Что же нам, отчаиваться, если есть у нас в сердце зависть, блуд, нечистота, осуждение, клевета, обида, раздражение, недоверие, сварливость, гнев, сребролюбие? Нет, надо с этим бороться. Вот я пришел домой, а там кто-то начинает меня ругать. Справедливо или несправедливо, но он на меня кричит и раздражается. Я, как человек грешный, естественно, тоже закипаю, но поскольку я недавно в храме был и слышал, что гневаться – это смертный грех, я изо всех сил стараюсь от этого гнева удержаться, начинаю молиться Богу: Господи, прости меня, сохрани, удержи; если я не могу сердце свое удержать, то хотя бы удержи мой язык и глаза, чтобы они молнии не метали, и чтоб я не говорил ему в ответ, и чтоб не оправдывался, а принял то, что он ругается, чтобы его этим усмирить. И если мы все силы своей души направим на то, чтобы удержаться, Господь, видя, что хотя мы подвластны греху, но тем не менее стараемся изо всех сил это победить, тут же пошлет нам благодать Божию, и она укрепит нас, и мы увидим, что гнева у нас нет. Но в силу того, что грех-то нам сладок: мы хотим насладиться местью, настоять на своем, хотим другого поставить на место, заставить его думать так, как мы, мы обязательно ищем своего, – и начинается распря, которая все равно ни к чему хорошему не приведет, потому что на самом деле никому ничего доказать нельзя. Недаром есть такая поговорка: хоть кол на голове теши. Это воистину так. Пока человеческого сердца не коснется благодать Божия и по благодати он не усвоит истину, все бесполезно. Вот фарисеи уж какими были умными, образованными, грамотными, благочестивыми – и все равно как об стену горох. А простые мужики-рыбаки, хотя и были невежды в законе, даже не знали, что в субботу нельзя колоски растирать и кушать, – они приняли Христа Спасителя, потому что сердцем они были ближе к Богу. Поэтому если мы хотим быть христианами, жить небесной жизнью, если мы желаем избавиться от вечной смерти, то нам нужно самый главный упор делать на внутреннюю жизнь, стараться изменить свое внутреннее естество, вступить на борьбу с грехом, стараться возненавидеть действующий в себе грех и всегда, когда мы видим его проявление, его немедленно истреблять обращением к Богу. И Господь, видя, что мы этого желаем, нам будет помогать. В противном случае бессмысленна наша так называемая псевдодуховная жизнь, потому что подлинная духовная жизнь связана именно с этим преобразованием, именно с этим внутренним соединением с Богом. Вот это и есть знание Бога, это есть видение Бога, потому что тот, кто видит Бога, тот творит волю Божию. А кто не видит Бога, тот Божию волю не творит.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

В городе Новопавловске по просьбе православных закрыли все игорные заведения Ставрополь, 17 августа 2006 г. Глава города Новопавловска Ставропольского края Владимир Кузнецов принял меры по искоренению незаконного игорного бизнеса. Это было сделано после того, как прихожане храма Владимирской иконы Божией Матери собрали подписи под обращением к администрации города в поддержку принятых мер по ликвидации игровых заведений, сообщает Пресс-служба Ставропольской епархии. " Многие наши родные и знакомые, забывая о своих ближних, да и о самих себе, забывая о том, что действительно полезно и необходимо, безумно гонятся за эфемерным счастьем улучшения материального благосостояния любыми средствами. Игромания - это беда, которая имеет причиной духовную болезнь, и ставит её в один ряд с алкоголизмом и наркоманией. Игорный бизнес разрастается подобно раковой опухоли, паразитируя на человеческой немощи. Сколько уже горя пережили семьи игроков! Люди вынуждены во имя спасения сына, дочери или мужа брать кредиты, влезать в долги, тем самым, обрекая своих близких на беспросветную нищету " , - говорится в обращении. По поручению главы города специалисты городской администрации провели рейды по выявлению размещения игровых заведений в городе. В результате выяснилось, что все игровые залы находятся в субаренде. Другими словами, сдаваемые помещения используются не по назначению, поскольку администрация города выделяла изначально их под магазины, торгующие товарами народного потребления, продуктами питания, а хозяин магазина сдает его в субаренду, и арендатор размещает в нем, что хочет. Глава города В. Кузнецов и настоятель храма протоиерей Игорь Бобылев провели беседы с теми, кто сдает свои помещения в аренду под игровые залы. Участникам встречи предложили задуматься о том, не расставляют ли они страшные сети для своих собственных детей, родных и близких людей? Когда коснется их самих эта проблема, нажитые таким путем деньги не спасут от беды. В Чечне такие заведения закрыты, в Осетии под них отведено лишь одно место в республике. Вопрос этот теперь также решается на уровне Думы Ставропольского края. Прокуратура района уже наметила плановые проверки компьютерных клубов и залов игровых автоматов. Рейды будут проводиться постоянно совместно с сотрудниками РОВД, пожарной охраны, налоговой службы на предмет соответствия этих заведений требованиям действующего законодательства. В настоящее время постановлением главы города закрыты все залы игровых автоматов. 17 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18298.html

Комитет помощи организовал в селе медицинское обслуживание и раздачу горячей пищи. Погорельцы были до глубины души растроганы Высочайшей милостью. - Это надо обсуждать с епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном, председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Елизавета Федоровна помогала не только погорельцам, а всем - воинам, детям, больным, обездоленным, творческой интеллигенции - музыкантам, артистам, художникам. Не зря же при жизни ее называли «Ангелом-хранителем Москвы». Будучи с детства приученной помогать нуждающимся, она занимала более 150 должностей в различных организациях. Она не просто стояла во главе благотворительных учреждений, но и лично участвовала во всем, во все вникала. Рассматривала письма с просьбами, покровительствовала многим учреждениям культуры, которые, в свою очередь, принимали участие в ее благотворительных мероприятиях. Она работала в подготовительном комитете X археологического съезда, в организации раскопок на территории Московского Кремля, в приобретении и дарении Историческому музею различных экспонатов (древних монет, крестов, икон, старинного оружия), помогла в открытии Екатерининского, Владимирского, Суздальского и других залов музея. Елизавета Федоровна росла в семье, где любили музыку Баха, Бетховена, Мендельсона, Брамса. Будучи музыкально одаренной, она была Почетным членом Московского отделения Императорского Русского музыкального общества. Очень любила церковное пение, заботилась о сохранении и развитии музыкальной и театральной культуры в стране. Ей принадлежит важная роль в развитии музеев, художественных, музыкальных и театральных союзов. Она была попечительницей театров, Филармонического общества, Синодального хора, который особенно ценила. Она создала приют для престарелых театральных деятелей, участвовала в подготовке съездов Театрального общества и бенефисов выдающихся актеров, в покупке оборудования для театров, в постановке спектаклей и организации концертов, благотворительных спектаклей для учащихся. Елизавета Федоровна помогала художественным и музыкальным школам, Строгановскому и Синодальному училищам, курсам сестер милосердия общины Иверской иконы Божией Матери. Она была попечительницей Иверской общины, духовником которой 19 лет был священномученик Сергий Махаев.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/12/...

И все же некоторый набор знаний необходим. Может быть, именно такой, который содержится в этой книжке. Двести страниц — небольшой объем, но это тщательно отобранная и хорошо структурированная информация, необходимая и, как нам кажется, достаточная для того, чтобы начать взаимодействовать с людьми с ментальными нарушениями, заботиться о них. Книга написана по-человечески сочувственно, практиками, на основе реального участия приходов и общественных организаций в жизни особых людей. Это не рецепт, описывающий последовательность стандартных действий, а, скорее, сообщение о разнообразных возможностях, которые у вас есть. И что важно, книжка дает информацию о том, с кем из практиков можно посоветоваться, где еще можно что-то узнать и на какие правовые основания опираться в приходской работе. Для нас, представителей организации, которая 20 лет назад начала свою работу с детьми и взрослыми с ментальными нарушениями, — огромная радость осознавать, что у книжки будут читатели, что она востребована. И особенно радостно, что востребована она верующими людьми, которые готовы облегчить страдания, поддержать человеческое достоинство и помочь воцерковлению столь уязвимых и нуждающихся в участии людей. Бог в помощь, дорогие друзья! Мария Островская, президент благотворительной общественной организации «Перспективы» (г. Санкт-Петербург) Об авторах Игорь Лунёв — журналист, с 2007 года пишет на социальные темы, в том числе о людях с ментальными особенностями. Сотрудничает с сайтами «Милосердие.ru», «Филантроп.ру», «Батя», «Приходы.ру» и др. Имеет сына с расстройством аутистического спектра. Елена Баенская — доктор психологических наук, специалист Института коррекционной педагогики РАО. Елена Стребелева — доктор педагогических наук, профессор Института коррекционной педагогики РАО. Иерей Владимир Климзо — настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери села Давыдово Борисоглебского района Ярославской области. Мария Островская — президент благотворительной общественной организации «Перспективы» (г. Санкт-Петербург), член исполкома Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ.

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

Предполагается, что в лагере соберутся: - люди разного возраста с ментальной инвалидностью: дети, подростки, молодые люди; - дети-инвалиды с другими диагнозами; - их здоровые братья и сестры; - их родители и другие близкие; - другие семьи прихожан с детьми разного возраста; - волонтеры. Прежде чем пригласить в лагерь семью с ребенком-инвалидом, нужно максимально подробно узнать о его состоянии и медицинских рекомендациях. Некоторым детям, например, нельзя долго находиться без наблюдения врача, для других требуются специальные условия, которые нужно будет организовывать на природе. Их количество Количество семей, которые можно пригласить, зависит: Даже если у вас много мест для расселения, не торопитесь приглашать слишком много семей. Мнение практика: Иерей Владимир Климзо, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Давыдово Ярославской области, где уже 12 лет работают летние лагеря для детей с различными нарушениями: «Мы принимаем ежемесячно максимум 25 семей. Лучше это количество не превышать, потому что когда людей слишком много, коммуникабельность не повышается, а понижается. Организовывать их становится тяжело. К тому же мы никогда заранее не можем знать, сколько у нас будет волонтеров-помощников». Длительность смены Начинать можно с однодневных-двухдневных выездов на природу с палатками (если позволяет здоровье прихожан с инвалидностью). Но и при более комфортных условиях для начинающих «лагерей» неделя — вполне достаточный срок. Мнение практика. Инна Резвина, директор родительской НКО «Подснежник», об отдыхе для детей с аутизмом и их родителей, организованном совместно со Свято-Троицким храмом г. Новороссийска: «Наш первый опыт — семь дней. Они дались нам достаточно тяжело, была и усталость, но приятная. В этом году мы хотим попробовать 10 дней. Но начинать сразу с длительных смен нельзя». Лагеря со стажем обычно устраивают трехнедельные смены несколько раз за лето: одна неделя — адаптация, две недели — социализация. Средства Скорее всего, вы не обойдетесь без помощи благотворителей. Считайте бюджет, по возможности просите то, что нужно купить, а не деньги на покупку (например, лучше просить не деньги на палатки, а сами палатки у спортивных магазинов и производителей, не деньги на продукты, а продукты длительного хранения).

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

Работы по восстановлению храма постоянно наталкивались па ряд сложностей: это и доставка необходимых материалов, перевод средств на ремонт храма через банк, для чего в ПУВХ «Донец» церкви присвоили название объект 101. Долго искали четырехмиллиметровую медь для полусфер под кресты, которая считалась тогда фондовым материалом и была получена с завода «Электротяжмаш» благодаря директору завода Г.И. Гри-гораша. Не менее трудным был поиск мастера для изготовления полусфер, пришлось нанимать его па временную работу в ПУВХ и они были изготовлены по особой технологии, методом выдавливания. Кресты для храма делались по эскизам директора музея воды С.Л. Комарова силами работников ПУВХ и Чугуевского завода топливной аппаратуры. Металл для крестов доставили из Донецкого металлургического комбината, а сияющие звезды изготовили на заводе «Электротяжмаш». За установку крестов на храме М.В. Николаепко получил строгий выговор. Вызывали его и в обком, где так же пришлось выдержать нелицеприятный разговор, доказывая, что памятник архитектуры должен быть восстановлен в первоначальном облике. 24 апреля 1986 г. М.В. Николаенко был приглашен в Киев на съезд Общества охраны памятников. Выступая, он передал в президиум фотографии с изображением храма до и после реставрации, посетовал что кресты не золоченные, а анодированные, что нет специалистов для восстановления росписей. Наш земляк П.Т. Тронько, который был в это время заместителем председателя Совета Министров УССР, сразу же отреагировал па эти сетования, и через неделю из Киева прибыла машина везти кресты на золочение. В это время леса па храме уже были убраны, поэтому снимали кресты харьковские альпинисты во главе с Барышевым. В мае 1987г. прибыли и художники-реставраторы из Киевского межобластного хозрасчетного специализированного научно-реставрационного участка, которые принялись за восстановление настенной живописи. Из-за длительного отсутствия кровли и намокания была почти полностью утрачена живопись па своде и стенах. В течение восьми месяцев художники кропотливо трудились над воссозданием композиции. Глядя па фотографии можно оцепить этот титанический труд. В отчете о выполненных работах так описывается храм. Центральный объем в форме граненной ротонды па высоком цоколе. Шатровая крыша завершена пятью главами. С восточной стороны к ротонде примыкает полукруглая алтарная апсида, а с западной стороны одноярусным переходом соединена с квадратной в плане трёхъярусной колокольней с шатровым завершением. Первоначально живописью был покрыт весь свод выше карниза. Непосредственно под карнизом проходил орнаментальный пояс шириной 60 см. Далее свод был окрашен в синий цвет, с растяжкой цвета от темного к светлому. На этом фоне были написаны облака и херувимы. В зените свода находился Дух Святой с нисходящими от него лучами.

http://sobory.ru/article/?object=03987

Уже сейчас территории бывшего Владимирского храма и старого кладбища при нём находятся под государственной охраной, поскольку они входят в границы выявленного объекта археологического наследия «Культурный слой острога и посада Переяславль Рязанский (современный г. Рязань). «Археологические исследования рядом, неподалёку от территории Владимирского храма проводились несколько раз, и в широком масштабе, начиная с 1980-х гг. (на территории современного здания Центробанка, на месте строительства нового здания Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника). Наиболее древние культурные слои и остатки древнейших сооружений относятся к домонгольскому периоду и датированы концом XII в. Существует вероятность сохранения под Владимирским храмом столь древних культурных напластований, чрезвычайно важных и интересных в научном плане», - заявил старейший рязанский археолог, научный сотрудник ООО «Научно-производственный центр «Рязанская археологическая экспедиция» Валентин Матвеевич Буланкин. «Любое нарушение почвенного слоя предполагает проведение изыскательских работ, подготовку историко-культурной экспертизы и впоследствии только спасательных археологических работ, только после этого можно что-нибудь ковырять», - так подтвердил «неприкасаемый» статус остатков церкви и некрополя Бочков Павел Сергеевич, руководитель Отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области. Последнее утверждение имеет особую актуальность ввиду уже начатой реконструкции территории десантного училища, грозящей полным демонтажом кирпичного ограждения вместе с единственным сохранившимся фрагментом стены апсиды. Кроме того, уже начатое строительство нового ограждения повлечёт уничтожение цоколя и фундаментов церкви, повреждение культурных слоёв и уничтожение захоронений. «Надо приложить максимум усилий, чтобы сохранить обнаруженные сейчас и ещё скрытые в земле кладки стен и фундаментов. Необходимо провести археологические исследования, зафиксировать эти остатки, и на основе результатов этих работ можно делать научно-реставрационные предложения по восстановлению этого храма», - убеждён С.Г. Варганов.

http://sobory.ru/article/?object=17123

Жизнь, а не прятки. О детях, которым вернули лето Седьмой год подряд при Владимирском храме в селе Давыдово Ярославской области организуется летний лагерь для детей с инвалидностью. Аутизм, синдром Дауна, ДЦП — дети с такими диагнозами и их родители нашли здесь не просто место для отдыха, но и настоящих друзей, среди которых они не чувствуют себя чужими и выкинутыми на обочину жизни. 15 июня, 2012 Седьмой год подряд при Владимирском храме в селе Давыдово Ярославской области организуется летний лагерь для детей с инвалидностью. Аутизм, синдром Дауна, ДЦП — дети с такими диагнозами и их родители нашли здесь не просто место для отдыха, но и настоящих друзей, среди которых они не чувствуют себя чужими и выкинутыми на обочину жизни. Седьмой год подряд при Владимирском храме в селе Давыдово Ярославской области организуется летний лагерь для детей с инвалидностью. Аутизм, синдром Дауна, ДЦП — дети с такими диагнозами и их родители нашли здесь не просто место для отдыха, но и настоящих друзей, среди которых они не чувствуют себя чужими и выкинутыми на обочину жизни. Началось все почти случайно. В Подольске есть активное православное общество инвалидов, и весной 2006 года там задались вопросом: куда летом вывезти детей? Кто-то сказал, что есть в селе Давыдово недавно рукоположенный батюшка, да к тому же музыкант. Спросили разрешения и… — Это Господь постучался в двери, — говорит иерей Владимир Климзо, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в Давыдове. — Если бы кто сказал незадолго до этого, что я буду заниматься душепопечением детей с диагнозом «аутизм», «синдром Дауна», превращать наше село в прибежище для них и их семей — я бы не поверил, ведь началось все спонтанно. Меня просто спросили люди, можно ли им приехать и пожить. И тогда я сказал — нужно! — рассказывает отец Владимир. В первую же смену работы лагеря «давыдовские» очень остро почувствовали значение этого служения для православной общины, в которой тоже собрались непростые люди со своими несчастьями и проблемами. С тех пор каждый год в село стала приезжать не только эта группа, но и многие другие семьи с «особыми» детьми. Потянулись и волонтеры-педагоги, психологи, фольклористы. «Особые» дети

http://pravmir.ru/zhizn-a-ne-pryatki-o-d...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Владимира Ештокина Хороводы и штурм снежного городка: масленица в ярославском селе Давыдово 2 мин., 25.02.2023 Мороз и солнце — прекрасный повод, чтобы устроить молодецкие забавы на свежем воздухе. Кулачные бои, хоровод, штурм снежного городка, бои стенка на стенку — какая же масленица обойдется без этого. Все это, а также свежеиспеченные блины и горячий чай можно было увидеть и попробовать, а так же принять участие, на масленичных гуляниях, прошедших в минувший четверг в ярославском селе Давыдово, недалеко от посёлка Борисоглебский. По народной традиции с событий четверга начинается широкая масленица. Все домашние заботы оставлялись — заниматься хозяйством в этот день считалось дурной приметой — и вся деревня выходила на улицу, чтобы от души повеселиться. Давыдовские гулянья, как всегда, начинаются с шествия: барышни выходят по улице с ростовской стороны, а им навстречу, с угличской стороны, вышагивают кавалеры. Вот, встреча состоялась и… Закружился, заплясал хоровод по сельской площади, зазвенели песни и музыка, начались веселые забавы и игры. Традиция масленичных гуляний в Давыдово начинается с далекого 2004 года. Тогда прихожане храма Владимирской иконы Божией Матери организовали для сельчан первый праздник. «Мы собираемся погулять, пообщаться, попеть, поиграть с детьми, заговеться на Великий пост. А перед этим, всю масленичную неделю женщины и девушки собираются вместе, ходят по деревне и поют масленичные и лирические традиционные ярославские песни. Всю неделю наши мужчины катают детей на «Буранах», в специальных санях. Недалеки еще те времена, когда детей катали на лошадях. Дети кричат заклички: «Масленица, прощай. В Ростов уезжай, а на следующий год опять приезжай». Взрослые ходят друг к другу в гости, парятся в бане, поют песни на застолье. Молодежь катается с горок, ходит на вечерки. А в субботу и воскресенье мы встречаемся в храме на чине прощения — просим друг у друга прощения, и это получается точкой масленичной недели«, — рассказывает руководитель сельского фольклорного ансамбля «Улейма» Яна Антонова.

http://foma.ru/horovody-i-shturm-snezhno...

Эпицентром этого промышленного могущества стали Выксунские заводы в Нижегородской области, а в во Владимирской области они «угадали» неизведанную землю в Муромских лесах, богатую железной рудой и дремучими чащами, то есть обильным топливом для заводских печей. И еще сумели «договориться» с местными разбойниками, то ли укрывая их, то ли разрешив им вольницу за дележ награбленного, а возможно и то и другое. Баташевы вообще были не чисты на руку, однако оказались полезны России – именно они работали на вооружение армии, изготавливая по правительственным заказам ядра, пушки, бомбы, якоря, орудия для флота, обеспечив государево войско и во время русско-турецких войн, и разделов Польши, и даже Пугачевского бунта. Выпускали они и мирную продукцию – баташевский чугун считался самым качественным в Европе – и не обошли Москву. Чугунные скульптуры Триумфальной арки в честь 1812 года, московские фонтаны (сохранились два – на Театральной площади и у здания Академии наук на Большой Калужской), решетки кремлевских садов и даже колесница с конями на фронтоне Большого театра – все это было сделано на заводах Баташевых. Так Баташевы очень быстро поднялись и даже превзошли Демидовых по количеству заводов. В 1783 году им действительно было пожаловано потомственное дворянство – подтасовка состояла лишь в том, что они записали себя и выходцами из такого же звания. Братья Баташевы на удивление умели ладить с властью и ее могущественными представителями, преподнося дорогие, удивляющие подарки. Например, ананасы, клубнику и абрикосы, выращенные в оранжереях, посылали к Рождеству, на Пасху и именины самой Екатерине II и фельдмаршалу Потемкину. За умение ладить со всеми, и с государственными лицами, и с рабочими, и с лихими людьми, их и прозвали «владимирскими Мономахами», а еще за твердую власть, богатство и благотворительность. Баташевы создавали больницы, приюты, бесплатные столовые, помогали возводить Большой театр и даже зоопарк на Пресне. И в то же время у этой медали имелась страшная оборотная сторона.

http://sobory.ru/article/?object=02998

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010