И так жена Лота окаменела, а он немного спустя восполнил недостающее; ибо написано, что «И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его» (Быт. 19:30). Ум идет вперед к совершенству как бы по ступеням и понемногу восходит к тому, к чему вначале он был не расположен и не очень способен; он идет вперед и вверх к лучшему, поддерживаемый благоразумием и мужеством духовным, как бы дочерьми своими, и оставив внизу сладострастие и малодушие, образом которых была жена. Он обитает уже как бы на горе и в пещере, так как гора весьма хорошо указывает на высоту и превознесенность духовного благосостояния, а пещера на внедренность и прочность постоянства в добродетели. Ибо так написано о добрых мужах: «Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его — неприступные скалы» (Ис.33:15-16). Было бы не странным и иное объяснение этого. Именно, камень есть Христос, по причине крепости и неуязвимости высочайшей из всех сущности, а под пещерой можно разуметь сущую во Христе церковь — убежище святых и покров благочестивых, под которым живут праведные и все избегающие наказания огнем.     К. Мы говорили, как некогда божественный Авраам, угнетаемый несносным голодом и недостатком необходимого, не добровольно пришел в Египет, но уступил необходимости. Ему, бывшему странником и пришельцем, фараон причинил огорчения и оскорбил его своими притязаниями: он хотел сделать насилие его супруге, разжигаемый необузданным вожделением к совершению постыдного дела. Но Бог не попустил ему исполнить это: «поразил, — сказано, — тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову» (Быт.12:17). Фараон есть образ и отпечаток невоздержания диавола: потому что цель и главную заботу диавола составляет то, чтобы в души святых бросить семена присущей ему нечистоты, так чтобы они приносили плоды приятные и угодные ему; я разумею виновность в многообразных грехах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Исх.27:14 .  К одной стороне – завесы в пятнадцать локтей [вышиною], столбов для них три, и подножий для них три; Исх.27:15 .  и к другой стороне – завесы в пятнадцать [локтей вышиною], столбов для них три, и подножий для них три. На входной, восточной, стороне двора пространство с каждого бока в пятнадцать локтей было закрыто такими же завесами, как и на остальных сторонах. На этом пространстве было поставлено по три столба, всего шесть. Исх.27:16 .  А для ворот двора завеса в двадцать локтей [вышиною] из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре. По средине восточной стороны пространство в двадцать локтей было оставлено для входа. Его составляли четыре столба с повешенной на них завесой в двадцать локтей. В отличие от завес ограды («kelah») она носила название masach и была приготовлена из голубой, пурпуровой, червленой ткани и крученого виссона работой «rokem». В переводе LXX данный термин передается выражением « ποικιλ το αφιδευτο», в славянском – «пестрение швенное», в латинском – «opus plumarii». Известно, что именем «plumae» – перья назывались дощечки в военных латах, располагавшиеся, как перья птиц или чешуя рыб. Отсюда «plumaria» назывались украшения на одеждах, подобные перьям, дощечкам и цветам, вытканным или вышитым иглой. Талмуд и раввины в объяснение термина «rokem» говорят, что под ним разумеются украшения, нашиваемые иглой по тканному полю и притом имеющие одно лицо, т.е. одинаковые с лица и изнанки. Сообразно с этим под работой «rokem» разумеется такая отделка ткани, в которой белое поле виссона было разделано голубыми, пурпуровыми и ярко-красными нитями в виде лат или квадратов. Своим цветом и работой завеса входа резко выделялась среди белой полотняной ограды скинии. Выделение было еще рельефнее, если она действительно имела те размеры, о которых говорит перевод LXX: вместо 5 локтей высоты имела двадцать. Предназначенная для того, чтобы закрывать вход, завеса не была, конечно, прикреплена внизу и могла, смотря по надобности, подниматься на известную высоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Кипарисы радуются». Цари вавилонские во время своих походов на Палестину вырубили по дороге ливанские леса для надобностей своего войска (ср. Авв.2:17 ). Кипарисы, очень крепкие и не гниющие деревья, служили не только для постройки домов и кораблей, но и для изготовления копий и музыкальных инструментов ( 2Цар.6:5 ). Ис.14:9 . Ад пре­исподний при­шел в движе­ние ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; про­будил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с пре­столов их. Пророк царство мертвых изображает выступающим и говорящим как отдельное лицо. «Ад преисподний» – по-евр. scheol mittachat, т. е. шеол, находящийся внизу. Объяснение (см. Толк. Библия т. 1, c. 102). Евреи и во времена пророка Исаии, очевидно, представляли себе шеол – местопребывание душ умерших – находящимся под землею. Происхождение такого представления объясняется, вероятно, тем, что тела умерших обыкновенно погребались в земле. «Рефаимы» (от rapha) – существа слабые, тени. Но здесь, кажется, пророк этим именем хотел обозначить наиболее видных представителей шеола, как это видно из того, что он далее упоминает о сильных земли, царях. Может быть, он имел в виду при этом тех рефаимов, о которых говорится в книгах Моисея и Иисуса Навина, как о гигантах ( Быт.14:5 ; Быт.15:20 ; Втор.3:11 ; Нав.17:15 ). «Вождей» – по евр. attudej – козлов. В стаде козел обыкновенно идет впереди, как вождь. Ис.14:10 . Все они будут говорить тебе: и ты сделал­ся бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! Этот стих приводит восклицание обитателей преисподней. Ис.14:11 . В пре­исподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом тво­им; под тобою подстилает­ся червь, и черви – покров твой. Ис.14:12 . Как упал ты с неба, ден­ница, сын зари! раз­бил­ся о землю, по­пирав­ший народы. Пророк, со своей стороны, подтверждает удивительный для всех факт погибели царя вавилонского. «Гордыня», т. е. вся роскошь, и шум, т. е. звуки арф, какими услаждался вавилонский царь (ср. Ис.5:12 ; Ис.24:8 ) сошли в преисподнюю, т. е. окончательно исчезли. Сам царь, мертвый, лежит, поедаемый червями, как какая-нибудь падаль... А раньше он горел ярким блеском, как денница (по-евр. heilel от глаг. halal – блистать), т. е. как блестящая звезда Венера, которая на южном небе блестит гораздо ярче, чем у нас, и которую ассирийцы называли mustilil (блестящая звезда).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кто владеет истиной, тот делается еще более совершенным, принимая образ; а кто владеет образом, тот приобретает великое благо, принимая истину, ради которой он и получил образ. Потому пророк и говорит: « сладкозвучную псалтирь с гуслями », т. е. новое со старым. Так и Соломон говорит в Песни Песней: новое со старыми, что дала мне мать моя, « это сберегла я для тебя » (П. П. 7:14). Почему же пророк уподобил заветы псалтири и гуслям? Потому что эти инструменты сходны друг с другом, различаясь по расположению струн; у первой они связаны на верху, у вторых — внизу. Точно так же сродны ветхий и новый заветы, оба имеют одну цель — благочестие; но заповеди первого склоняются долу, вследствие незначительности законодателя, а заповеди второго высоки и стремятся горе по величию и высоте учеников Христовых. « Вострубите в новомесячие трубою: в торжественный день праздника вашего » (ст. 4). Пророк ясно говорит, что тот, кто находился под законом, должен был трубить трубою в новомесячие, но не во все месяцы, почему Давид и упомянул о дне благознаменитом, разумея первый день седьмого месяца. Этот именно день и есть благознаменитый, т. е. намеченный законом, в котором говорится о нем следующим образом: « в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас]» (Лев. 23:24). Потому и теперь псалмопевец говорит далее: « ибо таково повеление Израилю и определение у Бога Иакова » (ст. 5), свидетельствуя, что он высказывает не новое что–нибудь, а следует древнему узаконению. Хотя он упоминает о новомесячии в настоящем времени, но несомненно разумеет под ним время пришествия Спасителя. « Кто во Христе », говорит Павел, « тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое » (2 Кор. 5:17). Трубою пророк называет евангельскую проповедь, а благознаменитым днем — Господню пасху. Поэтому Акила переводит: (в день) полнолунный, а Симмах: (в день) месячный, и тот и другой, разумея пятнадцатый день месяца. В этот день по закону трубить не следовало; следовательно, пророк подразумевает день, в который пострадал за нас Христос.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов. И поем канон Великой субботы: творение преп. Космы Маиумского, Марка, епископа Идрунтского и инокини Кассии; ирмосы поем дважды, а тропари на 12. В конце каждой песни оба хора вместе поют ирмос. Глас 6. Песнь 1 Ирмос: Волною морскою/Покрывшего в древности/преследователя–тирана/сокрыли под землею/дети Им спасенных;/но мы, как юные девы,/Господу воспоем:/ибо славно Он прославился. Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Господи Боже мой!/Отходное песнопение/и надгробную песнь воспою Тебе,/погребением Своим входы жизни мне отворившему/и смертию смерть и ад умертвившему. Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. В высоте – на престоле/и внизу – во гробе/надмирные и подземные существа/созерцая Тебя, Спаситель мой,/сотрясались при умерщвлении Твоем:/ибо превыше разума Ты явился мертвым,/жизни Первоначальник. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Дабы Своею славою/все наполнить,/Ты нисшел в глубочайшие места земли;/ибо не скрылось от Тебя/естество мое, то, что у Адама,/и, погребенный, Ты обновляешь/меня, истлевшего, Человеколюбец. Катавасия: Волною морскою/Покрывшего в древности/преследователя–тирана/сокрыли под землею/дети Им спасенных;/но мы, как юные девы,/Господу воспоем:/ибо славно Он прославился. Песнь 3 Ирмос: Тебя, на водах/повесившего всю землю без опоры,/творение увидев висящим на лобном месте,/великим ужасом охваченное, восклицало:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Образы погребения Твоего/Ты показал во множестве видений;/а ныне тайны Свои, Владыка,/Ты богочеловечески явил и находившимся во аде, восклицавшим:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Ты распростер длани/и соединил прежде разделенное;/а облечением, Спаситель,/в полотно и гроб/Ты освободил и скованных цепями, восклицавших:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. В гробнице и за печатями/Ты, Невместимый, был удержан добровольно;/и, действительно, силу Свою/Ты божественно явил делами воспевающим:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи, Человеколюбец!».

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Перед глазам Божия Ма-терь и Иоан Богослов, любимый ученик Господа, взирающие на Его Крест-ные, мучения. Взбранный Воеводо и Господи небесе и земли. Тебе Царя безсмертного, зря на Кресте висяща, вся тварь изменися, небо ужасеся, основания зем-ли восколебашася: мы же, недостойные, благодарственное поклонение Тво-ему нас ради страданию приносяще, с разбойником вопием Ти: Иисусе, Сы-не Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. (Акафист Страстям Господним). Внизу, под Голгофским алтарем, темница, где хранятся каменные узы> в них были стянуты ноги Господа. Узы эти в виде каменной плиты с двумя отверстиями для ног. Справа от уз в алтаре икона Скорбящей Божи-ей Матери. Как нам сказали, на лике Божией Матери периодически появля-ются слезы, которые струятся из полузакрытых очей. О Преблагословенная и Многомилостивая Владычица мира! Се мы грешные на святый образ Твой взирающе и на нем Тя в скорби и сострадании рас-пятому за нас Христу Спасителю предстоящу видяще, усердие молим Тя из-вестную о нас к Сыну Твоему молитвенницу: не остави нас в день испыта-ния и скорби, но во искушениих и напастех нам бываемых огради нас все честным покровом Твоим от враг видимых и невидимых и даждь нам силу, во еже всесовершенную и благую волю Творца и мира Владыки творити. (из акафиста Ахтырской иконе Божией Матери). В тот же день прошли мы по Гефсиманскому саду. Увидели восемь олив, сохранившихся со времен Спасителя, возраст их насчитывает 2000 лет. Может быть, под ними молился Господь накануне Своих страданий до кро-вавого пота. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефси-мания. и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду помолюся там. И, взяв с собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых., начал скорбеть и тос-ковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, мо-лился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как и хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петр так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Евангелие от Матфея,26, 36-42)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Под безымянным учеником, неоднократно упоминаемым в Евангелии от Иоанна (Ин 1. 35-40; 13. 23; 18. 15; 19. 26-27, 35; 20. 2; 21. 7, 20-21, 24), следует понимать самого евангелиста. О том, что «другой ученик», он же «ученик, которого любил Иисус», есть не кто иной, как сам Иоанн, свидетельствуют как внутренние данные 4-го Евангелия, так и многовековая церковная традиция, и совр. наука не нашла убедительных доводов, чтобы опровергнуть эту атрибуцию (об этом см.: Иларион (Алфеев). 2016. С. 166-189). Свт. Иоанн Златоуст видит в «другом ученике» того недостающего свидетеля, с чьих слов история отречения П. стала известной ( Ioan. Chrysost. In Ioan. 83. 2//PG. 59. Col. 449). Ап. Матфей сообщает: «Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько» (Мф 26. 69-75). Первое отречение, согласно Матфею, происходит во дворе первосвященника, куда П. пришел и, «войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец» (Мф 26. 58). Т. о., он находился внутри дворцового комплекса, но вне помещения, где происходил суд над Иисусом. Второе отречение происходит на выходе за ворота. При описании 3-го отречения упоминаются «стоявшие там»: это означает, что если П. отошел, то недалеко. В рассказе ап. Марка события описываются в той же последовательности, однако упоминаются 2 двора, но только одна служанка. В 1-й раз она обращается к П., во 2-й - к находившимся рядом (Мк 14. 66-72). О том, что П. «сидел со служителями, и грелся у огня», ап. Матфей упоминал ранее (Мф 14. 54). Ап. Марк говорит, что это происходило «на дворе внизу»,- выражение может указывать на то, что заседание синедриона проходило на одном из верхних этажей здания, а П. был во внутреннем дворе. Под передним двором следует понимать внешний двор здания, где тоже находились люди. П. узнали по галилейскому акценту: распознать галилеянина жители Иерусалима могли без особого труда. Главное отличие повествования Марка от версии Матфея заключается в том, что у Марка петух поет дважды; следов., между 1-м и 2-м отречениями проходит некоторое время.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходит и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания – уж продолжать ли, а наконец – и совсем возвращение вспять. Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ. 17) Евангелие недели 10-й представляет в своем повествовании новый опыт чудодейственной власти Христа над злыми духами в исцелении отрока, одержимого особенного рода сильным беснованием, возобновлявшимся у него во время новолуний ( Мф.17:14–23 ). Этого бесноватого отец привел сначала к ученикам Иисусовым, находившимся внизу горы во время Преображения Его, а потом к Самому Иисусу Христу, когда они не могли исцелить его. В этом случае любвеобильное сердце Спасителя подвиглось состраданием, и Он даже выразил чувство сердечного огорчения. Но чем было вызвано это чувство огорчения? Отсутствием сильной и действительной веры в окружающих Его учениках и народе. «О род неверный и развращенный, – воскликнул Спаситель, – доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?». Затем приказал привести к Себе страждущего и одним словом выгнал из него нечистого духа, так что отрок тотчас сделался здоровым. Когда ученики спросили Его, почему они не могли исцелить бесноватого, то Он прямо объявил им: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Вот как велика сила веры! В заключение Иисус Христос внушил Своим ученикам, что для успешного действования в подобном случае требуется не только сильная вера, но чтобы она была еще укреплена особыми подвигами и делами благочестия: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом». Вот какими подвигами мы должны укреплять себя для успешной борьбы с невидимым врагом нашего спасения – молитвой и постом. 18) В Евангелии 11-й недели излагается притча о царе, считающемся с рабами своими ( Мф.18:23–35 ). Притча эта под образом царя представляет правосудного и всеблагого Бога, а под видом рабов – всех нас, грешников: в рабе – неоплатном должнике – всякий может видеть бедственное состояние греховное; в царе, всемилостиво прощающем должника, может познать бесконечную к нам благость Божию, готовую нам все простить, если будем просить с сердцем сокрушенным и смиренным Отца Небесного, ради заслуг Сына Его, о долготерпении в грехах и желании нашем освободиться от них, и в том же царе, наказующем жестокосердие раба своего, увидим грозное правосудие Божие, карающее немилостивых людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Присмотримся внимательно к тем текстам, где latreia употребляется в самом обобщающем значении, как понятие служения Богу или языческим богам. Прежде всего, этот термин употреблен во второй заповеди: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе  вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли: не поклоняйся им и не служи им» (ou proskuneseis autois, oude me latrevseis) (Исх. 20: 4-5; 23: 24-25; Втор. 5: 8). В книге Второзакония как бы изъясняется, что во второй заповеди речь идет о кумирах, изображающих мужчин, или женщин, или скот, или птицу, или гадов, или рыб (Втор. 4: 16-18), т.е. о типично языческмх кумирах. Упоминаются также языческие боги-светила (солнце, луна и «всякое воинство небесное») (Втор. 17: 3). Тема служения (latreia) чужим богам как идолам повторяется не раз (Втор. 4: 28; 5: 9 и т.д.). Несомненно, идолы, которым приносят жертвы и творят возлияния, подразумеваются и там, где в краткой форме (без поминания кумиров) осуждается служение языческим богам (Втор. 7: 4; 8: 19; 13: 2, 13; 28: 14; 29: 26; 31: 20; Нав. 23: 7, 16; 24: 15-16; Суд. 2: 11, 13, 19; 3: 6-7; 10: 6, 10, 13; 2Пар. 7: 19; Дан. 3: 12-14; 18). Нет сомнения, что это служение культовое, ведь язычники «служили богам своим на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом», где надлежало разрушить жертвенники их, и сокрушить столбы их, и сжечь огнем рощи их, и разбить истуканы богов их… (Втор. 12: 2-3). Служение (latreia) истинному Богу упоминается тоже во многих местах, см. например: Втор. 6: 13; 10: 20; Нав. 24: 14, 19-22, 24; Суд. 10: 16; Дан. 3: 17 и т. д.). Выше мы видели, что под ним иногда прямо понимаются культовые акты. Язычники и иудеи знали именно культовую форму служения, неудивительно, что в обоих случаях оно названо одним и тем же словом – латрейа. Подразумевало ли иудейское служение что-нибудь, кроме культа? Возможно, в него входило исполнение заповедей, но в тексте Ветхого Завета есть как бы разделение заповедей и служения: «Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедаю вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей»… (Втор.

http://pravoslavie.ru/2867.html

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Согласно Священному Писанию Ветхого Завета, одной из самых внушительных побед, одержанных израильтянами в ходе завоевания Ханаана, стала победа в битве под Гаваоном. В этот день Израиль разгромил соединенное войско пяти ханаанских царей, напавшее на гаваонитян (гибеонитян), с которыми евреи незадолго до этого заключили мир. В ходе этой битвы, по молитве предводителя еврейского народа, преемника Моисея, Иисуса Навина, Господь совершил великое чудо — остановил Солнце, в результате чего противник не смог отступить под покровом тьмы: «Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь [Бог] Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»?» ( Нав.10:12-13 ). Описание В этой эпической картине художник представил библейскую битву при Гаваоне, связанную с завоеванием Ханаана. Иисус Навин, возглавивший войско израильтян, с молитвой обращается к Богу, прося Создателя остановить небесные светила — луну и солнце, чтобы он и его армия могли продолжать поражать врага при дневном свете, необходимом для успешного исхода дела. На переднем плане полотна мы видим величественную фигуру Иисуса Навина, закованного в латы с шлемом на голове, стоящего на горном плато и поднимающего свою руку к небу. С ним его верные соратники, которые также обратили свои взоры к небу и указывают на него – один рукой, другой жезлом. Небо проясняется, солнце освещает идущее длинной вереницей вооруженное войско: впереди движется конница, за ней идет пехота. Внизу в это время разворачивается грандиозное сражение. На заднем плане изображен стан воинов Ханаана, охваченный смятением, на которого нещадно льет проливной дождь. Израильский народ преследует врага. Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 21  чел. Всего просмотров 1.2 млн. Всего записей 1128 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/iisus-navin-prikazy...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010