Таким образом Матерь Божия Своим небесным благословением в чудотворной Своей Иконе Казанской ввела победоносное войско в Москву и Кремль, а в чудотворной Иконе Своей Владимирской изшла из Кремля в сретение Христолюбивому войску, и с тем вместе явила спасение всему нашему Отечеству. Аминь. Воспоминая в настоящем празднестве достопамятное отечественное происшествие и славя великое благодеяние Господа, в путях премудраго Промысла Своего, наказавшего и помиловавшего нас в предках наших, будем в благодарном чувстве к Богу – благодетелю оживлять древние милости в памяти, как бы оные нам были оказаны; не будем забывать и тех прегрешений, коими наведено было толико губительное зло на Отечество наше. Всемирно соблюдая себя от подобных нестроений, будем предохранены благостию Божиею и от подобных зол и обид как частных, так особенно общих для Отечества нашего. Аминь. 1852 г. в Крест. Церкви Слово в день Казанской Божией Матери (22 ч. Октября) Во благих Праведных исправится град; в благословении правых возвысится град: усты же нечестивых раскопается ( Прит. 11,10.11 ). Эта истина, свидетельствуемая вековыми опытами не только частных городов, но целых народов и Царств, что люди мудрые, деятельные, благонамеренные устрояют грады, созидают Царства, а люди буйные, сеющие свары и крамолы на зло другим, раззоряют грады и потрясают Царства, эта истина в примере губительных людей во всей разрушительной силе ознаменовалась в бедственную годину любезнаго Отечества нашего (назад тому за два века с половиною – 245 лет). Тогда от необузданной дерзости буйных людей Отечество к ужасу видело на Царском престоле сперва самозванство, потом смуты безначалия, за тем слабое правление непризваннаго Царя и едва не было нечестивыми устами разсыпано, дерзкими руками опустошено и злодейством предано в державу Царя иноземнаго. Это же бедственное происшествие дает видеть, какая сила спасла Отечество наше от угрожавшей опасности? – В силе Божией спасла сила благочестия, и в благочестии любовь к Отечеству, которая в тяжкое время опасности, быв возбуждаема убедительными из разных мест посланиями, вспыхнула в сердцах ревнителей общественнаго блага и в голосе безсмертнаго Патриота 16 пронеслась по отдаленным концам России, и все живое и действенное подвигла к единодушной защите Отечества мечем, оружием, воинским снабжением и всякаго рода вспоможением.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

От такого преподнесения информации - огромный пласт всех остальных внутренних проблем государства. Еще раз говорю: такого рода подача рассуждений - не случайна. Все время на уровень подсознания, как молотком, центральными СМИ вбиваются вышеуказанные несоответствия и предвзятости в национальном вопросе. После этого рассуждения автора - сюжет о Дне народного единства. И вновь - ни слова о русском народе! Слова Президента В.В.Путина при открытии памятника крестителю Руси Владимиру Великому о том, что «князь Владимир вошел в историю как собиратель и защитник русских земель», тщательно обойдены, опущены. Программа «Вести недели» с Дмитрием Киселевым от того же 6 ноября 2016 года на канале «Россия-1». Чувствуется совсем иной подход. Вот сюжет о Дне народного единства в подаче Дмитрия Киселева. Слова Президента России, что князь Владимир вошел в историю как собиратель и защитник русских земель. Слова Патриарха о народах исторической Руси, ныне проживающих в границах многих государств, символом которых является князь Владимир. Тут же комментарий корреспондента Евгения Рожкова о старинной Владимирской иконе Божией Матери, «той самой, перед которой молилась вся Москва , сравнительно недавно, в октябре 1993 года...». Показано, как Президент прикладывается к Иконе. Краткие интервью с представителями настоящей русской интеллигенции, например, с владыкой Тихоном (Шевкуновым). Вообще передачи Дмитрия Киселева (еще, пожалуй, Алексея Пушкова) являются скорее исключением из правил. Правда, в этом же сюжете передачи Киселева, при предоставлении слова лидерам парламентских партий, показано выступление с трибуны митинга Сергея Миронова, лидера «Справедливой России» с его здравицей: «Да здравствует российская нация! Ура!». Но, это уже вопрос к Миронову. В прежнем своем материале я писал, что «российская нация» не может существовать в России. Существовать может только великая русская нация (народ), сплачивающая великие народы России. А «российская нация» - путь к «азиопской нации». Кстати, чуть позже, в другой передаче этого вечера, Карен Шахназаров «совершенно логично» «росиянство» продолжает рассуждениями об евразийской идее, Евразии, Льве Гумилеве и т.д. - именно о том, о чем я и предупреждаю в своих материалах. Только начни эти темы - найдутся «деятели», продолжат, доведут до полного абсурда, до «азиопского народа».

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Если на Западе многоголосие возникало в результате присоединения к богослужебному напеву некоего постороннего голоса или голосов (контрапунктическая полифония) или же в результате подчинения богослужебной мелодии цепи аккордов, имеющих свою логику развития (гомофонно-гармонический склад), то на Руси в строчном пении богослужебный напев как бы «прострачивал» материю, а материя, восприняв форму этой строки, повторяла ее в несколько варьированном виде, отчего главный голос обрастал подголосками, образуя подголосочное многоголосие. Здесь не было противопоставления голосов, но основной голос – канонизированный богослужебный напев – как бы обвивался или оплетался подголосками сверху и снизу, в результате чего образовывался некий единый «комок» или «жгут» голосов, заплетшихся в единую переплетенную нить. Именно отсюда проистекает тесное расположение голосов и обилие секундовых созвучий, вызывающих ощущение звуковой повители, которая после обязательного для всех строчных песнопений унисонного начала представляется неким расплывающимся шлейфом одухотворенной материи. Очевидно, изначально многоголосное исполнение богослужебных песнопений было чисто устной традицией, и певчие выстраивали свои подголоски по известным им правилам, при «низ» и «захват верхом», встречающиеся в некоторых рукописях середины XVI в. В частности, такие надписания встречаются в службах Святителю Петру Московскому и иконе Владимирской Божией Матери, составленных Иоанном Грозным, что позволяет рассматривать эти службы как одни из первых образцов русского многоголосия, конкретные формы которого нам, увы, абсолютно неизвестны. В местах этих надписаний происходило или подключение голосов, или какое-то изменение в их рисунке, узнаваемое только в процессе устной практики. Но характерно, что с появлением строчных партитур надписания «низ» и «захват верхом» превратились в конкретные записываемые голоса, называемые «верх» и «низ». Эти голоса находились сверху и снизу основного голоса, называемого «путь», и образовывали многоголосную ткань, получившую название «трое-строчия» по трем строкам строчной партитуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На расчетный счет Синодального отдела к 11 августа поступило 12 млн. 147 тыс. 395 рублей, сообщает  Патриархия.ru За 11 дней Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению отправил в регионы 126 машин с гуманитарным грузом для погорельцев весом около 140 тонн. В основном это автомобили добровольцев, которых Отдел призвал на помощь: джипы, минивэны, газели, в том числе около десяти 5- и 20-тонных грузовиков. Они были отправлены в наиболее пострадавшие от пожаров регионы, главным образом в Рязанскую, Воронежскую, Липецкую, Нижегородскую, Владимирскую, Московскую области. Как сообщает православный портал о благотворительности и социальной деятельности Милосердие.ru , в среднем за сутки в сортировке вещей и их погрузке участвуют 170 добровольцев, более 500 человек ежедневно приносят все необходимое для погорельцев. В субботу, 7 августа, на поляне за зданием Синодального отдела было совершено всенощное бдение, многие добровольцы впервые в жизни исповедовались. 9 августа там же был отслужен молебен Смоленской иконе Божией Матери. В дальнейшем планируется регулярно проводить богослужения. На сегодняшний день необходимы: Все остальное в настоящее время не требуется. Список необходимых вещей постоянно обновляется на сайте www.miloserdie.ru и на сайте Синодального отдела http://diaconia.miloserdie.ru/ . Указанные предметы можно приносить в Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению (м. Римская, ул. Николоямская, дом 57, стр. 7) с 9.00 до 21.00. Приглашаются помощники-волонтеры. Необходимо: 1) разгружать и сортировать принесенные вещи по населенным пунктам; 2) связываться по телефону с людьми на местах, уточнять информацию; 3) «разведывать» обстановку на местах, отвозить вещи, контролировать доставку в населенные пункты (требуются добровольцы на машинах — инструкция ; связь по электронной почте otdel.pozhar@yandex.ru или по телефонам горячей линии); 4) помогать в распространении информации (писать в сети, раздавать листовки, сообщать знакомым, рассылать приглашения на сайте www.vkontakte.ru и пр.);

http://pravmir.ru/russkaya-cerkov-sobral...

Я не молитвенница совершенно, но именно молитва помогла мне это нести. У меня был такой момент, как-то: я пришла к иконе Матери Божией Владимирской в Третьяковку, там никого не было, у меня душа разрывалась, и я буквально легла перед образом и просила помощи и милости. Когда дело касается выросших детей, материнское терпение нужно настолько, что даже трудно представить. И не только терпение, тут нужна та интуиция, которую даёт Господь каждой маме о своем ребенке. Только через неё ты можешь почувствовать, как нужно поступить, как с ним поговорить. —Когда отца Фёдора не стало, Анечке было полтора месяца. Как трудно, наверное, передать образ отца ребенку, который почти совсем его не застал… — Когда я Анечку начала носить, она девятая, я уже была утомлена. Однажды мне показалось, что я снова беременна, и я подумала только: «Как же я устала». И поймала себя на этом чувстве и рассказываю Федюше: «Вот такое у меня, такой грех». Я очень переживала, потому что ребёнок ведь всё чувствует, но никак не могла это в себе победить. Как-то после утренней молитвы, я помолилась, открываю окошко у себя в комнате, смотрю на небо и говорю: «Хорошо, Господи, я согласна, согласна, только, пожалуйста, не оставляй меня». И в этот день оказалось, что это ошибка, и я не беременна… удивилась. Но зато когда в следующем месяце я действительно забеременела, это была такая радость! Я поняла, как Господь милостив, как он бережёт ребёночка, как Он заботится о каждом из нас.  Он хотел, чтобы всё то, что во мне с Федюшей связано, было желанным. Господь подготовил мою душу, мое сердце, чтобы сохранить Анечку, потому что ей и так досталось потом. Я носила её с радостью, я носила её со счастьем! Буквально перед родами Федюша улетел со Святейшим в Иерусалим, а я накануне её рождения, вечером 4 января, пошла гулять в наш с ним любимый овраг. Иду, живот свой держу — всю беременность на руках проносила её! —  смотрю на Москву, вся она горит, небо звёздное, тишина уже вечерняя такая. И представляю, как Федюша сейчас в Вифлееме, какая у него радость.

http://pravmir.ru/matushka-galina-sokolo...

Храм защитников Отечества Мы знаем, как самые заурядные подростки, которые ни во что не верили, росли как все обычные советские дети, оказавшись в Чечне неизвестно, по чьим амбициям, беззаветно умирали друг за друга. Много было и офицеров, которые за солдат погибали, собой закрывали, вытаскивали из-под обстрела. Но были и те, кто просто продавали своих солдат: их готовили быть профессионалами, а они повели себя как последние подлецы. 23 февраля, 2010 Мы знаем, как самые заурядные подростки, которые ни во что не верили, росли как все обычные советские дети, оказавшись в Чечне неизвестно, по чьим амбициям, беззаветно умирали друг за друга. Много было и офицеров, которые за солдат погибали, собой закрывали, вытаскивали из-под обстрела. Но были и те, кто просто продавали своих солдат: их готовили быть профессионалами, а они повели себя как последние подлецы. Есть в Нижнем Новгороде уникальный белокаменный и очень гостеприимный храм – защитников Отечества, старший священник храма — протоиерей Игорь Пчелинцев. Недавно многие читатели блога отца Игоря, даже те, кто ни разу не был в Нижнем, смогли принять участие в работе над главной храмовой иконой. Отец Игорь обратился с вопросам к читателям – какие святые защитники должны быть изображены на такой иконе – от древности до самых недавних дней. Мы попросили протоиерея Игоря Пчелинцева – рассказать о храме и о том, как сегодня мужчина может стать защитником Отечества. Протоиерей Игорь Пчелинцев. Фото: журнал Фома — Полное название нашего храма – Владимирской Оранской иконы Божией Матери и защитников Отечества, я в этом храме служу всего год, а сам храм был построен три года назад. Защитники Отечества, в честь которых освящен храм — это наши святые воины и  защитники, святые благоверные князья. Мы молимся небесным покровителям воинства, поминаем тех, кто погиб за Родину, молимся о здравии служащих защитников. У храма расположен памятный камень, где выбиты имена погибших в Чечне воинов. На день десантника 2 августа его привезли местные сотрудники ФСО – в результате переформирования частей, у них оказалось два таких памятника,  один стоит на братском кладбище, второй – у нашего храма.

http://pravmir.ru/xram-zashhitnikov-otec...

На Чаше сидит, – шепотом сказала Зоя. Лицо священника сделалось испуганным, он даже сказал “ой”, правда, про себя и протянул ко рту Зои ложечку с Кровью и Телом Христовым. Голубица накрыла собой Зоину голову и она увидела тот свет, на котором плавала недавно… Она громко чмокнула Чашу и пошла запивать… Потом она стояла перед иконой Владимирской Божией Матери, главной иконой храма и слушала благодарственные молитвы. И себе на удивление, понимала все. И вдруг почувствовала в себе неуемное желание поцеловать икону, но когда начала приближать к ней губы, была остановлена чьей-то рукой. Обернулась. Перед ней стояла высокая худая… нет, не поворачивается язык назвать ее ни старушкой, ни бабуськой, ни бабулькой (бабушку ее все называли бабулей). Тут что-то другое. “Пожилая женщина” – тоже, почему-то, не подходило. И не в том дело, что несмотря на возраст, спина ее была прямая, без сутулости, а лицо почти без морщин. Главное в человеке – глаза. Да, нет ничего страшнее человеческих глаз, но нет ничего и прекраснее их. Они, конечно, “зеркало души”, но только для хозяина глаз, потому как в зеркале видишь только себя. И если смотришь в себя, целиком в себя погружен, то не можешь видеть ничего вокруг. Что можно увидеть в себе? “Да ничего там нет, кроме грехов!” – говорил батюшка Севастьян. И это замечательная и редкая способность – видеть в себе свои грехи. Но как показалось сейчас Зое, та, кто ее остановил, будучи целиком погружена в себя, видит и все вокруг. Она видит и грехи свои и тот Лик на иконе, к которому обращена ее молитва. Это уже “диплом с отличием”. Зоя глядела в безстрастные, спокойные глаза и видела перед собой – молитвенницу. – Не надо целовать иконы после причастия, – услышала она тихий выразительный голос. Захотелось, чтобы она еще что-нибудь сказала. И она сказала: – Первый раз причащалась? Зоя кивнула. Молитвенница погладила Зою по голове и вновь отстранилась от всего. Зоя подняла голову к безстрастным глазам: – Заблудших Александру и Юлию помяните. А меня зовут Зоя.

http://azbyka.ru/fiction/izbrannica/

Это мне нужно знать для адреса, без которого, пожалуй, может прерваться наше дружественное сношение». В продолжение всего июня месяца происходили у нас частные экзамены. Между устными испытаниями, занимались мы и письменными сочинениями на данные темы. Так, 5 июня дана была нам для сочинения латинская тема: Quaenam superioris cognoscendi facultatis est destinatio? 16 числа: «Можно ли производить зло нравственное из одной ограниченности твари?» 17 числа: «Какую пользу для литературного образования может доставить изучение древней греческой и римской литературы?» По окончании частных экзаменов, 23 июня, в день празднования Владимирской иконе Божией Матери, помолившись усердно Богу, я подал в руки о. ректора, архимандрита Алексия, на имя высокопреосвященного Филарета, митрополита Московского прошение следующего содержания: «По причине вдовства моего, имея намерение посвятить себя монашеской жизни, я решился ныне привести оное в исполнение. Посему нижайше прошу Ваше Высокопреосвященство исходатайствовать мне ваше разрешение». Таким образом, я сделал новый, весьма решительный, шаг в своей жизни. Юный друг мой Г.П. Быстрицкий в письме своем от 24 июня к своему Киевскому другу Флоринскому так характеризовал митрополита Филарета, бывшего у нас на частных экзаменах в качестве ревизора: «Митрополит был у нас на частных экзаменах как ревизор и ждем его приезда на публичное испытание. Впрочем, этот ревизор не так часто посещает и не так строг, как обыкновенные ревизоры. Ревизия его обыкновенно и по преимуществу касается оканчивающих академический курс, но ныне он был и у нас, даже в продолжение двух дней, на обоих философских экзаменах, чему примеров не помнят. Что заставило его послушать нашей философии? Думают, состояние философии современной, – опасение, чтобы в нашем месте западные идеи не нашли своих проповедников и защитников. Это опасение высказалось в нем во время экзамена. Он критически смотрел на наши лекции и рассматривал их по отношению к современной науке. «Философия, по его понятию, не должна гоняться за современностью, иначе она сделается ложной и пустой.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Прежде чем целиком посвятить себя иконописи, Ю. Н. занималась живописью в Ateliers d’arts sacre у Мориса Дени, продолжая свое художественное образование (училась в свое время в Школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге). Впрочем, до переезда в Париж, еще живя в Праге, обучалась технике иконописания у М. Каткова, который перенял ее как ремесло у псковских старообрядцев. Он расписывал тогда русский храм на Ольшанском кладбище. Ю. Н. много копировала старообрядческие иконы — и все же стремилась вырваться за рамки стилизаторского, прикладного подхода; Д. Стеллецкий, расписывавший храм в Сергиевском Подворье в Париже, тоже делал стилизацию — в несколько ином роде, скорее это был декоративный, эстетизированный стиль модерн; работал он масляной краской, оставляя места для ликов, которые потом писала княжна Львова. Такой подход был для Ю. Н. неприемлем (она замечала, что иной раз на иконе, когда она писалась, вдруг какая-то новая складка на одежде меняет выражение лица). Ее настоящая встреча с русской иконой произошла на выставке древних икон, привезенной из СССР в Европу в 1928 году. Выставка проходила в Бельгии и Германии, в частности, в Мюнхене; Юлия Николаевна отправилась туда, жила у друзей, все дни проводя на выставке, вглядываясь — впервые — в Троицу Рублева, лик Владимирской Божией Матери, которые были там представлены в научных копиях; на выставке были и подлинные иконы древнего письма. Прежде с иконами она знакома была по черно-белым репродукциям «Истории древнерусского искусства» Грабаря, взятой в библиотеке по какому-то безотчетному и сильному душевному порыву в первые же дни в эмиграции. Открытие иконы, после двух веков забвения, когда древние иконы записывались более поздними, когда их убирали в оклады, оставляя только потемневшие едва различимые лики, — произошло незадолго до революции, — реставраторы научились расчищать позднейшие записи. Люди увидели Рублева. Встреча с древними русскими иконами на выставке в Мюнхене определила окончательно направление творческой судьбы Юлии Рейтлингер. Это был ответ, подтвердивший ее интуитивные искания. Она начинает работать над большими иконами, обретая уверенность и свободу в  каноне, который не сковывает художника, но есть живой язык для благовествования.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

Слава Тебе Господи за всё,за любовь,за милосердие к нам,грешным. Слава Тебе за то что Ты есть!!!Прости меня презренного грешника и не покинь! Алла 31 октября 2014, 13:00 Знаю историю, произошедшую со знакомой моей подруги. Эта женщина долго болела тяжелой болезнью, от которой её руки были покрыты коростой. Что только не перепробовала - ничего не помогало. И вот она решилась на паломническую поездку к Владимирской иконе Божией Матери. Приложилась к ней, попросила Бога об исцелении и... через неделю у неё стали отпадать корки! А ведь она несколько лет с ними мучилась. Очень скоро она стала совсем здорова. Вот оно, чудо! Светлана 31 октября 2014, 05:56 Благодатный огонь!! какое еще чудо нужно??? Римма 30 октября 2014, 23:55 Дивны дела твои, Господи! Евгений 30 октября 2014, 22:26 По вере вашей да будет вам. Бог всем помогает, кто только обратится к нему, кому-то сразу, кому через какое-то определённое время, главное не терять надежды и уповать на него. Наталья 30 октября 2014, 21:27 А у меня на могилке старца Сампсона несколько лет назад рана на пальце мгновенно зажила. С вечера сильно разрезала палец и даже ноготь зацепила острым ножом, забинтовала, сильно болел. Утром палец ныл. Дело было зимой, в декабре. Натянула варежки, поехала на кладбище (по своим нуждам, не из-за пальца, конечно) и зашла на могилку к старцу. Постояла, так хорошо было - снег, белым бело. Ну и мороз тоже был крепкий. А когда вернулась на остановку у кладбища, села в маршрутку, и сняла варежку, чтобы деньги достать. Вместе с варежкой соскочил и бинт. И вдруг я вижу. что и раны нет, и ничего не болит. Всю дорогу я изумленно разглядывала палец. Едва заметный шрамик остался. Но ведь за такое короткое время плоть не срастается, это каждый знает! Я, тогда пятидесятилетняя женщина, как ребенок готова была скакать от радости! Да дело-то не в пальце! Меня восхитило, как всемогущ Господь! И еще то, что я Ему небезразлична... Это чудо было таким явным, и я отдавала себе отчет, что по молитвам Старца Сампсона меня, грешную, Господь исцелил вмиг! А я ведь не для красного словца сказала - меня, грешную. Еще какую грешную, срам сказать... Так что мне состояние этого человека очень понятно.

http://pravoslavie.ru/74714.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010