иером. Иаков (Цветков) Св. преподобному Патапию 82 (Декабря 8-го). Кондаку глас 3-й. Подоб.: Дева днесь... Обретши храм твой, Святе, как духовную врачебницу, людие, притекая в оный со тщанием просят получить изцеление от болезней, и разрешение прегрешений содеянных в сей жизни: ибо ты явился заступником свех, сущих в нуждах, Патапие преподобие. Икосы: ( σορς σου) Рака твоя, мудре, всем источает исцеления, от которых все верные почерпая, спасаются от многоразличных болезней душевных и телесных, которыми я бедный искушен был, избавившись от оскорбляющих меня ( Пс. 43:8 ). А посему прославляю твое заступление и проповедую ясно, как поспешаешь ты на помощь сущим в нуждах, и избавляешь от искушений усердно (θερμς) притекающих к тебе. Посему даждь мне силу воспеть Тебя; ибо Ты явился заступником всех, сущих в нуждах, Патапие преподобне. (Ως ποτ σραλ) Как некогда Израиль, под водительством Божиим, бежал из Египта: так и ты, Патапие исшел отсюда же, и дарован был граду Византии, как дар божественный и непорочный, преподобие отче наш. Ибо мы, имея тебя всегда своим молитвенником, богатые – вместе и бедствующие, мужественно препобеждаем лесть невидимых врагов, и их одолеваем. Посему достойно воспеваем тебя: ибо ты явился заступником всех, сущих в нуждах, Патапие преподобне. (Δωρεν κ Θεου) Ты, приявший от Бога туне (духовный) дарования, туне ниспосылаешь (Мф. 10:8) сущим на земли исцеление, и спасаеши мир, отче Патапие. Ибо Преблагий Бог приемлет тебя, Ему молящагося. Ибо желает Он (οδεν γρ), желает всегда исполнять твои прошения: ибо ты верный Его слуга и великий друг, и вместе неложный таинник, и чудный Ею домостроитель. Посему мы достойно тебя воспеваемы ибо ты явился заступником всех, сущих в нуждах, Патапие преподобне. 82 Переведено с греч. из „Anal, sacra. Заимствовано Питрою из Тавринск. кодекса, и приписывается им, согласно прежнему примечанию св. Иосифу песнописцу. Акростих неполный: δη. В Афон. кондакарие помещены кондак и первый икос; разночтений нет – Св. Патапий, по сказани слав. Ч.-Минеи, родился в городе Египетском Сивах. Избегая славы земной, он удалился в чуждый его отчизне град, Константинополь, и там жил и подлизался при Влахернском храме Богоматери, до самой кончины своей. Жизнь его, по показанию «Полн, месяносл. Востока», относится к VII веку. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Незримое чудо и дар. Душа встретить Бога готова, Таящая ревности жар. Той встрече предел не управить, Когда посещает нас Бог, Хоть мог бы на время оставить Средь множества разных тревог. Свидетельство Господа Бога, Который любил Цареград, И часто свершалось, и строго, И билось в душе, как набат. Спускался таинственно тихо Во храме Влахернском для всех Владычицы мipa великой Покров, изгоняющий грех. Хоть часто свершалось явленье, Оно открывалось лишь тем, Кто выбрал небесное пенье, А мipy был чужд, глух и нем. И видит один среди многих Парящий над мipoм Покров Андрей, богомолец убогий. Он встретиться с Богом готов. Предстать в нищете перед Богом, Войти в heomмiphый дворец, Услышать в безмолвьи глубоком О том, что приходит конец, Таящий паденье столицы, Жестокие копья врагов… «Род белый» Руси из темницы Спасти Византию готов… Спасение парусом белым Над мipoм смиренно парит, А сердце для Бога созрело, И ветхий распался гранит. Явилась в преддверии гнева Покрова щадящая тень. И молят о милости Деву Все те, кто вступил в Ее сень. Блистает под сводами храма В лучах отблеск жизни иной, Белеющий ярче, чем мрамор, И жарче чем солнечный зной. Шагнуть в расписную обитель Кристально прозрачных небес, Где мipy открылся Спаситель, Который от смерти воскрес. И молит Андрей, чтоб избавить От штурма пришельцев Царьград, Всю жизнь покаянно исправить В движении к Богу назад. И, празднуя праздник Покрова, В том месте, где сходится Русь, Так радостно каждому снова Почувствовать светлую грусть! Вперед улетает дорога, Но кажется легким возврат, Когда в чистоте перед Богом Ты Богу по-детскому рад. У храма Покровского вместе Собрались, чтоб Божий Покров В молении чистой Невесте Стал подлинной крепью для слов. Как некогда пылко молили, Когда в первый раз в этот день В обители древней служили, Вступивши в заветную сень. В сень Троицкой Лавры священной, Где высшая школа нашла В укрытьи науки нетленном Спасенье от всякого зла. Спалили Москву супостаты, Но Промысел Божий хотел, Чтоб вместе трудились два брата,

http://azbyka.ru/fiction/moskovskaja-duh...

Еде в другой раз при встрече со священником, с которым он был» дурных отношениях, сказал: «Тебя хиротонисала не благодать Св. Духа, а благодать (!) дьявола ». 220 Недостаток уважения к святости храма проявляется иногда у византийского духовенства в фактах очень крупных. Бесчинством в храмах заявляли себя не отдельные клирики, но и многие духовные лица, не исключая архиереев. Вот один из очень видных случаев, записанных историками. В царствование Андроника Старшего так называемые арсениты, получив силу и влияние, заняли митрополичьи и другие высшие места, а для посрамления своих противников из архиереев и других клириков устроили следующее. Арсениты «собрали их, как овец, в великий Влахернский храм» в Константинополе. Что же последовало дальше? Нечто невероятное. «У кого найдется, – говорит Григора, – такое жестокое и такое каменное сердце, чтобы рассказать о той наглости, какую они (арсениты) обнаружили в отношении к несчастным епископам и другим священным лицам? После ругательств председатели приказали прислужникам снимать с голов повинных лиц покрывала и бросать их на землю с троекратным провозглашением: ανξιος – у других же снимать другие одежды и, заворачивая им подолы на голову, возглашать то же, а потом толчками, пинками и пощечинами, как каких-нибудь убийц, выгонять из храма ». 221 И все это безобразие совершалось в храме и самими же архиереями и их приспешниками! В религиозном состоянии византийского общества рассматриваемого времени можно находить много своеобразного, странного И суеверного. В византийцах мы видим людей, у которых чистые И светлые религиозные идеи были в смешении с представлениями, не согласными с этими идеями. Религиозное самосознание византийцев стояло на не высокой ступени развития. Прежде всего отметим неудержимое стремление их так или иначе дознаваться, что каждого из них ожидает в близком или отдаленном будущем. Суетное любопытство заменяло у них христианскую преданность воле Провидения. Византийцы любили гадать. Гадали они на всем. Первое место при этом гаданьи занимали у них предметы наиболее священные.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Варанги далее упоминаются, но у одного только Скилицы (р. 644), в истории низложения с патриаршества знаменитого Михаила Кирулария. «Когда наступил праздник архангелов, патриарх удалился в одно из городских предместий; а император, опасавшийся, чтобы не произошло какого шума и смятения, ухватился за этот удобный случай и послал отряд военных людей, которые на общеупотребительном языке называются Варангами; они с позором стащили его с престола и, посадив на лошака, отвезли к Влахернскому берегу»: στος στρατιωτικν ποστελας (Βαργγους ατος κοιν νομζει διλεκτος). Способ выражения Скилицы не дает никакого права заключать, чтобы здесь под Варангами разумелись царские телохранители или лейб-гвардия: это, по его словам, просто военный отряд, στρατιται. К сожалению, ни Атталиота ни Пселл не передают нам никаких подробностей о низложении Кирулария. Только в похвальной речи последнего умершему патриарху есть немногие намеки, которые, впрочем, мало уясняют дело и могут быть отнесены как к отряду телохранителей, так и к простому военному отряду, посланному распоряжением, вышедшим из дворца. Пселл в вышеозначенном сочинении, напечатанном теперь Сафой (Bibliotheca graeca, IV, 368), говорит, обращаясь к слушателям: «Вы знаете эту осаду, заключение, оскорбительное пленение и позор; как мой Иисус, он (патриарх) не противопоставил толпе другую толпу, меньшей – большую, то есть, толпе от дворца – толпу из города» (ο πλθει πλθος ντιτξας λττονι μεζον, τ κ τν βασιλεων τ π τς πλεως). И здесь противополагается только военная сила, солдаты, городскому населению, гражданам, и дворец, опирающийся на войско, – столичному населенно, стоявшему за патриарха. Что касается того, что воины, отправленные против Кирулария, назывались Варангами на общеупотребительном языке, то это выражение ( κοιν διλεκτος) само по себе вовсе не указывает на простонародный говор, на какое-либо искаженное простонародною речью слово. Здесь разумеется именно общераспространенный средне-греческий или византийский язык, которым говорили одинаково и во дворце и на улице, но которого ученый педантизм и чисто внешнее поклонение классической форме не допускали в литературном сочинении, имеющем притязания на красоту и изящество. Скилица хочет сказать только, что слово Варанги не классическое, не освященное древностью, а не то, чтоб это было слово искаженное или простонародное. Слово Русь, «Ρς, без сомнения, часто произносилось не только на улице, но и во дворце, а со времени патриарха Фотия и в храме, но тем не менее и это слово принадлежит только к общеупотребительному говору, κοιν διλεκτος, классическое же, изящное выражение будет «Тавроскифы». Ταυροσκυθας -, ος κοιν διλεκτος »Ρς εωθεν νομζειν, пишет Лев Диакон (IV 6 p. 63, 9 ed. Bonn).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Описание иконы Влахернская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Предание глубокой древности говорит, что эта икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и находилась сначала в Антиохии, а потом в Иерусалиме. Супруга греческого императора Феодосия II (408—450) Евдокия, путешествовавшая в Иерусалим для поклонения святым местам в 436—437 годах, приобрела эту икону и отослала ее в Константинополь в дар св. Пульхерии, сестре императора. Икона была поставлена Пульхерией в храме, находящемся во Влахернах, и потому получила наименование Влахернской. Тогда же в честь нее установлено было совершать еженедельное моление по средам и основан монастырь. Пребывание Влахернской иконы в Царьграде сопровождалось многими чудесами. Сохранилось предание, что Богоматерь, явившись однажды двум слепцам, привела их к Своему образу во Влахернский храм и даровала им исцеление. Поэтому Влахернская икона получила и другое название «Одигитрия», что значит «Путеводительница». Многие другие слепцы, омывая свои глаза водой из источника, находящегося здесь же при Влахернском[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Одигитрия Влахернская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Пресвятой богородицы Влахернская. Храм Рождества Богородицы в Старом Симонове монастыре, Москва. «После полной реставрации храма Рождества Богородицы, в дар, из запасников музеев стали возвращаться иконы. Особенно почитаются чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, икона Пресвятой богородицы Влахернская, икона " Положение ризы " .» Файл 30475.jpg:   Размер: 853x1280, 1.09 MPix, 329 Kb. Дата: 2017-11-26, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (136) , (3) . Описание: Богоматерь Влахернская. XIX век. Дерево, темпера. 47,0 х 38,5 х 2,8 см. Научная реставрация: Реставрирована в 2018 г. в Вологодском филиале ВХНРЦ им. академика И.Э.Грабаря реставратором Т.П.Рыбаковой. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (с увеличением на сайте музея kirmuseum.org).

http://pravicon.com/icon-223

Описание иконы Влахернская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Влахернская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Влахернская Влахернская икона Божией Матери обретена в Иерусалиме императрицей Евдокией во времена святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского (память 2 июля), и преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Святая икона была послана в Константинополь, где императрица Пульхерия поставила ее в церкви Влахернской, там же хранилась честная риза Богородицы (празднование 2 июля). Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой Патриарх Сергий (610–631) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородице («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви. После падения Константинополя в 1453 году, Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 году прислана афонскими иноками в дар царю Алексею Михайловичу в Москву, где была помещена в Успенский собор. Чудотворная икона сделана из восковой мастики и широко почитается среди православных верующих. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Влахернская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-124

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Влахернская " Описания иконы Описание иконы Влахернская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Влахернская икона Божией Матери обретена в Иерусалиме императрицей Евдокией во времена святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского (память 2 июля), и преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Святая икона была послана в Константинополь, где императрица Пульхерия поставила ее в церкви Влахернской, там же хранилась честная риза Богородицы (празднование 2 июля). Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой Патриарх Сергий (610–631) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородице («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную [...] Икона Влахернская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона из Влахернского храма Константинополя положила начало иконографии «ОДИГИТРИЯ», то есть Путеводительница. По преданию, именно с этой иконой Патриарх Сергий (610 – 631 гг.) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородицы («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви. В 1654 году Влахернская икона была привезена в Москву в дар царю Алексею Михайловичу. По одной версии, после падения Константинополя святой образ попал на Афон и именно афонские монахи передали его в Москву. По другой – после взятия Константинопо[...]

http://pravicon.com/icon-223

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Влахернская - описание Эта икона из Влахернского храма Константинополя положила начало иконографии «ОДИГИТРИЯ», то есть Путеводительница. По преданию, именно с этой иконой Патриарх Сергий (610 – 631 гг.) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородицы («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви. В 1654 году Влахернская икона была привезена в Москву в дар царю Алексею Михайловичу. По одной версии, после падения Константинополя святой образ попал на Афон и именно афонские монахи передали его в Москву. По другой – после взятия Константинополя турками икону перенесли в женский монастырь во имя Христа Пантократора. Когда же завоеватели превратили монастырский храм в мечеть, святой образ вместе с церковной утварью христиане замуровали в глухом окне. Более ста лет находилась святыня в замурованной нише, пока не была обнаружена в 1616 году. Икону каким-то образом передали христианам, а уже после они отправили её в дар московскому царю. Икона представляет собою рельефное погрудное изображение Богородицы. На Её левой руке высоко сидящий Младенец, одной рукой двуперстно благословляющий, в другой держащий свёрнутый свиток. «Она не нарисована красками, но как будто телесная или изображенная мастикой, ибо части Её тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх», – писал Павел Алеппский, описывая приезд в Москву в начале 1655 года антиохийского патриарха Макария. Преподнесённая в дар древняя византийская святыня два с лишним столетия находилась в Успенском соборе Кремля. В 1918 году икону из закрытого для моления собора удалось перенести в Крестовоздвиженскую церковь на Воздвиженке. После разрушения этого храма в 1931 году чудотворный образ был изъят в Кремль для включения в собрание Государственных музеев Кремля. В составе этого собрания православная святыня состоит до сих пор. Известно, что одновременно с этой святыней в Москву была привезена ещё одна Влахернская икона Пресвятой Богородицы. В настоящее время она находится в Третьяковской галерее. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Влахернская " .

http://pravicon.com/info-418

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАХЕРНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СПАСИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЛАХЕРНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СПАСИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Св. врата и колокольня собора в честь Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. 2004 г. Св. врата и колокольня собора в честь Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. 2004 г. (Московской епархии), в пос. Деденёво Дмитровского р-на Московской обл. Основан в сер. XIX в. в с. Новоспасском (Деденёве) - усадьбе князей Головиных при родовом храме в честь Нерукотворного образа Спасителя (по преданию, Нерукотворным образом Спасителя вел. кн. Василий I Димитриевич благословил перешедшего к нему на службу мангупского кн. С. В. Комрина - родоначальника Ховриных и Головиных). 12 окт. 1713 г. в усадьбе была освящена деревянная Спасская ц. с приделом во имя прп. Сергия Радонежского, 1 окт. 1795 г.- деревянный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы. С 1798 г. на месте обветшавшей Спасской ц. шло возведение каменного храма, сев. придел был освящен в апр. 1818 г. во имя прп. Сергия, юж.- в окт. 1832 г. в честь Влахернской иконы Божией Матери (строительство основного объема храма было закончено позже). В 1840 г. престол сгоревшей в 1818 г. Покровской ц. был перенесен в трапезную Спасского храма, в иконостасе Покровского придела находились фамильные иконы Головиных. Церковь во имя вмч. Димитрия Солунского. Фотография. 2004 г. Церковь во имя вмч. Димитрия Солунского. Фотография. 2004 г. В результате реконструкции 1843-1850 гг. Спасский храм был расширен, украшен 4 куполами. 8 нояб. 1852 г. в трапезе на хорах храма был освящен придел во имя Сил бесплотных, 14 июня следующего года устроен придел в честь Всех святых, 13 окт. 1853 г. в куполе освящен придел в честь Страстей Христовых, 15 июля 1855 г. в вост. куполе освящен придел во имя святых Кирика и Иулитты. 30 авг. 1860 г. Сергиевский придел собора был переосвящен в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, 20 окт. 1867 г. устроен придел во имя свт. Николая Чудотворца, 29 июня 1869 г.- придел во имя прп. Сергия. К 70-м гг. XIX в. в соборе существовало 10 престолов. В храме хранился выполненный в 1705 г. чудотворный список с Влахернской иконы Божией Матери (ныне в ЦМиАР), др. фамильные святыни Головиных. Под храмом находилась родовая усыпальница.

http://pravenc.ru/text/155033.html

Москва: Древняя святыня Высоко-Петровского монастыря - Влахернская икона Божией Матери - будет возвращена в обитель Москва, 28 декабря 2015 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла древний список Влахернской иконы Божией Матери вернётся в Высоко-Петровский монастырь, сообщают из обители.      Влахернская икона Божией Матери прибыла в Москву из святой горы Афон 16 октября 1653 года. В 1701 году по заказу царя Петра Алексеевича и его матушки царицы Натальи, была сделанная точная копия этого образа специально для Высоко-Петровского монастыря. Этот чудотворный список, подобно своему первообразу, «исполнен множеством частиц святых мощей разных угодников Божиих», полностью повторяет размеры и иконографию оригинала. Образ представляет собой ковчег, в котором высоким рельефом вырезано изображение Богородицы с Младенцем. Нимб вокруг лика Пречистой, также устроенный наподобие ковчега, как и сильно углубленный фон вокруг фигур и пять круглых углублений на нимбе Спасителя, предназначались для размещения многочисленных частиц мощей, залитых воском. Сами рельефные изображения на списке — выполнены в дереве, покрыты левкасом и расписаны темперой. Путешественник, писатель и архидиакон Павел Алеппский писал о этом образе так: «не нарисована красками, но как будто телесная или изображённая мастикой, ибо части её тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх… Она как будто воплощённая». Сама воскомастика сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава». В советский период Влахернская икона Богоматери Петровского монастыря находился в запасниках Исторического музея, в новейшее время пребывает в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове. Возвращение иконы на историческое место стало возможно с возрождением монашеской жизни в древней Высоко-Петровской обители. 28 декабря 2015 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 160 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89220.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010