1219 г.). В 1187 году 2-го мая родились у Великой княгини два сына: Борис и Глеб, которые оба умерли в младенчестве: Борис – в 1188 году, Глеб – 29-го сентября 1189 года 134 . В 1189 году родился Георгий, подобно старшему брату ставший утешением матери, – тот самый Великий князь, при котором совершилось нашествие татар, который сложил свою голову в битве с татарами на реке Сити, причтен Церковью к лику Святых и нетленно, с чудесно прильнувшей головой к телу, почивает во Владимирском кафедральном соборе 135 . 8-го февраля 1191 года, когда Великая княгиня со своим супругом была в городе Переславле-Залесском, у них родился сын Ярослав, во св. крещении Феодор, впоследствии Великий князь, первый собиратель земли русской после погрома монгольского, родитель св. Александра Невского. Далее летописи не упоминают о рождении чад у Великой княгини до октября 1194 года: но не в этот ли промежуток (1191–1194 гг.) родилась у Великой княгини дочь Елена, скончавшаяся 30-го декабря 1203 года и погребенная в новоустроенном тогда Великой княгиней монастыре во Владимире. 25-го октября 1194 года родился Владимир, во св. крещении Димитрий, бывший впоследствии князем в Москве, в Переяславле южном и в Стародубе на реке Клязьме, скончавшийся, приняв пострижение в схиму (6-го января 1227 года). 27-го марта 1196 года родился Святослав, во св. крещении Гавриил, строитель храма св. Великомученика Георгия в городе Юрьеве, существующего и доныне, княживший еще в детстве в Новгороде, а в юности и зрелом возрасте – в Юрьеве Польском, Переяславле южном и Суздале, временно занимавший недолго даже великокняжеский престол, участвовавший в битве с татарами на реке Сити (ум. 3-го февраля 1253 года). Таким образом, всех чад (известных по летописям) у Великой княгини было 12: восемь сыновей и четыре дочери. Из этих чад скончались в детстве два сына и, вероятно, две дочери 136 . Радостно текли дни в жизни Великой княгини Марии, находившей величайшее для себя наслаждение в благочестивом воспитании подрастающих чад своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

В Троицком монастыре Мурома прошли торжества, посвященные памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии 9 июля 2023 г. 16:27 7-8 июля 2023 года в Троицком женском монастыре г. Мурома прошли торжества, посвященные памяти благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев, покровителей семьи и брака. В Троицком соборе обители покоятся честные мощи святых Петра и Февронии. Днем 7 июля на монастырской площади была совершена малая вечерня с акафистом святым Петру и Февронии, а вечером — праздничное всенощное бдение. Также в преддверии дня памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, Дня семьи, любви и верности, Троицкий монастырь посетил губернатор Владимирской области Александр Авдеев. Высокого гостя встречали епископ Муромский и Вязниковский Нил и настоятельница обители игумения Арсения (Москокова). Глава региона поклонился честным мощам святых Петра и Февронии в Троицком соборе, а затем вместе с владыкой Нилом встретился с молодыми людьми, готовящимися ко вступлению в брак, и парами, которые уже долгие годы состоят в супружеских отношениях. 8 июля, в день памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, позднюю Божественную литургию на площади Троицкого женского монастыря возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Владимирский и Суздальский Тихон , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил, епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген , епископ Галичский и Макарьевский Алексий , епископ Касимовский и Сасовский Василий , епископ Ковровский Стефан , духовенство Владимирской митрополии . Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Успенского кафедрального собора г. Владимира под управлением регента Татьяны Оганян и сводный хор женских монастырей Муромской епархии под управлением регента Натальи Шиповской. По окончании Литургии было совершено славление святым Петру и Февронии. В благословение за чадородие и жертвенное материнское служение владыка Дионисий наградил Патриаршими знаками материнства II степени Н.В. Баранову, И.В. Петриченко и Д.С. Филимонову. Затем в Троицком соборе обители, у раки с честными мощами преподобных Петра и Февронии, архиерей преподал традиционное благословение на брак молодым парам, готовящимся к венчанию. В тот же день митрополит Дионисий посетил Благовещенский мужской монастырь г. Мурома, где поклонился святым мощам благоверных князей Константина, Михаила и Феодора, а также посетил размещенную в монастыре выставку древних рукописей и книг. Муромская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Княжна Евдокия дочерью св. Александра Невского называется только в надписи на гробнице, а в Степенной книге и Сборнике Троице-Сергиевой Лавры она называется Великой княгиней. Тем не менее, надписи должно доверять, ибо она, вероятно, поддерживается здесь из древности. Притом, в указе царя Иоанна Грозного о поминовении почивающих во Владимирских храмах князей, княгинь и святителей она называется Великой княжной. Княжна Евдокия, несомненно, была дочерью первой супруги св. Александра Ярославича – Александры и, вероятно, скончалась или в детстве, или в ранней юности. Она погребена на одной стороне придела с Александрой, а не с Вассой – второй супругой Александра Ярославича. Гробница Евдокии, по Сборнику Троице-Сергиевой Лавры, стояла «в стене»; гробница же Великой княгини Александры, всего вероятнее, была поставлена рядом с этой гробницей. Но гробница, поставленная в стене, должна быть ранее помещена здесь, чем гробница, находившаяся возле ее и заграждавшая к ней доступ. Если же княжна Евдокия скончалась ранее своей матери, также преждевременно умершей (ибо после ее кончины супруг ее женился вторично); то несомненно, Евдокия скончалась в самых юных летах. В Сборнике Троице-Сергиевой Лавры дается еще следующее замечательное сообщение об останках княжны Евдокии: «Покров на ней в гробе, говорится здесь, камка желтая, кружево на нем шито золотом. У Великой княгини Евдокии, у сорочки ожерелье жемчужное пристежное с каменьем з дробницы. Дробницы серебрены золочены». Отсюда можно думать, что гробница с останками этой княжны в 17 веке открывалась. Лежащая на левой стороне южного придела Великая княгиня Васса, вторая супруга Великого князя Александра Ярославича, в Степенной книге называется Василиссой. Из Сборника Троице-Сергиевой Лавры 17 века известно, что Великая княгиня Васса скончалась в схиме. Более о ней нет никаких сведений. Кроме помянутых лиц из первых времен монастыря, в нем погребены, неизвестно в каком месте, две Елены – княгиня и княжна. Первая – свояченица Великого князя Всеволода Георгиевича, сестра Великой княгини Марии Шварновны, супруга Ярослава Владимировича, княжившего несколько раз по воле Всеволода Георгиевича в Новгороде, строителя существующей и доныне Спасо-Нередицкой церкви близ Новгорода. Она скончалась в 1201 г. и погребена еще только в строившемся монастырском храме Успения. Вторая Елена – дочь Великого князя Всеволода и Марии Шварновны, скончавшаяся (вероятно, в раннем детстве) 30-го декабря 1203 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

В Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся торжественный заключительный акт, посвященный 600-летию успения прп. Евдокии (Евфросинии), Великой княгини Московской 12 ноября 2007 г. 19:02 В Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся торжественный заключительный акт, посвященный 600-летию успения прп. Евдокии (в монашестве Евфросинии), Великой княгини Московской. Торжественный акт по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возглавил епископ Бронницкий Амвросий . В своем слове к собравшимся владыка Амвросий отметил роль женщины в истории России: женщины были как хранительницами семьи, так и мудрыми управительницами государства, многие из них явили в своей жизни пример жертвенного милосердного служения близким и высоту монашеского делания. Председатель Попечительского совета фонда Евдокии Московской, заместитель мэра г. Москвы В.Ю. Виноградов вручил награды фонда — памятный знак в  память 600-летия преставления преподобной Евфросинии, великой княгини Московской. Среди награжденных — игумения Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального монастыря Екатерина (Чайникова), удостоенная знака за большую социальную работу с молодежью. После официальной  части состоялся концерт, в котором приняли участие творческие коллективы г. Москвы. Торжественный Акт подготовлен совместными усилиями Московской Патриархии, Правительства Москвы, Префектуры ЮЗАО, Фонда Великой княгини Московской Евдокии и прихода храма прп. Евфросинии Московской. Великая княгиня Евдокия была супругой Дмитрия Донского. Вместе с ним она возводила белокаменный Кремль, отстраивала Москву после разрушительных пожаров и набегов врагов. За ее любовь и милосердие москвичи еще при жизни называли ее матерью. После смерти своего мужа Дмитрия Донского Великая княгиня стала соправительницей своему сыну, Василию I. Евдокия была первой женщиной-правительницей Московской Руси. Именно Великой княгине принадлежит заслуга возвращения митрополита Киприана на первосвятительскую кафедру и утверждение за Москвой статуса столицы. Так же с именем Евдокии связана история перенесения в Москву Владимирской иконы Божией Матери во время нашествия Тамерлана.

http://patriarchia.ru/db/text/321015.htm...

В описи имущества Успенской обители 1896 г. содержится упоминание о благословенной грамоте патриарха Адриана, выданной 14 июня 1696 г. и постановлявшей перевести туда инокиню Московского Зачатьевского монастыря Неонилу (Всеволожскую), с возведением ее в сан игуменьи (ГА ВО. Ф. 568. Оп. 2. 33а. Л. 108; см. также: Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до начала XIX столетия: Краткие исторические сведения с приложением описей сохраняющихся в них древних предметов. Ч. 1. Владимир, 1906. С. 219). Поскольку это назначение состоялось незадолго до описания 1697 г., инициирование работ по составлению последнего представляется уместным увязывать именно с приходом новой настоятельницы. Добавлю, что в своих позднейших показаниях сама Неонила датировала это распоряжение патриарха Адриана 1688 г. (Сказка бывшей игуменьи Владимирского Успенского девичьего монастыря Неонилы о происхождении своем и занятиях, 1725 года/[Сообщ.] Н. [А.] Артлебен//Ежегодник Владимирского губернского статистического комитета: Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. Т. 1. Вып. 2. Владимир, 1876. Стб. 163), т. е. временем, когда тот еще не являлся предстоятелем Русской Церкви. Тихонравов К. [Н.] Княгинин Успенский девичий монастырь (во Владимире Кляземском)//Архив исторических и практических сведений, относящихся до России. Кн. 4. СПб., 1859. С. 14–17, примеч. 21 (в тексте ошибочно: 2 — М. Д.) на с. 32, 33 (четвертого счета); Тихонравов К. [Н.] Княгинин Успенский девичий монастырь (во Владимире Кляземском)//Памятная книжка Владимирской губернии на 1862 год. Владимир, 1862. Отд. 2. С. 6, 8–11, примеч. 21 на с. 35–37 (четвертого счета); Тихонравов К. [Н.] Княгинин Успенский девичий монастырь (во Владимире Кляземском)//Владимирский историко-статистический сборник. Владимир, 1869. Отд. 2. С. 6, 8–11, примеч. 21 на с. 35–37 (четвертого счета). Вторая и третья работы, которые являются несколько доработанным вариантом первой, в названных краеведческих сборниках выступают в качестве введения к публикации отписных книг 1665 г.; как и последние, они отпечатаны по одному типографскому набору. Далее я буду ссылаться именно на доработанный вариант статьи К. Н. Тихонравова, без привязки к выходным данным конкретного издания. Добавлю, упоминание в печатном труде об обители «описи 1667 года» ( [Преображенский В. И., Добротворский М. И.] Историческое описание… С. 32) является опечаткой, поскольку помещенная далее пространная цитата из нее (Там же. С. 32, 33) происходит опять-таки из описания 1697 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

В Зале Церковный соборов храма Христа Спасителя состоялся торжественный заключительный акт, посвященный 600-летию успения преп. Евдокии (Евфросинии), Великой княгини Московской Москва, 13 ноября 2007 г. В Зале Церковных соборов храма Христа Спасителя состоялся торжественный заключительный акт, посвященный 600-летию успения преп. Евдокии-Евфросинии, Великой княгини Московской, сообщает пресс-служба Московской Патриархии Торжественный акт по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возглавил епископ Бронницкий Амвросий. В своем слове к собравшимся владыка Амвросий отметил роль женщины в истории России — женщины были как хранительницами семьи, так и мудрыми управительницами государства, многие из них явили в своей жизни пример жертвенного милосердного служения близким и высоту монашеского делания. Председатель Попечительского совета фонда Евдокии Московской, заместитель мэра г. Москвы В.Ю. Виноградов вручил награды фонда — памятный знак в  память 600-летия преставления преподобной Ефросинии, великой княгини Московской. Среди награжденных — игумения Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального монастыря Екатерина (Чайникова), удостоенная знака за большую социальную работу с молодежью. После официальной  части состоялся концерт, в котором приняли участие творческие коллективы г. Москвы. Торжественный Акт подготовлен совместными усилиями Московской Патриархии, Правительства Москвы, Префектуры ЮЗАО, Фонда Великой княгини Московской Евдокии и прихода храма преп. Евфросинии Московской. Великая княгиня Евдокия была супругой Дмитрия Донского. Вместе с ним она возводила белокаменный Кремль, отстраивала Москву после разрушительных пожаров и набегов врагов. За ее любовь и милосердие москвичи еще при жизни называли ее матерью. После смерти своего мужа Дмитрия Донского Великая княгиня стала соправительницей своему сыну, Василию I. Евдокия была первой женщиной-правительницей Московской Руси. Именно Великой княгине принадлежит заслуга возвращения митрополита Киприана на первосвятительскую кафедру и утверждение за Москвой статуса столицы. Так же с именем Евдокии связана история перенесения в Москву Владимирской иконы Божией Матери во время нашествия Тамерлана.

http://pravoslavie.ru/24812.html

Опись Владимирского Успенского Княгинина девичьего монастыря… С. 39. Некоторые из опечаток достаточно легко определяются, см., например: «Образ местный Успение (sic! — М. Д.) Честныя Главы святаго славнаго пророка Предчети (sic! — М. Д.) и Крестителя Господня Иоанна» (Опись Владимирского Успенского Княгинина девичьего монастыря… С. 57), однако далеко не все такого рода оплошности столь очевидны. Опись Владимирского Успенского Княгинина девичьего монастыря… С. 44, 46, 50–52. Там же. С. 72. Там же. С. 104, 105. Там же. С. 91. Тихонравов К. [Н.] Княгинин Успенский девичий монастырь… С. 15; Строев П. [М.] Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския церкви. СПб., 1877. Стб. 696. В обозначенном хронологическом диапазоне единственное отличие между приведенными исследователями списками настоятельниц заключается в том, что первым автором дополнительно отмечено отчество Елены (Карамышевой) — Никитична. ГА ВО. Ф. 568. Оп. 2. 26. Л. 78а. Следующая игуменья — Мариамна (Борисова) — в таковом качестве впервые упомянута 3 марта 1672 г. (Там же. Оп. 1. 5. Л. 48). Правила издания исторических документов в СССР. М., 1990. Единственное отступление от обозначенных рекомендаций заключается в том, что в соответствии с редакционной политикой «Вестника церковной истории» идеограмма «(в)» раскрывается как «во дворе». Отписные книги Владимирского Успенского девичьего монастыря 1669 г.   (Л. 1) Лета 7177-го, августа в день, по указу великого господина Святейшаго Иоасафа, Патриарха Московского и всеа Росии, и по грамоте из патриарша Розряду, какова прислана Владимирского Рожественного монастыря ка архимандриту Филарету за приписью дьяка Ивана Калитина, велено быть в Володимере в Успенском девиче монастыре прежде бывшей того ж монастыря игуменье Елене Карамышеве, а игуменье Анисье Новосильцове от того монастыря от игуменства отказать, и впредь ей в том монастыре не быть. А тот монастырь против прежних отписных книг, как тот монастырь отписан (Л. 1 об.) был игуменье Анисье Новосильцове, да по тем книгам, что сверх прежнево прибыло или убыло, пересмотрить и переписать все подлинно: церкви, и в церквах двери царския, и деисусы, и праздники, и пророки, и праотцы, и местныя иконы, и пядницы, и у тех икон приклады — венцы и цаты, и [в] венцах и в цатах каменье и жемчюг, и в привесех рясы и золотые, — и сосуды служебныя, и книги, и ризы, и стихари, и патрахели, и поручи, и кадила, и паликадила, и всякую церковную утварь, и на колокольнице колокола, и в казне великого государя жалованныя грамоты, и всякия крепости, и денги, (Л.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

Владимир. Княгинин женский монастырь. Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Церковь Казанской иконы Божией Матери Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С 1200 г. в списке монастырей Владимирского края значится Успенский Княгинин монастырь. Монастырь основала в 1200 г. первая супруга великого князя Всеволода Георгиевича (Юрьевича) - великая княгиня Мария Шварновна. В 2000 г. праздновалось 800 лет со дня основания этой, одной из самых известных русских обителей. Устроительница Княгинина монастыря (в иночестве - схимонахиня Марфа) явила собой образ русской святости. В лике святых прославились и ее потомки - сыновья Георгий, Ярослав (в святом крещении - Феодор), Святослав и Константин Всеволодичи, внуки Александр Невский и Феодор (сыновья от Ярослава), Василько (от Константина), сыновья Георгия, правнук по линии Александра Невского - Даниил Московский и другие. Сама Великая княгиня Мария также прославлена в соборе святых в земле Владимирской просиявших. В древности Княгинин монастырь был одним из самых известных и богатых. Наименование монастыря связано как с фактом его основания великой княгиней Марией Шварновной, так и с традицией погребения в стенах главного собора обители, посвященного празднику Успения Божией Матери великих княгинь и их дочерей. Здесь находятся захоронения самой основательницы, ее сестры Анны, дочери великого князя Александра Невского Евдокии и его жен Вассы и Александры, супруги Ярослава Всеволодича Елены. В более позднее время здесь упокоилась сестра первооткрывателя Антарктиды, адмирала М.П. Лазарева - В.П. Лазарева. Как видим, история монастыря тесно связана и с важнейшими событиями русской истории, и столичным статусом г. Владимира в древности.  В 1411 г. во время нашествия на Владимир татар под предводительством церевича Талыча обитель была разорена. Возрождение монастыря начинается лишь в XVI веке. Среди вкладчиков монастыря упоминаются великий князь Василий Иоаннович, цари: Иоанн Грозный, Михаил Феодорович, Алексей Михайлович. В Княгинином монастыре некоторое время пребывала супруга царевича Иоанна (сына Иоанна Грозного) - Пелагия Михайловна. С 1606 г. в монастыре проживала также дочь царя Бориса Годунова Ксения, впоследствии принявшая иночество с именем Ольги. В XVII веке в монастыре имелись особые царицыны хоромы, за содержание которых отвечал владимирский воевода.  С начала XVIII века в результате реформ Петра I и в дальнейшем Екатерины II монастырь переживает период некоторого упадка. Новый этап возрождения обитель испытывает в XIX - нач. XX веков. На этом этапе для монастыря характерной чертой становятся дела благотворительности и милосердия. В 1876 г. в ней создали больницу для малоимущих. В 1889 г. здесь открылась церковно-приходская рукодельная школа для девочек из бедных семей. В 1900 г. монастырь торжественно отметил 700-летие своего исторического бытия. 

http://sobory.ru/article/?object=05331

Архив Пн В Муромской епархии прошли торжества, посвященные дню памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии 8 июля 2022 г. 18:29 8 июля 2022 года в Муромской епархии прошли торжества, посвященные дню памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, муромских чудотворцев. В этот день Божественную литургию на площади Троицкого женского монастыря г. Мурома, в котором пребывают мощи святых, возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Владимирский и Суздальский Тихон , митрополит Челябинский и Миасский Алексий , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил , викарий Владимирской епархии епископ Ковровский Стефан , а также многочисленное духовенство Владимирской митрополии . Богослужебные песнопения исполнили сводный хор храмов г. Мурома (регент — Наталья Мазурина) и сводный хор женских монастырей Муромской епархии (регент — игумения Нина (Дорошко)). После заамвонной молитвы и славления митрополит Воскресенский Дионисий наградил в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение Светлану Николаевну Репницкую, а затем обратился к верующим со словами приветствия и передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Сразу после богослужения в Троицком соборе обители, у раки с мощами преподобных Петра и Февронии, митрополит Дионисий преподал благословение на брак молодым парам, готовящимся к таинству Венчания. Муромская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5942878.ht...

Представители Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих посетили Владимирскую епархию 4 апреля 2022 г. 18:09 30 марта 2022 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) Владимирскую епархию посетили члены выездной экспертной группы в следующем составе: председатель комиссии — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета Комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского монастыря г. Москвы. Во Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии прошла аккредитация курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Владимирской епархии. Делегаты выездной комиссии приняли зачет по дисциплине базовой части учебного плана «История монашества и аскетика» у трех групп слушателей курсов. Зачет успешно сдали 54 слушателя, среди которых две игумении, три насельника и 49 насельниц из восьми монастырей и подворий Владимирской епархии — Боголюбского женского монастыря, Успенского Княгинина женского монастыря, Покровского женского монастыря г. Суздаля, Спасо-Преображенского женского монастыря с. Спас-Купалище, Никольского женского монастыря с. Волосово, Богородице-Рождественского мужского монастыря, Архиерейского Благовещенского подворья с. Сновицы, Архиерейского Никольского подворья с. Санино. Всем успешно окончившим курсы будут выданы свидетельства. Комиссию сопровождал и участвовал в приеме зачета руководитель курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Владимирской епархии, преподаватель истории монашества и аскетики, наместник Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира иеромонах Дионисий (Пелевин). Членов выездной комиссии принял первый проректор Владимирской семинарии иерей Андрей Сидоров; были проверены документы курсов.

http://patriarchia.ru/db/text/5914439.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010