При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Авторский журнал инока Всеволода " ( www.russian-inok.org ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Глава первая " Напрасно ставят капканы на пути тех, у кого есть крылья... " . Рукопись " Начальник тишины " . " Звезды, сиявшие в Вифлеемскую ночь, и ныне над нами " . Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Влас Заключенный Филимонов Влас уже третью неделю находился в тюрьме закрытого типа, в камере смертников. Сюда его привезли после окончания следствия и вынесения смертного приговора. Нельзя сказать, чтобы Влас очень уж мучился душой. Он тупо и обреченно смотрел на приближающуюся смерть, как затравленный бык смотрит на тореадора. Больше всего теперь Влас мучился от казни временем. Всякий раз, когда надзиратель подходил к двери его камеры, Влас внутренне напрягался, ожидая команды: " На выход без вещей " , - и всякий раз, не услышав этой команды, нервно улыбался... Родился Влас в Москве в конце шестидесятых и был из тех, кто с детства мечтает о счастье всего человечества. Мама вместо колыбельной песни читала ему нараспев горьковскую сказку о соколе из " Старухи Изергиль " , а дедушка на памятных фотографиях делал надписи вроде " Желаю тебе стать настоящим советским человеком " . Однако в юношеском возрасте Влас разуверился в советских идеалах, хотя еще продолжал верить в возможность некоего индивидуального честного пути. Но и эта вера была уничтожена при столкновении с действительностью, особенно когда Влас поступил в Высшее Военно-политическое училище. Там он увидел действие только одного закона - закона силы. Тем временем перестройка, начавшаяся в стране, свергала один за другим все идеологические кумиры, взамен не предлагая ничего определенного. Это " определенное " Влас нашел для себя сам, прочитав вновь переизданные труды Фридриха Ницше. Учение о сверхчеловеке пришлось ему по душе. Убежденным ницшеанцем вернулся Влас к гражданской жизни, уйдя из училища по собственному желанию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2105...

Разделы портала «Азбука веры» ( 117  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Повесть-притча для потерявших надежду “Напрасно ставят капканы на пути тех, у кого есть крылья…”. Рукопись “Начальник тишины”. “Звезды, сиявшие в Вифлеемскую ночь, и ныне над нами”. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский . Глава первая. Влас Заключенный Филимонов Влас уже третью неделю находился в тюрьме закрытого типа, в камере смертников. Сюда его привезли после окончания следствия и вынесения смертного приговора. Нельзя сказать, чтобы Влас очень уж мучился душой. Он тупо и обреченно смотрел на приближающуюся смерть, как затравленный бык смотрит на тореадора. Больше всего теперь Влас мучился от казни временем. Всякий раз, когда надзиратель подходил к двери его камеры, Влас внутренне напрягался, ожидая команды: “На выход без вещей”, – и всякий раз, не услышав этой команды, нервно улыбался… Родился Влас в Москве в конце шестидесятых и был из тех, кто с детства мечтает о счастье всего человечества. Мама вместо колыбельной песни читала ему нараспев горьковскую сказку о соколе из “Старухи Изергиль”, а дедушка на памятных фотографиях делал надписи вроде “Желаю тебе стать настоящим советским человеком”. Однако в юношеском возрасте Влас разуверился в советских идеалах, хотя еще продолжал верить в возможность некоего индивидуального честного пути. Но и эта вера была уничтожена при столкновении с действительностью, особенно когда Влас поступил в Высшее Военно-политическое училище. Там он увидел действие только одного закона – закона силы. Тем временем перестройка, начавшаяся в стране, свергала один за другим все идеологические кумиры, взамен не предлагая ничего определенного. Это “определенное” Влас нашел для себя сам, прочитав вновь переизданные труды Фридриха Ницше. Учение о сверхчеловеке пришлось ему по душе. Убежденным ницшеанцем вернулся Влас к гражданской жизни, уйдя из училища по собственному желанию. Но жизнь не спешила встать на колени перед новоявленным сверхчеловеком, хотя Влас и был настроен решительно. Он так и заявил однажды другу: “К своей цели я пойду по трупам”. Правда, он затруднился бы ответить на вопрос, о какой именно цели идет речь.

http://azbyka.ru/fiction/nachalnik-tishi...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 102. Утренний полиелей Его значение и характер Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Продолжаем наше изучение Утрени, чинопоследование которой осложнено множественными вставками и дополнениями, среди коих Кафизмы, о которых мы уже говорили и Полиелей, о котором мы поговорим сегодня. Полиелей – это второй подраздел иноческого отдела Утрени, совершающийся по окончании кафизм (в том числе и 17й), а точнее в их продолжение, хотя и не всегда, а лишь тогда, когда служба праздничная. Термин “полиелей” означает многомилостивое пение. Данное название происходит от того, что при исполнении псалмов много раз повторяется стих: «яко в век милость Его». Обращаю внимание тех, кто до сих пор не заметил, что входящие в состав полиелея 134, 135 и 136 псалмы составляют первую “славу” 19 кафизмы, совершаемой по пятницам. Так и было изначально. Например, согласно Студийскому уставу Полиелей совершался каждую пятницу и никогда более. Причем, совершался он, по типу кафизм, т.е. полиелейные псалмы не пелись, а стихословились тем же, кто на аналое читал Псалтырь. Со временем же преп. Феодор Студит к кафизмам, в том числе и к первой “славе” 19 кафизмы для пения их за богослужением составил систему аллилуариев. Торжественный распев аллилуариев и хвалебное содержание упомянутых псалмов послужили поводом к перенесению их с утрени пятницы на праздничную невоскресную утреню, что имело место в Константинополе в XXI столетии. К XII веку Полиелей в иерусалимском богослужении в зимний период времени занимает место третьей кафизмы, предваряя «Непорочны». При этом любопытно, что некоторые памятники еще в XIII веке имеют специальные указания, запрещающие петь Полиелей на воскресных бдениях и даже зимнего периода года. Сегодня же, хотя 17 глава Типикона предписывает петь Полиелей вместо Непорочных, начиная с отдания Воздвижения (т.е. с 22 сентября), до предпразднства Рождества Христова 20 декабря, и от отдания Богоявления 14 января до Недели сырной (до начала Вел.Поста) однако в наших храмах (в нарушение Устава) Полиелей совершается во все воскресные дни круглый год, да еще и в соединении с тропарями «Ангельский собор удивися», которые вообще-то должны петься взамен припевов ко всем стихам 17 кафизмы (по тому же принципу, как совершается пение Непорочных в Великую субботу).

http://azbyka.ru/video/102-utrennij-poli...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Раньше я был очень набожным. Спорил с людьми, которые в моем присутствии хулили бога, рассказывали анекдоты на тему религии. Ходил в церковь, молился, причащался, святил яйца и куличи, давал милостыню. Я делал это искренне, не ожидая ничего взамен. Потом за короткий промежуток времени у меня умерла вся родня. Причем в результате халатности третьих лиц. Врачи ставили неверные диагнозы, лечение было неправильным и никто не понес за это ответственности. Я увидел, что врач думает не о том, как спасти человека, а о том, как обезопасить себя. Как после смерти переписывается история болезни, диагнозы и схема лечения. это обман и признание своей неправоты со стороны врачей. Но бог позволяет этому происходить. Я не говорю о других — о голодающих детях африки и о невинных космонавтах, сгоревших в шатле лет десять назад — я не задаю глобальные вопросы. но я не понимаю,зачем богу было убивать мою любовь к жизни? Неужели раньше от меня было меньше пользы, чем сейчас? Я перестал ходить в церковь. Переосмыслил восприятие бога. Мне не нравится этот бог. Я абсолютно не понимаю такого бога. Недавно узнал о ветхозаветних случаях, когда бог требовал рассекать животных пополам, потом пускал огонь между половинами туш животных тем самым демонстрируя свое одобрение действий Авраама. Это ли не бред? Чем это отличается от сатанинских обрядов? Зачем он повелевал ритуально убивать? Я не могу убить. Если я убью у меня нарушится психика. И вот я представляю как бог говорит мне — убей этого теленка и ту курицу. Перережь горло, чтобы кровища хлестала. А потом ещё пополам разрежь, потом огонь между половинами пройдет и это будет благословение. Да я бы в обморок от такого упал. Тема о том, что бог дает горе тем кого любит не работает. Неужели счастливые семьи, где рождаются здоровые дети и где старики умирают от старости, а не от врачебной ошибки (ошибочно получая вместо понижающего давление препарат, его повышающий) на самом деле нп счастливы, а я, сирота, счастлив?

http://azbyka.ru/vopros/zachem-vvergat-c...

Рязань. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь Карта и ближайшие объекты Первоначальная постройка храма относится к концу XVII века(1697-1699гг.). Зодчий-Яков Григорьевич Бухвостов. Через 100лет храм обветшал, и перестроен в 1798 году. В Екатерининской церкви два придела: в честь Рождества Богородицы и великомученика Георгия Победоносца. В 1906 году были устроены ещё два придела: в честь Архангела Михаила и Нерукотворного Образа Спасителя. В этой церкви в 1870-1882 годах служил священником известный композитор духовной музыки протоиерей Михаил Александрович Виноградов. После 1917 года церковная служба прекращена. Окончательно храм был закрыт в 1935 году. Здание храма использовалось как торговое учреждение. В 1992 году храм возвращен верующим и освящен. Источник: http://www.ryazeparh.ru/ Екатерининская церковь первоначально находилась, как видно из Писцовой книги Мины Лыкова, в остроге, за Глебовскими воротами. В списке с Писцовых книг князя Федора Павлова 1643 г. Екатерининская церковь упоминается в числе церквей, находившихся в остроге, в Стрелецкой слободе. В остроге же значится Екатерининская церковь и по окладной книге 1676 г. Первоначальное построение, вместо деревянной, каменной церкви в честь св. вмц. Екатерины с приделом Георгиевским одновременно с церковью Ильинской и проводилось в 1697 – 99 гг. тем же подрядчиком Бухвостовым. Существующая Екатерининская церковь с приделами Богородицерождественским и Георгиевским построена в 1798 г. В приходе к ней числится 182 двора, в коих муж. пола 519 и жен. пола 610. При церкви имеется неприкосновенного капитала более 8 000 руб., проценты с коего идут частью в пользу бедных прихожан. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 2 псаломщика. Иоанн Добролюбов   «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…», т. 1, Зарайск. Типография А. Н. Титовой, 1884 г. В нач. 17 в. в городе уже была деревянная церковь Екатерины с приделом преподобного Онуфрия. Стояла она за Глебовскими воротами, в остроге, в Стрелецкой слободе (вблизи того места, где располагается театр Юного зрителя). В 1697-99 гг. взамен деревянной возвели каменную. По преданию, подрядчиком был Никита Бухвостов. В нач. 18 в. её разобрали.

http://sobory.ru/article/?object=07111

Санкт-Петербург. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь в с.Большое Пулково была заложена 30 мая 1783г. благочинным свящ. Стефаном Ивановым и строилась по проекту архитектора Джакомо Кваренги на казенные средства императрицы Екатерины II. Храм был торжественно освящен в 1785 г. Это была большая церковь с полукруглой апсидой, западный фасад храма был увенчан двумя квадратными башенками, на одной из которых находились колокола. К храму была приписана одна каменная часовня, построенная в 1831 г. и находившаяся в церковной ограде. Последним настоятелем храма в 1933-1938 гг. являлся прот. Александр Иоаннович Мошинский (1885-1955). Церковь была закрыта в 1938 г. и во время контрнаступления советских войск во время войны разрушена до основания. К настоящему времени сохранился лишь фундамент храма с глубоким подвалом и фундамент находившегося рядом одноэтажного каменного причтового дома. Подробнее об этой церкви см. книгу М.Ю. Мещанинова " Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей " (СПб, 2007, сс.362-368), там же имеются старые фотографии ее внешнего вида и внутреннего убранства (1910-х гг.) из коллекции автора.  ЦГИА СПб, ф.19, оп.1, д.12027, л.4; ф.19, оп.113, д.4181, л.115. ЦГА СПб, ф.7179, оп.10, д.1341, л.66 Район Пулковских высот был заселён при Петре I и состоял из двух слобод: Большого (Верхнего) Пулкова и Подгорного Пулкова. Каменная однопрестольная церковь, взамен деревянной, 1749 года постройки, построена в Нижней Подгорной слободе села Большое Пулково в 1782-1784 годах. Храм был построен в стиле классицизма по проекту Джакомо Кваренги. Рядом с ним была выстроена каменная колокольня. Около церкви у дороги на Царское Село была построена часовня. Церковь была закрыта в 1938 году. Здания храма и часовни были разрушены в годы Великой Отечественной войны. http://piters.in/nohram Первая деревянная церковь в Пулкове была построена в 1748-1749 гг. Одновременно для нее писался образ Смоленской Божией Матери. Церковь была освящена архиепископом Санкт-Петербургским Феодосием 14 октября 1749 г., но через несколько лет сгорела. Вместо нее в 1755-1757 гг. по повелению имп. Елизаветы Петровны была выстроена новая деревянная церковь, освященная 28 июля 1757 г. архиепископом Санкт-Петербургским Сильвестром.

http://sobory.ru/article/?object=07055

Серебряные Пруды. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Село Серебряные Пруды лежит на реке Осетре в местности, богатой лесом, в 80 верстах от Тулы и в 32 от Венева. Название села можно предположительно объяснить из местных условий. Село раскинуто на низменном ровном месте поселками, отделенными друг от друга большими болотистыми пустырями, на которых после весеннего разлива воды и в осеннее время скопляется так много маленьких лужаек и озерков, что эти пустыри представляются как бы унизанными серебряными бляхами. Для осушения этих мест крестьянами копались большие пруды, из которых в настоящее время существует только один, другие затянуты тиною. До XVIII столетия Серебряные Пруды имели значение города, но при разделении государства на губернии и провинции в 1708 г., о них уже, как городе, не упоминается, следовательно, в это время они, как город, упразднены и обращены в село, которое перешло в вотчинное владение графа Петра Борисовича Шереметьева, и до сих пор имение в этом селе принадлежит роду дворян Шереметьевых В настоящее время в селе два прихода и две церкви – Никольская и Троицкая. Приход Никольской церкви, по всем данным, древнее прихода Троицкой церкви и первоначально существовал один во всем селе, так как Троицкая церковь была выстроена вследствие невозможности для прихожан помещаться во время богослужения в одной Никольской церкви, как это сказано в указе Тульской духовной консистории от 14 марта 1817 г. Время возникновения прихода Никольской церкви определить невозможно, но в 1780 г., когда была построена Троицкая церковь, он был один в селе. В состав прихода, кроме половины села, входят деревни: Семенково, Растрехаевка и сельцо Охотники. Всех жителей в приходе 1298 муж. пола и 1312 жен. пола. Кроме земледелия, многие занимаются разными ремеслами на сторонах: есть плотники, сапожники, работают на фабриках и заводах. До настоящего храма в приходе существовало преемственно два храма: самый ранний был, вероятно, построен вотчинником села Петром Борисовичем Шереметьевым неподалеку от настоящего храма, и при нем было кладбище, так как это место и доселе носит название могильники. Храм этот существовал до 1782 г., взамен его тщанием графа Николая Петровича Шереметьева построен был деревянный храм во имя Чудотворца Николая, с приделом во имя Сергия Радонежского. К 1829 г. храм крайне обветшал, вместо него в 1835 г. построен настоящий каменный храм на средства графа Николая Петровича Шереметьева, во имя тех же святых, с новым приделом во имя св. Димитрия Ростовского. Придельные алтари устроены были на средства графа Дмитрия Николаевича Шереметьева. Наиболее крупною поправкою в храме в последующее время была замена его иконостасов новыми – в главном храме в 1878 г., в приделах 1884 г., эта поправка была произведена на церковную сумму.

http://sobory.ru/article/?object=21762

Молитва Иисусова Молитвою Иисусовой называется собственно краткое молитвенное воззвание к Господу Иисусу. Она читается так: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» 20 . Иногда она читается в более обширном виде. Так в отпусте утренних и вечерних молитв положено говорить: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, спаси мя грешнаго». А в возгласах предстоятеля богослужения она имеет такой вид: «молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». Молитва Иисусова встречается в составе служб общественного богослужения, но главным образом она назначена для употребления в домашнем богослужении, и в сем случае она служит иногда дополнением положенных для домашнего употребления молитвословий, иногда же заменою их. Так монашествующим и каждому, желающему соблюдать монашеское правило, если умеет грамоте, вменяется в обязанность 21 ежедневно прочитывать повечерие, дневные каноны и четыре кафизмы, и сверх этого произносить 600 раз молитву Иисусову. Монахам же новоначальным и немощным сделано снисхождение: по примеру древних они могут вместо четырех кафизм прочитывать три, и вместо 600 раз произносить молитву Иисусову только 500 раз. Кто же не умеет грамоте, а между тем «желает благоугождати Богу и очищати мысли сердца своего молитвою и постом», тот должен взамен повечерия и дневных канонов творить только молитву Иисусову и другие краткие молитвенные воззвания к Богородице и святым; именно за повечерие молитв Иисусовых 50, за канон седмичный – 30. Если же кто из не умеющих грамоте желает, но по каким-нибудь препятствиям не может участвовать в церковных службах, то и взамен церковных служб он должен творить молитв Иисусовых: за вечернее пение 100, а по другому более строгому правилу – 600, за полунощницу 100, а по другому правилу – 600, за утреннюю службу – 500, или, по другому правилу, 1600, за час первый, третий, шестый и девятый по 50-ти, по другому же правилу за все часы без междочасий – 1000, с междочасиями – 1600, за великое повечерие – 700.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «ОДКБ его спасло, а взамен мы что имеем?» Переизбранный президент Казахстана Токаев проводит многовекторную политику, игнорируя обязательства страны в Евразийском Экономическом Сообществе, присоединившись к антироссийским санкциям Сергей Михеев   10:54 24.11.2022 1455 Фото: Из интернет-источников «В связи с изменениями в законодательстве Казахстана действующий президент Касым-Жомарт Токаев переизбран на новый срок, который теперь составит семь лет вместо пяти. И многие задаются вопросом о том, изменится ли теперь политика Казахстана по отношению к России, поскольку одним из предвыборных лозунгов его была многовекторная политика с кивком в сторону Китая?» - пишет в своем блоге известный политолог Сергей Александрович Михеев. «Если говорить обо всём постсоветском пространстве, то мы в целом действовали крайне неэффективно. Это касается и наших так называемых " союзников " в Средней Азии. В значительной степени все эти интеграционные объединения, которые были созданы, наполнены содержимым имитационного характера. То есть они строились на том, что мы вот этим странам всё время предлагали себя. Вам надо решить какую-то проблему? Давайте мы вам вот это сделаем. Вам некуда девать своё население? Пусть они приедут сюда, и тут работают. Вам нужна помощь? Ну, вот возьмите. Вам нужна оборона? Вот, пожалуйста. Вам нужно это, вам нужно то. Всё время эти бесконечные реверансы. А когда нам было от них что-то нужно, они тут же вспоминали про то, что они независимые государства», - отметил эксперт.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/24/od...

Москва неоднократно намекала Нью-Дели — да что там «намекала», передавала готовые перечни наименований, что хотелось бы в обмен на дешёвые поставки, раз уж вам, уважаемые индийские партнёры, так свезло по теперешней конъюнктуре. Но, будьте любезны взамен и нам — поршни, масляные насосы, катушки зажигания, авиационные шины, компоненты шасси и т. д., и т. п., вроде список был аж на 14 страницах. Пока в мире не появилась платёжная система взамен доллара, необходимо переходить на бартерные отношения. 4 мая 1626 года остров Новый Амстердам, который сегодня носит имя Манхэттен, был продан голландцам за 60 гульденов, равных текущим 24 долларам США. Эквивалентом денег выступил мешок с бусинами, пуговицами и безделушками. С точки зрения современного человека индейцев надули, но индейцы не знали технологии изготовления стеклянных бусин, и они были для них реальной ценностью, как весы, изготовленные из чистого алюминия, подаренные Дмитрию Менделееву на один из юбилеев. Технология печатания денег любой страны, особенно долларов США, хорошо известна, поэтому с точки зрения индейцев они не имеют никакой ценности, как и рупии, на которые невозможно купить нужный товар. Возвращаюсь к началу текста. Американцев напугало не то, что Россия может по бартеру получить снаряды у КНДР, а то, что бартер может реально осуществить дедолларизацию мировой экономики до появления новой международной платёжной системы. Кроме печатного станка у США ничего не осталось, даже снарядов для пушек. Аляску придётся продать России за пшеницу, чтобы избежать голодных бунтов и развала страны на пятьдесят независимых государств. Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Ответ на 4, Александр Уфаев: Я про то же самое. Не всегда наши взгляды совпадают, но в данном вопросе мы едины. Канал Волга - Чоргай стали строить , потом при горбачевщине забросили , мол , засоление почв. А он нужен стране. Вот вы как инженер геодезист разработайте проект канала в полипропиленовых трубах , вместо того, чтобы продавать нефть для техники НАТО . Заняться орушением засушливых районов страны . Конечно , если бы была Советская власть , а так царебожничество, страна 30 лет только деградирует и вымирает. Но такие проекты нужно делать и предлагать со всеми ТЭО. Иначе царебожники погубят Россию , как погубили Византию и Украину.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/04/et...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010