Где поклониться Казанской иконе в Москве? В Москве присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской 3 ноября, 2019 В Москве присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской 4 ноября православные празднуют день иконы Казанской Божией Матери. В Москве сегодня присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской. В праздничный день пройдемся по центру столицы. Казанская икона Божией Матери на протяжении веков является одной из любимых на Руси в целом и особенно в престольном граде Москве – ведь именно чудо от Казанской иконы связано с освобождением Москвы от польских интервентов в 1612 году. Где поклониться Казанской иконе в Москве? Казанская икона Божией Матери Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади В Москве сегодня присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской. В праздничный день пройдемся по центру столицы. И начнем нашу прогулку с Красной площади – именно там находится собор в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1636 году и разрушенный триста лет спустя. Только в 1993 году церковь была восстановлена. В соборе находится чтимый образ Божией Матери «Казанская». Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади Преображенская церковь храма Христа Спасителя С Красной площади через Манежную, по улице Моховой, а оттуда – по улице Волхонка не спеша дойдем до храма Христа Спасителя. В нижней церкви Преображения Господня находится простая новой работы икона Божией Матери «Казанская» – ее очень почитают прихожане. Преображенская церковь храма Христа Спасителя Храм пророка Илии в Обыденском переулке Перейдем Соймоновский проезд, пройдемся до храма пророка Илии в Обыденском переулке – здесь, среди многих святынь храма, есть и Казанская икона Божией Матери (а также другие чтимые иконы: Владимирская, Феодоровская и наиболее известная святыня храма – чудотворный образ «Нечаянная Радость»). Храм пророка Илии в Обыденском переулке Храм Воскресения Словущего в Филипповском переулке (Иерусалимское подворье)

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

иконах среди избранных святых, как, напр., «Святые Параскева и Анастасия», 2-я пол. XV в. (ГРМ); «Святые Варлаам Хутынский, Иоанн Милостивый, Параскева и Анастасия», 2-я пол. XV в. (ГРМ); на иконе «Богородица Одигитрия Смоленская с избранными святыми», 2-я пол. XVI в. (ГРМ), псковской иконе «Избранные святые перед иконой Божией Матери «Знамение»», 2-я пол. XV в. (ПИАМ). Полуфигура св. Анастасии в медальоне помещена на сев. склоне зап. арки среди святых жен в росписи Дионисия в храме Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре , 1502 г. Ее изображение с сосудом в руке имеется, напр., на новгородской иконе «Святые Параскева и Анастасия» сер.- 2-й пол. XV в. из собрания Н. П. Лихачёва (ГРМ). Очевидно, А. У. представлена в Минеях на декабрь: 1565 г. из Успенского собора Иосифо-Волоколамского мон-ря (ГРМ), кон. XVI в. (ВГИАХМЗ), а также на иконе 1860 г. (ГЭ), созданной в связи с рождением вел. кнж. Анастасии Михайловны. Нет устойчивой иконографической традиции в цветах одеяния св. Анастасии: обычно она представлена в красном чепце и платье и в зеленом или синем мафории, с крестом в правой руке, левая рука покровенна или раскрыта ладонью к молящемуся; иногда, как св. Параскева,- в зеленом (синем) платье и красном мафории (единоличная икона нач. XVI в.? (ГРМ); тверская икона «Св. Анастасия, свт. Николай и ап. Иаков», 1-я пол. XVI в. (ГТГ)); существуют варианты одеяния с белым платом на голове («Владимирская икона Божией Матери, с избранными святыми на полях», сер. XVI в. (ГМЗРК)); в золотом венце поверх красного мафория (московская икона XVI в. (ГТГ)). В Строгановском лицевом подлиннике посл. трети XVIII в. под 22 дек. образ А. У. с крестом в руке сопровождает надпись: «Риза празелен, испод бакан з белил[ом]». Сближение иконографии святых Анастасии и Параскевы выразилось и в появлении икон, на к-рых мученицы держат в руке развернутый свиток с текстом Символа веры , по-видимому, в сер.- 2-й пол. XVI в. эта деталь, присущая образу св. Параскевы, усваивается в иконографии св. Анастасии: на иконе сев.

http://pravenc.ru/text/114938.html

В поморских композициях Собора русских святых Е. изображен в правой группе преподобных, в куколе: на иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК); на образе 1814 г. письма Петра Тимофеева из собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; прорись - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455); на иконе 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ - Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52). На иконе нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ) Е.- в 1-м ряду, кудрявый, с длинной острой бородой, в монашеском одеянии и куколе, со скрещенными крестообразно руками; на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) он представлен в белом клобуке и омофоре в составе группы святителей; на иконе сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ) изображен в числе преподобных. Образ Е. присутствует на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» кон. 20-х - нач. 30-х гг., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. письма мон. Иулиании (Соколовой) (ризница ТСЛ, СДМ) и на совр. повторениях (храм Христа Спасителя, ц. свт. Николая в Клённиках); на иконе «Собор святых града Владимира и области его» кон. 50-х гг. XX в. (вклад еп. Афанасия (Сахарова) в Успенский собор во Владимире к 800-летию его возведения) и на совр. изводах Соборов Владимирских или Суздальских чудотворцев (Успенский собор, Княгинин мон-рь во Владимире, Покровский мон-рь в Суздале). Современные иконы с образом Е. находятся преимущественно в Суздале и Н. Новгороде. Иконописцы используют в качестве иконографических образцов единоличные иконы святого с образами Иисуса Христа и Богоматери (ГВСМЗ, ЦМиАР). Над ракой Е. в ц. равноапостольных Константина и Елены в Суздале находится его образ в коленопреклоненном молении на фоне мон-ря. Образ Е. вставлен в киот над входом в Спасо-Евфимиев мон-рь. Необычный по иконографии ростовой образ святого с развернутым свитком (надпись: «Удержи язык твой от зла и устне тв[ои]») имеется в ц. Смоленской иконы Божией Матери в Суздале. Поясной образ Е. в древнерус. стилистике помещен в иконостасе ц. во имя арх. Михаила в Нижегородском кремле. Отдельные житийные композиции включены в состав росписи трапезной Вознесенского собора нижегородского Печерского мон-ря (вел. кн. Борис Константинович просит у свт. Дионисия Суздальского прислать его ученика Е., чтобы создать мон-рь; закладка храма и обители в честь Преображения Господня). Постриг Е. (безбородый юноша) написан на одном из клейм иконы свт. Дионисия Суздальского с 18 клеймами жития (Вознесенский собор Печерского мон-ря). В киоте на стене надвратной ц. во имя Е. в Печерском монастыре помещен керамический образ Е. работы Т. и В. Гришиных; в обители имеются и др. совр. иконы и росписи с образом преподобного, как правило на фоне монастырских построек.

http://pravenc.ru/text/187661.html

Священный Собор на заседании 26 июля (8 августа) 1918 года заслушал доклад и по обсуждении его постановил восстановить ранее существовавшее в Русской Церкви празднование дня памяти Всех святых русских и определил день празднования в первое воскресенье Петровского поста. Борис Александрович Тураев как инициатор взял на себя труд исправления древней службы. Однако одному выполнить такую огромную работу оказалось очень затруднительным. Нужен был человек, хорошо знающий церковное богослужение, достаточно эрудированный и, самое главное, имеющий неравнодушное сердце, полное любви к Матери Церкви. Участвовать в сем нелегком деле профессор предложил иеромонаху Афанасию, который, несмотря на свою относительную молодость, заметно выделялся необходимыми для этого качествами. Когда приступили вплотную к работе, стало ясно, что древнюю службу монаха Григория исправить практически невозможно, поэтому из нее позаимствовали немного, остальное составили заново. Профессор взял на себя главным образом написание новых песнопений, а будущий владыка – подбор соответствующих мест из богослужебных книг, по преимуществу из отдельных служб русским святым, и приспособление наиболее характерного и лучшего к данной службе. В частности, отец Афанасий предложил для стихир на Господи, воззвах избрать по одной стихире из Общей Минеи каждому лику святых и в каноне расположить святых по областям с завершением каждой песни канона тропарем, посвященным наиболее чтимой в той области иконе Божией Матери. Так, в первой песни прославляются первые Русские святые, а Богородичен – из службы Покрову, в третьей – Южнорусские святые и Богородичен из службы Почаевской иконе. В четвертой песни Московские святые и Богородичен Иверской иконе, в пятой – Новгородские святые и Богородичен Знамению. В шестой – святые Севера и Богородичен Тихвинской иконе. В седьмой – святые Ростова, Суздаля, Владимира и Богородичен из службы Владимирской иконе. В восьмой песни в первых тропарях казанские и восточные святые и Богородичен из службы Казанской иконе Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Православные верующие Саратова смогут сегодня поклониться чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери 05.03.2007 Великая православная святыня — чудотворная Феодоровская-Костромская икона Божией Матери — прибывает в Саратов в понедельник, 5 марта, сообщили в пресс-службе Саратовской епархии Русской Православной Церкви. " В течение недели лик будет пребывать в храме в честь Покрова Божией Матери. Чудотворная Феодоровская-Костромская икона Божией Матери будет предложена для молитвенного поклонения верующим " , - сказали в пресс-службе. Одной из особенностей иконы является то, что она двухсторонняя: лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева (Пятница), покровительница Полоцкого княжеского дома. Считается, что именно этим образом князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына, св. Александра Невского, на брак с полоцкой княжной. Широкое почитание Феодоровской иконы началось в 1613 году - после того, как при избрании на царство ею был благословлен Михаил Романов. После этого события было установлено празднование иконе 14 марта в дополнение к воспоминанию ее явления 16 августа (по старому стилю) и начали появляться многочисленные списки (копии). Сам же образ стал родовой святыней семьи Романовых. " В Саратов прибывает именно подлинник иконы, а не один из более поздних списков с нее " , - уточнили в епархии. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата, небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. Образ был обнаружен святым князем Василием близ реки Запрудни. На следующий день после его обретения жители Костромы пришли в соборный храм великомученика Феодора для поклонения святому образу, многие рассказали князю и духовенству, что за день до этого они видели человека, по описаниям напоминавшего святого Феодора, носившего икону по улицам города.

http://drevo-info.ru/news/2497.html

В Костроме прошли торжества по случаю празднования Феодоровской иконе Божией Матери 28 марта 2007 г. 17:17 27 марта в Костроме прошли торжества по случаю празднования чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери. В рамках праздника, накануне, 26 марта в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе состоялось торжественное всенощное бдение, а 27 марта, в сам день праздника, — Божественная литургия. Богослужения в день празднования чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери возглавил архиепископ Костромской и Галичский Александр , председатель Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви. На праздник прибыли гости-архипастыри: архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий , архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл , епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф , епископ Люберецкий Вениамин , викарий Московской епархии , епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим . В праздничных богослужениях также приняли участие губернатор Костромской области В.А. Шершунов, председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков, глава города Костромы И.В. Переверзева, другие представители светской власти. По окончании Божественной литургии священнослужители Костромской епархии протоиерей Валерий Бунтеев, протоиерей Петр Бахтин, протоиерей Виталий Шастин были награждены патриаршими наградами. По случаю празднования явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери архиепископом Костромским и Галичским Александром жителям Костромского края и всем участникам праздничных торжеств было направлено архипастырское послание: «В 1613 году, — говорится в послании, — когда над Русью только начал развеиваться трагический мрак скорбных лет Смутного времени, Земский собор избрал на престол государства Российского юного Михаила Феодоровича Романова. С этой вестью соборное посольство прибыло на Костромскую землю в Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь, где тогда находился Михаил Феодорович вместе со своей матерью благочестивой старицей-инокиней Марфой. В стены обители пришел и многолюдный крестный ход костромского духовенства и мирян с главной святыней города — чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/221549.htm...

Блж. Исидор Твердислов. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Тит. 43. Л. 269 об.) Блж. Исидор Твердислов. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Тит. 43. Л. 269 об.) На иконе «Ростовские чудотворцы» 1686 г. из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове святые представлены в 2 ряда, И.- рядом с блж. Иоанном Власатым, во 2-м ряду 2-й справа. В XIX в. такой же образ хранился в ростовской ц. во имя св. Иоанна Предтечи ( Израилев А., прот. Ростовская, Ярославской губ., церковь в честь Толгской иконы Божией Матери, называемая также церковью Иоанна Милостивого//Прот. Аристарх Израилев (1817-1901): Труды, публикации, исслед. М., 2001. С. 507-508). На изысканных по исполнению иконах «Свт. Иаков, прп. Авраамий и блж. Исидор Ростовские» кон. XVI - нач. XVII в. письма Истомы Савина из иконостаса ц. прор. Илии в Ярославле, «Избранные святые» кон. XVII в. из ц. свт. Иоанна Златоуста в Ярославле (обе в собрании ЯИАМЗ; см.: Иконы Ярославля XIII - сер. XVII в./ЯИАМЗ. М., 2009. Т. 1. С. 492-495. 93) иконография И. традиционна. Ростовой образ блаженного помещен на правых створках складней «Владимирская икона Божией Матери, с праздниками и святыми» работы П. И. Чирина (нач. XVII в., ГРМ) и «Походный иконостас» (ок. сер. XVII в.) из Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве (Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церковного убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. С. 104-107. 64). И. писали на иконах Пресв. Богородицы с Младенцем «в молении Ростовских чудотворцев». Так, на «Молебной» («Моление о народе») иконе Божией Матери, с избранными святыми кон. XVI - нач. XVII в. из собрания гр. С. Г. Строганова (ГРМ; см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». 1995. С. 177. Кат. 103) И. изображен в группе припадающих Ростовских святых, в верхнем ряду между прп. Петром, царевичем Ордынским, и прп. Авраамием. На иконе Божией Матери с Младенцем и с предстоящими Ростовскими чудотворцами кон. XVII в. из собрания А. А. Титова (ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 2006. С. 352-353. Кат. 106) аскетический образ И. помещен в 3-м ряду, борода короткая, волосы взлохмачены, рука поднята для крестного знамения. Образ И. имеется на 2 иконах Божией Матери «Молебная», с Ростовскими чудотворцами, XVII и XIX вв. (ГМИР; см.: Коробко. 2006. С. 216, 409. Ил. 7), на 2 прорисях с подобных икон XVII в. (ГРМ; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 444-447); предположительно также на образе 2-й пол. XVIII в. (частный музей «Дом Иконы на Спиридоновке» в Москве; см.: Рус. икона XV-XX вв.=Russian Icons of the 15th-20th Cent.: Из коллекции И. В. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 144, 332. Кат. 109). На иконе подобного извода кон. XVII в. (ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 2006. С. 356-357. Кат. 108) И. представлен стоящим позади Ростовских святителей: короткая зелено-коричневая риза с яркими пробелами перекинута через плечо, в левой руке - свиток.

http://pravenc.ru/text/674886.html

Лесное. Троице-Георгиевский женский монастырь. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2000 и 2007. Архитектор: Ф.И. Афуксениди Адрес: 354000, г. Сочи, село Лесное, ул. Мира, 25 Координаты: 43.575685, 39.973838 Проезд: по Краснополянскому шоссе, проехав первый тоннель (за форелевым хозяйством) указатель левого поворота на Голицыно. В Голицыно, обогнув у магазин (остается слева) направо и вверх через хребет и спускаться до развилки с указателем – дорога раздваивается: левая к Свято-Георгиевскому храму, правая к мо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда по Краснополянскому шоссе, проехав первый тоннель (за форелевым хозяйством) указатель левого поворота на Голицыно. В Голицыно, обогнув у магазин (остается слева) направо и вверх через хребет и спускаться до развилки с указателем – дорога раздваивается: левая к Свято-Георгиевскому храму, правая к монастырю. Ездят преимущественно УАЗы. Можно свернуть до форелевого хозяйства по указателю на Ахштырскую пещеру – эта дорога тоже приведет в Голицыно. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Владимирской иконы Божией Матери был первой постройкой монастыря. Его строительство началось в 2000г., продолжается до сих пор. В этом году храм будет достроен. Ныне храм стал двухэтажным. На втором этаже разместился трехпрестольный храм: главный престол посвящен иконе Божией Матери Песчанской, два других Серафиму Саровскому и Киево-Печерским преподобным отцам. Иконы алтаря главного престола выполнены из дерева. Святыней храма являются частицы мощей всех 83 печерских старцев и Серафима Саровского. На первом этаже кроме первой по времени церкви Владимирской иконы Божией Матери расположены церковная лавка и крестильня. Северный фасад выходит на реку Леснянку, огибающую монастырь. Источники: http://www.adleradm.ru Журнал «Русский дом» 2005г. Черноморский 2006г. Краснодар «Триумф» 2006, а также любезный рассказ матушки Киприаны Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07605

В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми. На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился. В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная. Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая почти 500 километров до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково. Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение. 22 июля 1994 г. было принято решение о преобразовании приходского храма в мужской Коробейниковский Казанский монастырь, главной святыней которого стала чудотворная икона Казанской Божией Матери. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен особый день празднования Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери – первое воскресенье июля. 8 августа 2005 г. Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была внесена в список святынь Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

http://pravoslavie.ru/107793.html

Сретение Владимирской иконы Божией Матери с избранными святыми на полях. Икона. Сер. XVII в. (СИХМ) Сретение Владимирской иконы Божией Матери с избранными святыми на полях. Икона. Сер. XVII в. (СИХМ) На иконе сер. XVII в. (ИАХМНИ; надпись с названием утрачена), в левой части, на фоне горок, изображены священнослужители в белых одеждах, держащие на руках 2 одинаковые по размеру иконы с широкими красными полями - В. и. и «Одигитрию». Справа - митрополит, кадящий образы, и вел. князь с царским венцом на голове, оба с нимбами; за ними - выходящий из ворот города народ. На переднем плане, перед иконами, стоит отрок со свечой в руке. На иконе изображен один из моментов крестного хода, непосредственным свидетелем к-рого был иконописец, создавший образ. В «Сказании действенных чинов» нач. XVII в., излагающем устав Большого крестного хода, указано, что, выйдя из Успенского собора, крестный ход останавливался у Вознесенского мон-ря; архимандрит выходил с чудотворной «Одигитрией», ее встречали Патриарх и царь (икону кадили и прикладывались к ней). На иконе сер. XVII в. из Сольвычегодска (СИХМ) представлен торжественный молебен, совершаемый перед В. и. В верхней части, справа от храма, на фоне горного пейзажа, видны утвержденные на древках Нерукотворный образ Спасителя и икона Богоматери «Знамение», их несут участники крестного хода. Изображение новгородской святыни на сольвычегодской иконе, возможно, восходит к образу, созданному в Вел. Новгороде в посл. четв. XVI в.- после того как древняя чудотворная икона, принесенная сюда из Москвы в 1572 г. вместе с государевым двором Иоанна IV, неоднократно участвовала в «крестном хождении» по городу вместе с новгородской иконой Богоматери «Знамение». Храмовый образ Сретенской ц. XVII в. в суздальском мон-ре во имя свт. Василия Великого представляет иконографический вариант, соединяющий особенности изображений как встречи В. и., так и крестного хода с этой святыней. В отличие от икон «Сретение Владимирской иконы Божией Матери» митрополит и вел. князь изображены без нимбов. Создавший образ суздальский мастер не имел ясного представления об изображаемом историческом событии. Видимо, в его распоряжении были разные иконографические образцы, к-рые он использовал в соответствии со своими художественными представлениями. Иконы с клеймами сказания о В. и.

http://pravenc.ru/text/154962.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010