Владимирская (в церкви свв. Захарии и Елизаветы) + Владимирская – во Флорищевой пустыни, 26 августа Владимирская – Знамение, 27 ноября Владимирская, с XII века, 1160 г., 26 августа Владимирская-Красногорская, 1603 г., 21 мая + Владимирская-Ростовская, XII века, 15 августа Владимирская-Флорищевская, 26 августа + Влахернская, 1654 г., 7 июля + Вододательница, 11 октября + Вознесенская-Казанская, 1689 г., 8 июля Вологодская – Знамение, 27 ноября + Волоколамская, 1677 г., 3 марта Воргольская Воронина Одигитрия, 1524 г., 28 июля + Воспитание, 5 марта Вразумившая экклесиарха + Всевидящее Око Божие, 15 августа + Всех Скорбящих Радость, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Вологде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Воронеже, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в лаврской больнице, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в церкви Сретения Господня, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Кирсанове, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Нижнем Новгороде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в селе Ивановском, 24 октября Всех Скорбящих Радость, – в Твери, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Тобольске, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Царском Селе, 24 октября + Всех Скорбящих Радость – в часовне у Стеклянного завода, 24 октября Вутиванская, 2 мая + Выдропусская, XV века, 28 июля Гаенатская, 15 августа + Галатская, 4 июля + Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гербовецкая, 30 сентября + Геронтисса, 4 апреля + Глинская – Рождество Пресвятой Богородицы, 8 сентября + Горбаневская, 30 июня + Городецкая, или Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гребневская, или Гребенская, 1380 г., 28 июля + Греческая-Андроникова, 1347 г., 22 октября + Грузинская, 1629 г., 22 августа Грузинская-Раифская, 1650 г., 22 августа + Густынская, или Ярмарковая + Далматская, 1644 г., 15 февраля + Дамаскинская, около VIII века, 4 декабря Двинская, 25 ноября + Девнетуровская, 29 февраля + Девнетуровская – в Тамбове, 1833 г., 29 февраля Дектоурская, в неделю Всех святых Дсхтяровская, в 10-ю пятницу после Пасхи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Владимирская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Владимирская икона Божией Матери. Праздники из ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери в Вологде. 1549 г. (ВГИАХМЗ). Часто в интернете эту икону неверно называют Флорищевской иконой. Файл 362.jpg:   Размер: 1241x1754, 2.18 MPix, 658 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (697) , (35) . Описание: Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50-70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) Файл 12254.jpg:   Размер: 323x400, 0.13 MPix, 48 Kb. Дата: 2011-04-13, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (261) , (8) . Описание: Икона Божией Матери «Владимирская» с предстоящими ювелир: Ахапкина Светлана художник: Соколова Елена скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12647.jpg:   Размер: 450x555, 0.25 MPix, 458 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (267) , (11) . Описание: Икона в окладе " Богоматерь Владимирская " . Дерево, масло; оклад - серебро. Россия, Москва, мастер Тихонов Афанасий, пробирный мастер Дубровин Н.Д., 1838г. Файл 13558.jpg:   Размер: 525x700, 0.37 MPix, 165 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (217) , (8) . Описание: Икона «Богоматерь Умиление Владимирская». Первая треть XV века (1410-е) Из Успенского собора Московского Кремля. ГММК (Успенский собор) Файл 18002.jpg:   Размер: 900x1373, 1.24 MPix, 171 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (228) , (9) . Описание: Богоматерь Владимирская «Насаждение древа...» Ушаков Симон Федорович (1626–1686) 1668 г. 104 × 61 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Файл 19031.jpg:   Размер: 2415x3990, 9.64 MPix, 2291 Kb. Дата: 2012-08-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (4) . Описание: Была загружена кем-то как " Межетская чудотворная икона Божией Матери " , не соответствует общепринятой иконографии Мещетской иконы.

http://pravicon.com/icon-58-photo

Файл 27242.jpg:   Размер: 1042x1200, 1.25 MPix, 1196 Kb. Дата: 2016-05-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (174) , (10) . Описание: Икона Божией Матери «Владимирская-Новополоцкая» В каждой церкви – множество икон с изображением Иисуса Христа, святых угодников, Богородицы. Помолиться, попросить о духовной помощи верующие могут и у чудотворной иконы Божией Матери «Владимирская». Новый «духовный источник» появился в Новополоцке в мае 2010-го года. Впервые с Владимировской иконой Божией Матери из одного прихода в другой прошёл крестный ход. Готовились к нему более полутора лет. И 6 июля 2010-ого года первое святое шествие с В[...] Файл 28491.jpg:   Размер: 900x1499, 1.35 MPix, 1131 Kb. Дата: 2016-12-07, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (116) , (2) . Описание: ЭТУ ВЛАДИМИРСКУЮ ВОЛОГОДСКУЮ ИКОНУ В ИНТЕРНЕТЕ ОШИБОЧНО СЧИТАЮТ ФЛОРИЩЕВСКОЙ!!! Владимирская икона Богоматери, с клеймами праздников. 1548/1549 г. Россия. Дерево, Темпера. 155 х 110 см. Происходит из Владимирской церкви в Вологде. Местонахождение: ВОКМ. Инв. 7799 Библиография: Рыбаков А. Вологодская икона. Центры художественной культуры земли Вологодской XIII-XVIII веков. М. 1995. 60/61. Файл 29184.jpg:   Размер: 550x768, 0.42 MPix, 167 Kb. Дата: 2017-06-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (85) , (2) . Описание: Богоматерь Владимирская, с избранными святыми. Из Флорищевой пустыни. Чудотворная. Симон Ушаков. 1660. Россия, гор. Москва, Оружейная палата. 105 х 70 х 4 см. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. СПб, 1891. С. 418-419: В том же соборе Флорищевой пустыни находится и другая чудотворная икона Владимирской Божией Матери, писанная по[...] Файл 30517.jpg:   Размер: 1865x2785, 5.19 MPix, 2474 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (119) , (4) . Описание: Богоматерь Владимирская. Икона двусторонняя выносная. XVI в., Кострома. Дерево, темпера. Оклад: серебро, золочение, басма, чеканка, резьба. 59.6 х 47.0 см. Церковный Историко-археологический музей.

http://pravicon.com/icon-58-photo

— Перенеси образ Мой, именуемый Владимирским, из теплой церкви и поставь его в новосозидаемой каменной, и Я буду тебе там Помощницей. Иларион, пробудившись от сна, поспешил тотчас же исполнить повеление Богоматери, и после этого постройка каменной церкви пошла очень успешно. Когда храм был построен, то Иларион хотел посвятить его имени Владимирской иконы Богоматери, но во сне ему явилась Богоматерь с апостолами в том виде, в каком Она изображается на иконе Успения Богоматери. Иларион понял, что храм должен быть освящен в честь Успения Богоматери. В настоящее время чудотворная Владимирская-Флорищевская икона Богоматери находится в соборном храме Флорищевского монастыря, около жертвенника. Написана она знаменитым изографом Иваном Чировым около 1464 года. Кроме этой чудотворной иконы, во Флорищевском монастыре есть другая Владимирская икона Богоматери, написанная также известным иконописцем Симоном Ушаковым в Москве около 1660 г. Владимирская икона в городе Владимире Эта чудотворная икона имеет одинаковую меру с подлинной Владимирской иконой, находящейся в московском Успенском соборе; написана она митрополитом Петром в бытность его настоятелем Ратского монастыря, на Волыни, где он обучался иконописи. Когда обитель посетил Киевский митрополит Максим, св. Петр поднес ему в подарок сию икону. Митрополит богато украсил ее жемчугом и драгоценными камнями и постоянно хранил ее у себя до самой своей смерти, которая последовала в 1326 году в г. Владимире, куда он перешел из Киева во избежание притеснения от татар. Когда митрополит Максим скончался, игумен Геронтий, имевший притязание на митрополичий престол, отправился в Константинополь, чтобы там добиться от патриарха посвящения в митрополиты всея Руси. С собою он взял святительское облачение, пастырский жезл и Владимирскую икону. Узнав о намерении Геронтия, Галицкий князь Юрий, давно имевший желание учредить для своего княжества особую митрополичью кафедру, убедил ратского настоятеля Петра отправиться в Константинополь к патриарху Афанасию для посвящения в митрополита Южной Руси. По устроению Божию Геронтий был задержан бурею на море; в видении ему явилась икона Богоматери, написанная св. Петром, и Богоматерь сказала ему:

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

В течение 1914 года наличных денег поступило: а) по подписным листам от благочинных столичных церквей гор. Москвы и прочих жертвователей Помощника благочинного 4-го округа Сретенского сорока священника Спасской, в Спасском, церкви о. Григория Орлова Помощника благочинного 1-го отделения Сретенского сорока протоиерея Харитониевской, в Огородниких, церкви Иоанна Бушневского От исправляющего должность благочинного Московских придворных соборов и церквей сакеллария придворного Благовещенского собора протоиерея Петра Маркова От наместника Симонова монастыря архимандрита Митрофана – через благочинного ставропигиальн. монастырей епископа Евфимия От наместника Чудова монастыря – архимандрита Арсения (ныне епископа Серпуховского) От настоятеля Флорищевской пустыни, Владимирской епархии, архимандрита Макария От игумении Успенского, в городе Александрове, Владимирской епархии, монастыря Тамары От благочинного 2-го отделения Замоскворецкого сорока протоиерея Иверской, на Ордынке, церкви Николая Мячина От благочинного 2 го отделения Сретенского сорока протоиерея Духосошественской, на Лазаревском кладбище, церкви о. Владимира Остроухова От благочинного 3-го отделения Замоскворецкого сорока протоиерея Казанской, у Калужских ворот, церкви Серия Розанова От благочинного 1-го отделения Ивановского сорока протоиерея Воскресенской, на Семеновском кладбище, церкви Владимира Недумова От помощника благочинного 3-го отделения Сретенского сорока священника Покровской, в Красном селе церкви, Петра Голубева От благочинного столичных епархиальных монастырей архимандрита Злотоустова монастыря Феодосия От благочинного Китайского сорока, протоиерея Николо-Москворецкой церкви Петра Смирнова От благочинного 2-го отделения Никитского сорока протоиерея Пятницкой, в Охотном ряду, церкви Серия Маркова От благочинного 1-го отделения Никитского сорока протоиерея Большевознесенской, на Царицинской улице, церкви, Иоанна Арбекова От благочинного 1-го отделения Пречистенского сорока протоиерея церкви Афанасия и Кирилла Евлампия Троицкого

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Личность архимандрита Антония, 26-го настоятеля Флорищевой пустыни была, по истине, интересной и замечательной. За свои труды и 24-х летнее управление монастырем он первый из настоятелей был удостоен в 1896г. сана архимандрита. Став настоятелем обители, отец Антоний существенно расширил и улучшил Флорищевское монастырское хозяйство, завел усовершенствованные сельскохозяйственные орудия, расширил скотный двор и много других трудов приложил для возрастания обители, как в хозяйственном, так и в духовном плане. Немало потрудился подвижник и на обустройстве приписных к Флорищевой пустыни подворий, в число которых в то время входил Знаменский монастырь. Примечательно, что преставился отец Антоний после тяжкой болезни в приписном Гороховецком Знаменском монастыре, который часто любил посещать. На рубеже XIX-XX вв. Гороховецкая обитель привлекла внимание историков искусства, в связи с этим в 1899г. в Знаменском монастыре были проведены серьезные реставрационные работы. Каменная колокольня была отремонтирована и покрыта листовым оцинкованным железом; были обновлены и покрашены все крыши храма; кресты позолочены; были восстановлены фрески и росписи клиросов и пр. В советский период монастырь пришел в полное запустение. В 1923г. Знаменское подворье было ликвидировано одновременно с Флорищевой пустынью. Всё имущество было конфисковано, а здания переданы в ведомство Губмузея, который сдавал их в аренду частным лицам и организациям. В 20-х гг. ХХ века в храме размещалась бумажная фабрика, а также склад соломы. Наибольшие разрушения в монастыре произошли в 60-х гг., когда на территории обители располагались отделения совхозов, приспособившие храмовые постройки под скотный двор и склады. В эти же годы была полностью разрушена каменная ограда монастыря. Иноческая жизнь стала возрождаться в Знаменском монастыре в 1994г., когда обитель была возвращена Владимиро-Суздальской епархии. 24 июня Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий передал её мужскому Троице-Никольскому монастырю г. Гороховца в качестве скита. Летом 1995 года трудами первого и незабвенного настоятеля Свято-Никольского монастыря игумена Петра начались работы по восстановлению монастырских построек, а уже 6 октября того же года был освящен престол в приделе ап. и ев. Иоанна Богослова. В храме стали совершаться регулярные богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

Так как по этому описанию Богомладенец находится с правой стороны, а на изображении 9 июля в книжке: Изображения икон Пресвят. Богородицы на левой, то Киккская Милостивая отлична от изображенной 9 июля и самая история ее в означенной книжке темна и не сходится с историею в книге: Слава Пресвятой Владычицы. Есть в книжке: Изображения икон Богоматери третие изображение Богоматери 26 декабря, под названием Киккская (икона). Богородица держит Богомладенца с правой стороны, Богомладенец держит свернутый свиток. В кратком сказании говорится, что эта икона при импер. Алексие Комнене, по особенному повелению Богородицы, перенесена на остров Кипр, где и устроена в честь Ее обитель, именуемая Киккская. Точное изображение Ея есть де во Флорищевой пустыне (Владимирской епархии). Во Флорищевой пустыне, как мы сами видели, есть изображение Богоматери с греч. надписью: Милующая Киккская ( Ελεοσα Κυκκιοτσσα), но Богомладенец держит развернутую хартию, на которой написано: Дух Господень на мне Его же ради помаза Мя и проч., но эти слова уже на русском языке. Таковая же икона находится в церкви Зосимы и Савватия в той же пустыне, (а не в Знаменском монастыре Гороховецком), обе, как местные иконы, по левую сторону царских врат. Эта икона, по изображению та же, что на Афоне, стала называться после: Достойно есть и на Афонской есть надпись Ελεοσα, Милующая, но без прибавления кикиотисса. Мы выразили мнение, что Милующая, чтимая издревле на Востоке, смешивалась в России с Милующею Киккскою, то есть, Кипрскою. Теперь приходим в тому мнению, что известная в России в XVII в. Кипрская-Киккская есть та же, которая в последнее время сделалась у нас известною под именем: Достойно есть, и что изображение Киккской под 26 декабря в книжке: Изображения икон Пресв. Богородицы (изд. 1853 г.) не верно в том отношении, что Богомладенец держит хартию согнутую и потому без слов: Дух Господень на мне, проч. И в гравюре Георгиевского начала XIX века, эта икона названа Кипрскою (то есть Флорищевской подобная).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Одежда его тенденциозно проста. По виду это – простой послушник. Нет ни мантии, ни парадного клобука. Подрясник, перетянутый широким поясом. Грудь украшена союзническим значком. Он истово и усердно молился».Коллеге вторит другой репортер: «Окутанный полумраком, он истово молится, совершенно не обращая внимания на окружающих» . Его сосредоточенность особенно удивительна, поскольку собрание представляло собой любопытную картину. Кроме монахов и корреспондентов, в храме находились чины жандармской и общей полиции. За каждым репортером стоял стражник, за о. Илиодором – целый конвой. Героически выстояв в таком положении долгую монастырскую службу, окончательно рассерженный о. Илиодор принял решение, оказавшееся для него роковым. Он заявил настоятелю, что отныне будет сидеть в келье и не пойдет даже в церковь до снятия охраны с монастыря. «Я иду в церковь, и полиция за мной. Это вводит в смущение братию», – объяснял потом о. Илиодор . Позже он выразился еще точнее: «…я не мог под конвоем шести стражников, среди толпы любопытных людей, ходить в храм на молитву» . Несомненно, бедному иеромонаху казалось, что добиться удаления конвоя очень легко и речь идет о небольшой отсрочке. Он не знал, что поставленный им ультиматум лишит его богослужения на многие годы. Еще в день приезда во Флорищеву пустынь следившие за о. Илиодором корреспонденты выяснили, что ему запрещено священнослужение. Он отнекивался: «Видно, кто-нибудь из братии в заблуждение ввел» . В начале февраля газеты снова стали указывать на соответствующее решение Синода, сообщенное, по некоторым сведениям, архим. Макарию в частном письме . По другой версии, архиепископ Владимирский Николай, в чьё ведение поступил теперь о. Илиодор, «порекомендовал ему воздержаться от совершения богослужений» ввиду январской попытки уклониться от ссылки . Впрочем, этот вопрос поначалу носил чисто академический характер ввиду отказа иеромонаха ходить в храм. Во второй половине февраля Синод, получив от владимирского архиепископа успокоительные сведения, по-видимому, частным порядком постановил разрешить флорищевскому узнику священнослужение. Но появилось новое затруднение, касавшееся числа участников его служб.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/23/...

Довольно много, в настоящее время, имеется у нас описаний соборов, монастырей и даже приходских церквей с хранящимися в них памятниками древней письменности и искусства, но, разумеется, что еще большая часть их ждут своих описателей. При этом нередко приходится наблюдать и то вполне естественное, но не особенно желательное явление, что в то время, как одни из соборов, монастырей и приходских церквей продолжают оставаться в совершенной неизвестности с своими книжными и монументальными сокровищами, другие уже имеют по два, по три и более описаний. Флорищева пустынь Владимирской епархии в данном отношении может считать себя положительно счастливой. С давних пор о ней начали говорить в печати и мимоходом, и нарочито, а о находящемся при ней рукописном собрании писали даже такие видные учено-литературные деятели, как П.М. Строев, Е.Е. Замысловский, Н.А. Артлебен и А.Е. Викторов . Не успел ученый мир познакомиться, как следует с Флорищевскими рукописями по каталогу последнего, как «тщанием и иждивением» архим. Антония, нынешнего настоятеля Флорищевой пустыни, издан в свет вышеназванный, довольно объемистый (XV+416 стр.), труд заведывающего «Церковно-историческим древлехранилищем» во Владимире губернском. Сказав в немногих словах о значении монастыря для местного края и подробно перечислив во введении к книге источники и пособия ее, автор знакомит затем читателя с началом Флорищевой пустыни и последующей судьбой ее, причем пространно излагает древнее жизнеописание первого строителя ее, не безызвестного в истории нашей церкви Суздальского митрополита Илариона, представляет довольно обстоятельную летопись монастырских настоятелей с указанием того, что каждым из них хорошего или дурного было сделано для обители; описывает храмы и прочие здания и наконец, обозревает достопримечательности ризницы и приписных к пустыни церквей и монастырей. В виде обширного приложения к книге помещены: I) описание рукописей Флорищевой пустыни; II) каталог старопечатных книг; III) тридцать два номера грамот и актов, относящихся к истории монастыря, а также указатель личных имен, географических названий и предметов, встречающихся в рассматриваемом труде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Закладка церкви последовала осенью 1680 г. При прорытии рвов обретено было два гроба и в них нетленные мощи схимонаха Мефодия и Варлаама, первых пустынножителей во Флорищах. По приказанию Илариона, мощи эти были снова погребены в западной части храма и легли, так сказать, в основание его. Строение храма сначала шло не совсем успешно. Рабочие, недовольные скудной монастырской пищей, нередко роптали и даже намеревались уйти. Иларион со слезами начал просить у Бога о помощи. Вскоре ему явилась Богоматерь, повелела поставить среди лесов, строящегося храма, ее икону Владимирскую и обещала свою помощь. Иларион так и сделал, и работа двинулась вперед. По ночам, когда рабочие отдыхали, Иларион сам с братией носил кирпичи, воду и песок на леса и таким образом, также оказывал рабочим помощь. Обширный храм воздвигнут с Божией помощью в течение одного лета. Благоверный царь Федор Алексеевич сам прибыл на освящение вместе с епископом Симеоном Смоленским, пожертвовал 4 местные иконы, писанные Симоном Ушаковым, всю драгоценную церковную утварь. Храм был торжественно освящен 30-го сентября 1681 г. Так, исполнилось пророческое слово старца, схимонаха Мефодия, первого Флорищевского подвижника. Не прошло и тридцати лет, как среди девственного дремучего леса, вместо двух убогих деревянных келий, благодаря Илариону, возросла обширная обитель с величественным каменным соборным храмом, а вместо четырех братий в пустыни стало жить до ста человек иноков. IV Иларион, после освящения соборного храма, по повелению царя, отправился с ним в Москву. В это время умер епископ Суздальский и кафедра Суздальская сделалась свободной. Царь Федор Алексеевич решил, что нельзя найти более достойного епископа для Суздаля, как Илариона и посоветовавшись с патриархом Иоакимом, определи его на эту кафедру, а вскоре после рукоположения его патриархом Иоакимом, возвел его в сан митрополита Суздальского, ради древности самой кафедры. Царь так полюбил подвижника-святителя, что во всех важных делах своих, церковных и государственных, совещался со старцем-святителем, сделал его своим духовником и не хотел расставаться с ним до самой своей смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010