Храм защитников Отечества Мы знаем, как самые заурядные подростки, которые ни во что не верили, росли как все обычные советские дети, оказавшись в Чечне неизвестно, по чьим амбициям, беззаветно умирали друг за друга. Много было и офицеров, которые за солдат погибали, собой закрывали, вытаскивали из-под обстрела. Но были и те, кто просто продавали своих солдат: их готовили быть профессионалами, а они повели себя как последние подлецы. 23 февраля, 2010 Мы знаем, как самые заурядные подростки, которые ни во что не верили, росли как все обычные советские дети, оказавшись в Чечне неизвестно, по чьим амбициям, беззаветно умирали друг за друга. Много было и офицеров, которые за солдат погибали, собой закрывали, вытаскивали из-под обстрела. Но были и те, кто просто продавали своих солдат: их готовили быть профессионалами, а они повели себя как последние подлецы. Есть в Нижнем Новгороде уникальный белокаменный и очень гостеприимный храм – защитников Отечества, старший священник храма — протоиерей Игорь Пчелинцев. Недавно многие читатели блога отца Игоря, даже те, кто ни разу не был в Нижнем, смогли принять участие в работе над главной храмовой иконой. Отец Игорь обратился с вопросам к читателям – какие святые защитники должны быть изображены на такой иконе – от древности до самых недавних дней. Мы попросили протоиерея Игоря Пчелинцева – рассказать о храме и о том, как сегодня мужчина может стать защитником Отечества. Протоиерей Игорь Пчелинцев. Фото: журнал Фома — Полное название нашего храма – Владимирской Оранской иконы Божией Матери и защитников Отечества, я в этом храме служу всего год, а сам храм был построен три года назад. Защитники Отечества, в честь которых освящен храм — это наши святые воины и  защитники, святые благоверные князья. Мы молимся небесным покровителям воинства, поминаем тех, кто погиб за Родину, молимся о здравии служащих защитников. У храма расположен памятный камень, где выбиты имена погибших в Чечне воинов. На день десантника 2 августа его привезли местные сотрудники ФСО – в результате переформирования частей, у них оказалось два таких памятника,  один стоит на братском кладбище, второй – у нашего храма.

http://pravmir.ru/xram-zashhitnikov-otec...

во время Русско-австро-французской войны назначен главнокомандующим Русской армией, направленной на помощь Австрии. Узнав во время похода о капитуляции австрийской армии генерала Макка под Ульмом, Кутузов предпринял марш-маневр и искусно вывел Русские войска из-под удара превосходящих сил противника. Однако план ведения кампании, предложенный Кутузовым, не был принят, несмотря на его возражения австро-русские войска дали Наполеону генеральное Аустерлицкое сражение 1805г., окончившееся победой французов. Кутузов снова оказался в опале, после поражения под Аустерлицем его назначали на второстепенные посты: киевского военного губернатора (1806-07), командира корпуса в Молдавской армии (1808), литовского военного губернатора (1809-11). В марте 1811 г. в условиях надвигавшейся войны с Наполеоном и необходимости завершить затянувшуюся войну с Турцией (началась в 1806 г.) назначен главнокомандующим Молдавской армией. Кутузов в июле одержал крупную победу под Рущуком, а в октябре окружил и взял в плен под Слободзеей всю турецкую армию. За эту победу получил 29 октября 1811 г. титул графа. Будучи опытным дипломатом, Кутузов добился подписания выгодного для России Бухарестского мирного договора 1812 г., за что получил 29 июля 1812 г. титул светлейшего князя. С началом Отечественной войны 1812 года Кутузов был избран Дворянским собранием начальником Петербургского и Московского ополчений. А 8 августа, после оставления Русскими войсками Смоленска, назначен главнокомандующим Русской армией. 26 августа в праздник сретения иконы Владимирской Божией Матери дал генеральное сражение войскам Наполеона под Бородином, переломившее ход войны. За Бородино произведен в генерал-фельдмаршалы. Стремясь сохранить армию, Кутузов без боя сдал Москву и, совершив смелый фланговый марш-маневр с Рязанской дороги на Калужскую, остановился в Тарутинском лагере, где пополнил войска и организовал партизанские действия. В октябре под Тарутином он нанес поражение французскому корпусу Мюрата и вынудил Наполеона ускорить оставление Москвы.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/29/de...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance КАДРЫ: протоиерей Игорь ПЧЕЛИНЦЕВ 4 мин., 16.10.2009 Родился в 1964 году в Ленинграде. Окончил историко-филологический факультет Мурманского педагогического института по специальности «преподаватель истории и английского языка». По распределению работал в школе в г.Нерюнгри (Якутия). После службы в армии в районе БАМа вернулся в родной Санкт-Петербург и тогда же крестился в Преображенском соборе. В 1989 году переехал в Нижний Новгород, где в 1990 году митрополитом Николаем (Кутеповым) был рукоположен в сан священника. Получил духовное образование на заочном отделении Московской Духовной семинарии. Нес послушание на приходах Нижегородской епархии. С февраля 2009 года служит в храме Владимирской Оранской иконы Божией Матери в Нижнем Новгороде. Преподаватель Нижегородской духовной семинарии и Нижегородского государственного университета. Путь к фотографии «Я не фотограф, я просто батюшка с фотоаппаратом. Стал снимать в десять лет, когда на день рождения мне подарили камеру “Чайка-М”, которая на обычной пленке давала 72 кадра вместо 36. Азы фотографии постигал без системы: по детским журналам и в фотокружке. Но больше всего мне помогали школьные уроки рисования и музеи (в самых разных городах и особенно в Питере), по которым водила меня мама. Она была специалистом по ремонту подводных лодок, и поэтому мы объездили с ней полстраны, живя в городах, где размещались оборонные судоверфи. Мама учила меня читать и понимать музыку и картины, объясняла мне, что художник имел в виду в своем произведении и какими средствами с мог донести до зрителя свои идеи. Тогда я много снимал на “Чайку-М“, а потом были “Вилия-авто“, “Зенит“, “Зенит-ТТЛ“. Кроме того, я использовал и широкоформатный аппарат “Любитель“, но из-за дефицита широкой пленки аппарат забросил. Мне всегда очень нравился процесс создания фото, так как проявлять и печатать приходилось самому. Вспоминаю, как мы глянцевали фотографии на зеркале в ванной комнате, проглаживая их утюгом. И вот в десятом классе мама подарила мне настоящий электрический глянцеватель — это было событие!

http://foma.ru/kadryi-protoierej-igor-pc...

Выпись из писцовых вотчинных книг от 1628 и последующих годов, упоминая о селе Акиншине и о построении в нем новой церкви, вместе с тем перечисляет и те селения и пустоши, который в то время принадлежали к Акиншинской вотчине. Так: деревня Яблонцы, деревня Свиное болото (Свиново), деревня Медведево (прежде называвшаяся Медведково), деревня Городок, деревня Некрасовская, Некрасова и Пятово гож (бывшая, по преданию, на северо-востоке от д. Яблонец, на дороге в деревню Медведево, в одноверстном от Яблонец расстоянии), деревня Макланова-Маначиха тож (по преданию, бывшая на северо-западе от села Акиншина, против деревни Медведева, к северу от нее через овраг). Потом некоторые места, прежде бывшие пустошами, населились и обратились в деревни, как то: пустошь Зубарево стала деревней Зубариха, пустошь Семкино, Семышино тож, стала деревней Семыня, пустошь стала деревней Лосья. Из этих селений, включая и эти по времени населившиеся пустоши Семыню, Лосью и Зубариху, состоял приход села Акиншина до 4 ноября 1842 г. В этом же году, по желанию помещика села Акиншина Д.П. Приклонского и по определению архиепископа Владимирского и Суздальского Парфения, перечислены в состав прихода села Акиншина от соседнего прихода Ильинского-Костина угла деревня Носково и пять дворов из деревни Жаров, как бывшие однокрепостные с прихожанами, принадлежащими к селу Акиншину. Впрочем, по реформе, объявленной в 1876 г., пять дворов, находившихся в дер. Жарах, снова возвращены в Ильинский приход: так как они производили раздробление деревни Жаров между двумя приходами, что, конечно, неблаговидно и бесполезно для самих крестьян. Таким образом в 1877 г. приход села Акиншина состоял из следующих селений: села Акиншина собственно (32 двора, 90 душ муж., 108 д. жен.), деревни Зубарихи (14 дворов, 48 д. муж., 47 д. жен.), деревни Городка (7 дворов, 17 д. муж., 20 жен.), деревни Медведева (11 дворов, 34 д. муж, 31 д. жен.), деревни Свинова (20 дворов, 62 д. муж, 61 д. жен.), деревни Яблонец (39 дворов, 94 д. муж., 112 д. жен.), деревни Лосьи (20 дворов, 63 д. муж, 61 д. жен.), деревни Семыни (30 дворов, 78 д. муж., 78 д. жен.), деревни Носкова (35 дворов, 82 д. муж., 90 д. жен.), еще в деревне Черноморье, Ильинского прихода один дом (4 д. муж., 2 жен.). А всего девять селений полных, которые все находятся вблизи села Акиншина, так что самая крайняя деревня Лосья удалена от церкви только на 4 версты, и один дом в д. Черноморье, итого 209 дворов, 572 души муж., 610 душ жен. пола, обоего же пола 1182 души...

http://sobory.ru/article/?object=28624

На Чаше сидит, – шепотом сказала Зоя. Лицо священника сделалось испуганным, он даже сказал “ой”, правда, про себя и протянул ко рту Зои ложечку с Кровью и Телом Христовым. Голубица накрыла собой Зоину голову и она увидела тот свет, на котором плавала недавно… Она громко чмокнула Чашу и пошла запивать… Потом она стояла перед иконой Владимирской Божией Матери, главной иконой храма и слушала благодарственные молитвы. И себе на удивление, понимала все. И вдруг почувствовала в себе неуемное желание поцеловать икону, но когда начала приближать к ней губы, была остановлена чьей-то рукой. Обернулась. Перед ней стояла высокая худая… нет, не поворачивается язык назвать ее ни старушкой, ни бабуськой, ни бабулькой (бабушку ее все называли бабулей). Тут что-то другое. “Пожилая женщина” – тоже, почему-то, не подходило. И не в том дело, что несмотря на возраст, спина ее была прямая, без сутулости, а лицо почти без морщин. Главное в человеке – глаза. Да, нет ничего страшнее человеческих глаз, но нет ничего и прекраснее их. Они, конечно, “зеркало души”, но только для хозяина глаз, потому как в зеркале видишь только себя. И если смотришь в себя, целиком в себя погружен, то не можешь видеть ничего вокруг. Что можно увидеть в себе? “Да ничего там нет, кроме грехов!” – говорил батюшка Севастьян. И это замечательная и редкая способность – видеть в себе свои грехи. Но как показалось сейчас Зое, та, кто ее остановил, будучи целиком погружена в себя, видит и все вокруг. Она видит и грехи свои и тот Лик на иконе, к которому обращена ее молитва. Это уже “диплом с отличием”. Зоя глядела в безстрастные, спокойные глаза и видела перед собой – молитвенницу. – Не надо целовать иконы после причастия, – услышала она тихий выразительный голос. Захотелось, чтобы она еще что-нибудь сказала. И она сказала: – Первый раз причащалась? Зоя кивнула. Молитвенница погладила Зою по голове и вновь отстранилась от всего. Зоя подняла голову к безстрастным глазам: – Заблудших Александру и Юлию помяните. А меня зовут Зоя.

http://azbyka.ru/fiction/izbrannica/

    Первому изданию 1641 года предпослано было предисловие взятое из древних рукописных прологов: мнози убо от философ и проч., напечатанное с неисправного списка и потому весьма непонятное; некоторым сказаниям предшествуют стихословия, взятые из стишного пролога; каждый день начинается словами: благослови отче, наприм. месяца сентября 1 день начало индикту, сиречь новому лету: благослови отче; славянских святых в нем весьма мало, до 10 памятей только известнейшие, бывшие в рукописных прологах XIVb.; пространных слов на праздники и житий нет; довольно грамматических и исторических неправильностей; в декабр. четверти довольно памятей и сказаний, которые повторены и вообще поставлены не на своем месте. Во втором издании 1642 г. в послесловии сказано, что государь повелел присовокупить в прологу «своея русския земли великих святителей и чудотворцев московских и иных градов благочестивые державы царства его.... от житей их вкратце изложенные словеса в ту же книгу пролог присовокупити и печатных тиснением изобразити; да и триодные бы синаксари в сию же книгу пролог приобщити скорого ради обретения во время церковного пения». Триодные синаксари находились еще в стишном рукописном прологе 1429 года в конце. Но печатание их при прологе оставлено. Из славянских святых вошли в сие издание (1642 и 1643 годов) не очень многие — до 25 памятей кроме бывших в первом издании и два праздника иконы Божией Матери Чирские и Владимирские (26 авг.). Стихословия из сего издания исключены, равно как сказания и памяти, поставленные не на своем месте в первом издании; но грамматические и исторические неправильности исправляены не были. Что касается до изданий 1659, 1661 и 1662 и следующих годов, то в них сделаны многие исправления в слоге и смысле; многие памяти русских святых со сказаниями и большие слова на праздники вновь внесены и при том исправления делались постепенно: последующие издания являлись исправнее предыдущих. Большее число исправлений грамматических является в издании 1659 года; большее число памятей русских святых внесено в издания1661 и 1662 гг., после того уже очень немногие внесены в пролог; довольно в сих изданиях исправлено исторических ошибок, кои в издании 1659 года оставлены без исправления. В издании 1675 и 1677 гг. сделаны еще многие исправления, в издании 1685 года сделано не много исправлений. Предисловие: мнози от философ, находится только в изданиях 1641 и 1642 годов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Как жаль, что мы часто начинаем ценить людей только когда они уходят... Упокой Господи иеромонаха Арсения! Яков Матросов 17 февраля 2013, 20:52 Еще одна черта о.Арсения - умение сострадать и с пониманием относиться к чужому несчастью и духовным мукам людей. Это я понял на одной исповеди, когда было очень тяжело на душе и я решил пойти именно к о.Арсению. Это было странным решением для меня самого, т.к. внешне, на словах о.Арсений иногда казался строгим и бескомпромиссным человеком. Но тот случай приоткрыл мне духовный мир этого человека и позволил взглянуть на него по-другому. Это была, наверное, единственная или одна из немногих исповедей у бытюшки. О.Арсений тогда не сказал ни слова. Он не стал ни вразумлять, ни ругать, ни ободрять словами надежды. Он просто посмотрел. И этот взгляд запомнился на годы. Он был не отеческий, скорее это был взгляд доброго дедушки, который знал на опыте собственных душевных ран, что такое глубокая душевная боль, но взгляд как бы говорил: " Все пройдет, такая уж наша жизнь, и мне бывает плохо, но перед нами есть Христос и это - единственная надежда " . От этого взгляда стало так легко, что уже не хотелось плакать, хотелось летать. Этот случай заставил меня по-настоящему зауважать и даже полюбить о.Арсения. Больше я у него не исповедывался, просто не представлялось случая. Мы часто с ним встречались на улице, он всегда спрашивал о моих делах, о семье и никогда не улыбался. Видимо жизнь заставила одеть эту маску строгости и отдаленности от окружающих, но где-то в глубине души это был очень чуткий, сострадательный и мягкий человек и еще философ... Яков Матросов 17 февраля 2013, 20:51 Еще одна черта из жизни отца Арсения. Он почти всегда, много лет подряд говорил проповеди на праздник Владимирской иконы Божией Матери. Каждая проповедь начиналась с исторической справки о том, как в 1395-м войска Тимура двигались на Москву и т.д. На первых минутах всегда возникало ощущение дежавю, но стоило немного подождать, и вниманию слушателя представлялось новое осмысление этого события; каждый год о.Арсений выносил для себя и для нас новый урок из знакомого всем нам события. И от душевно чутких слушателей этому скрытному во всем человеку было не утаить, что это не просто слова - это иллюстрация духовного пути иерея, это отпечаток глубоких переживаний монаха и результат многолетней духовной работы искреннего христианина.

http://pravoslavie.ru/59532.html

28 сент. 1869 г. при Г. м. в присутствии еп. Нижегородского Филарета (Малышевского) было основано духовно-просветительское Александро-Невское братство, к-рое возглавил настоятель иером. Феодосий. Целью братства было содействие уч-щу в распространении «духовно-нравственного просвещения и противодействие иномыслящим в посягательстве на право Православной Церкви». В 1870 г. иером. Феодосий передал братству б-ку (2500 т.), пожертвованную мон-рю петербургским купцом 1-й гильдии П. И. Кудряшовым. Насельники Г. м. и наставники уч-ща пользовались б-кой бесплатно, жители Городца - за плату 3 р. в год. В 1870 г. Александро-Невское братство организовало в мон-ре лечебницу на 5 коек с фельдшером и аптекой, где предоставлялись бесплатные медицинские услуги и лекарства жителям Городецкой вол. 13 февр. 1872 г. Александро-Невским братством в Городце было открыто начальное жен. уч-ще (впосл. перешло в ведение земства). 4 марта 1881 г. Нижегородская Духовная консистория утвердила при Александро-Невском братстве миссионерское отд-ние, попечителем к-рого стал балахнинский купец 1-й гильдии И. А. Ноздринский. С 1881 по 1885 г. (с перерывами - до 1889) миссионерское отд-ние проводило открытые беседы со старообрядцами и народные чтения, к-рые вел член братства свящ. городецкого Троицкого собора Аполлоний Соколовский. Материальное положение мон-ря Инициатор строительства Г. м. Юдин завещал на содержание буд. насельников участок пахотной земли. К 1764 г. Г. м. владел 5 дес. пахотной земли в дер. Кириллово и 13 дес. в поле в 5 верстах от обители, к-рые стояли «впусте». Также братия кормилась «от церкви мирским подаянием», чему способствовали сборы от Феодоровской часовни в торговом ряду Верхней слободы. В 1802-1812 гг. в балахнинском суде и в нижегородской палате гражданского суда Г. м. вел тяжбу с крестьянами кн. Ухтомского, к-рые стремились изъять принадлежавшие мон-рю окрестные земли, пожалованные братии Юдиным. В нач. XX в. Г. м. владел ок. 325 дес. земли, из них ок. 154 дес. пахотной, сенокосной и неудобной земли близ дер. Архипихи, полученной по генеральному межеванию 1786 г., а также 150 дес. лесных угодий (100 дес. в Балахнинском у. Нижегородской губ. и 50 дес. в Гороховецком у. Владимирской губ.). Мон-рю принадлежали 2 каменные часовни и 4 деревянных флигеля в с. Городец, водяная мельница Бычиха с паровым двигателем в дер. Архипихе. Г. м. располагал капиталом в ценных бумагах ок. 12,5 тыс. р. Подворья

http://pravenc.ru/text/166241.html

I вариант: историческое событие России до 1582 года отмечается как дата Юлианского календаря, совмещенная по числу и месяцу с датой Григорианского календаря, как будто это один и тот же календарь, и не было изъятия десяти суток из Юлианского календаря в 1582 году. К примеру, Ледовое побоище произошло 5 апреля 1242 года по Юлианскому календарю, так оно и переносится на 5 апреля по Григорианскому календарю. То есть, дата, нарушенная хронологически, становится исторически условной, недостоверной. Историческое событие после 1582 года отмечается как дата Григорианского календаря, будто не было периода российской истории с 1582 по 1918 год, когда действовал государственный Юлианский календарь и его правило пересчета. До недавнего времени советские хронологи отмечали Бородинское сражение как французы 7 сентября, и получалось, что праздник Владимирской иконы Божией Матери, который приходился на день сражения, никакого отношения к нему не имеет. II вариант: любое историческое событие России до 1918 года отмечается как дата Григорианского календаря. В этом варианте «мы» обошли все страны, пересчитав на Григорианский календарь все даты событий российской и мировой истории от древнего мира до 1918 года. В результате таких изобретений советской хронологии, по Григорианскому календарю нового стиля Куликовская битва стала отмечаться по двум вариантам: 8 и 16 сентября вместо 21 сентября. Ледовое побоище тоже дважды: 5 и 12 апреля вместо 18 апреля, и т.п. Подобное «перемещение» дат российской истории лишило их духовно-исторической достоверности, которую они имели на момент события. Они перестали иметь хронологически какое-либо отношение к православной России, к своей национальной памяти. Казалось бы, что календарная реформа 1918 года, как закон, не должна иметь обратной силы, и по Григорианскому календарю необходимо вести отсчет тем событиям, которые совершались после года реформы. Пересчет же дат событий до 1918 года должен соответствовать правилу национальной исторической хронологии России. Вероятно, Пушкин, узнай о том, что для его дня рождения или пережитого им незабываемого «Дня Бородина» - «Меч огненный блеснул за дымною Москвой» - большевики произвольно назначили новые даты, непременно повторил бы свой приговор: «Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь пред одним настоящим».

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/15/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Жизнь, а не прятки 8 мин., 15.06.2012 Седьмой год подряд при Владимирском храме в селе Давыдово Ярославской области организуется летний лагерь для детей с инвалидностью. Аутизм, синдром Дауна, ДЦП — дети с такими диагнозами и их родители нашли здесь не просто место для отдыха, но и настоящих друзей, среди которых они не чувствуют себя чужими и выкинутыми на обочину жизни. Началось все почти случайно. В Подольске есть активное православное общество инвалидов, и весной 2006 года  там задались вопросом: куда летом вывезти детей? Кто-то сказал, что есть в селе Давыдово недавно рукоположенный батюшка, да к тому же музыкант. Спросили разрешения и... — Это Господь постучался в двери, — говорит иерей Владимир Климзо, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в Давыдове. — Если бы кто сказал незадолго до этого, что я буду заниматься душепопечением детей с диагнозом «аутизм», «синдром Дауна», превращать наше село в прибежище для них и их семей — я бы не поверил, ведь началось все спонтанно. Меня просто спросили люди, можно ли им приехать и пожить. И тогда я сказал — нужно! — рассказывает отец Владимир. В первую же смену работы лагеря «давыдовские» очень остро почувствовали значение этого служения для православной общины, в которой тоже собрались непростые люди со своими несчастьями и проблемами. С тех пор каждый год в село стала приезжать не только эта группа, но и многие другие семьи с «особыми» детьми. Потянулись и волонтеры-педагоги, психологи, фольклористы.  «Особые» дети  При взгляде на улыбчивого, подвижного Влада не скажешь, что он неречевой аутист.  В Давыдове он счастлив и не чувствует себя «особым» Давыдовские «особые» дети все разные и сложные. У двенадцатилетниего Влада самая серьезная форма аутизма — синдром Канера. До года мальчик развивался как все, разве что был слишком спокойным и нетребовательным. После третьего цикла обязательных прививок развитие Влада изменилось. Он перестал говорить и «слышать» других, замкнулся в себе, стал жить словно в параллельном мире. Появилась гиперактивность, мальчик все время находится в движении, может бесконечно повторять набор одних и тех же действий. Он не говорит, но интеллект его хорошо развит. После долгих скитаний по больницам мама с сыном перебрались из Алтайского края в Москву, а вскоре «пришли» к давыдовской общине. Мама Влада — протестантка, Православие ее не смущает и не мешает ей, а наоборот, она «находит здесь необыкновенное спокойствие и гармонию для сына».

http://foma.ru/zhizn-a-ne-pryatki.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010