Сергей во время крестного хода к памятнику равноапостольному князю Владимиру и молебна на Владимирской горе нес одну из самых тяжелых и величественных хоругвей с изображением Владимирской иконы Божией Матери. Хотя солнце выглядывало лишь изредка, часто моросил дождь и многие прятались под зонтами, но Сережа вернулся домой счастливый, правда, весь промокший, сухой ниточки на нем не было... Так прошли последние годы учебы в родном Киеве. Как-то один батюшка сказал маме, глядя на ее сына: «Не знаю, Варвара, что будет дальше, но сейчас он у тебя святой...» Семинария Сережа был рослым и сильным мальчиком, но часто болело горло, беспокоило сердце. На медкомиссии допризывников знакомый верующий лор-врач предложил освободить его от армии. Вышли с мамой из больницы в смущении: – Сынок, наверное, не стоит нам это делать... – Не надо, мама. Как-нибудь Господь управит, пусть оформляют. Решились на этот шаг не без труда. Ведь все годы жили практически не разлучаясь. До призыва в конце 1988 года Сережа мог поступить в семинарию. Рассуждали с мамой: «Если возьмут в армию из семинарии, крест можно будет не снимать. Семинаристу что прятаться?» Тогда в армии запрещали носить крест. Вскоре после празднования Тысячелетия Крещения Сережа поехал сдавать экзамены в Московскую Духовную семинарию, что в стенах Троице-Сергиевой Лавры. Впервые они с мамой расстались на долгое время, и впервые сын стал писать домой письма. В них он рассказывает о своей новой жизни. В письмах раскрылись его необычайно нежное сердце, его исключительно благоговейное и глубокое почитание матери, внутренний мир его души. Сергей внешне был сильным и мужественным человеком, но при этом, судя по письмам, сумел сохранить в себе евангельскую детскую непосредственность. Может быть, иной скажет, что все это «душевное», что это излишние «нежности». Но, скорее всего, такой взгляд есть следствие утраты нами любви Христовой не только между посторонними людьми, но даже в семейном кругу. Те, кто не читал писем Сережи к маме, а только видел, как они общаются, поражались их взаимной любви, признавались, что встречают такое впервые в жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

II. Так благотворно было заступление Божией Матери за наше отечество; так могущественно было Ея ходатайство в ответ на обращенные к Ней мольбы православного русского народа. а) И может ли Преблагословенная Дева не внимать мольбам тех, кои прибегают к Ней с истинною верою и любовию? – Дерзнем сказать от имени Ея: не может! И невозможность эта составляет Ея славу. Небесные покровители между прочим тем и отличаются от покровителей земных, что земные могут покровительствовать, могут и не покровительствовать, хотя бы просящий был достоин покровительства; а небесные покровители не могут не покровительствовать достойным: где искренняя мольба, там и их помощь, где вера и любовь к ним, там и они; это для них – святая необходимость. Тем паче не может не слышать чистых молитв, не может не оказывать благовременной помощи Матерь Божия, Коей, как бы в особенную награду за величайшее и беспримерное служение Ея спасению человеческому, предоставлено право быть первою Ходатаицею о всех нуждающихся, радостию и покровом всех скорбящих. б) Что же должна производить в нас эта драгоценная уверенность в покровительстве нам Матери Божией?. – Беспечность в деле нашего спасения? – Бесстрашие в преступлении закона Божия? – Отлагание со дня на день покаяния? – Нет, братие, это значило бы злоупотреблять милосердием небесным и оскорблять нашу святейшую Покровительницу. Чистейшая из Дев не может покровительствовать грехам; Она покровительствует грешникам, но только кающимся. Кто хочет постоянно быть под Ея благодатным покровом, тот должен постоянно удаляться от всякого греха; ибо всякий грех расторгает союз с Нею. Она молится о тебе горе, а ты молись о себе долу; Она покрывает тебя заслугами Сына Своего, а ты облекайся в них верою и любовию. Иначе, если будем предаваться греху, выйдет то же, что было некогда с израильтянами. Моисей принимал для них от Бога закон на горе Синайской, а они, соскучив его отсутствием, слили под горою златого тельца, и начинали ему поклоняться и безчинствовать. Увидев сие, Господь тотчас прекратил беседу Свою с Моисеем, и сказал: «сниди отсюду, беззаконоваша бо людие твои», и ныне «остави Мя и возъярився гневом на ня, потреблю их» ( Исх. 32, 7–10 ). Не скажет ли подобного и нашей святейшей Ходатаице достопокланяемый Сын Ея и Бог, если мы, подобно израильтянам, начнем предаваться беззаконию? «Ты молишься и ходатайствуешь о них, и Я готов оказать все милосердие тем, за коих претерпел смерть. Но виждь, что делают они! Когда Ты молишься, они поклоняются тельцу златому, приносят жертвы идолам своих страстей и попирают Мои законы. Где тут место для милости? Они сами на себя возжигают гнев. Им нужна казнь пробуждающая и вразумляющая, а не милость утешающая. «Остави Мя и возъярився гневом», ими же самими возженным, «потреблю их».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фрагмент Владимирской иконы Божией Матери т. н. письма Андрея Рублева. 2-я пол. XIX в. (частное собрание) Фрагмент Владимирской иконы Божией Матери т. н. письма Андрея Рублева. 2-я пол. XIX в. (частное собрание) В XVIII в. старообрядцы оказались чуть ли не единственными заинтересованными в приобретении и сохранении древних дониконовских «писем». Бережное отношение к старым иконам стимулировало их к выработке технико-технологических средств и приемов работы для поддержания старинных образов в хорошей сохранности. Именно иконники-староверы заложили основы реставрационной практики, отказавшись от обыкновенного поновления древних памятников, бытовавшего в средневековье. Со временем «добывать» старинные образа для моленных становилось все труднее, и старообрядцы столкнулись с необходимостью обращаться к иконам-новоделам. Московские старообрядческие общины постоянно пользовались услугами иконописцев М. ( Ерофеичев Ф. Ф. Иконография, или Руководство к изучению без посторонней помощи способов и рецептов до иконописцев (а более до их учеников) относящихся. СПб., 1912. С. 1). У мастеров из М. сложились прочные связи с московскими староверами уже к сер. XIX в. Так, напр., мстёрский старообрядец Я. В. Тюлин с братьями в 70-х гг. XIX в. «производили работы по иконописи в Московском Благовещенском соборе при его реставрации, на Преображенском и Рогожском Московских кладбищах, в домах староверов, любителей старины…» ( Голышев И. А. Слобода Мстёра: (Пасхальные яйца работы мстёрских старинщиков - иконописцев)//Владимирские ГВ. 1875. 16. С. 1). Позже Голышев сообщал, что мстёрских старинщиков «много проживает в Москве… они находятся в постоянных близких и тесных сношениях с старообрядцами и раскольниками…» ( Он же. Раскраска в слободе Мстёре литографированных снимков с картин из старинных рус. рукописей//Там же. 1882. 7. С. 4). Этими историческими обстоятельствами объясняется тот факт, что М. стала прародиной 2 уникальных видов профессиональной деятельности, связанных со старообрядческой иконописью,- реставрацией икон и их подделкой.

http://pravenc.ru/text/2564270.html

g. 4 декабря 2010 года в Свято-Владимирской часовне на русском кладбище города Люйшунь (Порт-Артур) впервые за 60 лет был совершен молебен перед Порт-Артурским образом Божией Матери, написанный М.М.Осипенко специально для часовни в Порт-Артуре. Молебен совершил настоятель Петро-Павловского прихода в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев. По окончании молебного пения у поклонного креста была отслужена лития о воинах, павших во время военных кампаний на Лаодунском полуострове и погребенных на порт-артурском кладбище. За богослужениями молились генеральный консул России в Шэньяне С.Н.Подберезко и верующие, прибывшие из Даляня, Шэньяна, Ханчжоу и Гонконга. 17. РАЗМЫШЛЕНИЯ Далее, читатель, позволю себе отвлечься на анализ визита Д.А.Медведева (только личное мнение) в плане не только государственных интересов России, но и дальнейшей перспективы развития мира, как я её понимаю: цивилизационной матрицы. Речь, конечно, пойдет не о «сколковской» модернизации или нефте-газовых трубах, выкачивающих из России последние природные ресурсы, не про вороватые, мифические «чубайсовские» нанотехнологии и постройки грандиозных сооружений Олимпиады, Ч.М. по футболу (при наличии дефицита детских садов в стране и практической невозможности приобретения молодыми семьями жилья!). И даже не о политическом признании итогов Второй Мировой войны или о границах с Китаем. Все намного серьезнее. Совпадение первого в истории России визита главы государства Д.А.Медведева в Порт-Артур и восстановление через полвека там воинского мемориала депутатом Государственной Думы А.В.Скочем считаю промыслительно связаны с повторными за столетие современными явлениями Порт-Артурских и других образов в России. Это был знак свыше, который государственные деятели, возможно, не осознав духовно, тем не менее, образцово и трудолюбиво выполнили в пределах своих должностных обязанностей. Весь их многочисленный аппарат референтов, советников и политологов направлен на курирование выборной, политической, экономической, военной и других мирских вопросов, но не промыслительной, духовной, богопознавательной части человеческого Бытия. Хорошо бы знать чиновникам, что святые иконы являются для человека как бы окном в Горний Мир, «каналом общения» верующих с Богом - так обеспечивается двухсторонняя связь. Если сейчас возможно проконтролировать рукотворными средствами деятельность любого человека «засветившегося» в любой электронной базе данных, то что тогда подвластно Богу? Все. Впрочем это все изначально предсказывала Библия, например, о «знаке на челе» - современном вживляемым микрочипе.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/28/...

23 апреля — совместно с Ю.М. Лужковым — церемония вручения подарочных наборов книг детям с нарушениями зрения; 30 июня — беседа с Ю.М. Лужковым; 30 августа — совещание с Ю.М. Лужковым; 4 сентября — посещение в сопровождении Ю.М. Лужкова храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском и храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне; 21 октября — участие в церемонии вступления С.С. Собянина в должность мэра г. Москвы; 12 ноября — встреча с мэром Москвы С.С. Собяниным в Патриаршей резиденции. 5 — Встречи с Президентом Украины В.Ф. Януковичем состоялись 25 февраля (приветствие и благословение перед инаугурацией), 5 апреля, 22 июля и 23 ноября, с Президентом Казахстана Н. Назарбаевым — 18 января, Армении С. Саргсяном — 17 марта, Азербайджана И. Алиевым — 24 апреля, Абхазии С.В. Багапшем — 18 февраля, Ливана М. Сулейманом — 25 февраля, Гватемалы А.К. Кабальеросом — 22 марта, Ирландии М. Макэлис — 9 сентября, Германии К. Вульфом — 13 сентября, Словении Д. Тюрком — 17 ноября, с главой Палестинской администрации М. Аббасом — 27 января, руководителем Приднестровья И.Н. Смирновым — 22 апреля; Латвии, В. Затлерсом — 20 декабря, встречи с премьер-министрами: Греции Г. Папандреу — 16 февраля, Ливана С. Харири — 15 ноября, Украины Н.Я. Азаровым — 27 июля. 6 — Соглашение о социальном партнерстве с руководством Уральского федерального округа (19 апреля) и Республики Саха (Якутия) (23 сентября), о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Счетной палатой (10 июня), о взаимодействии в области оказания помощи пострадавшему населению между Русской Православной Церковью и Министерством по чрезвычайным ситуациям (31 августа), о взаимодействии с Государственным антинаркотическим комитетом (21 декабря). 7 — Астанайскую (16-18 января), Киевскую (24-25 февраля, 25-28 июля и 22-23 ноября), Санкт-Петербургскую (5-7 марта, 28-31 мая, 27 июня, 11-14 июля и 19-20 ноября), Екатеринбургскую (16-18 апреля), Челябинскую (18-19 апреля), Бакинскую (24-26 апреля), Белгородскую (1-2 мая), Тульскую (1 июня), Петрозаводскую (2-4 июня), Смоленскую (4-6 июня), Тверскую (1-2 июля), Владимирскую (8 июля), Одесскую (20-23 июля), Симферопольскую (23-24 июля), Днепропетровскую (24-25 июля), Нижегородскую (31 июля — 2 августа), Псковскую (18-19 августа), Липецкую (25-26 августа), Ярославскую (9-12 сентября), Камчатскую (16-20 сентября), Южно-Сахалинскую (20-23 сентября), Якутскую (23-25 сентября), Калининградскую (30 сентября — 4 октября), и Екатеринодарскую епархии (5-7 декабря).

http://patriarchia.ru/db/text/1346828.ht...

Прежде всего он предложил обратить внимание на украшение трех икон в нижнем ярусе иконостаса, в виду их важного исторического значения, а именно: храмового образа и рядом с ним – Феодоровской Божией Матери – по правую сторону царских дверей, а по левую – Владимирской Божией Матери. Для сей цели он указывал употребить хранившиеся в оружейной палате без всякого назначения драгоценные каменья и оброны, состоявшие из золотых и серебреных частиц, причем, кроме того, находил необходимым икону Феодоровской Божией Матери, стоявшую до того времени по правую сторону царских дверей, поместить, согласно церковному уставу, по левую сторону, а на место её поставить список с иконы Нерукотворенного Спасова образа, что в Верхоспасском соборе, каковой список уже был сделан художником Петенкиным за 50 руб. 60 От 16 декабря 1852 г. последовало Высочайшее согласие на приведение означенных предположений в исполнение и повелено произвести торги сначала на столярные и живописные работы и на прочие исправления в Рождественской церкви и, только уже по окончании сих работ, войти с новым представлением об утверждении подрядов на устройство самого иконостаса и обложении его серебром, с показанием, сколько потребуется к имеющемуся уже налицо серебру и золоту ассигновать по сим подрядам сумм. Во исполнение сего повеления, архитектор Чичегов на первую очередь представил переделку бывшего иконостаса с клиросами и во всех частях заново, с добавлением недостающего материала, с подделкой снизу царских врат, устройством новых боковых дверей, в иконостасе, клиросов и досок для семи икон и с исправлением и подкладкой старых досок, окраской на задней стороне иконостаса, а также и клиросов и позолотою в последних частях, согласно рисунку, по Гольдфарбе. Смета на все столярные работы была составлена в сумме 14000 р. Что же касается до чеканной работы, то она имела состоять в устройстве на приготовленном деревянном основании серебреного, золоченого иконостаса со всеми украшениями и ризами для икон. Для сей последней цели требовалось серебра 84 пробы до 30 пудов по 840 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Между тем с театра военных действий начали прибывать в Москву массы раненых и умирающих воинов. Улицы Москвы оглашались стонами этих несчастных, вид которых невольно исторгал слезы у всех, встречавшихся с ними. И вот, чтобы несколько поднять дух Московского народонаселения, смущенного грустною, тяжелою картиною претерпеваемых воинами страданий и вместе с тем, чтобы возбудить надежду на высшую помощь, преосвященный Августин в самый день Бородинской битвы совершает крестный ход вокруг Кремля, Китая и Белого города. При громадном стечении молитвенно настроенного народа, в этом ходе были несены св. иконы Владимирской Божией Матери, Иверской, а также Смоленской, недавно принесенной в Москву из Смоленска, и во время шествия этой процессии не один раз можно было слышать среди богомольцев умиленные возгласы, исходившие из наболевших сердец: Матерь Божия, спаси нас! От Сретенских ворот до Арбатских крестный ход шел между двумя рядами обозов с ранеными и умирающими воинами. Они с умилением «крестились на отрадные для страдальцев знамения веры и благочестия и с жадностью принимали окропление св. водою» 29 . Указанные обозы с ранеными воинами направлялись в Лефортовский дворец, где был устроен военный госпиталь. Этот дворец, число обитателей которого еще более увеличилось после Бородинской битвы, был истинным домом скорби, плача, страданий, смерти. Многие, конечно, получали здесь более или менее удовлетворительную врачебную помощь и, хотя искалеченные, были сохраняемы для дальнейшей нерадостной жизни, но не мало было и таких, для которых Лефортовский дворец был последним этапом их земного странствования. Эти жертвы долга и любви к отечеству умирали здесь вдали от родины и родных, всеми как бы покинутые и забытые... Но о них помнил, им всей душой сострадал преосвященный Августин и в то время, когда врачебные пособия для их тела были уже совершенно не нужными, несчастные неожиданно получили высокое духовное утешение, наполнившее великою, неизъяснимою радостью их измученные сердца... 31 августа, по распоряжению преосвященного Августина, в Лефортовский дворец прибыл архимандрит с иконами Иверской и Смоленской Божией Матери. Был отслужен молебен с водоосвящением. И затем – вот умилительное зрелище! Раненые «с усилием оставляли свое скорбное ложе и, лишенные ног, ползли или тащились на костылях, чтобы приложиться к означенным иконам и получить окропление св. воды» 30 . Уже в полночь св. иконы возвратились в места своего постоянного пребывания. Страдальцы, казалось, не хотели расстаться с посетившею их святынею, принесшею им мир, радость и нравственное успокоение...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий поблагодарил реставраторов за семилетний кропотливый труд, за возврат иконы к жизни. Вместе с тем он сказал, что « были смыты тысячи и тысячи слез, которые были пролиты нашим народом за все время существования святого образа. Невозможно оторвать икону от людского сердца. Во все трудные времени люди обращались к Божией Матери, прося ее помощи. И она всегда помогала и спасала нас по нашей Православной вере. И образ Боголюбивой Божией Матери один из таких…». На выставке представлена высококачественная репродукция иконы после реставрации в натуральный размер, на которой восполнены фрагменты авторской живописи, утраченные на подлиннике. Также представлены редкие фотографии и документы из архивов ВХНРЦ им. Грабаря, Государственной Третьяковской галереи, Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Выставка будет проходить до 26 февраля по будним дням. Вход осуществляется по предварительной записи по тел. 8 (499) 763-37-40. Адрес: Москва , ул. Радио, д. 17, к.6. Организаторы приглашают всех желающих посетить эту интереснейшую выставку. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/30/v_...

Андрей Васильевич Веселовский, окончивший семинарский курс во Владимирской семинарии в 1832 г. со степенью студента и определенный во священника в село Акиншино 4-го июня 1833 г., совершенно чуждый о. Ивану как сам по себе, так и по жене своей. Родиной Андрея Веселовского было село Беклемищи, Гороховецкого уезда, а родителем - причетник этого села Василий Степанов (бесфамильный). Впрочем о. Андрей Веселовский лишился своего отца в малолетстве, так что даже не сохранил памяти о нем. Безотрадное сиротство и соединенная с ним крайняя бедность встретили Андрея Веселовского; чтобы еще более понять трудность его сиротского отроческого положении, следует присоединить отдаленность родины его от места обучения — от Владимирской духовной семинарии и самое крайнее неудобство в сообщении с ней, так как село Беклемищи находится в самом дальнем глухом углу Гороховецкого уезда, за большими реками и болотами. Но несмотря на разные препятствия, Андрей Веселовский бодро выдержал борьбу со всеми невзгодами своей юности и вышел из борьбы достойным победителем. Равно и по поступлении на священническое место в село Акиншино, о. Андрею с самых первых пор опять пришлось встретиться лицом к лицу с нуждой и лишениями. Приход села Акиншина в то время был небольшой, всего состоящий из 500 душ; доходы скудные, но между тем о. Андрею нужно было, как поступившему на вольное место, самому приобретать дом и заводиться необходимым для сельского священника хозяйством. Его многочисленное семейство состояло из двоих сыновей и пяти дочерей. Привыкши с детства к борьбе со всевозможными трудностями, о. Андрей Васильевич и здесь показал ту же крепость сил своих к перенесению тяжких испытаний нужды и скудности, которая руководила им в продолжение всего юношества. Отец Андрей не только никогда не произносил ропота на свои ограниченные средства, но даже вида не подавал своему семейству, что он стесняется его содержанием и, особенно, устройством, за неимением на это необходимого достатка. Благодаря расположению к о.

http://sobory.ru/article/?object=28624

Да я не питаю иллюзий насчёт Ватикана. Я чисто о том, что у Матвиенко речь была не про смешение религий. Да понял я. Однако сказано: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей (Пс.1:1). не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду; возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду (Пс.25:4,5) Не надо с ними договариваться ни о чём. О слова вообще. 7. Ответ на 6, Бармалей: А я считаю, что нет! Римский папа не поможет. Да я не питаю иллюзий насчёт Ватикана. Я чисто о том, что у Матвиенко речь была не про смешение религий. 6. Ответ на 1, Сергей: " Мировые религии, считаю, должны объединить усилия» А я считаю, что нет! Сегодня 6 июля/23 июня день Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Наши благочестивые предки в напастях и бедах обращались к Богу и Божией Матери, а не посылали послов в Ватикан. Хорошо известно о помощи римских пап Даниилу Галицкому и последнему Византийскому императору Константину XI Палеологу. Так что не нужен нам плач Ярославны. Римский папа не поможет. Он еретик и ради выгоды он даже содомитов привечает. 5. Ответ на 3, Владимир Петрович: Слово " радикал " - так же, как слово " фанатик " , каждый трактует по-своему, и общей становится отрицательная трактовка. Типа, фанатик - это " человек, готовый бить и убивать за свои убеждения " . Но изначально фанатик - тот, кто готов умереть за свою веру, готов стать мучеником. Я бы в контексте стати сказал так: радикал - тот, кто стремится заставить других соблюдать правила своей веры, и готов ради этого идти против гражданского закона. 4. Ответ на 2, Питерский: О разном - в том смысле, что Матвиенко ничего не говорила про объединение религий, т.е. об экуменизме. Она говорила про объединение усилий разных групп людей, выражаясь светским языком. 3. Да, странноватый призыв получился от Матвиенко. Для кого-то радикалы это наше Православие и наше Мусульманство. Радикал от религии насколько это вообще плохо? Вот искренне верующий и исполняющий заповеди- он радикал?...Значит ли не быть радикалом от религии, отметать от себя часть религиозного учения?...Так, что-ли?... Быть хорошим верующим это типа: называть себя верующим но водку жрать каждый день, воровать то, что плохо лежит и т.п. Очень странный призыв.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/05/et...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010