Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская " Описания иконы Описание иконы Владимирская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет». В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода – древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги. Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси – через Киев, Владимир и Москву. Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее[...] Икона Владимирская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Согласно преданию, икона написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Икона оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. Сын Юрия Долгорукого Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою икону Божией Матери. После краткого отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъехав на несколько верст от города, лошади, везшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить чудотворную икону во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в че[...]

http://pravicon.com/icon-58

Боголюбская икона Божией Матери в молении Ростовских чудотворцев. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Боголюбская икона Божией Матери в молении Ростовских чудотворцев. Кон. XVII в. (ГМЗРК) С XVII в. получили распространение иконы «Избранные святые в молении перед ростовской чудотворной Владимирской иконой Божией Матери» (2-я пол. XVII в., ГМЗРК; 2-я пол. XVIII в., ГРМ). Судя по надписям на Владимирской иконе Божией Матери с избранными святыми на полях (1855, ГМЗРК), создание этого образа было значимым для жителей Ростова («Сию святую Икону Владимирские Божия Матери Ростовское градское Общество вручило Ростовской дружине ратников Государственнаго подвижнаго ополчения в напутствие ее при выступлении из г. Ростова в поход месяца Июля 24 дня 1855 года»). Икона была написана ростовским иконописцем А. Ф. Крыловым для 128-й Ростовской дружины Ярославского подвижного ополчения для участия в Крымской войне 1853-1856 гг., впосл. образ был поставлен в Успенском соборе Ростова ( Вахрина. 1998. С. 105-106). На полях иконы в овальных медальонах представлены поясные изображения рус. святых (среди них преобладают Ростовские), И.- 4-й сверху на левом поле. В иконописи XVIII - нач. XX в. сохранялись древние традиции иконографии И.: в верхней части иконы «Воскресение Христово - Сошествие во ад» (1729, ГМЗРК) в молитвенном обращении к Св. Троице написаны избранные святые, среди Ростовских чудотворцев представлен И. в соответствии с текстами иконописных подлинников ( Вахрина. 1998. С. 100). На иконе «Избранные святые в молении перед Владимирской иконой Божией Матери» (1-я четв. XIX в., ГМЗРК) И. изображен в белом клобуке, его борода с проседью сужается книзу. На 2 иконах «Собор Ростовских святых» из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове изображены все (в т. ч. местночтимые) Ростовские святители. На образе 1838 г. И. с темно-русой бородой, на иконе кон. XIX - нач. XX в. борода святителя с проседью. На иконе «Ростовские святые» 1902 г. иконописца В. П. Гурьянова (Там же. С. 110) И. представлен справа от свт. Леонтия, с Евангелием в руках, с седой бородой.

http://pravenc.ru/text/293397.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Нижегородской епархии Нижегородской митрополии), расположен в с. Оранки Богородского р-на Нижегородской обл. 1634-1928 гг. Панорама Оранского монастыря. Фотография. 2014 г. Панорама Оранского монастыря. Фотография. 2014 г. Основание О. В. м. связано с именем П. А. Глядкова (Гляткова) - владельца с. Бочеева Березопольского стана Нижегородского у. (ныне деревня Богородского р-на Нижегородской обл.). По преданию, Глядков, тяжело заболев, обратился с молитвами к особо почитаемой им Владимирской иконе Божией Матери в Успенском соборе Московского Кремля ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 10-11; Гавриил. 1871. С. 3-4). Когда болезнь отступила, он заказал для себя копию иконы, однако выполненный для него изографом Григорием Чёрным и протопопом Успенского собора Кондратом образ отличался от оригинала исполнением лика Божией Матери, а также тем, что внизу были помещены фигуры предстоящих Московских святых (по сведениям Макария (Миролюбова), это было сделано по просьбе Глядкова (см.: Макарий (Миролюбов). 1851. С. 11-12); изображены митрополиты святители Петр, Алексий, Иона, блгв. кн. мч. Михаил Черниговский и его боярин Феодор, блгв. царевич Димитрий Иоаннович, а также Христа ради юродивые Василий Блаженный , Максим и Иоанн Московские). Эту икону Глядков в 1629 г. поместил в приходской ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Через нек-рое время Глядкову было видение Божией Матери и глас, повелевший ему воздвигнуть храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, но сначала установить крест на горе, указанной в видении. После повторных видений он нашел указанное Божией Матерью место - Славенскую (Словенскую) гору, возвышавшуюся над Орано полем. В 1634 г. он отправился в Москву к патриарху Иоасафу I просить благословение на постройку церкви. После получения храмозданной грамоты вернулся и установил на Славенской горе мраморный крест, к-рый до этого много лет хранился в роду Глядковых (Там же. С. 16-17). Попытки мордвы-терюхан, считавших эту землю своей, предотвратить строительство храма, а затем в судебном порядке доказать захват Глядковым этой территории успехом не увенчались (Там же. С. 21-27).

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Подробнее об иконографии образа смотрите здесь . Драгоценный оклад Владимирской иконы У Владимирской иконы было несколько драгоценных окладов. Сохранившиеся оклады находятся отдельно от иконы в Оружейной палате в Москве. Значение Владимирской иконы Владимирская икона Богоматери — одна из самых известных и почитаемых богородичных икон на Руси. Когда икона попала на Русь, она быстро стала национальной святыней, ведь по молитвам перед ней происходили чудеса, благодаря которым русские города спасались от разорения чужеземными войсками (об этом будет рассказано ниже). Все это для православных верующих стало свидетельство особого покровительства Богородицы над Русской землей. Перед ней венчались на царство русские государи и утверждались на кафедру московские митрополиты. В 1917 году перед Владимирской иконой был избран Патриархом Московским святитель Тихон (Беллавин). Патриарх Тихон (Беллавин) Образ Владимирской Богоматери восходит к иконе, написанной святым апостолом и евангелистом Лукой. Владимирская икона относится к типу Умиление — одному из самых трогательных и располагающих к молитве. Хотя икона неоднократно поновлялась, лики Богоматери и Христа остались нетронутыми. Лик Богоматери кажется скорбным из-за сведенных бровей и слегка опущенных уголков губ. Младенец смотрит на Мать, но Ее взор обращен на молящегося. Таким образом, мотив взаимной любви Матери и Сына оказывается тесно связан с темой грядущей жертвы ради спасения человечества: Богородица смотрит не на Младенца, а на людей, которых Он пришел спасти. В богослужебных текстах, посвященных Владимирской иконе, моление о защите от врагов Отечества всегда сочетается с прошениями о заступничестве от врагов души — грехов и страстей. Служба Владимирской иконе В Минеях — богослужебных книгах, содержащих тексты служб на каждый день церковного года, служба в честь Владимирской иконы Божией Матери повторяется трижды: 21 мая (3 июня), 23 июня (6 июля), 26 августа (8 сентября). Это богослужение отражает три события церковной истории: избавления в 1521 году Москвы от нашествия крымского хана Мехмед Гирея, избавления Москвы от нашествия хана Ахмата Ордынского в 1480 году, память перенесения иконы из Владимира в Москву при нашествии Тамерлана в 1395 году, совершаемая 26 августа (8 сентября). Служба Сретения Владимирской иконы в Сретенском монастыре. Фото www.pravoslavie.ru

http://foma.ru/vladimirskaya-ikona-bozhi...

Икона Божией Матери «Прибавление ума» 16 октября, 2014 Икона Божией Матери «Прибавление ума» 28 августа Церковь почитает память иконы Божией Матери «Прибавление ума». Об этом образе знают все школьники и студенты, а также родители детей с задержкой психического и речевого развития. Ведь именно по молитвам перед этой иконой не раз случались чудеса. Иконография иконы Божией Матери «Прибавление ума» сложилась в XVI веке. Немалую роль сыграли западные образы, где присутствовали очень сложные элементы и символика. Богородица и Младенец Иисус на иконе изображены с Царскими венцами, в левой руке Младенца — Держава. Власть Небесная направлена на помощь людям. Богоматерь и Иисус облачены в долматик — особые одеяния, что тоже отличает этот образ от традиционных. Над Богородицей простирается звездное небо, а подлетают к ней Ангелы, держащие в руках зажженные свечи. Херувимы и Серафимы парят над прообразом Горнего Иерусалима. Предание говорит о том, что образ появился благодаря человеку, жившему во времена правления Патриарха Никона. Он читал книги времен Иосифа, а потом перешел на книги Патриарха Никона и не мог найти ответ на вопрос о том, где спасение? Вопрос настолько беспокоил его, что у человека помутился рассудок. В ужасе он взмолился Божией Матери, чтобы Она указала ему верный путь. Богородица явилась в ответ на его молитвы и велела написать икону, изобразив в точности его видение. Человек был иконописцем. Исполнив это поручение, он тут же исцелился. Икона Божией Матери «Прибавление ума». Открытые источники Читайте также — Владимирская икона Божией Матери: история происхождения Где находится икона В чем помогает икона Икона Божией Матери «Прибавление ума» Молитвы образу Икона Божией Матери «Прибавление ума» Молитва первая О Пресвятая Дево! Ты – Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь Молитва вторая

http://pravmir.ru/ikona-pribavlenie-uma/

Предание о том, что евангелист Лука первый написал иконы Божией Матери, передается нам, между прочим, текстами богослужения в дни празднования некоторых икон Богоматери, например Владимирской иконы (21 мая, 23 июня и 26 августа), принадлежащей к типу Умиления. На вечерне, в стихире литийной шестого гласа говорится следующее: «Первее написавшейся Твоей иконе евангельских таин благовестником, и к Тебе, Царице, принесенней, да усвоиши ту, и сильну соделаеши спасати чествующия Тя, и порадовалася еси, яко сущи милостива, спасения нашего Содетельница, яко уста и глас иконе бывше, якоже и Бога внегда зачинаеши во чреве, песнь воспела еси: се отныне ублажат Мя вси роди. И на ту зрящи глаголала еси со властию: с сим образом благодать Моя и сила. И мы истинно веруем, яко сие рекла еси, Госпоже, сим образом с нами еси...». На утрене, в первой песне канона мы слышим: «Написав Твой всечестный образ, божественный Лука, богодухновенный списатель Христова Евангелия, изобразил Творца всех на руках Твоих». Если второй из этих текстов лишь указывает на самый факт написания иконы Богоматери святым Лукой, то первый текст, кроме того, утверждает, что Сама Богоматерь не только одобрила Свою икону, но и сообщила ей благодать Свою и силу. Церковь употребляет этот текст в службе нескольким иконам Божией Матери разных типов, но которые все восходят к прототипам, написанным евангелистом Лукой. Этим Церковь подчеркивает преемство благодати и силы, присущих всем спискам этих икон, как воспроизводящим (со свойственными им символами) подлинные черты Божией Матери, запечатленные евангелистом Лукой. Что касается исторических свидетельств, то древнейшее из них, дошедшее до нас, восходит к VI веку. Оно приписывается византийскому историку Феодору Чтецу, жившему в первой половине шестого столетия (ок. 530 г.) и бывшему чтецом в константинопольском храме Святой Софии. Феодор говорит об отправке из Иерусалима в Константинополь в 450 г. иконы Божией Матери, писанной святым евангелистом Лукой. Послала икону императрица Евдокия, жена императора Феодосия II, своей сестре святой Пульхерии . В VIII веке святой Андрей Критский и святой Герман, Патриарх Константинопольский (715—730) также говорят об иконе Богоматери Одигитрии, приписываемой евангелисту Луке, но находящейся в Риме. Святой Герман добавляет, что икона эта была написана при жизни Богоматери и послана в Рим Феофилу, тому самому «державному Феофилу», о котором говорится во вступлении к Евангелию от Луки и к Деяниям Апостольским. Другое предание говорит, что икона, написанная евангелистом и благословенная Богоматерью, была отправлена тому же Феофилу, но не в Рим, а в Антиохию.

http://sedmitza.ru/lib/text/440326/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Нижегородской епархии будет передана уникальная святыня 02.09.2008 5 сентября Нижегородской епархии будет передана древняя святыня нашей земли - Оранская икона Божией Матери . Встреча иконы состоится в Спасском кафедральном соборе, откуда икона отправится в монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери. Икона Божией Матери Владимирская (Оранская) является списком (т.е. копией) с Владимирской чудотворной иконы, находившейся в Успенском Соборе Московского Кремля, хотя несколько отличается и в изображении самого лика, и в наличии предстоящих внизу московских святых: Митрополитов Петра, Алексия, Ионы, князя Михаила Всеволодовича Черниговского и боярина Феодора, царевича Дмитрия, Василия и Максима, Московских блаженных и Иоанна, Христа ради юродивого. Имена святых на иконе подписаны над их главами в указанном порядке. Четверо из изображенных одноименны заказчику Петру Глядкову и его сыновьям Алексею, Михаилу и Ивану. Мощи всех изображенных на иконе русских святых во время ее написания покоились в Московских соборах и храмах, и на их могилах, по преданию, свершались бесчисленные исцеления. Обстоятельства появления Оранского списка с Владимирской иконы Божией Матери очень интересны. Заказчиком списка был дворянин Петр Андреевич Глядков, в схиме Павел, отставной голова или капитан. Из-за своей болезни он отправился в Москву на поклонение чудотворной Владимирской иконе Божией Матери и, получив исцеление, Петр Андреевич попросил протопопа Успенского собора Кремля Кондрата сделать с нее список. Получив икону, Петр отвез ее в свое имение в селе Бочеево, где икона находилась 5 лет. В 1634 году, на пятой неделе Великого поста, в ночь на Субботу Акафиста, Петр Андреевич услышал во сне глас, повелевавший ему идти. Он почувствовал, что идет и останавливается на какой-то горе. Там он опять услышал голос: «Поставь здесь крест и построй храм в честь Владимирской иконы Богоматери». Видение повторялось три раза. Спустя пять лет на месте, избранном Самой Царицей Небесной, была воздвигнута церковь в честь указанной святыни, вокруг которой и выросла вскоре обитель. Приняв монашеский постриг с именем Павла, основатель возглавлял ее вплоть до своей мученической кончины в 1665 году от рук лесных разбойников-грабителей.

http://drevo-info.ru/news/5474.html

Из поколения в поколение православный народ на Руси нес и передавал глубокое почитание и благоговение перед Чудотворными Святынями, которые были неотторжимы от сознания православного человека, ибо никакая – ни иноческая, ни церковная, ни жизнь в миру не существовала без молитвы к «Вратарнице» Московской. И в мирное время, и особенно в лихолетия, «Вратарница» выполняла свою спасительную миссию. Так, осенью 1653 года, посл объединения Малороссии и Великороссии, первый список с Чудотворной иконы впервые участвовал в сражениях с польскими войсками. По преданию, из похода Святыня возвратилась в палаты царицы Марии Ильиничны. Бородинская битва. 1 сентября 1812 года, в 12 часов ночи, епископ Августин (Виноградский) получил от графа Растопчина сообщение, что французы идут на Москву. Главнокомандующий и его окружение чувствовали необходимость срочно взять Иверскую, Владимирскую и Смоленскую иконы и выехать с ними на Владимирскую дорогу. Епископ Августин немедленно послал за Иверской иконой о. Лаврентия, настоятеля Перервинского монастыря. Из воспоминания об этом о. Лаврентия: «Я приехал в часовню, хотя и в ночное время, однако же застал многих то выходящих, то входящих в часовню для поклонения чудотворной иконе, а горящие в лампадах свечи разливали яркий свет вдоль самой улицы...» Икона Иверской Божией Матери была привезена о. Лаврентием в дом Преосвященного, как и икона Владимирская. Епископ Августин с двумя чудотворными иконами прибыл во Владимир 5 сентября, а 10 сентября он уже был в Муроме. Иверскую и Владимирскую иконы поместили в Благовещенском монастыре. Все моления были обращены к Святыням. И вот пришло извещение об освобождении Москвы от врагов. 20 октября Муромцы провожали епископа Августина при звоне с крестным ходом: иконы Богоматери, Владимирская и Иверская, освящали крестный ход. (Святыя иконы России, стр. 59). 1 декабря две чудотворные иконыВладимирская и Иверская – участвовали в крестном ходе у Китай-города. В это время Наполеон уже был в Париже, а его страждущая армия через снега России спешила к Неману-реке. Владимирская икона вернулась в Успенский собор, а Иверская – в часовню у Воскресенских ворот (Святыя иконы России, стр. 60).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Нижегородской епархии передадут Оранскую икону Божией Матери уникальная святыня Нижний Новгород, 2 сентября 2008 г. 5 сентября Нижегородской епархии будет передана древняя святыня нашей земли - Владимирская Оранская икона Божией Матери, сообщает сайт Нижегородской епархии . Встреча иконы состоится в Спасском кафедральном соборе, откуда икона отправится в монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери.   Икона Божией Матери Владимирская (Оранская) является списком (т.е. копией) с Владимирской чудотворной иконы, находившейся в Успенском Соборе Московского Кремля, хотя несколько отличается и в изображении самого лика, и в наличии предстоящих внизу московских святых: митрополитов Петра, Алексия, Ионы, князя Михаила Всеволодовича Черниговского и боярина Феодора, царевича Дмитрия, Василия и Максима, Московских блаженных и Иоанна, Христа ради юродивого. Имена святых на иконе подписаны над их главами в указанном порядке. Четверо из изображенных одноименны заказчику Петру Глядкову и его сыновьям Алексею, Михаилу и Ивану. Все изображенные на иконе русские святые во время ее написания покоились в мощах в Московских соборах и храмах, и на их могилах, по преданию, свершались бесчисленные исцеления.    Обстоятельства появления Оранского списка с Владимирской иконы Божией Матери очень интересны. Заказчиком списка был дворянин Петр Андреевич Глядков, в схиме Павел, отставной голова или капитан. Из-за своей болезни он отправился в Москву на поклонение чудотворной Владимирской иконе Божией Матери и, получив исцеление, Петр Андреевич попросил протопопа Успенского собора Кремля Кондрата сделать с нее список.    Получив икону, Петр отвез ее в свое имение в селе Бочеево, где икона находилась 5 лет. В 1634 году, на пятой неделе Великого поста, в ночь на Субботу Акафиста, Петр Андреевич услышал во сне глас, повелевавший ему идти. Он почувствовал, что идет и останавливается на какой-то горе. Там он опять услышал голос: «Поставь здесь крест и построй храм в честь Владимирской иконы Богоматери». Видение повторялось три раза. Спустя пять лет на месте, избранном Самой Царицей Небесной, была воздвигнута церковь в честь указанной святыни, вокруг которой и выросла вскоре обитель. Приняв монашеский постриг с именем Павла, основатель возглавлял ее вплоть до своей мученической кончины в 1665 году от рук лесных разбойников-грабителей.

http://pravoslavie.ru/27518.html

«Особое значение и силу, которых не имеет простое изображение, придает иконе Таинство Освящения через чтение особых молитв и окропление святой водой. В момент освящения иконе сообщается благодать Святого Духа, которая и делает икону Святыней. “Почтительное поклонение” 81 (через лобызание, поклонение, возжигание свечей, каждение) в отношении к иконе до освящения невозможно. Икона вполне становится иконой лишь после освящения. Последним проводится непреодолимая грань между религиозной картиной… и иконой... Через освящение иконы устанавливается особое благодатное присутствие изображенного в своей иконе. Освященная икона Господа нашего Иисуса Христа есть место явления Спасителя, место нашей с Ним молитвенной встречи» 82 . В выделенном курсивом фрагменте читатели могут узнать почти дословную цитату из монографии протоиерея Сергия Булгакова 83 , учение которого было проанализировано выше (см. часть 1). В рассматриваемой публикации нет ссылок на источники цитат, нет и подробного списка использованной литературы 84 . Имя отца Сергия Булгакова не упоминается, а ведь его богословие весьма спорно, не принято Церковью , учение о Софии Премудрости Божией даже осуждено как ересь 85 . Из сказанного следует, что, по мысли неназванного автора публикации, неосвященная икона лишена связи между образом и первообразом в силу их подобия и единства ипостаси. При этом автор данного текста справедливо настаивает, что поклонение воздается не освященному в «Таинстве» веществу иконы, «не дереву и краскам, но Христу Спасителю и святым Его, изображенным на иконах», ибо «христиане не поклоняются иконе, а почитают ее как святыню» 86 . Отметим, что по логике авторов подобных суждений все древние русские иконы, не прошедшие чин освящения, появившийся на Руси только в XVII веке, не являются даже священными изображениями и тем более чудотворными; соответственно, через них не подавалась ранее и не подается ныне (если над ними не был совершен чин освящения в XVII веке или позднее, в том числе после каждого поновления или реставрации) благодать исцеления, помощи молящимся, спасения Отечества и т.п. А ведь среди древних образов – такие прославленные иконы Божией Матери, как Владимирская, Смоленская, Казанская, их списки и множество других икон. Явление же чудотворных образов вне чина освящения продолжилось и после появления чина и продолжается поныне, когда мироточат, кровоточат, обновляются бумажные репродукции, фотографии и т.п. 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjata-l...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010