Изображение иконы Успение Пресвятой Богородицы #30502 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Успение Пресвятой Богородицы #30502 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Успение Пресвятой Богородицы Скачать или распечатать изображение 30502.jpg 442x534, 0.24 MPix, 93 Kb. 3.7x4.5cm @ 300DPI (5.6x6.8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 1 (60) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-11-29) Происхождение изображения: Загружено 2017-11-29, анонимно. Описание: Успение Божией Матери - Флорищевская. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. М.: Терирем, 2010 (перепеч. СПб, 1891). С. 389-390. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Успение Пресвятой Богородицы " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-30502

Константин , 1848–1861, 29 июля перев. в Серпухов Высоцкий. Венедикт , 1861–66, перев. в Покровский. Никодим , с 15 мая 1866–1869. Иоанникий , 1872. 27 Песношский (Пешношский) Николаевский, от города Дмитрова в 25 верстах, основан преподобным Мефодием, учеником св. Сергия Радонежского, около 1360 г.; 11 апр. 1700 приписан был к Троицкой Сергиевой Лавре и состоял до штатов 1764 г. Ныне заштатный. [V, 520.] Игумены Св. Мефодий , основатель, † 4 июня 1392. Иоаким , 1468. Паисий , в июне 1511. Вассиан , 1515. Марк , 1524. Гурий Заболотский 16 мар. 1539 хирот. в еписк. Смоленского. Трифон Ступишин , 1542–44. Перев. в Симонов. Св. Варсонофий , с 1545, а в 1555 перев. в Казанский Спасо-Преображенский. Мартирий упом. 1566 и 67, авг. 1568 – на повое в Симонове. Герман упом. 1585 и 86, а 4 апр. 1592 перев. в Саввин Сторожевский. Левкий , 1598–1610. Иона , 21 авг. 1613. Нектарий Вязмитин , с 1620, а 29 июня 1633 перев. в Троицкий Сергиев. Авраамий определён 21 янв. 1635; упом. 1638, 1641–47. Тихон , 1647–53. Варлаам , в мар. (sic) 1653. Мисаил , в авг. (sic) 1658, 1659, 60, 61, 62, 63, окт. Варлаам , в дек. 1663, 1664 и 65. Иов , потребован с Москвы, в окт. (sic) 1665. Гурий , 1666 и 67, 68. Тихон , 1675–82. Корнилий перев. из Дмитровского Борисоглебского, 1683–88, мая 5. Феодосий , 10 июля 1690. Архимандриты Паисий , в янв. (sic) 1692. Иоасаф , 1692 и 93; † … Иосиф , 1693–95. Феодосий , 1695–97. Феофан (игум.) 1698–1700, перев. (куда?). Строители Исаия Даниловский , с 1700. Феоктист Второво , 1706 (sic), 1707–1709 (sic), в мае (sic) 1710. [Из строителей Астраханского Троицкого монастыря]. Викентий Ченцов , 1710. Сергий Свечин , около 1715. Иларион Ремезов , 1716. (См. Киржачский.) Варлаам Москвитин , 1717. Иринарх Щербак , 1718. Филарет Холщевников , в авг. 1719. Маркелл Кашинский , 1721–29. Исаак Чередеев , 1729. Август Старков , 1731–34. Антоний Симонов , 1734–37. Иоанникий Маслов , 1738–40. Феодосий Петровский , 1740 и 41. Мисаил Протопопов , 1742 и 43. Гавриил Флорищевский , 1743 (несколько месяцев).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. 50. Андрониевского архимандрита Симеона – на архиепископию Смоленскую и Дорогобужскую 1681 г. Апреля 9. Л. 65. Кирилло-Белоезерского архимандрит Никиты – на Звенигородскую епископию 1681 г. Ноября 6. Отселе обещания начинаются со слов: (@глетъ избранном имй несколько дальше, чем предыдущие. Л. 77. Флорищевского иеромонаха Илариона – на архиепископию Суздальскую и Юрьевскую 1681 г. Ноября 11. Л. 91. Борисоглебского монастыря архимандрита Сергия – на архиепископию Тверскую и Кашинскую 1682 г. Февр. 5. Л. 105. Покровско-Авраамиевского Городецкого монастыря игумена Леонтия – на Тамбовскую епископию 1682 г. Марта 6. Л. 117. Хутынского монастыря архимандрита Геласия – на архиепископию Устюжскую и Тотемскую 1682 г. Марта 12. 131 . Церкви Св. Славных и всехвальных 12-ти Апостолов, что у Святейшего Патриарха на сенях, иеромонаха Афанасия – на Архиепископию Холмогорскую и Важскую 1682 г. Марта 18. Л. 144. (@бители живоначальны троицы и прпбнаго ца чюдотвоца унежьского мнтр@) игумена Митрофана (святого) на Воронежскую епископию 1682 г. Апреля 2 928 . Л. 154. Андрониевского архимандрита Авраамия на Белоградскую и Обоянскую Митрополию 1684 г. Июля 13. Л. 168. Новоспасского архимандрита Гавриила – на архиепископию Вологодскую и Белоезерскую 1684 г. Сентября 7. Л. 182. Волоколамского архимандрита Александра на архиепископию Устюжскую и Тотемскую 1685 г. Февраля 8. Л. 199. Чудовского архимандрита Адриана – на Митрополию Казанскую и Свияжскую 1686 г. Марта 21. Л. 215. Иеромонаха Павла – на митрополию Нижегородскую и Алатырскую 1686 г. Марта 7. Л. 230. Обители Спаса Нерукотворного Образа архимандрита Авраамия – на Митрополию Рязанскую и Муромскую 1687 г. Января 9. Л. 246. Чудовского архимандрита Евфимия на митрополию Сарскую и Подонскую 1688 г. Августа 12. Л. 261. Спасского в Ярославле монастыря архимандрита Илариона – на митрополию Псковскую и Изборскую 1691 г. Февраля 1 929 . Л. 271. Чудовского архимандрита Иоасафа на митрополию Ростовскую и Ярославскую 1691 г. Июля 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Никитин Кирилл, 1678 г. Переславец Федот, 1678 г. Титов Василий, 1678–1681 г.; В. и П. 1682–1690 г. 1679 год Архипов Иван, Бурмистров Лаврентий, Лаврин Кузьмин, 1679–1681 г.; В. и П. 1682–1689 г. Белой Григорий, Васильев Василий, Воробьев Григорий, 1679–1681 г. Константинов Иван, Кохановский Глеб, 1679 и 1680 г. Никитин Игнатий, 1679–1683 г. Новгородец Иван, Остафьев Павел, Уставщ. 1679 и 1681 г. Повштыцкий Михаил, 1679–1681 г.; В. и П. 1682 г. Полянинов Матвей, из Стремянных конюхов, 1679–1683 г. Попов Иван, 1679–1681 г.; В. и П. 1683 г. Попов Максим, Седой Осип, 1679–1681 г.; В. и П. 1683 г. Титов Михаил, 1679 и 1680 г. Ухтомский Федот, 1679–1681 г.; В. 1683 г.; Устав. 1691 г.; Праск. Фед. 1697 г. Филиппов Григорий, 1679–1683 г. Флорищевский Владимир, Феофанов Федор, Рязанец, 1679–1781 г.; В. и П. 1682 г., Сп. Соб. 1683 и 1684 г. 1680 год Казаринов Самойло, Вятчанин, 1681 г.; В. и П. 1682 г.; Сп. Соб. 1683 г.; ум. 1685 г. Кириллов Леонтий, басистый, Левка, 1680 и 1681 г; В. и П. 1682–1684 г. Кондратов Денис, Вятчанин, 1681 г.; В. и П. 1682 г.; Сп. Соб. 1683 и 1684 г. Никитин Михаил, 1680 и 1681 г. Новгородец Дмитрий 1680 и 1681 г.; В. и П. 1682 г. Пирожков, Пирожок Осип, 1680 и 1681 г.; В. и П. 1682 и 1683 г. Рокицкий Степан, Стенка, 1680 и 1681 г.; В. и П. 1682–1688 г. Рутня, Рудин, Рутин Остафей, Евстафий, 1680 и 1681 г.; В. и П. 1682 и 1683 г. 1681 год Вергунов Михаил, 1681 г.; В. и П. 1682–1688 г.; ум. 1689 г. Иевлев Максим, Смоленский, В. и П. 1681–1683 г. Павлов Авраам, 1681 г.; В. и П. 1682 г.; Сп. Соб. 1683 и 1684 г., Соболевский Николай Иванов , 1681 г.: В. и П. 1682–1687 г.; женат; ум. 1688 г. Чекаловский Федор, – рит, 1681 г.; Уставщ. В. и П. 1682 г.; ум. 1691 г. 1682 год Алексеев Павел, В. и П. 1682 г. Андреев Лука, вспевак ученик, В. и П. 1682 г. Борзаковский Андрей Федоров, вспевак ученик, Борзаковский Яков Федоров, В. и П. 1682–1689 г. Валедицкий Степан, Валындов, В. и П. 1682 и 1683 г.; Воскр. Соб. 1689 г. Вергунов Самойло, вспевак ученик, Воскр. Соб.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Успенский собор Московского Кремля за XIV-XV века однозначно утвердился как кафедральный для всей Руси. За этот же период Москва определилась как духовный, церковно-административный центр новообразующегося общерусского государства, как место проведения Русских Поместных Церковных Соборов, место хиротонии и поставления во Епископы большинства епархиальных Святителю Петру, Московскому Чудотворцу, русское церковное предание усваивает первое, наиболее древнее наречение Москвы Новым Иерусалимом. Святитель Петр пророчествовал: «яко по Божию благословению Всемогущия и Живоначальныя Троицы и Пречистыя Его Богоматери и церквей Божиих будет и монастырей святых безчисленное множество и наречется сей град Вторый Иерусалим и многим державством обладает не токмо всею Россиею, но и во вся страны прославится в восточныя и южныя страны и северня, и пообладает многими ордами до теплаго моря и до студенаго окияна, и вознесется Богом державство десницы его отныне и до скончания мipy Для строящегося Успенского собора Московского Кремля Святитель Петр собственноручно создал список иконы Божией Матери «Владимирская». Апостольский образ «Владимирской» на время создания списка торжественно доставляли в Москву. Вероятнее всего, именно Иерусалимское, Апостольское происхождение иконы Божией Матери «Владимирская» как Первопрестола Церкви Христовой послужило поводом для этого мистического деяния Святителя Петра, предвидевшего в Москве достоинство Второго - Нового Иерусалима, места снисхождения апокалипсического Небесного Иерусалима на землю: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с Неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа. И услышал я громкий голос с Неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Откр. 21, 2-3). Владимирская Божия Матерь почиталась Великими Князьями, Царями, воинством и простым народом именно как Заступница, Защитница Москвы и всея Руси, в XIV-XV столетиях ее неоднократно доставляли из Владимира в Москву в связи с различными внешними угрозами. Так в 1395 году «Владимирская» была доставлена во время нашествия Тамерлана, который после страшного ночного видения ему грозной Царицы Небесной отказался от взятия Москвы. Знаменательно и то, что в Утвержденной грамоте Московского Собора 1598 года в кратких характеристиках Великих Княжений, в которых, по моему наблюдению, в частности последовательно отображается историческое накопление державных регалий, Великое Княжение Василия I Димитриевича Московского характеризуется так: «По великомъ Государе Дмumpie Ивановиче Донскомъ, bocnpiuмъ въ coдepжahie хоругви великаго Pociйckaro государьства сынъ его Князь Beлukiй Василей Дмитреевичъ, и добродетельнаго ради его жumiя прослави его Богъ, а Рускую землю все npabocлabie помилова отъ haxoжehiя безбожнаго Темираксака, npuшecmbieмъ чюдотворнаго образа пречистыя своея Матери, его же богогласный Лука

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/01/...

Двадцать шестой день. Поучение 3-ое. Празднование Владимирской иконе Божией Матери. (Много может молитва Божией Матери). I. В день празднования чудотворной иконе Божией Матери Владимирской прилично будет, братия, побеседовать с вами о том, что много может молитва Божией Матери. II. а) Божия Матерь избавляет от гнева Божия согрешивших людей. Согрешил «Адам, – и прогневался Господь на него», и изгнал его из рая, и осудил его в поте лица воздельвать землю, приносящую ему терния и волчцы. Согрешили «современники Ноя,» – «и прогневался Господь на них», и навел на них потоп водный и погубил их с лица земли. Согрешили «содомляне, и прогневался Господь на них», послал огнь небесный и истребил их. Не раз согрешали «евреи, – и гневался Господь на них», и предавал их в руки врагов их – халдеев, вавилонян и ассириян. Согрешил сам любимец Божий – «Давид», но «Господь прогневался и на него»; и наказал его сначала смертию детей, а потом мором, от которого вымерло несколько тысяч его подданных. «Согрешаем и мы», и разве не видим мы, как наказует нас Господь – то болезнями, то смертию, то разными и многообразными бедами и несчастиями? Воистину страшен во гневе Своем Господь, и сей гнев Его столь велик, что праведный Иов боится его больше, чем самой муки адской: «О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой» ( Иов. 14, 13 ), – взывал он к Богу в скорби души своей. И вот, когда Господь столько разгневан, то есть ли кто-нибудь, кто мог бы походатайствовать за грешника, умилостивить Бога молитвою, обратить Его на милосердие и благость? – Когда евреи в пустыне слили себе золотого тельца и поклонились ему аки Богу, отступив от Бога истиннаго, – то прогневанный Господь совсем хотел истребить их с лица земли. «Оставь Меня», говорил Он Моисею, «да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их» ( Исх. 32, 10 ). Но кто же удержал тогда гнев Божий? Кто не допустил Его погубить неблагодарных? – Это дивное дело совершила молитва Моисея: «отврати пламенный гнев Твой», взывал он к Богу, – «отмени погубление народа Твоего, вспомни Авраама, Исаака и Иакова» ( Исх. 32, 12 ). И престал Господь от гнева Своего, и смиловался над народом Своим, и простил евреям их страшное беззаконие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

III. Не лиши же нас, Мати Божия, по нашим великим прегрешениям тех великих и богатых милостей, какими Ты осыпала наших отцев и православное отечество наше во все времена его христианской жизни! (Прот. Г. Дьяченко). Поучение 3-е. Празднование Владимирской иконе Божией Матери (Много может молитва Божией Матери) I. B день празднования чудотворной иконе Божией Матери Владимирской прилично будет, братия, побеседовать с вами о силе молитвы Божией Матери. II. а) Божия Матерь избавляет от гнева Божия согрешивших людей. Согрешил Адам, – и прогневался Господь на него, и изгнал его из рая, и осудил его в поте лица возделывать землю, приносящую ему терния и волчцы. Согрешили современники Ноя, – и прогневался Господь на них, и навел на них потоп водный и погубил их с лица земли. Согрешили содомляне, и прогневался Господь на них, и послал огнь небесный и истребил их. Не раз согрешали евреи, – и гневался Господь на них, и предавал их в руки врагов их – халдеев, вавилонян и ассириян. Согрешаем и мы, и разве не видим мы, как наказует нас Господь – то болезнями, то смертью, то разными и многообразными бедами и несчастиями? Воистину страшен во гневе Своем Господь, и этот гнев Его столь велик, что праведный Иов боится его больше, чем самой муки адской: о, если бы Ты в преисподней сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой (Иов. 14, 13), – взывал он к Богу в скорби души своей. И вот, когда Господь столько разгневан, то есть ли кто-нибудь, кто мог бы походатайствовать за грешника, умилостивить Бога молитвой, обратить Его на милосердие и благость? – Когда евреи в пустыне слили себе золотого тельца и поклонились ему аки Богу, отступив от Бога истинного, – то прогневанный Господь совсем хотел истребить их с лица земли. Оставь Меня, – говорил Он Моисею, – да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их (Исх. 32, 10). Но кто же удержал тогда гнев Божий? Кто не допустил Его погубить неблагодарных? – Это дивное дело совершила молитва Моисея: отврати пламенный гнев Твой, – взывал он к Богу, – отмени погубление народа Твоего, вспомни Авраама, Исаака и Иакова (Исх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

LXXXIII. Слово, сказанное за литургией по освящении храма во Владимирской чувашской женской общине, близ г. Чебоксар 87 . О значении новооткрытой общины для местного края и о подражании высоким христианским качествам апостола и евангелиста Иоанна Богослова Сегодня в этой пустыни, переименованной в женскую общину, тройной праздник. Ныне воскресенье, один из семи дней недели, который празднуется всеми христианами. Этот праздник в христианской церкви древнейший; установлен он св. апостолами. Им воспоминается одно из важнейших для нас христиан событий–воскресение Господа нашего Иисуса Христа, Значение воскресения Христова для нас христиан велико: если бы Христос не воскрес, то тщетна была бы вера наша: все ни к чему. Не воскресни Иисус Христос из мертвых, тогда какое было бы у нас основание верить Иисусу Христу, что Он Сын Божий и слово Его истинно и свято; как мы тогда могли бы верить, что мы воскреснем и что за гробом ожидает нас вечная жизнь, и кто бы без этой уверенности мог принудить себя исполнять заповеди Евангельские? Но с воскресением Иисуса Христа всем нам стало ясно, что Христос есть Сын Божий и что Он и нас воскресит в свое время для вечной жизни. В этом факте воскресения имеющей наступить для нас по нашем воскресении. Вот почему христиане и празднуют день воскресный. Древние христиане проводили этот день в храме в пении псалмов и чтении слова Божия; слушали поучения, молились и приобщались св. Таин; освобождали себя от житейских работ. Так и вы, христиане, проводите этот день подобающим образом, посвящайте его на служение Богу; посещайте усердно храм Божий для участия в общей молитве, упражняйтесь дома в делах благочестия и уклоняйтесь от работ житейских . Второй праздник сегодня в честь и славу св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Св. Иоанн Богослов был ближайшим учеником Спасителя. Он возлежал на персях Господа Иисуса; Спаситель любил всех учеников, но особенной любовью пользовался Иоанн, и в евангелии сказано об этом апостоле: его же любяще Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Люди ждали встречи с Богом, самоуверенно полагая, что эта встреча принесет им радость и освобождение. Но человек, не знающий, что такое покаяние, не может увидеть Бога и остаться в живых (Исх 33:20) — об этом Господь предупреждал еще Моисея. Недаром евреи, вышедшие под его водительством из Египта, упрашивали Моисея, чтобы он сам говорил с Господом от их имени, а они бы стояли в стороне, чтобы не умереть. Поэтому и День Господень (известный христианам как день Второго пришествия Господа Иисуса Христа) станет для многих людей, не готовых к встрече с Богом, «тьмой». Страшный суд (фрагмент росписи Владимирского собора) Василий Васнецов. 1904 Может показаться, что речь тут идет только об историческом Израиле, но это пророчество касается и христиан, предупреждает проректор по учебной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Геннадий Егоров. В Первом послании апостола Петра мы читаем:  Время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (1 Пет 4:17). То, что сказано об израильтянах, которые верили в свою богоизбранность и рассчитывали, что Бог будет всегда терпеть их беззакония, оказывается, относится и к «новому Израилю», к христианской Церкви. Сложность пророчества Амоса еще и в том, что Бог предстает здесь как бы облеченным во тьму, Он окружен мраком — и это, по-видимому, противоречит и нашим обыденным представлениям о Боге, и многим местам Священного Писания. Я свет пришел в мир , — говорит Христос народу в Иерусалиме (Ин 12:46); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы , — утверждает апостол Иоанн Богослов (1 Ин 1:5). Противоречит это вроде бы и свидетельствам святых отцов, которые описывали Бога как «нетварный свет» (Григорий Палама) и «огонь» (Симеон Новый Богослов). " Радость праведных о Господе " . Преддверие рая (эскизы росписи Владимирского собора) В. Васнецов . 1885-1896 Но «свет» и «тьма» — понятия весьма условные, когда речь заходит о Боге. Оба они обозначают непостижимость Божества, Его невыразимость человеческими словами. Когда апостол Павел говорит, что Бог обитает в неприступном свете (1 Тим 6:16), а царь Соломон — что Он благоволит обитать во мгле (2 Пар 6:1), они говорят об одном и том же. Другое дело, что у пророка Амоса под «тьмой» подразумевается не столько непостижимость Бога, сколько незавидная участь тех, кто не очистил свое сердце покаянием и оказался не готов к Его приходу. Чем важно это пророчество:

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

Поучение воспитанникам владимирской гимназии, в день св. благ. вел. кн. Александра Певского. (23 ноября 1875 г.) Веселись юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета. И помни создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни, и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: нет мне удовлетворения во них! ( Еккл. 11:9, 10; 12:1 ). Этими словами священный мудрец хочет дать вам почувтствовать, любезные юноши, высокую цену вашего прекрасного возраста, и открыть вам тайну, как не погубить этой цены и вполне воспользоваться дорогими своими преимуществами, как найти истинное и прочное счастие на земле, переходящее, как дорогое наследие, от юности даже до дней старости. Никто так весело и светло не может смотреть на мир Божий, в котором разлито столько жизни и счастия, как юноша; ничье сердце так недоступной не открыто для впечатлений всего прекрасного и благородного, как чуткое и нежное сердце юноши. Следовательно, ни в каком другом возрасте так не близки к и человеку счастие жизни и радость бытия, как в юности. Сие-то обстоятельство и вызывает конечно из уст мудреца восклицание: «веселись юноша в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей!» Однако же радость и веселье, понимаемое в своем обыкновенном и житейском смысле, есть состояние довольно поверхностное, случайное и скоропреходящее ибо радостей и счастия, при всей жажде нашей к ним, вообще выпадает нам не весьма много в жизни большею частию они достаются нам с трудом и пополам с неприятностями, заботами и огорчениями. Самая восприемлемость сердечная к житейским радостям и наслаждениям есть нечто непостоянное и ослабевающее. Умножение числа лет и с ним нарастающий суровый опыт жизни, а равно и постепенное истощание сил физических, незаметно уносят эту чуткость и восприимчивость сердечную, и естественно охлаждают человека ко всему, из чего слагаются радости и счастие земное. Стало быть, возводить в некоторое постоянное и так сказать философское правило жизни гоньбу за радостями и наслаждениями нельзя и не стоит ни для какого возраста человеческого; ибо мимолетное и случайное может-ли быть крепкой основою нашего счастия, и достойно ли быть целию наших стремлений? Посему то и священный мудрец, как бы с некоторою горькою ирониею, сопоставляет юношескую жажду наслаждений с мимолетностию юношеского возраста: «веселись, веселись юноша, спеши наслаждаться, –ибо детство и юность суета»! Т. е. и не увидишь, как они промчатся и исчезнут, как сладкая мечта или очаровательный сон.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010