Но относительно Пасхазия, такого святого мужа, невольно возникает вопрос: каким образом отведен был по смерти на место наказания такой муж, покров которого, положенный на одре, имел силу отогнать злого духа от бесноватого? Григорий. В этом деле можно познать, как многоразлично домостроительство всемогущего Бога. Своим судом Он определил: Пасхазий, такой святой муж, потерпел несколько времени наказание за то, в чем погрешал, и в то же время чрез свое тело по смерти творил чудеса пред глазами людей, которые знали благочестивые дела, совершаемые им до смерти, дабы и те, которые видели его добрые дела, поняли достоинство его милосердия, и он сам не остался без наказания за вину, которую не считал виною и потому не омыл слезами. Петр. Взвешиваю слова твои и побуждаюсь твоим доводом страшиться не только тех грехов, которые знаю, но и тех, которых не понимаю. Но скажи пожалуйста, так как несколько выше была речь о местах адских мучений, где мы должны полагать ад, на этой земле или под землей? 42. Где должно полагать ад? Григорий. Не дерзаю неосмотрительно сказать об этом предмете ничего определенного. Некоторые полагали ад на какой-нибудь части земли, а другие думают, что он находится под землей. Однако ж должно заметить, что если мы потому называем ад преисподнею, что он находится внизу, то ад по отношению к земле будет то же, что земля по отношению к небу. Поэтому, может быть, и псалмопевец говорит: избавил душу мою от ада преисподнего (Пс 85.13), чтобы показать, что земля есть как бы верхний ад, а под землей наводится ад преисподнейший. С этим мнением согласий и слова Иоанна, когда он говорит, что видел книгу запечатанную семью печатями, и никто не нашелся достойным — ни на небе, ни на земле, ни под землею — раскрыть книгу и сломить ее печати; и я много плакал (Откр 5.4). Впрочем, далее он говорит, что книгу раскрыл Лев от колена Иудова. Что разумеется под этой книгой, как не Св. Писание? Ее раскрыл один наш Искупитель, Который воплощением, смертью, воскресением и вознесением открыл все тайны, заключенные в Св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Возделывайте виноградники И ешьте плоды их. (31) И укрепить остаток дома Иудина Уцелевший корень внизу, И принесёт плод вверху. (32) Да, из Иерусалима выйдет остаток И спасение от горы Сиона. Ревность Иеговы воинств сделает это... (33) Посему так говорит Иегова о царе ассирийском: Не подойдёт он к городу этому, И не бросит туда стрелы, И не выставит перед ним щита, И не насыплет против него вала. (34) Дорогою, которою пришёл сюда, возвратится, И к городу этому не придёт, – – Говорит Иегова. (35) Ибо Я покровительствую этому городу, Чтобы спасти его... ради Меня, Ради Давида раба Моего. (36) И вышел ангел Иеговы 224 и избил в стане ассирийском сто – восемьдесят – пять тысяч; и встали поутру, и вот – все они мертвые трупы. (37) И снял лагерь, и пошёл, и возвратился Сеннахерим, царь ассирийский, и жил в Ниневии: (38) И было, когда он совершал поклонение в доме Насораха, бога своего, то Адрамелех и Сарасар, сыновья его 225 226), убили его мечем, а сами убежали в землю Арарат. Тогда воцарился Асардан, сын его, вместо него. XXXI 212 Превосходный и поразительный образ тяжёлого состояния, в котором должен был чувствовать себя Езекия и народ. Страдания родильницы в последние мгновения перед появлением на свет дитяти самые сильные страдания, какие только может испытывать человек. 213 Ветер, о котором здесь говорится, истребивший в одну ночь 185 000 ассирийского войска, по свидетельству Иосифа Флавия, был моровым поветрием, более известным под арабским названием самум, полным названием его у евреев было ветер Zilgaphot. Этот ужасный ветер, дующий иногда в июле и августе месяцах, истребляет и умерщвляет все, попадающееся ему на встречу. Арабские поэты называли этот ветер струёй огненного воздуха, вырвавшегося из подземного места мучений грешников. Очень понятно, почему этот ветер, по повелению Иеговы пронёсшийся над лагерем ассирийским под стенами Иерусалима, истребил осаждающих, не причинив вреда осаждённым, защищённым от ветра стенами. – Есть еще много других, самых странных, объяснений слова : некоторые разумеют здесь под ветром или духом, посланным против Сеннахерима, духа лжи, внушившего кому-то ложное известие, заставившее Сеннахерима возвратиться домой. Другие под разумеют собственную душу Сеннахерима или его волю, намерение, и слова: послан против него дух передают: внушено ему намерение. Но в последнем случае выходит, что намерение предшествовало побудительной причине, внушившей его, – услышанному известию.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

[Глава II]. Да не будет никакого различия лиц: выслушивайте незначительного так же, как и знатного, и не принимайте во внимание чьего-либо лица: ибо это суд Божий [ст. 17]. И изложив очень многое, там, где повторяешь десятословие, он говорит [гл. IV]: Заботливо охраняйте души свои. Вы не видели никакого подобия в тот день, когда Господь говорил вам из средины огня на Хориве, чтобы вы как-нибудь по обольщению не сделали себе изваянного подобия, или изображения мужчины, или женщины, или подобия всех скотов, которые на земле, или птиц, летающих под небом, или пресмыкающихся, которые движутся по земле, или рыб, которые живут в водах под землею. И чтобы ты, подняв очи к небу, как-нибудь не стал взирать на солнце и луну, и все звезды небесные и, впав в заблуждение, не поклонился им и не почтил того, что сотворил Господь Бог твой на служение всем народам, живущим под небом [ст. 15–19]. И немного после говорит; Берегись, чтобы не забыть когда-либо договора Господа Бога твоего, который Он заключил с тобою, и [не] делать себе изваянного изображения того, что Господь запретил делать, потому что Господь Бог твой есть огонь пожирающий, Бог – ревнитель [ст. 23, 24]. И в другом месте говорит [гл. V]: Не имей богов других [чужих] пред лицом Моим. Не делай себе изваяния и подобия всего того, что есть вверху на небе, и что внизу на земле, и что живет в водах под землею. Не поклоняйся им и не почитай их. Ибо Я – Господь Бог твой, Бог – ревнитель, воздающий неправду отцов на детях до третьего и четвертого рода тем, которые возненавидели Меня, и посылающий милосердие многим тысячам любящих Меня и соблюдающих заповеди Мои. Не употребляй имени Господа Бога твоего тщетно, ибо не останется безнаказанным тот, кто в деле пустом употребить имя Его [ст. 7–11]. И немного спустя говорит: Почитай отца своего и матерь, как заповедал тебе Господь твой, чтобы ты жил долгое время, и было тебе хорошо на земле, которую даст тебе Господь Бог твой. Не убивай, не прелюбодействуй, не совершай кражи; не произноси против ближнего своего ложного свидетельства. Не желай жены ближнего твоего, ни дома, ни поля, ни раба, ни служанки, ни вола, ни осла, ни всего, что принадлежит ему [ст. 16–21].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Откр.6:7 .  И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. Откр.6:8 .  И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. Сообразно с пониманием первых трех печатей нужно объяснять и символ четвертой. По ее снятии Иоанн видит бледного коня, – собственно серого, бесцветного, каковой цвет принимают трупы людей. За всадником, напоминающим смерть и называемым смертью , следовал ад. Ад здесь является олицетворением действительных обитателей ада, т. е. осужденных 33 по предварительному суду на временные мучения. Всаднику на бледном коне дан меч, как орудие смерти; в его распоряжении голод, ему подчинены и бедствия мора (повальные и заразные болезни) 34 , и даже земные хищные звери. Бедствия эти падут на «четверту ю часть земли»; – это не математически точное измерение особого пространства; здесь определенное число в смысле неопределенного, для указания на действия этих явлений временно и по местам. Число же четыре употреблено в соответствие четырем животным, четырем коням и четырем странам света. Все это подтверждает нам церковная история, история распространения христианства. Откр.6:9 .  И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. Теперь у св. Иоанна после видений четырех печатей возникал вопрос, доколе вместе с грешниками будут страдать и праведники, и получают ли эти последние какую-либо награду за свои страдания и своё терпение? – Явление пятой и шестой печатей служат ответом на эти вопросы. В ответ на вопрос, в каком состоянии находятся души христианских мучеников, Иоанн видит их под небесным жертвенником. Этот жертвенник – совершенно особое место и особый предмет апокалиптического видения. Это жертвенник всесожжения ( Лев.4:7 ), стоявший на дворе народа для принесения на нем жертв 35 . Внизу (под) около этого жертвенника, как бы жертвы, уже принесенные и сожженные, находились души в собственном смысле этого слова 36 , т. е. бессмертные души умерших людей. Это – души умерших насильственною смертью. т. е. души мучеников. Они были замучены, во-первых, за слово Божие, т. е. Божие учение, во-вторых, за свидетельство, т. е. за исповедание веры в Иисуса Христа. Это исповедание они имели, т. е. держали, высказывали и довели до конца, подтвердив искренность своею смертью. Теперь души этих христианских мучеников находились под жертвенником, чем обозначалась их особенная близость к Господу Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1. Создатель мира украсил небо солнцем, луною и звездами, одел землю в убор цветов и растений, и все создание наполнил разнообразными видами благолепия; нам же, когда говорим о творении, нужно дивиться делам создания и покланяться Творцу. История творения написана ведь не для того, чтобы мы узнали только о происхождении мира, но для того, чтобы мы прославляли Создавшего. Мы сказали, что в первый день Бог произвел вещество творений; сказали, как во второй день Он устроил твердь из разреженного естества вод, почему она и названа твердью. Так и Христос собрал всю вселенную, немощную и расслабленную, рассеянную ложью многобожия, и утвердил одну веру, почему апостол и называет ее твердью, говоря: «духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» ( Кол.2:5 ). Итак, бездна разделилась, и как оставшаяся внизу вода была бездной, так и поднятая вверх – бездной. Откуда это видно? Давид говорит: «бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих» ( Пс.41:8 ). Итак, разделилась бездна, и явилась твердь. Но земля покрыта была еще водою. «И сказал Бог, – говорится, – да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша]» ( Быт.1:9 ). Так как несчастные еретики желают знать все и исследуют образ существования непостижимого естества, то пусть они скажут, как собралась вода и куда она собралась, или куда удалилась собранная. По вашему мнению, нужно ведь принимать слова не без рассуждения, а надо исследовать дело. «И сказал Бог: да соберется вода». Куда она собралась? В море? Но разве море тогда не было наполнено? Если земля была наполнена, то несомненно – и море. Куда же собралась? Люди, не могущие понять того, что видят под ногами, любопытствуют о глубине неисследимой, о бездне Божества непостижимой, и море непостижимое не страшит их пускаться в исследования о Создателе. Пусть же и еретикам скажет пророк: «да постыдятся еретики, сказало море», подобно тому, как он сказал: «устыдись, Сидон; ибо вот что говорит море» ( Ис.23:4 ). Куда же, однако, собрались воды? Слушай. Когда Бог сотворил землю, углублений гор еще не было; одновременно же с тем, как Бог сказал: «да соберется вода», расторглась и земля и образовались впадины. Доказательством того, что земля расторгнута, служат находящиеся по местам острова и горы. Бог для того и оставил эти острова и горы, чтобы ты знал, что сначала земля была соединена, а разделило ее Божие слово. «Да соберется вода», – обнажилась земля. Надобно знать, что Бог ни земли, называемой так теперь, не создал землею, ни имени такого ей не дал, а первоначальным названием мироздания было «суша», как говорит Давид: «Его – море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали» ( Пс.94:5 ). Произошла суша, а названа землею, подобно тому как произошла твердь, а названа небом.

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

   Более того, современная электронная физика установила, что атомные ядра, несмотря на их трудно представляемую малость, являются также составными телами. Атомные ядра состоят из так называемых протонов и нейтронов, соединенных между собою в определенных сочетаниях и числах. Какая-то неизвестная сила соединяет их и скрепляет!    Так открытие наукой строения атома превращается в открытие совершенства в творении мира Премудрым Творцом, и, в корне, совершенно меняет понятие о материи. Такой материи, как понимают ее материалисты, не существует.    Современной наукой установлено, что первичная основа материи есть энергия, а первичный вид энергии есть световая энергия. Теперь становится ясным, почему в начале оформления материи Бог создал свет.    Таким образом, первые строки Библии, для нашего поколения, являются лучшим свидетельством Богодухновенности Свящ. Библии. Ибо откуда мог знать Моисей, что творение мира должно начаться со света, когда это стало достоянием науки только в нашем XX веке?    Так бытописатель Моисей, по Божественному Откровению, раскрыл тайну строения вещества-материи, неведомую никому из людей в те отдаленные времена.    Так открытие атомной энергии, «жизни атома», в наши дни есть лишь новое доказательство Божественной истины!    «Дивны дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси!»    Во второй «день» мира Бог создал твердь — то необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю, то есть видимое нами небо. Беседа о втором дне творения    Второе творческое повеление образует твердь. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды: и стало так. И создал Бог твердь, и отделил Бог воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй (ст. 6—8). Твердь — воздушное пространство, или видимое небо. Происхождение тверди, или видимого неба можно представить так. Неизмеримо громадная масса первозданного водянистого вещества распалась по мановению Божию, на миллионы отдельных шаров, которые закружились на своих осях и понеслись каждый по своей отдельной орбите. Пространство, образовавшееся между этими шарами, стало твердью; ибо в этом пространстве движение новосозданных миров утверждено Господом на определенных и неизменных законах тяготения, так что они не сталкиваются между собою и нисколько не мешают друг другу в своих движениях. Вода над твердью, — это и суть новосозданные водянистые шары, которые потом окрепли, и с четвертого дня творения заблистали и заискрились вверху над нашими головами; а вода под твердью — это наша планета-земля, расстилающаяся у нас внизу под ногами. Все это еще носило название воды потому, что во второй день творения еще не получило прочного устройства и крепких форм.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   Кроме того, тот же пророк так говорит о дне суда, сперва подавая надежду добрым, а потом устрашая злых: «Так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов — как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается. Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтоб излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом» (Ис. 66:12-16). Под рекою мира при обетовании благ мы, без сомнения, должны разуметь обилие того мира, выше которого другого нет. Этот мир, действительно, разольется на нас в конце; в предыдущей книге мы достаточно говорили о нем. Говорит, что на тех, кому обещается такое блаженство, Он направит эту реку, чтобы дать нам понять, что в той стране счастья, которая на небесах, напьются от той реки все. Но так как оттуда втечет мир нетления и бессмертия и в тела земные, то и говорит, что Он направит эту реку, чтобы оросить некоторым образом свыше то, что лежит внизу, и сделает людей равными ангелам. Равно и под Иерусалимом мы должны разуметь не тот, который находится вместе с сынами своими под игом рабства, а нашу, по апостолу (Гал. IV:6), свободную мать, вечную в небесах. Там утешимся мы после смертных бедствий и забот, как маленькие дети, на руках и коленях ее. Ибо неопытных и непривычных то незнакомое нам до этого времени блаженство окружит нас самою ласковой помощью. Там мы увидим, и возрадуется сердце наше. Не пояснил (пророк), что увидим; но что, как не Бога, чтобы исполнилось на нас евангельское обетование: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. V:8). Увидим и все то, чего теперь не видим, но что, веруя, представляем себе по мере человеческих сил гораздо меньшим и несоответствующим тому, как оно есть на деле. «И увидите это, — говорит, — и возрадуется сердце ваше». Здесь — верите, там — увидите.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Более того, современная электронная физика установила, что атомные ядра, несмотря на их трудно представляемую малость, являются также составными телами. Атомные ядра состоят из так называемых протонов и нейтронов, соединенных между собою в определенных сочетаниях и числах. Какая то неизвестная сила соединяет их и скрепляет! Так открытие наукой строения атома превращается в открытие совершенства в творении мира Премудрым Творцом, и, в корне, совершенно меняет понятие о материи. Такой материи, как понимают ее материалисты, не существует. Современной наукой установлено, что первичная основа материи есть энергия, а первичный вид энергии есть световая энергия. Теперь становится ясным, почему в начале оформления материи Бог создал свет. Таким образом, первые строки Библии, для нашего поколения, являются лучшим свидетельством Богодухновенности Свящ. Библии. Ибо откуда мог знать Моисей, что творение мира должно начаться со света, когда это стало достоянием науки только в нашем XX веке? Так бытописатель Моисей, по Божественному Откровению, раскрыл тайну строения вещества-материи, неведомую никому из людей в те отдаленные времена. Так открытие атомной энергии, " жизни атома " , в наши дни есть лишь новое доказательство Божественной истины! " Дивны дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси! " Во второй " день " мира Бог создал твердь - то необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю, то есть видимое нами небо. Беседа о втором дне творения Второе творческое повеление образует твердь. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды: и стало так. И создал Бог твердь, и отделил Бог воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй (ст. 6-8). Твердь - воздушное пространство, или видимое небо. Происхождение тверди, или видимого неба можно представить так. Неизмеримо громадная масса первозданного водянистого вещества распалась по мановению Божию, на миллионы отдельных шаров, которые закружились на своих осях и понеслись каждый по своей отдельной орбите. Пространство, образовавшееся между этими шарами, стало твердью; ибо в этом пространстве движение новосозданных миров утверждено Господом на определенных и неизменных законах тяготения, так что они не сталкиваются между собою и нисколько не мешают друг другу в своих движениях. Вода над твердью, - это и суть новосозданные водянистые шары, которые потом окрепли, и с четвертого дня творения заблистали и заискрились вверху над нашими головами; а вода под твердью - это наша планета-земля, расстилающаяся у нас внизу под ногами. Все это еще носило название воды потому, что во второй день творения еще не получило прочного устройства и крепких форм.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

В законе Синайском, напротив, Моисей прежде всего излагает заповедь, что Бог не может быть изображаем под чувственными образами: «твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня» ( Втор. 4:15 ). Равным образом мы читаем то же самое повеление и в книге Исход, где оно прямо связывается с верованием в единство Божества. «Я Господь Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим; не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде, ниже земли» ( Исх. 20:2–4 ). Закон, как он провозглашен во Второзаконии, еще более ясен и выразителен: «не делайте себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину и женщину; изображения какого-либо скота, которые на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли» ( Втор. 4:16–18 ). Это запрещение выражено в таких словах и с такими подробностями, которые заключают очевидный намек не на идолопоклоннический культ Синайского полуострова или земли Ханаанской, но на культ Египетский. Храмы, которые израильтяне имели пред глазами в только-что оставленной ими стране, были переполнены всевозможными изображениями предметов небесных, земных и водяных: божество в них изображалось под видом солнечного круга, который можно постоянно видеть на памятниках, в особенности в верхней части всех памятников; изображения животных и рыб, как божественных символов также повсюду являются в изобилии. В одном гимне в честь Ра мы читаем: „О, благодетельный Ра-Гармахис! Ты образовала небо вверху, чтобы возвышать твою душу; Ты окутал небо, чтобы скрывать твои погребальный формы; Ты распростер небо вверх по длине твоих рук; Ты распространил землю по широте твоих шагов; Ты возвеселил небо вверху величием твоей души. Земля боится тебя, благодарность оракулу твоей статуи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Его же беседа о третьем дне творения и о воскресении    1. Создатель мира украсил небо солнцем, луною и звездами, одел землю в убор цветов и растений, и все создание на­полнил разнообразными видами благолепия; нам же, когда говорим о творении, нужно дивиться делам создания и покла­няться Творцу. История творения написана ведь не для того, чтобы мы узнали только о происхождении мира, но для того, чтобы мы прославляли Создавшего. Мы сказали, что в первый день Бог произвел вещество творений; сказали, как во второй день Он устроил твердь из разреженного естества вод, почему она и названа твердью. Так и Христос собрал всю вселенную, не­мощную и расслабленную, рассеянную ложью многобожия, и утвердил одну веру, почему апостол и называет ее твердью, говоря: «духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» (Кол.2:5). Итак, бездна разделилась, и как оставшаяся внизу вода была бездной, так и поднятая вверх — бездной. Откуда это видно? Давид говорит: «бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих» (Пс.41:8). Итак, разделилась бездна, и явилась твердь. Но земля покрыта была еще водою. «И сказал Бог, — говорится, — да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша]» (Быт.1:9).    Так как несчастные еретики желают знать все и иссле­дуют образ существования непостижимого естества, то пусть они скажут, как собралась вода и куда она собралась, или куда удалилась собранная. По вашему мнению, нужно ведь при­нимать слова не без рассуждения, а надо исследовать дело. «И сказал Бог: да соберется вода». Куда она собралась? В море? Но разве море тогда не было наполнено? Если земля была наполнена, то несомненно — и море. Куда же собралась? Люди, не могущие понять того, что видят под ногами, любопытствуют о глубине неисследимой, о бездне Божества непостижимой, и море непости­жимое не страшит их пускаться в исследования о Создателе. Пусть же и еретикам скажет пророк: «да постыдятся еретики, сказало море», подобно тому, как он сказал: «устыдись, Сидон; ибо вот что говорит море» (Ис.23:4). Куда же, однако, собрались воды? Слушай. Когда Бог сотворил землю, углублений гор еще не было; од­новременно же с тем, как Бог сказал: «да соберется вода», расторглась и земля и образовались впадины. Доказательством того, что земля расторгнута, служат находящиеся по местам острова и горы. Бог для того и оставил эти острова и горы, чтобы ты знал, что сначала земля была соединена, а разделило ее Божие слово. «Да соберется вода», — обнажилась земля. Надобно знать, что Бог ни земли, называемой так теперь, не создал зем­лею, ни имени такого ей не дал, а первоначальным названием мироздания было «суша», как говорит Давид: «Его — море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали» (Пс.94:5). Произошла суша, а названа землею, подобно тому как произошла твердь, а названа небом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010