В крипте собора помещены фотокопии (негатив и позитив) Туринской плащаницы в натуральную величину, освященные в 1997 г. патриархом Алексием II как Нерукотворные образы Иисуса Христа. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. 17 июля 2008 г. группой паломников из Греции обители была подарена икона прп. Арсения Каппадокийского с частицей мощей, написанная в мастерской скита св. Анны на Афоне; рядом с преподобным на иконе коленопреклоненно изображен прп. Паисий Святогорец. В М. С. м. особенно почитаются сщмч. Иларион (Троицкий), мощи к-рого в мае 1999 г. поставлены на солее собора у юж. стены (25 мая 2017 торжественно перенесены на солею храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской); прп. Мария Египетская (частица мощей принесена 25 марта 2004 из монастыря свт. Николая Чудотворца на греческом о-ве Андрос, находится в Мариинском приделе); Царственные страстотерпцы имп. Николай II Александрович с супругой и детьми, к-рые изображены на редкой иконе «Снятие пятой печати» (1997), помещенной в иконостасе собора. Сюжетом образа послужили слова ап. Иоанна Богослова: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр 6. 9-11). Поскольку образ был написан до канонизации семьи Романовых, то имена членов царской семьи на иконе дописаны в 2000 г. В музейных собраниях сохранилось неск. реликвий, ранее принадлежавших М. С. м. Ковчег, в к-ром с нач. XVIII до сер. XIX в. хранились частицы мощей прп. Марии Египетской и блгв. кн. Михаила Ярославича, представляет собой серебряную шкатулку прямоугольной формы на 4 ножках-шариках (весом «4 фунта 38 золотников») с гравюрами на внешней и внутренней крышках.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Крещение Господне. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Московский Сретенский монастырь      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Когда какой-нибудь значительный, властный, известный или просто любимый в каком-то городе человек, приезжает туда, то первое, в чем состоит подготовка к его встрече, выражение любви, уважения и почета, это то, как люди приготавливают гостю путь, подъезд к месту прибытия. Это касается и представителей власти, и дорогих гостей: царей, князей — любого человека, которому встречающие хотят выразить особое почтение и уважение. Люди очень старательно готовят подъезды к тому месту, куда он должен прибыть. В наше время украшают дороги, сгоняют ремонтные службы, чтобы срочно починить все изъяны, убрать с пути ямы. Раньше, когда правитель собирался в какую-нибудь землю, целая команда его слуг отправлялась вперед, чтобы приготовить для него путь. И до сих пор в практике человеческой жизни так происходит. Когда глава государства посещает другую страну, перед этим туда приезжает целая группа дипломатов, они все подготавливают, договариваются, устраняют все преграды и изъяны. Сегодня евангелист Марк напоминает нам о том, что происходило перед тем, как Господь явил Себя миру, вышел на проповедь. Явился Ангел в пустыне, который приуготовил Ему путь, — Иоанн Предтеча (см.: Мр. 1, 2). Очень значимые слова пророка Исайи относительно Иоанна Предтечи сегодня произносились: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему (Мр. 1, 3; см.: Ис. 40, 3). Более полную цитату приводит евангелист Лука. Иоанн Предтеча был гласом вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими (Лк. 3, 4–5). Этот призыв обращен ко всем нам. Путь нашей жизни должен выпрямиться. Грехи, изъяны и рытвины в нашей душе, должны наполниться благодатью Святого Духа. Холмы и возвышения нашей гордыни должны снизиться, умалиться пред Господом, а изъяны и пустоты, не наполненные благодатью и добрыми делами должны ими наполниться. Как будто ровная земля — путь, должна и наша душа быть приготовлена к встрече великого Гостя, и Спасителя, и Мессии — Царя Славы Господа нашего Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/76589.html

Мы обязаны «искать не (только) своей пользы, но пользы многих, чтобы (все) спаслись» ( 1Кор.10:33 ). Для этого все (Правосл. Догмат. Богословие Филарета, архиеп. черн., изд. 1865 г., ч. 2 § 304, стр. 412–415) мы всем и всегда должны «проповедовать слово Божие... назидать, наставлять и увещевать друг друга каждый день, пока можно говорить... ( 2Тим.4:2 ; 1Фес.5:11 ; Евр.3:13 ; Евр.10:25 ); одних исправлять в духе кротости... а других строго обличать... страхом спасать» ( Гал.6:1 ; Тит.1:13 ; Иуд.1:23 ). Так вот, и должны мы всеми силами нашими содействовать ближним нашим сохранять высокое достоинство образа Божия и возвышаться постепенно к тому духовному совершенству, какое указано всем нам Богом, «доколе все приидем в единство веры и познание Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения», – но дабы истинною любовью, «облечься (нам) в нового человека, созданного по Богу... и жить в любви, которая есть исполнение всего закона Божия ( Еф.4:13–15 ; Еф.4:24 ; Еф.5:2 ; Рим.13:10 ). А достигать такого состояния особенно помогает нам грамота. Она дает нам возможность всесторонне научиться закону Божию, выраженному письменно. Грамота же помогает нам познавать Всевышнего небесного нашего Отца «чрез рассматривание Его творений» ( Рим.1:20 ), объясняемых в благочестивым книгах. Помогая нам ясно уразумевать Божественные истины учения Христова, грамота вместе с этим научает нас истинно благой жизни христианина во всех общественно-житейских положениях и состояниях. Из всего этого ясно, что христиан грамоте учат главным образом затем, чтобы образовать как можно больше хороших, деятельных людей – христиан. Вот для этого-то вас научили грамоте, и вы должны учить других. (См. «Народн. собеседник» ч. I, изд. 1898 г.). Май месяц. 21-ый день. Празднование Владимирской иконы Божией Матери Еванг. от Лук. зач. 58-е, гл. X, 38–42; XI, 27–28 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Причащение апостолов. Роспись собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского монастыря, Москва. Haч.XVII в. Отвечая на призыв диакона: «Со страхом Божиим и верою приступите», хор поет: Благословен Грядый во имя Господне. Бог Господь и явися нам. Благословен Грядущий во имя Господне! Бог Господь, и явился нам. Этими словами, заимствованными из Пс.117:26–27 , толпа (а по версии евангелиста Луки, «всё множество учеников») встречала Иисуса Христа при Его торжественном входе в Иерусалим. Этими же словами верующие встречают Христа, выходящего к ним в Святых Дарах 1037 . Священник, стоя на амвоне, читает молитвы: «Верую, Господи, и исповедую», «Вечери Твоея тайныя» и «Да не в суд или во осуждение». В храмах некоторых Поместных Православных Церквей эти молитвы читаются вслух всей общиной; в последнее время такой обычай начал входить в употребление и в некоторых храмах Русской Церкви. Лжица. Посл. четв. XVII в. (ГВСИАХМЗ) Во время причащения мирян хор многократно поет: Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите. Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите. Причащая мирянина, священнослужитель произносит: Пречистаго Тела и честныя Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа причащается раб Божий (имя) во оставление грехов своих и в жизнь вечную+ Аминь. Раб Божий такой-то причащается драгоценного и Святого Тела и Крови Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, в оставление грехов своих и в жизнь вечную. Аминь. И лжицей вкладывает в уста причащающегося частицу Тела Христова вместе с небольшим количеством Крови Христовой. Изначально способ причащения для священнослужителей и мирян был одинаковым: и те, и другие принимали в правую руку Тело Христово и испивали Кровь Христову из чаши. Об этом свидетельствуют, в частности, слова Василия Великого : «Ибо и в церкви иерей преподает часть, и приемлющий с полным правом держит ее; и таким образом собственной рукой подносит к устам» 1038 . Подробные инструкции мирянам, принимающим в руки Тело Христово, дает Кирилл Иерусалимский :

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Разговаривая с батюшкой о крестинах сына, я дерзнул просить, чтобы это было в Сретенской обители. И мы получили «добро»! И вот очередное чудо: крестины нашего сына состоялись в день праздника Крещения Господня ! Вот уж об этом мы и подумать не смели. Как выяснилось позднее, если бы мы даже и попытались запланировать крещение ребёнка на этот день, то условия изначально были отнюдь не самые благоприятные: обилие (мягко говоря) прихожан в такие большие праздники, крещенские морозы, и наиболее «способствующее» условие – в Сретенском монастыре на этот день крестин не планировалось вообще. Но Господь распорядился таким образом, что в монастыре в этот день изменился ряд организационных условий празднования Крещения Господня, поэтому неожиданно в храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери оказался свободным (то есть без назначенных мероприятий) целый придел. Об этом нам сообщил батюшка за день до праздника, когда мы с будущими крёстными приехали проходить необходимое собеседование. После проверки готовности крёстных к такой огромной ответственности, батюшка и сделал предложение, от которого отказаться было просто нельзя. На следующий день, в праздник Крещения Господня, при малом количестве присутствующих и в идеальных температурных условиях, состоялось Таинство Крещения. Вот такие «невозможные возможности» и «неслучайные случайности» буквально ворвались в жизнь нашей семьи, заставив по-иному взглянуть на наше отношение друг к другу, к людям, к жизни вообще и, в первую очередь, к Богу. Как всё это можно воспринимать? Не иначе, как чудо Божественного Промысла! Как подарок от Господа за запоздалое, но правильное понимание изречения: «...ветвь не может приносить плода сама собою... ...Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин 15: 4,5)». Что ещё можно добавить? Хотелось бы, чтобы лилии в нашем доме ещё не раз расцвели. Слава Тебе, Господи! Рейтинг: 9.9 Голосов: 321 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/78464.html

Arhiva Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы 8 septembrie 2015 15:24 La 8 septembrie 2015, de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu de Vladimir, Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a oficiat Dumnezeiasca liturghie la catedrala ”Întâmpinarea icoanei Maicii Domnului de Vladimir” a mnstirii stavropighiale de clugri „Întâmpinarea Domnului” din oraul Moscova. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii Album foto «Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы» Album foto «Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы» Album foto «Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы» Album foto «Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы» Album foto «Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы» Album foto «Slujirea Patriarhului de srbtoarea Întâmpinrii icoanei Maicii Domnului de Vladimir la mnstirea „Întâmpinarea Domnului” din or. Moscova Патриаршее служение в праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери в Сретенском монастыре г. Москвы»

http://patriarchia.ru/md/db/text/4214033...

Файл : Святой источник иконы Божией Матери «Владимирская» (Шamobo)1.jpg Материал из Азбука паломники Святой источник иконы Божией Матери «Владимирская» (Шатово) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 640 × 480 (90 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Время экспозиции 1/10 с (0,1) Число диафрагмы f/3,03 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 10:38, 4 января 2007 Фокусное расстояние 8,674 мм Дополнительный комментарий 182080090080086X0301Y012100F380164070 Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 7.0 Дата и время изменения файла 20:00, 10 апреля 2008 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 10:38, 4 января 2007 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Средний Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 45 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Расстояние до объекта съёмки Съёмка издалека Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Святой_ис...

Файл : Храм Владимирской иконы Божией Матери (Tyчkobo)1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 450 (119 Кб) Храм Владимирской иконы Божией Матери (Тучково) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры FUJIFILM Модель камеры FinePix JZ300 Время экспозиции 1/600 с (0,0016666666666667) Число диафрагмы f/6,4 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 08:43, 18 июня 2011 Фокусное расстояние 5 мм Владелец авторского права Ширина 4000 пикс. Высота 2248 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 00:52, 22 июля 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 08:43, 18 июня 2011 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 3,2 Выдержка в APEX 9,24 Диафрагма в APEX 5,4 Яркость в APEX 10,76 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,4 APEX (f/3,25) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 6451 Разрешение по Y в фокальной плоскости 6451 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Дата последнего изменения метаданных 03:52, 22 июля 2021 Уникальный идентификатор исходного документа 0393D582AD80AC2F86F9EC63D1EDB391 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Влад...

Вся история России, особенно же история града Москвы, свидетельствует о том, как именно силой Божией, подаваемой по молитвам Божией Матери в ответ на воздыхания сердечные народа нашего пред Ея иконами Донской и Владимирской, разрушалась самая страшная опасность, нависавшая над нашим первопрестольным градом. И Господь ограждал город Свой от страшных нападений и разорений. Знаем также, что не всегда было так и Господь попускал врагу войти на священную землю московскую. И когда происходило такое страшное событие, предки наши всегда были способны видеть и в этом явление промысла Божия, наказующего, но не убивающего. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя (Пс. 117 :18)  так было и тогда, когда враг вошел в древнюю столицу Руси, в Москву. Господь наказал за грехи народ наш, но не предал его смерти. И знаем, что под водительством Смоленской иконы Божией Матери войско наше сумело и тогда одержать победу. Дай Бог, чтобы и в сегодняшней России наши воины умели соединять свою высокую боеготовность, высокий уровень боевой подготовки, высокий уровень воинской дисциплины и самодисциплины с глубокой верой и молитвой, с безграничной любовью к своему Отечеству. Тогда воинство наше будет непобедимо, тогда страна наша никогда не подвергнется нашествию иноплеменных и междуусобной брани. Сегодня мы молились перед чудотворным образом Донской иконы Божией Матери, той самой, которая была свидетелем нашей победы на Куликовом поле, той самой, которая была свидетелем победы, одержанной над крымскими татарами, приблизившимися к Москве в 1591 году. Этот образ был свидетелем огромной силы молитвы нашего народа и нашего воинства и был свидетелем победы, которая дарована была Отечеству нашему в ответ на молитву и мужество воинов. Дай Бог, чтобы этот дивный пример сохранялся в памяти наших Вооруженных сил и всего нашего народа. Дай Бог, чтобы духовная жизнь наших военнослужащих сегодня восходила от силы к силе, умножая доблесть российских Вооруженных сил. И да помогут нам в этом Господь и Его Пречистая Матерь! Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/731178.htm...

поиск:   разделы   рассылка Алексей Осипов Национальная идея: православие в жизни Источник:  Русская неделя – Часто слышим " Москва – третий Рим " , " Россия под покровом Божией Матери " , и это, с одной стороны, вызывает гордость, с другой стороны, выглядит как самовозношение: мы – арийская нация, а весь мир ничто. Как правильно найти границу в этом вопросе? – Где бы ни было возношение, там неправда. Что значит " мы находимся под покровом Божией Матери " ? Значит ли это, что мы можем делать все, что угодно, а Божья Матерь нас покрывает? Это говорят люди, которые приняли православие, ничего о нем не знают и свои мирские, страстные начала вводят в сознание окружающих. Слышишь от таких: " Если служить молебен об исцелении от пьянства, то только перед иконой Божией Матери " Неупиваемая чаша " и ни перед какой другой. Если молиться перед Владимирской иконой, то не будет никакого толку " . Значит, начинают молиться не Божией Матери, а иконе. Это очень опасно, можно превратиться в язычников. Иконы – образы того, в кого мы верим, перед кем молимся. Различных образов Божией Матери порядка семисот. Так же, как и наших с вами фотографий может быть сколько угодно. Это язычники думали, что рисованные и скульптурные изображения – боги, за что христианство их обличало. Или " Москва – третий Рим " . Это была идея инока одного из псковских монастырей старца Филофея, жившего в начале 16 века, но там была другая мысль: Рим отпал от Православия, православная Византия пала, – где еще то государство, в котором Православие являлось бы государственной религией и которое имело бы все возможности существовать в Православии, распространять его и жить им? Да, это – Россия, да, это – Москва. Такая была идея, но сказать, что она актуальна на веки вечные, – это все равно что сказать: " А наши предки Рим спасли " . И еще в отношении покрова Божией Матери, он не безусловный. Народ иудейский был избранным, но они отвергли Христа, и их избранничество было отнято. Никто не может быть избранным на веки вечные, все зависит от нашей с вами свободы. Будет ли покрывать Божья Матерь человека, который хулит Бога?

http://religare.ru/2_44995.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010