Разделы портала «Азбука веры» Об осуждении тех, кто присвоение чужого оправдывает потерей собственного. Многие обольщают себя, удерживая найденное чужое имущество вместо утраченного своего, так что, после того как ворады и готы поступили с ними как с врагами, они сами становятся для других ворадами и готами. Итак, поэтому мы послали к вам собрата, старца Евфросина, чтобы он установил, по здешнему примеру, от кого принимать обвинения и кого отлучать от молитв. λλοι δ αυτος ξαπατσιν, ντ τν δων τν πωλομνων, ερον λλτρια κατχοντες, να, πειδ ατος Βορδοι κα Γτθοι τ τν πολεμων εργσαντο, ατο λλοις Βορδοι κα Γτθοι γνωνται. πεστελαμεν ον τν δελφν κα συγγροντα Εφρσυνον δι τατα πρς μς, να κατ τν νθδε τπον κα ατς δ μοως, κα ν δε τς κατηγορας προσεσθαι, κα ος δε κκηρξαι τν εχν. Толкования Зонара . Некоторые , говорит (святой отец), утративши свое имущество и найдя чужое, говорят, что они владеют им взамен того, что утратили, и таким образом обольщают себя: ибо , говорит, чем были для них неприятели – варвары, тем делаются теперь они сами для своих братий: варвары похитили их собственность, а они – собственность братий. Поэтому , говорит (святой отец), мы послали (своего клирика), чтобы, по примеру здешнего образа действования (то есть как мы здесь сделали) он вел образ действования и там, дабы и вы делали так: от кого должно принимать обвинения на кого нибудь, и кого отлучать, то есть кого изгонять из церкви и отделять от верных, чтобы не молились вместе с ними. А кого должно допускать до обвинения, об этом учит шестая глава второго Вселенского собора. Нужно прочитать, что там написано . Вальсамон . Дав приличный ответ тем, которые говорили, что они нашли имущество плененных брошенным и оставленным в небрежении, и потому присвоили его, святый отец отвечает теперь тем, которые удерживают принадлежащее плененным, вместо собственного имущества, отнятого прежде у них неприятелями. И это , говорит он, есть обольщение и пустой предлог: ибо несправедливо, чтобы они, сделавшись жертвою варварской войны, не перенесли этого с твердостью, но сами сделались врагами для своих братий и заменили для них других варваров. Поэтому , говорит, мы послали к вам брата Евфросина, дабы он по примеру здешнего образа действования , то есть, как мы здесь делали, ввел образ действования и там, чтобы и вы так делали; потом, говорит, этот же Евфросин научит, от кого должно принимать обвинения на кого либо, и кого отлучать от церкви и общения верных.

http://azbyka.ru/pravo/grigoriya-neokesa...

Администрация города подала иск на принудительное выселение матери четверых детей 13 мая. ПРАВМИР. Верховный суд России позволил многодетной семье из Барнаула продолжить жить в подвале детского сада. Два года назад администрация города решила выселить их оттуда. В Барнауле многодетная семья больше 25 лет прожила в подвале одного из детских садов, пока два года назад муниципальные власти не решили их оттуда выселить, пишет «Российская газета». Свою 26-метровую комнату семья Пасаженниковых получила в конце 80-х как временную, с дальнейшей перспективой улучшения жилищных условий. Тогда детский сад выделил в подвале несколько помещений для своих сотрудников, чтобы обеспечить их хоть каким-то жильем. С тех пор Зоя Посаженникова, бывшая няня садика, отработавшая там 10 лет, стоит в очереди на новое жилье, но так ничего и не дождалась. Сегодня семья только 1417-я в общем списке очередников и 204-я — среди многодетных семей. Вместо обещанных улучшений в конце 2014 года семья едва не лишилась единственного жилища. Администрация Барнаула подала иск на принудительное выселение матери четверых детей. Комитет по управлению муниципальной собственностью мотивировал иск тем, что Пасаженниковы якобы незаконно заняли помещение, которое не предназначено для проживания. Администрация города решила выселить из детского сада бывшую сотрудницу с детьми, не предоставив ничего взамен. Сначала дело рассматривалось в районном суде Барнаула, и там решение было вынесено в пользу Посаженниковых. Но потом, в краевом суде, апелляция муниципальных властей была рассмотрена положительно. После этого многодетная мать обратилась напрямую в Верховный суд. Прокуратура в суде выступила в поддержку семьи, указав, что у Посаженниковых в свое время было разрешение работодателя на вселение в комнату и даже имелся ордер. «Мы боролись не за то, чтобы семья продолжала жить в подвале детского сада, а защищали ее законные права на предоставление жилья», — сказала начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Алтайского края Татьяна Сивидова-Абкарян.

http://pravmir.ru/verhovnyiy-sud-razresh...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Козенко, Юлия Таратута, Павел Коробов Общественная палата отвергла основы православия Скандальный школьный предмет заменят на религиоведение Источник:  Коммерсантъ Предмет " Основы православной культуры " должен быть исключен из школьной программы и заменен на универсальный курс религиоведения. Такие рекомендации Общественная палата дала вчера Министерству образования и науки. Взамен палата предложила включить в общеобразовательные предметы " основные религиозные представления " о происхождении человека и смысле его жизни. Приняв этот компромиссный документ, палата помогла Минобрнауки не поссориться с Русской православной церковью и сама избежала конфликта с ней. Вчера три комиссии Общественной палаты на совместном заседании утвердили рекомендации для Минобрнауки " по вопросам изучения религиозной культуры " . Эти рекомендации делают невозможным преподавание в школе таких предметов, как " Основы православной культуры " . В документе сказано, что преподавание религиозных предметов должно быть только добровольным и обязательно учитывать права " нерелигиозной части общества " . А детям до 14 лет для изучения религиозных предметов и вовсе понадобится письменное согласие родителей. Напомним, что конфликт вокруг основ православия разгорелся в сентябре, когда предмет по решению местных властей начал преподаваться в школах Белгородской области. Новшество возмутило представителей остальных конфессий: Конгресс еврейских общин призвал иудеев сообщать о принудительном обучении православию, а Совет муфтиев РФ потребовал ввести для равновесия курс " Основы ислама " . Министр образования Андрей Фурсенко, который идею преподавания православной культуры никогда не поддерживал, обратился в Общественную палату с просьбой вынести свои рекомендации по изучению православия. В министерстве не скрывали, что письмо министра избавит ведомство от необходимости портить отношения с руководством Русской православной церкви. Понимая, что ликвидирующие " основы православной культуры " рекомендации не обрадуют православную общественность, палата предложила Минобрнауки компромисс: включить в учебники по основным предметам " элементы, раскрывающие основные религиозные мировоззренческие представления " . Речь идет о происхождении жизни и человека, " сущности человека, смысле его жизни и смысле истории " . Другими словами, палата предлагает добавить в учебник биологии абзац о том, что помимо теории Дарвина существует еще и божественная теория происхождения человека. А вместо одного православия палата предложила изучать в школах все основные религии в равном объеме. " Такой предмет должен быть, но без ущемления чьих-то прав " , – заявил глава комиссии палаты по толерантности и свободе совести Валерий Тишков.

http://religare.ru/2_35400.html

Протоиерей Леонид Калинин возглавил Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации 16 апреля, 2016. Новостная служба Состав Экспертного совета его председатель представит на утверждение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 16 апреля. ПРАВМИР. Протоиерей Леонид Калинин, епархиальный древлехранитель епархии города Москвы, назначен председателем Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации. Такое решение принято на заседании Священного Синода 16 апреля ( Журнал ). Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации создан взамен упраздненной этим же решением Синода Общецерковной комиссии по церковному искусству, архитектуре и реставрации . Состав Экспертного совета его председатель представит на утверждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Участники заседания отметили необходимость упорядочить систему экспертной оценки искусствоведческих, архитектурных и реставрационных проектов общецерковного и епархиального масштаба. Синод также рекомендовал архиерейским советам митрополий создавать с целью повышения качества экспертизы проектов епархиального значения в области церковного искусства, архитектуры и реставрации — общие для всех епархий каждой митрополии экспертные советы при архиерейских советах митрополий. 10 декабря 2015 года члены Высшего Церковного Совета отметили предлагаемые к передаче Общецерковной Комиссии функции по экспертизе проектов в области архитектуры и реставрации требуют оперативной экспертной работы, выполнение которых может быть затруднительно в рамках деятельности Комиссии. Кроме того, эти функции в настоящее время осуществляются в различных учреждениях: Финансово-хозяйственном управлении, Патриаршем совете по культуре и других. В связи с этим Высший Церковный Совет постановил предложить Священному Синоду упразднить Общецерковную комиссию и учредить вместо нее межведомственный Экспертный совет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/protoierey-leonid-kali...

Скачать epub pdf VI. Предлоги, союзы, частицы, междометия § 85. Пишутся слитно: 1 . Следующие предлоги, образовавшиеся путем слияния предлогов с существительными: ввиду (в значении «по причине»), вроде (в значении «подобно»), вместо, вследствие, наподобие, насчёт (в значении «о»), сверх. Но раздельно пишется в виду, когда оно не имеет значения предлога, например: иметь в виду; расположиться в виду неприятеля. 2 . Предлоги, употребляющиеся и в качестве наречий, образовавшихся путем слияния предлогов с существительными, например: взамен, посредине и посередине, навстречу (выехать навстречу гостям, ср. выехать на встречу). 3 . Союзы, образовавшиеся из слияния предлогов с местоимениями, например: зато, причём, притом, в отличие от сочетаний предлогов с соответствующими местоимениями, например: мой отец старый и притом больной, но: и остался я при том, что имел. 4 . Союз чтобы в отличие от сочетаний местоимения что с частицей бы; союз итак в отличие от сочетания союза и с местоименным наречием так; союз также в отличие от сочетания местоименного наречия так с частицей же, например: прошу, чтобы ты не говорил; но: что бы ты ни говорил, я всё-таки поеду; итак, всё ясно; но: и так всё ясно (т.е. «и без того всё ясно»); он также говорил или он тоже говорил (т.е. «и он говорил»); но: он то же говорил (т.е. «он говорил то же самое»). Также пишутся слитно союзы и частицы ежели, нежели, ужели, даже, дабы, кабы, якобы, но раздельно пишутся будто бы, словно бы, если бы, если б (см. § 87). Примечание. Пишутся раздельно сложные союзы, например: потому что, оттого что, так что, даром что, разве что, только что, как только, как будто, прежде чем, коль скоро, то есть, а также словосочетания, употребляющиеся в качестве вводных слов, например: должно быть, может быть, стало быть, так сказать. § 86. Пишутся через дефис: 1 . Сложные предлоги из-за, из-под, по-над, по-за. 2 . Сложные междометия и звукоподражания, например: ей-богу, ей-же-ей, о-го-го, ха-ха-ха, ой-ой-ой, цып-цып, динь-динь-динь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Басино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1667-1669 гг. село Басино уже имело деревянную церковь во имя Благовещения Божьей Матери. В 1770 г. На берегу реки Жереспеи священническим старанием Александра Никитича Четыркина с помощью прихожан взамен старинного храма была возведена новая деревянная церковь, освященная во славу Благовещения Богородицы. В одной связи с ней находилась деревянная колокольня. Деревянный храм простоял на своем месте до 1814 г. Затем он был разобран, и взамен него в селе появилась каменная, однопрестольная церковь, освященная, как и прежняя, в честь Благовецения. Средства на строительство выделила помещица Наталья Петровна Садовская. В 1865 г. Прихожане пожертвовали 611 рублей, на которые в храме был отреставрирован иконостас. В 1879 г. жена губернского секретаря Анна Сергеевна Иванова пожертвовала 100 рублей на возобновление обветшавшей кровли. В 1913 году московский мещанин Владимир Евдокимович Гаврилов подарил Благовещенскому храму икону с изображением святителя Николая и великомученика Пантелеимона. За свой дар В.Е. Гаврилов удостоился архириейского благословения. По материалам: «Духовщинская земля: православные храмы. Смоленск, 2009. Усадьба Басино (Босино) расположена в 32 км от г. Духовщины (Духовщинский район). Усадьба прапорщицы Е.М. Тимахович известна с последней четверти XVIII в., в начале XIX в. принадлежала помещице Н.П. Садовской, в середине столетия — дворянину И.П. Пятницкому, в 1900—1910-х гг. — дворянке Е.А. Пряжевской. Сохранились заброшенная Благовещенская церковь 1814 г. в стиле классицизм, построенная вместо прежней деревянной, и фрагменты парка. Около церкви несколько старых поваленных надгробий. В 1667-1669 гг. село Басино уже имело деревянную церковь во имя Благовещения Божьей Матери. В 1770 г. На берегу реки Жереспеи священническим старанием Александра Никитича Четыркина с помощью прихожан взамен старинного храма была возведена новая деревянная церковь, освященная во славу Благовещения Богородицы. В одной связи с ней находилась деревянная колокольня. Деревянный храм простоял на своем месте до 1814 г. Затем он был разобран, и взамен него в селе появилась каменная, однопрестольная церковь, освященная, как и прежняя, в честь Благовещения. Средства на строительство выделила помещица Наталья Петровна Садовская.

http://sobory.ru/article/?object=21921

Мценск. Собор Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Большой кирпичный храм в стиле классицизма, выстроенный вместо каменного собора 1672-1681 гг. Заложен в 1810 г., трапезная окончена в 1837 г., основной храм в 1841 г.. Приделы в трапезной - Афанасия Александрийского и Параскевы Пятницы, боковые приделы главного храма - Стефановский и Печерский. Основной объём - четверик, увенчанный крупной ротондой, с трапезной и боковыми приделами, завершёнными малыми куполами. Отдельно стоящая многоярусная колокольня эклектичной архитектуры построена в 1865-1875 гг. В соборе хранился чудотворный образ Николая Чудотворца, вырезанный из дерева, явленный в 1415 г. Стоял на вершине Соборной горы (в XVII веке гора Самород) при впадении в Зушу речки Мцны. «Дом святого Николы» во Мценске являлся одним из древнейших храмов Орловщины и, предположительно, существовал уже в XII в. Первые же документальные упоминания о нем от носятся к 1625 г. Деревянный «клетский» собор находился в центре Мценского кремля – Рубленого города. Кроме собора, в кремле находилась деревянная «клецкая» церковь Параскевы Пятницы. В 1672 г. взамен деревянного обветшавшего храма на этом месте иждивением Богдана Давыдовича Протасова началось строительство каменного собора с колокольней, продолжавшееся до 1681 г. Здесь же в 1689 г. был захоронен и строитель храма. В 1757 г. собор сильно пострадал во время «великого» городского пожара. Тогда же полностью сгорели остатки деревянной Мценской крепости и церковь Параскевы Пятницы, заново отстроенная уже в другом месте, в Ямской слободе. В этом же году были разобраны старые трапезная и колокольня, взамен которых заложили новые. К 1773 г. более обширная трапезная, в которой устроили придел во имя Афанасия Александрийского, и высокая колокольня в стиле «барокко» «прекрасной архитектуры» были «по надлежащему устроены, иконостасами, святыми иконами и прочим церковным благолепием украшены». Но к началу XIX в. старый собор уже обветшал и стал маловместителен для прихожан быстроросшего и богатевшего торгового города, поэтому проект нового собора, более величественного и обширного, был заказан известному русскому архитектору Аврааму Ивановичу Мельникову (1784–1854).

http://sobory.ru/article/?object=38795

Верующие УПЦ строят в Тернопольской области новый храм вместо захваченного раскольниками 22 октября, 2018. Новостная служба Местная церковь была захвачена раскольниками в 2015 году 22 октября. ПРАВМИР. Верующие Украинской Православной Церкви строят в Тернопольской области новый храм вместо захваченного раскольниками. Закладка краеугольного камня нового храма в честь святого Архистратига Божия Михаила состоялась в селе Башуки 20 октября сообщает сайт Терпонольской епархии. Чин закладки церкви совершил митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, который поблагодарил жителей села и благотворителей за поддержку благого начинания. Фото: ternopil.church.ua Построить новый храм жители села решили после того, как местная церковь в 2015 году была захвачена раскольниками. С тех пор православная община Башуков вынуждена совершать богослужения в приспособленном помещении – домовом храме. Новые храмы взамен захваченных раскольниками верующие Тернопольской епархии уже построили в Делянке, Катериновке, Колосовом и Рохманове. По данным УПЦ,  с 2014 года на Украине было  захвачено  более 50 храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 16 сентября, 2009 24 июля, 2012 23 октября, 2014 18 сентября, 2023 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 16 сентября, 2009 24 июля, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/veruyushhie-upts-stroy...

Кальи. Храмовый комплекс Калежского погоста. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1761 и 1774. Год утраты:2006 (сгорел) Адрес: Архангельская область, Виноградовский район, дер.Кальи Координаты: 63.137248, 42.063498 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В писцовой книге Мирона Вельяминова от 7130 по 7133 (1622-25) гг. значилось: " В Калецкой волости погост, а на погосте церковь страстотерпца Христова Димитрия, другая церковь Николы Чудотворца древяна клецки " . Димитриевская церковь сгорела в 1659 г., вместо сгоревшей построена новая, разобранная по ветхости в 1760 г., и вместо нее поставлена новая, освящена в 1761 г. и частично перестроена в XIX веке. Под шатром располагался объемный восьмерик под щипцовой кровлей, на двухсветном четверике, с дополнительными главами по сторонам света. Высокий крытый на три ската алтарь доходил кровлей до основания восьмерика. К трапезной под вальмовым покрытием с запада примыкали квадратные в плане сени и крыльцо с односкатной кровлей. Никольская церковь, упомянутая в писцовой книге, сгорела в 1689 г., новая на ее месте простояла до 1748 г., третья по счету освящена 2 июля 1751 г., но в 1772 г. сгорела и она. Следующая, четвертая Никольская церковь (шатровая, восьмерик на четверике) освящена 18 декабря 1774 г., в 1888 г. к ней пристроен новый алтарь с четырехскатным покрытием взамен прежнего с бочкой. Потолок обширной трапезной поддерживался двумя резными столбами, с запада к ней примыкала паперть под слегка выгнутым тесовым сводом. Отдельно стоящая шатровая (восьмерик на четверике) колокольня 1748 г. сгорела вместе с остальными постройками ансамбля в 2006 г. С южной стороны имела крыльцо, утраченное к XX в. Осью колокольни служил столб, проходивший через всю колокольню и увенчанный крестом. По материалам http://dvinovaje.ru Калежский приход Современное местоположение: Виноградовский р-н, Архангельская обл. Историческое местоположение: Холмогорский уезд, Архангельская губерния.

http://sobory.ru/article/?object=08761

Торжок. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Сретенская церковь построена в 1767 году, реконструирована в середине 19 века.Закрыта в 1929 году. В настоящее время в церкви размещается предприятие общества слепых.  Источник информации: «Краеведческий альманах» 2004 год, г.Торжок. Сретенская церковь, судя по Писцовой книге Торжка 1625 года, существовала в Торжке с давних времён. В 1767 году было сооружено каменное здание. Церковь приписали к Козьмо-Демьянской церкви как тёплую. В 1848 году обновлялось внутреннее убранство церкви, поставлен новый иконостас, и храм был вновь освящён. Сретенскую церковь закрыли в 1929 году. В 1930 году её передали под клуб игрушечной мастерской. С 1949 года здание церкви используется обществом слепых под красный уголок и производственные цеха. По материалам: Лопатина Н.А. История города Торжка в названиях улиц. Изд. 2-е, испр. - Тверь, " Лилия Принт " , 2002 По писцовым книгам Нарбекова от 1625 года, в начале XVII века в городе действовала церковь в честь Сретения Господня, но была уничтожена огнем при польско-литовском нашествии. Каменная Сретенская церковь возведена в 1767 году вместо обветшалой одноименной деревянной обители, построенной взамен сгоревшей. Храмовая композиция на высоком цоколе представляет собой двухсветный четверик, завершенный невысоким шатром и массивной луковичной главой на граненой шее. К четверику примыкают вытянутое полукружие алтарной апсиды, небольшая трапезная и притвор со скругленными углами. Храм закрыт для богослужений в 1930 году, в нем размещалась мастерская по изготовлению игрушек. В настоящее время церковь не действует, не принадлежит Православной Церкви. С 1949 года в этом здании находятся производственные цеха и красный уголок общества слепых. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Сретенская церковь Из писцовых книг Нарбекова (1625) видно, что в городе Торжке с давних времен существовала церковь в честь Сретения Господня; в начале 17 века, при нашествии литвы, она сгорела, о чем, при описании Косьмо-Дамиановской церкви, замечено: " а другое храмовое место храма Сретения Господня, порожнее, сгорело в литовское разорение. Строение мирское того приходу христиан " . Вероятно, вместо сгоревшей деревянной прихожанами была построена другая, деревянная же церковь в тоже наименование. В 1767 году была построена каменная в честь Сретения Господня близ Космо-Дамиановской (или Богородичной) церкви, к которой она и приписана как теплая. Церковь эта незначительных размеров; построена при Тверском архиепископе (впоследствии Санкт-Петербургском митрополите) Гаврииле; затем в 1848 году была возобновлена; стены ея были расписаны священными изображениями, поставлен новый иконостас и храм вновь был освящен.

http://sobory.ru/article/?object=11692

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010