Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. – Достойно прославлять Тебя, Творца всех, ибо чрез Твои страдания мы избавились страданий (вечных), освободившись от тли (вечной). Боящиися Тебе узрят мя и возвеселятся, яко на словеса Твоя уповах. – Ужасеся земля, и солнце, Спасе, скрыся, Тебе невечернему свету, Христе, зашедшу во гробе плотски. Боящиеся Тебя увидят меня и возрадуются, что я уповаю на слово Твое. – Спаситель! Земля пришла в ужас (содрогнулась), и солнце сокрылось, когда Ты, Христе – невечерний свет взошел во гроб (Своею) Плотию. Разумех, Господи, яко правда судьбы Твоя, и воистинну смирил мя еси. – Уснул еси, Христе, естественноживотным сном во гробе, и от тяжкаго сна греховнаго воздвигл еси род человеческий. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня. – Ты, Христе, уснул поддерживающим жизнь сном во гробе, и от тяжкого сна греховного возбудил род человеческий. Буди же милость Твоя, да утешит мя, по словеси Твоему рабу Твоему. – Едина жен кроме болезней родих Тя, Чадо, болезни же ныне терплю страстию Твоею нестерпимыя, глаголаше Чистая. Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему. – «Я единственная из женщин без болезней родила Тебя, Чадо», говорила Пречистая, – «ныне же при Твоем страдании переношу нестерпимые болезни». Да приидут мне щедроты Твоя, и жив буду, яко закон Твой поучение мое есть. – Горе Тя, Спасе, неразлучно со Отцем суща, доле же мертва простерта на земли, ужасаются зряще Серафими. Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой – утешение мое. – Ужасаются, Спаситель, Серафимы, созерцая Тебя горе (вверху) неразлучно находящегося со Отцом, а долу (внизу) мертвецом распростертого на земле. Да постыдятся гордии, яко неправедно беззаконноваша на мя, аз же поглумлюся в заповедех Твоих. – Раздирается церковная завеса Твоим распятием, покрывает светила, Слове, свет, Тебе скрывшуся солнцу под землю. Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня; я размышляю о повелениях Твоих. – Раздирается при Твоем, Слово, распятии церковная завеса; скрывают свет свой светила небесные, так как Ты, Солнце (Христос), сокрылся под землею.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

10И увидят все народы земли, что ты по праву зовешься народом Господа, – они глубоким уважением к тебе проникнутся. 11 И в рождении детей у тебя, и в приплоде скота, и в урожае на полях дарует Господь тебе изобилие на той земле, о которой Он поклялся твоим отцам, что отдаст ее тебе. 12Господь распахнет врата свода Своего небесного, хранилища щедрот Своих, чтобы ниспослать вовремя дождь на твои нивы и все труды твои благословить. Ты сможешь давать взаймы многим народам без того, чтобы самому брать взаймы. 13Господь сделает так, что ты будешь головой, а не хвостом. Если будешь внимать заповедям Господа, Бога твоего, которые ныне повелеваю тебе исполнять, и если будешь ревностно следовать этим заповедям, всегда будешь наверху, а не внизу. 14Но не уклоняйся ни вправо, ни влево ни от одного из тех повелений, которые ныне даю тебе, и не будь привержен иным богам и не служи им. Проклятия как следствие непослушания 15Однако если не будешь во всем послушен Господу, Богу твоему, и не будешь неукоснительно соблюдать все заповеди и установления Его, которые я ныне даю тебе, тогда вот какие проклятия всей своей тяжестью падут на тебя. 16Проклят будешь и в городе, и проклят в поле. 17Проклята будет и корзина твоя, и твоя квашня. 18Прокляты будут и плод чрева твоего, и плоды земли твоей, и приплод скота твоего: будь то телята у коров или ягнята у овец и коз. 19Проклят будешь и покидая свое жилище, и возвращаясь в него. 20Пошлет Господь на тебя бедствие, смятение и расстроит Он всё, за что б ты ни брался, пока не будешь уничтожен, найдя свою внезапную кончину, – и всё это из–за твоих недобрых стремлений, которые побуждали тебя оставить Его . 21Даст Господь чуме губительной изводить вас, пока не искоренит вас из той страны, завладеть которой ты идешь; 22Господь поразит тебя чахоткой, лихорадкой, воспалениями всякого рода и горячкой; поразит тебя засухой а, спорыньей в колосе и ложной мучнистой росой б; бедствия эти будут преследовать тебя, пока не погибнешь. 23Небо над тобой станет медным, а земля под ногами сухой и твердой – железу подобной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

14 . И, однако, до сих пор только «верой, не видением, надеждой спасены мы. Надежда, которая видит, не есть надежда» 912 . Пока еще «бездна призывает бездну», но уже «голосом водопадов Твоих» 913 . Пока еще тот, кто сказал: «не могу говорить с вами, как с духовными, но как с плотскими», остается при мысли, что и сам не все постиг, и «забывая прошлое, устремляется к тому, что впереди» и «вздыхает под тяжким бременем» 914 . Душа его жаждет Бога живого, как олень источников водных, и восклицает: «когда прийду?» 915 Он хочет «облечься в небесное жилище» и зовет бездну внизу, говоря: «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» и «не будьте дети умом; на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни», и «о несмысленные галаты! кто прельстил вас?» 916 . Это уже не его голос, а Твой: Ты послал с небес Дух Твой через Того, Кто «взошел на небо» и открыл «водопады даров Своих, да обрадует град Твой поток водный» 917 . Об этом граде вздыхает друг жениха 918 , уже обладающий начатками духа 919 . «Доселе, однако, стенает он в сердце своем, ожидая усыновления и своего искупления. Он вздыхает о нем – он ведь член Церкви, невесты Христовой – и ревнует о ней – он ведь друг жениха – о ней ревнует, не о себе, потому что голосом «водопадов Твоих», не своим, взывает он к другой бездне, которой в ревности своей боится: «как змей хитростью своей прельстил Еву, так и слабые умы могут повредиться, отпав от чистоты» 920 , которая есть в Супруге нашем, единственном Сыне Твоем. Как прекрасен будет этот свет, когда мы увидим его таким, как он есть, и окончатся слезы, которые стали мне хлебом моих дней и ночей, ибо ежедневно говорят мне: «где Бог твой?» 921 XIV 15 . И я говорю: «где Ты, Бог Мой?» Где же Ты? Немного отдыхаю я в Тебе, изливая душу свою в ликовании и восхвалении, в звуках торжественного празднования. Но до сих пор печальна она, потому что падает и становится бездной, вернее, она чувствует, что и до сих пор она бездна. Ей говорит вера моя, которую зажег Ты в ночи на пути моем: «почему печальна ты, душа моя, и почему смущаешься? надейся на Бога. На пути твоем есть светильник: Слово Его». Надейся и терпи, пока не пройдет ночь, мать грешников, пока не пройдет гнев Божий, детьми которого были и мы когда-то, когда были тьмой. Остатки ее мы влачим в теле нашем, мертвом по причине греха «пока не повеет днем и не разойдутся тени» 922 . «Надейся на Бога; утром встану и буду созерцать Его; всегда буду исповедовать Тебя. Утром встану и увижу спасение лица моего» 923 , Бога моего, Который «оживит и смертные тела наши ради Духа, Который обитает в нас» 924 , ибо милосердно парил Он над мраком нашей неустойчивой души. От Него в этом земном странствии получили мы и залог того, что станем светом 925 , и пока еще спасаемся надеждой, но уже сыны света и сыны Божии, а не сыны ночи и мрака, какими, однако, мы были.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

(14) Таким образом, если вы соблюдаете это, вы будете благословлены (от Бога на веки, и благословится сердце ваше, и благословенна душа ваша, и вы будете благословлены) и вы, принявшие веру Бога и сохранившие ее в чистоте. . Глядя на бессмертный дар Христа, всегда совершайте бессмертные дела во Христе: чистую веру и частую молитву, имея любовь и надежду на Него, и чистую совесть перед Богом и людьми, пост и бдение, лежа на земле, истину во всем, чистота тела и души, воздержание, соблюдение разума святого крещения – просвещения Бога, посредством которого мы отреклись от сатаны и всех его дел. И всегда любите покаяние и исповедание своих грехов и плач по ним; сострадание, смирение, праведность, обучение, исправление своей жизни, ненависть ко греху; не опьянение, не блуд, а, напротив, чистая жизнь, угодная очам Бога. (15) Ибо Бог един от начала и во веки веков. И это первая заповедь, сказанная любящим Его: чтобы каждый из вас «любил Господа Бога вашего всем сердцем, всем разумом, всей душой и всей силой». И пусть эти слова, которые Я повелеваю вам сегодня, будут написаны в ваших сердцах и в ваших душах, чтобы вы могли бояться Господа Бога Всемогущего, и только в Нем служили со страхом и трепетом, и Ему одному служили со страхом и трепетом, и Воздайте честь и славу Ему одному, и держитесь за Него одного, и не клянитесь Его Именем, но да будет слово ваше согласно Апостолу: да, да и нет нет. И вообще, пусть среди вас не упоминается никакого другого Бога, кроме Того, Кто сотворил небо и землю; ни к чему «из того, что на небе вверху, и того, что на земле внизу, и того, что в воде под землей, чему вы поклоняетесь и служите Ему», кроме Господа, Бога вашего, в Котором вы крестились и уверовали, и отреклись от тайного стыда, и вы стали причастниками Его доброй веры и причастниками Его бессмертия. Вы держите его крепко, потому что «все открывается перед его глазами», как сказал апостол, и «потому что Бог есть наш пылающий огонь». и «возмездие за грехи отцов детей до третьего и четвертого поколения тем, кто не любит Его и не исполняет Его волю, но проявляет милосердие к тысячам и десяткам тысяч тех, кто любит Его и хранит Его заповеди «. Ибо он «Бог богов и Господь господствующих, Бог Великий, Могущественный и Ужасный». «Соблюдать Его заповеди и исполнять пред Его очами все слова, которые Я заповедал вам», «чтобы вам и вашим детям было хорошо после вас, и чтобы вы жили вечно, если будете делать добро и угождать вам раньше». Господь Бог ваш, «которому) слава и безначальность в бесконечные века, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

1,9 II, 16, 5 Бог неописуем 5071 и непостижим, являет Себя всюду: и на горах, и в море, и внизу бездны, – не переходя с одного места на другое, подобно как ангел, сходящий с неба 5072 , есть на земле, а на небе его нет. Бог же повсюду: и наверху, так что Святые Силы причастны Ему, и здесь, на земле, и всякое творение и создание содержится дланью Его, [тогда как] Сам Он невместим [никакой тварью] 5073 . 1,10 Но спросишь: «Как может Бог быть 5074 во тьме, или в сатане, или в местах, где есть зловоние?» Отвечаю тебе и я, что Бог, будучи бесстрастным, все объемлет, потому что неописуем, [так что] и сатана, являясь тварью, удерживается и связуется Им, и [в то же время] благое не оскверняется и не омрачается. А если ты отрицаешь, что Он объемлет все: и геенну, и сатану – то делаешь Его описуемым 5075 , чтобы мы стали тогда искать иного [бога], который выше Его. Стало быть, необходимо, чтобы Бог был повсюду и [при этом] тайны Божества и тонкость, в Нем содержащиеся, не были объяты тьмой 5076 . Ведь зло не может быть причастным чистоте, даже если [Бог] и находится в нем. Посему для Бога нет никакого самостоятельного зла, потому что не терпит Он никакого вреда. 1,11 II, 16, 6 Но для нас есть зло, потому что оно живет и действует в сердце, подбрасывая лукавые и нечистые помыслы и не позволяя чисто молиться, но пленяя ум в веке сем. Оно облеклось в души, коснулось и самой сердцевины костей. 2,1 Как в воздухе бывает сатана, и Бог, присутствуя там, нимало не терпит вреда – так и в душе есть грех, а равно соприсутствует, нимало не стесняясь, и Божия благодать. 2, Как раб, если он близ господина своего, во все то время, пока близ его, бывает под страхом и без него ничего не делает – так и мы должны подвергать и обнаруживать помыслы свои пред Владыкою нашим Христом-Сердцеведцем 5077 , находимся ли мы в злых [обстояниях] или в упокоении 5078 , и на Него иметь надежду и упование, потому что Он – богатство мое, Он – отец мой, Он – слава моя. 2,3 Посему всегда должен ты иметь в совести попечение и страх. А если кто не имеет еще насажденной и утвержденной в себе Божией благодати, чтобы день и ночь была она как бы естественно прилеплена к душе, ежечасно руководя ей и направляя и пленяя 5079 к добру, так чтобы иметь попечение, болезнование и страх как [нечто] естественное и неизменное, – то должен иметь [по крайней мере] всегда утвержденное [в себе] сокрушение сердца 5080 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

29Но даже и там, если станете искать Господа, Бога вашего, – только тогда сможете найти Его, если возжелаете того всем сердцем своим и всей душою своей . 30В страдании своем, когда все эти беды обрушатся на тебя, ты, когда придет то время , вернись к Господу, твоему Богу, и покорно прислушайся к тому, что Он говорит, 31потому что Господь, Бог твой, – Бог милосердный, не покинет тебя в беде, не доведет до разорения и не забудет про Свой Союз, Завет с праотцами твоими, скрепленный клятвой Его. 32 Ты только попытайся узнать о прошлом, о том, что было задолго до тебя, с того самого дня, когда Бог сотворил на земле человека; расспроси повсюду – от одного края небес до другого – разве бывало когда что–нибудь столь же великое, слыхивали ли прежде о чем–то подобном? 33 И какому еще народу случалось слышать голос Бога, взывавшего из огня, и остаться после того живым? 34Бывало ль такое, чтобы какой–то бог попытался взять себе народ, освободив его из–под власти другого народа силой бедствий, знамений, чудес и войны, могущественной рукой своей, простертой, наводя великий ужас, – словом, всем, что сделал для вас Господь, ваш Бог, в Египте, у вас на глазах? 35Тебе, Израиль, дано всё это было увидеть, чтобы понял ты: Господь есть Бог, и нет другого, кроме Него. 36Он дал тебе услышать Свой голос с небес, чтобы наставить тебя. А на земле явил Он взору твоему великий огонь, и опять ты слышал Его слова, в сей раз из огня. 37И так как Он любил праотцев твоих, Он избрал вас, их потомков, и вывел Сам, великой силой Своей из Египта, 38изгоняя перед тобой народы, что сильнее тебя и многочисленнее, чтобы ввести тебя в их землю и тебе передать ее в наследство, как это и происходит ныне. 39Знай же это твердо, прими это близко к сердцу: Господь есть Бог на небе, вверху, и на земле, внизу, – и другого нет! 40Будь послушен установлениям Его и заповедям Его, которые я излагаю тебе ныне, чтобы пребывал в благополучии и ты, и потомки твои, и наслаждался долгою жизнью на земле, которую навсегда дарует тебе Господь, Бог твой».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

2. Итак, если нам предстоит столь великая победа, обратимся к древним книгам и к древнейшей из всех древних, т. е. книге Бытия, и в самой Кинге Бытия обратимся к ее началу. Что Моисей говорил много о Христе, об этом, послушай, как сам Христос говорит: « ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне » (Иоан. 5:46). Где же Моисей писал о Нем? Это я и постараюсь теперь показать. Когда созданы были все твари, небо увенчано разнообразным сонмом звезд, а против него внизу земля украсилась различными цветами, когда вершины гор, поля и долины, и вообще вся земная поверхность покрыта была растениями, деревами и травами, запрыгали стада мелкого и крупного скота, хор певчих птиц сообразно со свойствами своей природы наполнил весь воздух музыкой, моря стали изобиловать морскими животными, озера, источники и реки наполнились всем, что в них рождается, и ничего не осталось недоконченным, но все было уже готово, тогда тело ожидало главы, город — начальника, тварь — царя, т. е. человека. Бог, намереваясь создать его, сказал: « сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему » (Быт. 1:26). С кем Он беседует? Очевидно, что с Единородным Сыном Своим. Он не сказал: « сотвори », чтобы ты не принял этих слов за приказание рабу, но: « сотворим », чтобы под видом словесного совета открыть равенство чести (у Него с Сыном). Так, иногда говорится, что Бог имеет советника, а иногда говорится, что — не имеет; и, однако, Писание не противоречит самому себе, но через то и другое открывает нам таинственные догматы. Когда оно желает представить, что Бог ни в чем не нуждается, то говорит, что Он не имеет советника; а когда желает показать равенство чести у Него с Единородным, тогда называет Сына Божия советником Его. А чтобы тебе убедиться в том и другом, как в том, что пророки называют Сына советником Божьим не потому, будто Отец имеет нужду в совете, но для того, чтобы нам знать честь Единородного, так и в том, что Бог не нуждается в советнике, выслушай слова Павла: « о, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Римл.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

39 . Быm I:2 . «Звука человеческого голоса еще не было по Твоей воле» (abs te). Бог считается Создателем человеческого голоса: Он руководит человеком при наречении им имен животных ( Быm II:19–20 ) 3Езд.6:40 Тогда повелел Ты из сокровищниц Твоих выйти обильному свету, чтобы явилось дело Твое. 40 . Свет существует до творения мира. Он составляет часть Божественного Существа. На земле можно видеть только скудную часть этого света, другая составляет принадлежность того мира, творение которого предшествует земле. 3Езд.6:41 Во второй день сотворил Ты дух тверди и повелел ему отделить и произвести разделение между водами, чтобы некоторая часть их поднялась вверх, а прочая осталась внизу. 41 . Амвросий отожествляет духа тверди со Св. Духом (De Spiritu Sancto, II, 7). «Ездра научает нас, что Дух сотворен, говоря в третьей книге: «И во второй день Ты сотворил духа тверди». Но для такого понимания нет оснований. Раньше (39) говорилось уже о Духе, носившемся при начале творения. Под Ним несомненно разумеется Дух Божий, орган Божественного откровения. Послепленное иудейство было убеждено, что приказание Бога могло быть обращено только к разумному существу. Таким образом сложилось представление о Духе тверди, т. е. об Ангеле, стоящем во главе небесного свода (ср. Быm I:6 ). 3Езд.6:42 В третий день Ты повелел водам собраться на седьмой части земли, а шесть частей осушил, чтобы они служили пред Тобою к обсеменению и обработанию. 42 . Учение о том, будто мир разделен на семь частей, из которых одну часть занимает вода, а остальные суша, взято автором из современных ему космологических представлений. Оно встречается в мифологии индусов и персов. Его разделяют греческие ученые-математики ( Климент Римский , Recognitiones, IX, 26). По взглядам Аристотеля, Сенеки и Плиния Младшего, море занимает незначительную часть сравнительно с сушей. Деление земли на семь частей характерная черта иудейства. По воззрениям раввинов на столько же частей разделяется рай и ад (Gfrorer, II, 43). В связи со взглядом на отношение суши к морю стоит мистический смысл, связываемый Филоном с единицей и шестью. По его убеждению шесть первое совершенное число после единицы. Согласно этим числам осуществляется все, как мера суши, так и мера моря. Теория Птоломея, учившего, что только шестая часть земли обитаема, а остальное пространство покрыто водою, на некоторое время сменила прежние представления, но в средние века они всплывают снова. Рожер Бэкон (Opus Majus) признает этот взгляд Богооткровенным. Опираясь на пророческую книгу Ездры, Христофор Колумб доказывал, что океан занимает ограниченную часть пространства (Lucke, 167–168; Volkmar, 49; Hilgenfeld Judische Apokatyptik, 229; Gunkel, 367).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

39 ...Трактатное общество в России. Рига. Международное трактатное общество. Гамбург, Базель, Ватфорд, Стокгольм, Гельзингфорс, Ныо-Йорк Вашингтон, Коллечь-Вью, Монтен-Вью, Капштадт, Калькута, Варбуртон, 1909. На первой странице брошюры внизу есть пометка: Sleep of the Dead. – Russian. 41 Такое обяснение, что «Котта»·– не на месте я имел случай слышать от Юлия Бетхера во время Киевского Миссионерного Сезда. 45 В 11-й главе послания к Римлянам св. Ап. Павел пишет; «Итак спрашиваю: неужели они (т. е. Израиль) преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность... Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое... Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей (чтобы вы не мечтали о себе), что ожесточение произошло в Израиле отчасти до времени, пока не войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова» ( Рим.11:13 ; Рим.11:25–26 ) 49 Полтавским Миссионерским Советом мне было поручено изложение рассмотрения книги Даниила и лишь по связи с последней – рассмотрение Откровения св. Ап. Иоанна. 55 Толк. Библ. стр. 526. В царствование Домициана по достойному вероятия свидетельству св. Иринея был написан и Апокалипсис. Ibid. Стр. 509. 57 Пока не явился антихрист на землю нужно считать бесплодными попытки угадать под этим числом имя. Попыток этих было не мало и все они неудовлетворительны. 58 Поток крови простирался на 1600 стадий: 4х4х100 числа, указывающие на 4 страны света и полноту правосудной кары Божией. Толк. Библ. стр. 578. 59 Бывшие на киевском миссионерском сезде помнят, как Ю. Бетхер демонстрировал это учение зажженной спичкой, по его мнению от грешников останется после адского огня только пепел. 60 Сектанты – адвентисты могут возразить, нельзя говорить, что «воскресение уже было», это ересь по Апостолу ( 2Тим.2:18 ). На это должно сказать сектантам; если какой либо святой во время 1000 летнего царства, как вы его понимаете, скажет: «воскресение уже было» будет ли он подобен Именею и Филиту? Очевидно, Апостол в тексте 2Тим.2:18 разумеет еретиков, отрицающих будущее воскресение мертвых. Сам Апостол учит о воскресении от мертвых дел.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

481. КАК ДОБРЫЕ ДЕЛА ОТЛИЧИТЬ ОТ ЗЛЫХ ДЕЛ? Средства для распознавания добрых и злых дел: закон Божий внутренний — свидетельство совести, и закон Божий внешний — заповеди Божии. 482. ЧТО В СВ. ПИСАНИИ ГОВОРИТСЯ О ВНУТРЕННЕМ ЗАКОНЕ БОЖИЕМ? В св. Писании о внутреннем законе говорится: Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим 2:15). 483. ЗАЧЕМ ДАН ВНЕШНИЙ ЗАКОН, ЕСЛИ В ЛЮДЯХ ЕСТЬ ВНУТРЕННИЙ? Внешний закон дан потому, что люди не слушались внутреннего закона и, ведя плотскую и греховную жизнь, заглушили в себе голос духовного закона. Поэтому им дано внешнее напоминание о нём в виде заповедей. Внешний закон дан по причине преступлений (Гал 3:19). 484. КАКИМ ОБРАЗОМ ДАН ЛЮДЯМ ВНЕШНИЙ ЗАКОН БОЖИЙ? Когда происшедший от Авраама еврейский народ был чудесно освобожден от египетского рабства, тогда на пути в обещанную ему землю, в пустыне, на горе Синае, Бог явил Свое присутствие в огне и облаке и дал закон через вождя израильтян прор. Моисея. 485. КАКОВЫ ГЛАВНЫЕ И ВСЕОБЩИЕ ЗАПОВЕДИ ЗАКОНА БОЖЬЕГО? Главные и всеобщие заповеди закона Божьего — следующие десять, которые были написаны на двух скрижалях (каменных досках): 1. Я — Господь Бог твой; и не должны быть у тебя другие боги, кроме Меня. 2. Не делай себе идола, ни какого-либо изображения того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что на водах под землёю: не поклоняйся им и не служи им. 3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. 4. Помни день покоя и проводи его свято; шесть дней работай и заверши дела твои, седьмой же день, покоя, — Господу Богу твоему. 5. Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на земле. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси на другого ложного свидетельства. 10. Не желай себе жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего (Исх 20:1-17).

http://sedmitza.ru/lib/text/432178/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010