Поэтому суть видения в принципе ясна — русский народ должен очиститься от грехов посредством трехдневного поста и тем самым вернуть себе Божию милость. Возвращение к истинной вере русский народ должен продемонстрировать построением храма в Москве и установлением особого почитания иконы Владимирской Божией Матери. За это Господь подарит русской земле мир и нового, истинного, избранного самим Богом царя. Таким образом, Нижегородское видение носило яркий оптимистический характер. Спаситель дарует Свои «знамения» для того, чтобы укрепить в русских людях веру и показать им Свою милость. Важно и то, что Нижегородскому видению, волею Господа, придавалось общерусское значение. Причем в данном случае Господь обращался напрямую к русскому народу, а не к правителям. По сути дела, если верить Нижегородскому видению, русский народ волей Самого Господа призывался к подвигу «самоустроения» — очистившись от грехов, он должен был освободить Москву и избрать себе царя, имя которого будет названо Богом. Видимо, не случайно избрано и само место видения. В то время Нижний Новгород оставался одним из немногих крупных городов, которых не коснулись «разорения» Смуты. Видение же показывало, что именно из Нижнего Новгорода должен исходить импульс к объединению страны и освобождению ее от иноземных захватчиков. И Россия услышала этот призыв. Нижегородское видение по своей популярности и общественному резонансу не только соперничало с видением «некоему мужу духовному», но и значительно превосходило его. Уже летом 1611 г . видение записывается и появляется «Повесть о чудесном видении в Нижнем Новгороде». Затем осенью 1611 — зимой 1612 гг. грамоты с текстом «Повести» рассылаются по всей стране — о Нижегородском видении знали в Перми, Вологде, Устюге, Ярославе, в городах Сибири (например, в далеком Тобольске). Появился текст «Повести» и в войсках, стоявших под Москвой, в частности, в полках Первого ополчения под руководством Прокопия Ляпунова. Интересно, что источник появления «Повести» в войсках неизвестен.

http://pravmir.ru/uroki-smuty-narod-i-ve...

Участники заседания пришли к выводу о необходимости взаимодействия в этой сфере — организации встреч, конференций и обучающих семинаров для членов обществ сестер милосердия. Там они могли бы обмениваться опытом и вместе предлагать те или иные подходы к решению насущных задач данных организаций. О проблеме многодетных семей и о проблеме здоровья многодетных женщин говорила старшая сестра семейного детского сада Е.Г. Емельянова, которая отметила, что не существует программ по здоровью матерей, они не находятся под постоянным наблюдением специалистов, у них нет льгот на получение лекарств. Часто акушеры настаивают на прерывании очередной беременности. Поэтому возникла необходимость создания центров акушерства для многодетных. Е.Г. Емельянова предложила привлечь к многодетным семьям внимание патронажных служб, добровольцев, студентов, молодых прихожан. Есть и другая проблем — семьи с большим количеством детей не всегда информированы о положенных льготах и часто становятся жертвами злоупотреблений в этой сфере, а стало быть, необходима профессиональная юридическая консультативная помощь. На заседании обсуждались вопросы, связанные с участием Церкви в помощи детям-инвалидам. О результатах работы в этой сфере рассказали настоятель храма Казанской иконы Божией Матери с. Пучково, духовник Троицкой православной школы протоиерей Леонид Царевский и настоятель Владимирского храма с. Давыдово Ярославской области иерей Владимир Климзо. Отец Леонид отметил, что каждый приход сталкивается с наличием детей-инвалидов, но не все прихожане и священнослужители знают, как правильно с ними общаться. Поэтому необходимо открыть курсы для священников и активных мирян, на которых можно было бы получить необходимые знания по тому, как правильно себя вести и помогать особым людям. Также нужны методические пособия по данной тематике. Вопросы социального служения среди мигрантов затронул М.Ю. Агафонов. С кратким сообщением на тему деятельности Церкви по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях выступил консультант Отдела внешних церковных связей О.Р. Калимулин. По его мнению, было бы полезным создание в Церкви специального подразделения, которое могло бы на постоянной основе заниматься вопросами организации экстренной церковной помощи в чрезвычайных ситуациях. Такое подразделение должно иметь систематическое церковное финансирование и некоторый объем ресурсов в своем распоряжении. Это подразделение также могло бы заниматься организацией и проведением общецерковных кампаний по сбору средств для помощи людям, оказавшимся в беде; оказывать консультационную, координирующую и информационную поддержку возможным епархиальным инициативам.

http://patriarchia.ru/db/text/26432.html

Вчера в Санкт – Петербурге начались торжества в честь 190-летия со дня рождения Федора Достоевского (1821-1881) 10 ноября. ПРАВМИР. Вчера в Санкт – Петербурге начались торжества в честь 190-летия со дня рождения Федора Достоевского (1821-1881), сообщает Седмица.ru . Первым мероприятием стало открытие в музее-квартире писателя выставки «Бесы». XX лет жизни и становления спектакля», посвященной юбилею постановки Львом Додиным в Малом драматическом театре – театре Европы. 40 лет отметит сама мемориальная квартира в Кузнечном переулке, в которой Достоевский провел последние годы жизни – с 1878-го по 1881-й, написал роман «Братья Карамазовы», многие страницы «Дневника писателя» и пережил пик своей славы. Здесь же начнется международная научная конференция «Достоевский и мировая культура». В день рождения Достоевского, 11 ноября, участники и гости конференции, почитатели творчества писателя возложат цветы к его могиле в Некрополе мастеров искусств Александро – Невской лавры. В соборе иконы Владимирской Божией Матери, прихожанином которого был Достоевский, состоится панихида. В тот же день музей представит выставку «Образы Достоевского. Иллюстрации к произведениям» из своей коллекции, насчитывающей около 900 работ. Гости увидят новый иллюстрированный альбом, специально выпущенный к юбилею и календарь на 2012 год, посвященный художественным воплощениям образов Достоевского в иллюстрациях художников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/torzhestva-v-chest-dos...

Позже Герасимов окончательно обосновался в Коврове. В 1890 году ковровчане избрали инициативного и щедрого купца городским головой. Пост мэра Коврова Герасимов занимал до 1894 года. Однако конец его деловой и общественной карьеры оказался печальным. Один из деловых партнеров, ковровский фабрикант Иван Треумов, как говорят сейчас, " кинул " Герасимова: взял взаймы под честное купеческое слово крупную сумму денег и не возвратил. Вчерашний Крез разорился и не смог оправиться от такого удара. Вскоре Герасимов умер. Не менее трагическими оказались и судьбы потомков тучковского мецената. Единственный сын Платона Герасимовича Прокопий избрал стезю педагога, работая сельским учителем. Во время первой мировой войны его мобилизовали в армию. В сентябре 1915 года Прокопий Герасимов погиб в возрасте 32-х лет, оставив жену с двумя малолетними детьми. Один из его сыновей, Сергей Прокопьевич, тоже ушел из жизни молодым. В 1938 году, состоя на службе в Красной Армии, он скончался на Дальнем Востоке в 24-летнем возрасте при невыясненных обстоятельствах. Наконец, племянница красного командира Герасимова, одна из последних носительниц этой фамилии, Вера Платоновна после окончания журфака МГУ работала корреспондентом районной газеты в Коврове. Поздним вечером в августе 1993 года неизвестные совершили нападение на журналистку, публиковавшую острые материалы на злободневные темы. От полученных ран правнучка купца Герасимова скончалась в больнице. В Коврове ее память чтут и по сей день. Уроженцами Тучкова были и братья Способины, отличившиеся на различных поприщах. Их отец Иван Ястребов с начала 1820-х годов служил священником еще в деревянной тучковской церкви. Своих сыновей - Ивана, Дмитрия и Григория батюшка отправил на учебу во Владимирскую духовную семинарию. По тогдашней традиции, семинаристы получили новую фамилию. Из-за своих незаурядных способностей они стали Способиными. Однако в иереи вышел только средний из братьев - Дмитрий, служивший священником в селах Суздальского и Покровского уездов.

http://sobory.ru/article/?object=04166

В тот же день 11-тысячный арьергард русских войск под командованием генерала А. И. Горчакова, укрепившийся у д. Шевардино, был атакован 40-тысячными силами врага. Несмотря на превосходство противника в артиллерии, наши дотемна удерживали Шевардинский редут, после чего ушли на основные позиции у д. Семёновское. Обе стороны в этом бою потеряли по 6 тыс. человек убитыми. 26 августа, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, Наполеон приступил к воплощению составленного накануне плана, по которому первый удар должен быть нанесён по левому флангу русских, а затем гвардия должна ударить в центр. Для осуществления этого плана у Наполеона было 135 тыс. опытных воинов и 587 пушек. На рассвете французы захватили с. Бородино и штурмовали флеши у д. Семёновское. После ранения генерала П. И. Багратиона противнику удалось захватить лишь 3 флеши, но задача так и не была решена. Наполеон направил на левый фланг русских два кавалерийских корпуса, но их атаки были отбиты под командованием генерала Д. С. Дохтурова, сменившего Багратиона. Атаки корпуса Богарнэ и дивизий Даву на русский центр – батарею Н. Н. Раевского – также оказались безуспешными. «Вся пехота, кавалерия и арлиллерия дрались отчаянно, – вспоминал Кутузов. – Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю». Под генералом И. В. Васильчиковым на батарее Раевского было убито поочерёдно 6 лошадей; затем и сам он был тяжело ранен. Корпус Понятовского предпринял попытку обойти наш левый фланг. Русские под командованием генерала Н. А. Тучкова остановили их у Утицкого кургана; генерал Тучков при этом погиб. Чтобы отвлечь врага от нашего левого фланга, по тылам неприятеля прошли казаки М. И. Платова и кавалерийский корпус Ф. П. Уварова. Наконец, после полудня все силы французов сосредоточились в центре, на батарее Раевского. Лобовым натиском одолеть русских врагу никак не удавалось. Тогда Наполеон послал кавалерийский корпус Коленкура обойти батарею с тыла. Коленкур при этом погиб, но врагу удалось отвлечь силы русских, и атака Молодой гвардии Наполеона достигла цели: в четвёртом часу батарея Раевского пала.

http://azbyka.ru/palomnik/Можайск

6 июля 1941 г., в день моей любимой иконы Владимирской Божией Матери, меня вызвали в спецчасть предприятия, где я работал, объявили: броня на освобождение от военной службы снимается и я направляюсь в распоряжение Министерства обороны; должен явиться на следующий день к 10 часам, дали адрес. Немедленно поехал домой, вызвал с работы Киру, поехали проститься к ее и моим родным. Поздно вечером пошли к о. Герману, тайному иерею и нашему другу. Ночью он отслужил литургию, исповедовал, причастил нас. Всю ночь молились, утром прямо от него поехали с Кирой по данному адресу. На душе после литургии и причастия было спокойно. Тяжелым, грустным и полным внутреннего трагизма было прощание с Кирой, слезы застилали глаза. Приняло меня какое-то высокое начальство, сказали, что, учитывая мою специальность и профиль работы, меня посылают работать по радиообнаружению объектов (теперь называется радар). Посадили в закрытую машину с тремя моими сослуживцами и в неизвестном направлении повезли. По прибытии сообщили: с территории выхода нет, питание будет хорошее, письма родным – одно в три месяца, вставать, завтракать, ужинать, спать по сигналу; работа по 15 часов в сутки, любые разработки сразу воплощаются в металле, имеются мощные производственные мастерские; прозвучали угрозы – как будут караться нарушения. Мы все военнообязанные, нам присвоят воинские звания. С нами будут работать заключенные, крупные специалисты; указали, как с ними должны общаться. Мы поняли, что попали в закрытый привилегированный лагерь, в дальнейшем такие лагеря называли “шарашкой”. Стали работать, но пробыли в Москве только месяц, в конце августа нас на самолетах эвакуировали в другой город. Всю войну я проработал в этой организации, раз двадцать в составе бригады меня направляли на фронт для испытания разработанного оборудования, но все проходило под наблюдением охраны и без возможности общаться с посторонними. От родных получали письма, в которых часть текста была тщательно зачеркнута, грубо замарана черной краской.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1956...

Многие, проходя мимо ее квартиры, заходили к ней запросто. Она принимала всех, утешала, давая советы и оставляя человека помолиться вместе с ней. По ее молитвам избавлялись от тяжкого недуга алкоголики, сохранилось много описаний случаев чудесных исцелений. Люди, которые долго не могли получить работу, повышение жалования или имели какую-либо серьезную нужду, получали необходимое, помолившись вместе с ней Господу Богу. Многих людей Матренушка предупреждала о грозящей опасности. К ее словам внимательно прислушивались, но если им не следовали, то с человеком могло случиться несчастье. Так, один ее знакомый, стрелочник Николаевской железной дороги, несколько раз спрашивал совета, когда ему предложили перейти на новое место, где платили на 7 рублей больше. Блаженная старица каждый раз не рекомендовала ему это делать, но желание получать больше денег взяло верх. Вскоре после перехода на новую должность стрелочник попал под поезд и получил серьезные травмы, оставшись инвалидом. Потом он покаялся в том, что не послушался ее совета. О кончине Матренушки–Босоножки сообщили почти все петербургские газеты. На Шлиссельбургском проспекте, где жила старица, собралось огромное количество народа. В квартиру Матренушки люди приходили поклониться ее праху. Порядок с трудом поддерживал большой наряд полиции. Одета блаженная старица оказалась в одежду схимонахини с деревянным крестом. Выяснилось, что в одно из посещений Иерусалима она приняла схиму с именем Марии, дав Богу обет скрывать это от всех. За вечерней 31 марта тело ее было положено в красивый дорогой гроб, приобретенный одной из устроительниц похорон. Непрерывно совершались панихиды. Многотысячная толпа сопровождала гроб с телом покойной от ее квартиры до двора церкви «Всех скорбящих Радость», где должны были состояться похороны. Гроб несли на руках. В храме его поставили на покрытый серебряным покрывалом траурный катафалк. Похороны состоялись только 3 апреля. На них присутствовало, по сообщениям газет, около 25 тысяч человек.

http://sobory.ru/article/?object=40037

Во время восстановительных работ в ноябре 1985 г. в подвале Владимирско-Богородичиого храма в правом углу западной части его устраняли неровности пола. Неровности эти сбивали ломом. Неожиданно лом провалился, в полу зияло отверстие. Расширив отверстие обнаружили под бетонной плитой склеп, представлявший собой кирпичное сооружение с арочными сводами размером около 1,8 м. В склепе находился гроб с удивительно хорошо сохранившимся нетленным телом священника (видны были даже реснички на глазах). Гроб был из легкого белого металла с точеными ручками у изголовья и ног, фигурными ножками, ажурным украшением по периметру и примерно по пояс, крышка гроба была частично стеклянная. По сохранившейся табличке было установлено, что гроб был изготовлен в Варшаве в 1910 г. Но воспоминаниям Ю.А. Кальчепко в гробу лежал словно живой, спящий человек, с очень топкими чертами лица, точеным носом, благостным, добрым выражением лица, лысоватый, г легкими как пушок русыми волосами, с такой же бородкой. Прекрасно сохранилось и облачение священника кремово-золотистого цвета, па ногах были хромовые сапожки. Рядом с ним лежало медное кадило, наперсный крест, в руках было Евангелие. Было дано объявление в газету, в надежде, что кто-то из родственников откликнется. Но вместо родственников пришел один из старожилов Кочетка и рассказал о том, что это тело настоятеля и протоиерея этой церкви Алексея (Илларионова). Похороны были зимой 1910 г. отпевали его в Покровском соборе г. Чугуева, а потом доставили на сапях в Кочеток. Проводить в последний путь ревностного служителя Господнего пришло множество народа и духовенства. Найденное тело отца Алексея находились почти год в закрытом помещении храма и только в сентябре 1986 г. оно было перезахоронено па кладбище, несмотря на обращения к местным властям захоронить о. Алексея возле церкви. Этому способствовало и то, что шла реставрация храма, священника при Владимирской церкви еще не было, советские власти не поставили в известность ни Харьковскую епархию, ни правящего архиерея, хотя это очень редкое явление, означающее высокую духовную жизнь протоиерея о. Алексея, раз Господь сохранил его тело нетленным.

http://sobory.ru/article/?object=03987

Баженова восходит и сильно нависающие карнизы на мощных кронштейнах, и сочный пластический язык форм, и сочетание белокаменного декора с кирпичной кладкой, наконец, отсутствие апсиды. Муромцевы были достаточно влиятельными, чтобы заказать проект храма В.И. Баженову, но конечно не в 1797 году, когда великий зодчий доживал последние годы, а раньше. Выполнял же постройку архитектор не баженовского масштаба, откуда и могли появиться различные упрощения. У Муромцева были и свой архитектор, некто Вержень из Голландии, и лепной мастер Замараев, и резчик Базетти и другие. Так что было кому осществить проект В.И. Баженова, если только действительно он имел место. Вагнер Г.К., Чугунов С.В. Рязанские достопамятности. " Искусство " . Москва, 1989 г. Усадьба Баловнево - жемчужина Данковского района и очередной шедевр, приписываемый Василию Ивановичу Баженову. Этот архитектор, увы, знаменит тем, что большинство его построек или были капитально перестроены, или их авторство указывается с пометкой " предположительно " . Два безусловно баженовских грандиозных проекта оказались, мягко говоря, неудачны - дворец в Царицыне не понравился Екатерине II и стоял недостроенным аж до времён Лужкова; а ради Большого Кремлёвского дворца разобрали часть стены Кремля, выходящей на набережную Москвы-реки, но потом, когда архитектору понадобилось снести ещё и соборы, проект быстро свернули и стену восстановили " почти как было " . В общем, Баженов был в своём творчестве столь же неудачлив, сколь и гениален, и если проект баловневской церкви действительно принадлежит ему, то это достойное добавление в " копилку " эффектных и романтичных его построек. Усадебный комплекс складывался долго, с начала XVIII по начало XIX века. Начал его возводить М. В. Муромцев (1734-1799), первый руководитель Тульского наместничества. Матвею Васильевичу очень хотелось создать в своём имении нечто, что не уступало бы по роскоши императорским резиденциям. Среди местных краеведов популярна версия, что Баловнево отстраивалось специально к приезду Екатерины Великой.

http://sobory.ru/article/?object=10739

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Духовная культура и духовность в культуре " , в программе принимает участие преосвященный Ефрем, архиепископ Биробиджанский и Кульдурский 20.02.2020 20:00 Архиепископ Ефрем (Просянок) В течение полугода в нашем эфире звучал радиоцикл, в котором по приглашению кандидата искусствоведения М.В. Петровой приняли участие известные ученые и деятели культуры: доктора филологических наук А.Н. Ужанков и Т.Л. Миронова, доктора искусствоведения И.Н. Геращенкова и профессор Московской консерватории В.В. Медушевский, народная певица России Т. Петрова и протоиерей Н. Германский, заслуженный работник культуры России, многолетняя хранительница Владимирской иконы Божией Матери в Третьяковской галерее Н.Г. Бекенева, недавно отошедшая ко Господу. Все они размышляли о роли культуры и искусства в духовном возрастании человека. И сегодня, в заключительной передаче цикла, посвященной взаимосвязи культуры и Церкви, участвует преосвященный Ефрем, архиепископ Биробиджанский и Кульдурский. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/02/20/20-0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010