Мы бросили рюкзак, туфли – все, что было в руках, и с плачем от страха бросились бежать обратно. На следующий день пришла бабушка, все забрала из церкви и принесла домой». Складывалось такое ощущение, что разрушающаяся церковь , святой преподобный Никандр, души живших и погребенных здесь монахов (об этом свидетельствуют особые, вытесанные из камня, со знаком схимы, надгробия) и православных предков наших взывают к нам: «Проснитесь!» Как сказал Господь: «И сбывáется в них прорóчество Исáиино, глагóлющее: слýхом услышите, и не имате разумети: и зряще ýзрите, и не имате видети. Отолсте бо сéрдце людий сих, и ушима тяжко слышаша, и óчи свои смежиша, да не когдá ýзрят очима, и ушима услышат, и сéрдцем уразумеют, и обратятся, и исцелю их» ( Мф.13:14–15 ). (И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «Слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите; Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Мф.13:14–15 ). Это о нас. – Сост. Ураган июля 1997 года значительно повредил старую кровлю храма, что ускорило процесс ее разрушения. Обвалилась маковка церкви, дожди размывали росписи. Особым повреждениям подверглись западная стена храма и ризница. Росписи купола и изображения евангелистов Луки и Марка были навсегда утрачены. В августе 2000 г. в день канонизации Новомучеников Российских было обнаружено мироточение стоявшего в алтарной части храма литографического изображения иконы Владимирской Божией Матери. Крупные капли появлялись вновь и вновь, источая временами аромат. Чтобы исключить сомнения, салфетка, лежащая под иконой, была заменена на совершенно новую чистую ткань – через некоторое время и она начала источать тот же запах. Вечером при чтении акафиста типографские краски иконы стали ярче, проступил розовый цвет края рукава одеяния Богородицы и хитона Богомладенца Иисуса. Икона «плакала» в рушившемся храме, повергая приходящих в изумление и священный трепет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Вот смотрите — пред вами образ Владимирской Иконы Божией Матери. Когда-то этот образ был совсем темным, и ничего нельзя было на нем рассмотреть. На руках у покойной матушки игуменьи Руфины образ чудесно просветлел и засиял. Этим поразительным чудом Господь приводит нас к тому, чтобы мы вспомнили о том, что и в нас — образ Божий, и мы должны стремиться к тому, чтобы подобие Божие сияло бы в нас, и чтобы человек уподоблялся бы не «скотам несмысленным» , а Господу Богу своему. Который создал его по Своему образу и подобию, и ждет, что он не станет на путь неверности Богу и отступления от Него, и это подобие не утеряет, а будет идти путем доброй христианской жизни и угождения Богу. Этим путем шли угодники Божии, которых мы именуем как сказано выше, преподобными, за то, что они обновили и раскрыли в себе подобие Божие и достигли высшего духовного совершенства, какое достижимо для человека в его земной временной жизни. Аминь.             Евангелие на Богородичные праздники    Сегодня в день праздника в честь Божией Матери, слышали мы с вами то Евангелие, которое почти всегда, за исключением праздника Благовещения Божией Матери, читается за литургией во все богородичные праздники — Евангелие, хорошо нам знакомое, о том, как Господь наш Иисус Христос посетил благочестивое семейство Марфы и Марии, как Он там беседовал и как на это отозвались те, кто слушали Его божественное слово.    Мы знаем, что Евангелие это оканчивается словами: «Бысть егда глаголаше сия (когда Он говорил это) одна женщина из народа воскликнула: блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» (Лк.11:27), т.е. блаженна Та, Которая сподобилась быть Материю Твоею. И знаете вы ответ Спасителя: «Емже убо (тем более) блаженнее слышащие слово Божие и хранящие его». Отсюда может появиться, если не недоумение, то, во всяком случае, некоторое удивление: Что же получается? Когда ублажают пренепорочную Матерь Господа, то Сам Он утверждает, что тот, кто слушает слово Божие и хранит его, тем более блажен...    Здесь вспоминаётся еще один случай, о котором говорит Евангелие. Когда Господь был окружен народом, а Ему сказали, что Матерь Его и братья Его хотят Его видеть, Господь ответил: «Кто Матерь Моя и братья Мои?» (Мф. 12:48). И показав рукой на окружавших Его, говорит: «Кто творит волю Отца Моего, тот Мне и брат и сестра и Матерь» (Мф. 12:50), т.е. поставил духовное родство выше кровного. Вот и тут можно, казалось бы, понять, что, действительно, те, которые Его слово понимают и исполняют, ближе Ему, чем Матерь Его и братья по плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Стихи из псалмов общие святителям.     Прокимен, гл. 4: «Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются» (Пс. 131:9).     Стих: «Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего — знание» (Пс. 48:4).     21 Мая и 23 Июня. Встреча Владимирской иконы Божией Матери.     Тропарь, гл. 4: «Ныне светло торжествует знаменитейший город Москва (или: наш город и этот храм), приняв к себе, как солнечную зарю, чудотворную икону Твою, Владычица. К ней же ныне мы притекая, молимся, взывая к Тебе: «О, Пречудная Владычица Богородица, молись к рожденному от Тебя Христу Богу нашему, чтобы Он сохранил невредимыми от всех вражеских замыслов этот город и все города и страны христианские и спас наши души, как Милосердный».     21 Мая. Память святых равноапостольных царей Константина и Елены.     Тропарь, гл. 8: «Увидев на небе изображение Креста Твоего, Господи, и, как Павел, не от людей приняв Апостольское звание, царственный Твой Апостол Константин вверил руке Твоей свой главный город, который храни всегда в мире, по молитвам Богородицы, Единый Человеколюбец».     24 Июня. Рождество Святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.     Тропарь, гл. 4: «Пророк и Претдеча пришествия Христова! Мы, с любовию чтущие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя, ибо славным и священным рождением твоим окончилось бесплодие матери и немота отца твоего, и проповедуется миру воплощение Сына Божия».     Величание: «Прославляем тебя, Предтеча Спасителя Иоанна, и почитаем преславное твое рождение от неплодной».     Стихи из псалмов: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» (Лук. 1:68-69). «Клялся Господь Давиду в истине и не отречется ее. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему» (Пс. 131:11, 17). «Сильно будет на земле семя его, род правых благословится» (Пс. 111:2). «Служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей. И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощение грехов их по благоутробному милосердию Бога нашего, ...направить ноги наши на путь мира» (Лук. 1:75-79).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Архив Пн Слово архимандрита Филарета (Гаврина) при наречении во епископа Бежецкого и Весьегонского 17 ноября 2012 г. 18:21 17 ноября 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Филарета (Гаврина) во епископа Бежецкого и Весьегонского. При наречении архимандрит Филарет обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Христовы! По воле Божией, явленной через ваше произволение и благословение, я призываюсь к высочайшему и ответственейшему епископскому служению. Ныне, когда я предстою пред вами, воистину «сердце мое смятеся во мне, и страх и трепет прииде на мя...» (Пс. 54:5-6). Ведь на каждого принимающего епископский сан возлагается величайшая миссия — «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян. 20:28). Эти слова приводили в трепет и смущение величайших мужей-подвижников, заставляя их отказаться от принятия епископства. А что я, недостойный, могу сказать о себе? Разве я могу «быть образом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12)? Не обладая какими-либо дарованиями и способностями, необходимыми для того, чтобы «право править слово Божественной Истины», я могу только «похвалиться своими немощами» (2 Кор. 12:9). Но в утешение вспоминаю слова Господа: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Поэтому со страхом и смирением воспринимаю свое избрание, уповая на милость Божию и помня, что «от Господа утверждаются стопы человека» (Пс. 36:23). Приемлю сие как волю Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16). В своем послании к Тимофею святой апостол Павел говорит, что епископ должен трудиться настолько самоотверженно, чтобы успех его деятельности для всех был очевиден (1 Тим. 4:15).

http://patriarchia.ru/db/text/2596968.ht...

В этой милой, простой и доброй легенде кроется глубокий духовный смысл. Господь сказал: " Блаженны нищие духом, ибо тех есть Царствие Небесное " . Народная мудрость гласит: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Знаем мы, что Господь нас учит кротости: " Научитесь от меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим " . Матерь Божия дает нам пример кротости и смирения. Когда праведная Елизавета, увидев Ее у себя, воскликнула: " И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне " , Пресвятая Богородица ответила ей: " Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей " . (Лк. 1; 43-48). Господь одарил Ее этой славой и честью только благодаря Ее смирению. Именно этому смирению учит нас и образ ели из старинной легенды. Кроме того, ель - вечнозеленое дерево, что также напоминает нам о вечности, святой правде Божией и о нашей вечной жизни с Господом Богом. Дети, танцующие возле елки, это наши христианские души. Тот, кто невинен, чист сердцем, тот узрит Бога. " Будьте как дети, и войдете в Царство Небесное " . Нам нужно уподобиться детям, их чистоте, доверчивости, смирению, незлобию. Кроме огоньков и ярких игрушек, украшающих ель, мы развешиваем на ветвях конфеты, сласти, фрукты, это символизирует то, что эта вечная жизнь с Господом - сладкая, радостная, всеблаженная. Все насладятся пиром веры в общении с Господом Богом, отведают манны небесной. Таким образом, рождественская ель обрела свое место в наших традициях, вошла в наш быт, и является внешним отличительным атрибутом этого высокого христианского праздника. Поэтому мы ставим ели не только в храмах, но и в своих домах. Искони ставились они и в залах, где проводились новогодние вечера. И сегодня ели украшают улицы и площади наших городов и сел. Это все подчеркивает, как наш народ любит этот праздник. + + + В нашем соборе во имя Владимирской иконы Божией Матери в этот праздник устанавливаются ели и в алтаре, и на солее, и в самом храме. Они приносят с собой свежесть леса, зимний аромат этого дерева, который всегда напоминает нам об этом дивном празднике.

http://ruskline.ru/analitika/2007/01/05/...

Воздушные мытарства. Мытарство третье – осуждения и клеветы Цикл «Путь всей земли». Беседа 5-я Протоиерей Олег Стеняев О том, за какие грехи придется отвечать на третьем мытарстве, почему осуждение – страшное преступление, каков апостольский взгляд на светский суд, где и как разбирать тяжбы между православными и как относиться к чужим грехам, рассказывает протоиерей Олег Стеняев. Фреска собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря. Фото иером. Игнатий (Шестаков) «Мытарство, к которому мы пришли потом, называется мытарством осуждения и клеветы . Здесь, когда остановили нас, я увидела, как тяжко грешит тот, кто осуждает своего ближнего, и как много зла, когда один клевещет на другого, бесславит его, бранит, когда ругается и смеется над чужими грехами, не обращая внимания на свои собственные. Грозные духи испытывают грешных в этом за то, что они предвосхищают сан Христов и делаются судиями и губителями своих ближних, когда как сами неизмеримо больше достойны осуждения. В этом мытарстве я, по благодати Божией, не во многом оказалась грешна, потому что во всю жизнь свою остерегалась, чтобы кого-нибудь не осудить, не наклеветать на кого, не насмехалась ни над кем, никого не бранила; иногда только, слушая, как другие осуждали ближних, клеветали на них или смеялись над ними, в мыслях я отчасти с ними соглашалась и, по неосторожности, к их речам прибавляла немного от себя, но, одумавшись, тотчас удерживалась. Но и это испытывавшие меня духи поставили мне во грех, и только заслугами преподобного Василия святые ангелы освободили меня из этого мытарства, и мы пошли выше», – повествует блаженная Феодора о третьем мытарстве. Грехи этого мытарства: но главное – Предвосхищать Суд Христов – страшное преступление! Предвосхищать Суд Христов – страшное преступление! Слова: «Грозные духи испытывают грешных в этом за то, что они предвосхищают сан Христов и делаются судиями и губителями своих ближних, когда как сами неизмеримо больше достойны осуждения» – показывают нам возмущение бесов, о которых известно, что «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19), а также что один человек начинает судить другого, хотя истинный Суд принадлежит Христу. Обвинение этого мытарства более чем законное, никто не имеет право предвосхищать Суд Христов. Сказано: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”» (Иуд. 1, 9). Если даже Архангел Михаил в споре с диаволом не произнес на него суда словами «да запретит тебе Господь» и предоставил место Суду Христову, то как же люди могут позволять себе осуждать других, «когда как сами неизмеримо больше достойны осуждения»?! О чем и сказано: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3).

http://pravoslavie.ru/96443.html

 - И сказал Господь Своим ученикам: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; 32. по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. 33. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. 34. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. 35. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.  Мф. 26, ст. 30-35 . - Ты жаждешь меня более меня Я трепещу, ропщу, в подушку вою. Ты отсекаешь лишнее, граня, Чтоб стало явным сходство родовое. Как раз этот путь –отсечения всего лишнего, чтобы душа, в конце концов, прошла родовые пути земного существования и родилась в царство небесное -  таким мне видится путь Анны Андреевны. Конечно, еще раз скажу: это субъективно. Коротко о ней: Анна Андреевна родилась в местечке Большой Фонтан под Одессой, в 1889 году, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, установленном в честь победы над ханом Ахматом, ее очень давним предком. Отец – бывший морской инженер, мама происходит из древнего дворянского рода Стоговых. Мама была прекрасно образована. Ее звали  Инна Эразмовна Стогова. Вспоминают ее  великолепный французский. Но эта барышня была очень рассеяна, мечтательна. При этом ее не обошло увлечение «хождением в народ»: она была участницей кружка  «Народная  воля». Когда Инна вышла замуж за бывшего инженера Андрея Антоновича Горенко -  в семье родились, один за другим, пятеро детей. У Анны было две сестры и два брата. Семья была, по воспоминаниям, довольно безалаберная. Когда Анне Андреевне исполнился год – они переезжают в Царское село, под Петербургом. Здесь она возрастает, поступает в гимназию, и здесь живет до 16 лет, до развода родителей. Такая мечтательность «не от мира сего» - это в ней от мамы. А красота - от отца, по воспоминаниям, он был красивым мужчиной, нравился дамам. Человек он был веселый, о себе говорил:  «Я человек независтливый, но тому, кто мог у Элеоноры Дузе поцеловать ручку - завидую страшно».

http://radonezh.ru/text/zvezda-serebryan...

Архив Пн Слово архимандрита Варнавы (Баранова) при наречении во епископа Выксунского и Павловского 29 марта 2012 г. 20:45 29 марта 2012 года в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Варнавы (Баранова) во епископа Выксунского и Павловского. При наречении архимандрит Варнава обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, архипастыри Церкви Христовой! Промыслом Божиим, избранием Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода я призываюсь ныне на епископское служение во вновь создаваемой Выксунской и Павловской епархии на славной Нижегородской земле. Помня наставления апостола Павла о том, что никто сам собою не приемлет этой чести, но призванный Богом (Евр. 5:4), что без всякого прекословия меньший благословляется большим (Евр. 7:7) и что все нужно делать без ропота и сомнения (Флп. 2:14), стою перед вами в страхе и трепете, вполне осознавая свое недостоинство воспринять великую благодать архиерейства, свою немощь и недостаточность во всех качествах, которые необходимо иметь для того, чтобы быть блюстителем, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел себе Кровию Своею (Деян. 20:28). Смиряясь под крепкую руку Божию, принимая призвание Святой Церкви, верю, что Божественная благодать немощное мое уврачует и оскудевающее восполнит . «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» , — изрекает премудрый царь Соломон (Притч. 19:21). «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» , — вторит ему пророк Иеремия (Иер. 10:23). В преддверии великой перемены в моей жизни, мысленным взором охватывая главные события прошедших лет, убеждаюсь в дивной правде этих слов. Да, не по воле случая, а по всеблагому промыслу Божию, действующему через обстоятельства жизни во спасение, обрел я драгоценную жемчужину открывшегося мне Евангелия Царства.

http://patriarchia.ru/db/text/2124238.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Гедеона (Губки) при наречении во епископа Георгиевского и Прасковейского 17 ноября 2012 г. 19:02 17 ноября 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Гедеона (Губки) во епископа Георгиевского и Прасковейского. При наречении архимандрит Гедеон обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.  Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! Промыслом Божиим и изволением Великого Господина и отца нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода призван я, недостойный, к высокому служению в Церкви Христовой. Ныне предстою пред вами, святители Божии, с покорностью приемля святую волю Господа нашего Иисуса Христа, указанную мне через ваше решение о моем избрании епископом Георгиевским и Прасковейским. Уповая на Бога и помня Его Слова, обращенные к пророку Исаии: «Я избрал тебя и не отвергну тебя:не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:9-10), прошу Господа о Его всесильной помощи ко мне грешному. Вижу особый промысл Божий в том, что будущая моя кафедра носит название святой великомученицы Параскевы, моей любимой святой с детского возраста. Вот уже более двадцати лет я несу послушание в храме ее имени. Возглавляю так называемое Пятницкое подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Со страхом и трепетом и осознанием крайнего своего недостоинства пришел я сегодня сюда, молитвенно взывая к Небесному Отцу: «Отче! Не моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Не смею допустить мысли считать себя достойным этого сана, сознавая свою греховность, но боюсь и отказаться от него, слыша слова Господа, обращенные к согрешившему Петру: «Любишь ли ты Меня? паси агнцев Моих, паси овец Моих» (Ин. 21:15-17). Святой Иоанн Златоуст, объясняя это место Евангелия, обращает внимание на то, что в доказательство любви к Себе Господь потребовал от Петра подвига пастырства. Почему же так велико в очах Господних пастырское служение? Потому, что пастыри, по выражению апостола Павла, есть «соработники у Бога» (1 Кор. 3:9). Христос пришел на Землю восстановить падший образ Божий в человеке.

http://patriarchia.ru/db/text/2597764.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Германа (Камалова) при наречении во епископа Ейского, викария Екатеринодарской и Кубанской епархии 29 апреля 2011 г. 17:40 29 апреля 2011 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения  архимандрита Германа (Камалова)  во епископа Ейского, викария  Екатеринодарской и Кубанской епархии . При наречении архимандрит Герман обратился к Святейшему Патриарху и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые и боголюбивые пастыри и отцы! Изволением Божиим, во исполнение определения Святейшего Патриарха и Священного Синода, в волнении и смущении стою пред Вами, готовясь  принять это превышающее меру сил человеческих служение. Такова его тяжесть — заботиться об искупленных бесценной Кровию Единородного Сына Божия, и таково  осознание собственного недостоинства, что страх великий переполняет душу. А вокруг звучит Пасхальное ликование, и вспоминаются апостольские слова: «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:9-11). И еще большим трепетом исполняется сердце, ибо в такие дни особенно переживаешь то, что Господь наш Иисус Христос есть Пастыреначальник, о Котором преподобный Ефрем Сирин сказал: «Ради погибшей овцы щедрость Твоя привлекла Тебя в обитель мертвых, и Ты извлек ее из области смерти, которая не осмелилась прекословить Тебе». Пред Ним, пред Великим Архиереем, перед Вами, Ваше Святейшество, я уповаю лишь на то, что «никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом» (Евр. 5:4). Богу всегда принадлежит благодать, а человеку — одно служение. Благодать Божия дает нам знание, что надо творить; благодать Божия, по слову отцов соборов, еще и вдыхает в нас любовь, чтобы мы могли исполнить то, что познаем. Помню также, что Бог дает благодать епископства через человека, и потому вижу особую милость в том, что принимаю ее от десницы Вашей Святыни, ибо вдохновляюсь Вашим примером ревности по Бозе, заботой о том, чтобы жизнь Церкви была живой и полнокровной, чтобы голос ее был слышен, а дела очевидны, чтобы крепко хранилось церковное единство, «союзом любви связуемое».

http://patriarchia.ru/db/text/1465520.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010