„Вставайте князья, мажьте щиты!“ Пятая глава пророка Даниила и 191 глава первой книги Геродота дают нам понятие о событиях, совершившихся в эту ночь. Пророк Даниил повествует о пире последнего царя Вавилонского и о видении руки, начертавшей на стене залы таинственные слова, означавшие гибель царства 868 . В этот день приходится один из праздников языческих 869 , во время которого народ напивался вином, а царь и его приближенные пировали и пили из кубков и сосудов, взятых из храма Иерусалимского и посвященных Иегове. Мы знаем из сказаний греческих писателей, что Вавилон стоял на обоих берегах Евфрата и окружен был толстыми стенами, от которых к реке спускались железные решетки. Приступ на стены был опасен, и Кир задумал проникнуть в город по руслу Евфрата. Для этого он приказал выкопать канал (с шлюзами), – которым вода могла быть отведена из Евфрата выше города и спущена в озеро Нитокрис (Геродот) или в русло реки, ниже города (Ксенофонт, который говорит о двух каналах). Между тем Вавилон считал себя в безопасности, и жил своею обычною жизнию; но в ту ночь праздника шлюзы канала выше города были открыты, Евфрат быстро стал мелеть и Персы и Мидяне по руслу проникли в город. „Вставайте князья!“ Восклицание это относится не к пирующим Вавилонянам, обреченным на гибель, а к войску Кира. Минута битвы настала. Слова „мажьте щиты“ объясняют тем, что перед битвой щиты действительно смазывались жирными веществами, так как это способствовало тому, что не только стрела, но и всякое холодное оружие соскальзывало с намазанной жиром кожи. Мы увидим ниже XXII, 13, что и Иерусалим пил и веселился перед гибелью. 6 . Ибо так сказал мне Господь: пойди, поставь сторожа; пусть он сказывает, что увидит. 7 . И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах; и вслушивался он прилежно с большим вниманием, – 8 . и закричал, как лев: господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставался целые ночи: 9 . и вот, едут люди, всадники на конях попарно.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

– Если приведенные получат исцеления, – говорили они, – мы все уверуем в Распятого. Тогда был принесен один хромой от рождения, – и, после того, как был помазан кровью, истекшею от святой иконы, тотчас выздоровел. Затем были приведены слепые и множество беснующихся, которые освободились от своего недуга после того, как были помазаны сею кровью. Узнавши об этом, жители города поспешили посмотреть на такое предивное чудо. Они захватили с собою всех больных, расслабленных, прокаженных, которые и получили исцеление. Тогда весь народ еврейский, проживающий в том городе, уверовал в Господа нашего Иисуса Христа. Евреи, падши пред образом Господа, с сокрушением говорили: – Слава Тебе, Христе, Сыне Божий, творящему таковые чудеса! Слава Тебе, Христе, Коего отцы наши распяли, но в Которого мы ныне веруем; приими нас, припадающих к Тебе, Владыко! После сего все евреи того города, мужи, жены и дети, пришедши к епископу, умоляли его, чтобы он просветил их святым крещением. Они показали ему ту икону, из которой истекла кровь и вода, и рассказали о всех тех поруганиях, которые они доставили святой иконе. Епископ, увидав искреннее покаяние, принял их с радостью и, научив их святой вере, крестил их с женами и детьми, а синагогу их обратил в церковь Господа нашего Иисуса Христа. И великая радость была у всех жителей города не только от того, что получили исцеление множество больных, но и потому, что неверные евреи крестились и признали святую веру, вследствие происшедшего от иконы Господа чуда. Посему каждый должен с верою и любовью совершать поклонение пред святыми иконами, и в особенности пред иконою – в честь и славу ипостаси Божественной, соделавшейся Богочеловеком, Господом нашим Иисусом Христом, Емуже с Богом Отцом и Святым Духом должно воздавать поклонение во веки веков. Аминь. 6540 Берит, – ныне Бейрут, – очень древний приморский город на Финикийском берегу при истоке реки Магары. В настоящее время главный город азиатско-турецкой области Сирии и важнейший торговый пункт сирийского побережья.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

И приходили два и три города в один город, чтобы напиться воды, и не напивались досыта: но вы, не обратились ко Мне, говорит Господь. LXX: И Я удерживал от вас дождь за три месяца до сбора винограда. И пролью дождь на один город, а на другой город не пролью. Один участок будет напояем дождем, а участок, на который Я не пролью дождя, засохнет. И соберутся два и три города в один город, чтобы напиться воды и не напьются досыта: но [и тогда] вы не обратились ко Мне, говорит Господь.    Не только Я дал оскомину зубов во всех городах ваших и недостаток хлеба во всех местах ваших, но, когда еще оставалось три месяца до жатвы, Я удержал от вас дождь, который называется дождем поздним и который бывает крайне необходимым в Палестине для жаждущих полей и нив, так что, когда пшеничный стебель начинает колоситься и когда образуется зерно, чрезмерная сухость иссушает его. Это указывает на весеннее время в конце апреля, от которого до самой жатвы хлеба остается три месяца: май, июнь, июль. Вместо «жатвы» LXX по своему обычаю перевели «сбор винограда;» но мы не можем принять этого, потому что это вообще было бы необычайным и невозможным относительно всех восточных стран. Ибо никогда в конце месяца июня или июля мы не видели дождей в этих странах, и в особенности в Иудее. Поэтому в книгах Царей (1 Цар. гл. 12) говорится о дождях, пролившихся, по молитве Самуила, во дни лета и жатвы, как о великом знамении и чуде. Таким образом излишне было бы угрожать засухою в июле месяце, в течение которого Он никогда не посылал дождей. Удержал же Он дождь для того, чтобы они испытывали не только недостаток хлеба, но также сильную жажду и недостаток питья. И действительно, в тех местностях, в которых мы теперь живем, вся вода, за исключением небольших источников, заключается в цистернах, и если божественный гнев удерживает дожди, то более опасности представляет жажда, нежели голод. Так было, как говорит Писание (3 Цар. гл. 17), и во дни пророка Илии в продолжение трех лет и шести месяцев. А чтобы не могли подумать, что это произошло с городами и народами по законам природы, вследствие движения светил небесных и перемены времен [года], Он говорит, что на один город и на поля его Он прольет дождь, а от другого удержит дождь, так что два или три города отправятся в другой город, но не напьются воды досыта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Из книг Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфи, Царств Сотница 1 . Господь сказал Иисусу Навину: Как Я был с Моисеем, так буду и с тобою, будь тверд и мужествен и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей ( Нав.1:57 ). 2 . И совершил Бог чудо: когда священники внесли ковчег завета во Иордан, вода стала стеною, и народ переходил как посуху, и со дна Иордана взяли двенадцать больших камней, перенесли на берег и сделали памятником их на век в Галгале ( Нав.3:1517; 4:58, 20 ). 3 . И еще было чудо: шесть дней обносили по одному разу ковчег вокруг Иерихона и трубили, а в седьмой день семь раз обнесли вокруг города, и стены сами рухнули до основания ( Нав.6:119 ) 4 . Язычникам Бог стал являть Богопознание, ибо Раав, и отца, и матерь ее, и братьев, и всех ее родственников двое юношей вывели из погибающего города и поселили среди Израиля да живет, за то, что Раав скрыла этих юношей и показала страх Божий и веру в Бога истинного, Которого прославляли сыны Израиля ( Нав.6:24 ). 5 . А за то, что Ахан взял и утаил и украл для себя одежду и 250 сиклей серебра и слиток золота, было поражение на войне и погибло 36 воинов. И за эту беду сам потерпел беду: и одежда, и золото, и серебро, и все семейство Ахана сожгли огнем, и утихла ярость гнева Божия ( Нав.7 ). 6 . Когда Иисус Навин поднял меч и держал его в сторону города Гая, то неведомая сила помогла воинам поразить жителей, и это за мерзости их ( Нав.8, 826 ). 7 . Во всяком деле должно молиться и вопрошать Господа, дабы не быть обманутым как было при Гаваоне ( Нав.9 ) 8 . Было чудо: стояло солнце над Гаваоном, и луна над долиною Аиалонскою, и камни с неба поражали во время брани ( Нав.10:1113 ). 9 . Иисус Навин ввел народ в землю обетованную, разделил ее по 12 уделам и сказал народу: «Живите и питайтесь плодами земли, бойтесь Господа и служите Ему», и поставил камень свидетелем завета с Богом ( Нав.13:633 ). 10 . Сыны же Израиля забывали Бога, вступали в брачные союзы с язычниками, подражали их развращению и нечестию, кланялись Ваалу (солнцу) и Астарте (луне), и за это Господь оставлял их и предавал Израиль в руки врагов их, и были они данниками, и грабили их ( Суд.2:1113 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Ион. 4 :3. И ныне, Владыко Господи, возьми душу мою от меня, ибо мне лучше умереть, нежели жить. Ион. 4 :4. И сказал Господь Ионе: неужели ты так сильно огорчился? Ион. 4 :5. И вышел Иона из города, и поселился против города, и устроил себе там 32 шалаш и сел под ним в тени, чтобы видеть, что будет с городом. Ион. 4 :6. И повелел Господь Бог тыкве 33 (произрасти), и она выросла над головой Ионы, чтобы была тень над головою его, чтобы защищать 34 его от страдания 35 его, и весьма сильно обрадовался Иона этой тыкве. Ион. 4 :7. И повелел Господь Бог червю рано по утру, и он подточил тыкву, и она засохла. Ион. 4 :8. И было вскоре 36 : когда взошло солнце 37 , Бог повелел (дуть) ветру знойному жгучему, и солнце стало ударять в голову Ионы, и он стал малодушествовать и отрекаться от жизни своей, и сказал: Ион. 4 :9. Лучше мне умереть, нежели жить! И сказал Господь Бог Ионе: ужели ты так сильно опечалился о тыкве? И сказал (Иона) 38 : очень опечалился я, даже до смерти. Ион. 4 :10. И сказал Господь: ты сожалеешь о тыкве, над которою не трудился, которой не ростил, которая за ночь выросла и за ночь погибла; Ион. 4 :11. Ужели Я не пожалею Ниневии, города великого, в котором живет более 120 тысяч человек, не умеющих отличить правой руки своей от левой, и много скота у них 39 ? Книга пророка Михея Глава 1 Мих. 1 :1. Слово Господне, которое было 2 к Михею Морасфитянину, во дни Иоафама, и Ахаза, и Езекии, царей Иудейских, о том, что видел он о Самарии и об Иерусалиме. Мих. 1 :2. Слушайте, все 3 народы, слова и внимай, земля и все, находящиеся на ней, и будет Господь Бог вам свидетелем 4 , Господь из дома святого Своего. Мих. 1 :3. Ибо вот Господь исходит от места Своего 5 и сойдет и наступит на высоты земли. Мих. 1 :4. И поколеблются горы под Ним, и долины растают, как воск от огня и как вода, льющаяся стремительно 6 . Мих. 1 :5. За нечестие Иакова все это и за грех дома Израилева. Что за нечестие дома Иакова? Не Самария ли? И что за грех дома Иуды? Не Иерусалим ли 7 ? Мих. 1 :6. И сделаю Самарию полевым овощным хранилищем и местом для виноградника, и низвергну в пропасть камни ея и обнажу основания ея.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Какой смерти он боится? А вот без всяких этих удобств, к которым он привык, живя в Содоме. Вот, ближе бежать в сей городгород там, из этой конфедерации. Он просто хочет переехать из одного города в другой. Господь говорит: всё, это место проклято. Вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, – он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя] (Быт. 19, 20). Он же мал – то есть, возможно, там так не нагрешили… Содом и его философия уже поселились в сердце Лота Но может быть, я выживу там. Сниму квартиру, хорошие условия, вода, канализация, меня знают все… Ситуация очень сложная. Содом и его философия уже поселились в сердце Лота! И сказал ему : вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор (Быт. 19, 21–22). Почему Лоту и его семейству было сказано, чтобы они не оглядывались? Они не имели права видеть, как гибнут грешники, потому что они сами были такие же грешники. И они были спасены только по молитве праведного Авраама, который молился в этот момент, стоя на специальном месте – у Авраама было специальное место для молитвы (ср. Быт. 19, 27). Это страшное преступление, когда мы, сами будучи грешниками, злорадствуем над бедствиями других И они не имели права злорадствовать, видя, как гибнут другие грешники, потому что они – такие же. Это очень страшное преступление, когда мы, сами будучи грешниками, злорадствуем над бедствиями других, таких же, как и мы (ср. Мф. 7, 3). Вот почему нельзя было оглядываться – потому что и в Лоте, и особенно в его жене и дочерях Содом был уже укоренен. Они убегают из Содома, но Содом поселился в сердце у них. В этом проблема. Грех – он заражает. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли ( Быт. 19, 23–25).

http://pravoslavie.ru/106201.html

Когда народ двинулся от своих шатров, чтобы перейти реку, священники понесли ковчег завета впереди. Как только несущие ковчег вошли в Иордан, течение реки остановилось. Вода стала стеною на большом расстоянии до Адама (город на Иорданской равнине). Народ перешел реку. Священники, несшие ковчег завета Господня, стояли все это время в середине сухого русла Иордана. Когда переход через Иордан закончился, Господь повелел Иисусу положить двенадцать камней на месте, где стояли священники с ковчегом завета. Еще двенадцать камней представители колен должны были взять с собой, чтобы они были у них памятным знаком о чуде разделения воды Иордана. Первый стан после перехода через Иордан был устроен в Галгале, находившемся на западном берегу реки. Здесь поставили двенадцать камней, которые взяли из Иордана, дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни (Нав 4, 24). В Галгале Господь повелел Иисусу сделать острые ножи и совершить обрезание над сынами Израиля. Все вышедшие из Египта израильтяне мужского пола были обрезаны, но они умерли в пустыне. Остальные все (родившиеся в пустыне) не были обрезаны. Здесь же, в Галгале, на равнинах Иерихонских, сыны Израиля совершили Пасху в четырнадцатый день месяца нисан. На другой день Пасхи они ели опресноки и сушеные зерна. Манна перестала падать на землю. Люди стали питаться тем, что производила Ханаанская земля. Когда Иисус Навин находился близ Иерихона, он имел видение: перед ним стоял человек с мечом. Иисус подошел к нему и спросил: наш ли ты или из неприятелей наших? Он сказал, что является вождем воинства Господня. Иисус Навин пал лицом своим на землю и поклонился. Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято (Нав 5, 15). Во время взятия Иерихона Господь вновь совершил великое чудо. Все способные к войне сыны Израилевы обходили город шесть дней. Впереди пред ковчегом завета шли семь священников с семью юбилейными трубами. В седьмой день Господь повелел обойти вокруг города семь раз: священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания (Нав 6, 3–4). Это чудо Господь совершил в назидание людям. Событие имело священный, а не военный характер. На это указывает и нарочито использованная символика семи: семь священников, семь юбилейных труб, семь дней обхождений с ковчегом вокруг города, семь раз в седьмой день. Стены Иерихона пали силою Божией, но для того чтобы это чудо совершилось, нужна была вера сынов Израилевых. Святой апостол Павел говорит: Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении (Евр 11, 30).

http://pravoslavie.ru/103713.html

Но после того возвращу плен сынов аммоновых, говорит Иегова 505 . Уцелевшие люди мои наследуют их 506 . И возсозиждут развалины вечности, восстановят разрушенное в первые дни и возобновят разоренные грады, оставшиеся в запустении от рода в род» 507 . В верном слове пророчества были записаны издревле другие приготовления пути для народа Иеговы, кроме сделание насыпи 508 . Арабы и турки были «горем» в минувших веках более для других земель, чем для Сирии. В откровении Даниилу о том, что постигнет евреев в «последние дни», говорится о последнем враждебном могуществе (турецком), которому надлежало обладать славной землей и разорить многие другие, «но сии только избавятся от руки его: Эдом и Моав, а главные, сыны Аммоновы» 509 . Турки живут в домах, но бедуины только в палатках, и по той причине, что Моав избавился от рук турок и предан исключительно бедуинам, никто не живет в домах и городах, которые еще целы. Эти города,города израильские, которые согласно свидетельству будут опять израильскими. С падением этой власти, которая обладает славной землей, соединяется, как положительно сказано, «восстание в то время князя великого, стоящего за сынов народа твоего» 510 . Таким образом, шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат, и высохла в ней вода, чтобы «готов был путь» царям от восхода солнечного 511 . Эта чаша оканчивается собранием царей земли и всей вселенной, называемом по-еврейски Армагеддон. Следующая и последняя чаша открывается провозглашением «совершилось». На эти свидетельства, которые занимают свое место в пророческой истории царств мира, мы обращаем внимание читателя, не для того только, чтобы он мог видеть, как окончательное свидетельство касательно Моавии соединяется со многими другими свидетельствами касательно других царств, и как вечное или очень продолжительное запустение этой земли должно окончиться навсегда исполнением тех обещаний, которого ждут покинутые города, чтобы вновь наполниться людьми; но и для того, чтобы показать ему, что есть уже факты, хотя время полного исполнения пророчеств еще не наступило, которые имеют явное отношение к этим опустевшим городам и к народу, получившему их издревле в дар от Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Рассказывая об этом, Колас Гуннар откидывал со лба черные кудри, глаза его сверкали, и крестьянам казалось, что они уже ясно видят поток, несущийся по долине. С тихим журчанием протекал он по каменному ложу, разветвляясь там и тут на мелкие ручейки, вьющиеся по зеленой поляне. Тополя и ивы росли по его берегам, а на поверхности плавали листья кувшинок и лилий. На дне ручья лежала мелкая галька, и вода сверкала и плескалась, переливаясь через нее. — Когда-нибудь ведь это должно случиться, — воскликнул Колас Гуннар, — потому что это Божье пророчество еще не исполнилось! И я все время думаю, не пришло ли наконец для него сейчас время? Но, услышав это, страшно рассердился Хок Габриэль Маттсон: он выхватил из рук Льюнга Бьорна Библию и сначала прочел несколько стихов про себя, а потом сказал: — Слушайте внимательно, я прочту вам нечто замечательное. И он прочел им: «Пришел Сеннахирим, царь Ассирийский, и вступил в Иудею, и осадил укрепленные города, и думал отторгнуть их себе. Когда Езекия увидел, что пришел Сеннахирим с намерением воевать против Иерусалима, тогда решил с князьями своими и с военными людьми своими засыпать источники воды, которые вне города, и те помогли ему. И собралось множество народа, и засыпали все источники и поток, протекавший по стране, говоря: да не найдут цари Ассирийские, придя сюда, много воды». Прочтя эти строки, Габриэль окинул взглядом бесплодные поля, окружающие колонию. — Я много думал об этом отрывке, — произнес он. — Я спрашивал об этом американцев, и вот послушайте, что я узнал. Габриэль говорил легко и плавно, как и его отец, когда на него нисходил Дух Божий, и он начинал проповедовать. Он не обладал даром слова, но теперь, несмотря на лихорадку, слова плавно и искусно текли с его уст. — Да, американцы рассказали мне, — продолжал Габриэль, — что во времена царя Езекии это плоскогорье было сплошь покрыто деревьями и кустарниками. Хотя никакие злаки не росли на этой каменистой почве, зато она была покрыта множеством садов с гранатовыми и абрикосовыми деревьями, кустами роз и нарда. Тут же росли шафран, корица и всевозможные сорта пряностей и драгоценных плодов. Все эти деревья и растения хорошо орошались, потому что воды всех потоков и ручьев были проведены в сады, и каждый владелец сада имел право на определенное время спускать воду в свои владения. Но однажды утром, когда деревья стояли во всем своем великолепии, из города выехал царь Езекия со своим войском. И когда он проходил мимо, миндалевые и абрикосовые деревья осыпали его своими нежными лепестками, а воздух был напоен сладким благоуханием. Когда в конце дня Езекия возвращался со своим войском домой, деревья снова приветствовали его своим нежным благоуханием.

http://predanie.ru/book/218175-ierusalim...

Свидетельствами этого похода стали руины Лакиша и знаменитые ассирийские рельефы с подробными описаниями побед в клинописных текстах. В 705 году иудейский царь Иезекия, воспользовавшись смертью ассирийского царя Саргона II, попытался освободиться от ассирийской власти. Новый царь Саннаххериб решил поставить на место мятежного правителя. Его войска подошли к Иерусалиму и осадили его. От полной катастрофы Иезекию спасла только эпидемия чумы, вспыхнувшая во вражеском стане. Памятники осады Иерусалима ассирийцами — т.н. туннель Иезекии и Силоамская надпись. Чтобы защитить доступ к воде от врагов, туннель высекли внутри материковой скалы. Он соединял источник Гихон и Силоамский пруд, который находился в пределах новых стен города, построенных Иезекией. Из Второй книги Паралипоменон (32:30) известно, что царь соорудил и туннель, готовясь к осаде города ассирийцами: " Он же, Иезекия, запер верхний проток вод Геона (Гихона), и провел их вниз к западной стороне города Давидова " . Внешний вход к источнику Гихон был скрыт. " Когда Иезекия увидел, что пришел Сеннахирим (Саннаххериб) с намерением воевать против Иерусалима, тогда решил с князьями своими и с военными людьми своими засыпать источники воды вне города; и те помогли ему. И собралось множество народа, и засыпали все источники и поток, протекавший по стране, говоря: да не найдут цари Ассирийские, пришедши сюда, много воды " (2 Книга Паралипоменон 32:2-4). Теперь воды Гихона шли к Силоамскому пруду — небольшому водохранилищу, также построенному Иезекией. Как сказано в 4 Книге Царств (20: 20), " он сделал пруд и водопровод и провел воду в город " . В конце XIX века в туннеле была найдена надпись, рассказывающая о том, как его рыли. Хотя имя царя не указано, из содержания становится ясным, что речь может идти только о времени Иезекии. " Туннель. И вот история туннеля… Кирка против кирки. А когда осталось пробить три локтя, было слышно как окликают друг друга, так как в скале справа была расщелина. А в день завершения туннеля каменотесы ударяли навстречу друг другу, кирка против кирки. И потекла вода из источника в пруд на расстоянии 1200 локтей, и 100 локтей была высота скалы над головой каменотесов " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2200...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010