М. И. Давыдов. Новый источник по истории Владимирского Успенского девичьего монастыря в XVII столетии Владимирский Успенский девичий монастырь, одна из древнейших ныне действующих русских женских обителей, был основан на исходе XII столетия супругой великого князя Всеволода Большое Гнездо Марией Шварновной. Практически сразу же он усвоил особое значение как усыпальницы для представительниц правящего семейства, а в 1230 г. стал местом упокоения мощей мч. Авраамия Болгарского. О сохранении (в той или иной степени) обителью своего привилегированного статуса в эпоху позднего Средневековья свидетельствуют отрывочные известия о пребывании в ее стенах порфироносных инокинь — царицы Параскевы Михайловны (супруги царевича Ивана Ивановича) и царевны Ольги Борисовны (дочери Бориса Годунова). В период ордынской зависимости монастырь, очевидно, запустел и был восстановлен лишь в XV в., после чего в его наименовании появилось дополнительное определение «Новый» с вариантами «Новый девичий», «Новодевичий» , продолжавшее употребляться (впрочем, не вполне последовательно) до конца XVII столетия. В XIX в., с подачи владимирских краеведов, некритично интерпретировавших летописное притяжательное прилагательное «княгинин» в качестве одного из составных элементов названия обители , этот эпитет получил распространение сначала в литературе , а в 1900 г. приобрел официальное признание . Материалы архива Успенского монастыря до начала XVIII в. крайне немногочисленны и представлены почти исключительно актами. В этой связи особое значение приобретают впервые вводимые в настоящей работе в научный оборот и публикуемые ниже отписные книги обители 1669 г. Источник представляет собой рукопись в 4°, на 103 листах (л. 1–102; перед л. 1 — ненумерованный лист без текста), сброшюрованных в 13 сшитых друг с другом тетрадей. Тетрадь 1 состоит из 7 листов (ненумерованный лист перед л. 1, л. 1–6; лист 6 — одинарный ); прочие тетради — восьмилистовые. В тетрадях 3–13 в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа каждой тетради (т. е. на л. 15, 23, 31 и т. д.) кирилловскими цифрами проставлены соответствующие номера. Первоначальная пагинация — постраничная, выполнена карандашом в XX в.; после перевода рукописи в 2022 г. из библиотеки ГА ВО в фондовое собрание «Успенский 1-го класса Княгинин женский монастырь» (Ф. 568) карандашом же вновь проставлена полистная фолиация. Филигрань — «Голова шута» с семью зубцами без литерного сопровождения и с контрамаркой OM . Многие листы в пятнах от сырости, от воздействия влаги чернила в ряде мест сильно вылиняли; листы первой тетради надорваны сверху по корешку. Первоначальный переплет утрачен; присутствующие на л. 102 об. характерные поверхностные загрязнения указывают на то, что рукопись продолжительное время бытовала без переплета; во второй половине XX в. (не ранее 1961 г.) для нее была специально изготовлена обложка из плотного немелованного картона.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

Устроение этого монастыря было делом обоюдного согласия Великого князя и Великой княгини. В Житии св. Георгия говорится, что об устроении монастырского храма и учреждении женской обители «Великий князь Всеволод совет положил со своею Великою княгинею Мариею». В Степенной книге Великой княгине приписывается собственно покупка земли для устроения монастыря, а о строении церкви говорится, что ее поставил Великий князь Всеволод. Но, купив всецело на свои средства землю, Великая княгиня, вероятно, употребила немало из них и на устроение церкви и всего монастыря в дополнение к средствам, затраченным на то ее супругом. В Житии св. Георгия обоим супругам приписывается создание монастырской церкви, «составление обители инокиням» и снабжение этой обители «всяким довольством и имением». Во всяком случае, в летописях о Великой княгине ясно говорится, как об основательнице монастыря. В Лаврентиевской летописи Великая княгиня называет монастырь «своим», а о церкви его говорится: «которую создала» (Великая княгиня); в Троицкой летописи слова «которую создала (Великая княгиня) сама» – могут относиться и к церкви и к обители 142 . Писатель Лаврентиевской летописи может быть сам видавший Великую княгиню, упоминая о создании ею монастырской церкви, в чувстве благоговения перед этим ее делом, замечает: «о сем хорошо сказал Апостол известное (слово): «начавший в вас дело благое да совершит его» 143 . Для основания монастыря имела особенное значение одна благочестивая мысль Великой княгини: она хотела в этой обители приготовить самой себе тихое пристанище для последних дней своей жизни и место упокоения для своего тела по смерти. Поэтому-то имевшую памятование о своей кончине Великую княгиню писатели Степенной книги и Никоновской летописи, говоря о покупке ею земли для монастыря, уподобляют «праведному» «великому» патриарху Аврааму, который купил часть земли с пещерой для погребения своей супруги Сарры и для того, чтобы самому возлечь в той же пещере 144 . «Боголюбивая Великая княгиня Мария, говорится в Степенной книге, сотворила дело достойное памяти: подражая нраву праведнаго Авраама, она купила ценою (т.е. за надлежащую денежную сумму) часть земли на строение церкви и монастыря во славу Богу и Пречистой Богородице». И в Никоновской летописи: «подражая великому Аврааму, она купила себе ценою часть земли на строение церкви и монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Простите за мое многоглаголание. На этом пока заканчиваю, все же мы надеемся, что Господь даст, и мы Вас увидим, а пока слава Богу за все. Ото всех молитвенные приветствия, и все Вас молитвенно помнят, нашего незабвенного Боголюбца и Богомольца. До свидания, до скорой встречи, прошу вашего Благословения и святых молитв. Греш[ная] Алекс[андра]. Надя всегда просит Вам передавать свой поклон. Пожалуйста, пропишите, что слыхать о Тане Катуар. Если можно, передайте от меня привет. Я их с мамой молитвенно помню, смотрите не болейте и приезжайте к нам и к маме на могилку. Благословите, дорогой С[вятый] В[ладыко]! Д. 8. Л. 3–5 об. Подлинник. Автограф. 114 Фаина – монахиня Владимирского Княгинина монастыря, проживавшая во Владимире, ке­лейница игумении Олимпиады. Скончалась в 1956 г. 119 Имеется в виду Г. Г. Седов, взявший епископа Афанасия из дома инвалидов и поселившего в своем доме в Тутаеве. 121 Онисим (Фестинатов Сергей Николаевич; 1890–1970), архиепископ. С 1930 г. служил священником в с. Заястребье Владимирской области. В 1943 г. назначен благочинным церквей Сабинского, Селивановского и Гусь-Хрустального районов. 17 марта 1943 г. собранием верующих г. Владимира избран на должность настоятеля Владимирского Успенского собора и вскоре указом митрополита Сергия (Страгородского) утвержден в этой должности. 25 августа того же года принял монашеский постриг. В 1944 г. в хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. С 1946 г. временно управляющий Ивановской епархией. С 1956 г. архиепископ. 122 Дамаскин (Жабинский Димитрий Иосифович; 1878–1955), иеромонах. В 1911 г. определен в Александро-Свирский монастырь. В 1913 г. перемещен в Яшезерскую пустынь, пострижен в мо­нашество, рукоположен во иеродиакона. В 1914 г. перемещен в Боголюбский монастырь, насто­ятелем которого в 1921 г. был святитель Афанасий. Добровольно отправился в зырянскую ссылку за святителем Афанасием. Был арестован, после возвращения святителя Афанасия из зырянской ссылки жил во Владимире. В 1936 г. арестован вместе со святителем Афанасием во Владимире. В 1943 г. вновь арестован по обвинению в «принадлежности к «Истинно-Православной церк­ви " ». Скончался в Рыбинске. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

25 Осмотр мощей святых угодников в Успенском кафедральном соборе г. Владимира происходил 12-го и 15-го февраля 1919 г. 26 Настоятелем Успенского кафедрального собора г. Владимира был в это время о. Михаил Сперанский, впоследствии примкнувший к обновленцам. 27 Потапов Александр Афанасьевич (1887–1971) – брат о. Иосифа Потапова, служил в Успенском кафедральном соборе г. Владимира в течении почти шестидесяти лет (с 1902). Когда собор был захвачен обновленцами, поступил на службу во Владимирской историко-археологический музей, откуда был назначен сторожем собора. В 1944 г. снова вступил в состав соборного причта и оставался в нем до дня кончины. 28 Рождество-Богородицкий монастырь основан в XII в. С 1774 г. Архиерейский дом. 23–24.01.1918 определением Священного Синода восстановлен как первоклассный необщежительный мужской монастырь. В 1918 г. архиерей и монахи были выселены из монастыря, осенью 1918 г. закрыли Крестовую церковь , в ней устроили танцевальный зал. В 1920 г. монастырь был занят частями ГубЧК. В настоящее время монастырь вновь открыт (см. Тимофеева Т. Как закрывали Рождественский монастырь: (Документальная хроника) – Владимирские ведомости. 1990. 30 нояб.). 29 Боголюбов монастырь во Владимире основан св. князем Андреем Боголюбским в XII в. В монастыре находилась чудотворная икона Боголюбской Божией матери (в настоящее время в Успенском Княгинином монастыре г. Владимира). После многих лет разрухи монастырь вновь открыт. 30 Потапов Иосиф Афанасьевич (25.03.1899–23.07.1981) – протоиерей. Родился в дер. Прокунино Судогодского уезда Владимирской губ. С 1916 г. келейник епископа Юрьевского Евгения Мерцалова, викария Владимирской епархии. С 1919 г. служил в Красной Армии. В июне 1920 г. был откомандирован в г. Владимир в одну из воинских частей. В январе 1922 (1921?) по болезни демобилизован из армии. 25.02.1922 рукоположен во диакона еп. Афанасием. 1922–1930 служил в Троицкой церкви г. Владимира. После перехода Троицкой церкви к обновленцам служил в Никитской церкви г. Владимира. 31.01.1931 арестован в г. Владимире, приговорен к трем годам ИТЛ. В 1934 г. освобожден. С июня 1934 г. служил в Успенском храме пос. Петушки Московской обл. 02.05.1936 арестован вместе с епископом Афанасием в г. Петушки. Приговорен к трем годам Ухтинских лагерей. В 1941–1945 гг. находился на фронте. После окончания Великой Отечественной войны служил в Никольском Кафедральном соборе г. Новгорода. В июне 1947 г. награжден саном протодиакона. 12.09.1947 г. рукоположен во иерея. В 1957 г. награжден саном протоиерея. В марте 1961 г. епископом Новгородским и Старорусским Сергием (Голубцовым) назначен духовником священнослужителей Старорусского благочиния. В 1969 г. назначен духовником Новгородской епархии (см. ЖМП. 1981. С. 29–31).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

После оставления своей кафедры 16 сент. 1229 г. Ростовским еп. Кириллом I М. занял Ростовскую кафедру. 9 марта 1230 г. вместе с членами великокняжеской семьи и «со всем клиросом, и со игумены, и княгыни з детьми, и вси людье» М. торжественно встречал со «свещами» за одну версту от Владимира мощи мч. Авраамия Болгарского , которые были погребены во владимирском Княгинине в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . Вскоре князья братья Константиновичи обратились к Владимирскому вел. кн. Георгию Всеволодовичу и к епископу, чтобы те разрешили поставить на Ростовскую кафедру преемника М. во владимирском Рождественском монастыре «Кирила, игумена и архимандрита», который в 1230 г. стал епископом Ростовским (Там же. Стб. 453-454; Строев. Списки иерархов. Стб. 653, 661-662). 14 апр. 1230 г. во Владимире М. обвенчал св. блгв. кн. Всеволода Георгиевича со св. блгв. кнг. Марией Владимировной , дочерью Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича. Летом 1230 г. должен был принимать участие во встрече и в переговорах во Владимире с Киевским митр. Кириллом I (II), Черниговским еп. Порфирием и настоятелем киевского Спасского на Берестове монастыря игум. Петром Акеровичем, стремившимися заключить мир между князьями Сев.-Вост. и Юж. Руси (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 454-455). В 1230 г. при участии М. «написана бысть церквы святая Богородица в Суждали», а затем «измощена» привозным красным мрамором. Несомненно, М. благословил св. блгв. кн. Святослава Всеволодовича на возведение в Юрьеве-Польском нового каменного собора во имя вмч. Георгия Победоносца, освященного в том же году. В 1237 г. последними большими строительными акциями М. стали постановка кивота во владимирском Успенском соборе «над трапезою», к-рый был украшен «златом и сребром», а также роспись притвора в этом соборе (Там же. Стб. 459-460). 2-7 февр. 1238 г. М. принимал участие в организации обороны Владимира от нападения войск монгольского царевича Батыя. 7 февр. 1238 г., после захвата отрядом монголов города, М. с членами великокняжеской семьи, их родственниками и боярами заперся в стенах Успенского собора, где молился, всех духовно укреплял и причащал. Во время пожара, устроенного монголами, задохнулся от дыма (Там же. Стб. 463, 464). Почитание

http://pravenc.ru/text/2563408.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 2 (15) Преподобномученицы Маргарита (Закачурина) и Тамара (Проворкина) Преподобномученица Маргарита (в миру Евдокия Ксенофонтовна Закачурина) родилась 26 февраля 1884 года в деревне Пахота Лежневской волости Ковровского уезда Владимирской губернии в благочестивой крестьянской семье, в которой было четверо детей. После смерти матери, отец женился во второй раз, и новая жена совершенно иначе относилась к детям. «В конце 1899 года купеческая дочь Е.Г. Корина и ее тетка Н.И. Щербакова, – пишет современный исследователь истории храмов Иваново-Вознесенска, – предложили организовать в Иваново-Вознесенске женский монастырь. Новую обитель они предлагали посвятить Владимирской иконе Божией Матери, так как эта икона издавна хранилась у них как семейная реликвия. В 1900 году С.И. Жохова, жена владельца небольшого меднолитейного завода, пожертвовала участок земли на окраине города, где братья Константиновы возвели деревянный флигель и хозяйственные постройки. На следующий год она обратилась во Владимирскую духовную консисторию с предложением об организации на этом месте Алексеевской женской богадельни с церковью. “Возымела я искреннее желание на собственные средства с помощью благотворителей устроить на окраине города Иваново-Вознесенска богадельню и при ней храм Божий, – писала она архиепископу Владимирскому Сергию (Спасскому). – Если же обстоятельствами и временем впоследствии будет вызываться возможность и потребность обратить богадельню в женскую общину, а затем в женский монастырь, то это признаю допустимым со своей стороны и желательным”». В 1901 году богадельня на пять нуждающихся в уходе женщин была открыта, туда стали набирать девушек, которые занимались бы уходом за ними, а также рукоделием: вязаньем, шитьем и вышиванием. В 1903 году был заложен храм и в следующем году освящен главный престол в честь Владимирской иконы Божией Матери, а через три года – два придела: в честь преподобных Марии Магдалины и Михаила Клопского. В 1906 году был выстроен деревянный двухэтажный корпус для тружениц   богадельни. В   1907   году   здесь жили уже до полусотни насельниц, – монашествующих и мирян, – и по их просьбам в том же году из Успенского Княгинина монастыря города Владимира была направлена сюда в качестве настоятельницы монахиня Августа (в миру Мария Николаевна Соловьева). Святейший Синод благословил открыть Владимирскую женскую общину, официальное открытие ее состоялось 26 августа 1908 года. В 1916 году община была преобразована в монастырь, на тот момент в ней жили четырнадцать монахинь и шестьдесят две послушницы. Евдокия Закачурина подвизалась в обители с самого ее основания, здесь она приняла монашеский постриг с именем Маргарита.

http://fond.ru/kalendar/1419/margarita/

Архив Пн В день памяти святых благоверных Петра и Февронии Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Свято-Троицком монастыре Мурома 8 июля 2018 г. 16:49 8 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Муромскую епархию . Визит Его Святейшества в Муром приурочен к дню памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии — покровителей семьи и брака. С 2008 года в этот день, 8 июля, в России отмечается государственный праздник — День семьи, любви и верности. Утром Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Свято-Троицкий женский монастырь Мурома, где покоятся честные мощи святых Петра и Февронии. У святых врат обители Святейшего Владыку встречали: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев; губернатор Владимирской области С.Ю. Орлова; глава округа Муром Е.Е. Рычков; епископ Муромский и Вязниковский Нил ; преосвященные архипастыри, прибывшие на торжества в Муром; настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря г. Мурома игумения Арсения (Москокова) с сестрами обители. Состоялось шествие в Свято-Троицкий собор, где Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и поклонился честным мощам святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви на монастырской площади возглавил служение Божественной литургии. Его Святейшеству сослужили: митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий ; митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф ; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий ; епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин ; епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ; епископ Муромский и Вязниковский Нил; архимандрит Кронид (Козлов), настоятель Благовещенского мужского монастыря г. Мурома; протоиерей Георгий Горбачук, настоятель Спасо-Преображенского храма г. Владимира; священник Александр Волков , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; духовенство Владимирской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/5233104.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком монастыре г. Мурома 8 июля 2010 г. 14:29 8 июля 2010 года, в день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, в России отмечается День семьи, любви и верности. Церковные торжества, проходящие в этот день в г. Муроме Владимирской области, возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Утром Предстоятель Русской Православной Церкви  прибыл в Свято-Троицкий женский монастырь Мурома , где покоятся честные мощи святых Петра и Февронии. У святых врат обители Его Святейшество встречали архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий , настоятельница игумения Тавифа (Горланова) и насельницы монастыря, духовенство Владимиро-Суздальской епархии , глава округа Муром В.А. Качеван, жители города и паломники. В Свято-Троицком соборе Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам Муромских чудотворцев. Затем на площади между Свято-Сергиевым и Свято-Троицким храмами монастыря была совершена Божественная литургия, которую возглавил Предстоятель Русской Православной Церкви. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей архиепископ Сергиево-Посадский Феогност ,  архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий . На Литургии присутствовали председатель Оргкомитета по празднованию Дня семьи, любви и верности С.В. Медведева, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , заместитель губернатора Владимирской области В.П. Кузин, главный федеральный инспектор по Владимирской области И.Ф. Князев, член Совета Федерации ФС РФ А.Н. Савенков, глава округа Муром В.А. Качеван, представители Счетной палаты Российской Федерации. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву и славление святых Петра и Февронии.

http://patriarchia.ru/db/text/1214128.ht...

Теперь вчитаемся в архивные документы. Если А. Гроздов пишет, что церковь в 1853 году была снабжена «даже небольшими колоколами», то в прошении отца Василия того же года имеется существенное дополнение о «находящейся при церкви святого Владимира колокольни с комнатами». Возможно, эти выделенные нами курсивом слова способны прояснить загадочное раздвоение храмового названия: настоятель упомянул только начальный этап благоустройства придела или надвратной часовни во имя святой княгини Ольги. Потом, когда в 1861 году был заложен, а в 1891 окончательно возведен херсонесский Владимирский собор, память об истинном посвящении того – первого – храма святому Владимиру стерлась, и его логичнее – даже удобнее – стало называть Ольгинским, о чем красноречиво свидетельствуют документы именно второй половины XIX – начала ХХ века. Впрочем, есть одно вполне достоверное свидетельство, до сих пор остававшееся незамеченным, – слова Е.Л. Маркова из путевых «Очерков Крыма» о «двух бедных церквях, построенных в первый раз на развалинах Херсонеса, еще при преосвященном Иннокентии». Это упоминание двух первых храмов не могло быть оговоркой столь ответственного автора, посетившего монастырь в 1870-х годах. Возможно, и две даты освящения – 28 февраля и 28 марта 1853 года – тоже не архивная описка, а относятся к разным строениям. Еще раз вспомним упоминание послушника Головина о «небольшом храме во имя святой княгини Ольги в память… покойной дочери» отца Василия. Нет, не мог настоятель киновии игумен Василий «забыться» до такой степени, чтобы первый храм на земле, где был крещен князь Владимир, превратить в семейную меморию. Другое дело, что придел или вторую церквушку вполне логично посвятить святой бабке Крестителя Руси. После завершения Крымской кампании херсонесская киновия была вновь открыта. Однако развивалась она по новой строительной концепции. Еще летом 1853 года отец Василий рапортовал архиепископу Иннокентию об обнаружении на Херсонесском городище развалин Богородичной церкви и «терема царского», где якобы жила византийская царевна Анна, будущая супруга князя Владимира. После долгожданного открытия известного по русским летописям места крещения святого равноапостольного князя тут было назначено возведение Владимирского собора. Там, где стоял до «военнодействий и огня неприятельского» первый храм, построили корпус с настоятельскими покоями и домовой церковью, 14 июля 1863 года освященной епископом Таврическим и Симферопольским Алексием (Ржаницыным) в честь Покрова Пресвятой Богородицы (новое освящение – 16 июля 1900 года в честь Корсунской иконы Божией Матери).

http://pravoslavie.ru/45372.html

(Издано дважды: Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. С предисловием В. О. Ключевского. М., 1878, С. 21-26; Забелин И. Е. Следы литературного труда Андрея Боголюбского. - " Археологические известия и заметки " , 1895, 2-3). Участие Боголюбского заметно и в составлении Владимирского летописного свода 1177 года, завершенного после смерти князя его духовником, попом Микулой, который включил в него особую " Повесть о убиении святого Андрея " . Ко времени Андрея относится и окончательная редакция " Сказания о Борисе и Глебе " , вошедшая в " Успенский сборник " . Князь был особенным почитателем святого мученика Бориса, главной домашней святыней его была шапка святого Бориса. Меч святого Бориса всегда висел над его постелью. Памятником молитвенного вдохновения святого князя Андрея является также " Молитва " , внесенная в летопись под 1096 годом, после " Поучения Владимира Мономаха " . Иконописный подлинник Владимир. 1647-48. Святой Андрей. Фреска Успенского Княгинина монастыря. Северная сторона юго - западного столба. Владимир. 1647-48 годы. Новгород. 1542. " Боголюбская " (фрагмент). Шитая пелена. Новгород. 1542 год. 55.2 х 104.3. Вклад свт Макария и боярина Семена Александровича в ц. Преображения " на Розважи улица " . ГРМ. Санкт-Петербург. Владимир. 1647-48. Святой Андрей. Фреска Успенского Княгинина монастыря. Владимир. 1647-48 годы. Русь. XVII. Ап. Андрей Первозванный и св. Андрей Боголюбский. Икона. Русь. Середина XVII века (1650 - 1660-е гг.). 167 х 112. Из Успенского собора во Владимире. Москва. 1988. Прп. Андрей Иконописец. Ватагина И.В. Икона. Москва (мастерская Данилова монастыря). 1988 год. Русь. XVI. Миниатюра Жития прп. Сергия. Русь. Конец XVI века. Из собрания Троице - Сергиевой Лавры. РГБ. Москва. XVI. Прп. Андрей расписывает собор Андроникова монастыря. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 230. РГБ. Москва. Москва. XVI. Преставление прпп. Андрея Рублева и Даниила Черного. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 293. РГБ. Москва. Москва. 1982. Прп. Андрей Иконописец с житием. Ватагина И.В. Икона. Москва. 1982 год. Николо - Кузнецкий храм г. Москвы. Москва. 1999. Одигитрия со свв. иконописцами на полях (фрагмент). Конюшевский А.В. (выпускник Иконописной школы 1998 года). Икона. Сергиев Посад. 1999 год. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Москва. 2007. Прп. Андрей Рублев с житием. Удалова Н. (выпускница Иконопиской школы 2007 г.). Икона. Сергиев Посад. 2007 г. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/910094.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010