Закрыть itemscope itemtype="" > Поднимать Россию вместо руссозамещения О последствиях передачи в аренду Узбекистану сельхозземель 21.10.2021 1293 Время на чтение 4 минуты Фото: w-dog.ru Из публикаций в СМИ стало известно о планах Министерства сельского хозяйства России сдать в долгосрочную аренду Узбекистану 1 миллион гектаров ныне невозделываемых сельскохозяйственных угодий в 35 регионах России. И это при том, что недавно Узбекистан отказался подтвердить своё членство в ОДКБ. Возможно, за этим стоит попытка решить действительно серьёзную проблему обезлюживания русской глубинки, сел и малых городов, приводящая к заброшенности многих сельскохозяйственных земель Центральной России. Однако планы вовлечения этих земель в хозяйственный оборот путем аренды Узбекистану, предложенные Минсельхозом России, дают сиюминутный результат, но не решат проблемы по существу, а создадут новые, гораздо более тяжёлые проблемы. В предложенном варианте Россия получает взамен только деньги, лишаясь части своих сельхозземель и выращенной на них продукции. Но в эпоху нестабильности и финансовых кризисов деньги сами по себе не являются ценностью. Значение имеют только реальные активы, в том числе сельскохозяйственные угодья и получаемые на них продукты, которые достаются Узбекистану. Долгосрочная, на десятки лет, аренда земли приведёт к переселению в малые города и сёла России миллионы мигрантов-узбеков вместе с семьями. Одновременно с этим озвучиваются планы привлечения на стройки в большие города ещё несколько миллионов трудовых мигрантов дополнительно к находящимся в России. При этом уже сейчас власти не вполне контролируют ситуацию, так как даже не знают количества легальных и нелегальных мигрантов в России (разные источники приводят цифры, различающиеся на несколько миллионов). В последнее время к ним массово приезжают их жены с многочисленными детьми. Это уже не трудовая миграция, а переселение народов. В СМИ уже появился термин «руссозамещение». Уже сейчас делаются попытки создавать «халяльные поселки» в Подмосковье, на территории которых будут действовать законы шариата. Если в Россию переедут ещё миллионы мигрантов из Средней Азии, то такие поселки будут появляться повсеместно.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/21/po...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Рогозянский Выборы, протест и немного нервно Источник:  Татьянин день Избиратель в России терпелив и непритязателен. 12 лет условного правления Путина демонстрируют подвиг гражданского терпения. При том, что общество в целом исходит из принципа: " Раз в 5 лет нужно менять всё: обстановку в квартире, машину, жену/мужа " , 12 лет, без оппозиционной улицы и терзаний политического выбора, – это, право, нечеловечески много. Не иди речь о Путине и электоральном стоицизме нашего соотечественника, по психологическим меркам, давно должно надоесть и захотеться чего-нибудь свеженького. 5-6 лет – рубежная рамка, за 5-6 лет, как правило, накапливается столько отрицательных впечатлений, что жить с ними современный человек не способен. Это верно в отношении квартиры, " Единой России " , жены, машины, Путина и всего остального. В общественной психологии идеальным считается – обнулить и скорее начать очередной эпизод или цикл, в котором многое, если не всё, будет устроено по-другому. Серебристый " Форд " взамен синих " Жигулей " , Путин вместо Ельцина, брюнетка вместо шатенки... Если верить биоритмам, функция выборов у нас – ритуально-психотерапевтическая. " Снос крыши " , радикальная смена власти и идеологии должны происходить не реже, чем раз в 5-6 лет. И каждому президенту неминуемо предстоит путь перевоплощения из светоча нации в козла отпущения, уносящего на себе под свист и улюлюканье груз общественной депрессивности. Stop the World, I want to get off. Общество устало – и в значительной степени от себя самого. Один участник сетевых прений жалуется: " Нет свободы личности, информации, творчества и т.д. по списку приоритетов " . Всё это украдено Путиным. После того, как Путин украл голоса, всё сходится: это его стиль. Идея протеста субъективна, причины неудовлетворения – в тумане, способы выражения – за гранью обсценной лексики. Зато политический адрес предельно конкретен, а выборы, раз в четыре года дающие личности замечательную возможность вырасти до исторического размера, перестать быть невидимкой и сказать миру своё веское " квак " , заслуживают, разумеется, самой тщательной заботы и выявления фальсификаций. В отличие от остального – профессии, учёбы, семейной ответственности, отношений с окружающими...

http://religare.ru/2_91184.html

1. Для чего присовокуплено: «сии»? Для того, что Господь намеревался сказать еще другие притчи. А для чего переходит Он на другое место? Для того, что хочет сеять слово повсюду. «И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их» ( Матф. 13:54 ). Какое же отечество Христа разумеет здесь евангелист? Думаю, что Назарет, – потому что сказано: «не совершил там многих чудес» ( Матф. 13:58 ). В Капернауме же Господь творил чудеса, почему и сказал: «и ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня» ( Матф. 11:23 ). Но, придя в Назарет, Христос оставляет чудеса, чтобы не возжечь в иудеях большей зависти, и чтобы не осудить строже за умножившееся неверие, и взамен того предлагает учение, не менее чудес чудное. Но люди до крайности бессмысленные, когда надлежало дивиться и изумляться силе слов Христовых, вместо того, унижают Христа по мнимому отцу Его, – хотя в прежние времена много имели тому примеров, что у незнатных родителей бывали знаменитые дети. Так Давид был сын одного незначительного земледельца – Иесея; а Амос, родившись от пастуха коз, и сам был также пастухом коз; и у Моисея, законодателя, отец был гораздо его ниже. Следовательно, и перед Христом должно было благоговеть и прийти в изумление потому наиболее, что, имея таких родителей, говорил необычайное. Это ясно показывало в Нем не человеческое обучение, но божественную благодать. Но за что надлежало удивляться, за то презирают. Между тем Господь постоянно ходит в синагоги, чтобы за всегдашнее пребывание в пустыне не стали еще бесславить Его, как раскольника и врага общества. Итак, дивясь и недоумевая, иудеи говорили: «откуда у Него такая премудрость и силы» ( Матф. 13:54 )? – называя силами или чудеса, или самую премудрость. «Не плотников ли Он сын» ( Матф. 13:55 )? В этом-то и величие чуда; это-то особенно и изумительно. «Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем» ( Матф. 13:55–57 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  Священные писатели пользуются словом шем (имя). Оно применяется не только к Богу, но и к людям. Присутствует оно и в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя?  Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. В еврейском тексте стоит слово из четырех букв: йод, г(х)е, вав, г(х)е (YHWH). Слово это получило название тетраграмматон (tetra – четыре; gramma – буква). Евреи с некоторого времени имя это не произносили. Одно из иудейских преданий относит начало этого запрета к времени первосвященника Симона Праведного (3 в. до Р.Х.), после смерти которого священники перестали пользоваться тетраграммой даже в богослужении. Поэтому рядом с тетраграммой ставили другое имя, тоже состоявшее из четырех букв: алеф, далет, нун, йод. Его произносили вместо тетраграммы – Адонай. В отличие от царского титула адони (господин, повелитель)  Адонай (мой Господь) в Библии относится только к Богу. В ряде мест это имя как обращение встречается уже в древних текстах: Быт.15:2,8; Исх.4:10,13; Вт.9:26; Нав.7:7 и др. Еврейский алфавит состоит только из 22 согласных. Около 6 века по Р.Х. появилась система огласовок (некудот), мазореты (евр. мазара – предание), т.е. хранители предания, сознательно перенесли гласные звуки с имени Адонай на тетраграмму. Средневековые европейские ученые не заметили этой условности и приняли написание эти огласовки за собственные гласные звуки тетраграммы. Поэтому в течение нескольких веков тетраграмму произносили неправильно - Иегова. Однако уже в 16 – 17 столетиях ряд видных ученых-гебраистов (Букстрофий, Друзий, Капелл, Альтингий) возражали против такого прочтения. Поскольку взамен не предлагалось точное произношение, то продолжало оставаться прежнее – Иегова. В первой половине 19 века немецкий ученый Эвальд предложил другое чтение  - Jahvah (Йахва). Предложение это было принято не сразу, а только после поддержки со стороны таких видных исследователей как Генстенберга и Рейнке. Прочтение, предложенное Эвальдом, не является открытием подлинного имени. Оно получено филологическим методом. Поэтому возможны два варианта: Jahvah и Jahveh. Наш выдающийся исследователь архиепископ Феофан (Быстров) на основе исторических данных считал наиболее правдоподобным произношение Jahveh (Йахвэ).   

http://pravoslavie.ru/6589.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нет, решительно, без честности нельзя – как без хлеба» 02.10.2023 384 Время на чтение 5 минут Источник: блог автора Восьмая пятилетка (1966—1970), прошедшая под знаком экономических реформ Алексея Николаевича Косыгина, стала самой успешной в советской истории и получила название «золотой». Суть реформ заключалась в том, чтобы сделать предприятия более самостоятельными, повысить степень их хозяйственной и экономической свободы и выбрать новые экономические стимулы взамен старым. Сокращение количества плановых показателей с целью уменьшить бюрократизацию процесса производства; переход на экономические стимулы; ключевыми показателями эффективности становились рентабельность и прибыль; новая политика формирования цен. Экономический успех, был достигнут за счёт расширения хозяйственной самостоятельности предприятий, резкого сокращения утверждаемых сверху показателей. Вместо показателя валовой продукции устанавливался показатель реализованной продукции. Из воспоминаний Е.И. Чазова: «Я всегда вспоминал деловитость и чёткость, царившую на заседаниях Совета Министров, которые вёл А. Н. Косыгин. Попробуй устрой на них пустопорожнюю дискуссию. Косыгин тут же оборвёт. Он был немногословен, его эрудиция, основанная на колоссальном опыте, позволяла ему быстро ориентироваться в обсуждаемых вопросах. Единственное, чего ему, по-моему мнению, не хватало, так это знания сельского хозяйства. Да он этого и не скрывал. Его недоброжелатели из Политбюро, а их было предостаточно, нередко спекулировали на этом. Я удивлялся обширности знаний А. Н. Косыгина и тому, что он хранил в своём мозгу тысячи различных данных. Косыгин был сдержан, иногда резок в высказываниях, но весьма прост и не любил словопрений, восхвалений и подхалимства. Сегодня, когда со всех сторон слышна критика старого руководства и ему вменяются в вину излишества, я вспоминаю скромный, но весьма уютный дом Косыгиных в Архангельском, в котором они долго жили, независимо от занимаемой главой семьи должности. Этот дом и по внешнему виду и по внутреннему убранству отличался от большого, с претензией на помпезность, мраморного дома Л. И. Брежнева в Заречье. Простота Косыгина была не наигранной, а сутью его как человека. И дело даже не в том, что он, отдыхая в Кисловодске или в санатории «Волжский утёс» в Жигулях, питался в столовой вместе со всеми отдыхающими, а в его поведении, обращении с окружающими… Была ещё одна черта — интеллигентность, которая отличала Косыгина от других членов Политбюро. Косыгина не любил Хрущёв, не любил и Брежнев, но оба они сохраняли его как руководителя экономикой страны». Косыгину нередко приходилось противостоять всей этой партийной братии практически в одиночку».

http://ruskline.ru/opp/2023/10/02/net_re...

Разделы портала «Азбука веры» Пари Паскаля – практический аргумент для веры в Бога , сформулированный Блезом Паскалем, французским религиозным философом, математиком и физиком. В своих «Мыслях» (1657–58) Паскаль предложил следующий аргумент для демонстрации рациональности христианской веры: Цитата : “Взвесим наш возможный выигрыш или проигрыш, если вы поставите на орла, то есть на Бога. Сопоставим тот и другой: выиграв, вы выиграете все, проиграв, не потеряете ничего. Ставьте же, не колеблясь, на Бога! Чем вы рискуете, сделав такой выбор? Вы станете верным, честным, смиренным, благодарным, творящим добро человеком, способным к искренней, истинной дружбе. Да, разумеется, для вас будут заказаны низменные наслаждения — слава, сладострастие, — но разве вы ничего не получите взамен? Говорю вам, вы много выиграете даже в этой жизни, и с каждым шагом по избранному пути все несомненнее будет для вас выигрыш и все ничтожнее то, против чего вы поставили на несомненное и бесконечное, ничем при этом не пожертвовав”. С нами Бог Самым парадоксальным и острым выражением этого понимания веры и вытекающего из нее трагического положения человеческой души перед проблемой веры и неверия может почитаться знаменитое «Пари Паскаля». Я должен сказать откровенно: при всем моем восхищении правдивостью, силой и проницательностью религиозной мысли Паскаля я не могу видеть в этом «пари» ничего, кроме странного и притом кощунственного заблуждения. Ход мысли, как известно, таков: так как ставки игры на веру и неверие бесконечно различны по ценности – поставив на веру и ошибясь, мы потеряем только ничтожные блага краткой земной жизни, поставив же на неверие и ошибясь, мы вместо вечного блаженства рискуем быть обречены на вечные муки, – то даже при минимальном шансе на правоту веры расчет риска и удачи велит избрать ставку на веру. Я, конечно, знаю, что конкретный ход мыслей Паскаля гораздо тоньше этой грубой логической схемы, в нем, как всюду у Паскаля, есть гениальное прозрение. В нем можно уловить совершенно иную мысль, именно, что, пойдя сначала «наугад» по пути веры, потом обретаем на нем опытное удостоверение его истинности.

http://azbyka.ru/pari-paskalya

Слово 23. О мире, сказанное в Константинополе по случаю распри, происшедшей в народе, о некоторых несогласных между собой епископах 175 1. Любезный мир, вожделенный делом и именем, который подал я ныне людям, и получил взамен, не знаю, искренний ли от всех и достойный Духа глас или народный только договор (к вящему нашему осуждению!), нарушаемый пред свидетелем Богом! Любезный мир – мой труд и моя похвала, о котором слышим, что он Божий, что Бог есть его Бог и что Сам Бог им именуется, как в следующих словах: мир Божий ( Флп. 4:7 ), Бог мира ( 2Кор. 13:11 ), Той есть мир наш ( Еф. 2:14 ), – и которого мы при всем этом не уважаем! Любезный мир – благо, весьма восхваляемое и не многими хранимое, – где ты скрывался от нас столько времени и когда возвратишься к нам? Весьма сильно и более всякого другого люблю и лобызаю тебя, заботливо храню, когда ты с нами, и со многими слезами и рыданиями призываю, когда оставляешь нас. Не взывали так ни патриарх Иаков к Иосифу, проданному братьями, а по мнению отца, похищенному зверем, ни Давид к другу своему Ионафану, падшему во брани, а впоследствии к сыну Авессалому. Один, истерзанный горестью в родительском сердце, вопиял: зверь восхити Иосифа ( Быт. 37:33 ), зверь лютый и неукротимый, и, положив перед собой окровавленную одежду сына, обнимал ее вместо сыновнего тела, в одном и том же находя и пищу, и облегчение скорби. Другой то проклинает горы, на которых происходила брань, взывая: «Горы Гелвуйские, да не падет на вас ни дождь, ни роса! Как сокрушился лук Ионафанов и сила его!», то оправдывает отцеубийцу, как бы ничем не оскорблял он отца, и примиряется с мертвым, может быть, и потому сетуя о сыне, что он занес руку на отца. Таково родительское сердце! Кого на брани отражал как врага, того по смерти оплакивает как друга. Природа всего могущественнее, она препобеждает и вражду. 2. Достойно сожаления, что Кивот задержан иноплеменниками, что Иерусалим сравнен с землей и попирается язычниками, что сыны Сиона, драгоценные и ценимые на вес золота, отведены в плен, доселе в рассеянии и составляют народ чуждый в мире и скитающийся.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Советские ученые кое-что позаимствовали у своих дореволюционных коллег, например, идеи о дани-контрибуции и дани-налоге, но внесли в изучение вопроса и принципиально новое, связав дань с феодальной рентой. В первую очередь здесь надо назвать С. В. Юшкова, написавшего еще в 30-е годы специальную статью, посвященную эволюции дани в феодальную ренту на Руси XXI вв. Дань, по С. В. Юшкову, прошла в своем развитии два периода: первый, когда она не была еще феодальной рентой, и второй, когда она стала таковой. Сперва «сбор дани вместе с «примучиваниями» разного рода был не чем иным, как организованным феодальной властью грабежом сельского населения... ». Правление княгини Ольги знаменует решительный перелом в даннических отношениях. Ольга ликвидировала местных племенных и варяжских князей, взамен которых «была создана прочная, непосредственно связанная с центром, местная финансовая и, вероятно, судебная администрация». Княгиня устроила погосты –финансово-административные и судебные центры, где находились княжеские агенты. Смысл ее нововведений состоял в том, что «вместо периодических наездов – осеннего и зимнего полюдья князя или наиболее близких к нему дружинников, создается постоянно действующая, прочая и довольно густая сеть финансовых органов, потоке затем уже передают собранную дань или князю или представителям князя». Кроме того, Ольга учредила дани и оброки, что свидетельствует «об изменении состава сборов». 846 Именно в оброках С. В. Юшков усматривал «новые дополнительные обложения», введенные по повелению киевской правительницы. Дань взималась «уроком» (общей суммой) с дыма или рала мехами, медом, воском, а оброк платился с земли, что позволяет отнести его к одному из «первичных видов типичной феодальной ренты. Оброк мог выплачиваться хлебом и другими продуктами питания или деньгами». Итак, «деятельность княгини Ольги имела своим следствием форсирование процесса сближения дани с типичной феодальной рентой. Погосты не были просто финансово-административными центрами: они были центрами феодального властвования, основными очагами феодальной эксплуатации». В дальнейшем этот процесс ускоренными темпами шел прежде всего в принадлежащих князьям и церкви волостях и городах, где «права князя и церковных властей над сельским населением ничем не ограничивались, и оно быстро превращалось в феодально зависимое крестьянство». 847

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учёные доказали: дети в неполных семьях растут более агрессивными. При этом роль семьи в обществе всё уменьшается. Человеческая история говорит о том, что семейные связи по своей сути устойчивее дружеских уз, приятель­ства по работе или по интересам. Создателем задумано так, что человек рождается и умирает в своей семье, а, например, не в социальных сетях. Значение семьи настолько велико, что традиционно в категориях семейственных связей описывались очень многие - если не все - явления человеческой жизни. Даже богопо­знание как в языческие, так и в монотеистические времена оперирует понятиями «отец», «сын», «мать», а отношения между членами общины во многих религиях называются братскими. В наши дни появилось множество форм взаимодействия между людьми, и зачастую кажется, что попытка повсюду использовать семейные понятия - давно устаревшая блажь дремучей старины. Что же взамен? Родители сегодня, если доводить до абсурда либеральные стандарты современности, - это случайно оказавшиеся рядом с ребёнком субъекты, которые должны обеспечить ему права и свободы. А если не справятся, то их всегда можно заменить более свободолюбивыми. Например, нетрадиционной сексуальной ориентации. Они-то уж точно ночью на дискотеку отпустят. Образы отца и матери практически отсутствуют и в информационном пространстве. Например, выпускается масса СМИ для мужчин, избравших для себя стезю самца, мачо, но почти нет таких, которые бы видели своим адресатом мужчину-отца. Глянец учит, как соблазнить женщину, но не как сделать счастливой свою семью. Вопрос в том, приносит ли такая позиция настоящий комфорт современному человеку? В Евангелии сказано: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» (Мф. 7. 9-10) Отказ от семейных ценностей приводит к тому, что некогда члены одной семьи и одного общества готовы наделять друг друга горами камней и террариумами змей. Не рановато ли мы отказываемся от семьи, не задумываясь о том, что ждёт нас взамен?

http://pravoslavie.ru/66651.html

Подари открытку со смыслом! «Правмир» присоединился к акции «Благотворительность вместо сувениров» 22 декабря, 2019. Новостная служба Ваша поддержка поможет нам осветить больше несправедливых и сложных ситуаций и помочь людям «Правмир» присоединился к сообществу некоммерческих организаций, которые проводят акцию «Благотворительность вместо сувениров». Это инициатива, которая предлагает людям и компаниям вместо открыток и символических подарков выбрать благотворительность. Тогда взамен они получают открытку, в которой указано, что они сделали доброе дело. Нашу акцию мы назвали «Подари открытку со смыслом» и приглашаем вас принять в ней участие. Накануне Рождества и праздника Нового года все друг друга поздравляют. Поздравить друг друга спешат как родственники, друзья, соседи, которые ищут и выбирают особенные открытки для каждого адресата, так и компании — они разрабатывают дизайн и печатают на дизайнерской бумаге открытки партнерам и сотрудникам и принимают в ответ сувениры и напечатанные добрые пожелания. Многие люди и компании в мире этого давно уже не делают, а сэкономленные средства направляют в благотворительные организации для поддержки их деятельности или на помощь подопечным. Теперь и «Правмир» рад предложить вам поздравить близких или коллег одной из двух электронных открыток. Их создала специально для этой акции «Правмира» юная художница-волонтер Ольга Ваулина. Открытка девочки подарит радость и тепло и станет помощью для героев наших историй, которые столкнулись с тяжелым заболеванием или оказались в трудной жизненной ситуации. Принять участие в акции «Подари открытку со смыслом» очень просто: перейдите на страницу акции по ссылке , выберите открытку онлайн, внесите пожертвование и получите открытку на свою почту! Своей поддержкой «Правмира» вы дадите журналистам издания возможность больше писать о том, что интересно и важно для вас и для общества, а себе — сэкономите время на поисках бумажной открытки и освободите его для личного общения со своими близкими. Благодаря вашей поддержке мы сможем предать огласке больше несправедливых и сложных ситуаций и содействовать тому, чтобы они благополучно разрешились.

http://pravmir.ru/podari-otkrytku-so-smy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010