Недавно Эрик Браун, директор одной из школ в штате Коннектикут, запретил отмечать Рождество. Никакой елки, рождественских вертепов, и Санта-Клауса тоже долой. Взамен – нейтральное «празднование зимы». Браун считает, что религиозные праздники неуместны в школе, где учатся дети разных вероисповеданий – к примеру, свидетели Иеговы, не признающие праздников вообще. С каждым годом нападок на Рождество в Европе и Америке становится все больше. Бывшие западные империи, испытывающие комплекс вины перед прежними колониями, стараются таким политкорректным образом переплавить «понаехавших». Мигранты же упрямо ассимилироваться не желают, пытаясь агрессивно навязывать собственные культурные традиции коренному населению Старого и Нового Света. И если идея толерантности все же будет доведена до абсурда, то не удивляйтесь, если однажды вместо Санта-Клауса или Деда Мороза к вам придет фея на ходулях… Недорождество Фото: Shamshahrin Shamsudin (EPA) Прецедент был создан в 1998 году в Бирмингеме, когда Рождество решили переименовать в Winterval. Этот случай можно считать началом «рождественской войны». Уже через несколько лет тележурналист с канала Fox Джон Гибсон описал это явление в книге The War on Christmas («Война вокруг Рождества»). В Великобритании ретивые бюрократы пытались запретить ставить школьные спектакли по рождественским мотивам, подавать индейку на обед, украшать офисы елочными ветвями… При этом каждый раз находились уважительные причины (мясо вредно, игрушки могут покалечить, деревья вырубать нехорошо). В результате праздник надежды и любви к ближнему обзавелся новым атрибутом – скандальным нимбом. Так, власти американского Денвера вместо Рождества решили организовать «Парад огней», который должен был показать национальное и культурное разнообразие города. От традиционного праздника остались имбирные пряники и Санта-Клаус, а к ним добавились… гей-парады, танцы живота и церемониальный китайский танец по изгнанию злых духов… Впрочем, толерантное Рождество не понравилось никому: действо возмутило не только христиан, но и представителей других конфессий. Скандал замяли. В этом году счастья попытали власти шотландского города Данди и взамен «банального Рождества» устроили «Ночь зимних огней» с феей на ходулях в качестве главного действующего лица. Но незадолго до торжества от антирождественской концепции пришлось отказаться под давлением возмущенной общественности.

http://pravoslavie.ru/38012.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Газ вместо угля. Почему Россия поддерживает борьбу с глобальным потеплением 01.12.2015 792 Время на чтение 3 минуты 30 ноября в Париже открылась Климатическая конференция ООН. Ее целью (которая едва ли будет достигнута в этом году) является договоренность о новом соглашении по ограничению выбросов парниковых газов (взамен Киотскому протоколу). В первый день Конференции выступил на ней и Владимир Путин . Речь президента РФ ни в коей мере не ставила под сомнение саму постановку задачи, в ней всячески акцентировалась важность борьбы с глобальным потеплением. (Источник: ourfiniteworld.com по данным BP ) Такая оценка была ожидаема, хотя на первый взгляд у кого-то могла вызвать недоумение. Ведь Россия, как крупнейший экспортер традиционных энергоносителей, заинтересована в сохранении и развитии этого сегмента энергетики. Тем не менее, подход российской стороны к проблеме является абсолютно правильным. Каковы бы не были реальные причины глобального потепления, решение подыграть западной «зеленой секте» отвечает российским национальным интересам. Конечно, курс на ограничение углекислотных выбросов будет стимулировать усилия по внедрению возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Однако, последние годы рост доли ВИЭ очевидно оторвался от «зеленой» тематики и стал рассматриваться большинством стран как способ решить часть энергетических проблем опорой на собственные силы и минимизировать зависимость от импорта энергоносителей. Этому способствовал и рост цен на традиционные энергоносители, которые мы видели в период с 2000 по 2014 год - в первую очередь, рост цен на нефть и газ. В результате, еще недавно, до падения цен, газовая электрогенерация оказывалась немногим дешевле электричества из ветряков, если газ приобретался, к примеру, по азиатским ценам (еще полтора год назад - 500 долларов за тыс. кубометров газа). Уголь, правда, выигрывал и выигрывает по цене и у газа, и, разумеется, у ВИЭ. И тут мы подходим к основной причине, по которой Россия поддерживает борьбу с глобальным потеплением.

http://ruskline.ru/opp/2015/dekabr/01/ga...

Исламские боевики в Сирии: «Сегодня в Ракке – завтра в Риме» Ракка, 3 марта 2014 г. Армянская католическая церковь. Теперь вместо креста ее венчает исламский флаг.      Исламистская группировка н а северо-востоке Сирии, стремящаяся создать халифат на территориях, которые она контролирует, потребовала от христиан платить налог в обмен на защиту. Боевики террористической группировки «Государство Ирака и Леванта»/ИГИЛ опубликовали в интернете правила, по которым должны жить на контролируемых ими сирийских территориях христиане, пишет The Telegraph. «Христиане обязаны платить джизья (налог, который платят немусульмане в шариатских странах – прим.пер.) за каждого взрослого мужчину в размере четырех золотых динаров за богатого человека; половину этой суммы – за человке среднего достатка, и четверть – для бедняков, – говорится в декрете. – Они должны не скрывать свой статус и могут разделять эту сумму на два платежа в году». Четыре динара составляют чуть более половины унции золота, и по нынешнему курсу эквивалентны 435, уточняет The Telegraph . Взамен христиан не будут оскорблять, разрешат им молиться «в частном порядке » и помогать своим священнослужителям, а также сохранить кладбища. Кроме того, христиане смогут «не демонстративно » пить алкоголь и есть свинину, но так, чтобы эти занятия и торговля, связанная с этим, были скрыты от мусульман. Также христиане не должны строить или восстанавливать церкви, и публично водружать или изображать кресты. Эти заявления очень серьезны, так как группировка, выросшая из Аль-Каиды, сегодня стала самой опасной в Сирии. Она вышла из тени после того, как лидером Аль-Каиды вместо Бен Ладена стал Айман аль Завахири, после чего повстанцы объединенными силами (включая «Джабат аль Нусра », которую Аль-Каида рассматривает как своего представителя в Сирии) успешно провели ряд боевых действий. Сейчас они контролируют почти всю провинцию Ракка на северо-востоке Сирии и пытаются построить на этой территории шариатское государство. Декрет описывает отношение к христианам как к «дхимми» – немусульманскому меншинству, находящемуся в шариатских государствах под защитой жизни и имущества, но в положении людей второго сорта (термин появился в VII-м веке, когда мусульманский мир управлялся единым религиозным лидером – халифом).

http://pravoslavie.ru/68875.html

Братская могила В нашей семье всегда свято чтилась память прадеда. Звали его Егор. Когда началась Великая Отечественная война, он немедленно подал заявление в военкомат, но его оставили на трудовом фронте. Дело в том, что он работал на важном объекте лесозаготовок – отбирал лес, пригодный для строительства самолетов. Как потом мы узнали, из вятской фанеры изготавливались бипланы «ПО-2». На них летали в основном женщины-летчицы, которых фашисты прозвали «ночными ведьмами». В фильме «В бой идут одни старики» такой самолет назван летающей швейной машиной. Действительно, таково было его шутливое фронтовое название. В 1942 году Лялин Егор Федотович в возрасте 35 лет, несмотря на то, что имел бронь по роду своей трудовой деятельности, все же получил в военкомате разрешение «на фронт». Он отправился защищать Родину в самый тяжелый период войны, оставив дома супругу с четырьмя маленькими дочерьми: старшей было 12 лет, младшей – 4 года. С фронта он писал скупые мужские письма, наполненные любовью к Родине, семье и детям. Как вспоминала бабушка, в одном из них ее отец писал: «Наш полк стоит в лесу. Здесь очень много любимой вами малинки. Будет свободный часик – наберу вам, да и отправлю, а вы нам картошечки взамен». Вскоре он пропал без вести. Шли тяжелые бои под Смоленском, Красная армия несла большие потери. Все тогда знали: под Смоленском и Ржевом земля обильно полита кровью советских солдат. А потом пришла Великая Победа . Это был самый счастливый день в жизни каждого человека, пережившего войну. Шли эшелоны солдат, возвращавшихся домой. Дочки Егора каждый день выбегали на тракт, чтобы встретить отца. Они вместе с матерью каждый день ждали его возвращения с тех пор, как он ушел на фронт. Но так случилось, что вместо отца к ним домой приехал его фронтовой товарищ и сказал, что лежал в госпитале вместе с Егором, а потом узнал, что друг его скончался от ран. Потом этот человек сообщил, что война забрала у него всю его семью, и сделал прабабушке предложение стать вторым отцом осиротевшим детям его фронтового товарища. Разгневанная прабабушка вежливо проводила гостя, не поверив ни единому его слову. Семья по-прежнему ждала отца. Сколько ни старались односельчане убедить прабабушку в том, что ее мужа уже нет в живых, она никому не хотела верить: ведь потом возвращались люди из плена, из лагерей. Одним словом, она так и не вышла замуж второй раз, только одному прадеду и принадлежало ее сердце.

http://pravoslavie.ru/93101.html

Буконтово. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Некогда село Старицкого уезда, а ныне деревня Торжокского района Буконтово от Твери в 55-ти, от Старицы в 27-ми верстах. Каменная пятипрестольная церковь построена посреди села артелью старицких каменщиков на средства помещиков Козловых вместо прежней деревянной в 1796 году. За основу проекта взяты новоторжские постройки архитектора Николая Львова, в облицовке фасадов использован белый камень. В конце XIX века перестроена трапезная и заменен иконостас в основном объеме, прописана старая живопись. В начале XX века построена новая трехъярусная колокольня. Прихожан на состоянию на 1914 год согласно Справочной книги по Тверской епархии - 683 мужчины и 840 женщин. В 1930-х гг. закрыта, разорена. В настоящее время заброшена и разрушается: утрачены завершения восьмерика и колокольни, сильно разрушен основой объем, сохранился лишь поддерживаемый пилонами восьмерик. Каменная церковь Воскресения Христова с приделами Казанской иконы Божией Матери и Покрова Пресвятой Богородицы возведена по подобию новоторжских культовых сооружений архитектора Н. А. Львова в 1790-1796 годах на средства помещиков Козловых взамен обветшалой одноименной деревянной обители, основанной не позднее первой половины XVI столетия. В 1880-х годах перестроена трапезная с добавлением Никольского, Знаменского и Пантелеймоновского приделов. Старая живопись основного объема храма обновлена в 1890- годах. Новая четырехъярусная колокольня сооружена в 1906 году. В 1930-х годах закрыт, разграблен, разрушены его венчания. В настоящее время церковь Воскресения Христова не действует, от основного объема сохранились только столбы и восьмерик с обрушенным куполом, а также фрагменты росписи интерьера. Здание заброшено и нуждается в срочной помощи. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Село Буконтово, от Твери 55 верст, Старицы 25 верст. По данным Клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Буконтово, во оном селе церковь каменная во имя Воскресения Христова с приделами Казанския и Покрова Богородицы, построена в 1795 году, в твердости. Утварию довольна. Опись утвари и книги приходорасходныя церковной суммы имеются. Однокомплектная, земли при ней отмежевано 40 десятин 1969 квадратных сажень, из писцовой дачи. Приходских дворов 123, а в них мужеска пола 474, женска 534 душ. Свяшенно и церковнослужительских денежных доходов, по показанию их в 1828 году 164 рубля. Разстоянием от городов: Твери 52, а от Старицы в 27 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=14589

В Коневском монастыре восстановят Казанский и Коневский скиты Санкт-Петербург, 7 ноября 2019 г.      Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел проекты реставрации и приспособления для современного использования Казанского и Коневского скитов, входящих в состав Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения, сообщает сайт ведомства . Православный мужской монастырь на острове Коневец на Ладожском озере был основан в 1393 году новгородским монахом преподобным Арсением Коневским. В XIX веке Коневский Рождество-Богородичный монастырь являлся известным местом паломничества: его посещали император Александр II с семейством, Александр Дюма, Федор Тютчев, а Николай Лесков в 1873 году даже описал свои впечатления от пребывания на острове Коневец. В XX веке монастырь переходил от России к Финляндии и обратно, но только в 1990 году вернулся в лоно Русской Православной Церкви. Через год были обретены мощи преподобного Арсения Коневского, скрытые еще в 1573 году. В настоящее время в монастырский комплекс, признанный объектом культурного наследия федерального значения, приезжает много туристов. На сегодняшний день здесь идут обширные реставрационные работы.      У Казанского и Коневского скитов не менее богатая история, чем у самого монастыря. Скит во имя Коневской иконы Божией Матери был построен в последней четверти XIX века во Владычной Лахте, на месте первого расположения монастыря, в отдалении от центрального монастырского комплекса. Церковь была освящена в 1876 году. К югу от нее выстроили двухэтажный келейный корпус из красного кирпича со скромным декоративным убранством: пилястрами, луковичными навершиями оконных проемов, арками. По периметру скита была устроена сплошная высокая ограда с тесовой кровлей и трехчастными воротами с килевидными арками. По углам ограды установлены башенки с шатровым завершением и главками с крестами. Состояние большинства конструкций этих зданий оценивается как ограниченно работоспособное. В соответствии с принятыми проектными решениями, одобренными Главгосэкспертизой России, в церкви проведут усиление и гидроизоляцию фундаментов, устройство отмосток и новых плит полов, а также западного крыльца взамен демонтируемого. Будут также утеплены своды, отремонтированы перекрытия колокольни и устроена новая стропильная система. Каркасы шатра колокольни с главкой, а также большую и малую главки заменят. Вместо деревянной лестницы, ведущей к звоннице, установят металлическую.

http://pravoslavie.ru/125332.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему христианину нельзя участвовать в Хэллоуине? Отвечают пастыри 31.10.2018 1166 Время на чтение 6 минут Чем праздник Хэллоуин плох, и почему христианину нельзя в нем участвовать? И что можно предложить детям взамен? Не секрет, что и детям, и взрослым иногда хочется подурачиться, прикоснуться к чему-то страшному, поиграть в игры с переодеванием. Хэллоуин - это праздник христиан, которые перестали быть христианами Протоиерей Феодор Бородин : - Мы как христиане ни в коем случае не должны праздновать Хэллоуин, потому что никакое прикосновение к темной силе не проходит бесследно для человека, даже в шутливой форме. Поэтому нам, конечно, надо уберечь себя от злых духов. Вообще Хэллоуин - это праздник христиан, которые перестали быть христианами. Изначально это ведь была «ночь всех святых», народный праздник, который сопровождался народными гуляниями и обрядами. Ими изгоняли всякую нечисть из пространства, из мест, в которых живут христиане. Здесь можно провести такую аналогию. В таких великих средневековых готических соборах, как Кельнский, Шартрский и т.д., есть статуи и изображения химер, демонов. Это не просто какая-то аллегория, а символ. Но что они символизируют? Они символизируют то, что внутреннее пространство храмов недоступно для нечистой силы и поэтому все демоны и химеры расположены снаружи. Но если вдруг людям стали только демоны и интересны, значит, в них что-то сильно поменялось. И если весь акцент и весь интерес, как в Хэллоуине, сместился со всех святых на тех, кто этих святых ненавидел и с ними боролся, то, видимо, демоны победили в душах празднующих. Поэтому для нас, христиан, участие в этом празднике - предательство нашей веры. Протоиерей Феодор Бородин Но если же отец или мать вместо Хэллоуина хотят поиграть с детьми, да так, чтобы они это запомнили, им, прежде всего, надо выяснить, что детям интересно, что они сами хотят. Потому что папа или мама часто используют совместно проведенное с детьми время только для назидания, а дети это лишь терпят, потому что им это просто неинтересно. Вы знаете, я, например, своим детям рассказываю многосерийные сказки, своего рода сериалы. Моему старшему сыну уже 26 лет, но и он, и другие дети это помнят. Когда что-то интересно ребенку, это составляет его счастье.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/01/po...

К свободе призваны вы, братия. (Гал. 5: 13) Лучше прожить трагичную историю жизни, чем вполне благополучную историю болезни. Ф. Василюк Положительно дурно уже делается от психологизации всех сфер повседневной жизни. У каждой второй дамы мама – нарцисс и манипулятор, ребенок – манифестор и муж – абьюзер. Непрошеная навязчивая «работа с чувствами» подруги, родственника, супруга – вместо живого спонтанного общения, дружеской поддержки (кстати, это может быть просто прикрытием равнодушия, вежливым отказом в сочувствии). Требование «проговаривать» все на свете и нескончаемые рассказы про чувства (это как пение оперным басом на мотив «Ты взойдешь, моя заря…» – дома в ванной, с целью выяснить, почему не закрыт тюбик с зубной пастой). Поиск мифической безусловной любви и безоценочного принятия в личных отношениях (дорогие мои, «такими, какие мы есть», нас примет только могила, а живые люди имеют полное право не принимать нас целиком, критиковать, сердиться и разочаровываться). Нет ничего плохого в том, что наши привязанности не безусловны: любовь – это когда люди взаимно контекстны, каждый из них отвечает на запрос другого. Так, романтическая влюбленность или взаимная привязанность друзей может иметь следующую мотивацию: И это неслучайно. «Любовь» к человеку, не отвечающему взаимностью, не дающему взамен поддержки, внимания, душевного тепла, – это зависимость, болезнь, она деструктивна, губительна. И страдания по поводу, что где-то там «есть Идеальная Мама – никогда не устающая, не раздражающаяся, излучающая потоки безусловной любви, – и ЭТО НЕ Я!», – деструктивны и иллюзорны. Нет никакой сферической в вакууме Идеальной Мамы, ресурсы живого человека ограничены, человеку витально необходимы отдых и перезагрузка: раз – человек не железный и испытывает разнообразные эмоции, в том числе усталость и раздражение; иногда они направлены на ребенка – два; человек не только исполняет родительскую функцию, но и живет собственную непростую жизнь – три. И набившее оскомину «я-общение» – тоже не панацея: если меня грубо толкнули в автобусе, а я на это «психологически грамотно» скажу: «Ах, я потеряла равновесие!..» – в ответ закономерно прозвучит: «Надо меньше пить». Потому что такое «я-общение» нелепо и неадекватно ситуации, адекватной реакцией будет: «Вы толкнули меня, нельзя ли поосторожней!»

http://pravoslavie.ru/139644.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Велижская икона Из летописных свидетельств известно, что в 1536 году Великий государь Иван Васильевич и его мать, царица Елена, заложили крепость на Велижском городище. Согласно древней традиции над воротами крепости всегда помещали иконы Спаса, Богородицы или особо почитаемого святого. Для освящения велижской крепости царь Иван Грозный присылает икону Богородицы «Одигитрии». Долгое время икона находилась над воротами замка, но затем для сохранности она была перенесена в замковую церковь. Велижане «царскую» икону стали почитать с особой любовью. Свидетельством тому были украшения, которыми они украшали свою главную Хранительницу города. Так, в 17 веке на икону были возложены две серебряные короны и серебряный скипетр в руку Пречистой, а на полях иконы были написаны в кругах 12 важнейших православных праздников, обрамленных виноградной лозой. После того как замковая церковь из-за ветхости в конце 18 века была разобрана, специально для хранения иконы была построена временная каплица на берегу реки Западная Двина. В начале дня жители города считали своим долгом совершить молитву перед иконой о благополучном завершении дел или путешествий. В 1823 году в нашем городе было завершено строительство главного храма Велижа – Свято-Духова собора. Для велижан было ясно, что главная святыня Велижской земли должна храниться именно в этом соборе. Икона торжественно была перенесена в собор и поставлена в алтаре на восточной стене, чтобы при совершении богослужений все молящиеся в храме могли видеть икону Пречистой Девы. В это же время икона была украшена серебряной ризой, и, по воспоминанию людей, видевших икону, «вид ее был очень величественный». После революции 1917 года, несмотря на усилия новой власти искоренить веру из жизни людей, жители города продолжали почитать икону и шли к ней со своими бедами, скорбями, а порой – радостями. Свидетельством почитания горожанами в это непростое время Велижской иконы служит следующий факт: в 1922 году было решено отобрать у иконы драгоценный оклад, но велижане сумели отстоять икону и ее оклад. Взамен люди принесли из своих домов личные сокровища – серебряные и золотые вещи – и отдали их вместо оклада. Так оклад остался на иконе еще на небольшое время.

http://pravicon.com/info-4022

Кременчуг. Собор Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Из Московского института архитектуры прислали мне когда-то проект собора вот с таким описанием: «… Вот Вам проект собора Джакомо Кваренги, начала 1790-х годов. Оба чертежа хранятся в Музее истории Санкт-Петербурга и опубликованы в их каталоге архитекурной графики. Виктор Вечерский в своей книге про утраченные объекты архитектурного наследия Украины пишет, что якобы сам Кваренги переработал проект в сторону упрощения, сделав вместо пятикупольного однокупольный вариант. Собор по этому второму, неизвестному нам чертежу построили уже позже, в 1803-1816 г.г., при Александре, под руководством архитектора Л. Карлони. Массивную и одновременно низкую колокольню возвели уже в 1858-1863 г.г., устроив в нижнем ярусе теплую церковь Александра Невского. Оба сооружения были уничтожены в 1943 г., уже после освобождения города от фашистов. Вот, пожалуй, и вся имеющаяся информация». Взамен попросили фото хорошего качества собора во время наводнения 1877 года, я отослал фото, а на вопрос «зачем Вам?», ответили: «Хотим выставить фото на выставке в Москве «Потерянные памятники архитектуры». В 1863 г., как и писалось ранее, к западу от собора сооружается каменная колокольня. Первоначально она предполагалось четырехъярусной, но то ли средств не хватило, то ли деньги разворовали, но она имела только три с половиной яруса. Была очень массивной и приземистой и в стилическом отношении никак не гармонировала с безупречной логикой Успенского собора. Одним достоинством колокольня все-таки обладала: не была видна с Екатерининской улицы, поэтому общее впечатление от собора не портила. В 1929 г. собор по «многочисленным просьбам трудящихся» закрывается, с колокольни сняли колокола и местная газета с удовлетворением написала: «В спали дзвони собору. Вже ось другий не чути реву». Здание собора намеревались использовать под музей, переоборудовать под Дом физкультуры, Дворец культуры и т.д. Но ни один их этих проектов не удалось воплотить в жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=35826

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010