Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Владимирская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Владимирская икона Божией Матери. Праздники из ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери в Вологде. 1549 г. (ВГИАХМЗ). Часто в интернете эту икону неверно называют Флорищевской иконой. Файл 362.jpg:   Размер: 1241x1754, 2.18 MPix, 658 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (697) , (35) . Описание: Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50-70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) Файл 12254.jpg:   Размер: 323x400, 0.13 MPix, 48 Kb. Дата: 2011-04-13, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (261) , (8) . Описание: Икона Божией Матери «Владимирская» с предстоящими ювелир: Ахапкина Светлана художник: Соколова Елена скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12647.jpg:   Размер: 450x555, 0.25 MPix, 458 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (267) , (11) . Описание: Икона в окладе " Богоматерь Владимирская " . Дерево, масло; оклад - серебро. Россия, Москва, мастер Тихонов Афанасий, пробирный мастер Дубровин Н.Д., 1838г. Файл 13558.jpg:   Размер: 525x700, 0.37 MPix, 165 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (217) , (8) . Описание: Икона «Богоматерь Умиление Владимирская». Первая треть XV века (1410-е) Из Успенского собора Московского Кремля. ГММК (Успенский собор) Файл 18002.jpg:   Размер: 900x1373, 1.24 MPix, 171 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (228) , (9) . Описание: Богоматерь Владимирская «Насаждение древа...» Ушаков Симон Федорович (1626–1686) 1668 г. 104 × 61 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Файл 19031.jpg:   Размер: 2415x3990, 9.64 MPix, 2291 Kb. Дата: 2012-08-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (4) . Описание: Была загружена кем-то как " Межетская чудотворная икона Божией Матери " , не соответствует общепринятой иконографии Мещетской иконы.

http://pravicon.com/icon-58-photo

Довольно много, в настоящее время, имеется у нас описаний соборов, монастырей и даже приходских церквей с хранящимися в них памятниками древней письменности и искусства, но, разумеется, что еще большая часть их ждут своих описателей. При этом нередко приходится наблюдать и то вполне естественное, но не особенно желательное явление, что в то время, как одни из соборов, монастырей и приходских церквей продолжают оставаться в совершенной неизвестности с своими книжными и монументальными сокровищами, другие уже имеют по два, по три и более описаний. Флорищева пустынь Владимирской епархии в данном отношении может считать себя положительно счастливой. С давних пор о ней начали говорить в печати и мимоходом, и нарочито, а о находящемся при ней рукописном собрании писали даже такие видные учено-литературные деятели, как П.М. Строев, Е.Е. Замысловский, Н.А. Артлебен и А.Е. Викторов . Не успел ученый мир познакомиться, как следует с Флорищевскими рукописями по каталогу последнего, как «тщанием и иждивением» архим. Антония, нынешнего настоятеля Флорищевой пустыни, издан в свет вышеназванный, довольно объемистый (XV+416 стр.), труд заведывающего «Церковно-историческим древлехранилищем» во Владимире губернском. Сказав в немногих словах о значении монастыря для местного края и подробно перечислив во введении к книге источники и пособия ее, автор знакомит затем читателя с началом Флорищевой пустыни и последующей судьбой ее, причем пространно излагает древнее жизнеописание первого строителя ее, не безызвестного в истории нашей церкви Суздальского митрополита Илариона, представляет довольно обстоятельную летопись монастырских настоятелей с указанием того, что каждым из них хорошего или дурного было сделано для обители; описывает храмы и прочие здания и наконец, обозревает достопримечательности ризницы и приписных к пустыни церквей и монастырей. В виде обширного приложения к книге помещены: I) описание рукописей Флорищевой пустыни; II) каталог старопечатных книг; III) тридцать два номера грамот и актов, относящихся к истории монастыря, а также указатель личных имен, географических названий и предметов, встречающихся в рассматриваемом труде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Владимирская Флорищевская из книги Е. Поселянина К сожалению, изображения иконы пока нет Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Флорищевская Икона названа Флорищевской по имени той обители, в которой она находится. Обитель эта основана Суздальским митрополитом Иларионом, который до принятия архиерейского сана удалился в пустыню, во Флорищевские горы, находящиеся в нынешней Владимирской губернии, в Гороховецком уезде. Подвизаясь в трудах духовного самоочищения, Иларион испытал великую борьбу с страстями. Эта борьба не раз приводила его в отчаяние. Однажды, когда такой приступ отчаяния был особенно силен, Иларион пал со слезами пред Владимирской иконой Богородицы и молил ее о помощи. Владычица и Заступница рода христианского поспешила оказать ему помощь. Она осенила его благодатию Своею и умирила его мятущийся дух. Пресвятая Богородица оказала ему помощь и в другой раз. Однажды Иларион совершал богослужение вместе с иеродиаконом. В церковь вошли разбойники и, вызвав иеродиакона на паперть, зверски убили его. Затем они приступили к блаженному Илариону и потребовали под угрозой смерти, чтобы он открыл им, где обретаются монастырские сокровища. Все уверения преподобного, что монастырь не располагает никакими сокровищами, были напрасны. Разбойники связали его и хотели уже жечь на огне. Готовясь к смерти, Иларион обратил свой взор к чудотворной Владимирской иконе Богоматери и начал усердно молиться. «О, Пречистая Дево Марие, Мати Господа нашего! — воскликнул он. — Если они повредят меня огнем, то у меня уже не достанет сил выну прославлять Сына Твоего и Тебя». Как только он произнес эту молитву, разбойники поспешно выбежали из церкви: им показалось, что в церковь идут люди для того, чтобы схватить их. Однажды Иларион проходил мимо церкви и услышал голос: «Я прославлю тебя на земле». Он вошел внутрь храма, но никого там не нашел. Для него стало несомненным, что это был голос свыше и что исходил он от Владимирской иконы Богоматери. Иларион пал пред ней и со слезами исповедал свое недостоинство.

http://pravicon.com/info-1474

Икона Владимирская Флорищевская - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Владимирская Флорищевская - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: haveicon in on line 73 К сожалению, изображения иконы пока нет Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Флорищевская В форуме уже открыты темы, связанные с этой иконой. Вы можете присоединиться к уже начатому обсуждению: Икона Владимирская Флорищевская (2016-04-01) . Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-522] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Флорищевская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-522-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Владимирская Флорищевская К сожалению, изображения иконы пока нет Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Флорищевская Владимирская икона «Флорищевская» (празд. 21 мая) — местночтимая из Флорищево-Успенской муж. пуст. Владимирской губ. Гороховецкого у., основанной в 1651 г. схим. Мефодием. В 1653 г. к нему присоединился инок Иларион (будущий митрополит Суздальский). В монастыре, в алтаре соборного храма, возле жертвенника, находилась В. и., по преданию, написанная в 1464 г. Иваном Чирковым. В Житии Илариона Суздальского сообщается, что икона была отобрана им в с. Лыскове у мошенников, выдававших себя за сборщиков подаяния на Флорищеву пуст. Иларион усердно молился этому образу и неоднократно получал покровительство и помощь Пресв. Богородицы. Так, в 1681 г., когда шло строительство новой каменной ц. Успения, рабочие возроптали на скудное содержание и тяжелый труд. Моля Бога о помощи, Иларион впал в легкий сон, во время которого удостоился видения Пресв. Богородицы, повелевшей ему принести Ее образ, «именуемый Владимирским, от теплой церкви с паперти и поставить его в новостроенной церкви» и обещавшей быть ему помощницей (Георгиевский. 1896. С. 66, 119–120). Пробудившись, Иларион призвал всех монахов помолиться пред В. и., после чего икону принесли крестным ходом в строящуюся церковь и поставили среди строительных лесов,— рабочие перестали роптать, и строительство ускорилось. В одну из ночей около храма появился белый «снеговидный свет», исходящий от иконы, что было знаком «помощи свыше» и побудило трудиться еще усерднее. Ежегодно вместе с др. монастырской святыней — иконой «Успение» В. и. носили крестным ходом по селениям Гороховецкого и Вязниковского уездов. На серебряной золоченой ризе иконы была вычеканена надпись: «В 1464 году принесен сей образ Пречистой Богородицы Владимирския июля в 29-й день на память священномученика Калиника. Писал в Нижнем Новгороде изограф Иван Андреевич Чировъ (инъ?) по обещанию балахонца Ивана Яковлева Ветошникова, а возобновлена и позлащена при настоятеле иеромонахе Гедеоне 1750 года марта 30 дня, в замещение старой ризы сделана новая серебряная риза при настоятеле архимандрите Антонии 1886 года, мая 19 дня» (Там же. С. 119). После закрытия монастыря иконы и утварь как художественные ценности были переданы в ГВСМЗ. Местонахождение В. и. «Флорищевская» в наст. время неизвестно. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Флорищевская " .

http://pravicon.com/info-681

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых В интернете за Флорищевскую икону часто выдают Вологодскую (http://pravicon.com/image-29184), находящуюся в ВОКМ. Просьба не путать и не плодить путаницу. Сама Владимирская Флорищевская икона после закрытия монастыря была передана в ГВСМЗ. Местонахождение ее в настоящее время неизвестно. Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Владимирская Флорищевская Владимирская икона «Флорищевская» (празд. 21 мая) — местночтимая из Флорищево-Успенской муж. пуст. Владимирской губ. Гороховецкого у., основанной в 1651 г. схим. Мефодием. В 1653 г. к нему присоединился инок Иларион (будущий митрополит Суздальский). В монастыре, в алтаре соборного храма, возле жертвенника, находилась В. и., по преданию, написанная в 1464 г. Иваном Чирковым. В Житии Илариона Суздальского сообщается, что икона была отобрана им в с. Лыскове у мошенников, выдававших себя за сборщиков подаяния на Флорищеву пуст. Иларион усердно молился этому образу и неоднократно получал покровительство и помощь Пресв. Богородицы. Так, в 1681 г., когда шло строительство новой каменной ц. Успения, рабочие возроптали на скудное содержание и тяжелый труд. Моля Бога о помощи, Иларион впал в легкий сон, во время которого удостоился видения Пресв. Богородицы, повелевшей ему принести Ее образ, «именуемый Владимирским, от теплой церкви с паперти и поставить его в новостроенной церкви» и обещавшей б[...] Описание иконы Владимирская Флорищевская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Икона названа Флорищевской по имени той обители, в которой она находится. Обитель эта основана Суздальским митрополитом Иларионом, который до принятия архиерейского сана удалился в пустыню, во Флорищевские горы, находящиеся в нынешней Владимирской губернии, в Гороховецком уезде. Подвизаясь в трудах духовного самоочищения, Иларион испытал великую борьбу с страстями. Эта борьба не раз приводила его в отчаяние. Однажды, когда такой приступ отчаяния был особенно силен, Иларион пал со слезами пред Владимирской иконой Богородицы и молил ее о помощи. Владычица и Заступница рода христианского поспешила оказать ему помощь. Она осенила его благодатию Своею и умирила его мятущийся дух. Пресвятая Богородица оказала ему помощь и в другой раз. Однажды Иларион совершал богослужение вместе с иеродиаконом. В церковь вошли разбойники и, вызвав иеродиакона на паперть, зверски убили его. Затем они приступили к блаженному Илариону и потребовали под угрозой смерти, чтобы он открыл им, где обретаются мона[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Страницы: . Всего изображений: . Сортировка: в обычном порядке. Увы, но изображения этой иконы у нас пока нет.

http://pravicon.com/icon-522

Личность архимандрита Антония, 26-го настоятеля Флорищевой пустыни была, по истине, интересной и замечательной. За свои труды и 24-х летнее управление монастырем он первый из настоятелей был удостоен в 1896г. сана архимандрита. Став настоятелем обители, отец Антоний существенно расширил и улучшил Флорищевское монастырское хозяйство, завел усовершенствованные сельскохозяйственные орудия, расширил скотный двор и много других трудов приложил для возрастания обители, как в хозяйственном, так и в духовном плане. Немало потрудился подвижник и на обустройстве приписных к Флорищевой пустыни подворий, в число которых в то время входил Знаменский монастырь. Примечательно, что преставился отец Антоний после тяжкой болезни в приписном Гороховецком Знаменском монастыре, который часто любил посещать. На рубеже XIX-XX вв. Гороховецкая обитель привлекла внимание историков искусства, в связи с этим в 1899г. в Знаменском монастыре были проведены серьезные реставрационные работы. Каменная колокольня была отремонтирована и покрыта листовым оцинкованным железом; были обновлены и покрашены все крыши храма; кресты позолочены; были восстановлены фрески и росписи клиросов и пр. В советский период монастырь пришел в полное запустение. В 1923г. Знаменское подворье было ликвидировано одновременно с Флорищевой пустынью. Всё имущество было конфисковано, а здания переданы в ведомство Губмузея, который сдавал их в аренду частным лицам и организациям. В 20-х гг. ХХ века в храме размещалась бумажная фабрика, а также склад соломы. Наибольшие разрушения в монастыре произошли в 60-х гг., когда на территории обители располагались отделения совхозов, приспособившие храмовые постройки под скотный двор и склады. В эти же годы была полностью разрушена каменная ограда монастыря. Иноческая жизнь стала возрождаться в Знаменском монастыре в 1994г., когда обитель была возвращена Владимиро-Суздальской епархии. 24 июня Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий передал её мужскому Троице-Никольскому монастырю г. Гороховца в качестве скита. Летом 1995 года трудами первого и незабвенного настоятеля Свято-Никольского монастыря игумена Петра начались работы по восстановлению монастырских построек, а уже 6 октября того же года был освящен престол в приделе ап. и ев. Иоанна Богослова. В храме стали совершаться регулярные богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

«Одежда его тенденциозно проста. По виду это – простой послушник. Нет ни мантии, ни парадного клобука. Подрясник, перетянутый широким поясом. Грудь украшена союзническим значком. Он истово и усердно молился».Коллеге вторит другой репортер: «Окутанный полумраком, он истово молится, совершенно не обращая внимания на окружающих» . Его сосредоточенность особенно удивительна, поскольку собрание представляло собой любопытную картину. Кроме монахов и корреспондентов, в храме находились чины жандармской и общей полиции. За каждым репортером стоял стражник, за о. Илиодором – целый конвой. Героически выстояв в таком положении долгую монастырскую службу, окончательно рассерженный о. Илиодор принял решение, оказавшееся для него роковым. Он заявил настоятелю, что отныне будет сидеть в келье и не пойдет даже в церковь до снятия охраны с монастыря. «Я иду в церковь, и полиция за мной. Это вводит в смущение братию», – объяснял потом о. Илиодор . Позже он выразился еще точнее: «…я не мог под конвоем шести стражников, среди толпы любопытных людей, ходить в храм на молитву» . Несомненно, бедному иеромонаху казалось, что добиться удаления конвоя очень легко и речь идет о небольшой отсрочке. Он не знал, что поставленный им ультиматум лишит его богослужения на многие годы. Еще в день приезда во Флорищеву пустынь следившие за о. Илиодором корреспонденты выяснили, что ему запрещено священнослужение. Он отнекивался: «Видно, кто-нибудь из братии в заблуждение ввел» . В начале февраля газеты снова стали указывать на соответствующее решение Синода, сообщенное, по некоторым сведениям, архим. Макарию в частном письме . По другой версии, архиепископ Владимирский Николай, в чьё ведение поступил теперь о. Илиодор, «порекомендовал ему воздержаться от совершения богослужений» ввиду январской попытки уклониться от ссылки . Впрочем, этот вопрос поначалу носил чисто академический характер ввиду отказа иеромонаха ходить в храм. Во второй половине февраля Синод, получив от владимирского архиепископа успокоительные сведения, по-видимому, частным порядком постановил разрешить флорищевскому узнику священнослужение. Но появилось новое затруднение, касавшееся числа участников его служб.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/23/...

Должен сказать, что, если смотреть на вещи серьезно, самым удобным и спокойным транспортом из перечисленных мною является речной пароход. Но он-то более всего и не подходил к случаю. «А не пойти ли пешком?» – возникла вдруг озорная мыслишка. Выйти из машины средь чиста поля и пойти по первой попавшейся тропинке. Наверно, тропинка приведет к деревне. К какой? Не все ли равно. От деревни будет дорога до другой деревни, а там до третьей… Ночь настала – ночуй. Стучись в крайнюю хату и ночуй. Утро пришло – иди дальше. Ведь если в день проходить даже по десяти километров, что совсем не тяжело и что будет прогулкой, и то куда уйдешь за полтора месяца! Целую неделю я ходил как пьяный, бредя возникшей мечтой. Закрою глаза – и вижу: на крутой пригорок, поросший белой кашкой, взбегает тропа, а там, на пригорке, заворачивает влево за сосновый лесок. Вместе с ней за лесок заворачивает молодое ржаное поле… А вот по струганому сосновому бревну нужно переходить бойкую речушку. А вот женщина у колодца дает студеной воды, и светлая колодезная вода сладко струится по гортани… А вот рассудительный крестьянин обстоятельно рассказывает, как дойти до какой-нибудь там Флорищевской пустыни… Беда заключалась в том, что мечта возникла в декабре, а выйти в такой поход можно было не раньше июня. Любимым занятием моим с этих пор стало сидение над картой. Сначала это была большая карта Советского Союза. Но Владимирская область на большой карте занимала пространство, которое можно было бы закрыть пятикопеечной монетой. И сколько я ни крутился на таком пятачке, ничего не могла рассказать мне карта. По ней, правда, хорошо было видно, что Владимирская земля находится между землями Московской и Горьковской, если ехать с запада на восток. Тут мне вспомнились слова из книги, что «она (то есть Владимирская земля) находится в том пространстве междуречья Оки и Волги, где из Владимиро-Суздальского, а потом Московского великого княжества выросло Московское государство, развернувшееся впоследствии в великую Российскую империю, протяжением своим превзошедшую все государства мира».

http://azbyka.ru/fiction/vladimirskie-pr...

28 — София — Премудрость Божия — Новгородская 28 — Всевидящее Око Божие 28 — Подательница ума (Прибавление ума) 28 — Филафет (Правдолюбие) 28 — Успение Семигородная (15 век) 28 — Успение Псково-Печерская (1472) 28 — Адриановская 28 — Успение в Московском Успенском соборе 28 — Успение в местечке Волна 28 — Успение Божией Матери (Флорищевская) 28 — Успение Пюхтицкая 28 — Успение в Боровенске 28 — Успение в Новгороде-Северском 28 — Млекопитательница в Крестогорске 28 — Фалковичская 28 — Хахульская 28 — Сурдегская 28 — Тупичевская 28 — Владимирская-Ростовская (12 век) 28 — Крымская-Мариупольская 28 — Цикланская 28 — Ацкурская 28 — Патриаршая 28 — Панагия — Успенский скит 28 — Вифлеемская 28 — Гаэнатская 29 — Федоровская-Костромская 30 — Свенская (1288) 30 — Арматийская (Амастрийская) 30 — Гефсиманская 31 — Сумельская СЕНТЯБРЬ 1 — Донская (1380) 4 — Грузинская (1629) 4 — Грузинская-Раифская (1650) 5 — Михайловская в Большой Писаревке 6 — Петровская (1325) 6 — Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию (1385) 8 — Владимирская-Флорищевская 9 — Ченстоховская 12 — Положение Пояс, Пресвятой Богородицы (10 век) 14 — Миасинская (842) 14 — Александрийская 14 — Черниговская-Тефсиманская (1860) 15 — Калужская (1748) 15 — Знамение — Вологодская (1571) 15 — Писийская (1608) 15 — Писидийская-Мироточивая 17 — Неопалимая Купина (1696) 17 — Неопалимая Купина в Славянске 19 — Аравийская (Арапетская) 19 — Киево-Братская (1654) 21 — София — Премудрость Божия (Святая София) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы (4 век) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы (Глинская) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы — Изяславская 21 — Рождество Пресвятой Богородицы — в Лукьяновой пустыни 21 — Новгородская Рождества Богородицы 21 — Сямская Рождества Богородицы 21 — Холмская (13 век) 21 — Исааковская-Пошехонская (1659) 21 — Домницкая (1696) 21 — Почаевская (1595) 21 — Сямская (1524) 21 — Знамение Курская-Коренная (1295) 21 — Пархимовицкая 21 — Знамение — Курская 21 — Коденская 22 — Тумбовская 24 — Каплуновская-Казанская

http://pravicon.com/text-34

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010