Иез. 47 :8. И он сказал мне: эта вода, текущая в Галилею на восток, стекает и в Аравию, течет даже до моря 1291 , до самого устья 1292 , и сделает здоровыми воды 1293 . Иез. 47 :9. И всякая душа животных, гибнущих от жара 1294 , там, где потечет (эта) река, будет жива, и там будет весьма много рыб, ибо стечет туда вода сия и сделает здоровою 1295 , и живо будет все, на что потечет река, там будет живо. Иез. 47 :10. И будут стоять там рыбаки от Ингадди до Ингалима: место для просушки сетей будет, на нем 1296 (самом) будет. И рыб в нем будет, как рыб в большом море, весьма и весьма много. Иез. 47 :11. И в устье 1297 ея, и в изгибах ея, и в выступах 1298 ея, отмели 1299 ея не будут здоровы, будут оставлены для соли 1300 . Иез. 47 :12. А над рекою по берегам ея, с той и другой стороны, будет рости всякое дерево, доставляющее пищу, (дерево) ея не устареет и не истощится плод его, в новомесячия 1301 первые свои плоды будет приносить, ибо сии воды их из святилища истекают, и будет плод их в пищу и отрасли их во здравие 1302 . Иез. 47 :13. Так говорит Господь Бог: вот пределы земли, которые вы наследуете, двенадцать колен сынов Израилевых, посредством 1303 землемерной верви. Иез. 47 :14. И наследуете ее каждый поровну. О ней Я поднимал руку Мою-дать ее отцам вашим, и будет 1304 земля эта вам в наследие. Иез. 47 :15. И вот пределы земли к северу: от великого моря, (против) сходящого и отделяющого входа в Имаселдам 1305 : Иез. 47 :16. Мавфирас, Еврамилиам, среди пределов Дамаска и среди пределов Емафа, поселения Савнан, находящияся выше пределов Аврана. Иез. 47 :17. Вот пределы от моря: от поселений Енана пределы Дамаска и что к северу (от них), и предел Емафа и (крайний) предел севера 1306 . Иез. 47 :18. А к востоку между Авраном и между Дамаском и между Галаадом и между землею Израилевою,-Иордан пусть разделяет 1307 до моря 1308 , которое к востоку от (города) фиников 1309 . Это (предел)-на восток. Иез. 47 :19. А к южному краю 1310 : от Фемана и (города) фиников будет простираться 1311 до воды Маримов-Кадим 1312 , (и) к великому морю. |
Илия согласился на просимое Елиссеем, но под условием, сказав ему: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так». И вот, когда они продолжали путь и беседовали, появилась огненная колесница и огненные кони, которые разделили их друг от друга, и Илия в вихре понесся на небо. Елиссей смотрел и взывал: «Отец мой, отец мой! Колесница Израилева и конница его!» Наконец, когда Елиссей перестал уже видеть огненную колесницу, далеко скрывшуюся от него вместе с Илиею в высоте, то начал плакать по нем, как об отце, разодрав одежду свою пополам. Но вот он увидел спущенную с высоты Илиею милоть, которая и покрыла его, и он принял ее, как знак полученного сугубого духа Илии, и получил утешение в своей печали о нем. Он хранил ее у себя, как великое сокровище, или как драгоценную царскую порфиру, — и этой милотию сотворил такое же чудо, как ранее Илия. Желая перейти реку Иордан, он милотию ударил по воде, — вода расступилась, и Елиссей перешел посуху. Видевшие это чудо ученики пророческие, жившие в Иерихоне, убедились, что Дух Илии почил на Елиссее и, придя к нему, поклонились ему. Святой же Елиссей пришел в Иерихон и остановился в нем, чтобы пробыть здесь некоторое время. Жители города пришли к нему и сказали: «Вот местоположение города нашего хорошо, как и сам ты видишь; но вода нехороша, и от нее и земля бесплодна!» Елиссей потребовал, чтобы принесли ему новый водонос и всыпали в него соли. Когда это исполнили, он взял водонос и пошел к тому месту, где были ключи и, высыпав там соль сказал: — Так говорит Господь: «Я сделал эту воду здоровой: она не будет уже теперь причиной смерти и бесплодия». После сего из Иерихона Елиссей отправился в город Вефил, жители которого — израильтяне, отступив от Бога, поклонялись идолам. Когда он приближался к городу, то маленькие дети, игравшие здесь на дороге, встретив его и видя его плешивую голову, начали смеяться над ним и кричать: «Ступай, плешивый! Ступай, плешивый!» Елиссей, проходя мимо, осмотрелся и видя, что они следуют за ним, продолжая насмехаться и кричать, проклял их именем Божиим. |
«Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быти Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:1–21; 7:50–53; 19:39–42 ). Предание говорит, что Никодим, приняв участие в погребении Христа, уже не мог оставаться членом Синедриона и открыто встав на сторону учеников Спасителя, вскоре подвергся преследованиям и был казнен за веру во Христа. Беседа с самарянкой Путешествуя из Иудеи в Галилею, Христос проходил через Самарию. Там, утомившись от пути, в полуденный зной, Он остановился близ города Сихарь у древнего колодца Иакова. Ученики пошли в город купить пищи, и Господь сидел Один. Он хотел пить, а почерпнуть воды было нечем. В это время из города пришла за водой женщина и Христос попросил ее дать Ему напиться. Женщина удивилась, что иудей, как бы совершенно забывая вековую вражду, просит пить у нее, самарянки. Тогда Христос сказал ей: «... если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую ». Женщина говорит Ему: «Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубокий: откуда же у Тебя вода живая?». Самарянка думала, что неизвестный путник говорит ей об обыкновенной воде, которая необходима для жизни природы и человека. А Христос говорил о жизни духа, о той, что Он Сам и Его учение о Царствии Божием есть «вода живая», текущая в вечность. «... Кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать во век», – сказал Христос. Не совсем поняв иносказательные слова Христа, женщина все же почувствовала, что Господь обещает дать ей какую-то особенную воду. И тогда спросила: «Господин, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». Но для духовной жизни нужна чистая совесть, нужно покаяться в своих грехах. И Господь пробудил душу самарянки к покаянию. Она, пораженная тем, что неизвестный путник видит насквозь ее душу, сама признала себя грешницей и воскликнула: «Господи! Вижу, что Ты пророк». И сейчас же в ней проявились лучшие свойства ее души. Она стала спрашивать Иисуса Христа о глубочайших вопросах духовной жизни, о том, что составляло «святое святых» ее души. – Где Бог ? Как и где Ему молиться? Чья вера правильная – иудейская или самарянская?.. |
После чего Господь объяснил Никодиму, в чем ошибались евреи относительно Его пришествия. Они думали, что Мессия будет простой человек, только облеченный Божией силой. Против такого заблуждения Господь сказал: „никто не восходил на небо, как только Сошедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах“ 34 . Но, несмотря на Свою божественную власть и силу, Господь пришел не для того, чтобы властвовать над народами (как неправильно думали иудеи), а чтобы пострадать за людей. „Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Засим Господь объяснил, как люди могут себе усвоить спасение – именно через веру в Него, как Единородного Сына Божия. „Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия“. А так как веровать могут все, то, значить, спасение открыто как иудеям, так и язычникам (иудеи думали, что они одни достойны царствия Божия). Беседа Господа произвела на Никодима глубокое впечатление, и он сделался Его последователем, хотя и продолжал еще скрывать это от иудеев. § 19. Беседа Господа Иисуса Христа с самарянкой. (Ин. 4, 4–42). (31-й год по P. X., начало декабря). После первой Пасхи Господь Иисус Христос в течете нескольких месяцев (апрель – ноябрь 31 года) проповедовал в пределах собственно Иудеи и затем отправился в Галилею. Евреи при этом обыкновенно обходили Самарию, но Господь, пришедший всех призвать к покаянию и спасению, направился прямо через эту, враждебную евреям, страну. Проходя через Самарию, Господь остановился для отдыха близ города Сихаря (древний Сихем), у колодца, который был вырыт, по преданию, патриархом Иаковом. Ученики же Его пошли в город купить пищи. Было около шести часов дня (по нашему счету в полдень, в 12 часов), когда к колодцу пришла из города одна женщина и стала черпать воду. „Дай мне пить“, сказал ей Господь. Женщина удивленно спросила: „как Ты, иудей, просишь пить у меня, самарянки? ибо иудеи не сообщаются с самарянами“. Спаситель сказал ей: „если бы ты знала, Кто говорить с тобою, и какой Божий дар может тебе дать, то сама бы просила у Него пить, и Он дал бы тебе воды живой“. Самарянка подумала, что Господь говорить о ключевой воде, которая обыкновенно бьет в глубине колодцев, и сказала: „Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок, откуда же у Тебя вода живая?“ Господь сказал ей: „всякий, пьющий сию воду, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды текущей в жизнь вечную“. Под этою живою водою Господь разумел благодать Святого Животворящего Духа и Свое божественное учение, который полагают в человеке начало новой вечной жизни, но женщина не поняла слов Господа и ответила Ему: „господин, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не ходить сюда черпать“. |
Пророк Елисей I После разлучения с Илиею, Елисей пришел в город Иерихон. Здесь приняли его с почетом сыны пророческие. И они сказали ему: – Посмотри, местоположение нашего города хорошо. Но вода у нас нездоровая и земля бесплодна. Елисей сказал им: – Дайте мне новую чашку и насыпьте в нее соли. Они принесли ему чашку с солью. Он пошел к источнику вод и, взяв соль, бросил ее в воду, и сказал: – Так говорит Господь: вот Я сделал эту воду здоровою: и не будет от нее ни смерти, ни бесплодия. И с тех пор вода в Иерихоне сделалась целебною. Из Иерихона пошел пророк в город Вефиль. В поле, не доходя до города, встретил он толпу малых детей. Когда он прошел мимо них, они стали насмехаться над ним и кричали: – Иди, плешивец, иди! Пророк обернулся и проклял нечестивых детей именем Божиим. И вот, из соседнего леса выбежали две медведицы, бросились на детей и многих из них растерзали. II Из Вефиля пророк Елисей прошел далее, в Самарию, и здесь поселился. Однажды пришла к нему бедная вдова, и с плачем рассказала ему свое горе. Она говорила: Ты знаешь мужа моего: он боялся Господа. И вот, он умер. Теперь пришел ко мне заимодавец, требуя, чтоб я уплатила долги мужа; грозит взять двоих сыновей моих в рабы. Елисей, выслушав, сказал ей: – Что я могу тебе сделать? Есть ли у тебя что-нибудь в доме? Она сказала ему: – Ничего у меня нет... Только немного масла в сосуде… И сказал ей Елисей: – Ступай, выпроси у всех соседей побольше порожних сосудов для масла. Принеси сосуды домой, запри двери и наливай масло из своего сосуда в пустые сосуды, пока не наполнишь все. Она так и сделала. Набрала много сосудов; заперлась в своем доме. Сыновья подавали ей пустые сосуды, а она наполняла их маслом из своего сосуда. И когда наполнила последний сосуд, остановилось масло. После этого чуда, пошла она поспешно к пророку и все ему рассказала. Он же сказал ей: – Теперь пойди, продай масло: денег хватит тебе и уплатить долги, и прожить с сыновьями безбедно. III В городе Сонаме жили богатые люди, муж и жена. Детей у них не было. Пророк Елисей, бывая в этом городе, заходил в дом тех людей. Они рады были посещениям святого человека и устроили для него отдельную комнату. Поставили там стол, стул, и постель, и светильник, чтоб ему было удобно. Пророк был тронут заботами добрых людей и, по его молитве, родился у них сын. Мальчик вырос и был утешением родителей. |
«Проси, – сказал он, – что сделать тебе, прежде чем я буду взят от тебя». Елисей не просил себе чего-либо земного временного, ибо для него, оставившего все ради Бога и нищего духом, почитавшего все за ничто, не требовалось ничего на земле; он не просил у Илии ни здоровья для тела, ни долготы дней жизни своей, ибо, в чаянии наследия жизни вечной, не желал продолжительного пребывания в этой временной жизни, но испросил себе благодати Духа Святого, сугубой по сравнению с почивавшей на святом Илии. «Пусть будет, – сказал он, – тот дар пророчества, и дар чудотворения, какой в тебе, вдвое более во мне! Дабы я мог заблуждшихся людей, уклонившихся в служение Ваалу, словом пророческим научить, подтверждая наставления свои чудотворениями, и через сие обратить их опять к единому истинному Богу». Илия согласился на просимое Елисеем, но под условием, сказав ему: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так». И вот, когда они продолжали путь и беседовали, появилась огненная колесница и огненные кони, которые разделили их друг от друга, и Илия в вихре понесся на небо. Елисей смотрел и взывал: «Отец мой, отец мой! Колесница Израилева и конница его!» 3892 Наконец, когда Елисей перестал уже видеть огненную колесницу, далеко скрывшуюся от него вместе с Илиею в высоте, то начал плакать по нем, как об отце, разодрав одежду свою пополам. Но вот он увидел спущенную с высоты Илиею милоть, которая и покрыла его, и он принял ее, как знак полученного сугубого духа Илии, и получил утешение в своей печали о нем. Он хранил ее у себя, как великое сокровище, или как драгоценную царскую порфиру, – и этой милотию сотворил такое же чудо, как ранее Илия. Желая перейти реку Иордан, он милотию ударил по воде, – вода расступилась, и Елисей перешел посуху. Видевшие это чудо ученики пророческие, жившие в Иерихоне, убедились, что Дух Илии почил на Елисее и, придя к нему, поклонились ему. Святой же Елисей пришел в Иерихон и остановился в нем, чтобы пробыть здесь некоторое время. Жители города пришли к нему и сказали: «Вот местоположение города нашего хорошо, как и сам ты видишь; но вода нехороша, и от нее и земля бесплодна!» |
Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иерусалим: Строения, которые видел Христос 12 мин., 10.10.2018 Две тысячи лет назад по городу Иерусалиму ходил Иисус Христос. Как и любой другой город, древний Иерусалим состоял из множества зданий, построек, улиц и площадей. В Евангелии упоминаются многие из них, но современному читателю не всегда понятно, о чем именно идет речь. Претория, Овчая купель, притвор Соломонов — что это за сооружения, почему они так названы, как выглядели и для чего предназначались? Сплошные загадки. А ведь именно здесь Иисус Христос исцелял безнадежных больных. Здесь обличал священников и учителей закона за то, что они забыли о любви к людям. И здесь же Он был осужден на мучительную смерть по лживому обвинению. Чтобы лучше понимать, как и где это происходило, попробуем более подробно разобраться с этими названиями. Овечья купель Вифезда — это странное слово на еврейском языке звучит примерно как «бейт хисда» и означает «дом милосердия». Так называли два больших совмещенных бассейна, в которых хранился запас воды для города. Иерусалим — южный город, а в жарких странах вода в реках летом пересыхает. Поэтому в каждом большом городе строились огромные бассейны, в которых накапливалась вода на случай засухи. В Иерусалиме таких бассейнов было несколько. Но Вифезда была особенным местом и называлась так не зря. Здесь не только хранился запас воды для города, но и совершались удивительные исцеления людей от самых разных болезней. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин 5:2-14). |
Так и случилось. «Иерихонские трубы» вошли с тех пор в поговорку. Ворвавшись в город, израильтяне и мужей, и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов – все истребили мечом. А город и все, что в нем, сожгли огнем ( Нав. 6, 20, 23 ). ...Многое в Иерихонском оазисе было связано позже с житием Илии Пророка. В нескольких километрах выше по ущелью Вади Кельт таится пещера, в которой укрывался пророк над потоком Харафа. К востоку от города, прямо напротив его, за Иорданом, открывается в горах Моава ущелье Харран, где четверка огненных коней подхватила и унесла Илию живым на небо, и только милоть его (плащ из козьей шерсти) осталась залогом пророческого преемства в руках его ученика Елисея. Первое испытание унаследованной им чудотворной силы произошло тут же – и объектом его стал знаменитый источник, поилец и кормилец всего оазиса, пораженный однажды Богом, по грехам народа, горечью и заразой. И сказали жители Иерихона Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода не хороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня ( 4Цар. 2, 19–22 ). С тех пор за источником осталось имя пророка Елисея. Как христиане, так и мусульмане и иудеи считают его воду целебной. По движению воды можно предсказывать стихийные бедствия – землетрясения и наводнения. К концу ветхозаветной эпохи Иерихон теряет стратегическое значение, становится городом садов, акведуков, сельскохозяйственных плантаций. Здесь разводилось бальзамовое дерево, шедшее на производство самых дорогих в античном мире духов. Здесь строят дворцы цари Хасмонейской династии, а затем Ирод Великий. Это было время наивысшего расцвета Иерихона. Неустанный строитель и поклонник античной архитектуры, Ирод устроил здесь свою зимнюю резиденцию, украсив город обязательными для греческого полиса театром и ипподромом. |
Тропарь общий преподобным женам, глас 2 Истинному желанию уневестившеся, христославнии,/и временнаго обручника отвергшеся совокупления,/и добродетельными подвиги возрастше,/на высоту востекосте нетления,/краснодушнии и многобогатнии,/столпи монашествующих жен и правило./ Темже о нас молите непрестанно,/любовию вашу память празднующих. Кондак, глас 2 Телеса своя постом изнуривше/и неусыпными молитвами моляще Зиждителя о гресех своих,/яко да приимете совершенное прощение,/и приясте Божественное оставление,/и Царствие Небесное.//Молите Христа Бога о всех нас. Иудейская пустыня и долина реки Иордан Иерусалим построен на холмах Иудейского нагорья, поэтому с какой бы стороны ни шел к городу путник, ему приходилось идти вверх. В древности говорили, что в Иерусалим восходят. Путь от Иерусалима мимо Вифании ведет в Иерихон. На холмах Иудейской пустыни в библейские времена бесчинствовали разбойники. Горная порода здесь имеет красноватый оттенок изза окисей железа, а тогда считалось, что холмы окрасились кровью убитых путников. Здесь находится небольшая пещера, которая обозначает место гостиницы доброго самарянина. Иерихон Источник Елисея 4-я Книга Царств 2, 19–22 И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал. Тропарь пророку Елисею, глас 4 Иже во плоти Ангел/и пророков начальнику свидетельствова, славный Елисее,/дивны чудеса соделал еси, пророче,/поспешеством Святаго Духа;/ силою Илииною исцелив водное естество,/звери же погуби пожирающия,/и Неемана очисти,/и вдовича сына воскресил еси,/и всем чтущим тя даруй благодать и исцеление. Иерихон стал первым городом, который завоевали древние израильтяне после перехода через Иордан (Нав 6, 1–26). Стенам Иерихона, павшим верою израильтян по семидневном обхождении (Евр 11, 30) около десяти тысяч лет. |
Феодорит, с. 13). «Под рабынями Ниневии должно метафорически понимать меньшие города, селения и деревни. Или, может быть, взятые в плен женщины подвергались угрозам пред глазами победителей, и столь сильный будет ужас, что печаль не будет выражаться даже в рыданиях и воплях, но безмолвно, про себя будут стонать и с глухим шепотом глотать слезы подобно воркующим голубям» (блаж. Иероним, с. 279). Подобный образ встречается в Ис 38.14 ; Ис 59.11 ; Иез 8.16 ); биение в грудь ср. Лк 18.18 ; Лк 23.27 . Наум.2:8 . Ниневия со времени существования своего была как пруд, полный водою, а они бегут. «Стойте, стойте!» Но никто не оглядывается. Наум.2:9 . Расхищайте серебро, расхищайте золото! нет конца запасам всякой драгоценной утвари. Наум.2:10 . Разграблена, опустошена и разорена она, – и тает сердце, колени трясутся; у всех в чреслах сильная боль, и лица у всех потемнели. евр. 9–11. Теперь пророк переходит к изображению того бедственного состояния, в котором окажется Ниневия по вторжении в нее осаждающих врагов, – состояния, резко противоположного прежнему благосостоянию, могуществу и величию столицы Ассирии. Былое величие и могущество Ниневии пророк выражает прежде всего сравнением ее ст. «прудом полным водою» (евр. киарехат – майм), чем обозначается полное процветание Ниневии во всех отношениях: многочисленность ее жителей (народы и племена в Библии не раз сравниваются с водами, напр. Откр 18.15 ), а также обилие всех благ земных, материальных и духовных (таков в Библии смысл выражений «вода живая», «вода жизни», Иер 2.13 сл. Ин 4.10–15 ; ср. также библейские символические изображения земного благополучия и будущего блаженства, напр. Пс 1.3 ; Пс 13.13 ; Иер 47.1–13 ). Такою Ниневия была «со времени существования своего» (евр. мимеги; таргум Ионафана мийомекедам «от дней древности»). Последнее выражение иначе прочитано и передано у LXX-mu и в Вульгате, читавших очевидно не миме, от дней, а меймейя, воды ее (LXX: υδατα αυτης, Vulg. aquae ejus, слав. воды ее). Общий смысл места, однако, одинаков: благополучие Ниневии было полное. Но теперь пришел ему конец: город покидают, предвидя его гибель, жители его многочисленными толпами, и никакие ободряющие крики начальников-защитников Ниневии не подействуют; панический ужас овладел жителями, никто из них не только не помышляет остановиться и стать на защиту города, но и не смеет просто оглянуться назад (ср. Иер 46.5 ). «При таком множестве населявших этот город, что уподоблялась купели, наполненной водой и изливающей из себя избыток, все одно имели в виду – бежать, не останавливаясь даже и оглянуться назад» (блаж. Феодорит с. 13–14). |
| |