Снос села Тропарёво. 1976 год Когда стали сносить деревню Тропарево, Александр Николаевич с мужиками стали ходить по уже подготовленным к сносу домам, из которых выехали хозяева, и собирать оставленные там киоты и иконы. Я им помогал. Потом эти иконы они повесили в алтаре. Точно так же Александр Николаевич собрал из куч вокруг храма красивые кованые, некогда стоящие там над могилами, кресты и повесил их по стенам храма. Водка сгубила Однажды, помню, захожу, а в храме стоит какой-то макет, да так, что там и восьмиконечный крест из дерева, выкрашенный белой краской, возвышается, а в его подножии – вся какая-то в украшениях ваза из гипса... – Дядь Саш, – спрашиваю, – а что это такое? – Подрастешь – узнаешь. Оказывается, годом ранее, в 1978-м году, скончался митрополит Никодим (Ротов), и они делали ему намогильный памятник. «Ваза» – это была отлитая из гипса митра, установленная на омофоре. Крест с этого макета Александр Николаевич потом поставил на горнее место. Хорошие были мужики, потом, к сожалению, из-за их выпивок мастерскую разогнали. Человек-то, пусть он и верующий «в душе», но если он не живет церковной жизнью, то и со страстями не борется, и они его одолевают... Человек-то, пусть он и верующий «в душе», но если он не живет церковной жизнью, то и со страстями не борется, и они его одолевают Некоторое время храм был снова закрыт. Но я все равно продолжал туда изо дня в день ходить. Однажды прихожу, смотрю, там уже какие-то новые люди. – Здравствуйте! – говорю. – А где дядя Саша? – А его нет, – отвечают. – И больше не будет. – А я к нему приходил, помогал здесь... – оглядываюсь. – Ну, – говорят, – будешь теперь к нам приходить. Новые «хозяева» оказались разорителями Старшим у них теперь был некий Анатолий Степанович Шатохин – грубый матерщинник, ничего церковного и даже просто старинного он терпеть не мог. Но мужики меня все равно пускали. Они мне потом даже уголок там выделили: – Раз помогаешь, вот, чтобы у тебя тут халатик висел... И знаете, где? Там, где ранее было горнее место в алтаре харалампиевского придела. Там и сейчас глухая ниша, в которой висят иконы. Этот закуток тогда был отгорожен ширмочкой из фанеры. Я там иконочек, собранных из разрушенных тропаревских домов, понавешал. Мужики однажды, как увидели, стали смеяться надо мной:

http://pravoslavie.ru/119847.html

48 Новейшие выводы, подтвердившие крайнюю неравномерность распределения фрельсовой земли, представлены в упомянутой выше работе: Ferm О. Frälsejordens fördelning och omfattning. 50 Состав, функции и принципы формирования риксрода регулировались общешведским законоуложением – Ландслагом. Король был обязан ввести в Государственный совет архиепископа Уппсальского; в отношении остальных духовных и светских кандидатур он формально сохранял свободу выбора. Помимо архиепископа, в риксрод входили двенадцать светских фрельсисманов из числа рыцарей и младших рыцарей – свенов, а также духовные лица, количество которых законом не регламентировалось. На практике членами Государственного совета становились, как правило, светские представители ведущих аристократических родов и епископы. 51 Lönnroth Е. Slaget рå Brunkeberg och dess förhistoria. Lönnroth E. Från svensk medeltid. Stockholm, 1959. S. 143179; Сванидзе А.Л. О движущих факторах общественного развития Швеции в период Кальмарской унии (конец XIVhaчaлo XVI в.) СС. 1975. Вып. 20. 52 Не будет вести ненужные для страны войны, пагубно сказывающиеся на хозяйственной жизни Швеции и разоряющие ее население. 53 Шведские торговые города не являлись вольными, они принадлежали к категории т.н. «королевских» городов. Основы их самоуправления были сформулированы в средневековом шведском городском законоуложении – «Стадслаге». Интересы короля в городах представляли специальные должностные лица – городские фогды. 54 См. в частности: Сванидзе А.А. Эпоха уний в Северной Европе (XIVhaчaлo XVI в.). СВ. М., 1988. Вып. 50; Palme S.U. Sten Sture den äldre. Stockholm, 1950; Enemark P. Fra Kalmarbrev til Stockholms blodbad. København, 1979. 55 Кроме того, дядя архиепископа, Иоаким Тролле, являлся военачальником и сподвижником Кристиана II, активно участвовал в военных действиях против шведов. 56 Подробно см.: Weibull L. Stockholms blodbad. Scandia. Stockholm et al., 1928. Bd. l. S. 183; Brilioth Y. Den senare medeltiden. 12741521. Svenska kyrkans historia. Uppsala, 1941; Pirinert K. Kallorna till Stockholms blodbad i kanonistisk belysning. Historisk tidskrift. Stockholm, 1955. Årg. 75. S. 241263; Skyum-Nielsen N. Blodbadet i Stockholm og dets juridiske maskering. København, 1964; Idem. Blodbadet. Proces og kilder. Scandia. Stockholm et al., 1969. Bd. 35. S. 284352; Weibull C. Gustav Trolle, Christian II och Stockholms blodbad. Scandia. Stockholm et al., 1965. Bd. 31. S. 154; Pernler S.-E. Sveriges kyrkohistoria. Stockholm, 1999. Bd. II. Hög-och senmedeltid. В России долгое время употреблялась транслитерация «Ваза» – неправильная, если исходить из норм фонетики шведского языка, но употребимая в других языках – латинском, немецком, польском. В настоящее время в русской научной литературе употребляются обе транскрипции – «Ваза» и «Васа».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

В подборе ассортимента растений для таких композиций и в их структуре есть свои особенности. Так, планируя композицию на газоне, важно с самого начала продумать возможность последующего кошения газона по периметру группы. В группах растений на мощении в большинстве случаев важно добиться того, чтобы подбивочные растения перекрывали границы вырезанного в мощении окна. В композициях на воде необходимо сохранить ощущение целостного водного зеркала, в котором эффектно отражаются растения. Однако при всех этих различиях правила построения круговых композиций остаются едиными, потому что законы зрительного восприятия постоянны независимо от структуры и местоположения объектов. Композиция кругового обзора Композиция кругового обзора может быть решена регулярно или пейзажно. Регулярная композиция часто бывает концентрической. В центре размещается какой-то главный акцент, на разном удалении от него высаживаются в виде концентрических окружностей кустарники и многолетники. Подбираемые для таких композиций элементы имеют строгие геометрические контуры (растения с живописными формами крон используются редко). В качестве центрального элемента не всегда выступает растение – это могут быть и скульптура, и фонтан, и опора с вьющимися растениями, и ваза с цветами. А иногда наоборот – окружающее пространство заставляет строить композицию в определенном стиле. Представим газон, окружённый живописными кустарниковыми группами и цветниками из многолетников, обрамляющими этот газон извилистыми линиями. Согласитесь, регулярная группа, расположенная в центре такого газона, абсолютно не к месту. Здесь куда логичнее смотрится композиция, решенная в пейзажном духе. Не стоит вводить в ее состав растения с правильными геометрическими формами. В случае с композицией кругового обзора мы, увы, не можем побаловать себя столь же широким ассортиментом растений, как в случае с композиций одностороннего обзора. Но способ разнообразить ассортимент именно в такой круговой композиции все же есть, если, например, её конфигурация в плане напоминает не круг, а контуры амёбы с удлиненными «щупальцами». Между этими «щупальцами» образуются «карманы», и они существенно различаются между собой. Одни располагаются на фоне дома, другие – на фоне плодового сада, что влияет на цветовое решение композиции из многолетников или невысоких кустарников и на сезонную декоративность растущих внутри «кармана» растений. К тому же эти «карманы» по-разному ориентированы по сторонам света: какой-то из них оказался на севере и продолжительно затенён, а другой жарится под солнцем на юге. Это различие влияет уже на подбор видов исходя из их экологических требований. Такая структура позволяет создать интересную группу, изменяющуюся по всему кругу обзора.

http://azbyka.ru/garden/desyat-etapov-pr...

В 1608 году протестантские князья заключили между собою так называемую протестантскую унию, а католические в 1609 году со своей стороны образовали католическую лигу. Вооруженное столкновение становилось неизбежным. Вскоре представился и повод к нему. Германский император и вместе король богемский Фердинанд II, воспитанник иезуитов, в 1618 году отнял у протестантов в Богемии две церкви. Богемцы подняли возмущение и избрали себе другого короля. Этим событием положено было начало войне, известной в истории под названием Тридцатилетней. В ней Германия разделилась на две половины: северную – протестантскую и южную – католическую. Католики с ожесточением отстаивали свое религиозное преобладание, а протестанты с неменьшим же ожесточением защищали свои права на свободу веры. Перевес в этой борьбе, в которой принимали участие и иностранные государи, – как, например, шведский король Густав Адольф, выступивший на защиту протестантов, – бывал то на той, то на другой стороне. В 1648 году крайнее истощение всех германских государств привело к окончанию войны, и в том же году между всеми участвовавшими в ней заключен был так называемый Вестфальский мир, которым окончательно подтверждена была равноправность всех протестантов с католиками. § 36. Распространение лютеранства в других странах Европы Одновременно с возникновением и распространением лютеранства в Германии оно стало распространяться и в других странах Европы. Сочинения Лютера расходились повсюду и везде возбуждали стремление освободиться от римского ига. Как и в Германии, главными распространителями лютеранства были сами государи. Таким образом лютеранство распространилось и упрочилось в Швеции, Дании, Норвегии, Пруссии, Лифляндии, Эстляндии и Курляндии. В Швеции движение в пользу Реформации началось в 1519 году так же, как и в Германии, по поводу продажи индульгенций. Лютеранские воззрения распространяли здесь два брата, Олаф и Лоренц Петерсоны. Первый шведский король после отделения Швеции от Дании, Густав Ваза (1523–1560 гг.), вскоре же после избрания своего решительно стал на сторону Реформации и сделался покровителем братьев Петерсонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При повторном проведении игры можно поменять тематику картинок. Игры на обучение грамоте для детей 6–7 лет в детском саду Игра «Где наш дом?» Цель: развивать умение определять количество звуков в слове. Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка), три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4 или 5). Описание : ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители ряда выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети второго ряда. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Выигравшим считается тот ряд, который наберет большее количество очков. Игра «Построим пирамиду» Цель: развивать умение определять количество звуков в слове. Игровой материал и наглядные пособия: на доске нарисована пирамида, основание которой состоит из пяти квадратов, выше — четыре квадрата, затем — три; картинки с изображением различных предметов, в названии которых пять, четыре, три звука (соответственно пять, четыре, три картинки — сумка, шарф, туфли, мышка, груша, утка, ваза, слон, волк, мак, осы, нос). Описание : воспитатель предлагает детям заполнить пирамиду. Среди выставленных на наборное полотно картинок надо найти сначала те, в названиях которых пять звуков, затем четыре и три. Ошибочный ответ не засчитывается. Правильное выполнение задания поощряется фишкой. Игра «Стол находок» Цель: учить выполнять звукобуквенный анализ слов. Игровой материал и наглядные пособия : предметные картинки с кармашками, в них вставлены карточки с названиями предмета, изображенного на картинке, но в каждом слове не хватает одной согласной (например: тиг вместо тигр), набор букв. Описание : воспитатель показывает детям картинки с подписями и говорит, что некоторые буквы в словах потерялись. Необходимо восстановить правильную запись. Для этого нужно обратиться в «стол находок», куда попадают все потерянные вещи. Ребята по очереди выходят к воспитателю и называют картинку, определяют в подписи недостающую букву, берут се в «столе находок», ставят на место.

http://azbyka.ru/deti/podgotovka-detej-k...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Петри Олаус. Гравюра. 1744–1791 гг. (б-ка Лейпцигского ун-та) [Лат. Petri; швед. Pettersson] Олаус (6.01.1493/97, Эребру, Швеция - 19.04.1552, Стокгольм), швед. лютеран. реформатор, богослов, историк. Род. в семье кузнеца, окончил городскую школу (по др. версии - церковную школу при кармелитском мон-ре в Эребру), поступил в Уппсальский ун-т, где изучал богословие и каноническое право. Продолжил образование в ун-те Лейпцига, затем Виттенберга (в 1517 получил степень бакалавра, в 1518 - магистра), где предположительно ознакомился с идеями М. Лютера и стал его последователем. В 1519 г. П. вернулся в Швецию и стал секретарем Стренгнесского еп. Маттиаса Грегории (Грегерссон), к-рый в сент. 1520 г. рукоположил П. во диакона. В Стренгнесе П. познакомился с единомышленником, архидиак. Лаврентиусом Андреэ (1470-1552). В 1520 г. по приказу короля Дании и Швеции Кристиана II еп. М. Грегории в числе проч. оппозиционеров был казнен (события 8-10 нояб. вошли в историю как т. н. Стокгольмская кровавая баня). Вскоре в Швеции началась освободительная народная война под рук. Густава Эрикссона, дворянина из рода Ваза. 6 июня 1523 г. в Стренгнесе Густав I Ваза был провозглашен королем Швеции, союз с Данией окончательно распался. Андреэ стал секретарем Густава I, а П.- секретарем Стокгольма. В свободное от службы время П. проповедовал в ц. св. Николая - городской церкви Стокгольма, пропагандируя лютеранские идеи. В 1523 г. противники лютеранства пытались организовать судебный процесс по обвинению П. в ереси, однако суд не состоялся. В 1525 г. П. вступил в брак, нарушив принятый в католич. Церкви целибат духовенства, что вызвало критику со стороны противников Реформации, однако кор. Густав I Ваза выступил на стороне П. Вторая половина 20-х гг. XVI в. стала временем успехов швед. Реформации. В 1526 г. был опубликован швед. перевод НЗ, в работу над к-рым П. внес существенный вклад. Андреэ и П. сыграли значительную роль в проведении всесословного собрания - Вестеросского риксдага 1527 г., на к-ром были приняты резолюции о редукции церковных владений, налогообложении духовенства и о том, что «Слово Божие отныне должно проповедоваться ясно». В 1528 г. П. выступил с проповедью на коронации Густава I Вазы, а в 1529 г. участвовал в церковном Соборе в г. Эребру, где было положено начало реформам богослужения.

http://pravenc.ru/text/2580462.html

Я отвечала: «С матерью Варварой я не могла сговориться даже в детстве…»— «Нет, вы ошибаетесь. Мать Варвара Вас ценит. Она сказала, что Лиза была прямым человеком, и мы всегда знали, что она думает». Для меня эти слова оказались большим утешением. Я была дружна с матерью Тамарой (Романовой) Княжна, дочь великого князя Константина Константиновича, она была, как все Романовы, очень высокая, а я была маленькая. И вот она решила однажды, что я должна разделить с ней одну келью в игуменском «аристократическом» доме, где находились кельи игумении, матери Тамары и сестры Евдокии (княжны Голицыной). А я в то время жила с другой сестрой латышкой Анастасией (русская няня в свое время привела ее к Православию). Игумения согласилась, и в один прекрасный день сестра Анастасия узнала, что меня переводят от нее к матери Тамаре. Она загрустила, и мы с матерью Тамарой каждый вечер после ужина ходили пожелать ей спокойной ночи. Какие люди были, какое воспитание! У нее от всего того, что она имела в миру, оставалась лишь одна ваза, большая, хрустальная, синего цвета. Каждый день в эту вазу ставили букет цветов. Однажды я решила вытереть пыль (мне было 10 лет): взяла в руки вазу, но не ожидала, что она такая тяжелая. Ваза выскользнула у меня из рук и разбилась. Я выбежала с ревом из комнаты в коридор, и прямо в коридоре идет мне навстречу мать Тамара. Поняв, что случилось с вазой, она спокойно сказала: «Ну, ничего…». Каждый вечер я провожала мать Тамару из трапезной в ее келью. Она по дороге мне рассказывала о своей жизни. И когда мы доходили до ее кельи, в дверях я ее двумя руками поворачивала спиной к двери и говорила: «И что потом?». Мать Тамара и сестра Евдокия (Голицына) приехали на Святую Землю в монастыри, приняв монашество с глубоким внутренним желанием молиться за воскрешение Святой Руси. Каждый вечер мы вместе молились. Их рассказы были исключительно о России, которую они так глубоко хранили в душе. Сестра Евдокия мне заповедала: как только будет возможно поехать в Россию, написать там где-нибудь фреску в память о погибших.

http://pravmir.ru/vospitana-gefsimaniej/

   Мало-помалу о. Роман поднял поникшую голову и ушел от меня ободренный, попрощавшись окончательно.    12/25 июля 1908. Суббота.    Новый священник о. Фома Такеока за неделю порядочно научился совершать богослужение.    Как экстренный расход, приходится принять на счет Миссии справку трем, избранным во иереи, по подряснику и рясе. Откуда им, бедным, взять на это? А без священнического платья как же обойтись!    Написал прошение в Святейший Синод с объяснением, по какой причине посылаются от Японской Церкви сотрудникам Миссии: о. Ф. Быстрову золотой крест, о. И. Демкину серебряный вызолоченный — и просил благословить им принятие и возложение на себя сих крестов.    О. Андрей Метоки, И. А. Сенума и Ис. Кимура в ночь сегодня отправляются во Владивосток, Харбин, Хабаровск и до Благовещенска добывать денег на постройку храма в Хакодате и рыбных ловель для содержания Семинарии. И дошлый же народ японцы! Прежде добыли рекомендательные письма к нашим властям от посланника Бахметева, а теперь и от посла Малевского, и все без всякого совета со мною и без слова мне. Я, конечно, не в претензии за это; дело церковное — дай Бог полного успеха. Только побаиваюсь, как бы не обратилось все в мыльный пузырь. Хакодатские христиане прислали им троим 550 ен на путевые расходы и 300 ен на подарки; я с своей стороны позволил брать сколько хотят книг для подарков — Высокопреосвященному Евсевию и всем, кому думают — русским властям, и они взяли Евангелий, Апостолов, альбомов Собора и прочее — порядочное количество. Судя по щедрости хакодатских христиан, сильно надеются они обогатиться барышами от продажи рыбы, которая гуляет у русских берегов.    13/26 июня 1908. Воскресенье.    За Литургией рукоположены были мною: Тит Накасима во иерея для Церквей Одавара и Идзу, Моисей Касай во диакона.    С 2-х часов была встреча (кангейквай) Преосвященного Сергия с христианами Церквей, принадлежащих Собору, устроенная в Семинарии. Двор Семинарии увешан был флагами и цветными полотнищами и был полон христиан, христианок и детей; нижняя аудитория приготовлена была для гостей; посредине стол, за который усадили Преосвященного Сергия и меня; на столе, конечно, ваза с цветами, а после появилась чашка со льдом для охлаждения воздуха. О. Роман Циба в епитрахиле с певчими отслужил краткий молебен за здравие Преосвященного Сергия, и начались речи. Первым из христиан прочитал приветственный адрес доктор Александр Сугияма, надев предварительно лайковые перчатки; потом стали подносить подарки Преосвященному Сергию: от христиан — ваза для цветов, от христианок — тушница; церемония, исполненная маленькими девочками и подростками, была очень красивая.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Евангелие толковано Феофилактом». Далее начало рукописи «Еже от Иоанна святого Евангелиа главы. О бране иже в Кана Галилеи глава 1, О изгнанни из церкве – 2» и т.д. – оглавление толкований. л. 1 об. Предсловие, еже от Иоанна святого Евангелия. Нач. Иже духа сила в немощи совершается, якоже есть писано и веруем. л 3. Ни заглавия, ни заглавной буквы к первому слову нет. Нач. «(И) скони бть слово. Тлк. Еже предрекохом, се паны ныне реку, яко инии евангелисти доле рождение Господне и воспитание и возрастение ясно исповедаша, с же она пременует, яко довольне слугам его рекшим о Божестве же нас ради вочеловечьшася бесидует и о известо видениих. Ни они бо о единороженного Божестве рещи оставиша, но помянуша, аще и не пространно». Правописание русское. 3. Ефрем Сирин . Рукопись в лист, на 594 листах, полууставом XVI в. На бумаге видны водяные знаки: 1) ножницы, 2) ваза, 3) ваза с крестом на верху, 4) рука с крестом на среднем пальце, 5) морская звезда, 6) скипетр (?) с крестом на верху. Начала рукописи нет. Внизу лл 2 и 4 почерком XVII в. записано: « Ефрем Сирин Свинского монастыря». В вкладной книге Свинского монастыря 1699 г. записано два вклада Ефрема Сирина 1) в 69 (1561) г. Фомы Ивановича Третьякова 2) в 1648 г. стольника Богдана Ивановича Комынина. В описи 1681 г. эта рукопись отмечена под 4. Переплёт кожаный с тиснением и застежками. л. 1. (Начала нет)... зличне убо на время рожденье, обещне же пришедша житиа конец, не постена, не выстреже власы, не испусти некыи глас не доблествен, и присно помнимый он, и иже всем певаемое благодарение провеша: Господь дасть, Господь взять.. л.4 об. Св. Василия кесарийского слово о еже внимай себе (в вторник сырныя). Нач. Слова потребу дасть нам сздавый нас Бог , яко да светы сердечьныя друг другу открываем. л. 17. В среду и в пяток сырныя недели. Слово о посте иже в святых отца нашего Василия архиепископа, кесарийского. Нач. Молите, молите люди моя, священници ваглаголите в срдци Иерусалиму: довольна есть слова естество. л. 26. В той же день другое слово, Василия кесарийского о посте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

- Не смей говорить так. Я не нищая! Не смей называть меня нищей! Не смей! Не смей! - Нет, нищая! Нет, нищая! Ты у нас из милости жить будешь. Твоя мама умерла и денег тебе не оставила. И обе вы нищие, да! - как заученный урок повторял мальчик. И, не зная, еще чем досадить мне, он высунул язык и стал делать перед моим лицом самые невозможные гримасы. Его брат и сестра хохотали от души, потешаясь этой сценой. Никогда не была я злючкой, но когда Толя обидел мою мамочку, я вынести этого не могла. Страшный порыв злобы охватил меня, и с громким криком, не задумываясь и сама не помня, что делаю, я изо всей силы толкнула моего двоюродного братца. Он сильно пошатнулся сначала в одну сторону, потом в другую и, чтобы удержать равновесие, схватился за стол, на котором стояла ваза. Она была очень красивая, вся расписанная цветами, аистами и какими-то смешными черноволосыми девочками в цветных длинных халатах, в высоких прическах и с раскрытыми веерами у груди. Стол закачался не меньше Толи. С ним закачалась и ваза с цветами и черненькими девочками. Потом ваза скользнула на пол... Раздался оглушительный треск. Трах! И черненькие девочки, и цветы, и аисты - все смешалось и исчезло в одной общей груде черепков и осколков. 5. Разбитая ваза. Тетя Нелли и дядя Мишель Минуту длилось гробовое молчание. На лицах детей был написан ужас. Даже Толя присмирел и вращал во все стороны испуганными глазами. Жорж первый нарушил молчание. - Остроумно! - протянул он в нос. Ниночка покачала своей красивой головкой, глядя на груду черепков, и произнесла значительно: - Любимая мамина японская ваза. - Ну так что же! - прикрикнул на нее старший брат. - А кто виноват? - Не я только! - выпалил Толя. - И не я! - поспешила не отстать от него Ниночка. - Так я, по-вашему, что ли? Остроумно! - обиделся гимназист. - Не ты, а Мокрица! - выкрикнула Ниночка. - Конечно, Мокрица! - подтвердил и Толя. - Мокрица и есть. Надо пожаловаться мамзельке. Зовите сюда вашу Баварию Ивановну - то бишь Матильду Францевну. Ну, чего рты разинули! - командовал Жорж младшим детям. - Не понимаю только, чего она смотрит за вами!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010