Иез. 47 :8. И он сказал мне: эта вода, текущая в Галилею на восток, стекает и в Аравию, течет даже до моря 1291 , до самого устья 1292 , и сделает здоровыми воды 1293 . Иез. 47 :9. И всякая душа животных, гибнущих от жара 1294 , там, где потечет (эта) река, будет жива, и там будет весьма много рыб, ибо стечет туда вода сия и сделает здоровою 1295 , и живо будет все, на что потечет река, там будет живо. Иез. 47 :10. И будут стоять там рыбаки от Ингадди до Ингалима: место для просушки сетей будет, на нем 1296 (самом) будет. И рыб в нем будет, как рыб в большом море, весьма и весьма много. Иез. 47 :11. И в устье 1297 ея, и в изгибах ея, и в выступах 1298 ея, отмели 1299 ея не будут здоровы, будут оставлены для соли 1300 . Иез. 47 :12. А над рекою по берегам ея, с той и другой стороны, будет рости всякое дерево, доставляющее пищу, (дерево) ея не устареет и не истощится плод его, в новомесячия 1301 первые свои плоды будет приносить, ибо сии воды их из святилища истекают, и будет плод их в пищу и отрасли их во здравие 1302 . Иез. 47 :13. Так говорит Господь Бог: вот пределы земли, которые вы наследуете, двенадцать колен сынов Израилевых, посредством 1303 землемерной верви. Иез. 47 :14. И наследуете ее каждый поровну. О ней Я поднимал руку Мою-дать ее отцам вашим, и будет 1304 земля эта вам в наследие. Иез. 47 :15. И вот пределы земли к северу: от великого моря, (против) сходящого и отделяющого входа в Имаселдам 1305 : Иез. 47 :16. Мавфирас, Еврамилиам, среди пределов Дамаска и среди пределов Емафа, поселения Савнан, находящияся выше пределов Аврана. Иез. 47 :17. Вот пределы от моря: от поселений Енана пределы Дамаска и что к северу (от них), и предел Емафа и (крайний) предел севера 1306 . Иез. 47 :18. А к востоку между Авраном и между Дамаском и между Галаадом и между землею Израилевою,-Иордан пусть разделяет 1307 до моря 1308 , которое к востоку от (города) фиников 1309 . Это (предел)-на восток. Иез. 47 :19. А к южному краю 1310 : от Фемана и (города) фиников будет простираться 1311 до воды Маримов-Кадим 1312 , (и) к великому морю.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Илия согласился на просимое Елиссеем, но под условием, сказав ему: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так». И вот, когда они продолжали путь и беседовали, появилась огненная колесница и огненные кони, которые разделили их друг от друга, и Илия в вихре понесся на небо. Елиссей смотрел и взывал: «Отец мой, отец мой! Колесница Израилева и конница его!» Наконец, когда Елиссей перестал уже видеть огненную колесницу, далеко скрывшуюся от него вместе с Илиею в высоте, то начал плакать по нем, как об отце, разодрав одежду свою пополам. Но вот он увидел спущенную с высоты Илиею милоть, которая и покрыла его, и он принял ее, как знак полученного сугубого духа Илии, и получил утешение в своей печали о нем. Он хранил ее у себя, как великое сокровище, или как драгоценную царскую порфиру, — и этой милотию сотворил такое же чудо, как ранее Илия. Желая перейти реку Иордан, он милотию ударил по воде, — вода расступилась, и Елиссей перешел посуху. Видевшие это чудо ученики пророческие, жившие в Иерихоне, убедились, что Дух Илии почил на Елиссее и, придя к нему, поклонились ему. Святой же Елиссей пришел в Иерихон и остановился в нем, чтобы пробыть здесь некоторое время. Жители города пришли к нему и сказали: «Вот местоположение города нашего хорошо, как и сам ты видишь; но вода нехороша, и от нее и земля бесплодна!» Елиссей потребовал, чтобы принесли ему новый водонос и всыпали в него соли. Когда это исполнили, он взял водонос и пошел к тому месту, где были ключи и, высыпав там соль сказал: — Так говорит Господь: «Я сделал эту воду здоровой: она не будет уже теперь причиной смерти и бесплодия». После сего из Иерихона Елиссей отправился в город Вефил, жители которого — израильтяне, отступив от Бога, поклонялись идолам. Когда он приближался к городу, то маленькие дети, игравшие здесь на дороге, встретив его и видя его плешивую голову, начали смеяться над ним и кричать: «Ступай, плешивый! Ступай, плешивый!» Елиссей, проходя мимо, осмотрелся и видя, что они следуют за ним, продолжая насмехаться и кричать, проклял их именем Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

«Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быти Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:1–21; 7:50–53; 19:39–42 ). Предание говорит, что Никодим, приняв участие в погребении Христа, уже не мог оставаться членом Синедриона и открыто встав на сторону учеников Спасителя, вскоре подвергся преследованиям и был казнен за веру во Христа. Беседа с самарянкой Путешествуя из Иудеи в Галилею, Христос проходил через Самарию. Там, утомившись от пути, в полуденный зной, Он остановился близ города Сихарь у древнего колодца Иакова. Ученики пошли в город купить пищи, и Господь сидел Один. Он хотел пить, а почерпнуть воды было нечем. В это время из города пришла за водой женщина и Христос попросил ее дать Ему напиться. Женщина удивилась, что иудей, как бы совершенно забывая вековую вражду, просит пить у нее, самарянки. Тогда Христос сказал ей: «... если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую ». Женщина говорит Ему: «Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубокий: откуда же у Тебя вода живая?». Самарянка думала, что неизвестный путник говорит ей об обыкновенной воде, которая необходима для жизни природы и человека. А Христос говорил о жизни духа, о той, что Он Сам и Его учение о Царствии Божием есть «вода живая», текущая в вечность. «... Кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать во век», – сказал Христос. Не совсем поняв иносказательные слова Христа, женщина все же почувствовала, что Господь обещает дать ей какую-то особенную воду. И тогда спросила: «Господин, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». Но для духовной жизни нужна чистая совесть, нужно покаяться в своих грехах. И Господь пробудил душу самарянки к покаянию. Она, пораженная тем, что неизвестный путник видит насквозь ее душу, сама признала себя грешницей и воскликнула: «Господи! Вижу, что Ты пророк». И сейчас же в ней проявились лучшие свойства ее души. Она стала спрашивать Иисуса Христа о глубочайших вопросах духовной жизни, о том, что составляло «святое святых» ее души. – Где Бог ? Как и где Ему молиться? Чья вера правильная – иудейская или самарянская?..

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

После чего Господь объяснил Никодиму, в чем ошибались евреи относительно Его пришествия. Они думали, что Мессия будет простой человек, только облеченный Божией силой. Против такого заблуждения Господь сказал: „никто не восходил на небо, как только Сошедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах“ 34 . Но, несмотря на Свою божественную власть и силу, Господь пришел не для того, чтобы властвовать над народами (как неправильно думали иудеи), а чтобы пострадать за людей. „Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Засим Господь объяснил, как люди могут себе усвоить спасение – именно через веру в Него, как Единородного Сына Божия. „Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия“. А так как веровать могут все, то, значить, спасение открыто как иудеям, так и язычникам (иудеи думали, что они одни достойны царствия Божия). Беседа Господа произвела на Никодима глубокое впечатление, и он сделался Его последователем, хотя и продолжал еще скрывать это от иудеев. § 19. Беседа Господа Иисуса Христа с самарянкой. (Ин. 4, 4–42). (31-й год по P. X., начало декабря). После первой Пасхи Господь Иисус Христос в течете нескольких месяцев (апрель – ноябрь 31 года) проповедовал в пределах собственно Иудеи и затем отправился в Галилею. Евреи при этом обыкновенно обходили Самарию, но Господь, пришедший всех призвать к покаянию и спасению, направился прямо через эту, враждебную евреям, страну. Проходя через Самарию, Господь остановился для отдыха близ города Сихаря (древний Сихем), у колодца, который был вырыт, по преданию, патриархом Иаковом. Ученики же Его пошли в город купить пищи. Было около шести часов дня (по нашему счету в полдень, в 12 часов), когда к колодцу пришла из города одна женщина и стала черпать воду. „Дай мне пить“, сказал ей Господь. Женщина удивленно спросила: „как Ты, иудей, просишь пить у меня, самарянки? ибо иудеи не сообщаются с самарянами“. Спаситель сказал ей: „если бы ты знала, Кто говорить с тобою, и какой Божий дар может тебе дать, то сама бы просила у Него пить, и Он дал бы тебе воды живой“. Самарянка подумала, что Господь говорить о ключевой воде, которая обыкновенно бьет в глубине колодцев, и сказала: „Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок, откуда же у Тебя вода живая?“ Господь сказал ей: „всякий, пьющий сию воду, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды текущей в жизнь вечную“. Под этою живою водою Господь разумел благодать Святого Животворящего Духа и Свое божественное учение, который полагают в человеке начало новой вечной жизни, но женщина не поняла слов Господа и ответила Ему: „господин, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не ходить сюда черпать“.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Пророк Елисей I После разлучения с Илиею, Елисей пришел в город Иерихон. Здесь приняли его с почетом сыны пророческие. И они сказали ему: – Посмотри, местоположение нашего города хорошо. Но вода у нас нездоровая и земля бесплодна. Елисей сказал им: – Дайте мне новую чашку и насыпьте в нее соли. Они принесли ему чашку с солью. Он пошел к источнику вод и, взяв соль, бросил ее в воду, и сказал: – Так говорит Господь: вот Я сделал эту воду здоровою: и не будет от нее ни смерти, ни бесплодия. И с тех пор вода в Иерихоне сделалась целебною. Из Иерихона пошел пророк в город Вефиль. В поле, не доходя до города, встретил он толпу малых детей. Когда он прошел мимо них, они стали насмехаться над ним и кричали: – Иди, плешивец, иди! Пророк обернулся и проклял нечестивых детей именем Божиим. И вот, из соседнего леса выбежали две медведицы, бросились на детей и многих из них растерзали. II Из Вефиля пророк Елисей прошел далее, в Самарию, и здесь поселился. Однажды пришла к нему бедная вдова, и с плачем рассказала ему свое горе. Она говорила: Ты знаешь мужа моего: он боялся Господа. И вот, он умер. Теперь пришел ко мне заимодавец, требуя, чтоб я уплатила долги мужа; грозит взять двоих сыновей моих в рабы. Елисей, выслушав, сказал ей: – Что я могу тебе сделать? Есть ли у тебя что-нибудь в доме? Она сказала ему: – Ничего у меня нет... Только немного масла в сосуде… И сказал ей Елисей: – Ступай, выпроси у всех соседей побольше порожних сосудов для масла. Принеси сосуды домой, запри двери и наливай масло из своего сосуда в пустые сосуды, пока не наполнишь все. Она так и сделала. Набрала много сосудов; заперлась в своем доме. Сыновья подавали ей пустые сосуды, а она наполняла их маслом из своего сосуда. И когда наполнила последний сосуд, остановилось масло. После этого чуда, пошла она поспешно к пророку и все ему рассказала. Он же сказал ей: – Теперь пойди, продай масло: денег хватит тебе и уплатить долги, и прожить с сыновьями безбедно. III В городе Сонаме жили богатые люди, муж и жена. Детей у них не было. Пророк Елисей, бывая в этом городе, заходил в дом тех людей. Они рады были посещениям святого человека и устроили для него отдельную комнату. Поставили там стол, стул, и постель, и светильник, чтоб ему было удобно. Пророк был тронут заботами добрых людей и, по его молитве, родился у них сын. Мальчик вырос и был утешением родителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

«Проси, – сказал он, – что сделать тебе, прежде чем я буду взят от тебя». Елисей не просил себе чего-либо земного временного, ибо для него, оставившего все ради Бога и нищего духом, почитавшего все за ничто, не требовалось ничего на земле; он не просил у Илии ни здоровья для тела, ни долготы дней жизни своей, ибо, в чаянии наследия жизни вечной, не желал продолжительного пребывания в этой временной жизни, но испросил себе благодати Духа Святого, сугубой по сравнению с почивавшей на святом Илии. «Пусть будет, – сказал он, – тот дар пророчества, и дар чудотворения, какой в тебе, вдвое более во мне! Дабы я мог заблуждшихся людей, уклонившихся в служение Ваалу, словом пророческим научить, подтверждая наставления свои чудотворениями, и через сие обратить их опять к единому истинному Богу». Илия согласился на просимое Елисеем, но под условием, сказав ему: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так». И вот, когда они продолжали путь и беседовали, появилась огненная колесница и огненные кони, которые разделили их друг от друга, и Илия в вихре понесся на небо. Елисей смотрел и взывал: «Отец мой, отец мой! Колесница Израилева и конница его!» 3892 Наконец, когда Елисей перестал уже видеть огненную колесницу, далеко скрывшуюся от него вместе с Илиею в высоте, то начал плакать по нем, как об отце, разодрав одежду свою пополам. Но вот он увидел спущенную с высоты Илиею милоть, которая и покрыла его, и он принял ее, как знак полученного сугубого духа Илии, и получил утешение в своей печали о нем. Он хранил ее у себя, как великое сокровище, или как драгоценную царскую порфиру, – и этой милотию сотворил такое же чудо, как ранее Илия. Желая перейти реку Иордан, он милотию ударил по воде, – вода расступилась, и Елисей перешел посуху. Видевшие это чудо ученики пророческие, жившие в Иерихоне, убедились, что Дух Илии почил на Елисее и, придя к нему, поклонились ему. Святой же Елисей пришел в Иерихон и остановился в нем, чтобы пробыть здесь некоторое время. Жители города пришли к нему и сказали: «Вот местоположение города нашего хорошо, как и сам ты видишь; но вода нехороша, и от нее и земля бесплодна!»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иерусалим: Строения, которые видел Христос 12 мин., 10.10.2018 Две тысячи лет назад по городу Иерусалиму ходил Иисус Христос. Как и любой другой город, древний Иерусалим состоял из множества зданий, построек, улиц и площадей. В Евангелии упоминаются многие из них, но современному читателю не всегда понятно, о чем именно идет речь. Претория, Овчая купель, притвор Соломонов — что это за сооружения, почему они так названы, как выглядели и для чего предназначались? Сплошные загадки. А ведь именно здесь Иисус Христос исцелял безнадежных больных. Здесь обличал священников и учителей закона за то, что они забыли о любви к людям. И здесь же Он был осужден на мучительную смерть по лживому обвинению. Чтобы лучше понимать, как и где это происходило, попробуем более подробно разобраться с этими названиями. Овечья купель Вифезда — это странное слово на еврейском языке звучит примерно как «бейт хисда» и означает «дом милосердия». Так называли два больших совмещенных бассейна, в которых хранился запас воды для города. Иерусалим — южный город, а в жарких странах вода в реках летом пересыхает. Поэтому в каждом большом городе строились огромные бассейны, в которых накапливалась вода на случай засухи. В Иерусалиме таких бассейнов было несколько. Но Вифезда была особенным местом и называлась так не зря. Здесь не только хранился запас воды для города, но и совершались удивительные исцеления людей от самых разных болезней. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин 5:2-14).

http://foma.ru/ierusalim-ctroeniya-kotor...

Так и случилось. «Иерихонские трубы» вошли с тех пор в поговорку. Ворвавшись в город, израильтяне и мужей, и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов – все истребили мечом. А город и все, что в нем, сожгли огнем ( Нав. 6, 20, 23 ). ...Многое в Иерихонском оазисе было связано позже с житием Илии Пророка. В нескольких километрах выше по ущелью Вади Кельт таится пещера, в которой укрывался пророк над потоком Харафа. К востоку от города, прямо напротив его, за Иорданом, открывается в горах Моава ущелье Харран, где четверка огненных коней подхватила и унесла Илию живым на небо, и только милоть его (плащ из козьей шерсти) осталась залогом пророческого преемства в руках его ученика Елисея. Первое испытание унаследованной им чудотворной силы произошло тут же – и объектом его стал знаменитый источник, поилец и кормилец всего оазиса, пораженный однажды Богом, по грехам народа, горечью и заразой. И сказали жители Иерихона Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода не хороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня ( 4Цар. 2, 19–22 ). С тех пор за источником осталось имя пророка Елисея. Как христиане, так и мусульмане и иудеи считают его воду целебной. По движению воды можно предсказывать стихийные бедствия – землетрясения и наводнения. К концу ветхозаветной эпохи Иерихон теряет стратегическое значение, становится городом садов, акведуков, сельскохозяйственных плантаций. Здесь разводилось бальзамовое дерево, шедшее на производство самых дорогих в античном мире духов. Здесь строят дворцы цари Хасмонейской династии, а затем Ирод Великий. Это было время наивысшего расцвета Иерихона. Неустанный строитель и поклонник античной архитектуры, Ирод устроил здесь свою зимнюю резиденцию, украсив город обязательными для греческого полиса театром и ипподромом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Тропарь общий преподобным женам, глас 2 Истинному желанию уневестившеся, христославнии,/и временнаго обручника отвергшеся совокупления,/и добродетельными подвиги возрастше,/на высоту востекосте нетления,/краснодушнии и многобогатнии,/столпи монашествующих жен и правило./ Темже о нас молите непрестанно,/любовию вашу память празднующих. Кондак, глас 2 Телеса своя постом изнуривше/и неусыпными молитвами моляще Зиждителя о гресех своих,/яко да приимете совершенное прощение,/и приясте Божественное оставление,/и Царствие Небесное.//Молите Христа Бога о всех нас. Иудейская пустыня и долина реки Иордан Иерусалим построен на холмах Иудейского нагорья, поэтому с какой бы стороны ни шел к городу путник, ему приходилось идти вверх. В древности говорили, что в Иерусалим восходят. Путь от Иерусалима мимо Вифании ведет в Иерихон. На холмах Иудейской пустыни в библейские времена бесчинствовали разбойники. Горная порода здесь имеет красноватый оттенок изза окисей железа, а тогда считалось, что холмы окрасились кровью убитых путников. Здесь находится небольшая пещера, которая обозначает место гостиницы доброго самарянина. Иерихон Источник Елисея 4-я Книга Царств 2, 19–22 И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал. Тропарь пророку Елисею, глас 4 Иже во плоти Ангел/и пророков начальнику свидетельствова, славный Елисее,/дивны чудеса соделал еси, пророче,/поспешеством Святаго Духа;/ силою Илииною исцелив водное естество,/звери же погуби пожирающия,/и Неемана очисти,/и вдовича сына воскресил еси,/и всем чтущим тя даруй благодать и исцеление. Иерихон стал первым городом, который завоевали древние израильтяне после перехода через Иордан (Нав 6, 1–26). Стенам Иерихона, павшим верою израильтян по семидневном обхождении (Евр 11, 30) около десяти тысяч лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Феодорит, с. 13). «Под рабынями Ниневии должно метафорически понимать меньшие города, селения и деревни. Или, может быть, взятые в плен женщины подвергались угрозам пред глазами победителей, и столь сильный будет ужас, что печаль не будет выражаться даже в рыданиях и воплях, но безмолвно, про себя будут стонать и с глухим шепотом глотать слезы подобно воркующим голубям» (блаж. Иероним, с. 279). Подобный образ встречается в Ис 38.14 ; Ис 59.11 ; Иез 8.16 ); биение в грудь ср. Лк 18.18 ; Лк 23.27 . Наум.2:8 .  Ниневия со времени существования своего была как пруд, полный водою, а они бегут. «Стойте, стойте!» Но никто не оглядывается. Наум.2:9 .  Расхищайте серебро, расхищайте золото! нет конца запасам всякой драгоценной утвари. Наум.2:10 .  Разграблена, опустошена и разорена она, – и тает сердце, колени трясутся; у всех в чреслах сильная боль, и лица у всех потемнели. евр. 9–11. Теперь пророк переходит к изображению того бедственного состояния, в котором окажется Ниневия по вторжении в нее осаждающих врагов, – состояния, резко противоположного прежнему благосостоянию, могуществу и величию столицы Ассирии. Былое величие и могущество Ниневии пророк выражает прежде всего сравнением ее ст. «прудом полным водою» (евр. киарехат – майм), чем обозначается полное процветание Ниневии во всех отношениях: многочисленность ее жителей (народы и племена в Библии не раз сравниваются с водами, напр. Откр 18.15 ), а также обилие всех благ земных, материальных и духовных (таков в Библии смысл выражений «вода живая», «вода жизни», Иер 2.13 сл. Ин 4.10–15 ; ср. также библейские символические изображения земного благополучия и будущего блаженства, напр. Пс 1.3 ; Пс 13.13 ; Иер 47.1–13 ). Такою Ниневия была «со времени существования своего» (евр. мимеги; таргум Ионафана мийомекедам «от дней древности»). Последнее выражение иначе прочитано и передано у LXX-mu и в Вульгате, читавших очевидно не миме, от дней, а меймейя, воды ее (LXX: υδατα αυτης, Vulg. aquae ejus, слав. воды ее). Общий смысл места, однако, одинаков: благополучие Ниневии было полное. Но теперь пришел ему конец: город покидают, предвидя его гибель, жители его многочисленными толпами, и никакие ободряющие крики начальников-защитников Ниневии не подействуют; панический ужас овладел жителями, никто из них не только не помышляет остановиться и стать на защиту города, но и не смеет просто оглянуться назад (ср. Иер 46.5 ). «При таком множестве населявших этот город, что уподоблялась купели, наполненной водой и изливающей из себя избыток, все одно имели в виду – бежать, не останавливаясь даже и оглянуться назад» (блаж. Феодорит с. 13–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010