: Виноградов Л. Н. Вода//Славянская мифология. М., 1995; Беловинский Л. В. Энциклопедический словарь российской жизни и истории. М., 2003. «Водить колосок» см.: Вознесеньев день. Водка см.: Кабачество. Водокрещи см.: Крещение Господне. Водяной (водник, водяник, водовик) В древнерусской языческой мифологии хозяин водных пространств, злой дух, обитающий в воде, особенно в глубоких местах, омутах, под водяной мельницей. Согласно народной легенде, возникшей уже в христианские времена, водяные – падшие ангелы, сброшенные Богом с небес и попавшие в воду. Водяные обнаруживают себя громким хохотом, смехом и визгом. Живут в подводных дворцах, куда стремятся утащить понравившихся им людей, особенно женщин. Водяной, как всякая нечистая сила, способен к оборотничеству, превращениям, если нужно, в рыбу, лошадь, свинью, корову, бревно и др. С водяными близко знакомы рыбаки, а также мельники на водяных мельницах. Считалось, что иногда и те и др. приносят водяным жертвы. В некоторых местах водяного почитали и пасечники. Рыбаку он помогает в рыбной ловле, у мельника охраняет запруду. Но иногда он разгневан, он рвет рыбачьи сети, распугивает рыбу, разрушает мельничную запруду, затопляет ульи. Того, кто купается в полдень или ночью, водяной затаскивает в свое царство. Спасать утопающего опасно: водяной может разгневаться и сразу же или через некоторое время утопить того, кто отнял у него его жертву. Утопленники становятся работниками водяного, девушки – русалками, а нередко и его женами. По некоторым народным представлениям, водяные и сами в прошлом заложные покойники, т. е. тоже утопленники. Живут они чаще всего в глубоких ямах на дне рек и озер, а также под мельницами. Южнорусские кое-где рассказывали о хрустальных дворцах водяных и их прекрасных, но злых дочерях. Севернорусские видели на берегах озер стада тучных коров водяного, и иногда им удавалось хитростью завладеть одной из них. Водяной принимает различный облик. Чаще всего он появляется в образе сома, щуки или др. рыбы, а также человека. В последнем случае ему приписывали то зеленые, то черные волосы и кожу как у налима. Жена севернорусского водяного имела облик женщины с большой отвислой грудью и длинными волосами. По народным представлениям, она часто сидит у воды на камне и расчесывает гребнем волосы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полагают, что местом рождения и страдания св. Авудима был остров Тенедос. Время его мучений падает на царствование Диоклитиана (284–305). Мощи его в Тенедосе видел русский паломник Даниил в начале XII в. (Пролог. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Заметки). Св. равноапостольного Великого Князя Киевского Владимира, нареченного во святом крещении Василием Первоначально наши предки были язычниками. Главным божеством их был Перун, управляющий вселенною и повелевающий громами и молнией. Это было божество грозное, деятельное и воинственное, от него зависела не только удача вообще, но, главное, он давал победу над врагами. Его имя Русь употребляла в самых торжественных клятвах. Чтобы умилостивить своего верховного бога или возблагодарить его за победу, Русь закалала ему в жертву не только коней, быков или других животных, но даже и людей, последних, конечно, в особенно торжественных случаях. Кроме Перуна наши предки –язычники поклонялись и многим другим божествам: Хорсу и Дажбогу – божествам солнца, Стрибогу – богу ветров, Волосу – богу домашнего скота. Вся природа, по верованиям наших предков, была населена богами то добрыми и благосклонными, то злыми и враждебными. Так, в воде жил водяной, лесах –леший, в домах – домовой. Следы этого языческого верования и до настоящего времени сохраняются у нас в простом народе, почему мы и постараемся их изложить подробнее. Наши предки – язычники верили, что водяной живет в омутах, водоворотах и особенно у мельницы. Это – нагой старик с большим одутловатым брюхом и опухшим лицом. Волоса на голове и бороде длинные, зеленые. Он является иногда весь в тине, в высокой шапке из водорослей, подпоясан поясом также из травы. Всякая водяная трава – это его одежда, его кожа. Но он является иногда и в образе обыкновенного смертного мужика, тогда его легко узнать: полы его платья всегда мокры; с левой полы всегда каплет вода; где сядет – то место всегда оказывается мокрым. В омутах он живет богато: у него есть каменные палаты, стада лошадей, коров, овец, свиней. Женится он на русалке. Он может загонять в рыболовные сети множество рыб. Днем водяной сидит в глубине омута. С закатом солнца начинается его жизнь; тогда и купаться очень опасно; и даже дома опасно ночью пить воду: можно схватить болезнь водянку. В лунные ночи он хлопает по воде ладонью. Вдруг где завертится, заклубится и запенится вода – это водяной. Он бодрствует только летом, а зимою спит. Он просыпается от зимней спячки на Никитин день, 3 апреля. Ломится и прет по руслу весенний лед, бурлит и волнуется река – значит просыпается водяной. Тогда приносят ему в жертву лошадь, и он успокаивается. Рыбаки возливают ему масло, мясники приносят черную откормленную свинью. На прощанье, когда жизнь реки приходила к концу, водяному приносили в жертву гуся.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Волшебница» садится на стул, ей завязывают глаза, а дети становятся в колонну по одному друг за другом. По команде ведущего они должны по очереди обойти стул, на котором сидит «волшебница», так, чтобы она не услышала даже малейшего шороха. Если «волшебница» услышала чьи-то шаги, она должна назвать имя проходящего мимо нее. Если она угадала, то игрок становится новой «волшебницей». Укротитель зверей Для этой игры понадобятся стулья, количество которых должно быть на один меньше, чем игроков. Участники игры занимают стулья, стоящие по кругу, а один из них становится «укротителем зверей». Каждый игрок выбирает, каким животным он будет. «Укротитель» медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и медленно идет за «укротителем». Как только «укротитель» произносит «Внимание, охотники!», все игроки, включая «укротителя», стараются занять пустые стулья. Игрок, которому не хватило стула, становится новым «укротителем». Водяной В начале игры с помощью считалки выбирается игрок, который будет «водяным». Дети ходят вокруг водящего, который сидит или стоит с закрытыми глазами, и напевают песенку: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни хоть на чуточку, на минуточку!». После этих слов «водяной» встает, выбирает любого игрока, дотрагивается до него и пытается угадать, кто это. Если «водяной» верно назвал имя ребенка, до которого дотронулся, угаданный становится новым «водяным». Веселый поезд В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Затем все игроки встают в круг, а водящий – в его центр. Дети представляют, что с места сдвигается тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов (этот стук отмечается хлопками). Первым громко хлопает ведущий, а в паузах между его хлопками по очереди хлопают остальные игроки. Направление хлопков должно идти по часовой стрелке. Затем поезд разгоняется и ведущий постепенно повышает скорость хлопков, убыстряя темп. В ходе игры водящий может изменить направление движения поезда, громко сказав: «Стоп!». С этого момента хлопки в прежнем темпе должны идти против часовой стрелки. Участник, сбившийся с ритма, назначается новым водящим. Он начинает заново разгонять поезд. Лабиринт

http://azbyka.ru/deti/luchshie-podvizhny...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010