Москва, 19 мая. Русская Православная Церковь направила в Росимущество заявки на передачу объектов Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале, который входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Об этом на презентации концепции развития Владимиро-Суздальского музея-заповедника сообщил в четверг его директор Игорь Конышев, передает ТАСС . «Один из самых серьезных и непростых вызовов, которые стоят перед музеем - действие 327 ФЗ о передаче Русской Православной Церкви церковного имущества. Вчера пришла информация еще о двух заявках, отправленных РПЦ в начале мая о передаче двух объектов внутри Спасо-Евфимиева монастыря», - рассказал он. Вообще, по словам Конышева, вопрос передачи музейных объектов РПЦ стоит перед музеем-заповедником остро. В настоящее время на рассмотрении у Росимущества находятся заявки на передачу Георгиевского собора в Гусе -Хрустальном, где находится Музей хрусталя им. Мальцовых, три объекта в Суздале - Спасо-Преображенский собор, Знаменская церковь и приказная изба, а также два объекта во Владимире - Троицкая церковь с Музеем хрусталя и Золотые ворота. Поэтому музей-заповедник в концепции развития планирует свою деятельность с учетом возможного сокращения помещений. Так, Музей хрусталя им. Мальцовых из того, что осталось от Георгиевского собора, может переехать в здание бывшей богадельни напротив, где в настоящее время располагается городская администрация. «У нас есть свои предложения государственно-частного партнерства по Гусю-Хрустальному, это реновация историко-культурного центра города с возможным переносом Музея хрусталя из Георгиевского собора в здании напротив, где размещалась богадельня», - сказал Конышев. Он отметил, что с реставрацией и приспособлением богадельни музей сможет получить 5,2 тыс. кв метров площадей вместо нынешней площади в 1,8 тыс. кв метров, за счет этого вдвое увеличить экспозиционные площади и создать условия для оборудования депозитария, причем для хранения не только хрусталя. Также планируются строительство нового визит-центра в Суздале взамен располагающегося сейчас в Знаменской церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Москвичей в регионах не любят. Но надо просто ехать туда с уважением Путешественник Владимир Севриновский – о том, что нужно увидеть в России, где не стоит курить и как понимать любого человека 31 мая, 2019 Путешественник Владимир Севриновский – о том, что нужно увидеть в России, где не стоит курить и как понимать любого человека Владимир Севриновский, журналист, фотограф, чемпион России по спортивному «Что? Где? Когда?» и путешественник, посетивший все 85 субъектов Российской Федерации – о том, как живет Россия за пределами Москвы, где искать интересных людей в регионах и как себя вести, чтобы тебе везде были рады. Путешествуя по России, я обнаружил, что чем дальше от Москвы, тем меньше людям интересно то, что в Москве является основным предметом обсуждений и споров. Они смотрят на московские новости, заботы и протесты по телевизору так, как мы с вами смотрим, как что-то происходит, скажем, в Кении. До Кремля в провинции далеко, люди все делают сами, ни на кого не рассчитывая. Разве что чиновники пилят дотации из центра, взамен симулируя кипучую деятельность. Недаром во многих отдаленных регионах люди постоянно говорят о москвичах: «У вас в России». А на Дальнем Востоке еще и «У вас на материке», ощущая себя эдаким архипелагом, от которого до центра не дойти, а разве что доплыть. При этом в самых отдаленных уголках нашей страны есть потрясающие, энергичные, очень современные люди. Например, буддистская тусовка в Магадане – я и в Москве таких современных веселых ребят знаю не так много. У них свои бизнесы, и они многого добиваются. В Магадан при Сталине сослали знаменитого певца Вадима Козина. Отбыв два срока, он предпочел до конца жизни остаться в этом городе. Местные его любили. После смерти Козина в 1994 году они захотели выпустить пластинку певца. И вместо того чтобы требовать финансирование от государства, а потом сокрушаться, что денег не дают, коммерсанты просто собрали нужную сумму и сами все сделали. Логика простая: власть не помогает – и ладно, лишь бы не мешала, а мы уж сами как-нибудь. Что больше всего поразило в путешествиях?

http://pravmir.ru/moskvichej-v-regionah-...

Николо-Богоявленский морской собор (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николо-Богоявленский морской собор в городе Санкт-Петербург — первый морской собор, традиционно окормлявший моряков русского флота. Храм сохранил до наших дней свой исторический облик и интерьеры такими, какими их видели цари, архиереи и миряне на протяжении более 200 лет. Содержание История [ править править код ] Часовня, полотняная и деревянная церкви Жизнь Санкт-Петербурга в первое время сосредотачивалась вокруг главной судоверфи — Адмиралтейства. В 1710 году на Адмиралтейском лугу была сооружена небольшая деревянная церковь во имя преподобного Исаакия Далматского, находившаяся в ведении Адмиралтейств-коллегии. Чуть позже она была перестроена в камне. В 1730 году этот храм перешел в ведение Духовного правления, а приход приписан к небольшой часовне, находящейся в Морской слободе в «светлицах» полкового двора. Она была освящена в честь небесного покровителя моряков – святителя и чудотворца Николая. В 1733 году вместо часовни была построена полотняная церковь во имя того же святителя. В 1743 году ее сменила отдельно стоящая деревянная церковь. Деревянная церковь просуществовала до начала 1761 года. Строительство каменного храма Весной 1752 года президент Адмиралтейств-коллегии генерал-адмирал князь Михаил Михайлович Голицын подал императрице Елизавете Петровне прошение: «В воздаяние достойной памяти славных дел флота Российского...» за счет Морского ведомства и доброхотных сборов возвести в граде Святого Петра каменную церковь в честь покровителя моряков - святителя Николая Чудотворца. 16 июня императрица Елизавета Петровна подписала указ о возведение новой каменной церкви взамен обветшавшей деревянной Никольской церкви. Разработка проекта нового храма была поручена архитектору Адмиралтейств-коллегии Савве Ивановичу Чевакинскому. Первый проект собора был подан Саввой Ивановичем в мае 1752 года. Первоначально он планировался значительно меньше нынешнего, но частые наводнения заставили внести изменения, чтобы собор не страдал от излишней воды. Было решено поднять собор, настолько, чтобы во время наводнений пол не покрывался водой. Это заставило изменить и размеры здания, чтобы соблюсти симметрию и пропорции.

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Богоявл...

Никольский кафедральный собор (Ардатов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский собор — кафедральный храм Ардатовской епархии Русской православной церкви, расположенный в городе Ардатов Республики Мордовия. Содержание История [ править править код ] Первый храм во имя Живоначальной Троицы был построен в Ардатове или в 1686 году, когда был дан об этом приведенный указ или в следующем 1687 году. Был ли в этой церкви и придел святого Сергия ни письменных сведений, ни преданий не сохранилось. Этот храм был, вероятно, деревянный, так как скоро в то время выстроить каменную церковь было в полудиком краю нелегко. Место на котором была выстроена первая церковь, нужно полагать, было то самое, на котором и теперь находится соборный храм Живоначальной Троицы. В 1769 году первоначальная церковь была заменена, как гласит летопись Ардатовскаго Троицкаго собора, новою, каменною, о пяти главах, с каменною же колокольнею, премыкавшею к самой церкви с западной стороны. В этой церкви главный храм освящен также во имя Святой Троицы, а придел во имя архангела Гавриила. Антиминс в приделе древний, полотняный, освящен в 1743 году епископом Нижегородским и Алатырским Димитрием. Этот храм последствие носил в общежитии название холодного, или летнего. Второй соборный тёплый храм во имя святителя Николая существует, основываясь на данных клировых ведомостей, с 1809 года. Этот храм также каменный, но более обширный, чем первый. Антиминс для этого храма был освящен в том же 1809 году архиепископом Казанским Павлом, и заменён за ветхостью в 1868 году новым. С восточной стороны в стене ограды имеется построенная в 1841 году каменная часовня вместо бывшей на этом месте деревянной и, быть может, той самой часовни, о которой упоминается в указе царей. В дальнейшем существовании подвергся существенным перестройкам и пристройкам только летний собор. Так с 1873 по 1876 год была построена, взамен старой, новая каменная колокольня, отдельно от того и другого храма. Высота новой колокольни 24 сажени. Построена на средства прихожан особым усердием и старанием бывших соборных старост Ивана Васильевича Татаринова и Льва Ивановича Мурашкинцева. Постройка колокольни обошлась, при постройке хозяйственным способом, до 25000 рублей.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_каф...

Селижарово. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Воскресенская церковь в Селижарове была построена на месте старой деревянной в 1763 году на средства прихожан. Здание расположено на низком левом берегу реки Волги, в стороне от центральной части посёлка. В 1854 году рядом была выстроена колокольня, а в 1914 году - кирпичная ограда. Хотя церковь сильно разрушена, сохранившаяся основная часть храма выделяется среди равнинной местности и окружающей его деревянной застройки. Храм типа " восьмерик на четверике " является характерным памятником сельского культового зодчества русской архитектуры конца XVII века. В 1763 году построена взамен деревянной в камне на средства прихожан. Три престола: холодный Воскресения Христова, теплые – Благовещения Пресвятой Богородицы и Преподобного Сергия Радонежского. Колокольня выстроена в 1854 году. В три яруса, в стиле, напоминающем старорусский шатровый. В 1914 г. вокруг храмового комплекса появилась кирпичная ограда. Прихожан в начале 20-го века в Воскресенском храме числилось около 8 тысяч (данные 1901 и 1914 гг.), из посада Селижарово и почти 60-ти деревень. Чтобы справиться с этаким числом, в штате церкви состояли три священника, диакон и псаломщик. Один из священнослужителей, Петр Иоаннович Зверев, встретил революцию в 57 лет, прослужив в Воскресенском храме 34 года. Населенный пункт Селижарово находится в устье рек Селижаровка и Песочня, по левому пологому берегу реки Волга. Впервые оно упоминается в исторических документах 1503 года и до 1764 года принадлежало Троицкому монастырю. Каменная церковь Воскресения Христова на Воскресенском погосте с теплыми приделами Благовещения Пресвятой Богородицы и Преподобного Сергия Радонежского возведена в 1763-1854 годах на средства прихожан и благодетелей вместо ветхой деревянной обители. Объемная композиция, ядром которой является двухсветный четверик, несущий массивный световой восьмерик, завершенный шлемовидным куполом и луковичным венчанием, является характерным памятником провинциальной архитектуры конца XVII столетия. К основному объему Воскресенского храма примыкали алтарная апсида, обширная трапезная и трехъярусная шатровая колокольня, сооруженная в 1854 году. В 1914 году прилегающая церковная территория была обнесена кирпичной оградой. Этот культовый объект закрыт и разорен в 1930-х годах, в период борьбы с религией советской власти, тогда же разрушена колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=08665

Собор Владимирской иконы Божией Матери (Кронштадт) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Владимирской иконы Божией Матери построен в 1875—1879 на месте деревянного храма. Относится к Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви, входит в состав Кронштадтского благочиннического округа. Содержание История [ править править код ] Первой и самой главной святыней Кронштадта стала Владимирская икона Божией Матери, написанная по приказу Петра I специально для закладываемой морской крепости в 1703 году. Во время боевых действий она находилась на передних рубежах обороны города, именно пред ней молились защитники крепости о даровании победы русскому оружию, об укреплении Отечества, армии и флота. О том, что эти молитвы были услышаны, мы знаем из истории Кронштадта. Никогда нога врага не ступала на эту землю. Еще мы знаем, что эта икона особо почиталась защитниками крепости, и что для нее на протяжении всей истории Кронштадта строились церкви Владимирской иконы Божией Матери, в которых она размещалась на особом месте. В 1882 году по проекту архитектора Х. И. Грейфана взамен сгоревшей деревянной церкви, был построен просторный каменный храм уникальной архитектуры. «Да славится в храме сем имя Божие и Пречистой Богородицы до скончания века!» — сказал святой праведный Иоанн Кронштадтский на освящении крестов нового Владимирского Собора. Слова великого праведника оказались пророческими. В годы воинствующего безбожия Храм неоднократно пытались взорвать, но, хотя и с сильными повреждениями, Собор выстоял и дождался своего восстановления, став флагманом возрождения православия в Кронштадте. Первая деревянная церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери для солдат Кронштадтского гарнизонного полка была выстроена на Котлине в 1730-1735 годах. В 1753 году вместо первоначальной Владимирской Крепостной церкви была устроена новая военно-крепостная церковь. Почти 100 лет этот храм находился в ведении Адмиралтейств-коллегии, а в 1826 году, как и все военно-крепостные храмы, его передали на баланс военного ведомства, хотя среди его прихожан были и флотские чины. В 1764 году церковь была подновлена, но к концу века пришла в столь ветхое состояние, что требовала капитального ремонта или замены новой постройкой. Последнее и было исполнено в 1801 году, когда на ее месте была выстроена точно такая же новая деревянная церковь. К середине XIX века церковь, вмещавшая около 500 человек, оказалась тесной. Кронштадтский военный губернатор вице-адмирал Казакевич обратился по инстанции о целесообразности постройки более вместительной каменной военно-крепостной церкви, на что 21 декабря 1872 года Императором Александром II было дано Высочайшее разрешение.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Владимир...

Храм Николая Чудотворца (Веркола) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Со второй половины 16 века и до наших дней приход храма Николая Чудотворца в Верколе перестраивался, переносился на новое место, восстанавливался после пожаров и разорений. 9 апреля 2011 года в храме была отслужена первая Божественная Литургия за 50 лет. Содержание История [ править править код ] О времени образования Веркольского прихода достоверно неизвестно, но несомненно, что он существовал уже в 1577 году, когда были открыты мощи св. праведного Артемия. Мощи отрока первоначально находились на паперти церкви. Тогда же стали происходить чудеса исцелений по молитвам угодника. Затем в церкви был пристроен придел, в который положили мощи. Почти 33 года они покоились там, но в июне 1639 года произошел пожар. Церковь сгорела, огонь коснулся и мощей, останки которых были перенесены во вновь выстроенную деревянную часовню, где находились до 1649 года. Взамен сгоревшего Никольского храма вновь были выстроены и освящены одна за другою две церкви: 1-я в 1697 году во имя святителя Николая Чудотворца и 2-я в 1720 году во имя великомученика Георгия Победоносца. Первые приходские церкви стояли на левом берегу р.Пинеги, у стен Артемиево-Веркольского монастыря, история которого идет примерно от 1635 года. Так как упомянутыя церкви в шестидесятых годах 19-го века пришли в крайнюю ветхость, так что невозможно было совершать в них служение, то вместо них на благотворительную сумму, при деятельном участии Веркольского монастыря, построена была в 1868 году церковь во имя Святителя Николая Чудотворца и два причтовых дома уже на правом берегу р.Пинеги, освященная в 1869 году. Старые же церкви с часовней перешли в ведение монастыря. В течение 3-х лет на нужды храма святым праведным протоиереем Иоанном Сергиевым (Кронштадтским) было пожертвовано около 1000 рублей. После революции 1917 года Веркольский храм разделил судьбу многих других церквей в России. В 30-е годы он был закрыт, в нем разместился клуб, сцена которого находилась в алтаре. Затем здание храма приспособили под склад. Окончательно церковь была разорена в 1968 году, когда ее по частям развезли по дальним сенокосным угодьям. В 70-е годы на месте храма был устроен памятник Героям великой отечественной войны, посажены березы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_Ч...

Храм Преображения Господня (Баскаково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преображения Господня в селе Баскаково построен в 1760-70-е годы вместо прежнего деревянного (1701) из кирпича и оштукатурен. Пятиглавый храм с ярусной колокольней является оригинальным памятником барокко. Храм сохранил внутреннее убранство с ярусным иконостасом и иконами XIX-XX веков. Содержание История [ править править код ] На правом берегу реки Сежа раскинулось очень древнее село Баскаково бывшего Сычевского уезда, а ныне Гагаринского района. Село известно еще с XVI века. В селе находился древний монастырь. Некоторое время Баскаковская волость была в ведении Московского Новодевичьего монастыря . Храм построен из кирпича в 1760-70 годах в стиле барокко взамен обветшавшего деревянного, построенного в 1710 году. По описи 1910 года: " снаружи и внутри оштукатурена и покрашена масляной краской; покрыта железом, окрашенным зеленою масляною краскою. Длина церкви с колокольней 16,5 сажень, ширина 10,5 сажень, высота до верха карниза 2 сажени 2 аршина; на церкви 8 глав; больших окон 30 штук и малых 2 штуки; дверей наружных створчатых 3 штуки, из них 2 обшиты железом. Внутренних одинарных 4 штуки, из них 2 обшиты железом и створчатых 4 штуки, из них 1 обшита железом. Церковь отапливается 2 изразцовыми печами. Иконостасы правого и левого приделов каждый длиной 13 аршин и высотой 5 аршин. Колокольня в 3 яруса, высота до верха карниза 8 саженей. " Первоначально храм был освящен в честь Рождества Христова. Приделы были освящены в честь пророка Илии и святителя Николая Чудотворца. Храм был закрыт в 1939 году, в храме была устроена ремонтная мастерская. В Никольском приделе была демонтирована одна из межоконных перегородок и в образовавшемся проеме были оборудованы большие въездные ворота для въезда техники. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 годов, во время немецкой оккупации, храм также использовался как мастерская. По свидетельству местных жителей, в храм для ремонта загоняли немецкие танки.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Кораблино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы был выстроен взамен старого деревянного однопрестольного Покровского храма. Три придела: центральный во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Второй во имя свт.Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского. Третий во имя мчц.Татианы Купечество, государственные крестьяне обратились с прошением в Рязанскую Духовную Консисторию в 1891 году с просьбой о построении нового каменного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы " в память чудесного избавления Его Императорского Высочества, Государя Наследника, Великого Князя Николая Александровича от смертной опасности в Японии в городе Отсу 29 апреля 1891 года " . Были пожертвованы две десятины земли.  Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы построен по проекту архитектора А.Саблера. Постройка церкви началась в 1895 году. Освящение храма состоялось 29 ноября 1905 года. Покровская церковь в этом селе была известна издавна. Она упоминалась в архивных документах в 1676 году. В 1793 году была воздвигнута  новая деревянная церковь, вместо старинной обветшавшей со временем. В 1905 году Ряжским купцом Тимофеем Ивановичем Серовым при участии  прихожан был воздвигнут каменный  храм в одной связи с колокольней. В нем было три престола: один во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, правый - во имя святителя Николая Чудотворца и левый во имя мученицы Татианы. Храм этот был построен на новом месте, а на прежнем - была воздвигнута часовня. Каких-либо достопамятностей в храме не было, но все иконы почитались православными одинаково трепетно. Храм  в ХХ веке постигла та же участь, что и многие русские храмы. http://www.ryazeparh.ru/ Построена в 1905 году тщанием ряжского купца Тимофея Иванова Серова, при участии прихожан. Зданием каменная, с таковой же колокольней, на каменном фундаменте, крыта железом, крепка. Престолов предназначено 3, но освящено пока 1: во Имя Покрова Пр. Богородицы. Утварью достаточна. Штат: священник, дьякон и псаломщик. На лицо – то же. Жалованья 539 руб. в год на всех/…/Кружечных сборов: 889 руб. 47 коп. Другие источники доходов: банковские билеты, с них %=14 руб. - коп. в год. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 2 дес 1200 кв. сажен,/…/пахотной 45 дес. 1200 кв. сажен, сенокоса -,/…/пожертвованные в пользу церкви в разное время однодворцами, г-ном Глуховым и бывшим священником о. Михаилом Дроздовым – всего 8 дес. 100 кв. сажен, в т.ч. под старым храмом и под старым кладбищем. Пахотная земля в расстоянии 3-5 верст от церкви. Земля истощена и неплодородна, вследствие дальнего и неудобного расположения. Отдается внаем, доход не дороже 17 руб. с десятины. Дома священнослужителей на церковной земле, построены тщанием причта, их собственные, у священника дом в состоянии ветхом и требует ремонта. Другие здания: церковнкя сторожка каменная.

http://sobory.ru/article/?object=05560

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ БОРИСОВ рус. зодчий, родом из Ростовской земли, работал в 20-40-х гг. XVI в. совместно с артелью мастеров, из к-рых известны по именам Третьяк Борисов и Пахомий Горяинов. Собор святых Бориса и Глеба в Борисоглебском мон-ре в Ростове. 1522-1524 гг. Собор святых Бориса и Глеба в Борисоглебском мон-ре в Ростове. 1522-1524 гг. Участие Г. Б. в храмовом строительстве документально подтверждается в 2 случаях: в Борисоглебском на Устье ростовском муж. мон-ре , что близ Ростова, и Успенской трапезной ц. «иже под колоколы» в Спасо-Каменном мон-ре на о-ве Каменном оз. Кубенского. В др. случаях его авторство устанавливается путем сопоставления с этими памятниками. В 1522 г. по указу вел. кн. Василия III началось возведение каменных строений в Борисоглебском мон-ре. Соборный храм во имя св. равноапостольных князей Бориса и Глеба был воздвигнут Г. Б. в 1522-1524 гг. на месте деревянного, в к-ром были захоронены основатели обители преподобные Феодор и Павел. Кубовидный 1-главый храм с 3 пониженными гранеными апсидами, 4 крестообразными в плане столбами в интерьере, поддерживающими крестовые своды, первоначально имел паперть с зап. стороны, позакомарное покрытие и был увенчан невысоким барабаном со шлемовидной главой. Фасады собора разбиты на 3 неравных прясла плоскими лопатками. Асимметрия здания уравновешивается небольшим сужением основного объема и расширением лопаток кверху, легким завалом закомар внутрь, что зрительно делает собор стройнее и выше. В XVIII-XIX вв. облик храма был сильно изменен: в стенах взамен щелевидных окон, лишенных наличников, появились большие прямоугольные окна с наличниками над порталами (2-я пол. XVII в.), перестроены глава и барабан, позакомарное покрытие изменено на 4-скатное (70-80-е гг. XVIII в.), вместо паперти пристроен придел во имя прор. Илии (1810), надстроены 4 главки на углах (1836). В 20-х гг. ХХ в. памятник исследовал П. Д. Барановский , к-рый обнаружил скрытые под совр. кровлей 10 кокошников в основании барабана и разобрал 4 поздние главки.

http://pravenc.ru/text/166820.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010