Не удалось извлечь искомое из базы (((

И зачем извращать учение о домостроительстве и искажать истину, вопреки всем богодухновенным писаниям, которые, зная Бога и вочеловечившегося Сына, везде называют Его единым? Так, в книге мироздания Моисей написал, что божественный Иаков, переведя своих детей через поток Иавок и оставшись на ночь один, боролся с человеком даже до утра и прозвал то место: вид Божий: видех бо, говорит Иаков, Бога лицем к лицу, и спасеся душа моя. Возсия же ему солнце, егда прейде вид Божий: он же хромаше стегном своим ( Быт. 32, 30, 31 ) Бог предпоказал патриарху и то, что некогда вочеловечится единородное Его Слово, и то, что Израиль будет Ему противоборствовать, и то, что будут неправо поступать с Ним, станут в отношении к Нему как бы хромать, – о чем яснее говорит Он на лире псалмопевца: сынове чуждии солгаша Ми, сынове чуждии обетшаша, и охромоша от стезь своих ( Псал. 17, 45, 46 ). На это, думаю, указывает то обстоятельство, что Иаков охромел стегном своим. Кроме того заметь: хотя с Иаковом боролся человек, но он, по собственным его словам, видел Бога лицем к лицу, и вид Его называет видом Божиим. Так и Слово Божие, ставши человеком, было в тоже время в образе Отца, как духовный, говорю, Его образ и как совершенно неизменяемое. Потому-то Оно, показывая нам, что и с плотию в Нем образ ипостаси Отца, сказало Филиппу: видевый Мене, виде и Отца. Также, встретивши в храме исцеленного Им слепого от рождения, Оно спросило его: ты веруеши ли в Сына Божия? Затем на вопрос слепорожденного прозревшего: и кто есть, Господи, да верую в Него? Оно ответило: и видел еси Его, глаголяй с тобою, Той есть ( Иоан. 9, 35–37 ). Слепец же прозревший видел Его не в чистом, или безплотном, а в нашем, человеческом, образе, и уверовал в увиденного им не как в Сына, соединенного с другим Сыном, но как в единого по естеству и по истине, не без плоти воссиявшего для земнородных. Далее, божественный же Моисей говорит в благословениях: дадите Левию явленная его, и истину его мужу преподобну, его же искусиша искушением, укориша его у воды пререкания: глаголяй отцу своему, и матери своей: не видех тебе, и братии своея непозна (Второз.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Министру, что, в случай согласи его на это, со стороны Синода предписано будет епархиальным начальствам, чтобы они, по получении от начальников губерний уведомления о данном г. Министром, согласно их отзывам, разрешений на перенесение или перевезение тела с одного места на другое, делали надлежащие по сему предмету распоряжения. В последствие такового определения г. исполнявший обязанности Товарища Обер-Прокурора предложил Святейшему Синоду полученный от Министра Внутренних Дел отзыв, в коем Статс-Секретарь Валуев изъясняет, что он вполне разделяет вышеизложенное мнение Синода, и что оно принято будет к руководству при разрешении просьб по сему предмету. Приказали: в соответствие определения 1 (26) мая сего года и отзыву г. Статс-Секретаря Валуева, предписать всем епархиальным начальствам, чтобы они, по получении от начальников губерний уведомления о данном Министром Внутренних Дел, на основании их отзывов, разрешении на перенесение или перевезение преданных земле тел с одного места на другое, делали надлежащие по сему предмету распоряжения, не ожидая от Святейшего Синода указов о том; о чем и послать по духовному ведомству печатные указы. 67 Мы не приводим здесь указов, имеющих ближайшее отношение к совершению таинства крещения, так как входящие сюда вопросы главным образом могут быть решаемы на основание требника, номоканона и устава духовных Консисторий. Кроме приведенных уже нами указов о приготовлении к крещению и самом крещении иноверцев, раскольников заслуживают внимания – указы 29 декабря 1731 г. и 13 марта 1770 г. о вторичном крещении лиц, относительно которых возникает сомнение дей­ствительно ли крещены они? (При чем употребляется известная формула: «аще не крещеный есть, крещается»). Затем нелишне, в виду существующих на практике пререкания, привести, хотя в кратком извлечении, два указа 1733 г., которыми разрешается крещение нескольких младенцев в одной воде. Именно: «Младенцев двух или многих можно крестить вместе в одной воде. Не отливая однако и не приливая другой воды, но только всех крещаемых выговаривать поименно одного после другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На воплощение Сына Божия указывают слова: да снидут яко роса глаголи мои, яка туча на троскот и яко иней на сено ( Втор.32:2 ): «не гремя, ни блистая, как на Синайскую гору прииде, но тихо и невидимо воплощается во чрево Девичо»... О воплощении же пророчествует Моисей, когда говорит: «Возвеселитеся, небеса, купно с ним, и да поклонятся ему вси ангели Божии ( Втор.32:43 ); сими убо пророчествует Моисей о Сыне Божием, яко преклонь небеса сниде». Словами: в день отмщения воздам, во время егда соблазнится нога их и т. д. ( Втор.32:35–36 ) указывается на призвание языков, некогда забвенных и погибших... Возвеселитеся, языцы, с людьми его ( Втор.32:43 ), – эти слова указывают на проповедь апостолов среди язычников. Отступи от Бога Спаса своего ( Втор.32:15 ), – иудеи отверглись Сына Божия; и аз раздражу их не о языце, о языце же неразумливе прогневаю их ( Втор.32:21 ); пророчествует о порабощении иудеев языками, яко огнь возгорится от ярости Моея – иудеи, отвергшиеся Сына Божия, преданы будут вечным мукам в геенне огненной; поженет един тысящы, и два двигнета тмы ( Втор.32:30 ) – это исполнилось в нашествие Тита. В некоторых словах песни автор видит пророчество о распятии и воскресении Христа. Яко воздвигну на небо руку Мою ( Втор.32:40 ), – «о распятии пречистою руку Господню глаголет Моисей»; и кленуся десницею моею, и реку: живу аз во веки ( Втор.32:40 ), – се убо о воскресении глаголет. В таком духе и так же кратко объяснена, стих за стихом, вся песнь Моисея. Так же кратко объясняется, далее, автором пророчественное благословение Моисея колен Израилевых ( Втор.33 гл.). Останавливаясь на благословении Иуды, автор говорит, что от племени Иуды должен был родиться Христос, что словами «руце его разлучити (?) и помощь ему от враг ему будет» (в Библии: руце его поборют по нем, и помощник на враги его да будеши ( Втор.33:7 ) – пророчествова о страсти Его и о распятии. Останавливаясь затем на благословении Левия, автор говорит, что словами: «дадите Левию страшливая (по Библии: явленная) его» – указывает Моисей на апостолов Христовых, которые «страха ради иудейского боялись стоять у гроба, где положен был Христос Бог стражем убо 60 стрегущим (?), но издалеча взирали на гроб, чающе воскресения»; – истину его мужу правдиву, – мужем называет Моисей Христа по человечеству; искушением оболгаша Его у воды пререкания – Иисуса Христа обвиняли иудеи за исцеление в Субботу 38-летнего расслабленного у овчей купели (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

На Хевронском участке устроены уже с давнего времени приспособления к выделке и хранению хевронского вина, которое славится своими достоинствами. В Бет-Захарии с текущего года сад сдан в аренду одному русскому поселенцу. Но как при сдаче садов в арендное содержание, так и при обработке их хозяйственным способом необходимы большие единовременные затраты денег для насаждения и устройства садов, а также и постоянные ежегодные расходы. Так, Яффский сад хотя и сдается в аренду, но Миссиею устроен на ее счет глубокий колодец для добывания воды, поставлен новый сильный насос и двигатель, и все это потребовало единовременного расхода свыше 9.000 руб. Кроме того, Миссия содержит садовника, нанимает рабочих для поливки сада, покупает удобрения ежегодно не менее как на 350 руб. и сохраняет сад от хищений. Между прочим, нужда в орошении настолько велика, что достаточно в течение недели оставить сад без поливки, чтобы он окончательно погиб. Так, на участке в Бет- Захарии, вследствие неопытности нового арендатора и возникших между ним и заве– дывающим подворьем, монахом Лаврентием, пререканий и некоторой враждебности, часть сада была недостаточно орошена, и поэтому засохло летом до 700 миндальных деревьев. Кроме того, культурные участки Миссии несут на себе большие налоги и подати в пользу турецкой казны. Необходимо заметить также, что недостаток вполне честных и преданных интересам Миссии заведовающих, интеллигентных и понимающих дело, своекорыстие их и полная невозможность для начальника Миссии на всех земельных участках самому наблюдать за ведением хозяйства и производством расходов, не только сводит к нулю садовую культуру участков, но и причиняет даже ущерб денежным средствам Миссии, так что в сущности в настоящее время плодовые сады Миссии нельзя рассматривать как доходные предприятия миссийского хозяйства. Хотя по отчетности Миссии и введена особая статья «доходы с имений», но эти доходы незначительны, за последние три года они составили: в 1911 году – 2.936 руб., в 1912 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

На Хевронском участке устроены уже с давнего времени приспособления к выделке и хранению Хевронского вина, которое славится своими достоинствами. В Бет-Захарии с текущего года сад сдан в аренду одному русскому поселенцу. Но как при сдаче садов в арендное содержание, так и при обработке их хозяйственным способом необходимы большие единовременные затраты денег для насаждения и устройства садов, а также и постоянные ежегодные расходы. Так, Яффский сад, хотя и сдаётся в аренду, но Миссиею устроен за её счёт глубокий колодец для добывания воды, поставлен новый сильный насос и двигатель, и всё это потребовало единовременного расхода свыше 9.000 руб. Кроме того, Миссия содержит садовника, нанимает рабочих для поливки сада, покупает удобрения ежегодно не менее, как на 350 руб., и сохраняет сад от хищений. Между прочим, нужда в орошении настолько велика, что достаточно в течение недели оставить сад без поливки, чтобы он окончательно погиб. Так, на участке в Бет-Захарии, вследствие неопытности нового арендатора и возникших между ним и заведующим подворьем, монахом Лаврентием, пререканий и некоторой враждебности, часть сада была недостаточно орошена, и поэтому засохло летом до 700 миндальных деревьев. Кроме того, культурные участки Миссии несут на себе большие налоги и подати в пользу турецкой казны. Необходимо заметить также, что недостаток вполне честных и преданных интересам Миссии заведующих, интеллигентных и понимающих дело, своекорыстие их и полная невозможность для начальника Миссии на всех земельных участках самому наблюдать за ведением хозяйства и производством расходов, не только сводит к нулю садовую культуру участков, но и причиняет даже ущерб денежным средствам Миссии, так что в сущности в настоящее время плодовые сады Миссии нельзя рассматривать как доходные предприятия миссийского хозяйства. Хотя по отчётности Миссии и введена особая статья «доходы с имений», но эти доходы незначительны, за последние три года они составили: в 1911 г. – 2.936 руб., в 1912 г. – 2.883 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Но их пререкание не привело ни к чему. Заставив стоявших пред ним сознаться в собственном бессилии, – что им «не позволено предавать смертной казни никого» 422 , Пилат тем самым напоминает им о своих правах не только утверждения и исполнения (executio) синедриональных постановлений по уголовному делу, но также и пересмотра (recognitio) самого дела. После этого иудеи должны были указать, в чем обвиняли они Иисуса Христа. Желая вернее достигнуть своей цели, прежнее обвинение в богохульстве они заменяют теперь новыми тремя: Иисус Христос, по их словам, есть 1) развратитель народа; 2) Он «запрещает давать подать Кесарю» и 3) называет Себя «Христом Царем» 423 . Если последнее было справедливо, хотя, конечно, не в том смысле, в каком, по ожиданию обвинителей, должен был понять его Пилат, то первые два обвинения были совершенно ложны. Из них второе прямо противоречило известному ответу Господа Иисуса Христа на вопрос: «позволительно ли давать подати Кесарю или нет?» 424 . Тем не менее, именно это обвинение являлось самым важным: в то время как другие два не отличались ясностию, это запрещение давать подати Кесарю являлось столь ясным и серьезным обвинением, что сразу должно было обратить внимание Пилата на кроткого и полного достоинства Узника, стоявшего пред ним со связанными руками. Делался донос о величайшем преступлении, какое только знало и предусматривало римское законодательство. Это было так называемое majestas, или crimen laesae aut minutae majestatis, преступное оскорбление или уменьшение величества (государственная измена нашего юридического кодекса), за которое в ранние времена республики осужденный «лишался огня и воды» или подвергался повешению на «несчастном древе» (arbor infelix). – Так серьезно начинается процесс Господа Иисуса Христа у Пилата. Последний, с целью ближе познакомиться с делом, возвращается в преторию, куда, по его приказанию, вводят и Подсудимого. Преторы в Риме и пропреторы в провинциях обыкновенно имели у себя квесторов, на обязанности которых лежало предварительное расследование дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

Но любопытнее другая штука, доставленная мне им же (о. Кузьмой). Один татарин из деревни верстах в 30 от Елышева ходил по Саврушам с книгами и жезлом и проповедовал, а за ним народу саврушских крещен, словно за медведем. Стражник у него отобрал и жезл, и книги и доставил о. Кузьме, а сей – мне. Книги – афтиек, сонник, некие рукописные стихи религиозного содержания, таблица аяти-курси и еще кое-что. Но палка... Начнем снизу. Это железное копье (как у странников), затем на стержне в продолбленные квадратные дырки вставлены палочки в виде лестницы о 10 ступеньках, потом дощечка с 1 / 4 , листа, над этой дощечкой как бы модель минарета. Материал и работа – самодельные. Это, изволите видеть, походная мечеть, так что, если ее водрузить в нары или землю и молиться перед ней, то саваб 35 все равно, что за молитву в мечети. – Я не решаюсь дать этим интересным вещам огласку, а то, пожалуй, станут судить того татарина, да оправдают, да и велят возвратить ему эти вещи. И будет последнее горше первого. В. А. Попов 36 с 1 января 1878 г. сделался инспектором в уездах Тетюшском, Свияжском, Казанском и Царевококшайском. Вот он и поехал по Заволжью, и в числе своих открытий привез: а) восхищение о деятельности Казанского (помните забулдыгу-то), б) а Фрола Мальгина 37 крайне не возлюбил за его пререкания со священником. И теперь В. А. трубит на всю Казань, что вот-де из учительской семинарии какие выходят неблагонадежные. Это он первым долгом сообщил Ил. Ал. Износкову (ну, по службе так и следует), потом Ив. Як. Яковлеву, потом наш о. Никифор 38 слышал это его разглагольствование у Вл. Григ. Соколова 39 ; конечно, В. А. не преминул поделиться своей интересной находкой со своим тестем. Еще я слышал от Ил. Александровича, что В. А. будто бы сам ему высказывал свое убеждение, что инородческий язык вовсе не нужен в инородческих школах. – Вот поди и угадай человека. Это бы еще ничего, но мне-то немножко странно, что он же заходил ко мне, когда еще собирался переходить на эту должность, а ради, вероятно, captatio benevolentiae, чтобы я рекомендовал его директору Износкову, обещался, что будет руководиться в инородческом деле моими советами. Вот тебе и советы! Когда тонут, топор сулят, а как вылез из воды, то и топорища жаль. Ну, значит, это фатализм.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Обрадовался Валак, увидев Валаама, и на другой же день рано утром возвел его на одну возвышенность, откуда видна была часть стана израильского. Учредив там жертвоприношение, он ожидал с сонмом князей своих услышать из уст Валаама все страшные проклятия на сынов Израилевых. Но Валаам возвысил голос свой и сказал: «Как прокляну я того, кого Господь не клянет! Или как буду злословить того, кого не злословит Бог ! Благословлять приведен я сюда; и я благословляю и не могу иначе!» Таким образом Валаам благословил сынов Израилевых до трех раз. Тогда Валак всплеснул руками и сказал: «Что ты сделал со мною? Я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословил их трижды! Я думал почтить тебя, но теперь Господь лишил тебя славы!» После этого Валаам отправился опять домой; моавитяне же были разбиты израильтянами, и весь мужеский пол их истреблен. 31. Смерть Моисея Из всех израильтян, которых Господь вывел из Египта, оставались в живых только Иисус, Халев и Моисей, все прочие умерли. Теперь дошла очередь до Моисея. «Взойди на гору Навав, – сказал ему Господь, – и взгляни оттуда на землю Ханаанскую, которую Я даю во владение сынам Израилевым. Ибо ты только увидишь ее, но не войдешь туда, а скончаешься на той горе, как умер брат твой Аарон на горе Ор, потому что вы не покорились словам Моим у воды пререкания в пустыне Син». Тогда Моисей простился со своим народом, еще раз напомнил ему о всех благодеяниях Божиих, повторил перед ним главнейшие заповеди Господни, произнес во услышание всех благословение на исполнителей закона и проклятие на нарушителей оного и, наконец, в утешение дал им такое обещание: «Воздвигает вам Господь Бог ваш Пророка от братии ваших, как меня; Того вы должны слушать!» Затем он отправился на гору и умер там; и Господь скрыл место погребения его даже до сего дня. Моисей умер 120-ти лет, но до самой смерти своей был бодр духом и крепок телом. 32. Иисус Навин По смерти Моисея Иисус Навин занял место вождя народа израильского. Как при Моисее, так и теперь Господь помогал своему народу. Некогда Моисей провел израильтян сквозь море, теперь Иисус проводит их через Иордан. Вода разделилась: нижняя часть ее стекла вниз, а верхняя остановилась и стала как стена, пока народ переходил по дну реки. Таким чудным путем шествовал Израиль на завоевание Иерихона. Иерихон был город большой и укрепленный. Но Господь сказал Иисусу: «Не бойся! Я предаю тебе в руки Иерихон и царя его». По слову Господню израильтяне подняли ковчег завета и в сопровождении левитов и всего войска начали обходить стены иерихонские. Так ходили они шесть дней; наконец в седьмой, когда, при седьмом обходе в тот же день, жрецы затрубили в трубы и народ воскликнул громким голосом, стены иерихонские пали сами собою и воины со всех сторон устремились в город. Жители его были истреблены, а дома их сожжены.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010