Троицкая церковь (Толщина стен этого храма — почти два метра). Колокольня (Высота 49 метров. На шестом ярусе часы-куранты с боем). Расцвет монастыря приходится на время царствования Федора Алексеевича (Ил.: Портрет царя). Молодой государь сам приезжал во Флорищеву пустынь в поисках людей истинной веры и святых чудотворцев. Для этого из Москвы через Вязники и через лес проложили до монастыря специальную Царскую дорогу. Долгое время обитель считалась одной из самых красивых в Российской империи. В 1923 году Флорищева пустынь была закрыта и позже частично разрушена. Духовная жизнь в монастыре стала возобновляться с 1992 года, а в 2005 году его передали Церкви (Фото. Флорищева пустынь. Вид с реки Лух); Святыня : Иконы для соборного храма пустыни при игумене Иларионе писал знаменитый иконописец Симон Ушаков с учениками. Самая известная — Владимирская Флорищевская икона Богоматери (1660 г.) (Фото иконы) — хранится во Владимиро-Суздальском музее; « Квадратная обитель »: В плане монастырь — почти правильный квадрат с «осью» по центру (Ил.: Флорищева пустынь. Гравюра XIX beka), на которой располагаются надвратная Петропавловская церковь и колокольня. Монастырские стены пустыни — это целый городок со множеством корпусов разного назначения: казначейский, рухлядный, больничный, хозяйственный, настоятельский... А еще в ее стенах находятся монастырский погреб, кузница и монашеские кельи. Один из корпусов называется Голицынским по имени воспитателя и сподвижника Петра I khязя Б.А. Голицына (Ил.: Портрет князя Голицына). В конце жизни он уехал во Флорищеву пустынь и постригся в монахи с именем Боголеп (местонахождение креста, установленного на могиле князя Голицына — монаха Боголепа, указано на общем фото обители)//Фома. октябрь 2022. — С.30-33. — (раздел « Вера », рубрика « Дорога к храму »). Говорят, что : Говорят, что. Ил.: Нагорная проповедь. Хенрик Ольрик. Алтарь церкви св. ап. Матфея, Копенгаген. Конец XIX в.//Фома. октябрь 2022. — С.34-35. — (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-234...

13 июля 1819 года (по ст. стилю) церковь была освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Освящал сию церковь архиепископ Владимирский и Суздальский Ксенофонт. На освящении также присутствовал служивший на приходе о. Дмитрий, сын бывшего настоятеля Никольского деревянного храма во Флорищах, священника Никиты Флоринского. Пока шло строительство, он служил в Никольском храме, слегка подправленном и укреплённом. В 1824 году были освящены два боковых придела: Никольский и Михайловский. Через пять лет, в 1829 году была построена колокольня, а ещё через пять лет (1834 г.) - каменная ограда вокруг храма и первых захоронений возле церкви. Стоит упомянуть, что среди первых захоронений - сельчане, участники войны 1812 года. В 1870 году с целью повышения благосостояния членов церковного причта был образован объединённый Флорище-Фоминский приход. Введенская церковь во Флорищах считалась главной, Рождественская в селе Фомине (сломана в советское время) - приписной. По штату причт должен был состоять из священника и псаломщика. В действительности во Флорищах служили священник Иосиф Переборов - настоятель, диакон Григорий Сущевский и причетник Лукиан Товаров. В селе Фомино - только пономарь Василий Гусев. Приходских душ мужского пола в обединённом приходе числилось: в с. Флорищи - 304, с. Фомино - 76, в дер. Алликах - 77, Дьяконове - 51, Дееве - 72, Левашеве - 134, Понизове - 17, военныз - 36, всего - 767 душ. Впоследствии приход был снова разделён. Престолов в храме три: в холодном в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в приделах тёплых: во имя Николая Чудотворца и Архистратига Михаила. Иконостас главного престола был куплен с иконами в упразднённом Переславском Горицком монастыре и передан в дар строящемуся храму односельчаниным, полковником Львом Катынским. Получается, что тот самый переславский иконостас лет на 100 древнее флорищевского храма. Правда, в нижнем ярусе иконы пришлось написать вновь. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранились в целостности: копии с метрических книг с 1803 года, исповедные росписи с 1828 года. Причта по штату положено: священник диакон и псаломщик. На содержание причта получалось: а) проценты с причтового капитала (600 руб) - 24 руб., б) от служб и требоисправлений до 700 руб., в) от земли церковной при своей обработке до 100 руб., а всего - 900 руб. с лишком в год. Дом священника церковный, диакон же и псаломщик жили в собственных домах. Земли при церкви: усадебной 3 дес 315 саж., пахотной 30 дес. и сенокосной 3 дес. 1195 саж. Введенской церкви принадлежали имеющиеся во Флорищах деревянные лавки; дохода с них поступало в церковь около 30 руб в год. В приходе, согласно клировым ведомостям,  числилось 767 душ мужского пола и 764 женского.

http://sobory.ru/article/?object=04616

Спб. 1874, стр. 165, Забелин. Домашний быт русских царей. М. 1862, стр. 52. 264 Попов. Изборник статей из хронографов. М. 1869, стр. 237. Забелин. Дом. быт царей, стр. 52. Сказания Массы и Геркмана. Спб. стр. 169. 272 Лилеев. Опис. черниг. рук. стр. 235. О западном влиянии и Симоне Ушакове ст. Филимонова в Сборнике изд. Обществ. Древнер. Искус. на 1873. М. 1873, стр. 79–85. Тут раскольники совпали с п. Иоакимом, который тоже жаловался, что Пр. Богородицу, обрученную непокровенну главу и власы откровенну пишут и резные иконы делают человеческим объятием (в рост ?) (Житие Иоакима, изд. О. Л. Д. П. стр. 135). 273 Макарий. И. Р. Ц. XII, 170, 171, 207. Рущинский. Религиозный быт 165, 182, 223. У Софьи был, между прочим, образ Б. М. Ченстоховской уже в 1686 г. Забелин. Дом. быт царей, стр. 170. 274 Буслаев. Очерки П, 382 и 386, Ср. стр. 73 о западной живописи, проникавшей в XVI в. чрез Новгород и Псков. У Артемона Сергеевича Матвеева (nb. сына немки) был чертеж польской земли. 276 Их я встречал в церквах Москвы, Пскова, Рязани, Ростова и Суздаля. А. К. Жизневский (Изразцы на старицком соборе. Тверь 1888, стр. 12) указывает на резное распятие уже в 1577 г. Впрочем, надо заметить, что вопрос о резных изображениях в русской церкви, не раз задаваемый на археологических съездах, доселе ждет окончательного решения. 277 Такую деревянную раскрашенную фигуру в сидячем положении, драпированную шерстяной красной материей, я видел в колокольне Флорищевской пустыни (Гороховецкого уезда Владимирской губернии). 279 Рук. Сахарова библ. Шляпкина. О сивиллах см. Буслаева. Очерки II, 361–365, где приложены и их изображения. 281 Акты Арх. Эксп. I, 108. Мы приводим по подлиннику за печатью новгородского архиепископа Феофила (1471–1480), хранящемуся в библиотеке монастыря. 282 Рук. И. П. Б. Погодина 1111, 411. 415 и 417. Мы нарочно привели более обширную выписку из этого любопытного памятника. Вряд ли где можно найти более резкую характеристику древнерусского воззрения на жизнь в противоположность западноевропейскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Добавление нового изображения (Владимирская Флорищевская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Владимирская Флорищевская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

Изображения иконы Владимирская Флорищевская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Владимирская Флорищевская Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: . Всего изображений: . Сортировка: в обычном порядке. Увы, но изображения этой иконы у нас пока нет. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-522-photo

Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Феодосие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Аркадию Новоторжскому, Вяземскому, глас 4 От духовнаго наставника, отца преподобнаго Ефрема, наставляемь,/послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/от мирскаго мятежа удалился еси/и, инок быв изрядный,/добрым подвигом ревнуяй,/от Христа Бога приял еси венец славы Небесныя;/и ныне, вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вышняго предстоя,/о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей/и спастися душам нашим. Кондак, глас 2 К глубинам Божественнаго Разума вперив ум свой,/в Небесныя обители востекл еси,/и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику,/преподобному отцу Ефрему,/и ныне, вкупе предстоя у Престола Владыки Христа,/молися непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Аркадие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 15/28 Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская(1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV), Пюхтицкая (XVI) и Звенигородская (1864). Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Сурдегской (1530), Тупичевской (XVII), Хахульской (XII), Боровенской (XIV), Владимиро-Флорищевской (XV), Крымской-Мариупольской (XV), Адриановской (XVI), Квабтахевской и Метехской икон Божией Матери. Иконы Божией Матери, именуемой «Подательница ума», или «Прибавление ума». Тропарь празднику Успения Богородицы, глас 1 В рождестве девство сохранила еси,/во успении мира не оставила еси, Богородице,/преставилася еси к животу, Мати сущи Живота,/и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иже отчее нечестие возненавидев,/преблаженне княже Довмонте,/и нощи страстныя избег, еже к идолам тщание,/прииде мыслию к Солнцу славы – Христу,/озарився благодатию Божественнаго Крещения,/и ныне во свете Пресвятыя Троицы предстоя,/моли Христа Бога сохранити и спасти православныя люди/и град твой от безбожных агарян,/и латин нашествия, и междоусобныя брани/и спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже Духом Божиим наставляем,/отчее нечестие отвергл еси,/святый благоверный княже Тимофее,/потщался еси прийти в Богоспасаемый град Псков,/в немже душу твою благодатию Святаго Крещения просветив,/верою и любовию обитель в себе сотворил еси Пресвятей Троице,/Ейже непрестанно молися/даровати душам нашим/мир и велию милость. Кондак, глас 8 Любовию Христовою уязвися, преблаженне княже Довмонте,/ум вперив зарею Духа,/идольскую прелесть отеческаго нечестия возненавидев,/порождением Святыя Купели Тимофей наречен еси,/слезами и милостынею ко Христу присвоився,/и жизни сей течение добре скончав,/веру непорочну соблюл,/и ныне молим тя:/моли Пресвятую Троицу и Пречистую Богородицу/за град Псков и за всех, притекающих к раце мощей твоих,/избавитися нам от всяких зол,/да тебе вси, яко тепла заступника, непрестанно почитаем. Величание Величаем тя,/святый благоверный княже Довмонте,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 21/3 Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет- Гирея в 1521 г.). Равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благоверного князя Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора (XII), Муромских чудотворцев. Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634), Владимирская-Ростовская (XII), Сырковская (1548), Флорищевская (XVII), Тупичевская-Ростовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Основываясь на материалах Бадмаева, Родионова и других лиц, председатель Г. Думы 26 февраля сделал Государю устный доклад о Григории, не имевший, впрочем, особого успеха. Узнав об этой попытке, преосв. Гермоген через Родионова передал Родзянко своё благословение. Когда первые, идиллические, недели затвора минули, душевное состояние о. Илиодора переменилось к худшему. Один из посетителей описывал его так: «озлобленный, больной и одинокий» . Привыкший к толпе, о. Илиодор тяжело переносил одиночество и так и не сумел войти в роль затворника. «Вижу, батюшке трудно быть одному без почитателей, он волнуется, возмущается», – отмечал его гость . Не менее трудным оказалось после бурной царицынской деятельности вынужденное безделье. Узник негодовал, что «сидит без дела». «Дали, говорит, мне размахнуться вон как широко, допустили, говорит, а теперь заперли " ...», – так жаловался о. Илиодор своему флорищевскому духовнику . «Этого своеобразного " Прометея " приковывают вдруг к скале, – писал один из журналистов, посетивших Флорищеву пустынь. – Следят за каждым шагом, унижают обысками, лишают общения с людьми, ему приятными, не дают газет, к которым он привык. Даже затворившись в своей камере-келье, он не один: в окно смотрит чужой человек, ставший ненавистным. " Прометей " рвется, но цепи сильнее его» . Соль, утратившая свою силу, проповедник, потерявший возможность проповедовать, теперь казался ни к чему не пригодным. Еще недавно легко преодолевавший пешком десятки верст во главе крестного хода, ныне о. Илиодор не имел сил даже выйти во двор. Очень тяжело на флорищевском узнике отразилась разлука с его покровителем преосв. Гермогеном. По-видимому, им не удалось даже наладить регулярную переписку. «С Гермогеном Илиодор сношений не поддерживает и послал ему лишь телеграмму с извещением о прибытии в пустынь», – отмечал Ржевский в начале февраля . Так, краткими телеграммами или письмами, переданными с оказией, шло отныне их общение. Несмотря на расстояние, владыка, конечно, не забывал своего протеже. «Судьба иеромонаха Илиодора его немало волнует, – рассказывал Чернышёв, – и мы немало беседовали о нём. К нему владыка относится весьма любовно и верит, что в близком будущем иеромонаха Илиодора поймут лучше, а тогда мнения о его поступках значительно изменятся» .

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/23/...

В те самые дни, когда Кондурушкин и о. Илиодор беседовали о Григории во флорищевской келье, общественные деятели вновь вынесли этот вопрос на кафедру Государственной думы. Формальным поводом стало обсуждение сметы Св.Синода. Нападки В.Н. Львова (2-го) и В.М. Пуришкевича на обер-прокурора заставили преосв. Митрофана (Краснопольского) выступить с возражением. Он первым нарушил негласное табу на обсуждение дела еп. Гермогена. Гвоздём этой речи стало полное отрицание роли Григория в январских событиях. «Я не осведомлен и не знаю тех таинственных сношений и влияний, о которых здесь говорят частным порядком, я стою на почве фактической, и с этой стороны я определенно и ясно, по долгу пастыря, должен сказать, что никакой связи, ни исторической, ни внутренней связи нет между постановлением Св. Синода и делом и именем Распутина». Такое твердое заявление от «неосведомленного» оратора, не являвшегося членом Св. Синода, выдает официозный характер речи. По мнению преосв. Митрофана, еп. Гермоген вторично допустил ошибку, когда, «потерпев урон за свою резкость, он виновника своего несчастья стал искать в лице какого-то Распутина» . Вслед за еп. Митрофаном апология действий Св. Синода была продолжена другими депутатами в священном сане – о. А.М. Станиславским и еп. Евлогием (Георгиевским), повторившими тезис о том, что еп. Гермоген пострадал не из-за Григория. «Самая мысль о том, что Св. Синод в своем решении руководится какими-то темными, сторонними влияниями, мне кажется нелепой, чудовищной и глубоко оскорбительной для высшего церковного управления», – говорил преосв. Евлогий . Что до Саблера, то он, трижды за неделю поднимавшийся на думскую кафедру, тщательно обошел стороной вопрос о еп. Гермогене и Григории, за исключением мелкой фактической поправки. Но особую остроту и историческую славу тем прениям заслужило обсуждение не дела саратовского архиерея, а, как выражается Родзянко, «распутинства». Еще 5 марта эту тему поднял не связанный с центром соглашениями П.Н. Милюков. В его речи впервые с думской кафедры прозвучал главный антираспутинский тезис: Григорий – не просто странная и, возможно, безнравственная фигура, а влиятельное лицо, способное свалить таких крупных людей, что на их фоне еп. Гермоген даже не упомянут.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/23/...

Окна кельи о.Илиодора украсились ставнями, на ночь запиравшимися на замок. У дверей и окон кельи узника теперь круглосуточно дежурили стражники, вооруженные винтовками. Как и в первые флорищевские дни, охрана всюду сопровождала узника. Возвращение этой охраны положило конец тайным посещениям кельи о.Илиодора его гостями. Стражники никого не допускали. Сначала узник боролся против этого порядка, откровенно советуя посетителям действовать напролом и ломиться в его келью силой. На этой почве произошло несколько инцидентов. Например, 3 июня три царицынские женщины подрались со стражниками у двери кельи, причем одна оторвала у нападавшего погон и револьверный шнур. Пользуясь суматохой, о.Илиодор отворил дверь и впустил героинь дня к себе. Но через несколько дней узник смирился и стал беседовать с гостями либо через окно или в саду при стражниках, либо в трапезной под наблюдением старшей братии, прекрасно сознавая, что «там подслушивают и пишут клевету» . Эпистолярная связь узника с миром была оборвана. Ни писем, ни телеграмм не принимали от узника и не передавали ему. Но он обошел запрет на переписку, пользуясь помощью своих посетителей. При их посредничестве письма и телеграммы отсылались, причем окольными путями – сдавались на почту, например, в Нижнем Новгороде, чтобы не перехватили в Гороховце, и адресовались каким-нибудь доверенным лицам в Царицыне, порой весьма неожиданным вроде матери фотографа Лапшина и редактора «Царицынского вестника» Жигмановского. Наиболее важные письма перевозились курьерами-добровольцами, курсировавшими между Царицыном и Флорищами. Несмотря на принимаемые контрмеры, установленный для узника режим был весьма суров. «С каждым днем жизнь моя в заключении становилась все тяжелее и тяжелее», – писал Труфанов . Отношения о.Илиодора с архимандритом Макарием, которого он счел инициатором этих нововведений, были теперь окончательно испорчены. «Вы теперь должны подписываться не " с братией " , а " со стражниками " и будете называться генерал-майор, а не архимандрит», – горько шутил узник 8 июня . При встречах с настоятелем и другими старшими монахами о.Илиодор нередко награждал их нелестными прозвищами вроде лжецов и клеветников, а о.Авраамия раз обругал негодяем и косым чертом .

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/15/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010