И, не желая отречься от Христа, — ты вдруг его утратишь в результате какого-то постороннего прикосновения к тебе или к твоей пище… В этом магическом материализме не отношение человека к скверне рождает грех, а сам “заговоренный” предмет оказывается и скверной, и излучателем, радиирующим грех вокруг себя и чуть ли не навязывающим его всем проходящим. Но нет в Писании призывов: “Бойтесь идолов!” Есть призывы: “Бойтесь поклоняться идолам!” Бойтесь раскрывать свое сознание языческим практикам и падшим духам. У отцов есть ясный совет: бояться христианину нужно лишь двух вещей Бога и греха . Но в современных апокрифах открывается еще один источник страха: “В этой жизни бойтесь колдунов и колдовства” . “Приносили и заведомо испорченные колдунами наговоренные продукты. Случалось, съешь что-нибудь из принесенного без матушкиного благословения и не знаешь, куда после этого деваться от боли в животе так и крутит! Но стоило лишь испить матушкиной водицы и растереться ее маслицем, как все сразу проходило. Поэтому она и старалась предупредить: “Истопи молочко, что принесла эта женщина. Если оно не порчено, то крови не будет, а если порчено, внизу будет кровь . “О чем же рассказывает Царица Небесная схимонахине Макарии? Когда-то Она ее наставляет: Кто тебя не слушает, ты с тем не разговаривай. Тебе, матушка, нельзя “темных” людей брать в дом, они на тебя темноту наведут Портят того, говорила схимонахиня, кто им мешает. Вот я мешаю колдунам, они меня и портят. Я век буду страдать. Я же на кресте, у Господа Бога крест такой никто не несет . Странно, что к этим страхам с сочувствием относятся люди, которые вроде бы наизусть должны знать 90-й Псалом. Может, из-за того, что в церковном обиходе он читается на церковно-славянском языке, от слушающих и читающих его ускользает категорическое утверждение: “Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!” Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы; перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен… Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень… Ибо ты сказал : “Господь упование мое” ; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему… на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона” ( Пс.90:1-13 ).

http://sueverie.net/vtoroe-prishestvie-a...

Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». Но в нынешнем магическом материализме не отношение человека к скверне рождает грех, а сам «заговоренный» предмет оказывается и скверной, и излучателем, радиирующим грех вокруг себя и чуть ли не навязывающим его всем проходящим. Но нет в Писании призывов: «Бойтесь идолов!». Есть призывы: «Бойтесь поклоняться идолам!». Бойтесь раскрывать свое сознание языческим практикам и падшим духам. У Отцов есть ясный совет: бояться христианину нужно лишь двух вещей — Бога и греха . Но в современных апокрифах открывается еще один источник страха: «В этой жизни бойтесь колдунов и колдовства» «Приносили и заведомо испорченные колдунами наговоренные продукты. Случалось, съешь что-нибудь из принесенного без матушкиного благословения и не знаешь, куда после этого деваться от боли — в животе так и крутит! Но стоило лишь испить матушкиной водицы и растереться ее маслицем, как все сразу проходило. Поэтому она и старалась предупредить: «Истопи молочко, что принесла эта женщина. Если оно не порчено, то крови не будет, а если порчено, внизу будет кровь»» «О чем же рассказывает Царица Небесная схимонахине Макарии? Когда-то Она ее наставляет: «Кто тебя не слушает, ты с тем не разговаривай. Тебе, матушка, нельзя «темных» людей брать в дом, они на тебя темноту наведут»» «Портят того, – говорила схимонахиня, – кто им мешает. Вот я мешаю колдунам, они меня и портят. Я век буду страдать. Я же на кресте, у Господа Бога крест такой никто не несет» Странно, что к этим страхам с сочувствием относятся люди, которые вроде бы наизусть должны знать 90-й псалом. Может, из-за того, что в церковном обиходе он читается на церковнославянском языке, от слушающих и читающих его ускользает категорическое утверждение: живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защитимая, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен… Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень… Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится, тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему… на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона ( Пс.90:1-6, 9-10, 13 ).

http://sueverie.net/pochemu-xristiane-ne...

Но божественное право на эту землю они уже имели. Туземные обитатели были временными ее обладателями, «доколе не наполнится мера беззаконий их» ( Быт. 15:16 ). Блаж. Феодорит задается вопросом: «Почему Бог, обещав дать евреям всякое место, на которое ступят стопы ног их…: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата (1:3–4), не исполнил сего обещания?» И отвечает: «Сказанное здесь ясно, и не требует большего объяснения. Во-первых, сказано: всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам. Посему, вероятно, под водительством Иисуса Навина не вступили они на иную землю. Но добавление речи совершенно решает вопрос. Ибо Господь присовокупил: как Я сказал Моисею; Моисею же дал обещание не без ограничения, но под условием: если сохраните заповеди Мои и оправдания Мои. Посему иудеи как вскоре преступившие закон не улучили совершенного обетования» 68 . Здесь святитель кирский ссылается на Второзаконие, согласно которому благополучие Израиля в Ханаане зависит от исполнения заповедей Божиих: «Если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему: то изгонит Господь все народы сии от лица вашего; и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас. Всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши. Никто не устоит против вас: Господь , Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите» ( Втор. 11:22–25 ). Чтобы прекрасная земля досталась потомкам Авраама, они должны быть достойными своего праотца, должны быть так же преданы Богу, как их великий предок, любить Его, прилепляться к Нему, ходить всеми путями Его. Ливан в иудейской экзегетической традиции чаще всего служит символом храма, из которого вытекает источник Торы 69 . Ориген видит в Ливане символ Израиля, как ветхого, так и нового – новозаветной Церкви 70 . Под «пустыней» Ориген понимает «букву закона»: «Каковы те места, на которые мы ступаем стопами ног наших? Буква закона находится на земле, лежит внизу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Но в нынешнем магическом материализме не отношение человека к скверне рождает грех, а сам «заговоренный» предмет оказывается и скверной, и излучателем, радиирующим грех вокруг себя и чуть ли не навязывающим его всем проходящим. Но нет в Писании призывов: «Бойтесь идолов!» Есть призывы: «Бойтесь поклоняться идолам!» Бойтесь раскрывать свое сознание языческим практикам и падшим духам. В модном магическом материализме не отношение человека к скверне рождает грех, а сам «заговоренный» предмет оказывается и скверной, и излучателем, радиирующим грех вокруг себя и чуть ли не навязывающим его всем проходящим. Но нет в Писании призывов: «Бойтесь идолов!» Есть призывы: «Бойтесь поклоняться идолам!» Бойтесь раскрывать свое сознание языческим практикам и падшим духам. У отцов есть ясный совет: бояться христианину нужно лишь двух вещей – Бога и греха . Но в современных апокрифах открывается еще один источник страха: «В этой жизни бойтесь колдунов и колдовства» . «Приносили и заведомо испорченные колдунами наговоренные продукты. Случалось, съешь что-нибудь из принесенного без матушкиного благословения и не знаешь, куда после этого деваться от боли – в животе так и крутит! Но стоило лишь испить матушкиной водицы и растереться ее маслицем, как все сразу проходило. Поэтому она и старалась предупредить: „Истопи молочко, что принесла эта женщина. Если оно не порчено, то крови не будет, а если порчено, внизу будет кровь“» . «О чем же рассказывает Царица Небесная схимонахине Макарии? Когда-то Она ее наставляет: „Кто тебя не слушает, ты с тем не разговаривай. Тебе, матушка, нельзя „темных“ людей брать в дом, они на тебя темноту наведут“» . «„Портят того, – говорила схимонахиня, – кто им мешает. Вот я мешаю колдунам, они меня и портят. Я век буду страдать. Я же на кресте, у Господа Бога крест такой никто не несет“» . Странно, что к этим страхам с сочувствием относятся люди, которые вроде бы наизусть должны знать 90-й Псалом. Может, из-за того, что в церковном обиходе он читается на церковно-славянском языке, от слушающих и читающих его ускользает категорическое утверждение: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: „прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!“ Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы; перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен… Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень… Ибо ты сказал : «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему… на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс. 90, 1-13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Поэтому, независимо от наших молитв, эти люди навсегда будут пребывать в месте, лишенном света и утешения от Бога, как обещает Сам Господь: Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. ( Мк.8:38 ) Другое дело, что смиренная молитва за умерших атеистов может даровать им некое утешение, чему они будут весьма рады. Напомню Вам историю из Древнего Патерика о прп. Макарии Великом : Рассказывали об авве  Макарии Великом : однажды, проходя пустынею, нашел он череп мертвеца, валявшийся на земле. Старец, ударив череп пальмовою палкою, сказал ему: «Кто ты такой?» – отвечай мне. Череп отвечал: «Я был главным жрецом язычников, живших на этом месте; и когда ты, авва Макарий – духоносец, милосердуя к страждущим в мучении, помолишься о них, тогда они чувствуют некоторою отраду». Авва Макарий спросил его: «Какая это отрада и какое мучение?» Череп говорит ему: «Сколько небо отстоит от земли, столь велик огонь внизу под ногами нашими и до самой головы; когда мы стоим среди этого огня, не можем видеть лицо друг друга: потому что у нас связана спина спиною. Когда же ты помолишься о нас, то частию один видит лицо другого». Старец заплакал и сказал: «Несчастный тот день, в который родился человек тот! Ужели только это есть утешение у него в наказании?» Старец спросил его еще: «Нет ли другого более тяжкого мучения?» Череп отвечал ему: «Под нами мучение еще ужаснее». Старец спросил его: «А кто там находится?» Череп отвечал: «Мы, незнавшие Бога, еще несколько помилованы; но познавшие Бога и отвергшиеся Его, и не творившие воли Его, те находятся под нами». После сего старец взял череп, зарыл его в землю и пошел своим путем. Благодарю Вас Атеист — это тот, кто при жизни отверг Бога. Очевидно, что и после смерти он не примет Его. А жизнь без Бога и есть ад. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 77  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы

http://azbyka.ru/vopros/chto-proishodit-...

Туземные обитатели были временными ее обладателями, доколе не наполнится мера беззаконий их (см. Быт 15:16). Блаженный Феодорит задается вопросом: “Почему Бог, обещав дать евреям всякое место, на которое ступят стопы ног их от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата (1:3–4), не исполнил сего обещания?”. И отвечает: “Сказанное здесь ясно и не требует большого объяснения. Во-первых, сказано: всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даювам. Посему, вероятно, под водительством Иисуса Навина не вступили они на иную землю. Но добавление речи совершенно решает вопрос. Ибо Господь присовокупил: как Ясказал Моисею; Моисею же дал обещание не без ограничения, но под условием: если сохраните заповеди Мои и оправдания Мои. Посему Иудеи как вскоре преступившие закон не улучили совершенного обетования” 37 . Здесь святитель Кирский ссылается на Второзаконие, согласно которому благополучие Израиля в Ханаане зависит от исполнения заповедей Божиих (см. Втор 11:22–25). Чтобы прекрасная земля досталась потомкам Авраама, они должны быть достойными своего праотца, должны быть так же преданы Богу, как их великий предок, любить Его, прилепляться к Нему, ходить всеми путями Его. Ливан в иудейской экзегетической традиции чаще всего служит символом храма, из которого вытекает источник Торы 38 . Ориген видит в Ливане символ Израиля, как ветхого, так и новозаветной Церкви 39 . Под пустыней он понимает “букву закона”: “Каковы те места, на которые мы ступаем стопами ног наших? Буква закона находится на земле, лежит внизу. Вверх не восходит никогда тот, кто следует букве закона. Но если ты можешь подняться над историческим смыслом к пониманию более возвышенному, тогда действительно ты взошел на то место высокое и выдающееся, которое получишь от Бога в наследие” 40 . Этих размеров — от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата и до великого моря к западу солнца (Нав 1:4) — Израиль достигал лишь однажды в истории, в свой “золотой век”, в царствование Давида и Соломона, ставшее навсегда прообразом мессианского Царства Верному Своему рабу Господь обещает: никто не устоит предтобою во все дни жизни твоей (Нав 1:5), — никто из обитателей Ханаана.

http://pravmir.ru/kniga-iisusa-navina/

Часть 2 У отцов есть ясный совет: бояться христианину нужно лишь двух вещей - Бога и греха [ 1 ]. Но в современных апокрифах открывается еще один источник страха: " В этой жизни бойтесь колдунов и колдовства " [ 2 ]. " Приносили и заведомо испорченные колдунами наговоренные продукты. Случалось, съешь что-нибудь из принесенного без матушкиного благословения и не знаешь, куда после этого деваться от боли, - в животе так и крутит! Но стоило лишь испить матушкиной водицы и растереться ее маслицем, как все сразу проходило. Поэтому она и старалась предупредить: " Истопи молочко, что принесла эта женщина. Если оно не порчено, то крови не будет, а если порчено, внизу будет кровь " " [ 3 ]. " О чем же рассказывает Царица Небесная схимонахине Макарии? Когда-то Она ее наставляет: " Кто тебя не слушает, ты с тем не разговаривай. Тебе, матушка, нельзя " темных " людей брать в дом, они на тебя темноту наведут " " [ 4 ]. " " Портят того, - говорила схимонахиня, - кто им мешает. Вот я мешаю колдунам, они меня и портят. Я век буду страдать. Я же на кресте, у Господа Бога крест такой никто не несет " " [ 5 ]. Странно, что к этим страхам с сочувствием относятся люди, которые вроде бы наизусть должны знать 90-й Псалом. Может, из-за того, что в церковном обиходе он читается на церковнославянском языке, от слушающих и читающих его ускользает категорическое утверждение: " Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: " прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю! " Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы; перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен... Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень... Ибо ты сказал: " Господь - упование мое " ; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему... на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона " (Пс. 90,1-13). Как видим, не человек защищает себя от " ужасов в ночи " , разбрызгивая вокруг святую воду и развешивая повсюду талисманы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1038...

60. О гонении и притеснении, имеющих быть на Церковь со стороны противника, говорит также и Иоанн: “И видел я знамение, великое и удивительное: жену, облеченную в солнце; и вот луна, под ногами ее, и на главе ее венец из двенадцати звезд; имея во чреве, она кричит от болей и муж рождения. И вот дракон стоял пред женщиной, готовящейся родить, с тем намерением, чтобы, в случае, как только она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы; и восхищено было дитя ее к Богу и к престолу Его. А жена убежала в пустыню, где она и находит место, приготовленное от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И когда увидел дракон, то начал преследовать женщину, которая родила (младенца) мужеского пола. И даны были женщине два крыла огромного орла, чтобы летела она в пустыню; там и питается она в продолжение времени, времен и полвремени от лица змея. И пустил змей из пасти своей в след жены воду, как реку, дабы увлечь ее потоком речным. И земля оказана помощь этой женщине: разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую извергнул дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на женщину, и пошел, чтобы вступить в брань с остальными от семени ее, которые сохранили заповеди Божий и имели свидетельство Иисуса” (ср. Апок.12:1-6,13-17 ) 61. Под “женщиной, облеченной в солнце”, он самым ясным образом обозначил Церковь , облеченную в Слово Отчее, блистающее паче солнца. Говоря же о “луне внизу ног ее”, (он разумеет), что Церковь , подобно луне, украшена небесной славой. А выражение: “на главе ее венец из двенадцати звезд” — указывает на двенадцать апостолов, чрез посредство которых утверждена Церковь . “Имея во чреве, она кричит от болей и мук рождения” — это значит, что Церковь никогда не имеет покоя, рождая из сердца Слово, и в то же время подвергаясь гонениям в мире со стороны неверных. “И родила — сказано — младенца мужеского пола, Которому надлежит пасти все народы” — это мужскую отрасль и совершенного Христа, Сына Божия, Бога и человека, возвещенного пророками: Его именно вечно рождает Церковь и (о Нем) учит она все народы.

http://azbyka.ru/apokalipsis/o-khriste-i...

60. О гонении и притеснении, имеющих быть на Церковь со стороны противника, говорит также и Иоанн: " И видел я знамение, великое и удивительное: жену, облеченную в солнце; и вот луна, под ногами ее, и на главе ее венец из двенадцати звезд; имея во чреве, она кричит от болей и муж рождения. И вот дракон стоял пред женщиной, готовящейся родить, с тем намерением, чтобы, в случае, как только она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы; и восхищено было дитя ее к Богу и к престолу Его. А жена убежала в пустыню, где она и находит место, приготовленное от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И когда увидел дракон, то начал преследовать женщину, которая родила (младенца) мужеского пола. И даны были женщине два крыла огромного орла, чтобы летела она в пустыню; там и питается она в продолжение времени, времен и полвремени от лица змея. И пустил змей из пасти своей в след жены воду, как реку, дабы увлечь ее потоком речным. И земля оказана помощь этой женщине: разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую извергнул дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на женщину, и пошел, чтобы вступить в брань с остальными от семени ее, которые сохранили заповеди Божий и имели свидетельство Иисуса " (ср. Апок.12:1-6, 13-17) 61. Под " женщиной, облеченной в солнце " , он самым ясным образом обозначил Церковь, облеченную в Слово Отчее, блистающее паче солнца. Говоря же о " луне внизу ног ее " , (он разумеет), что Церковь, подобно луне, украшена небесной славой. А выражение: " на главе ее венец из двенадцати звезд " - указывает на двенадцать апостолов, чрез посредство которых утверждена Церковь. " Имея во чреве, она кричит от болей и мук рождения " - это значит, что Церковь никогда не имеет покоя, рождая из сердца Слово, и в то же время подвергаясь гонениям в мире со стороны неверных. " И родила - сказано - младенца мужеского пола, Которому надлежит пасти все народы " - это мужскую отрасль и совершенного Христа, Сына Божия, Бога и человека, возвещенного пророками: Его именно вечно рождает Церковь и (о Нем) учит она все народы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/678/...

646 (Ст. 17–18). Иисус Навин был также на горе с Моисеем, но он не получал откровения; он находился, по-видимому, в отдалении, ибо он не знает ничего об отпадении Израиля, и полагает, что на стан сделано нападение. По свидетельству д-ра богословия Станлея, видевшего лично Синайскую группу, с вершины Раз-Суфсафе идет вниз горная тропинка, которая вьется между ущельями до площадки, выходящей на северную сторону горы, недалеко от подножия ее. Пока путник идет по тропинке, он не видит пустыни Синайской (Ер-Раха), но может слышать звуки, раздающиеся в пустыне. Крутым поворотом выводит дорога на площадку, с которой открывается глазу вся долина и котораянаходится прямо под величественной черной скалою Раз-Суфсафе, которая высится на огромной высоте (см. «Note on the ronte ef the Israelites from Raineses to Sinai», в приложении в книге Исхода в Англ. комм. Библии, каноника Кука со ссылками на съемку Вильсона и Пальмера, и на д-ра богосл. Станлея). 647 (Ст. 19). Сравни Второз. IX, 15–17: «Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем, две скрижали завета были в обеих руках моих.– и видел я, что вы согрешили...... и взял я обе скрижали и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими». Действие Моисея внизу на площадке, под горою, «Горешею огнем» в виду пьяного стана Израильского, было вынуждено гневом, – но оно имело и символическое значение. Он в глазах Израиля разбивал завет Божий с народом, как на горе Господь угрожал разорвать завет свой с Израилем. Этот чувственный образ разбития скрижаль, в которых сосредоточена была религиозная и национальная жизнь этого племени, указывал толпе, что также они будут разбиты и рассеяны по земле среди других народов, как разлетелись в дребезги скрижали, сброшенные с горы Моисеем. 648 (Ст. 20). По-видимому, кроме упомянутых ниже трех тысяч человек, пораженных Левитами (Ст. 28) и которых надо считать упорной шайкой идолопоклонников, весь народ, видевший появление Моисея, на площадке полугоры, и его многознаменательное действие, мигом опомнился от безумия и не оказал никакого сопротивления.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010