Новости 9 декабря, 2011 Презентация книги о епископе Зосиме (Давыдове) состоится в Москве Книга составлена по воспоминаниям людей, знавших епископа Якутского и Ленского Зосиму (Давыдова). 9 декабря, 2011 В Мурманской области православной церкви передадут три храма В передаваемых зданиях не располагаются представительства организаций культуры, поэтому выделения организациям культуры новых помещений взамен передаваемых не потребуется. 9 декабря, 2011 Департамент образования запретил привлекать школьников к участию в митингах По сообщениям СМИ, столичных школьников и учащихся колледжей вместо уроков без разрешения родителей повели на прошедший вчера на Пушкинской площади митинг «Единой России». Руководители учебных заведений и департамент образования опровергают эти сообщения. 9 декабря, 2011 Малый Архиерейский Синод Американской Церкви состоится в Нью-Йорке Малый Синод собирается четыре раза в год, чтобы продолжить работу Священного Синода между сессиями и запланировать предстоящие заседания. 9 декабря, 2011 У Часовни-памятника гренадерам, павшим в бою под Плевной, состоится поминовение воинов Сложилась добрая традиция ежегодно 10 декабря у Часовни-памятника гренадерам, павшим в бою под Плевной, совершать совместное торжественное поминовение вождей и воинов- героев Освободительной русско-турецкой войны 1877-1878 гг. 9 декабря, 2011 Сербская община в Москве собрала 100 тыс. евро на восстановление Хиландарского монастыря на Афоне В воскресенье 11 декабря, после Литургии, которую отслужат настоятель подворья, представитель Сербского Патриарха в Москве епископ Моравичский Антоний и настоятель Хиландара игумен Мефодий на Сербском подворье (храм святых Петра и Павла на Яузе) состоится передача собранных средств. 8 декабря, 2011 Прот. Всеволод Чаплин: Христиане ходят на законные публичные акции Обществу нужно знать всю правду о том, почему политические группы, явно не имеющие настоящего народного доверия, сейчас пытаются говорить от имени народа, и каковы внутренние и внешние силы, стимулирующие эту деятельность.

http://pravmir.ru/category/news/page/520...

О переменах в положении некоторых членов духовенства и о взаимных отношениях между членами причтов В ноябре 1743 года прихожане Андреевской церкви, на Васильевском острове, просили учинить их церковь в вящшее святого апостола Андрея имени прославление, и ради бываемого повсегодно торжества его ордена, Иакова Тиханова произвести в протопресвитера, за его добро-жительство, благочиние (как уже известно, он был благочинным) и неусыпные труды по церквям, в устроении и содержании их. 12 февраля 1744 года, Преосвященный Никодим произвел Тиханова в протопресвитера с выдачею грамоты. Потом послал указ, чтобы прочие члены клира и прихожане чинили ему, яко настоятелю, послушание. О возведении же церкви в протопопию ничего не сказано. Но, вероятно, с тех пор и Андреевская церковь получила наименование собора. 23 апреля 1744 года, Преосвященный Никодим, по собственному рассуждению и распоряжению, освободил от чреды священно-служения Петропавловского собора протодиакона Михаила Алексеева, по вниманию к тому, что он всегда служил при епископе в высокоторжественные, праздничные, векториальные, поминальные дни и при других церковных церемониях, – отчего ему не без затруднения было чередоваться. Вместо протодиакона, на его очередь наряжались в собор диаконы посторонних церквей. Но 18 июня того же года, Петропавловского собора дьячок Алексей Георгиев посвящен, по собственному его прошению, во диакона, с тем, собственно, чтобы ему служить череду за Алексеева, получать жалованье дьячка и нести причетническую череду. С тем вместе, Преосвященный отменил распоряжение о наряде диаконов из других соборов и церквей на чреду протодиакона Алексеева. Протоиереи были только при соборах, столичных и уездных. По указу св. Синода 1-го мая 1738 года, они не чередовались со священниками в священно-служении, но взамен того, служили на все двунадесятые праздники, высокоторжественные, векториальные, и поминальные о членах Царской фамилии дни. Не только причетники, диаконы, но и священники обязаны были находиться у них в повиновении. Если протоиерей переходил в не соборную церковь , то он терял звание и соединенное с ним право перво-стояния. Так протопоп Ямбургского собора Димитрий Стрельников, поступив в Благовещенскую церковь , подписывался под бумагами священником и в перво-стоянии чередовался со своим собратом, как предписано было и в его перехожем указе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Осоргино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Автор: Pashkin Снято: 25 октября 2014 Добавлено: 4 ноября 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Покрова Пресвятой Богородицы церковь Церковь находилась не в Осоргино, а в расположенном рядом погосте Покровское на Логине, ныне не существующем. Каменная Покровская церковь построена в 1804 году г. Рахмановыми в замену деревянной. Из книги архитектора графа Н.И. Рошефора " Опись церковных памятников Калужской губернии " . 1882 г. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Осоргино Малоярославецкого района построена в 1804 году. Ранее церковь находилась на погосте, в селе, расположенном рядом – Покровское на Логине. Ныне это село уже не существует. Вместо деревянной церкви была построена каменная. Постройка в стиле классицизма. Средства на нее дал помещик Дмитрий Рахманов. Храм был сделан в упрощенном виде, без приделов, с небольшой трапезной. Позже в ней сделали Никольский придел. В 1930 году церковь закрыли. Никак не использовали, она ветшала без ремонтов и ухода. Остался основной ротондальный объем. В интерьере еще видны остатки росписей, которые украшали стены. Некоторые фрагменты яркие и хорошо сохранились. Кладбище же существует. На нем когда-то находилась освященная часовня над могилой досточтимого младенца Меркурия. Некоторые могилы посещаются и сейчас. Впечатление от церкви удручающее. О восстановлении никто не заботится. Село 1-ого стана Калужского уезда Покровское-на-Логине находилось по левую руку от старого московского тракта от Калуги в 28-ти верстах. Несмотря на расположение «на горе, при колодце», село уже в 1859 году насчитывало всего 4 двора, в которых проживало 4 мужчины и 7 женщин. Известно, что выстроили каменную церковь Покрова Пресвятой Богородицы некие Рахмановы взамен прежней, деревянной, в 1804 году. Средства на нее дал помещик Дмитрий Михайлович Рахманов. Храм был сделан в упрощенном виде, без приделов, с небольшой трапезной. Позже в ней сделали Никольский придел. От церкви сохранилась ротонда основного объема с зияющими дырами в местах примыкания трапезной и алтарной апсиды.

http://sobory.ru/article/?object=06852

Панино. Церковь Илии Пророка. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь в Панине впервые упоминается в 1629-1630 гг., когда в селе стояли два деревянных храма – Ильинский с Троицким приделом (летний) и Никольский (зимний). Судя по всему, строителем храмов был дворянин Афанасий Андреевич Ярцев, получивший Панино в 1618 г. за участие в обороне Москвы от поляков в том же году в вотчину (до этого село принадлежало ему на правах поместья). В конце первого десятилетия XIX в. взамен деревянных был воздвигнут каменный пятиглавый храм с трехъярусной колокольней, освященный в 1810 г. В храме имелось три престола: 1) в холодном четверике – в честь Святой Живоначальной Троицы, в теплой трапезной 2) правый – во имя св. прор. Илии, 3) левый – во имя прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (первые два престола перенесли из деревянных церквей, а был ли в них Зосимо-Савватиевский престол или его устроили строители каменного храма, неизвестно). Главной святыней церкви являлся среброзлащенный Животворящий Крест, изготовленный “по обещания” И.О. Блудовым в 1695 г., с 64 финифтяными изображениями святых, частицы мощей которых были вложены в него. Храм в Панине закрыт решением Ярославского облисполкома от 15 июля 1939 г. В настоящее время, полуразрушенный, он стоит заброшенным. http://kostromka.ru/zontikov/churchland/1.php Ильинская церковь села Панина каменная, в связи с такою же колокольнею; построена в 1810 г. вместо двух деревянных на средства прихожан. Церковь окружена каменной оградою, внутри коей приходское кладбище. Престолов три: в холодной – во имя Живоначальной Троицы, в теплой правый – во имя пророка Илии и левый – во имя преп. Зосимы и Савватия Соловецких. Главная святыня храма, привлекающая богомольцев, животворящий Крест, свидетельствованный Св. Синодом. Крест 5 вершков, серебряный, без пробы, вызолоченный, укреплен в доске, обложенный беспробной серебряной вызолоченной ризой с 64 финифтяными изображениями святых, мощи коих вложены в Кресте. Вокруг Креста расположено 76 бурмицких зерен. Вес оклада Креста 50 золотников, а в доске с ризой и изображениями 10 фунт. Внизу лицевой стороны вычеканена надпись, из коей видно, что «Крест устроен в 7203 (1695) г. 21 декабря, по обещанию Ивана Осиповича Блудова, вложены и собраны благословением ключаря Благовещенского собора, что у государей во Верху, Иоанном Афанасьевичем». Внутри Креста вложены части мантии и верви от нарамана и ветхие ризы, бывшие на мощах преп. Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=54377

Преображенский храм (Спас) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Преображенский храм находится в одном из наиболее древних мест Волоколамского края. Первая деревянная церковь известна с XV века. Сооружение кирпичного здания - (1770 или 1791 гг.). Колокольня построена в 1854 г. по проекту И.С. Бородина. Содержание История [ править править код ] Село Спасское в XVII веке было вотчиной Иосифо-Волоцкого монастыря. В начале XVIII века село принадлежало Александру Даниловичу Меньшикову, сподвижнику Петра I. Каменный храм был построен вместо деревянного в 1791 г. на средства прихожан. Колокольня возведена в 1854 г. В клировой ведомости за 1877 год церкви Преображения Господня села Спасского написано: " Построена каменная в 1770 году тщением генерала-поручика Александра Артемиевича Загряжского. Престолов 2: холодный - Преображения Господня, и теплый - Святителя Николая. Причта положено по штату издавна - священник, диакон, дьячок и пономарь. Дома у причта деревянные, собственные, на церковной земле " . Здание с осевой трехчастной схемой. Архаичные, восходящие к 17 веку конструкции и организация внутреннего пространства сочетаются с наружным убранством, включающим элементы раннего классицизма. В стенах здания вставлены голосники. Декоративное убранство здания сводится к рамочным наличникам вокруг высоких окон с полукруглым верхом. В первой половине 19 века двусветный четверик был надстроен и покрыт вспарушенной кровлей с глухим каркасным, обшитым железом граненым барабаном. С востока к храму примыкает прямоугольный алтарь, с запада - равная церкви по ширине безстолпная трапезная, соединяющая ее с колокольней. Пятиярусная колокольня со шпилем является наиболее яркой частью постройки благодаря сложной форме венчания. Вокруг резонатора звона, несущего купол со шпилем, поставлены четыре малые главки. В 1854 году по проекту архитектора Сергея Ивановича Бородина, работавшего тогда в Волоколамском уезде, возводится ныне существующая пятиярусная колокольня, взамен старой (была ровесницей храма).

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенский...

Севск. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Петра и Павла (ул. Ленина, 70) сооружена в 1795-1809 гг. взамен деревянной 1701 г. Перестраивалась в cep.XIX в. В советское время закрыта. Отреставрирована в 1980-х гг. (арх. Г.П. Степаненко). Ныне действует. Храм во имя Первоверховых Апостолов Петра и Павла - интересный образец двухэтажного бесстолпного храма на Брянщине в стиле раннего классицизма, с рядом барочных элементов, а также галерей в духе позднего классицизма. Расположен на центральной улице города (бывшей Киевской, ныне ул. Ленина), в бывшей Новоселебной Солдатской слободе. Является архитектурной доминантой южной части города. В 1701 г. здесь была построена новобранцами Е. Шереметцовым " со товарищи " деревянная церковь Петра и Павла. В 1799 г. по благословению Преосвященного Аполлоса (Байбакова), епископа Орловского и Севского, вместо деревянного храма усердием прихожан и на пожертвование севских купцов Филатова и Дубровского был выстроен каменный храм. Вновь устроенный каменный храм с колокольней был освящен в 1809 г. Имел два этажа: верхний (летний) во имя постолов Петра и Павла и нижний (теплый) - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Помещения церкви перекрыты сводами. Низкие, с распалубками над окнами, своды первого этажа придают интерьеру палатный характер, в противоположность которому помещения верхнего этажа - высокие и светлые получили торжественное выражение. Внешняя архитектура церкви относится к раннему классицизму, с которым уживаются барочного рисунка детали украшения фасадов - пилястры, карнизы и плоские обрамления проемов. В 1853 г. к колокольне была пристроена галерея с двумя лестницами подъема на второй этаж. Декор стен галереи выполнен в стиле позднего классицизма. Храм закрыт не позднее 1930-х гг. Венчания были сломаны. В конце 1950-х - начале 1960-х гг., во время строительства автодороги Москва-Киев, в здании храма находились автомастерские Суземского дорожного отдела. По окончании строительства дороги и до 1977 г. в храме располагалась пожарная часть, а затем - организация " Райсельэнерго " .

http://sobory.ru/article/?object=01619

Слово при первом посещении города Старобельска, сказанное в Старобельском Покровском соборе 22 августа 1844 г. Уже три года, как имя наше, по чину святой Церкви, молитвенно воспоминается у вас, братие мои. Три года, как и мы, по долгу пастырства, возносим ежедневно моление о вас ко Господу, яко о вверенных нашему духовному водительству, – а между тем еще ни разу не зрели мы лица вашего и не являлись среди вас, подобно как посещали другие грады и веси. Причиной этого была не холодность какая-либо к вам и невнимание, – Бог свидетель, что мы не единожды и не дважды имели желание прийти к вам, дабы соутешиться общей верой и любовью, яже о Христе Иисусе, – но частью отдаленность вашего края, частью усиленные занятия в других пределах паствы, [которые] доселе лишали нас этого утешения. Взамен того мы можем теперь сообщить вам немало радостного для сердца христианского. И во-первых, на святой горе Ахтырской, небезызвестной многим из вас, благодатью Божией паки вместо печальных развалин начинает возвышаться обитель Святой и Живоначальной Троицы, и Богоматерь Ахтырская, общая Покровительница страны нашей, видимо приняла ее под всемогущий покров Свой, ибо отселе ежегодно будет посещать ее в чудотворном лике Своем. Дивная скала Святогорская, служившая столько времени предметом одного печального любопытства, паки сделалась тем, чем была некогда, – убежищем душ, отрекшихся мира и всего, «яже в мире», взыскавших единого на потребу. И благословение святой Лавры Киево-Печерской с иконой Богоматери и мощами тамошних угодников Божиих служит залогом, что Святые горы будут соответствовать своему имени святыми подвигами новых жителей своих, и что на них паки воссияет благодать Божия. Кафедральный град паствы нашей также удостоился приять нескудный залог новой милости Божией, ибо Богоматерь Озерянская соблаговолила ежегодно приходить в него в чудотворном лике Своем, и пребывать в нем во все продолжение дней зимних. В этих и подобных занятиях упражнялись мы, братие мои, и не спешили к вам, зная и издали, что вы пребываете в мире, под кровом Святой Церкви и осенением благодати Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Таз Русский. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Первая церковь деревянная уже существовала в 1701 г. Главный престол освящён 31.01.1740 г. Взамен её в 18 в. построена новая деревянная. В 1810 г. заложена каменная. Сооружена в 1825 г. Не действовала с 3.09.1937 г. Закрыта 31.05.1939 г. и отдана под зерносклад. Ныне в ней клуб. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. Небольшое русское село Таз. Первое упоминание о нем относится к 1693 г., значит, селу свыше трехсот лет. В прошлом – центр волости. 25 июня 1810 г. преосвященным епископом Пермским Иустином была дана благословенная грамота на строительство каменного храма, а также план и фасад церкви, утвержденный этим же преосвященным. В том же 1810 г. началось здесь строительство церкви, которое велось в течение 15 лет. Окончена постройка в 1825 г. Главный престол в ней - во имя св. Пророка и Предтечи Господня Иоанна, а престол придельный во имя святителя и чудотворца Николая. 13 сентября 1825 г. прошло освящение Николаевского придела, провел которое преосвященный Дионосий, а в 1840 г. 23 июня освящен был главный придел преосвященным Аркадием. В 1840 г. заведено благовестных колоколов в 122 пуда и 1 фунт " на суммы церковные и доброхотных дателей”. В 1844 г. в арке придельного храма устраивается иконостас. В 1849 г. крестьянская вдова Дарья Булатова из деревни Байкино пожертвовала 200 рублей на заведение сребропозлащенного сосуда. В 1851 г. начали вести строительство каменной ограды, а в 1854 г. закончили. В 1865 г. в церкви переменен потолок, постлан каменный пол из строганого банновского камня. Под колокольней вместо холодной паперти было устроено теплое помещение, соединенное с церковью аркой. Полуразвалившаяся ограда в 1882 году была возобновлена. В 1889 г. приступили к постройке нового иконостаса с написанием новых икон и стенной живописи в холодном главном храме. Работы эти были закончены в 1891 г. В Иоанно-Предтеченской церкви имелось две древние иконы – Тихвинская икона Божией Матери и Живоначальная Троицы. Икона Тихвинская Божией Матери принадлежала роду Протопоповых. О ней Кунгурский протопоп Иоанн Антониев в своем духовном завещании детям писал в 1735 г.: " А образу Пресвятой Богородицы Тихвинской на окладе благословляю молиться всем, а по времени поставить тот образ Богоматери в новую церковь на Тазу, устроить между вратами и по мере написать чудеса Ея Богоматери”. Эта святая икона стояла в каменном храме по левую сторону царских врат в посеребренном окладе и на полях ее были написаны чудеса знамения Божией Матери. Икона Живоначальная Троицы также считалась древней, она сохранилась от пожара в первой деревянной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=16667

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Нерехта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы принадлежит к древнейшим сохранившимся в Нерехте памятникам культового зодчества, выдержанных в традициях допетровской архитектуры 17 века. Возведена в начале 18 века на месте деревянной церкви. Содержание История [ править править код ] Церковь Благовещения принадлежит к древнейшим сохранившимся в Нерехте памятникам культового зодчества, выдержанных в традициях допетровской архитектуры 17 века. Храм был возведён в начале 18 века на месте деревянной церкви. Точная дата завершения строительства не известна, документы донесли лишь годы сооружения и освящения северного придела в честь Кирилла и Афанасия Александрийских - 1713-1716 гг. В 1628 г. упоминается церковь " Благовещения Пречистые Богородицы в Нерехте на посаде " . Нерехты посада Афонасьевские попы: Петр Алексеев 1631 г., Василий Петров 1645 г. В 1653 г. " у сей церкви двор попов, двор просвирницын, ... да приходских людей 10 дворов средних людей, 45 дворов молодших людей, двор помещиков, 26 дворов крестьянских, двор бобыльский " . В октябре 1713 г. " запечатан указ о строении церкви по челобитью пригорода Нерехты церковнаго старосты Стефана Ляпкина, велено ему в пригороде Нерехте вместо деревянной ветхой церкви построить вновь церковь каменную во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы да придел Афонасия и Кирилла Александрийских " . Около 1772 года была перестроена трапезная с приделом во имя великомученика Георгия Победоносца. Известно, что до начала 17 века на Егорьевой горе стояло сельцо и была Егорьева церковь, которые впоследствии были разграблены и уничтожены поляками в 1609 году. После разорения этого сельца и храма Егория, все оставшиеся иконы и предметы были перенесены сюда, в церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, тогда-то и был заложен придел святого великомученика Георгия. Также, около 1772 года зодчий Степан Андреевич Воротилов по просьбе прихожан строит новую трёхярусную колокольню взамен современной храму шатровой колокольни, изображённой на одном из старых рисунков с панорамой города.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

Чинеево. Церковь Власия (старая). Власиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Власия Год постройки:Между 1822 и 1823. Год утраты:1906 (перевезена в д. Галишеву) Адрес: Россия, Курганская область, Юргамышский район, с. Чинеево Координаты: 55.474073, 64.650343 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревня Чинеева была основана в 1713 г. на окраине Илецкого бора на восточном берегу озера Белого (Большого Белого), от которого она получила свое народное название – Белая или Большая Белая. Официальное наименование селения произошло от фамилии крестьян, обосновавшихся здесь первыми. Известно, что в 1720 г. в д. Чинеевой при Белом озере проживали Степан Митрофанов сын Чинеев 25 лет и его отец Митрофан Тимофеев 83 лет, которые, очевидно, и были ее первопоселенцами. В 1736 г. деревня подверглась разорению кочевниками. В начале 1740-х гг. она была обнесена деревянными укреплениями, которые уже к середине XVIII в. пришли в негодность. В административном отношении деревня у Белого озера первоначально состояла в ведении слободы Царево Городище Ялуторовского дистрикта, а в 1786 г. вошла в состав Введенской волости Курганского уезда. С образованием здесь в 1823 г. отдельного прихода деревня начинает именоваться селом Чинеевским (Белым), которое к началу 1880-х гг. становится центром одноименной волости. Вскоре после открытия своего прихода в с. Чинеевском началось проведение ежегодных торжков. В конце 1860-х гг. торжки эти приходились на день Вознесения Господня и на день памяти святых Власия и Модеста - 18 декабря. К середине 1890-х гг. в селе был установлен третий торжок - еженедельный по субботам, а также учреждена проходившая 8 ноября Михайло-Архангельская ярмарка, устроенная, вероятно, взамен существовавшего в 1880-е гг. в соседнем Чинеевском участке отдноименного торжка. В начале XX в. количество ярмарочных дней было увеличено: ярмарка длилась теперь с 5 по 7 ноября. Михайловская ярмарка и торжки действовали в с. Чинеевском до начала 1910-х гг., а впоследствии, очевидно, прекратились. Одновременно с установлением торжков в селе были заведены балаганы, сдававшиеся в наем торговцам. Балаганы эти принадлежали местной церкви, которая и получала средства от их аренды. К 1848 г. вместо балаганов для торгующих были выстроены 10 деревянных в два ряда лавок. К 1875 г. лавки обветшали и перестали приносить храму доход, а в 1878 г. они и вовсе были упразднены.

http://sobory.ru/article/?object=53220

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010