На этот раз она выдержала роль начальницы. Но когда сестры уходили толпой за орехами или ягодами, она говорила своей келейнице: — Так мне жаль бедную Дорофею! Только простить ее не могу: она мне при всех нагрубила. Какой же пример другим? А ты возьми чаю и сахару и отнеси ей, будто от себя. Сохрани тебя Бог сказать, что я ей послала. Но игуменья знала, что все эти женщины, не исключая и тех, которые забывались иногда преднею, горячо ее любят и усердно молятся за нее, и тепло было у нее на сердце.  XXVII Она уже давно, по слабости здоровья, должна была отказаться от общей трапезы, однако, по праздничным дням обедала с сестрами, к великой их радости. В трапезной зале, где она садилась хозяйкой дома и матерью семейства, можно видеть и теперь написанный масляными красками портрет покойной игуменьи. Наморщенные ее черты поражают необыкновенной худобой; развивающаяся водяная, которая свела ее в могилу, придала глазам стеклянный оттенок; цвет лица безжизненный. Одна рука держит посох, с другой ниспадают четки. На той же стене поясной портрет Александра Алексеевича, который напоминает своей красотой героев романов его времени. Шинель наброшена на мундирный сюртук, георгиевский крест блестит в петлице, золотистые волосы оттеняют открытый лоб, голова задумчиво склонилась на руку, и грустная дума светится в карих глазах. У входа в трапезную крупными буквами, по приказанию матери Марии, написаны два стиха из Апостола. В их выборе резко высказывается ее характер: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1Петра, гл.1, ст. 22). «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (IKop., гл. 13, ст. 3). Зимние кельи игуменьи обители состояли из трех комнат, выходящих в коридор: столовая, маленькая спальня и небольшая гостиная или Красная комната, так называемая потому, что около стен стояли диваны, обтянутые красной шерстяной материей. Сюда собирались поочередно после вечерних правил около двадцати монахинь: большого числа посетителей красная комната вместить не могла.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вершина реки Каракопши выходит из снежных гор с юга и впадает в Бию версты четыре пониже Кебезеня. В Каракопшу впадает река Уймень; вытекает она с зимнего солновосхода 250 горы, а с зимнего солнозаката выпадает Сарыкопша 251 и впадает в Каракопшу повыше Инырги; а река Пыжа вытекает с зимнего солнозаката и впадает в Бию повыше Кебезеня. Все эти реки вытекают со снеговых гор, находящихся между Бией и Катунью. Все они рыбны и от устья до вершины испещрены серыми камнями (по берегам) и черным лесом. На них растет: кедр, пихта, береза, осина, тополь, желтый, белый, красный и черный тал 252 . Около устья реки растут сосна, черемуха, рябина, калина, малина, черная и красная смородина, акация, пищальник (бузина), собачьи ягоды 253 , старый тал, оскорь 254 , алагак (пестрая курица), ель, тая (трость) 255 , таволожник, сёоскос, терновник, боярка 256 , жимолость. Теперь скажу о животных, по шерстям их. Более всех водятся: бурундук, белка, колонок, горностай, сурок, землеройка, водяная крыса 257 , три рода мышей, водяная мышь, хорек (хомяк), лисица, заяц, дикая коза (антилопа), марал, рысь, медведь, белый олень, лось, соболь, пищуха (сеностав), росомаха. Перечислю и рыб: таймень, щука, кускуч, налим, хайрюз 258 , балбак-баш, урюп, тилмай. В Инырге мы прожили три дня, потом спустились к устью Копши 259 и там ночевали. На следующий день, переправившись через Бию, приехали в Кебезень и там ночевали. Там было три двора русских и два дома новокрещеных. По речкам, вытекающим из гор с восточной стороны от Кебезеня, кочует тиргешское (кергешское) племя. Эти тиргешские инородцы народ честный – воровства у них нет. Здесь в Кебезени мы прожили до весны. После праздника Пасхи я отправился искать диких пчел; нашел девять колодок; эти девять колодок дали одиннадцать роев, а всего в этом году стало двадцать колодок. После этого, прожив до Ильина дня, мы отправились на Телецкое озеро для рыбной ловли. Там мы около месяца ловили сельдей; всего поймали около сорока пудов 260 . Обитающие здесь тиргешцы каждый день по ночам неводят рыбу. Их невода в длину имеют не больше десяти саженей 261 , и такими короткими неводами они добывали рыбы больше нашего, а у нас невод был пятьдесят саженей. Это потому, что они когда неводят, то одни из них веревки, которыми привязан невод, тащат по дну, придавливая их ногами, а другие, стоя в лодках, двигаются на шестах. От этого их невод захватывает рыбы более, чем наш: мы однажды вытащим закинутый невод – они в это время успеют закинуть трижды; вследствие этого и улов у них был удачнее. На дресве 262 , в том месте, где они вытаскивают невод, они разводят огонь и сидят, ожидая невода. Всякий раз, когда вытащат невод, они садятся и закуривают трубки.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Водяная мельница И водяная мельница, которой более ста лет (при увеличении фотографии видны интересные надписи на металле). Замечательно, как бережно здесь сохраняются в веках (когда нет периодов войн и разрушений) какие-то постройки и приспособления. Прощаемся с Великой Лаврой, и напоследок – одна из историй про местного подвижника. Старец Аввакум жил в Великой Лавре и имел дар запоминать наизусть целые главы из Священного Писания. Вначале он подвизался в Вигле, однако один случай заставил его уйти в Лавру, в которой он и остался жить, пока ему не пришло время перейти в мир иной. Однажды, будучи еще в Вигле, отец Аввакум молился по четкам на одной из скал, и внезапно явился ему бес в виде Ангела света и говорит: – Аввакум, Аввакум, Бог послал меня забрать тебя в рай, потому что ты уже стал Ангелом. Летим со мной. Старец Аввакум растерялся и, испуганный, отвечает: – Как же я полечу? У тебя ведь есть крылья, и ты можешь летать. Тогда мнимый Ангел говорит ему: – И у тебя, Аввакум, тоже есть крылья, потому что ты стал Ангелом, только ты их не видишь. Тогда старец Аввакум смиренно перекрестился и говорит: – Матерь Божия, да кто я такой, чтобы летать? Не успел он договорить своих смиренных слов, как видит, что этот якобы Ангел вдруг превратился в черного козла с крыльями, как у летучей мыши, бросился в пропасть и исчез. Старец Аввакум испугался, а затем возблагодарил Божию Матерь, Которая защитила его от лукавого, намеревавшегося низвергнуть его в ад. После этого он пошел к себе в каливу, взял свою котомку и ушел в Великую Лавру. Ради большей безопасности он решил монашествовать здесь, в киновии. Он приходил в свою келлию три-четыре раза в год, совершал здесь Литургию, а затем возвращался в Лавру. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/afon/1...

Мы все уселись и тронулись в путь. Когда выехали за село, папа дал мне вожжи и сказал: — Правь, ты ведь теперь уж не маленький, а я пока покурю. Я с радостью взял в руки вожжи. Но править лошадью, собственно, и не нужно было. Дорога никуда не сворачивала, а шла ровная, прямая, среди ржаных полей. Рожь уже выколосилась, и по ней плыли лёгкие тени от облаков. Наша лошадь весело бежала по гладкой дороге. То и дело впереди с дороги взлетали жаворонки и, отлетев немного, снова садились на землю. Мы проехали берёзовый лесок и выехали прямо к речке. На самом берегу её находилась водяная мельница. В этом месте речка была запружена плотиной и разливалась в широкий пруд. Мы оставили лошадь во дворе на мельнице, взяли из повозки удочки, ведёрки для рыбы и пошли удить. Ниже плотины находился глубокий мельничный омут. Мы спустились к омуту и уселись на берегу, в прогалинке между зелёными ивовыми кустами. Справа от нас возвышалась плотина, которая сдерживала всю массу воды. Вода прорывалась в щели плотины, била оттуда сильными фонтанами и с шумом падала вниз, прямо в омут. А на другом берегу омута стояла старая водяная мельница. Это был небольшой деревянный домик. Одна его стена подходила к самой воде, и к ней были приделаны два огромных, тоже деревянных, колеса с широкими лопастями, как у парохода. Нижние их края погружались в воду. Стена и толстые, как деревья, столбы, поддерживавшие колёса, — всё было покрыто зелёными водорослями. Они свисали вниз, к самой воде, как длинные бороды. Вдруг огромные колёса дрогнули и заворочались. Сначала медленно, потом быстрее, быстрее, и с них с шумом и плеском начали стекать целые потоки воды. Вода под колёсами запенилась, словно закипела, и побежала через омут и дальше, по речке вниз, бурлящим, кипучим потоком. Я всё это видел первый раз в жизни и не мог оторвать глаз от чудесного зрелища. От мощных поворотов колёс вздрагивала вся мельница, и мне казалось, что вот-вот она тронется с места и поплывёт по реке, как пароход. — Хорошо, что мельница начала работать, — сказал папа, — вода из-под колёс пошла: в это время и рыба веселее ходит и на удочку лучше берёт. Надевай скорей червяка, начинай ловить.

http://azbyka.ru/fiction/lesnoj-pradedus...

От каждого к воде вели земляные ступеньки, по которым можно было спуститься к маленькому мостику. Некоторые из мостиков почти утонули в воде… Киреевский сон стал явью. Шипов лес мог подождать — Михаил забыл обо всем на свете. Так и не перейдя мост, он, облюбовав один из деревянных маленьких мостков, положил на него рюкзак, разделся и, даже не остыв, бросился в речные струи… …Сначала Киреева будто обожгло. Вода ли была холодной или кожу так нагрело солнце, но вначале Михаилу показалось, что у него на какое-то мгновение остановилось сердце. А потом забилось — быстро-быстро. И — радостно. Вдруг задышалось — легко-легко. Счастливый путник лег на спину, раскинув руки и ноги, и поплыл, отдав себя на волю реке. Солнечные блики играли на его коже, он ловил, а потом опять отпускал “на волю” бурые, желтые и зеленые листья-лодочки. Неожиданно течение вынесло Киреева на очень мелкое место. Листья понеслись дальше, а Михаил, встав на ноги, пошел обратно. Затем повторил все снова. И вновь — обжигающая ласка речных струй, игра солнечных зайчиков на коже, плывущие листья… Вдруг прямо перед Киреевым вынырнула водяная крыса. Мордочка у зверька, оторопевшего от неожиданной встречи, была презабавнейшая. Михаил перевернулся на живот и, протянув к крысе руку, весело закричал: “Привет, микротус террестрис! Как жизнь?” Но микротус террестрис, она же крыса водяная, видимо, не совсем правильно поняв плавающего человека, предпочла исчезнуть под огромной корягой. Киреев потерял счет времени. Он вновь и вновь бросался в прозрачные струи Осереди и сливался с рекой, небом, солнцем, ивами, даже с этим забавным зверьком, сидевшим сейчас в своей норке под корягой. Время от времени Михаил что-то кричал, пел, декламировал. Удивительно, но пока Киреев купался в Осереди, он не увидел ни одного человека. Где-то далеко, будто в другом измерении, шумели моторы проезжающих машин, лаяли собаки, но до сознания Михаила эти звуки не доходили. Только река, небо, деревья и солнце. И еще — необыкновенная, какая-то изначальная, древняя, как Шипов лес, а может, еще старше, тишина. Не та тишина, наступающая, когда умолкают звуки и голоса, а другая, для которой совсем не важны ни голоса, ни звуки. Киреев услышал ее и… На мостик выходил из Осереди совсем другой человек. Не вытираясь, Киреев быстро оделся и покинул берег реки, которую он уносил в своем сердце. Перейдя мост, Михаил последний раз обернулся назад и скрылся в древнем лесу.

http://azbyka.ru/fiction/kto-uslyshit-ko...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КРАСНЫЙ УГОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сторожевой дуб в окрестностях села Красный Угол Сапожковского района, 2011 год Населенный пункт упоминается как село Красная Слобода в Ряжских писцовых книгах Григория Киреевского 1629 - 1630 годов, где половина села значится в вотчине Андрея Васильевича Волынского. Название Красный Угол установилось в XVIII веке. Первый компонент этого составного топонима образован от красный - " красивый, прекрасный " , второй - от угол (уменьшительная форма - уголок) - " жилище, пристанище " . Исследователи считают менее вероятной связь с таким значением слова угол, как " междуречье сходящихся рек " , хотя село и расположено в месте слияния рек Пары и Пожвы. В XVIII - XIX веках село принадлежало Остерман-Толстым. В статистике 1866 года значится селом временнообязанных крестьян; здесь имелась водяная мельница " о 3-х поставах " . В начале XX века село входило в Морозово-Борковскую волость Сапожковского уезда Рязанской губернии. В селе действовла земская школа. Имелась водяная мельница, две просорушки, казенная винная лавка, кузница. С 2004 года входит в состав Березниковского сельского поселения Сапожковского района Рязанской области . В окрестностях села с давних времен ( XVII век) растет сторожевой дуб, с помощью которого ориентировались на местности казаки, охраняющие эти места от набегов с юга. Метрах в ста от этого дуба из-под корней ивы находится святой источник, согласно преданию, некогда забивший в ответ на молитву праведника Филиппа (Филиппов родник). Его вода слывет целебной. Статистика Храмы Использованные материалы   Закон Рязанской области от 7 октября 2004 года 93-ОЗ Редакция текста от: 24.03.2012 19:15:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/20218.html

От каждого к воде вели земляные ступеньки, по которым можно было спуститься к маленькому мостику. Некоторые из мостиков почти утонули в воде... Киреевский сон стал явью. Шипов лес мог подождать - Михаил забыл обо всем на свете. Так и не перейдя мост, он, облюбовав один из деревянных маленьких мостков, положил на него рюкзак, разделся и, даже не остыв, бросился в речные струи... ...Сначала Киреева будто обожгло. Вода ли была холодной или кожу так нагрело солнце, но вначале Михаилу показалось, что у него на какое-то мгновение остановилось сердце. А потом забилось - быстро-быстро. И - радостно. Вдруг задышалось - легко-легко. Счастливый путник лег на спину, раскинув руки и ноги, и поплыл, отдав себя на волю реке. Солнечные блики играли на его коже, он ловил, а потом опять отпускал " на волю " бурые, желтые и зеленые листья-лодочки. Неожиданно течение вынесло Киреева на очень мелкое место. Листья понеслись дальше, а Михаил, встав на ноги, пошел обратно. Затем повторил все снова. И вновь - обжигающая ласка речных струй, игра солнечных зайчиков на коже, плывущие листья... Вдруг прямо перед Киреевым вынырнула водяная крыса. Мордочка у зверька, оторопевшего от неожиданной встречи, была презабавнейшая. Михаил перевернулся на живот и, протянув к крысе руку, весело закричал: " Привет, микротус террестрис! Как жизнь? " Но микротус террестрис, она же крыса водяная, видимо, не совсем правильно поняв плавающего человека, предпочла исчезнуть под огромной корягой. Киреев потерял счет времени. Он вновь и вновь бросался в прозрачные струи Осереди и сливался с рекой, небом, солнцем, ивами, даже с этим забавным зверьком, сидевшим сейчас в своей норке под корягой. Время от времени Михаил что-то кричал, пел, декламировал. Удивительно, но пока Киреев купался в Осереди, он не увидел ни одного человека. Где-то далеко, будто в другом измерении, шумели моторы проезжающих машин, лаяли собаки, но до сознания Михаила эти звуки не доходили. Только река, небо, деревья и солнце. И еще - необыкновенная, какая-то изначальная, древняя, как Шипов лес, а может, еще старше, тишина. Не та тишина, наступающая, когда умолкают звуки и голоса, а другая, для которой совсем не важны ни голоса, ни звуки. Киреев услышал ее и... На мостик выходил из Осереди совсем другой человек. Не вытираясь, Киреев быстро оделся и покинул берег реки, которую он уносил в своем сердце. Перейдя мост, Михаил последний раз обернулся назад и скрылся в древнем лесу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2108...

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 79. Наталия2016 …. «помылась» В отличие от грязной воды, которую я давно слила в канализацию . С «лёгким паром» Наталия (Наталья, Наташа) 2016! Специально для Вас нашла, на просторах интернета, занимательное «чтение после баньки»: Такой первоэлемент, как вода, символизирует чувства, созерцания и убедительности … . Хочу Вас – как китаиЗДА «после банки», порадовать китайской астрологией Водяная Свинья застенчива и спокойна, но вместе с тем может довольно ярко проявить свое «Я». Будучи самой скрытной среди представителей этого знака, рожденных в соответствующие этому знаку годы, Водяная Свинья отличается тем, что обладает интуицией, которая может доходить до божественного озарения. Ну чё, правы китайцы? Думаю что правы, в китайском гороскопе всё - как про Вас. Вот тут согласна, про Абазинского Ваши посты вызывают просто веселье. . Но и вы – в дуэте с Lucia не пропадайте. Ваши, с Lucia, «аргументированные споры» про «советскую экономику» (в особенности про капроновые чулки) - это 100% юмор. 78. Ответ на 77., Наталия 2016: Ваши посты вызывают просто веселье. Украина тут ни при чем. Зачем увиливаете. Вы же не украинского лидера, а Путина восхваляли за то, что у всех есть по два телефона. Смех да и только. Кажется такое уже бывало в истории России: Прошла зима, настало лето - спасибо Путину за это. Кончился тотальный одобрямс печально. ПУТИН - НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИДЕР! Это для особо одарённых подпевал вашингтонского обкома слева и справа. Сегодня всякий, кто батон крошит против него, есть прямой враг России. Всё понятно, медам Наталия? Сами додумываетесь до своих " рассуждений " или проплачены?! Во-вторых, отдавать должное человеку не значит " восхвалять " . Степень свободы слова в РФ на сегодня выше, чем в тех же западных СМИ. Как и степень восприятия адекватного по отношению к советскому периоду. Не Вам меня учить какой уровень " одобрямс " был в то время. Вас ещё в проекте, судя по откликам не было. А я при советской власти семерых " царей " пережил. В-третьих, не стоит казаться выше ростом других себе подобных. Успокойтесь.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/08/te...

Все они рыбны и от устья до вершины испещерены серыми камнями (по берегам) и черным лесом. На них растет: кедр, пихта, береза, осина, тополь, желтый, белый, красный и черный тал. Около устья реки растут сосна, черемуха, рябина, калина, малина, черная и красная смородина, акация, пищальник (бузина), собачья ягода, серый тал, оскорь, алагак (пестрая курица), ель, тая (трость), таваложник, сёоскос, теновник, боярка, жимолость. Теперь скажу о животных по шерстям их. Более всех водится: бурундук, белка, колонок, горностай, сурок, землеройка, водяная крыса, три рода мышей, водяная мышь, хорек (хомяк), лисица, заяц, дикая коза (антилопа), марал, рысь, медведь, белый олень, лось, соболь, пищуга (сеностав), рассомаха. Перчислю и рыб: таймень, щука, кускуч, налим, хайрюз, балбак-баш, урюп, тилмай. В Инырге мы прожили три дня, потом спустились к устью Копши и там ночевали. На следующий день, переправившись через Бию, приехали в Кебезень и там ночевали. Там было три двора русских и два дома новокрещенных. По речкам, вытекающим их горы, с восточной стороны от Кебезеня, кочует Тиргешское (Кергешское) племя. Эти Тиргешские инородцы народ честный – воровства у них нет. Здесь в Кебезени мы прожили до весны. После праздника Пасхи я отправился искать диких пчел; нашел 9 колодок; эти 9 колодок дали 11 роев, а всего в этом году стало 20 колодок. После этого, проживши до Ильина дня, мы отправились на Телецкое озеро для рыбной ловли. там мы около месяца ловили сельдей: всего поймали около 40 пудов. Обитающие здесь Тиргешцы каждый день по ночам неводят рыбу. Их невода в длину имеют не больше 10 сажен, и такими короткими неводами они добывали рыбы больше нашего, а у нас невод был в 50 сажен. Это потому, что они, когда неводят, то одни из них веревки, которыми привязан невод, тащат по дну, придавливая их ногами, а другие, стоя в лодках, двигаются на шестах. От этого их невод захватывает рыбы более, чем наш; мы однажды вытащим закинутый невод, они в это время успеют закинуть трижды; вследствие этого и улов у них был удачнее.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pamjatnoe-za...

Тириан сильной рукой обхватил шею единорога, и оба благополучно переправились на другой берег. Король все ещё был в таком гневе, что не заметил холода. Но, выйдя на берег, он, конечно, тотчас же вытер свой меч воротником плаща (это было единственное место, оставшееся сухим). Теперь они шли на запад; река была справа от них, Фонарная Пустошь расстилалась впереди. Они прошли больше мили, когда оба вдруг остановились, одновременно воскликнув. Король сказал: «Что это?»; Алмаз – «Глядите!» – Это плот, – сказал король Тириан. Так оно и было. Полдюжины великолепных стволов, свежесрубленных и очищенных от веток, были связаны в плот и быстро плыли по реке. На плоту стояла водяная крыса и споро правила шестом. – Эй! Водяная крыса! Что это ты делаешь? – закричал король. – Везу в Тархистан брёвна на продажу, государь, – сказала крыса и вежливо приподняла ухо, как могла бы приподнять шляпу, если б, конечно, шляпа на ней была. – В Тархистан?! – загремел Тириан. – Что ты говоришь?! Кто приказал рубить эти деревья? В это время года река течёт очень быстро, и плот уже миновал короля и Алмаза. Но крыса крикнула через плечо: – Приказ Льва, государь. Самого Аслана. – И она прибавила что-то ещё, чего они уже не могли разобрать. Король и единорог уставились друг на друга. Ни в одном самом опасном бою они бы так не испугались. – Аслан, – очень тихо произнес наконец король. – Аслан. Может ли это быть? Может ли он рубить священные деревья и убивать дриад? – Если только дриады не совершили чего-нибудь чудовищного, – прошептал Алмаз. – Но продавать их в Тархистан… – сказал король. – Возможно ли это? – Не знаю, – печально ответил Алмаз. – Он же не ручной лев. – Ну что ж, – сказал наконец король. – Мы должны отправиться вперёд и принять ниспосланное нам приключение. – Это единственное, что нам остаётся, государь, – сказал единорог. Он не подумал, как глупо им отправляться вдвоём; не подумал об этом и король – гнев затуманил их мысли. Однако опрометчивость эта имела самые гибельные последствия. Внезапно король тяжело оперся о шею друга и склонил голову.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010