#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «День святых Жен-Мироносиц» В Москве, в Дюссельдорфском парке, состоялся ежегодный городской праздник Галина Ананьина   15:54 02.05.2023 450 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором 30 апреля 2023 года состоялся ежегодный городской праздник «День святых Жен-Мироносиц», который впервые прошел в «Дюссельдорфском парке» на месте строительства основного храма во имя святых Жен-мироносиц. Организаторами праздника выступили: МОО «Союз православных женщин», Женское патриотическое общество и Община храма святых Жен-мироносиц в Марьино при участии Управы района Марьино города Москвы и при поддержке сенатора от г. Москвы в Совете Федерации ФС РФ, депутата Московской городской Думы Ирины Юрьевны Святенко и Союза Женских Сил. Праздник был приурочен к Православному женскому дню и Престольному празднику храма святых Жен-мироносиц в Марьино. Торжества начались во временном храме накануне вечером с Всенощного бдения, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси – архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Юго-Восточным викариатством. В день праздника, 30 апреля, состоялась Божественная литургия, которую возглавил благочинный Влахернского округа города Москвы, протоиерей Анатолий Родионов. По завершении Божественной литургии под звон колоколов состоялся Крестный ход вокруг храма, по окончании которого, отец благочинный поздравил всех прихожанок с православным женским днём.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/02/de...

Уже и сын Гиркана переправился через Геллеспонт [во Фракию], словно в свою колонию и вотчину, решив, что ему следует жить там вместе с теми варварами, что прибыли туда незадолго до этого. О последующем же, как о самоочевидном всем разумным людям, я, с твоего согласия, умолчу, ибо думаю, что и этого достаточно, чтобы разумный слушатель сделал отсюда качественные логические выводы о том, что не проговорено, даже если то, что изрыгнул Каллист, прибежав к Кантакузину, было по своей крайней грубости, возможно, еще страшнее». Когда Агафангел сказал и выслушал все это, он потихоньку ушел обычным путем и спокойно вернулся к себе домой. Зима же в то время еще не совсем завершилась, но уже подходила к концу. Книга 28, раздел 43 Когда же наступила пора, в которую все живое 305 пробуждается к обновлению всей земли, наряжаясь во всякого рода свежую зелень, цветущую всеми красками, отец возложил на Матфея императорскую диадему во Влахернском божественном храме, причем служил, согласно испокон веку господствующему обычаю, Филофей, ставший с недавних пор патриархом после Каллиста. Цель же этой новой диадемы состояла в том, чтобы сын был соправителем отцу во всю его жизнь, а когда бы тот умер, возможно, от старости, то сын бы по преемству воспринял скипетр империи. Ибо зять, Палеолог, был приговорен [Кантакузином] к полному забвению, и дверь к дружескому единомыслию окончательно захлопнулась. Книга 28, раздел 44 Между тем прошло не так много дней, и Матфей, сей новый император, приходит в это служащее мне тюрьмой жилище, поскольку император-отец велел ему выступить в качестве посредника, чтобы убедить меня явиться снова во дворец и вступить в обычное для меня общение с императорами 306 , а взамен получить за это от них многие и разнообразные вознаграждения. Но поскольку я отнюдь не соглашался на это приглашение, начиная с первого слова, он сразу же перевел речь в другую плоскость и сказал: «Если ты полагаешь, что жизненные обстоятельства зависят от нас и нашему произволению предоставляешь направлять их так или иначе, то смотри, как бы тебе и себя самого вместе с другими, кого ты обижаешь, ненароком не обидеть подобным же образом и, лишая многих общения с тобой и связанной с ним пользы, не оказаться причиняющим вред заодно и себе самому, по собственной воле явственно лишая себя славы божественной и человеческой. Книга 28, раздел 45

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Увидеть Покров Праздник Покрова связан с событием, когда в Константинополе блаженный Андрей и его ученик Епифаний сподобились видения Божией Матери, молившейся за христиан и покрывшей их Своим омофором, защищая от видимых и невидимых врагов. Но сегодня многие христиане не видят того, как Господь и Матерь Божия пекутся о нашем спасении. Почему? Что лишает нас духовного зрения, и что может помочь нам прозреть и увидеть ту любовь, с которой о нас заботятся Господь, Божия Матерь и святые? Как нам не лишиться Покрова Пречистой? Об этом размышляют пастыри.    Вера – не только дар, вера – труд, вера – подвиг Игумен Нектарий (Морозов): – Множество людей окружало Христа во дни Его земного служения, тысячи становились свидетелями проявлений Его Божественной силы, Его все превосходящей любви, Его милосердия. Но много ли было тех, кто действительно увидел в Нем Бога, ставшего Человеком? Многие ли из очевидцев Его чудес не усомнились в Нем, когда на Кресте Он предал дух в руки Своего Небесного Отца? И вместе с тем… Вместе с тем говорит Господь апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие, но уверовавшие» (Ин. 20: 29). Как удивительно: видящие – не верят, а не видевшие – верят! Вера – не только дар, вера – труд, вера – подвиг. Почему мы так часто забываем о любви Божией, о непрестанно пекущемся о нас Промысле? Потому что помнить о Боге нужно всегда, а не только лишь в какие-то «особые» моменты нашей жизни. Нужно помнить и тогда, когда совсем не хочется: в те мгновения, когда наша воля колеблется, когда мы склоняемся к греху, а совесть подсказывает: «Господь смотрит на тебя, Он видит твою борьбу: постарайся устоять, постарайся удержаться от падения, к которому влечется твое сердце». Помнить о Боге нужно всегда, а не только лишь в какие-то «особые» моменты нашей жизни Нужно, но многие ли решаются? Не чаще ли мы предпочитаем в такие мгновения и глаза «закрыть», и память «отключить», и голос совести «не расслышать»? И вот именно это-то и лишает дерзновения, лишает надежды, способности с простотой и непосредственностью ребенка верить в то, что никогда не оставляет нас Господь милостью Своей, никогда не перестают ходатайствовать о нас Пресвятая Богородица и все святые угодники Божии. И остаются лишь блаженный Андрей и друг и ученик его блаженный Епифаний, созерцающие простертый над головами молящихся во Влахернском храме Покров Пречистой Владычицы нашей. А мы – читаем, слышим об этом и пытаемся принять это знание в свои сердца. Но лишь тогда, когда расширяется сердце любовью к Богу и к ближнему, когда изгоняется из него день за днем то, что мешает действовать в нем благодати, когда очищается оно, становится способным действительно вместить Его в себя. И тогда многое из того, что не видели и не замечали мы прежде, делается очевидным для нас, и мы не из книг, не из рассказов, а из собственного, пусть еще очень ограниченного опыта, узнаем, что это такое – зрение духовное.

http://pravoslavie.ru/97819.html

В начале ноября, в воскресенье, префект города Платон и комит царских щедрот Марин объявили в храме св. Софии с амвона приказ императора петь Трисвятое с прибавкой «распныйся за ны». 1349 Среди собравшихся в церкви произошло большое волнение и кровавая свалка, много людей было арестовано и заключено в тюрьму. Такое же замешательство и волнение произошло и на следующий день в церкви св. Феодора с еще большим числом жертв. Так в течение двух дней росло всеобщее возбуждение, а на третий, 6 ноября, когда правилась в Триконхе на Форуме Константина лития в память пепельного дождя, напугавшего население Константинополя в 472 году, разразился страшный бунт. Всю ночь толпа ходила с пением псалмов по городу и, собравшись на Форуме Константина, бесчинствовала, поносила императора и, низвергнув его статуи, провозглашала императором мужа благочестивой Юлианы, Ареобинда. Сенаторы Келер и Патрикий, сделавшие попытку подействовать на бушевавших, были прогнаны камнями. Толпа двинулась к дому Марина, разгромила его и подожгла. Сам Марин спасся бегством; но в его доме нашли одного восточного монаха. Он был зверски убит как виновник прибавки к Трисвятому, и его отрубленную голову толпа с торжеством носила на шесте как трофей победы. Префект города Платон, не располагая достаточными силами для обуздания разъяренной толпы, бежал и скрылся. Бунтовщики направились к дворцу Юлианы, чтобы провозгласить Ареобинда императором. Ареобинд уклонился от этой чести и бежал на азиатский берег Босфора. Императрица Ариадна находилась во Влахернском дворце, который тогда был еще загородным местом. Анастасий пал духом и явился туда же. Но Ариадна ободрила мужа, и он решился на смелый поступок. Без диадемы, знака императорского сана, и без порфиры он направился на ипподром и воссел на кафизму. Народ повалил на ипподром. Величественный вид благообразного старца магически подействовал на толпу. Император обратился с речью к народу и выражал готовность сложить свой сан, убеждал не производить бессмысленных убийств и успокоиться. Настроение возбужденной толпы резко изменилось, раздались крики: Aγουστε ’Aναστσιε τοβικας, и те же люди, которые только что низвергали Анастасия, с торжеством и радостными кликами повели его во дворец. Так окончился бунт 512 года. Ввиду той разнузданности, которую проявило столичное население, император принял затем очень строгие меры. В течение долгого времени шли аресты виновных в беспорядках. Было очень много казней (πλϑους περον ονευϑντος), многие отделались заточением в тюрьме. «Немалый страх был в Константинополе и во всех городах Романии», – говорит Малала, и с тех пор столичное население держало себя спокойнее. 1350

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

529 . Композиции мозаичных рисунков обоих памятников, видимо, не случайно столь близки (многократно повторяющийся рисунок квадрата, вписанного в ромб; квадрат и вписанный в него круг, которые образованы широко сплетенными лентами) 530 . Таким образом, отнесение храма и его мозаики к X в., или даже позже, на основании случайных признаков – находок нескольких фрагментов поздневизантийской керамики под мозаичным полом храма и в кладке безусловно позднего синтрона, а также монеты с монограммой «ро» едва ли не конца XI–XIII вв. в кладке одной из внутренних, явно позже и наспех сооруженных стен, весьма сомнительно 531 . Скорее, в это позднее время большой храм, уже известный составителю мартирия папы Мартина, дописывавшего концовку Жития вскоре после смерти мученика в 655 г., давно существовал, более того, существовал в перестроенном виде, на что указывают заклады боковых дверей, снос колонн в заплечьях внутренних углов храма, устройство напольной мозаики и переделка первоначальной крестовидной формы, присущей аналогичным византийским мартириям, построенным не позже VI–VII в., в храм обычного культа, с обособленным алтарем в восточной части здания. Тогда не надо будет обвинять Κ. К. Косцюшко-Валюжинича и его рабочих в небрежности, едва ли не винить их за то, что они нашли «подозрительный» заклад с монетами никак не ранее эпохи Юстиниана I или, того лучше, изобретать умозрительную, надуманную, по сути сказочную версию о том, что «в позднее время в постройке храма мог быть сделан, как бы в воспоминание о прежнем храме, заклад из тех именно монет, которые по времени соответствовали первому, уже не существующему храму». Рис. 248. Мозаичный пол храма Богоматери Влахернской. Чертеж М. И. Скубетова Поздней постройке мартирия Богоматери не соответствует также устройство типового, с боковыми нишами-лежанками вырубного склепа под ним, поскольку такие сооружения, как и мозаики, уже не создавались в X–XII вв. Между тем, упомянутая выше усыпальница 1406, обнаруженная в 1902 г., была сооружена, очевидно, после возведения крестовидного храма под его правой (южной) ветвью в строгом соответствии со стенами церкви, причем над двухступенчатым входом в нее в свою очередь, а значит, еще позже, было возведено боковое помещение с купелью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

772 Толщина плит составляла 0,02 м, наибольшая высота обломков достигала 0,26 м, а наибольшая ширина – 0,22 м (Отчет за 1897 год. – Л. 14–15; Отчет за 1904 год. – Л. 9–10; Залесская В. Н. О сюжетах двух херсонесских рельефов с «выемчатым» фоном. – С. 36–37, рис. 2; Византийский Херсон. Каталог выставки. – С. 23–24, 7–8). К. К. Косцюшко небезосновательно предполагал в них «работы одного и того же мастера». Фрагменты плит, выполненные в той же технике и манере, известны только в загородном крестообразном храме Богородицы Влахернской и рядом с подземным мартирием в квартале III. 774 Отчет Заведующего раскопками в Херсонесе К. К. Косцюшко-Валюжинича//ОАК за 1897 г. – СПб., 1900. – С. 91; Отчет за 1901 год. – Л. 14, рис. 10; о Западной базилике и ее датировке см: Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Херсонес... – С. 173–181. 775 Ср.: Домбровский О. И., Паршина Е. А. О раннесредневековой застройке... – С. 40; Домбровский О. И. Средневековый Херсонес. – С. 542; Романчук А. И. Очерки... – С. 74. 776 Культура Византии IV – первая половина VII в. – М., 1984. – С. 633; Хрушкова Л. Г. Христианские памятники Крыма. – С. 184. 777 La Piana G. The Byzantine Theatre//Speculum. – 1936. – Vol.11. – – P. 171–211; Хрушкова Л. Г. [Рец.]//ВВ. – 2005. – T. 64 (89). – C. 273 (Ecclesiae Urbis. Atti del Congresso internazionale di studi sulle chiese di Roma (IV–X secolo). Roma, 4–10 settembre 2000/A cura di F. Guidobaldi e A. Guiglia Guidobaldi. T.l–3. Citta del Vaticano. 2002 (Studi di Antichita Cristiana. LIX). 1976 p.). 780 Видимо, осознавая, что это противоречит выдвинутой версии о строительстве храма не ранее конца IX в. О. И. Домбровский сделал в отчете категорическое заявление, утрировавшее действительный способ строительства: «Ни в коем случае тут нельзя предполагать, чтобы фундаменты храма могли быть сперва положены наподобие стен в широко открытом котловане, а затем засыпаны» (см.: Домбровский О. И. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1954 г. на участке «храма с ковчегом»//Архив НЗХТ. – Д. 702. – Л. 14–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Веру имей мне, брат, – отвечал великий, – что, как дерево посреди деревьев, так и я был посреди них и не чувствовал, что тело имею, да и не помышлял даже, что к телам вошел, но весь ум мой был занят богомыслием» 63 Приведу наконец замечательный пример в этом роде из жития блаженного Андрея, Христа ради юродивого, – того самого, который видел Покров Богоматери над молящимися во Влахернском храме, – пример, говорящий тоже о величайшей степени бесстрастия этого святого. Однажды, когда он шел, юродствуя, мимо публичного дома, одна из блудниц, увидя его, схватила его за полу рваной одежды, какую носил блаженный, и потащила внутрь. Истинный же посмеятель сатанинских козней без упорства вошел с нею. Тотчас окружили его и прочие блудницы и, смеясь, спрашивали: – Как это с тобой случилось? Праведник же только улыбался, ничего не отвечая. Тогда начали его толкать и заставлять насильно сотворить блудное дело, всячески теребя его тайные члены. Другие же искушали целомудренного, поцелуями вызывая на срам. Иные с кощунственными матерними словами кричали ему: «Юродивый! С нами насыть духовную свою похоть» 64 И дивное чудо можно было наблюдать в блаженном: среди стольких соблазнов – γαλισμοις, «ласк», – которые ему расточали блудницы, никак не могли они подвигнуть его и заставить пожелать скверного того дела. Почему, отставши, говорили: «Либо мертвый он, либо чурбан какой, что не чувствует, либо камень неподвижный – ведь как мы его нудили на похоть и ничего не могли поделать». Одна же из тех женщин сказала: «Дивлюсь вашему безумию, что так говорите... Глупый он, бесноватый, голодный, разутый, не имеет где голову положить, откуда же у него быть похоти? Отстаньте от него, пусть идет творить свое безумие...» Видел же святой блудного демона, стоящего посреди блудниц. По виду он был как эфиоп, губастый ( χειλας), вместо волос на голове имел конский помет, смешанный с золой, с лисьими глазами, плечи его были покрыты драным лоскутом, и от него исходил страшный смрад... Святой, гнушаясь этого зловония, начал часто плевать и рубищем зажал свой нос. Демон же тот, увидя, как он отвращается блуда, пришел в неистовство и испустил громкий вопль. «Меня, – воскликнул, – люди за сладкий мед в сердцах своих принимают, а этот, ходя, посмеивается всему миру, брезгает мною, плюет на нас...»

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Я взошел в его внутренность и еще большим умилением исполнилось сердце; меня обвеяло нечто родное, как бы кто дохнул на меня древнею святынею Киева и Новгорода; казалось недавно только прекратилось священнодействие, и отголосок гимнов будто звучал еще в пустоте обнаженных сводов. Тремя дверями входят, из западного притвора в трапезную часть, которая осенена хорами, как в лавре Печерской и обеих св. Софиях. Каменный иконостас, весьма низкий, был подобен Сионскому, что в Атенской долине; сквозными арками малых колонн своих он не заслонял глубокого алтаря, и видны были на горнем месте остатки стенной живописи: Влахернская Божия Матерь с архангелами и приобщение под двумя видами. Двенадцать стоящих святителей, окружали высокую кафедру католикоса и сопрестолие епископов и пресвитеров, возвышенное на пять ступеней от помоста. Еще четырнадцать ликов святых, в малых кругах, воскресение Лазаря и умовение ног, слабо видны были на стенах алтаря, и несколько изображений апостольских в купол между окон; вся же прочая живопись стерлась или отбита. Но легкая сферическая форма купола, хотя и треснувшего, производила впечатление отрадное: душа как бы порывалась на молитву, под воздушными сводами сего храма, располагающего к богомыслью. Сколько бы не должна превозмогать духовная природа человека его грубую оболочку, нельзя не сознаться, что внешнее благолепие святилища невольно действует на душу. Достоин внимания престол Пицундского храма, составленный весь из мраморных обломков, с изваянными на них крестами, как будто бы кто нарочно разорил воздвигнутый прежде на этом месте и опять собрал его из разбитых частей. Некоторые полагают, что это воинские трофеи славного воителя Вамека Дадиана, ходившего войною в горы в XV веке, и собравшего там остатки греческих памятников, для храмов Пицунды и Хопи. Невероятно, однако, чтобы Вамек заменил своими трофеями первобытный престол, который конечно не был составлен из обломков, и едва ли подвергался разрушению; это загадка для археологов, но, и при нынешнем обновлении, не должно касаться оригинального престола. Давно ли прекратилась на нем божественная служба? Не знаю; то лишь известно, что и после перенесения кафедры католикосов в Гелат, в половине XVII века, они продолжали приходить для священнодействия в оставленную ими Пицунду, хотя однажды в год, вероятно на праздник успения Богоматери или на память первозванного апостола, ибо предание народное переименовало в честь его святилище. Рукоположение епископов, подвластных католикосу Абхазии, и освящение мира совершалось всегда в храме Пицундском, по древнему уважению к сему месту, как видно из путевых записок патриарха Иерусалимского Досифея.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

1633 Libellus Theognosti Mansi XVI, 300 C. Ep. Metroph. Mansi XVI, 416 C. Ep. Styliani Mansi XVI, 428 E. Vita Ignatii, 513 A. 1634 Иначе игнатиане указали бы точнее. Внешним поводом к разрыву, по предположению Пападопуло-Керамевса, могло послужить то, что в неделю православия, по распоряжению правительства, Игнатию не было возглашено многолетие, как патриарху. Παπαδπουλος-Κεραμες. πατρ. Φτιος ς πατρ γιος. Byzant-Zeitschr. VIII. 1899. S. 654. Перемена отношения правительства к Игнатию могла объясняться поведением игнатиан: недовольные новым патриархом, они стали заявлять притязания, чтобы в своей деятельности он не только справлялся с волей Игнатия, но и подчинялся ему, причем толковали значение данной Фотием подписки в преувеличенно-широком смысле. Стремление использовать подписку в ущерб планам правительства и его партии и могло побудить Варду принять меры против игнатиан. Феогност рассказывает. что копию подписки, хранившуюся у архиепископа кизического, отняли у него насильственным образом, так что сломали ему пальцы, а потом лишили его и сана; сделано всё это было будто бы по приказанию Фотия (Mansi XVI, 300 C). У Феогноста неясно, к какому времени относится событие, так как у него опущено сообщение о соборе в храме Ирины. Принимая рассказ за достоверный (конечно, с той поправкой, что Феогност, по обычаю всех игнатиан, приписал Фотию то, что делало светское правительство), нужно признать, что раздоры возникли на почве стремлений игнатиан подчинить Фотия Игнатию. 1638 Ep. Metroph. Mansi XVI, 416 Д. Ep. Styliani Mansi 428 E. Lib. Theogn. Mansi XVI, 300 C. Anastas. Bibl. Mansi XVI, 4 А. В Libellus synodicus местом собора назван Влахернский храм. Fabricii-Garless. Biblioth. graeca. 1909, p. 417. Mansi XV, 519. Неизвестно, когда открылись соборные заседания; но продолжались они в течение августа 859 г., как об этом говорит Никита: во время собора Игнатий был на Митилене, а его отправили туда в августе этого года (Vita Ignatii, 513 Д). Если опираться на изложение факта у Никиты, то начало собора придется отнести на самый август.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Конечно, очень хотелось, чтобы профессионал научил, показал, как правильно. Но у нас таких не было. Поэтому я очень долго только мечтала, чтобы у кого-то поучиться. Во Влахернском храме в день Покрова Богородицы В Минском духовном училище – Елена, а почему вы решили искать возможность учиться на родине, а не где-то, скажем, поближе к Стамбулу? – Дома удобнее: всегда есть возможность остановиться у мамы, когда приезжаешь на сессии, и повидать ее. Хотя рассматривала разные варианты – в том числе в России, где есть хорошие регентские курсы и школы. – Но тогда в Минском духовном училище еще не было заочного обучения на регентско-певческом отделении. Как же вы начали учиться? – Сейчас я уже не вспомню точно, но, возможно, я написала заявление с просьбой рассмотреть возможность открытия заочных курсов для обучения на расстоянии тех, кто имеет практический опыт пения и регентования, но не имеет достаточных теоретических знаний. Это первое. Во-вторых, дипломированный регент – это уже на ступеньку выше. Ну и самое важное – хотелось получить благословение архиерея заниматься этим Божьим делом. – Как рассказывал Вячеслав Изотов, который был в то время директором училища, ваше желание учиться заочно сыграло чуть ли не решающую роль в создании заочной формы обучения! – Духовное училище откликнулось очень быстро. Меня пригласили на вступительные экзамены. Я купила билеты, отпросилась с работы и полетела в Минск с расчетом, что быстренько сдам всё, что надо, и тут же вернусь, не дожидаясь результатов. Экзамены с Божьей помощью сдала. Как сейчас помню, пела прокимен Великой Пятницы «Разделиша ризы моя себе», который А. Львов разложил на четыре голоса. Я их слепила и спела всё одна. А второе песнопение у меня было «Христос воскресе из мертвых». Были еще устные вопросы… В общем, начала учиться, получать задания, отправлять ответы. Приезжала на сессии. Всё, в основном, делала через маму, она у меня по-прежнему проживает в Минске и мне всегда во всем помогает. Кстати, именно мама получала диплом о моем регентском образовании. Она была на выпускном вместо меня, и она же сидит на фотографии выпускников.

http://pravoslavie.ru/158324.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010